Чем отличается шипованная резина от липучки


Шипы или не шипы ?

шипы или липучкаСамый актуальный вопрос для автолюбителя в осеннее время года: Какую зимнюю резину выбрать ? Шипы или липучку ? Почему нет явного победителя в этом споре ? В этой статье подведем четкий итог после которого выбор будет очевиден ! Читая тематические форумы трудно понять что выбрать: один утверждает одно, другой совершенно не согласен с первым и выдвигает свою теорию. Такие дискуссии порой еще сильнее запутывают и сделать правильный выбор становится еще более проблематичным.Перед покупкой одни часами читают в интернете описания зимний резины, в которых одна лучше другой и все лучшие :). Другие не забивают голову и покупают тот комплект резины, который им посоветует консультант в магазине. Но в большинстве случаев продавцы смутно представляют, что они вообще продают :) им просто нужно продать комплекты шин, которых на складе осталось больше..Почему правильный выбор резины так важен ? Потому что в первую очередь зимняя резина - это Ваша безопасность. От нее напрямую зависит успеете ли Вы оттормозиться или столкнетесь с КАМАЗом. А тормозной путь липучек и шипов при определенных условиях может различаться в 3 раза !Итак, для того чтобы определиться какую зимнюю резину выбрать нужно для начала понять, в чем отличия между шипами и липучками.
шины липучка Липучки - зимняя резина, которая имеет специальные микропоры, обеспечивающие надежное сцепление со скользким покрытием. Уникальный состав резины, обеспечивает её эластичность при низких и жесткость при высоких температурах.
шипованная резина Шипованная резина - зимняя резина с определенным типом протектора, основное отличие это шипы.
всесезонная резина Всесезонные шины - резина для всех времен года, которая имеет более разветвленный рисунок протектора, элементы рисунка разделены канавками разной ширины.
Важный момент: свойства любой резины напрямую зависят от температурных показателей и типа покрытия дороги. Поэтому сказать однозначно, что лучше шипи или не шипы нельзя. В одном случае будет выигрывать липучка, в другом шипы.Давайте более подробно рассмотрим, каким образом температура и покрытие дороги влияет на показатели торможения. Было бы глупо руководствоваться отзывами людей с форумов, поэтому за основу я возьму результаты тестирования сайта "ЗаРулем":

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Какая зимняя резина лучше - шипы или липучка? Сравниваем и разбираемся

Какая зимняя резина лучше - шипы или липучка? Сравниваем и разбираемся
Среди заядлых автолюбителей не иссякают споры по поводу того, какая зимняя резина лучше: «шипы» или «липучка». Вопрос, можно сказать, насущный, учитывая состояние наших дорог, в холодные месяцы становящихся просто непроходимыми. И залог хотя бы относительно хорошего зимнего благосостояния машины и ее пассажиров – правильные скаты. Нужно выбрать такие, которые будут уверенно выгребать по снегу, льду и реагентам, щедро рассыпаемым коммунальными службами. Причем желательно, чтобы они справлялись и со смешанными участками. У нас на дорогах нередки варианты: едешь по очищенному, но влажному асфальту, следом попадается укатанный снег, а на закуску – замерзшая голая лужа. Понятно, что идеальных покрышек не существует. Но из уже разработанных требуется отдать предпочтение тем, которые максимально близки к недостижимому совершенству.Какая зимняя резина лучше - «шипы» или «липучка» - вопрос во многом индивидуальный. Его решение сильно зависит от климата, в котором эксплуатируется машина, от старательности и добросовестности дорожных служб, от того, где приходится ездить – по городу или за ним.Какая зимняя резина лучше - шипы или липучка? Сравниваем и разбираемся
Определяемся в терминахВ наших краях традиционно большим уважением зимой пользуется шипованная резина. Многие нешиповку даже к зимним покрышкам не относят. Еще не так давно такое мнение было вполне справедливым. Однако времена кардинально изменились. И для того, чтобы понять, чем «липучка» отличается от наших стереотипных представлений, нужно немного вникнуть в суть вопроса. А дело в том, что международные стандарты зимних шин имеют 2 разновидности.
  • Европейская «зима». Ее уж точно трудно признать за таковую: годится для температур от минус до плюс 5, где уровень выпадающих осадков весьма низкий. Обычно на таких скатах присутствует пометка, обозначающая в переводе «предназначена для мягкой зимы». Вторым косвенным признаком такой неправильной резины будет скоростная маркировка: «H» или «V» четко показывают, что покрышки рассчитаны на высокую скорость, а значит, малопригодны для российских зим;
  • Совсем другое дело арктические, они же скандинавские, шины. Они полностью соответствуют названию и предназначены для суровых холодов и прочих прелестей российских зим. Отличить их от «европеек» можно даже на ощупь: резина гораздо мягче, сечение поперечное и изобилует углами, скоростная маркировка – исключительно «Q», «R», «T».
Когда речь идет о липучках – мы имеем дело с арктическими покрышками.Статья по теме: "Что означает индекс на шинах".Какая зимняя резина лучше - шипы или липучка? Сравниваем и разбираемсяСравнительный анализВ былые времена зимние покрышки действительно не отличались особой надежностью и способностью противостоять реалиям. Однако современные шины далеко ушли от тех аналогов. То же можно сказать и о шиповке. Вот что показали независимые тесты.Мокрый асфальт. Раньше он считался опасным участком для шипов: металл проскальзывал по влаге, и тормозить становилось затруднительно (плюс возможные заносы). У современных шипованных скатов и «липучек» тормозной путь по мокрому полотну примерно одинаков и составляет 35-40 м (при разгоне до 80 км/ч).Заснеженная трасса, напротив, еще недавно считалась трудно преодолимой для обычной зимней резины. Сейчас хорошие «липучки» на укатанном снегу показывают результат на равных с конкурентом, а на болоте из снега, грязи и воды оказываются даже лучше, чем «шипы». Слэшплэннинг, то есть момент всплытия, потери сцепления с асфальтом, у обычной резины оказывается на 20 % больше.Что касается чистого льда, то шипы здесь значительно вырываются вперед. На скорости в 25 км/ч шипованные скаты дают тормозной путь в 13 м, в то время, как у фрикционных он растягивается до 17. И это на ровном отрезке. Извилистая трасса с обледенелым полотном растягивает это расстояние вдвое по сравнению с шиповками.Почитайте опрос от Drom.ru от водителей севера, чем именно они пользуются.Какая зимняя резина лучше - шипы или липучка? Сравниваем и разбираемся
Зато шумовой эффект у «липучек» значительно меньший, чем у соперника. Они едут почти неслышно. Устранить же гул от шипованных покрышек физически невозможно, поскольку он образуется от ударов шипов об асфальт. И если шум вас сильно раздражает, переобуваться придется исключительно во фрикционную резину.Подводя черту, можно сделать вывод: просчитывая, какая зимняя резина лучше, «шипы» или «липучка», лично для вас, учитывайте в первую очередь условия обитания. Для городского жителя, откладывающего зимние загородные поездки, безусловно, лучшим выбором будет фрикционка. Если же приходится покидать мегаполис – пусть даже раз или два в месяц – менять «лето» нужно только на шипованные скаты. Даже если шипы пригодятся вам всего раз за сезон, это знатно сэкономит расходы на ремонт, а может быть, и сбережет здоровье. Только не нужно экономить, покупая резину сомнительного происхождения. Bridgestone, Michelin, Continental, Nokian, Pirelli – вот бренды, которые в полной мере обеспечат вас безопасностью, как в черте мегаполиса, так и на заснеженных трассах.

AutoFlit.ru

Про тормозной путь на шипованной резине на асфальте

Про тормозной путь на шипованной резине на асфальте Среди автолюбителей бытует мнение, что автомобиль с шипованными шинами хуже тормозит на асфальте, чем на льду. Что шипованная резина ведет себя на асфальте, как на конках и проигрывает липучкам (нешипованным шинам). Выясняем, так ли это на самом деле.
Чтобы выяснить, как ведет себя шипованная резина на асфальте, был проведен тест. В качестве машины был выбран новый Volkswagen Tiguan, на который по очереди устанавливали шины одного производителя размером 235/55 R18. В качестве нешипованной резины выступали Continenetal ContiVikingContact 6, а шипованные покрышки были Continental IceContact 2. Во время испытаний температура воздуха была -3 градуса.В первом эксперименте автомобиль разгонялся на льду до 55 км/ч, а затем резко тормозили, в результате тормозной путь составил:
  • для нешипованных шин - 58,5 метров;
  • для шипованных шин - 46,9 метров.
Затем автомобиль разгонялся на асфальте до 85 км/ч, тормозной путь получился следующим:
  • нешипованная резина - 33,2 метра;
  • шипованная резина - 31,4 метра.
Таким образом, торможение на шипах на асфальте показало, что такие покрышки лучше справляются со своей задачей, чем нешипованные. Дело в том, что нешипованные шины имеют совсем другой состав резины, как правило, он мягче. Состав шипованной резины более твердый, поэтому, когда тормозим, более жесткие блоки протектора работают более эффективно. А шипы, которые торчат на 1,2 мм, роли не играют. Эксперимент на видео:
Кстати, тут определяем лучшую зимнюю резину, а тут сравнивали шипы и липучки. Напомним, тормозной путь зимних шин становится короче, чем летних уже при +6 градусах.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина? Что даст хорошее сцепление

Что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина? Что даст хорошее сцеплениеСпоры между отечественными автомобилистами на тему, что лучше – шипованная или нешипованная зимняя резина, порой напоминают глобальные сражения. Причем начались такие словесные битвы относительно недавно. Еще лет 20 назад даже не было разделения на летние и зимние покрышки; потом появились первые шипы – и поскольку это была единственная разновидность скатов для езды по холоду, предмет спора отсутствовал как таковой. С появлением «липучек» поначалу к ним относились с некоторым пренебрежением: дескать, от обычного «лета» мало чем отличаются, так что являются обычным разводом на деньги. Поначалу, может быть, такое мнение и было справедливым. Однако автопромышленность на месте не стоит: производители нешиповки старательно трудились, и теперь есть масса предложений, которые ставят под сомнение устоявшуюся точку зрения. У «липучек» появилась масса сторонников, с восхищением доказывающих ее преимущества.Что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина, постоянно разбираются специалисты. Проводятся тесты самого разного толка, рисуются диаграммы, данные сводятся в таблицы – но конкретного ответа так и не дано. К тому же, не все доверяют столь официальным исследованиям, подозревая, что они проплачены определенным производителем (и, признаться, зачастую оно так и есть).Что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина? Что даст хорошее сцепление
Поведение скатов в разных условияхОтметим, что зима включает в себя довольно широкий спектр погодных условий, сказывающихся на дорожном покрытии. Кроме того, большое значение на выбор между «шипами» и «липучкой» имеют условия, в которых преимущественно эксплуатируется авто. И, наконец, весомое влияние на предпочтения оказывает климатическая полоса, в которой ездит машина. Согласитесь, зима в Сочи и она же в Новосибирске, как говорят – две большие разницы.Итак, посмотрим, как ведут себя разные покрышки в тех или иных обстоятельствах.
  • Чистый или мокрый асфальт. Здесь пальма первенства по праву принадлежит «липучкам». Во-первых, она несколько жестче противника, за счет чего сцепляется с полотном лучше. Во-вторых, она не шумит – а шипы сопровождают движение отчетливым и непрерывным гулом. В-третьих, она не проскальзывает; шипы же, несмотря на то, что в основном утоплены в резине, создают некоторое ощущение коньков. В-четвертых, нешипованные скаты безопасны для полотна – недаром в Европе шипы и вовсе запрещены во имя сбережения дорожного покрытия;
  • Рыхлый снег и слякоть. По такому оба конкурента почти равны в тормозных характеристиках. Шипы немного лучше справляются с ситуацией, но не настолько, чтобы оказать существенное влияние на выбор потенциального покупателя;
  • Укатанный снег. На нем вперед уверенно вырывается шиповка: благодаря шиповке она хорошо цепляется за утрамбованные осадки;
  • «Липучка», конечно, держит такое полотно в разы лучше летней резины, но все же не так цепко. См статью "Какая зимняя резина лучше - шипы или липучка";
  • Голый лед. С ним, естественно, приходится сталкиваться на дорогах не так уж часто, однако попавшаяся под колеса замерзшая лужа – главный виновник большинства зимних аварий. Лед лучше побеждают, конечно же, шипованные покрышки: они вгрызаются намертво, разрушая его и удерживая авто от заносов и ухода с траектории.
Что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина? Что даст хорошее сцеплениеДополнительные нюансыВажнейшие характеристики для шин, безусловно, их поведение на дороге. Однако есть ряд тонкостей, на которые стоит обратить внимание при выборе скатов.
  • Большинство «липучек» не предназначены для высоких скоростей. Разрешенный для них максимум относит их к классу Q, потолок которого 160 км/ч. Правда, у нас мало где найдутся трассы, на которых можно развить такие скорости, но любители погонять должны учитывать и этот факт;
  • Считается, что нешипованные покрышки изнашиваются быстрее. Для твердого убеждения в этом маловато статистических данных; кроме того, износ во многом – дело субъективное и зависит от агрессивности езды. Однако мы сочли, что упомянуть о бытующем мнении будет честно.
В шиповке главная проблема – сами шипы. Как известно, они имеют обыкновение вылетать. И шиномонтаж, где вам прошипуют скат, найти не так уж реально. Причем при покупке шиповки гарантии на шипы не дают, поскольку их сохранность зависит от стиля вождения. Так что перед активным использованием шипованная резина должна быть объезжена на невысоких скоростях (60-70 км/ч максимум), довольно долгое расстояние – не меньше 300 км, и без всяких пробуксовок.Учитывая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы: решать, что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина, в каждом конкретном случае нужно индивидуально. Если вы зиму проводите в городе, вам больше подойдут «липучки», поскольку укатанный снег или ледяные покровы здесь встречаются редко – об этом заботятся коммунальные службы. Если же и в холода вы вынуждены путешествовать между городами, вашим выбором должны стать шиповки: они не позволят вам застрять на пустой трассе.

AutoFlit.ru

Выбираем оптимальные зимние шины: шипы или липучка

Пришло время подумать о качественной зимней резине. От надежности и уровня данного элемента вашего автомобиля зависит многое, в частности, безопасность и уверенность передвижения за рулем. Нужно заметить, что оптимальные зимние шины могут быть как с липучкой, так и с шипами. Зависит все от многих факторов, среди которых как внутренние, так и внешние причины выбора. К примеру, лучше купить хорошую резину с липучками, чем отдать предпочтение китайским дешевым вариантам с шипами. Также для сурового климата, где всегда зимой выпадает много снега, а дорога покрывается льдом, несмотря на все потуги коммунальщиков, лучше всего приобрести качественную шипованную резину. Разница в стоимости дешевых и дорогих представителей класса порой не так высока, чтобы рисковать собственной безопасностью.

Сегодня мы рассмотрим плюсы и минусы каждого типа резины, а также предложим сравнение технических характеристик шипованной и нешипованной резины одного класса. Это позволит вам понять, какие шины лучше покупать для вашего автомобиля, а также, в какой категории подбирать для себя оптимальный вариант резины. Перед выбором придется немало потрудиться для отбора оптимальных вариантов шин. Тем не менее, этот выбор очень важен, поэтому стоит уделить нужное количество времени, почитать тесты тех или иных шин, сравнить их характеристики и сделать правильное решение. Для начала стоит понять, на какую резину стоит обращать внимание. Речь идет о шипованных вариантах или резине с липучками. Давайте рассмотрим все особенно по порядку.

Зимние шины с липучками - главные выгоды и недостатки

Основное преимущество шин-липучек в том, что эта резина изготавливается из намного более мягкого материала. Поэтому в любой погоде вы найдете возможность применить правильную технику и выбраться из самых сложных неприятностей. Если вы эксплуатируете автомобиль в пределах мегаполиса или оживленных трасс, которые постоянно чистят, лучше отдать предпочтение именно этой резине. Для выезда же в сложные климатические условия эта резина недостаточно цепкая. Впрочем, у шин-липучек намного больше преимуществ, чем недостатков. Главные положительные стороны этого варианта резины заключаются в следующих аспектах:

  • прекрасный отвод воды из-под колес автомобиля, что улучшает условия поездки на машине по зимним дорогам;
  • одинаково неплохие характеристики на льду, снегу, а также холодном и мокром асфальте в городских условиях;
  • неплохие показатели максимальной скорости, а также отсутствие необходимости обкатки после первой установки;
  • стоимости шин-липучек значительно ниже, чем цена шипованной резины, при покупке четырех покрышек разница ощутима;
  • боля мягкий протектор создает определенный комфорт поездки в автомобиле, сглаживая мелкие неровности;
  • значительная разница чувствуется и в управлении - липучки намного лучше ведут себя в условиях асфальтовых дорог.

Различные варианты резины на сегодняшний день могут удовлетворить водителей с разными условиями поездки. Липучки имеют свои недостатки. При поездке на свежем или укатанном снегу шины вполне могут стать причиной утраты контроля над управлением автомобилем. Впрочем, хорошие липучки и по снегу ездят вполне неплохо. Среди недостатков можно назвать и легкий уход в пробуксовку, что с шипованной резиной случается реже. Но если вы хорошо управляете автомобилем, никаких проблем с этими недостатками вы не почувствуете. Разве что колесить придется по заснеженным трассам Севера - вот тогда липучки вряд ли смогут остаться приятной и безопасной покупкой для вас.

Шипованная резина - главные преимущества металлических дополнений

Металлические шипы - прекрасный способ увеличить потенциал резины для зимнего использования. Но для получения преимуществ шипованных шин необходимо выбрать качественную резину с нормальным уровнем исполнения, а также произведенную из хороших материалов. Если же вы выбираете шипованную шину или липучки от дешевого китайского бренда, лучше купить липучки, так как шипы в такой резине свою работу не выполняют. Слишком жесткий корд или слишком мягкий протектор, некачественный металл шипов или быстрое их выпадение - вот основные недостатки шипованных шин в недорогом исполнении. При покупке качественной резины на шипах вы можете получить следующие преимущества:

  • значительно улучшенное сцепление с обледенелой дорогой, неплохое дополнение к управлению на таком покрытии;
  • улучшение управляемости автомобиля на дороге с укатанным или свежим снегом, возможность контролируемой поездки;
  • достаточно качественная и долговечная служба резины при соблюдении требований производителя по эксплуатации;
  • использование шин для различных условий поездки, высокая универсальность приобретенной вами резины;
  • вполне адекватные характеристики эксплуатации по холодному асфальту или комбинированным дорогам;
  • неплохие характеристики при поездке по холодному грунту с оттаявшими местами и лужами.

С водой на асфальте шипованные шины справляются гораздо хуже, чем другие представители автомобильной резины. Но в большинстве случаев для зимней эксплуатации они оказываются оптимальным решением на все случаи жизни. Если вы хотите получить отличное качество эксплуатации автомобиля, а также универсальность поездок зимой, тогда стоит купить шины с шипами. Но стоит учесть тот факт, что шипованная резина является довольно сложным для исполнения элементом производства. Маленькие предприятия и производители бюджетных шин просто не могут выполнить эту процедуру качественно. Поэтому при выборе шипованных шин отдайте предпочтение дорогостоящим брендам.

Почем не стоит покупать самую дешевую резину?

Если мы говорим о сегменте наиболее дешевых шин для вашего автомобиля, можно предположить, что шипованная резин и липучки будут вести себя на дороге одинаково отвратительно. Поэтому в большинстве случаев такие покрышки даже приблизительно не выполняют необходимые задачи. Дешевое производство стремится не предоставить комфортные условия эксплуатации автомобиля, а тотально снизить стоимость конечного предложения. В таком случае компаниям приходится непросто, поскольку конкуренция в сфере дешевой резины сегодня очень высокая. Среди главных методов экономии выделяют такие инструменты:

  • снижение качества материалов, которые используются для производства корда, протектора, а также шипов;
  • упрощение технологии интеграции шипов в резину, что вызывает постоянное выпадение данных элементов;
  • старые рисунки протектора, которые не выполняют поставленную задач отвода воды и улучшения сцепления;
  • некачественная технология производства шин-липучек, что лишает их необходимых свойств;
  • применение устаревших технологий и старого оборудования, а также значительного ручного труда в производстве.

Китайские производители не всегда предлагают плохую резину, некоторые шины из Китая вполне адекватны по качеству. Но в случае с китайским производством стоит узнавать рейтинги брендов. Многие компании продолжают использовать ручной труд, что значительно снижает качество резины. С европейскими и американскими брендами все несколько лучше, а также есть отечественные представители рынка с неплохими качествами. Лучше всего использовать проверенные варианты шин, которые на самом деле обеспечат качественную эксплуатацию и не подставят вас зимой в неприятную ситуацию на дороге. За резину лучше отдать больше денег сегодня, чем расплачиваться за совершенные происшествия зимой. Предлагаем посмотреть небольшое видео о выборе типа резины:

Подводим итоги

Высокое качество резины - это залог вашего успешного использования автомобиля в зимнее время. Лучше выбирать покрышки, которые полностью достойны вашего авто, а также на которые вы готовы положить свою безопасность на заснеженных дорогах. Приобретение качественной резины станет большим шагом в подготовке транспорта к зиме, поэтому отнестись к нему стоит достаточно серьезно. Многие автомобилисты стали экономить на резине в условиях поднятия стоимости покрышек, но этот шаг точно недопустим.

Отношение к китайской резине в нашем обществе сформировалось довольно негативное, но это также несправедливо. Некоторые китайские корпорации вполне адекватно выполняют задачи производства на европейском или японском оборудовании. Такие концерны проводят постоянное тестирование продукции и дают гарантию на свои изделия. Конечно, добиться высочайшей производительности от такого изделия не выйдет, но получить качественную поездку очень даже возможно. А какие шины вы решили покупать для зимней эксплуатации: липучки или шипованные варианты?

avto-flot.ru

Можно ли ставить на машину разные шины?

Разные шины на автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений.

Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек. Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле. Приступим.

Использование разной резины в соответствии с ПДД

Ограничение на использование разной резины установлено в пункте 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Разные шины на передней и задней оси можно использовать

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней оси автомобиля. Единственное исключение - одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Разные шины на одной оси использовать нельзя

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора - это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление этих покрышек на одной оси будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru