Чем кроссовер отличается от хэтчбека
Что такое хэтчбек?
Добрый день, уважаемые читатели. Как многие из Вас, наверное, уже догадались, сегодня я хочу поговорить о типах кузовов легковых автомобилей.
Помню времена, когда услышанное слово хэтчбек вызывало у меня недоумение. Думаю, что и среди читателей, найдутся люди с похожей проблемой. В данной статье я попытаюсь эту проблему решить.
Чтобы не вводить Вас в заблуждение, поясняю, что на картинке слева изображен не хетчбек, а самосвал. Да Вы и сами, наверное, догадались.
Теперь подробнее непосредственно о кузовах легковых автомобилей. К самым распространенным и популярным кузовам относятся: седан, хетчбэк и универсал. Существуют и другие виды кузовов, такие как купе, кабриолет, лимузин, вагон. Они сегодня менее популярны.
Седан
Данный вид кузова отличается классическим багажником. Да и сам кузов является классическим. Еще 15-20 лет назад большинство автомобилей выпускались именно с кузовом типа седан.
Седан отличается относительно небольшой вместимостью багажника (по сравнению с хетчбэком и универсалом), обычно имеет 4 двери.
Хэтчбек
Данный тип кузова скорее современный, чем классический. На мой взгляд, сейчас автомобили с кузовом хетчбек постепенно вытесняют классические седаны. И у этого есть основания. При том, что длина хетчбека в большинстве случаев меньше (хетчбэк имеет более короткий задний свес), чем у седана, первый обладает значительно большей вместимостью.
Хетчбэк в разных исполнениях может иметь 3 или 5 дверей. 3-х дверный хетчбэк не подарок для большой семьи. В таком автомобиле посадка на заднее сиденье не вызывает удовольствия.
Универсал
Автомобили с данным типом кузова, обладают повышенной вместимостью. Также как и хетчбэк универсал имеет 5 дверей. Но длина универсала значительно больше. Обычно задняя дверь универсала расположена почти перпендикулярно земле. Задние сиденья универсала можно сложить и это позволяет значительно увеличить багажное отделение (можно небольшого бычка возить).
Универсал, благодаря своей вместимости, как нельзя лучше подходит для большой семьи. Но вот габариты такого автомобиля могут доставлять неудобство при движении в городском потоке.
Хотел уже закончить статью, но вспомнил про еще один очень распространенный тип кузова. Конечно же, это джип.
Кроссовер (внедорожник)
Кроссоверами (или джипами) называют автомобили повышенной проходимости. Они больше остальных легковых автомобилей, ездить в них комфортнее. Кроссоверы может иметь багажник или пятую дверь т.е. существуют джип-универсал, джип-хетчбэк и джип-седан.
Сегодня кроссовер - достаточно распространенное явление и используется не только для езды по бездорожью, но и для комфортного времяпровождения в городских пробках.
Каждый водитель выбирает тип кузова в соответствии с собственными потребностями. Исторически в России были наиболее популярны автомобили в кузове седан, однако за последние несколько лет их постепенно вытесняют кроссоверы.
А какой Вы предпочитаете тип кузова у автомобиля?
pddmaster.ru
Главное отличие седана от хэтчбека: выбираем с умом
Современные автомобили отличаются не только по своим важным техническим характеристикам, комплектациям и ценам. Не менее важной особенностью является отличие, основанное на форме кузова. Бывают варианты кузовов, которые совершенно не удобны для обычного российского водителя. Но зачастую все кузова находят свое применение в той или иной сфере. Среди современного разнообразия можно выбрать как какую-либо определенную форму, так и необычный вариант, который будет служить одной из форм выделиться из толпы и показать свою индивидуальность. Впрочем, иногда необычные формы кузова выбираются из-за того, что они оказываются самыми удобными и универсальными во всех отношениях. Сегодня мы поговорим о вполне обычных для России вариантах кузова - хэтчбеках и седанах.
Автомобили в данных вариантах кузовных форм созданы будто специально для России. Седан обладает огромной популярностью, именно эти машины классически могут считаться народными. Поэтому российский автопром не особо разменивается на выпуск других вариантов кузова. Все бюджетные автомобили, которые рассчитаны на то, чтобы быть популярными, создаются именно в кузовах седан. Хэтчбек же считается молодежным автомобилем, который более динамичен, имеет спортивный внешний вид и является одним из важных типов кузова для любителей молодежного стиля. Сегодня мы рассмотрим основные недостатки и преимущества того или иного авто. Скорее всего, автомобили приобретут более уверенное лидерство в том или ином кузове после осознания всех важнейших преимуществ в эксплуатации.
Седан - извечный кузов русского автомобилиста
Если вы хотите определить самый популярный кузов в стране, посмотрите на отечественных производителей. У корпорации ВАЗ практически всегда верхом созидания были седаны. До ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, которые стали исключениями, на конвейерах компании практически всегда были седаны, а если это были не седаны, то они становились не слишком и популярными. Универсалы производились от седанов, поскольку нужны были стране машины вместительные. Интересно, что даже из столь популярной «Девятки» производитель сделал несуразный седан ВАЗ 21099 и успешно продавал его много лет. Главные преимущества и особенности седана для россиянина следующие:
- привычный внешний вид - в нашем менталитете именно этот тип кузова считается полноценным автомобилем;
- вместительный багажник, который полностью отделен от салона, в нем можно возить все, что вам необходимо;
- вполне удобный салон, зачастую гораздо больше, чем у хэтчбеков, достаточно комфортная поездки;
- автомобиль снаружи выглядит больше и богаче, чем маленький хэтчбек или рабочий универсал;
- в подарок к покупке машины идет одно пространство, которое не соединено с основным - мнимое преимущество;
- седаны заложены в нашей истории, как первый кузов автомобиля (ВАЗ 2101, Москвич АЗЛК, Волга 21 - все кумиры в этом мире были седанами);
- российский покупатель автомобиля ценит отличный комфорт и предпочитает использовать именно такое авто.
Производители со всего мира также стараются подрабатывать свой модельный ряд к требованиям российского покупателя. К примеру, Volkswagen Polo Sedan был создан специально для России. Он также продается в Индии, но имеет там совершенно иной внешний вид. А Polo Седан в нашем дизайне создан именно для нашего культурного пространства. Также посмотрите на ТОП самых популярных машин в России. Hyundai Solaris, KIA Rio, Polo Sedan, Skoda Rapid. Этот список можно долго продолжать, но в нем практически с гарантией будут одни лишь седаны.
Хэтчбек - удобный кузов с массой преимуществ
В хэтчбеке зачастую представлено два пространства, но современные шторки, перегородки и прочие придумки производителей позволяют нейтрализовать влияние багажника на салон. Так что в современных хэтчбеках вполне можно возить в багажнике все, что вам захочется. Используя такой вид транспорта, вы можете почувствовать себя моложе, активнее и увереннее в себе. Такой кузов популярен в Европе, все любят скорость и динамику. На самом деле, по техническим характеристикам седан или универсал может быть мощнее и быстрее хэтчбека, но последний всегда остается молодежным и более современным. Среди особенных преимуществ и тонкостей эксплуатации хэтчбека стоит выделить такие черты:
- комфортная поездка по любой дороге, довольно острое ощущение динамики и скорости в машине;
- приятное управление, которое понравится любителям спортивных ощущений на рулевом колесе;
- меньший вес автомобиля, а следовательно, и меньший расход топлива на определенные доли;
- удачная трансформация салона и большое погрузочное окно, что делает хэтчбек очень практичным;
- вполне адекватные способы и возможности перевозки самых неожиданно больших грузов в салоне;
- при верной реализации, очень высокий комфорт передних сидений, где и ощущается весь спорт поездки.
При мысли о хэтчбеках сразу вспоминаются такие представители, как Skoda Fabia, Volswagen Golf, Toyota Auris. Правда, есть и другие хэтчбеки, такие как Lada Kalina или лифтбек Lada Granta. Наши производители поступают от обратного - от седанов они создают хэтчбеки. Во всем мире компании исходят именно из кузовов хэтчбеков C-класса. Они являются эталонными моделями и получают больше значительных преимуществ в эксплуатации. А из них уже производят седаны, универсалы и прочие интересные предложения. Кстати, обратите внимание на то, что практически все спортивные версии автомобилей имеют форму именно хэтчбека. Это еще раз подтверждает наше предположение об их высокой динамике и хорошем ощущении скорости.
Выбираем седан или хэтчбек для личной эксплуатации
Вы можете купить не только хэтчбек или седан, но и десятки других вариантов кузова. Можно взять производные от этих самых популярных вариантов кузова, можно вообще выбрать иные исполнения. Если вы хотите машину для представительского передвижения в России, лучше выбрать какой-нибудь элитный и большой седан. Он не только в нашей стране, но и во всем мире ассоциируется именно с деловой эксплуатацией. Для поездок же на дачу седан может оказаться не слишком удобным вариантом. Для некоторых дач впору задуматься о приобретении проходимого внедорожника из-за состояния проселочных дорог. Главные критерии и некоторые идеи для выбора автомобиля следующие:
- молодежный стиль вы сможете подчеркнуть прекрасным симпатичным хэтчбеком со спортивным двигателем;
- для уважаемого возраста больше подойдет седан, который ближе к элитному представительскому классу;
- если на покупке нужно сэкономить, в России придется покупать бюджетный седан - самый дешевый вариант авто;
- недорогой хэтчбек может стать способом самовыражения, если вы не хотите покупать совсем уж обычный и привычный автомобиль;
- если машину необходимо иногда эксплуатировать в качестве средства для перевозки товаров и покупок, покупайте хэтчбек;
- в случае планов по большому бизнесу, сразу обратите внимание на большие седаны в классе перед представительским.
Машина способна влиять на ваше восприятие мира. Если вы купите небольшой хэтчбек B-класса, то останетесь молодым в душе и будете с удовольствием активничать на дороге. Представительский же седан может заставить принимать такие решения, которые вскоре смогут вызвать самые приятные изменения в коммерческой сфере вашей жизни. Небольшой же бюджетный седан ничего особенного не означает. Он просто говорит о том, что у вас теперь есть машина и хорошее средство передвижения. Выбирайте кузов автомобиля для себя, возьмите разных представителей интересующих типов на тест-драйв и сравните их в личной эксплуатации. Предлагаем посмотреть тест-драйв Мазды 3 в кузовах хэтчбек и седан, чтобы сравнить преимущества каждого кузова:
Подводим итоги
Вы можете использовать самые разные и неожиданные варианты кузовов на сегодняшний день. У производителей присутствуют десятки предложений в данном плане. Можно купить стандартный вариант, который активно эксплуатируется на дорогах России, а можно отдать предпочтение самым необычным решениям. Вы подчеркнете свою индивидуальность в любом случае, какой бы автомобиль вы ни выбрали. Главная задача - выбирать машину только по личным критериям, а не по насаженным обществом взглядам, которые ни для кого не важны.
Прокатитесь на потенциальной покупке, оцените ее комфорт и качество, посмотрите в паспортные данные расхода и мощности. Машина должна быть достаточно комфортной и удобной, в ней должны присутствовать все технические и функциональные возможности, которые важны для вас. Порой для обеспечения настоящего комфорта и полной уверенности в себе достаточно купить не базовую комплектацию, а отдать немного больше денег и получить желанный комфорт. А какой кузов автомобиля и какая марка нравятся вам больше?
avto-flot.ru
Типы кузовов легковых автомобилей. Полный обзор
Все как на ладони или типы кузовов легковых автомобилей в современном мире. Статья будет интересна категории лиц без конкретного возрастного ограничения, так как и мал и стар порой толком не могут ответить на вопрос о видах автомобильных кузовов. Большинство может навести в качестве примера самые распространенные 2, 3 вида, но не более. А ведь от этого возможно зависит покупка машины в будущем, а точнее ее вид. На сегодняшний день существует 15 разновидностей, и только меньше половины активно используются. В целях расширения кругозора, в нашей статье мы сегодня тщательным образом рассмотрим каждый из видов.Классификация кузовов по параметрамТипы кузовов легковых автомобилей в первую очередь отличаются по форме, функциональности, вместимости пассажиров, комфорту. Критерии:- Сфера назначения;
- Конструкция;
- Функциональность;
- Грузоподъемность.
- По типу каркаса: Бескаркасные и полукаркасные.
- Однообъемные: общее пространство делят двигатель, пассажиры, багаж;
- Двухобъемные: – в салоне пассажиры, багаж, а мотор под капотом;
- Трехобъемные: – в салоне пассажиры, двигатель под капотом, а багаж в багажном отсеке.
- несущий – различные нагрузки приемлемы;
- полунесущий – нагрузки только на раму;
- разгруженный – только груз и вес непосредственно самих пассажиров.
- Седан: начали мы с наиболее популярного и востребованного типа с 2-мя рядами сидушек, с 2 и 4 дверными отсеками. К примеру, ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, Volvo, BMW;
- Универсал: практически тот же седан, только добавьте корпус сзади по уровню бампера заднего и вмонтируйте люк. ВАЗ, ГАЗ -24, Mercedes-Benz, Ford. Они могут производится, как с двумя, так и с тремя рядами сидушек, очень удобно и практично при перевозках негабаритного груза или большого количества пассажиров. Стоимость на 10-12% дороже седана. Впервые о универсале заговорили на Западе в 1930 году компания «Форд». До сих пор машины подобного типа стабильно продаются в США.
- Фургон: тот же самый универсал, только без окон и дверей, только задние. Как пример, «Москвич» времен СССР или «Dodge» в США. Автомобиль имеет четкое предназначение – транспортировка грузов в соответствии со своей грузоподъемностью. Как правило, это не более 500–700 кг. максимум;
- Хэтчбэк: с возникновением данного типа связана целая история. Одних устраивал вариант универсала, а других седан, а вот воплотить во едино не получалось. Впервые инженеры воплотили эту мечту в реальность в «Reno» 16 модели. Таким путем машина перестала напоминать грузовой вариант и стала более привлекательнее, хотя по сути грузовое назначение так и осталось. Сзади небольшой обвес, багажное отделение вообще исчезло, появился люк. Современные варианты представлены как в 3-х дверном, так и 5-ти дверном варианте. Пример, ВАЗы «восьмерки», «девятки»;
- Купе: в народе больше знаком как «2/2». Имеется в виду родители и два малыша. Так как спереди места предостаточно, а сзади немного скошено, так, что средней комплекции взрослый будет неуютно себя ощущать. Эти автомобили менее предназначены для семьи, они обязаны показывать статус и престиж своего владельца и его выбор в плане автомобиля. Возрастная категория до 30 или 50 и выше. Ярким представителем может служить «Mustang» в США, если не считать иных кустарных самоделок.
- Фаэтон: аналогичен купе, вот только разница в том, что сзади стекла отсутствуют и крыша складывается. Моделька немного устаревшая и попахивает старинкой, но, тем не менее остались приверженцы. Очень популярен в США в 19 столетии. Для защиты от непогоды использовались различные лацканы из водонепроницаемого материала.
- Родстер: также прототип купе, только один ряд сидушек и откидной верх. Востребованы в странах с жарким климатом.
- Кабриолет: прототип «Фаетон» только вот стекла поднимаются и в наличии, крыша складывающаяся. Яркий представитель «Победа». Согласитесь сила. Иногда мало осведомленные путают родстер с кабриолетом;
- Лимузин: седан с множеством рядов сидушек, не меньше 2-х и стеклянной подвижной перегородкой между водителем и важной персоной. ЗИМ, ЗИС,
- Мерседес. Отличаются нестандартными габаритами;
- Брогам: на сегодняшний день уже прекращен выпуск, но изредка можно встретить по закрытой части крыши для заднего ряда пассажиров и открытым для переднего;
- Ландо: аналог Брогам только все наоборот. Иногда называют – прогулочная карета;
- Тарга: также очень редкий и представляет собой открытую съемную среднюю часть с капитальной задней. Чем-то напоминает Porsche – 911;
- Пикап: что-то среднее между легковиком и грузовиком. Там вырезали, а там доварили. Москвич, пока не перестали выпускать, Dodge, РАМ на Западе. Особо любим у молодежи и фермеров;
- Минивэн: или универсал с повышенной проходимостью. Совмещает в себе и перевозку багажа и пассажиров. Имеется неплохой комфорт и удобства. зачастую класс используют в качестве маршрутного такси;
- Хартоп: модель, которая не прижилась во всем мире, так как не могла отвечать требованиям безопасности. Сбоку когда опускались стекла, опускалась и рама, жесткости никакой не было, при опрокидывании кузов мялся как лепешка;
- Комби: европейское название лимузина, переводится как седан с дополнительной дверью;
- Кроссовер: внедорожник но малыш, клиренс выше чем у легкового класса, но ниже чем у джипов, высокая посадка и крыша. В народе назвали их оскорбительно «паркетники». Заодно почитайте наш список самых комфортных кроссоверов.
- Лифтбэк: задняя часть кузова, которая поднимается. Внешне напоминает седан. Данный тип набирает все большей популярности в Европе.
AutoFlit.ru
Типы кузовов легковых автомобилей по европейской классификации
Сегодня существует огромное количество классификаций автомобилей, которые позволяют потенциальному покупателю выбрать именно те варианты транспорта, которые максимально нравятся. С помощью классификации по типу кузовов легковых автомобилей можно легко определить изначальную принадлежность машины к определенному семейству, что облегчит выбор. Так можно будет подобрать ряд одинаковых по форме кузова и размерному классу машин и выбирать покупку более осознанно.
Но после обзора современных классов оказалось, что даже для выбора понравившейся формы кузова придется немало подумать, ведь количество нынешних вариантов на автомобильном рынке оказалось достаточно большим. Потому предлагаем вам короткое описание каждого кузовного класса в европейском видении этого вопроса.
Закрытые типы автомобильных кузовов
Сначала рассмотрим наиболее популярные закрытые типы кузовов машин. Это значит, что машина способна создавать микроклимат, ведь у нее нет отсутствующих деталей кузова. Также на таких авто невозможно убрать крышу и трансформировать подобным образом внешний вид и функциональность автомобиля.
Представители данного класса - наиболее частые участники дорожного движения, почти каждый из предложенных ниже видов кузова знаком вам визуально.
- Седан - автомобиль с четырьмя пассажирскими дверьми и зачастую четырьмя или пятью комфортными пестами для размещения пассажиров. Седаны бывают разных размеров, они зачастую состоят из трех объемов, а также длинный задний свес из-за особенностей формы кузова (Mercedes C-Klasse).
- Универсал - более практичная версия автомобиля, которая является пятидверной. От седана отличается наличием большой двери в задней части автомобиля и возможностью формирования одного рабочего объема с помощью складывания заднего пассажирского сидения (VW Passat Variant);
- Хэтчбек - версия кузова, которая похожа на универсал, но обладает менее длинным кузовом. Колесная база может оставаться такой же, как у седана-одноклассника, но свес будет намного короче из-за отсутствия выдающегося багажника. Задняя дверь такая же, как у универсала (Mazda 3 Hatch).
- Лимузин - достаточно редкая классификация кузовов автомобилей, которая отличается от обычного седана наличием удлиненной базы, более просторного салона и перегородки между водительским пространством и пассажирским салоном (Lincoln Town Car).
- Купе - спортивный тип кузова, который обладает специфической формой. Верхняя часть кузова зачастую формирует дугу без резких линий и рисунка с гранями. Такая форма кузова дает высокую аэродинамику, а также спортивный облик. Купе зачастую являются дорогими премиальными авто (Porsche 911).
- Минивэн - автомобиль с большим, высоким кузовом и просторным салоном, который зачастую ассоциируется с идеальным семейным транспортом. Комфортная машина с 5 или 7 пассажирскими местами и большим багажным отделением предназначена для дальних и удобных путешествий (Mitsubishi Grandis).
- Микроавтобус - автомобиль с достаточно большим кузовом и с 8-9 пассажирскими местами. Нынешние микроавтобусы являются дополнением премиального класса, часто служат для перевозки VIP-гостей или в качестве комфортабельного семейного транспорта, автомобиля для путешествий (VW Multivan).
- Лифтбэк - набирающий популярность тип кузова, который визуально неотличим от седана. Единственным отличием является то, что крышка багажника поднимается не отдельно, а вместе с задним стеклом. Это дает хорошую погрузочную площадь и прочие удобства (Skoda Octavia).
Среди закрытых типов кузова это все представители, встречающиеся на наших дорогах. Разные классификации предлагают прочие различные типы кузовов, но зачастую следует рассматривать именно данные варианты. Среди представленных типов можно отыскать идеально подходящий под ваши потребности тип машины и получить больше информации, прочитав расширенную характеристику каждого кузова. Подбирайте такие автомобили, которые будут приносить вам только комфорт и практичность.
Открытые формы кузова - редкость и роскошь
Несмотря на редкость и дороговизну открытых автомобилей, мы не можем обойти их в описании типов кузовов. Зачастую с помощью подобных машин достигается формирование стиля водителя, дополнение существующего образа. Машины в большинстве своем спортивные, имеют отличные технологии и произведены только лидерскими мировыми концернами. Если вы хотите уникальный по внешнему виду и свойствам автомобиль, обратите внимание на следующие вариации форм кузова.
- Кабриолет - известный всем тип автомобиля, который всегда ассоциировался с богатством и роскошью. В кабриолетах может быть мягкая или жесткая крыша, а также различные технологии по ее управлению. Автомобиль очень эффектный и весьма дорогостоящий (Peugeot 206 CC).
- Родстер - спортивный кабриолет, который обладает полным или задним приводом, огромным объемом и высокой мощностью двигателя и спортивным дизайном. Отличительной особенности родстера является два пассажирских места, силовой агрегат нередко располагается по центру автомобиля (Mazda MX-5).
- Фаетон - несколько устаревшее название больших четырехдверных кабриолетов с величайшим уровнем комфорта и дорогой комплектацией. Такие автомобили сегодня выпускают крайне мало, ведь потенциальная покупательская аудитория предпочитает премиальные седаны (Porsche Panamera 4D Coupe).
- Ландо - на сегодняшний день представителей данного типа открытого кузова нет. В этом варианте машина имеет съемную жесткую крышу.
- Брогам - тип кузова, при котором съемная или складная крыша располагается только над передним рядом сидений. Такие автомобили в определенные моменты своей истории выпускала компания Ferrari, но сегодня представителей этого кузовного класса на рынке также не осталось.
Подобная классификация существует в большей степени для того, чтобы различать разные типы кабриолетов. Можно смело объединить большую часть представителей этого класса в первой категории. Но требование к разнообразию заставляет производителей часто предлагать самые неожиданные варианты своих авто. Потому классификация в ближайшем будущем явно будет расширяться.
Внедорожники - особый класс автомобилей
Не стоит забывать об еще одном важном классе авто, который может стать одним из наиболее популярных в ближайшие несколько лет в мире. Данный транспорт уважают в США и России, на нем с удовольствием ездят в Китае, что делает разные типы внедорожников одним из самых востребованных классов машин. Но и среди внедорожников есть разные типы кузовов.
- Паркетник - автомобиль с характеристиками обычного легкового транспорта, но дизайном компактного внедорожника. Зачастую имеет повышенный клиренс, может обладать полным приводом, но к борьбе с бездорожьем не готов (Renault Duster).
- Кроссовер - еще один тип городского транспорта, но с большей проходимостью. Кроссоверы часто имеют системы полного привода, блокировки дифференциала и прочие функции для бездорожья. Этот класс на порядок больше предыдущего (Nissan X-Trail).
- Полноразмерный внедорожник - зачастую элитные автомобили, которые предлагают огромное богатое пространство для водителя и пассажиров. Такие машины часто становятся служебным транспортом для высокопоставленных лиц, владельцев крупных компаний (Infiniti QX80).
- Маленький внедорожник - проходимый автомобиль, в котором акценты сделаны не на дизайн, а на функциональность и способность проходить различные препятствия. Эти автомобили покупаются любителями настоящей техники для бездорожья (Jeep Wrangler).
- Пикап - автомобиль, который выполняет одновременно функции пассажирского и грузового транспорта. Пассажирская кабина может иметь два или пять мест, а кузов часто соединяется с кабиной и имеет открытый или закрытый тип. Современные пикапы стали частью мира внедорожников (Toyota Hilux).
Как видите, и в мире внедорожников покупателя ожидает достаточное количество классов и типов машин. Выбирая авто с повышенной проходимостью, сегодня вы сможете легко получить необходимые критерии, ведь представителей каждого класса у разных производителей присутствует огромное количество. Для более четкого понимания разницы между разными классами внедорожников предлагаем посмотреть видео с тестом разных кузовов от одного производителя:
Подводим итоги
Разнообразие и невероятное различие автомобилей современного типа позволяет покупателю выбрать наиболее подходящие варианты кузовов. Высокая функциональность, подходящие характеристики и уровень комфорта - все это отражается в современных предложениях в самых разных классах.
Начните свой выбор автомобиля с определения понравившегося класса, а затем подберите интересующую вас модель. Так вы сможете получить необходимые технологии и прекрасную практичную форму кузова для вашей эксплуатации.
avto-flot.ru
Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен
Сегодня очень легко запутаться в типах авто, поэтому постараемся рассказать всем желающим, чем отличается кроссовер от паркетника. Некоторое время назад автомобили называли внедорожниками или джипами. Потом начали появляться кроссоверы, паркетники и другие типы с непонятными наименованиями. Неискушённым в автомобильных делах потенциальным покупателям совсем непонятен смысл таких названий. Они теряются в догадках о том, в чём суть этих новинок, или это хитрости дилеров автомобильных компаний для привлечения покупателей.Чем отличается кроссовер от паркетника мы постараемся в этой статье рассказать всем желающим, чтобы они умели правильно ориентироваться при осуществлении покупки автомобиля в личное пользование. Во многих случаях при опросах об этих моделях будущие владельцы отвечают, что не видят особых отличий между ними. Некоторые считают, что различий нет совсем, что это словесная игра. Хочется сразу предупредить, что это совсем не так, различия имеются, причём существенные. В этой статье мы расскажем об этом.В чём похожи и в чём различия? Если попытаться провести сравнение легковых автомобилей с любым авто из выше названных классов, то будут заметны отличия, прежде всего во внешнем виде, а также в особенностях их технического оснащения. Также будет заметен ценовой показатель авто, связанный в первую очередь с дополнительными расходами при создании конструкции. Давайте более подробно рассмотрим эти типы машин.О трансмиссииЧтобы быстрее и полнее разобраться в отличиях кроссовера и паркетника, следует начинать знакомство с их технического оснащения. У первых полный привод несколько упрощён в сравнении с внедорожниками, у них отсутствует такой элемент, как раздаточная коробка. Вместо неё имеются муфты по отбору мощности, которые могут быть механическими, заполненными специальными жидкостями, способными менять свою вязкость в зависимости от её нагрева, а также устройствами, которые управляются электронными системами.Вмешательство водителя в управление работой трансмиссии происходит крайне редко, в основном в тех случаях, когда нужно подключить привод второй оси при пробуксовке колёс основной ведущей оси. На этом типе автоблокировки в дифференциале отсутствуют полностью, или заменены электронными блоками, которые могут притормаживать вращение колёс при начале пробуксовок.Если посмотреть на паркетник, то можно с большой уверенностью заявить, что у них полный привод отсутствует. В очень редких случаях можно встретить автомобиль, у которого есть простая система, с помощью которой возможна блокировка. Такие системы аналогичны устанавливаемых на легковые машины. Для этого типа авто свойства большой проходимости не предусмотрены, плохие дороги вне асфальта, станут большим препятствием для них.Немного о кузовахСегодня, хоть и редко, но можно встретить кроссовер построенный на рамной конструкции, но большая часть таких автомобилей базируется на несущих частях кузова. Такая конструкция значительно легче против рамных конструкций, автомобиль лучше управляется во время движения, не требует особого обслуживания в процессе эксплуатации. Клиренс их находится в пределах 200-250 мм, а в некоторых моделях может быть и меньшим, что несколько влияет на снижение их проходимости.В основе паркетников, как правило, используют автомобили с кузовами универсал, а иногда хэтчбек. Такие кузова являются несущими и по сути ничем не отличаются от легковых машин. Клиренс увеличен незначительно, всего до 50 мм, что даёт возможность несколько лучшего маневрирования в городских условиях, где приходится объезжать бордюры, канализационные люки и другие подобные препятствия. Дизайнеры для придания авто вида внедорожника, устанавливают на внешних панелях кузова дополнительные элементы, присущие таким моделям. Кузова таких машин имеют оснащение как у автомобилей класса «люкс».Статья по теме: "Типы кузовов легковых автомобилей".О ходовой части Ходовые части этих автомобилей отличаются разительно. У кроссоверов она несколько похожа по конструкции с джипами, имеет большой ход, но несколько упрощённую конструкцию элементов. Для передних подвесок за основу взята независимая конструкция, а задние представляют собой зависимую ось. Но можно встретить конструкции с полностью независимыми системами. Шины таких машин имеют высокий профиль, но он не рассчитан для хорошего сцепления с плохим дорожным покрытием.Для паркетников производят усиление элементов подвески взятой от легковых моделей. Для большинства моделей она предназначена только для поездок по хорошим дорогам. Новшествами можно считать управление амортизаторами, возможность менять клиренс машины, адаптивность подвески. Резина обычная низкопрофильная дорожная модель.О двигателяхГоворя об этих машинах, можно подметить, что двигатели их, за редким исключением, не имеют отличий от силовых агрегатов легковых автомобилей. Они в большей степени эксплуатируются в городских условиях, передвигаются по хорошим автомобильным дорогам с большими скоростями. Предпочтение конструкторы отдают бензиновым моторам, но и дизельные силовые агрегаты пользуются спросом.Надеемся, что этим небольшим рассказом, мы смогли вам рассказать, чем отличается кроссовер от паркетника. Вам теперь будет значительно легче даже визуально заметить отличия таких машин. Многие специалисты считают, что кроссовер может стать отличным семейным автомобилем, предназначенным для эксплуатации в регионах стран СНГ.AutoFlit.ru