Что делать если гидрокомпенсаторы стучат
Почему стучат гидрокомпенсаторы и что делать?
Гидрокомпенсатор, он же гидротолкатель предназначен для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. В ходе эксплуатации автомобиля можно слышать постукивание двигателя, говорят это стучат гидрокомпенсаторы. А Вы знаете причины этой неисправности и как с ней бороться? |
Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?
- Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю "затылком"). В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
- Установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Причина неисправности | Способ устранения |
Если стучат гидрокомпенсаторы при запуске | |
Вытекание масла из части гидрокомпенсаторов во время длительной стоянки | Шум, исчезающий спустя несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидрокомпенсаторов, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя |
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и горячую, шум исчезает при повышении оборотов | |
Повреждение или износ шарика обратного клапана Загрязнение механизма гидрокомпенсатора продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве | Замените гидрокомпенсатор Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации |
Стучат гидрокомпенсаторы на горячую, стук пропадает после повышения оборотов. На остывшем двигателе проблем нет | |
Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора | Замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе |
Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет | |
Вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие | Доведите уровень масла в масляном картере до нормы Доведите уровень масла в масляном картере до нормы Отремонтируйте или замените дефектные детали |
Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала | |
Возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора | Снимите крышку ГБЦ, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор |
Заключение
Чаще всего гидрокомпенсаторы стучат из-за недостаточного уровня масла или его низкого качества. Не спешите разбирать двигатель и искать причину, попробуйте просто заменить маслона на рекомендуемое производителем. Еще один вопрос, который волнует многих, это "можно ли ездить если стучат гидрокомпенсаторы?". Ответ: ездить можно, но как долго двигатель сможет терпеть такие издевательства? Беспокоят другие проблемы связанные с работой двигателя? Читайте серию статьей на тему "ремонт двигателя".xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов?
Немногие водители знают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Это довольно распространенная ситуация. Но, большинство людей не знают причин таких явлений и пугаются их. На самом деле, это может оказаться вполне рядовым явлением, и не должно вызывать беспокойства. В зависимости от особенностей стука, можно сделать вывод об его природе и опасности для двигателя. Некоторые виды стука являются вполне безобидными. Ездить с ними можно, но эта проблема может потянуть за собой другие. Поэтому, все же лучше устранять причину сразу. Тем более, что в большей части случаев это не требует особых затрат.- Стук появляется при запуске, но почти сразу пропадает. Это рядовое явление, характерное для ”гидриков”. Возникает он, из-за оставшихся открытыми шариковых клапанов, масло постепенно из них вытекает. В процессе работы двигателя количество масла восстанавливается. Собственно тут ничего делать не нужно. Это нормальный технический процесс;
- Стук слышен постоянно, но исчезает при повышении оборотов. Такая проблема может возникать при неисправности шарикового клапана, а также при загрязнении детали некачественным маслом;
- Стук возникает только на горячем двигателе, в случае повышенного износа ”гидрика”. На холодную стука может не быть;
- Если, стук слышен только на высоких оборотах, а на маленьких его нет, то причина в масле. Проверьте уровень масла и его состояние. В случае, когда уровень выше обычного, коленвал при работе взбивает масло, и в нем образуется своеобразная пена. Она попадает через маслозаборник в ГБЦ и соответственно в гидрокомпенсатор, работа которого нарушается. При слишком малом уровне смазки она просто не доходит до ”гидриков”. В обоих случаях будет слышен стук.
Почему раздается стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе? Список причин почему это может быть
На различных марках авто стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе случается не слишком уж часто. Но, особенно в старых движках, это явление может всерьез испугать водителя, купившего, к примеру, б/у авто и обнаружившего по прошествии некоторого времени сей не совсем приятный стук. И именно, когда только заведешь машину. После, когда двигатель нагреется до рабочих температур, тарахтение уходит (но может и сохраниться, что – значительно хуже). Если стук возникает на холодную, не торопитесь пугаться. Подобному огреху может послужить несколько причин, вполне устранимых различными способами, которые мы и рассмотрим в нашем материале.Несоответствие маслаСтук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе возникает иногда по вполне прозаической причине – повышенной вязкости масла, если оно не соответствует марке или просто исчерпало свой ресурс (а также – данное явление может происходить от низких температур за окном, когда машина стоит не в гараже, а на улице). Вообще, если вы купили подержанное авто, рекомендуется старое масло заменить новым, предварительно промыв движок специальными средствами изнутри (все, наверное, помнят фото вскрытого мотора, в котором давно не менялось масло: какие-то сгустки и накипь, очень вязкие). Сделать это довольно просто самостоятельно, в гараже или, при наличии хорошей погоды, даже на улице, во дворе. Масло лучше заливать полусинтетическое для большинства бензиновых движков. Уйдет причина, возможно, пропадет и стук. Если же вы недавно поменяли масло, и оно довольно высокого качества и соответствует заявленным стандартам, то следует искать другие причины.КлапанИногда случается, что не держит клапан компенсатора. Тогда масло, когда движок заглушен, вытекает через неплотное соединение. Происходит завоздушивание системы, которое исчезает при вытеснении небольшого количества кислорода маслом. Данный процесс обычно занимает от 5-и до 10 минут (со времени запуска полностью холодного мотора). Движку нужно дать поработать примерно 3 минуты на 2500 оборотах, затем сбавить до оборотов холостого хода, затем – снова увеличить обороты. Обычно этого хватает для полного вытеснения воздуха из системы и гидрокомпенсатор прекращает постукивать, продолжая работу в нормальном режиме. Но каждый раз при запуске холодного движка проблема возникает снова. ВпускноеБывает, что забивается впускное отверстие, которое отвечает за поступление масла. Что происходит по мере нагрева мотора? Масло нагревается, зазор расширяется, засор пропадает, и смазка уже поступает в соответствии с нормой. Но вязкие элементы, в дальнейшем, опять забивают отверстие (при остывающем движке), и масло опять плохо поступает.В двух последних случаях рекомендованы и замена масла на менее вязкое, и промывка движка, и замена самого гидрокомпенсатора (или поменять их все вместе).ФильтрЕсли забился фильтр масла, то на холодную тоже могут постукивать гидрокомпенсаторы. Прекращение стука происходит с нагревом мотора, когда часть масла сквозь фильтр, разогреваясь, все же начинает поступать. Но чаще, все-таки, этого не происходит, и детали продолжают постукивать и при горячем движке. Соответственно, от данной проблемы избавляемся, осуществив замену масляного фильтра. А может, и масло стоит уже поменять, если последняя замена была достаточно давненько. Опытные водители, кстати, записывают в блокноте или «бортовом журнале» показания километража при замене масла и время. Так будет проще не забывать его поменять вовремя, особенно, если машина эксплуатируется часто.ИтогиИтак, мы видим, что стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе может возникать по нескольким объективным причинам. Во всех случаях, если стук не исчезает, лучше и полезнее для вашей машины, будет все же произвести диагностику гидрокомпенсаторов в сервисе, где есть соответствующее оборудование, чтобы не гадать. Там же и поменяете масло или детали, при необходимости.AutoFlit.ru