Если виноват в дтп пешеход


ДТП с участием пешехода

ДТП с участием пешехода

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про ДТП с участием пешехода, которые являются для последнего весьма опасными и часто ведут к серьезным последствиям как для здоровья пешехода, так и для кошелька водителя.

Однако сразу же следует отметить, что виновником наезда на пешехода далеко не всегда является водитель автомобиля. Соответственно, не всегда водителю придется нести наказание за аварию.

Замечу, что среди участников дорожного движения бытуют два противоположных мнения:

  • В ДТП с пешеходом всегда виноват пешеход.
  • В ДТП с пешеходом всегда виноват водитель.

На практике же все зависит от конкретной дорожной ситуации, и об этом и пойдет речь в данной статье.

ДТП по вине пешехода

Поскольку пешеходы и водители представляют собой два как бы противоборствующих класса участников дорожного движения, то чаще всего они замечают именно нарушения правил дорожного движения друг друга. Т.е. пешеходы пристально следят за водителями, которые не пропускают их на переходах, ну а водители ругают пешеходов, которые выходят на дорогу в самых неожиданных местах.

Прежде чем переходит к рассмотрению конкретных дорожных ситуаций, хочу отметить, что большинство ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток. Связано это с тем, что водитель не всегда может заметить на дороге пешехода в темной одежде и не успевает вовремя среагировать. Что касается пешеходов, то им не всегда понятно, что водителям сложнее оценивать дорожную ситуацию в темное время суток, и они пытаются переходить дорогу точно также, как делают это и днем.

Если Вам часто в темное время суток приходится переходить дорогу, тем более дорогу неосвещенную или плохо освещенную, то рекомендую обзавестись светоотражающими элементами одежды. Например, это могут быть 2 белые светоотражающие полосы на штанинах брюк. Пешехода с подобными элементами легко можно заметить издалека, поэтому для него риск попадания в ДТП намного меньше.

Перейдем к рассмотрению ДТП, виновниками которых являются пешеходы. Для того, чтобы пешеход оказался виновником ДТП, необходимо, чтобы он нарушил один из пунктов ПДД. Чаще всего происходят следующие нарушения:

  • Пешеход переходит дорогу по регулируемому переходу на красный сигнал светофора.
  • Пешеход переходит дорогу вне пешеходного перехода.

Рассмотрим самые распространенные причины, по которым пешеходы нарушают правила:

1. Пешеход очень спешит и поэтому хочет перейти дорогу по кратчайшему пути. Именно спешка является причинами очень многих дорожно-транспортных происшествий, поэтому если Вы заметили за собой спешку при участии в дорожном движении, то рекомендую на пару минут остановиться и передохнуть.

2. Пешеход не знает правил и переходит там, где маневр ему кажется более удобным и безопасным. Этот пункт может быть разбит на несколько распространенных ситуаций:

- Пешеход-ребенок выбегает на дорогу в процессе игры. Такое нередко бывает в спальных районах, поэтому там часто устанавливают знаки, дополнительно ограничивающие скорость (40 км/ч).

- Пешеход-пенсионер, который никогда не знал правил и еще помнит те времена, когда машины были настоящей диковинкой и появлялись на дороге не чаще раза в неделю. Такого пешехода, как правило, переубедить очень сложно.

- Местный пешеход, который переходит дорогу в том месте, где еще недавно был пешеходный переход. Не всякий пешеход внимательно следит за дорожными знаками и разметкой, поэтому очень часто в течение нескольких недель после демонтажа пешеходного перехода пешеходы продолжают переходить дорогу по привычке. Ситуация довольно опасная, так как водители уже не пропускают, а пешеходы все равно идут.

- Пешеход бежит за троллейбусом. Типичная ситуация, которая открывает в пенсионерах второе дыхание и заставляет их с невиданной прытью нестись на другую сторону дороги - это отъезжающий автобус или троллейбус. В районе остановок общественного транспорта ежегодно происходит огромное количество наездов на пешеходов.

Это лишь несколько типичных ситуаций, однако рекомендую обратить на них внимание как пешеходам, так и водителям, ведь ДТП не доставит приятных ощущений ни одному из его участников.

Отдельно хочу отметить, что при переходе проезжей части вне пешеходного перехода (на перекрестке или просто где-то на дороге) пешеход не должен создавать помех транспортным средствам и выходить из-за препятствий, ограничивающих обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся машин.

Кроме того, я рекомендую и на пешеходных переходах не выходить из-за припаркованных автомобилей, не убедившись в собственной безопасности. В случае ДТП на переходе виноватым скорее всего окажется водитель, однако рисковать собственной жизнью я не советую. Лучше постоять подольше и дождаться, когда Вас пропустят, чем поспешить и уехать в больницу на автомобиле скорой помощи.

В настоящее время, ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения невелика. Максимальный штраф - 1 000 рублей.

Однако если по вине пешехода произойдет ДТП, в котором будет причинен вред здоровью, то наказание будет несколько серьезнее:

  • Легкий или средней тяжести вред здоровью - штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей.
  • Тяжкий вред здоровью - уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до двух лет).
  • Смерть человека - уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до четырех лет).
  • Смерть двух или более людей - уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до семи лет).

Обратите внимание, что даже пешеход может попасть за решетку при нарушении правил дорожного движения.

Наезд на пешехода по вине водителя

Водитель, в отличие от пешехода, имеет куда больше возможностей нарушения правил, которые по его вине приведут к наезду на пешехода:

1. Наезд на пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе. Чаще всего наезд происходит из-за того, что водитель либо вовремя не заметил пешехода на переходе, либо вообще не заметил пешеходный переход. Естественно, специально никто пешеходов сбивать не будет.

2. Наезд на пешехода при повороте на перекрестке (пункт 13.1 ПДД) либо при съезде с дороги (пункт 8.3 ПДД). В этом случае водитель не всегда знает, что он должен уступить дорогу пешеходам, однако опять же специально совершать наезд водитель вряд ли будет. Дело скорее в том, что очень часто пешехода невозможно вовремя заметить из-за припаркованных автомобилей или других препятствий.

3. Наезд на пешехода на регулируемом пешеходном переходе.

4. Наезд на пешехода вне пешеходного перехода при движении с превышением скорости или с нарушением другого пункта правил.

Итак, на что следует обратить внимание водителю для предотвращения наезда на пешехода:

1. Остановки общественного транспорта. В непосредственной близости от них пешеходы любят неожиданно появляться на дороге.

2. Притормаживающие на дороге автомобили. Водители часто пропускают пешеходов даже вне пешеходных переходов и если этого вовремя не заметить, можно попасть в неприятное ДТП.

3. Припаркованные автомобили, особенно в центральной части крупных городов. Бывают ситуации, когда из-за припаркованных как попало машин движение на дороге сильно затруднено. Однако это не останавливает пешеходов от неожиданного выхода на проезжую часть.

4. Пешеходы, переходящие проезжую часть в темное время суток и не имеющие светоотражающих предметов. Даже на пешеходном переходе человека, одетого в темную одежду, не всегда можно заметить вовремя. Это следует помнить при движении ночью в населенных пунктах.

Апогей для водителя - нерегулируемый пешеходный переход рядом с остановкой общественного транспорта, рядом с которым припаркован грузовик или микроавтобус, в темное время суток. Ситуация в жизни хоть и не часто, но встречается, и следует быть в ней предельно осторожным. Двигаться со скоростью 20-30 км/ч, внимательно анализируя поведение всех участников движения.

Ответственность за наезд на пешехода

В этой статье я уже писал о том, что нужно избегать наезда на пешехода даже в том случае, если он переходит дорогу в неположенном месте. Любое ДТП с участием пешехода имеет несколько неприятных последствий:

1. Огромная потеря времени. Оформление даже легкого соприкосновения автомобилей очень часто занимает 8-10 часов, что уж говорить про ДТП, в котором есть пострадавшие.

2. Пешеход может скрыться с места ДТП и найти его впоследствии вряд ли удастся. Соответственно, даже в случае нарушения правил пешеходом, чинить автомобиль придется водителю из собственного кармана.

Кроме того, на водителя будет наложено и официальное наказание:

1. За нарушение правил, повлекшее наезд на пешехода. Например, в случае наезда на пешеходном переходе - штраф в размере 1 500 рублей.

2. Штрафы за другие нарушения правил, которые могут быть между делом выявлены сотрудниками ГИБДД. Например, нечитаемые номера, остуствие ОСАГО, алкогольное опьянение и т.п.

3. Дополнительное административное или уголовное наказание в случае нанесения вреда здоровью пешехода:

  • Легкий вред здоровью - штраф 2 500 - 5 000 рублей или лишение водительских прав на 12 - 18 месяцев.
  • Причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего - штраф 10 000 - 25 000 рублей или лишение водительского удостоверения на 18 - 24 месяцев.
  • Тяжкий вред здоровью потерпевшего - уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до двух лет).
  • Смерть пешехода - уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет).
  • Смерть нескольких пешеходов - уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до семи лет).

Естественно, водитель должен быть наказан лишь в том случае, если с его стороны было совершено нарушение правил дорожного движения, которое и повлекло возникновение дорожно-транспортного происшествия.

Если рассматривать ситуацию в целом, то следует отметить, что наезд на пешехода чаще всего происходит случайно из-за одновременного воздействия многих факторов. Поэтому как будучи пешеходом, так и находясь за рулем автомобиля, следует эти факторы отслеживать и не рисковать собственной жизнью и здоровьем. Особенно это относится к случаям чрезмерной торопливости.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Что делать при ДТП автомобиля с пешеходом – человеческий фактор

К сожалению, в жизни может случиться абсолютно все, что не исключено законом вероятности происшествий. Поэтому за рулем следует вести себя предельно осторожно даже в том случае, если у вас много лет стажа и полное отсутствие ДТП за всю историю владения автомобилями. Следует помнить, что случайностей на дороге происходит невероятно много, и ваша безопасность не всегда зависит от ваших собственных действий. Нередко на дорогу выбегают пешеходы, которые просто куда-то спешат, задумались или нагло считают, что вы должны пропустить их. Достаточно в этот момент отвлечься на витрину магазина, сияющую в вечерних сумерках, чтобы попросту не заметить пешехода. Исход такого ДТП может быть самым разным, а главной задачей всех участников и свидетелей происшествия станет сохранение жизни пострадавших в аварии лиц.

Для такой аварии очень сложно дать инструкцию к действию. Ни один водитель не ожидает, что с ним в дороге произойдет подобное происшествие, поэтому приготовиться моральной к данной ситуации невозможно. Тем не менее, первой рекомендацией будет сохранение спокойствия и логичное размышление над тем, что нужно делать. Необходимо признать, что все уже произошло, нет никакой необходимости корить себя и винить в произошедшем событии. Есть срочная нужда в ваших реальных действиях для спасения человека и для сохранения своей репутации. Морально ни один человек, совершивший наезд на пешехода, не виноват, разве что он сделал это намеренно. Но закон считает по-другому, так что в данной ситуации нужно уметь верно себя защитить, но первым делом вы должны позаботиться о здоровье всех участников ДТП.

Вызываем скорую и ГИБДД - первые шаги после аварии

Если ваш автомобиль стал участником дорожного происшествия, в котором также принял участие пешеход, следует сразу же остановить автомобиль в позиции, в которой он находится в момент совершения ДТП. Начните думать о том, как произошло это событие, но в первые секунды после совершения следует подумать о другом - удостоверьтесь, что пешеходу не нужна помощь. В большинстве ситуаций лучше вызвать скорую, а также наряд ГИБДД самостоятельно, чтобы не подвергать себя никаким нападкам со стороны прохожих и не усугублять ситуацию. Итак, примерный перечень первых действия водителя следующий:

  • сразу же выйти из автомобиля и подойти к пешеходу, оценить состояние человека, убедиться, что он находится в сознании, а его жизни ничего не угрожает;
  • вызвать, в первую очередь, скорую помощь, поскольку она в любом случае должна зафиксировать происшествие и провести медицинский осмотр человека;
  • вызвать ГИБДД для фиксации происшествия, в данном случае никакие упрощенные процедуры в виде европротокола не сработают, да и не стоит брать на себя ответственность оформления;
  • стоит дождаться окончания всех формальных процессов, оказав первую помощь пострадавшему с помощью присутствующей в автомобиле аптечки;
  • если ситуация критическая, стоит обратиться к окружающим людям с просьбой помочь в оказании первой помощи;
  • если человек оказался без сознания, не следует двигать его, перемещать или заносить в автомобиль, при серьезных повреждениях это может стать причиной смерти.

Самая большая ошибка в данной ситуации - устно договориться с потерпевшим, отдав ему определенную сумму денег и забыв об этой ситуации. После этого человек может почувствовать себя плохо, обратиться в больницу для получения помощи и занести ситуацию в официальные базы данных. После этого вы будете считаться скрывшимся с места происшествия водителем, что ведет за собой очень неприятные варианты наказаний и санкций. Для пешехода в данной ситуации нет никаких ограничений в действиях. А вот водитель может себя поставить в серьезные неприятности.

Доказательство своей невиновности - начинаем с самого старта

Уже с самого начала ситуации нужно выстраивать линию своего поведения. К примеру, доброжелательное отношение к потерпевшему, визиты к нему в больницу или предложение финансовой помощи станут важным аспектом, который заставит потерпевшего меньше желать мести в суде. ДТП с потерпевшим пешеходом может раскручиваться достаточно серьезно, что зависит от желания самого пешехода, адвоката и прочих участников процесса. Потерпевший при большом желании через суд может снять с вас немалую сумму денег, так что лучше проявить доброжелательность и признать свою вину перед ним, но только не перед судом. Следует понимать, что есть масса поводов для доказательства невиновности:

  • пешеход мог внезапно выбежать на проезжую часть - в данном случае неплохо иметь подтверждение в виде снятого видео с вашего регистратора в автомобиле;
  • если происшествие произошло не на пешеходном переходе, скорее всего, виноватым в ситуации будет признан именно пешеход, но все зависит и от других обстоятельств;
  • личная убежденность пешехода в том, что именно он виноват, станет основным доводом для суда, так что лучше сохранить нормальные отношения с потерпевшим;
  • помните, что при официальном оформлении ДТП расходы на восстановление здоровья потерпевшего понесет страховая компания, продавшая вам полис ОСАГО;
  • а вот сумма взыскания за моральный ущерб, нарушение психики и прочие гипотетические моменты будет взята именно с водителя транспортного средства;
  • на суде лучше обзавестись хорошим адвокатом, чтобы раскрутить ситуацию в нужном вам русле и показать, что у вас не было намерения сбивать пешехода.

Существуют десятки ситуаций, в которых действия пешехода могли вызвать крайне неприятные последствия, поэтому в случае судебного слушания необходимо раскрутить ситуацию до нужной кондиции, чтобы получить необходимые последствия слушания. В данном случае каждый будет сам за себя, и вам следует отстоять не только ваши деньги и свободу, но и честь. Все инструменты в этой борьбе приемлемы, особенно в той ситуации, когда оппонент идет на открытую судебную войну. Впрочем, лучше пойти на мировую и позволить двум адвокатам договориться о сумме компенсации, если дело заходит в тупик. Мировая сэкономит вам время и деньги, а также станет одним из удобных способов сохранить нервы.

Летальный исход - самая неприятная ситуация в жизни водителя

Если в ДТП погибает человек, ситуация приобретает фатальный оборот. Здесь сложно предугадать, как себя поведет водитель, а также каким образом на увиденное будут реагировать свидетели. Единственное, чего не стоит делать в данной ситуации, - закрываться в автомобиле, звонить знакомым в ГИБДД для попытки скрыть происшествие. Следует понять, что совершенного уже не развернуть вспять, нужно принять ситуацию и максимально продуктивно действовать в сложившихся обстоятельствах. Среди важных действий, которые водитель должен выполнить в такой ситуации, присутствуют следующие варианты поведения:

  • моментальный вызов скорой помощи - вы не можете квалифицированно зафиксировать смерть, если не являетесь врачом с пониманием всех процессов человеческого организма;
  • вызов полиции на место происшествия для фиксации всех произошедших событий из первых уст, просьба свидетелей остаться до приезда полиции;
  • подготовка показаний, продумывание конкретных фраз, которые в будущем могут спасти вам годы жизни на свободе, доказывая вашу невиновность и случайность всей ситуации;
  • отсутствие попыток сфальсифицировать события, дать взятку полиции или медикам - в данной ситуации вряд ли вы сможете себе чем-то помочь такими методами;
  • отказ от таких процессов, как придумывание отговорок и несуществующих причин совершенного ДТП, полное принятие ситуации и немногословность при ее фиксации.

Чем меньше вы скажете во время оформления происшествия, тем больше у вас останется шансов на нормальное рассмотрение дела в суде. Помните, что произошло нечто ужасное, вести себя на слушании смело и гордо не стоит. Для судьи оптимальным вариантом, который даст вам шанс на смягчение наказания или полный отказ от признания вины, станет ваше согласие с тем, что вы виновны в смерти человека на дороге, но юридически понимаете ситуацию и требуете вынесения справедливого приговора. Немало водителей получают условные сроки за такие серьезные происшествия, благодаря чаяниям своих профессиональных адвокатов. Так что от хорошей защиты в суде отказываться не стоит. В подтверждение того, что водители не всегда виноваты в трагедиях с пешеходами, смотрите следующее видео:

Подводим итоги

Ни один водитель не хотел бы попасть в ДТП, но эти происшествия незапланированные и непредсказуемые. Каждый человек обладает определенной долей риска того, что он окажется жертвой происшествия на дороге, даже если у этого человека нет автомобиля. При попадании в неприятную ситуацию в пути следует немедленно действовать, забыв о своих страхах и незнании законов. Нужно максимально активно выстроить свою позицию, предварительно убедившись, что ни одному участнику ДТП не нужна немедленная помощь. В такой неприятной ситуации лучше воспользоваться услугами скорой помощи и полиции, чтобы все оформить официально.

ДТП с пешеходом - страшный сон каждого водителя, который понимает возможные последствия такого происшествия. Поэтому при реализации такого события люди нередко начинают сильно винить себя в произошедшем. В этом случае стоит просто принять тот факт, что невозможно изменить то, что уже случилось. А свое восприятие ситуации поменять вполне реально, и это может не только сменить ваше настроение, но и спасти годы жизни, которые вы в итог проведете на свободе. Есть ли у вас дополнения по теме того, как вести себя после совершения ДТП с участием пешехода?

avto-flot.ru

Кто платит при ДТП?

Кто платит при ДТП?

Добрый день, уважаемый читатель.

Эта статья является первой статьей из совершенно новой рубрики "Дорожно-транспортные происшествия" на сайте PDDMASTER.RU. В этой рубрике я буду рассматривать разнообразные дорожные ситуации, а также рассказывать о том, как определить виновную сторону в самых разных ДТП.

Ну а в этой статье я хочу рассмотреть нормативные документы, которые определяют, кто из водителей платит при ДТП за ремонт автомобилей и в каких случаях водитель может за ДТП не платить.

Начну, пожалуй, с того, что скажу о том, что такое ДТП, и почему при ДТП всегда есть пострадавшая сторона. На самом деле, здесь все очень просто и вытекает из самого определения дорожно-транспортного происшествия, которое дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

"Дорожно-транспортное происшествие" – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Т.е. из самого понятия ДТП следует, что пострадавшая сторона - это обязательный элемент ДТП. Нет пострадавшей стороны, нет и ДТП.

Ущерб, полученный в результате ДТП, можно разделить на несколько видов:

  • ущерб нанесенный жизни и здоровью людей,
  • ущерб нанесенный транспортным средствам, сооружениям и грузам;
  • иной материальный ущерб.

Сразу же хочу отметить, что если произошло столкновение автомобилей (или автомобиля и другого участника дорожного движения, например, пешехода или скутера), но в результате такого столкновения не было нанесено ущерба, т.е. автомобили не были разбиты, водители остались здоровы и счастливы, то такое столкновение не является дорожно-транспортным происшествием.

С необходимыми признаками дорожно-транспортного происшествия определились. Теперь давайте рассмотрим вопрос, связанный с возмещением ущерба после ДТП.

Кто платит при ДТП?

Если рассматривать этот вопрос с точки зрения здравого смысла, то становится очевидно, что оплачивать результаты ДТП должен водитель (или другой участник дорожного движения), который является виновником этого события.

Примерно то же самое закреплено и в Российском законодательстве, а именно в гражданском кодексе Российской Федерации.

Для начала давайте рассмотрим статью 1079, которая называется "ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих" и относится как раз к автомобилям и ДТП:

Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

Итак, прочитав подробно текст первой части статьи 1079 можно сделать вывод о том, что в случае столкновения двух автомобилей каждый из их водителей (т.е. владелец, или лицо управляющее автомобилем на праве аренды, или лицо управляющее автомобилем по доверенности) должен возместить вред, причиненный автомобилем.

В нашем случае с ДТП это можно рассматривать следующим образом: каждый из владельцев автомобилей оплачивает ремонт чужого автомобиля.

Однако на практике не всегда оба водителя оплачивают друг другу ремонт, и это в полной мере соответствует здравому смыслу. Ведь в ДТП не всегда виноваты оба водителя (не всегда оба водителя нарушают правила дорожного движения). Довольно часто виновником является лишь один водитель, и именно он и должен оплачивать ремонт чужого автомобиля.

Об этом можно судить на основании статьи 1083 гражданского кодекса:

Статья 1083. Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред

2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.

При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.

Т.е. водитель, который двигался по дороге спокойно, никого не трогал и, что самое важное, не нарушал правил дорожного движения, не должен возмещать ремонт автомобиля, водитель которого виноват в ДТП.

Зато вот виновный в ДТП водитель должен оплатить ремонт в полной мере. На практике обычно оплата ремонта осуществляется с использованием полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), но страхование - не тема этой статьи, поэтому на нем останавливаться подробно не будем.

Что касается ремонта автомобиля самого виновника, то его оплачивать должен он сам по собственному желанию и только из собственного кармана.

Причинение вреда третьим лицам в результате ДТП

Кто такие третьи лица, откуда они взялись в ДТП и почему им был нанесен вред? Третьими лицами могут быть, например, пассажиры автомобилей, случайно задетые во время столкновения пешеходы или водитель третьего автомобиля, который не нарушал ПДД.

Так вот, ущерб третьим лицам возмещается водителями автомобилей солидарно, т.е. совместно. Об этом говорится в части 3 статьи 1079 гражданского кодекса:

Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

Так что пешеходы и пассажиры автомобилей, получившие вред в результате ДТП, могут требовать возмещения ущерба от водителей транспортных средств.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Что делать, если вы виновны в ДТП – основные рекомендации

Попасть в неприятную дорожную ситуацию может совершенно каждый человек, даже если он не обладает автомобилем. Пешеходы, велосипедисты, водители скутеров, мопедов и мотоциклов, а также прочей техники могут стать участниками ДТП, а также его зачинщиками и виновниками. Если вы виноваты в совершенно аварии, такое событие всегда будет неожиданным. Водитель выезжает из гаража в абсолютной уверенности в своей безопасности, с определенными планами на ближайшее время. Но стоит признать, что планировать что-то на современной дороге не имеет смысла. В лучшем случае ваши планы по времени изменит пробка на городских улицах. А в худшем - можно попасть в аварию и стать ее виновником, ничего страшного не совершая. Иногда и без нарушения правил можно спровоцировать ДТП на дороге.

Особенно сложно сориентироваться в данной ситуации, чтобы поступить правильно. Каждое действие после ДТП определяется, какие наказания будут доступны для вас у суда. Нужно понимать, что поведение и содействие государственным службам - это основные показатели адекватной гражданской позиции. Зачастую даже при определенной доле вины в аварии вам удастся отделаться штрафом и необходимостью ремонтировать свой автомобиль. Но в случае невыполнения требований закона или дополнительных нарушений можно отхватить и тюремный срок, который явно не украсит ваше ближайшее будущее. Так что при наступлении критической ситуации на дороге следует выполнять ряд правил, которые помогут избежать ужасных наказаний. Всегда можно найти доводы в свою пользу, которые смягчат все возможные правовые последствия в вашем случае.

Чего нельзя делать сразу же после совершения ДТП?

Самой большой ошибкой после наступления неприятной ситуации на дороге будет просто уехать с места происшествия. За это полагается отдельный штраф, а также даже без вины могут признать виновным в совершении аварии. Если вы хоть на метр сдвинете свой транспорт после аварии, вы получите определенные санкции от ГИБДД. Поэтому стоит запомнить список действий, которые не стоит совершать, если вы попали в дорожно-транспортное происшествие:

  • не сдвигайте автомобиль в сторону для освобождения проезда, не уезжайте на обочину или ближе к краю дороги и ни в коем случае не уезжайте с места ДТП;
  • если вы договорились решить ситуацию с другими участниками полюбовно и без ГИБДД, не покидайте место аварии первым, иначе можно попасть в неприятную ситуацию;
  • не закрывайтесь в автомобиле после совершения ДТП, воспользуйтесь драгоценным временем до приезда служб и убедитесь, что все живы, никому не нужна помощь;
  • откажитесь от звонков различным знакомым и друзьям - они вам в данном случае никак не помогут, нужно лишь вызвать ГИБДД и при необходимости скорую помощь;
  • не спорьте с другими участниками происшествия, не провоцируйте человека в состоянии шока на более решительные действия, иначе можно заработать еще одну статью.

Существует множество рекомендаций, которые дают эксперты по поводу нежелательных действий после дорожно-транспортного происшествия. Некоторые юристы рекомендуют вообще ни с кем не разговаривать до приезда полиции, нарисовать свою схему происшествия и определить виновного для дальнейшего доказательства своей правоты в суде. Но после аварии зачастую выполнить эти советы должным образом просто невозможно.

Ваши действия сразу же после аварии - важный список

Как только неприятная ситуация на дороге наступила, следует полностью заглушить мотор автомобиля, быстро покинуть поврежденное авто. Также нужно оценить вероятность разгерметизации аккумуляторов в автомобиле и снять клеммы с электрического оборудования при опасности возгорания. Эти действия проводятся за несколько секунд, а затем выполняется целый ряд важнейших задач для сохранения жизни и здоровья людей:

  • проводится проверка каждого участника происшествия, из-за шока можно не чувствовать боли и не понимать, что тело сильно повреждено, присутствуют переломы или разрывы;
  • всех людей с повреждениями следует определить в безопасное место, где они смогут принять удобную позу, обязательно оставить кровотечение до приезда скорой помощи;
  • параллельно с оказанием первой помощи следует позвонить в ГИБДД и вызвать наряд для оформления происшествия, а также скорую помощь для помощи пострадавшим;
  • после вызова полиции можно остановить нескольких свидетелей аварии, чтобы они помогли объективно разобраться в ситуации, это могут прохожие или другие водители;
  • далее стоит дождаться приезда всех служб и предоставить полную поддержку в верном оформлении происшествия, выложить свою точку зрения и предоставить слово свидетелям.

С такими действиями можно достаточно просто получить объективную картину произошедшего и прекрасно справиться с проблемой определения виновного. Если есть достаточно времени, можно освежить в памяти моменты правил, которые пригодятся в данном случае. Даже во время составления протоколов, которые станут основным фактором определения виновного, можно повлиять на ход событий. Но о собственной выгоде следует думать уже после обеспечения безопасности здоровья каждого участника.

Что делать, если повреждения в аварии небольшие?

Сегодня не обязательно вызывать ГИБДД на место происшествия, если авария имеет незначительные последствия. Летальный исход остался одним из необходимых факторов вызова полиции и скорой. В остальных случаях можно обойтись европротоколом. Это удобный вариант оформления ДТП при отсутствии жертв и серьезных повреждений автомобилей. В такой ситуации достаточно выполнить несколько важных действия для объективного оформления аварии:

  • взять бланка европротоколов - по одному от каждого участника происшествия, произвести базовой заполнение полей в виде личных данных и номером документов;
  • далее необходимо зарисовать схему происшествия, которая будет основным элементом разбирательства и выявления виновного в совершении дорожной неприятности;
  • также желательно сделать фотографии места происшествия с разных ракурсов, это пригодится в страховой компании, где вы получите компенсацию потерь;
  • неплохо также будет опросить свидетелей, взять их контактные данные и приложить их заявления к общему списку документов для рассмотрения в ГИБДД;
  • затем все эти документы отвозят в отделение ГИБДД, некоторые страховые компании предлагают бесплатные услуги курьера, который также поможет дооформить документы.

С такими особенностями вы можете легко получить необходимое оформление, выявить виновников происшествия и не потратить на это много времени. Если вы решили разобраться с потерпевшим в ДТП без участия полиции и страховых компаний, стоит принять во внимание несколько фактов. Ни одно нормальное СТО не возьмется за ремонт авто без документального подтверждения аварии. А также вам придется оплатить ремонт не только своего авто, но и машины пострадавшего.

Что делать, если второй участник аварии уезжает с места ДТП?

Самое большое искушение покинуть место аварии приходит в тот момент, когда второй участник, особенно если он виновник происшедшего, пытается уехать с места ДТП. В таком случае пострадавший человек старается максимально быстро догнать виновника, вызвать полицию. Но учтите, что скрывшись с места аварии, вы также нарушаете закон. Поэтому придется заплатить штраф, а также можно не доказать свою невиновность в данной ситуации. Главные действия в таком случае следующие:

  • использование времени для записи номера, марки и модели автомобиля, который покидает место аварии - вы уже сможете найти виновника без проблем;
  • вызов полиции, а заодно и сообщение нужных регистрационных особенностей автомобиля, который уехал с места аварии в определенном направлении;
  • составление схемы происшествия, обязательный поиск свидетелей ДТП, так как полиция не сможет основать свой протокол на данных одного заинтересованного лица;
  • неплохой идеей будет сделать несколько фото места происшествия, чтобы иметь определенные доказательства в суде, а также предоставить фото адвокату;
  • при наличии споров в будущем ваши действия будут настоящей помощью для адвоката, который обязательно добьется принятия выгодного для вас решения суда.

Тем не менее, часто сокрытие с места ДТП происходит умышленно, когда человек пытается покинуть пределы города или спрятать авто от полиции в неизвестном месте. Сообщив данные нарушителя в полицию, вы минимизируете шансы злоумышленника скрыться. Вполне возможно, что умышленное сокрытие с места происшествия связано с тем, что участник аварии просто не хочет общаться с полицией по определенным причинам. Предлагаем посмотреть видео о том, что делать после ДТП водителю:

Подводим итоги

Существует множество неприятностей, которые могут произойти с вами на дороге. Но воспринимать мир в черных красках не хочется никому. Конечно, нельзя настраиваться на ДТП каждый раз, когда вы выезжаете в своем автомобиле на дороги города. В любом случае, стоит всегда быть осторожным и поступать продумано. Это поможет снизить риски аварии, получить фактически гарантию нормального завершения любой ситуации. Необдуманная скорость, лихачество и резкое торможение могут стать причинами аварий, которые заберут не только ваше имущество, но и здоровье. И несколько сэкономленных секунд никогда не будут равны столь важной потере.

Поэтому на дороге стоит всегда быть предельно внимательным, соблюдать правила и отказаться от мыслей о безнаказанности. Иначе можно попасть в крайне неприятную ситуацию, из которой выход будет только в самые неприятные места. Оплатить огромный штраф и сесть в тюрьму из-за одного неверного движения - вполне реальная перспектива для современного водителя. Следите за динамикой движения, так как сегодня она просто невероятная. А вы когда-нибудь становились виновником ДТП в России?

avto-flot.ru

ДТП с животными. Ответственность за наезд на животное.

Лось на дороге

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про наезд автомобиля на животное. Вы узнаете, является ли наезд на животное дорожно-транспортным происшествием, а также об ответственности, которая грозит водителю за сбитое животное.

Ежегодно в России тысячи животных оказываются под колесами. В крупных населенных пунктах сбивают в основном домашних животных (собак и кошек). В сельской местности жертвами автомобилей становятся сельскохозяйственные животные (куры, утки, овцы, козы, коровы и лошади). На загородных трассах под колеса попадают дикие животные (зайцы, лисы, косули, лоси, медведи и другие).

Столкновение с мелким животным может пройти почти незаметно для транспортного средства, а вот наезд на тяжелого лося или медведя ведет к значительному повреждению автомобиля и к тяжелым травмам водителя и пассажиров.

Рассмотрим ДТП с участием животных подробнее.

Ниже будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Животное с точки зрения ПДД.
  • Является ли наезд на животное ДТП?
  • Административная ответственность за наезд на животное.
  • Гражданско-правовая ответственность за наезд на животное.
  • Выплата возмещения за животное по ОСАГО.

Животные в правилах дорожного движения

В правилах дорожного движения животные не выступают отдельными участниками дорожного движения. Это вполне логично, ведь лося не заставишь выучить ПДД и переходить дорогу по переходу.

В ПДД понятие "животные" встречается всего несколько раз:

  • В пункте 1.2 (понятие "Водитель");
  • В разделе 25, посвященном движению гужевых повозок и прогону животных;
  • В описании дорожных знаков 1.26 "Перегон скота", 1.27 "Дикие животные", 3.8 "Движение гужевых повозок запрещено".

Данные пункты в основном относятся к прогону сельскохозяйственных животных. Так что если произошел наезд на сельскохозяйственное животное, следует обратиться к разделу 25 ПДД.

Например, мне несколько раз доводилось видеть, как в одной из деревень стадо коров отдыхало прямо на проезжей части. Коровы прилегли прямо на асфальт вблизи опасного поворота. В описанной ситуации в случае ДТП виновником должны признать погонщика животных, который оставил животных без надзора.

Что касается прочих видов животных, то правил дорожного движения для них нет.

Является ли наезд на животное ДТП?

Давайте разберемся, является ли ДТП наезд на животное. Для этого обратимся к понятию дорожно-транспортное происшествие из пункта 1.2 ПДД:

"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Итак, очевидно, что наезд на животное происходит в процессе движения транспортного средства по дороге. При этом если автомобиль получает повреждения, то ситуация гарантированно является ДТП.

Если же повреждений автомобиля нет, то следует обратиться к иному материальному ущербу.

Статья 137 Гражданского кодекса РФ:

ГК РФ Статья 137. Животные

К животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.

Если животное домашнее и имеет хозяина, то наезд на данное животное является ДТП, т.к. несет материальный ущерб его владельцу. Так что наезд на домашних животных (кошек, собак) или сельскохозяйственных животных (кур, уток, овец, коз, коров, лошадей) является дорожно-транспортным происшествием.

Осталось разобрать вопрос с дикими животными. Обратимся к Федеральному закону "О животном мире". Статья 1:

животный мир - совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации;

Дикие животные являются составляющей частью понятия животный мир. Статья 4:

Животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью.

Т.е. наезд на дикое животное (зайца, лису, косулю, лося, медведя, кабана) влечет материальный ущерб для государственной собственности.

Таким образом, наезд на любое животное является дорожно-транспортным происшествием. Естественно, к ДТП не относятся небольшие столкновения, в которых ни автомобиль, ни животное не получили повреждений.

Административная ответственность за наезд на животное

Кодекс об административных нарушениях не предусматривает дополнительной ответственности за причинение вреда жизни или здоровью животных, в отличие от наезда на пешехода. Таким образом наезд на собаку, неожиданно выскочившую под колеса, хоть и будет являться ДТП, но не повлечет административной ответственности.

Однако административная ответственность наступает в случае нарушения водителем других пунктов правил дорожного движения. Например, самый распространенный случай, - это оставление места ДТП. В основном нарушение затрагивает ДТП с участием небольших животных. Многие водители не считают наезд на кошку, курицу или зайца дорожно-транспортным происшествием, поэтому даже не останавливаются. Однако очевидцы, которые запомнили номера автомобиля, вызывают ГИБДД и водитель получает лишение прав на 1 - 1,5 года или административный арест на срок до 15 суток.

В случае ДТП с участием крупного животного (коровы или лося) так просто покинуть место ДТП не удастся, т.к. автомобиль получает серьезные повреждения в ходе столкновения.

Аналогичным образом штраф может быть наложен и на водителя, который до ДТП ехал с превышение скорости. Величина наказания зависит от того, на сколько водитель превысил скорость.

Гражданско-правовая ответственность за наезд на животное

Выше речь шла о том, что наезд на животное не влечет административной ответственности. Однако материальный ущерб, причиненный собственнику животного, придется возместить. Статья 1079 Гражданского кодекса:

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Таким образом, водитель автомобиля будет вынужден возместить ущерб, нанесенный животному.

В случае домашнего или сельскохозяйственного животного стоимость ущерба может быть определена по документам, имеющимся у хозяина.

Что касается стоимости диких животных, то ее нужно рассмотреть отдельно. Она рассчитывается в соответствии с приказом "Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам".

В таблице приведены названия диких животных, а также их стоимость с точки зрения государства:

ЖивотноеСтоимость, рублей
Гибрид зубра с бизоном, домашним скотом90 000
Снежный баран50 000
Лось, сибирский горный козел, овцебык40 000
Благородный олень35 000
Медведи, пятнистый олень, лань, туры, сайгак30 000
Косули, муфлон, серна, рысь20 000
Кабан, дикий северный олень, кабарга, росомаха15 000
Барсук6 000
Соболь, выдра5 000
Сурки, бобры, куницы, харза, глухари
Тетерев, фазаны, улары, саджа1 000
Песец, корсак, дикие кошки, норки, хори, колонок, зайцы, дикий кролик, гуси, казарки500
Утки, рябчик, куропатки, кеклик, голуби, лысуха, вальдшнеп300
Белки250
Горностай, солонгой, ласка200
Волк, лисица, шакал, енот-полоскун, енотовидная собака, ондатра, перепела, пастушок, обыкновенный погоныш, коростель, камышница, чибис, тулес, хрустан, камнешарка, турухтан, травник, улиты, мородунка, веретенники, кроншнепы, бекасы, дупеля, гаршнеп, горлицы100
Кроты, водяная полевка, хомяки, бурундуки, летяга, суслики50

Популярные виды животных в таблице подчеркнуты. Обратите внимание, за сбитую лисицу в пользу государства придется заплатить всего 100 рублей. Сумма, прямо скажем, небольшая, поэтому вряд ли из-за нее представитель государства будет обращаться в суд. А вот за сбитого лося придется заплатить 40 000 рублей. Сумма солидная, поэтому соответствующие дела довольно часто доходят до суда.

Выплата возмещения за животное по ОСАГО

У многих водителей возникает вопрос по поводу того, должна ли страховая компания возместить вред владельцу животного, попавшего под колеса.

Статья 1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения":

потерпевший - лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства - участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном");

страховой случай - наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату;

При наезде на животное его владелец является потерпевшим, а ситуация - страховым случаем. Максимальная выплата по ОСАГО (400 000 рублей) покрывает стоимость любого дикого животного и большинства домашних.

Тем не менее, обратите внимание на тот факт, что стоимость страхового полиса водителя увеличится, т.к. страховая выплата увеличит коэффициент КБМ. Поэтому в случае ДТП с участием животного, стоимость которого не велика, (лисица, заяц и т.п.) имеет смысл возместить ущерб без обращения в страховую компанию.

В завершение хочу отметить, что на дороге нужно соблюдать требования правил дорожного движения и всячески избегать столкновений с животными. Однако животные ведут себя непредсказуемо, поэтому если ДТП все-таки произошло, ведите себя правильно. В первую очередь вызовите ГИБДД и оформите происшествие. Это позволит избежать административной ответственности. При необходимости возместите ущерб владельцу животного.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

ДТП с участием велосипедиста

ДТП с участием велосипедиста

Добрый день, уважаемый читатель.

С каждым годом на отечественных дорогах становится все больше и больше двухколесных транспортных средств. В том числе и велосипедов. Особенно активны велосипедисты в период с мая по сентябрь, и именно в это время увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с их участием.

Причем причины возникновения ДТП могут быть различными. Начиная от того, что водитель велосипеда не выполняет требований ПДД и заканчивая тем, что участники дорожного движения могут друг друга просто не заметить.

В одной из статей на pddmaster.ru речь шла о ПДД для велосипедистов, сегодня же мы рассмотрим распространенные ДТП с участием велосипедистов.

В теплое время года я одинаково часто управляю и автомобилем, и велосипедом, поэтому могу рассказать об опасных ситуациях с участием автомобилей и велосипедов не по наслышке.

Пожалуй начну с одного факта, который для многих водителей автомобилей остается неизвестным. Практически любой взрослый велосипедист при движении по ровному участку дороги без проблем разгоняется до скорости 40-45 км/ч. При этом речь даже не идет о специальных шоссейных велосипедах, которые развивают куда большие скорости. Следовательно, при движении в плотном городском потоке велосипедисты очень часто имеют с автомобилями одинаковую скорость, а зачастую могут автомобили и обгонять. Эта информация поможет нам в дальнейшем при рассмотрении типовых ДТП.

Движение велосипеда по тротуару

Ни для кого не секрет, что многие велосипедисты предпочитают движение по тротуару движению по проезжей части. Связано это с тем, что при соблюдении осторожности движение по тротуару является более безопасным. Тем более требования ПДД движение по тротуару разрешают.

Рассмотрим типовое дорожно-транспортное происшествие на тротуаре:

ДТП с велосипедистом на тротуаре

Итак, в данном случае автомобиль выезжает с прилегающей территории, а велосипедист движется по тротуару. На первый взгляд кажется, что оба участника дорожного движения заметят друг друга и без проблем разъедутся.

Однако на практике часто встречаются следующие дополнительные факторы:

1. Высокая скорость велосипедиста (25-30 км/ч).

2. Высокая скорость автомобиля (30-40 км/ч).

3. Наличие зеленых насаждений (кустов, деревьев), а также искусственных сооружений (палатки, арки домов, заборы, ворота), которые не позволяют заметить опасность заранее.

Пожалуй, описанное ДТП с участием велосипедиста является самым распространенным. Последствиями его обычно являются разбитые крыло и капот автомобиля, испорченное переднее колесо велосипеда, травмы велосипедиста.

Разберемся, кто же виноват в данном ДТП:

С одной стороны, выезжая с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает (пункт 8.3 ПДД):

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

С другой стороны, велосипедист едет по тротуару:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Теоретически сотрудники ГИБДД могут принять сторону любого из участников ДТП. На практике же грамотному водителю при помощи адвоката скорее всего удастся склонить чащу весов в свою сторону. Согласитесь, даже сохраняя минимальную скорость автомобиля, невозможно заранее заметить велосипед, вылетающий из-за угла на скорости 40 км/ч. Ведь движение транспортных средств по тротуару запрещено:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

На практике ремонт велосипеда после подобного ДТП стоит 3-10 тысяч рублей, ремонт автомобиля 20 и более тысяч рублей. Если виновником признают велосипедиста, то он заплатит за ремонт автомобиля из собственного кармана, если владельца автомобиля, то велосипед отремонтируют по ОСАГО.

Итак, если Вы попадете в подобную ситуацию за рулем автомобиля, то в бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии укажите пункты 9.9 и 24.6, которые нарушил велосипедист.

Что касается велосипедистов, то им я порекомендую быть особенно внимательными в тех местах, где возможен выезд на дорогу других транспортных средств. Заранее снижайте скорость и смотрите в обе стороны, прежде чем выехать из-за угла.

ДТП с велосипедистом при выезде из двора

Рассмотрим схему еще одного популярного ДТП с участием велосипедиста:

ДТП с велосипедистом при выезде из двора

В данном случае велосипедист едет по проезжей части вдоль припаркованных автомобилей, т.е. не нарушает правил дорожного движения. Автомобиль выезжает с прилегающей территории и должен уступить дорогу велосипедисту. Т.е. в случае ДТП его виновником однозначно будет водитель автомобиля.

Тем не менее у велосипедиста есть хорошая возможность это ДТП предотвратить и это в любом случае выгоднее, чем бегать по страховым компаниям для получения выплат по ОСАГО и ремонтировать велосипед. Дело в том, что посадка велосипедиста значительно выше, чем посадка водителей легковых автомобилей. Поэтому велосипедист видит автомобиль заранее и может вовремя сбросить скорость. У водителя автомобиля подобной возможности нет.

Обращаю внимание велосипедистов, что также следует поступать в том числе и при движении по главной дороге на перекрестке. В данном случае преимущественное право проезда действительно у Вас имеется, однако водитель более низкого легкового автомобиля может вас попросту не заметить. Виноват в ДТП будет он, однако Вам от этого легче не будет.

Движение велосипеда навстречу автомобилям

Еще одно типичное ДТП, виновником которого является велосипедист, - столкновение при движении навстречу автомобилям:

Движение велосипеда навстречу автомобилям

В данном случае велосипедист нарушает пункт 24.2 ПДД:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части

Последствия ДТП как для автомобиля, так и для велосипедиста, будут куда более плачевными. (Скорость автомобиля - 60 км/ч, скорость велосипеда - 40 км/ч. В сумме - 100 км/ч.)

Тем не менее находясь за рулем автомобиля следует учитывать, что встречаются и подобные неадекватные участники дорожного движения, которых лучше объехать, чем сбить.

ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе

Еще одно довольно популярное ДТП - движение велосипедиста по пешеходному переходу:

ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе

В данном случае в ДТП виноват велосипедист. Вполне естественно, что суды обычно принимают сторону водителя и это не противоречит здравому смыслу. Ведь водитель не может своевременно отреагировать на велосипед, движущийся со скоростью 20-30 км/ч и не успевает затормозить.

ДТП на остановке общественного транспорта

Последняя на сегодня ситуация - ДТП на остановке общественного транспорта:

ДТП на остановке общественного транспорта

Ситуация в данном случае развивается следующим образом. На остановке общественного транспорта останавливаются один или несколько автобусов/троллейбусов. Велосипедист пытается их объехать и перестаивается несколько левее. В тот момент, когда велосипедист еще не успевает завершить маневр, находящийся рядом с ним автобус начинает движение. При этом он сразу же перестраивается во вторую полосу. Велосипедист оказывается зажат между автобусом (справа) и автомобилями (слева) и может произойти столкновение как с первым, так и со вторыми.

Виновник в данном случае будет зависеть от того, с кем произойдет столкновение. Если велосипедист врежется в автобус, то в соответствии с пунктов 18.3 ПДД, виновниками будут являться оба водителя. Если же велосипедист перестроится влево и заденет автомобиль, движущийся без изменения направления, то в ДТП виноват будет он сам.

В общем, объезд остановившихся для посадки/высадки пассажиров автобусов и троллейбусов для велосипедиста является достаточно опасным маневром. Причем однозначно сказать, как лучше поступить в сложившейся ситуации, невозможно.

На этом рассмотрение типовых ДТП с участием велосипедиста закончено. Подводя итоги, хочу сказать, что в теплое время года и водителям, и велосипедистам нужно быть очень внимательными и избегать лишнего риска.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru