Как правильно увеличить дорожный просвет автомобиля
Русские дороги заставляют нас задумываться о том, как увеличить клиренс автомобиля. Такие темы даже можно встретить на форумах посвященных Ниве Шевроле, что и говорить об автомобилях десятого семейства. Поднять подвеску можно различными способами и на разную высоту, пробуем разобраться с преимуществами и недостатками всех методов. Дорожный просвет автомобиля такой параметр, которого на наших дорогах не бывает много. Хотя если посмотреть с другой стороны, то встретить на улице автомобиль, у которого заниженная подвеска не редкость.Чаще всего решаются увеличить клиренс из-за следующих случаев:
Нагруженный автомобиль задевает задними колесами за подкрылки, либо брызговиками о землю, поэтому хотят поднять зад автомобиля.
Задевает днищем или защитой картера на неровной дороге, поэтому хотят поднять перед автомобиля.
В некоторых случаях решаются приподнять подвеску задка и передка одновременно. Для многих не секрет, что после таких действий могут возникнуть некоторые неприятности, увеличиться износ некоторых узлов, изменяться характеристики автомобиля. Попробуем найти ответ на вопрос: как увеличить дорожный просвет без негативных последствий.Если подумать, что влияет на дорожный просвет автомобиля, то станет ясно, что это целый ряд способов:
винтовая подвеска.
установить проставки между кузовом и опорой стойки.
установить не штатные опоры стоек, пружины(более длинные) или амортизаторы.
установить межвитковые проставки в пружины
установить более высокие резинки под пружины
заменить резину и диски
Если установить проставки "домики" под стойки, то получится приподнять зад автомобиля.Как могли заметить, способов сделать автомобиль выше - множество, но как взаимосвязано увеличение клиренса и характеристики автомобиля ?
Проставки, как средство увеличения дорожного просвета
В некоторых комплектах опор (например, SS-20), есть так называемые "проставки" (на 12мм). Они устанавливаются между опорой стойки и кузовом автомобиля и разделяются на полиуретановые, алюминиевые и пластиковые. Положительный эффект думаю ясен - более высокий клиренс, негативные воздействия же будут разные:
В первом случае на неровных дорогах полиуретан сжимается, и втулки деформируют кузов автомобиля.
Во втором, комфорт езды не уменьшается, и кузов не деформируют, но провоцируют коррозионные процессы на дорогах с песчано-солевой смесью.
В случае с пластиком негативных воздействий не выявлено.
Амортизаторы и дорожный просвет, где правда ?
Когда машина стоит на месте, то амортизаторы кузов не приподнимут - ведь он висит на пружинах. Роль стоек можно понять в движении, когда на мягких или убитых амортизаторах машина раскачивается и "клюёт". Съезжаешь с бордюра и машина носом об асфальт ! Если амортизаторы будут в хорошем состоянии, то они "поймают" машину на пол пути. Таким образом, амортизаторы не влияют на клиренс, но оказывают эффект такой же, как и от увеличенного дорожного просвета.Альтернативные амортизаторы могут иметь более длинный шток, что обеспечит больший ход подвески. Эти тонкости обсуждаем в теме "какие амортизаторы лучше выбрать".
Замена пружин для увеличения клиренса
Кузов автомобиля висит на пружинах, поэтому они оказывают непосредственное влияние на дорожный просвет.На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ 2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины 2108. "Десятки" с 16кл ДВС комплектуются усиленными пружинами 2112. Кроме этого пружины подвески разделяются на два класса "А" и "Б".
Если Вы предпочитаете загружать свой автомобиль под "завязку", то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А (желтого цвета), т.к. они держат чуть большую нагрузку.Задние пружины автомобилей десятого семейства тоже разные. Например, пружины 2112 ниже, но более упругие, а 2111 выше, но более мягкие. Кому интересно, могут ознакомится с выбором задних пружин на форуме или в теме "какие пружины лучше выбрать".Не стоит забывать, что если пружина будет очень сильная, то происходит уменьшение хода амортизатора на отбой (амортизатор не работает, подвеска не функционирует), отсутствие комфортности езды (автомобиль "козлит"). Как следствие, быстрый выход из строя амортизатора.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как поднять Ниву 2121 своими руками? Полезный тюнинг для внедорожника
Для людей, часто сталкивающихся с бездорожьем, вопрос, как поднять Ниву 2121 своими руками, никогда не теряет актуальности. Несмотря на то, что вид модель имеет не слишком-то современный, Нива в чем-то подобна танку: проползет там, где застрянет крутой кроссовер мировых брендов. Однако и недоработок в ней масса, в связи с чем все охотники/рыболовы/любители активного отдыха тюнингуют машину в самых разных направлениях. И в первую очередь – увеличивают дорожный просвет. 22 см – не так уж плохо, однако для настоящих буераков и колдобин явно недостаточно. А с ними, между прочим, можно столкнуться даже при поездке на дачу, находящуюся в 40 км от города, так что экстримом может порадовать даже невинный воскресный пикник. Если вы не планируете покорять глухие пространства, вам не понадобится выводить забор воздуха на крышу, обвешивание спереди и сзади, установка лебедок – но увеличение клиренса лишним никогда не окажется.Как поднять Ниву 2121 своими руками, народные умельцы придумали минимум 6 способов. Какие-то более удачные, какие-то – менее, но используются все, и вы можете выбрать тот, который вам подойдет больше по душе.
Варианты лифтингаУвеличение просвета колесными редукторами. Наиболее редкий способ подъема: серийно они не выпускаются, отдельные умельцы мастерят их с нуля. К тому же, использование такой модернизации в городских условиях весьма затруднено, она годится только для реально полевых условий.
Опускание балки направлено на получение возможности установки скатов с большим диаметром. Выполняется двумя способами: в первом довариваются вторые лонжероны, во втором балка режется в рассчитанном месте и туда вваривается своего рода удлинитель. Влечет за собой перенос рулевого;
Наиболее простой и ничего не нарушающий метод – непосредственная установка больших колес. Переоборудовать практически ничего не нужно, только арки подрезать. Тормоза регулировать после этого не надо, развал/схождение держатся долго, управление авто не осложняется. Недостатком можно считать только незначительное увеличение клиренса – в пределах 4-5 см, однако для многих этого достаточно;
Те, кому мало добавки от больших скатов, лифтингуют Ниву проставками над верхней шаровой в сочетании со сменой пружин на более жесткие/длинные пружины или с проставками под пружинную чашку.
Последний способ – самый популярный. Во-первых, одни запчасти дают подъем примерно на 5 см, плюс автоматически появляется возможность поменять шины на крупноразмерные. В совокупности клиренс подрастает сантиметров на 10. При таком просвете уже никакие овраги не страшны. Мало того, лифт-комплекты для такой модернизации выпускаются заводами, что значительно облегчает апгрейд.
Лифт передаПомимо основных работ, возможно, придется поменять пружины, амортизаторы, пыльники внутренних ШРУСов – все зависит от степени износа деталей и ваших требований к тюнингу. Нередко также лифтинг сопровождается регулировкой пружинных отбойников.
Под площадку (нижнюю) для пружины ставятся соответствующие шайбы – те самые проставки, что обеспечат необходимые углы наклона элемента;
Между шаровой и рычагом сверху нужна еще проставка. Ее задача – разгрузка рычага;
Рычаги поворотных кулачков взаимно заменяются, в результате чего наконечники с тяг руля будут идти сверху вниз. В противном случае при максимальном отвороте тяги будут упираться на стабилизатор. В альтернативе – менять крепление стабилизатора.
Задний лифтБолее надежен и прост в исполнении подъем заднего моста Нивы чашками. Они укрепляются болтами поверх заводских. Помимо того, добавляются кронштейны – они поднимут сантиметров на 5 точки креплений для задних амортизаторов.
Верхние штанги при том уже будут слишком короткими для конструкции. Они наращиваются или переделываются в управляемые;
Реактивные тяги заднемостовые тоже нуждаются в усовершенствовании. Чаще всего их просто усиливают уголком, но иногда и меняют на сдвоенные. Энтузиасты могут усилить систему тольяттинским стабилизирующим устройством, однако это уже другой уровень работ: потребуется переваривание;
Штанга поперечная модифицируется на разрезную, с регулировкой;
Возможно, придется поменять тормозной шланг на более длинный. И уж без сомнения потребуется прокачка тормозов и отладка золотника сзади.
Для установки более широких колес надо проверить шаровые опоры и маятник: слабые или изношенные накроются почти сразу. Если вы выберете именно такой способ, как поднять Ниву 2121 своими руками, вы получите в итоге клиренс в 25 см по низу РЗМ и 44,5 – по порожному срезу. При этом будет равно удобно ездить на ней как по нормальному полотну, так и по бездорожью, что делает подобный лифтинг вдвойне привлекательным.
AutoFlit.ru
Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт
После приобретения машины импортного производства, иногда приходится задумываться о том, как увеличить клиренс автомобиля своими руками. Иномарки находят своего покупателя во многих регионах РФ, а также во многих странах СНГ. Однако не всегда покупка такой машины приносит полное удовлетворение своим новым владельцам. Это можно отнести в первую очередь к отдалённым от центра районам, где качество автомобильных дорог ещё далеко от совершенства.Как увеличить клиренс автомобиля своими руками заинтересует и владельцев отечественных моделей машин, так как они двигаются по таким же автомобильным дорогам. К тому же даже у самых современных и надёжных машин, по истечении некоторого периода их эксплуатации, происходит самопроизвольное уменьшение дорожного просвета, из-за усталости материала, который использован для изготовления пружин.
Несколько слов о дорожном просветеМожно с большой уверенностью утверждать, что далеко не все водители знают, что такое клиренс, и мало уделяют этому внимания. Специально для таких автолюбителей несколько слов об этом. Те владельцы, которые знают эту величину своей машины, а это минимальное расстояние между самой низкой точкой авто и поверхностью, на которой она стоит, смогут уверенно чувствовать в любых дорожных условиях. У них не будет проблем с парковкой или при движении в условиях недостаточной проходимости.Эту величину часто ещё называют дорожным просветом машины. Это такая же важная характеристика, как и другие габаритные размеры. Её можно измерить даже простой рулеткой, а величина выражается в миллиметрах. Самой низкой точкой могут выступать разные детали машины. К ним относят выхлопную систему, элементы подвески, некоторые части кузова, запасное колесо, передний бампер, особенно при наличии обвесов.Клиренс сильно влияет на маневренность и устойчивость машины на дороге, а также на управляемость и проходимость во время движения. Дорожный просвет машин может быть трёх видов, это малый, средний и большой клиренс. Первый вид относится к легковым автомобилям, он может иметь размер от 110 мм до 180 мм, и именно его чаще всего подвергают изменениям в сторону увеличения. Однако имеются любители, которые его уменьшают. Это в основном почитатели спортивного стиля вождения.Когда следует его увеличить?Такая потребность для увеличения дорожного просвета может возникнуть не только из-за прихоти владельцев, но и по объективным причинам, которые могут быть выражены такими проблемами:
Задевание шинами подкрылков автомобиля;
Произошло опускание брызговиков, которые стали тереться о дорожное полотно;
Защита моторного отсека, отдельные элементы днища цепляются за неровности на дороге;
Необходимость частых поездок по грунтовым дорогам на полностью загруженном автомобиле.
Хочется предупредить владельцев машин с пневматическими или гидравлическими подвесками, что для таких авто вмешательство в конструкцию подвески не нужно, так как это предусмотрено конструкцией ходовой части. В таких машинах вносятся изменения в программу их настройки, и клиренс изменяется в нужную сторону.Как это делают?Наши автолюбители стали этим заниматься после начала производства автомобилей ВАЗ. В ход шли резиновые теннисные мячи, да так, что был их большой дефицит. Потом появились резиновые проставки между витками пружин, следующим элементом стали утолщённые вставки в месте установки пружины. Клиренс увеличивался незначительно, но несколько ухудшалась управляемость машины и комфортность во время поездок.Установка таких элементов в подвеску приводит к изменениям условий работы амортизаторов автомобиля. Это в полной мере относится как к задней, так и к передней подвеске. Они перестают справляться с возложенными на них функциями, а то и вовсе выходят из строя. Достаточно проехать пару сотен километров, чтобы была разбита нижняя резиновая втулка амортизаторов. Бывают случаи, когда происходит излом кронштейна крепления амортизатора.Наилучшим выходом в такой ситуации будет использование специальных проставок, которые совсем не изменяют рабочий ход пружин или амортизаторов. Такие элементы нужно устанавливать между опорой стойки и кузовом авто. Их изготавливают с различной толщиной, что позволяет подобрать приемлемую величину подъёма кузова автомобиля. Остаётся только правильно подобрать такие изделия.Для стоек в передней части кузова лучше всего использовать детали, для изготовления которых используют сталь или алюминиевые сплавы. Для задних подвесок наиболее приемлемым вариантом будет использование прокладок из особо твёрдой резины, полиуретана или пластмассы. Найти сегодня такие проставки не трудно, они имеются на автомобильных рынках, в интернет-магазинах и других торговых точках.Как видите, имеются возможности для такого тюнинга машины совсем несложные для выполнения. Мы рассказали о том, как увеличить клиренс автомобиля своими руками, а вам решать, заниматься этим делом или нет. Следует иметь в виду, что такие изменения несколько снижают ресурс деталей подвески.
AutoFlit.ru
Какие колеса можно поставить на Ниву? Запоминай и выбирай
Некоторые автолюбители задаются вопросом, какие колеса можно поставить на Ниву. Чаще всего интересуются, можно ли поставить большие колеса. Причин для такого желания может быть достаточно много. Одни хотят получить более «жесткий» внешний вид, ведь авто на более крупных колесах выглядит более солидно. Других водителей интересует увеличение проходимости. Больший диаметр колес позволяет увеличить клиренс, также, такие колеса обычно обладают более высоким протектором. Как видите, причин для подбора дисков взамен штатных достаточно много. Давайте разберемся, какие колеса все же следует ставить на этот отечественный внедорожник.Штатные размерыКакие колеса можно поставить на Ниву? Начнем с тех колес, которые устанавливаются, как базовый вариант. Заводами ставится резина ВлИ-5, ее типоразмер 175/80 R16. Основным ее преимуществом является хорошая проходимость, особенно на мокрой глине. Все, этим положительные особенности и заканчиваются. Недостатки штатной резины следующие:
Низкая управляемость по асфальту;
Высокий уровень шума при движении свыше 60 км/ч;
Присутствие камеры;
На морозе становится «колом».
Как видите, имеется большое количество недостатков. Все это заставляет нивоводов искать альтернативные варианты, благо на рынке их достаточно много.ЗаменаВ качестве штатного варианта предлагается резина с диаметром R16. Но, при выборе аналогов возникают проблемы. Такой размер производится очень редко. Поэтому, водители часто ставят резину R15. Собственно, это не является нарушением. Производитель позволяет использовать такие покрышки на Нивах. Тут вполне можно выбрать наиболее подходящий для вас вариант. При выборе обращайте внимание на дополнительные показатели. Использование слишком больших колес может потребовать внесения изменений в конструкцию автомобиля. Ниже рассмотрим основные вариации, возможные для использования на Ниве. Обратите внимание, что перечисленные варианты подходят для всего модельного ряда.215/75 R15Обычно, такая резина встает на место без всяких доработок. Только нужно правильно подобрать диск. Его диаметр должен быть в пределах 27-28 дюймов. Обязательно уточните вылет диска. Подойдет вариант 35-58 мм. В такой комплектации можно свободно ставить колеса без всякого дополнительного вмешательства. Но, иногда могут возникать соприкосновения шин с корпусом. Происходит это в следующих случаях:
При большой загрузке автомобиля;
Во время поездок по большим ухабам;
При прохождении деталями подвески крайних точек.
Вот такие имеются недостатки у данной резины.Установив подобную резину, вы получите большую проходимость, достигается это более высоким клиренсом, а также крупным протектором, характерным для этих покрышек. Также снижается расход топлива. Вам не придется делать лифтинг автомобиля, клиренс и так получается более чем внушительный. Таким образом, преимущества такой резины превышают все минусы.Среди вседорожных вариантов этой резины выделяются Dunlop Grand trek AT3 и Yokohama Geolandar. Эти шины прекрасно зарекомендовали себя на грязи, песке и неглубоком снегу. На сухом асфальте они несколько уступают аналогам, созданным конкретно для трасс. Для поездок по городу и грунтовым дорогам можно выбрать Cordiant Off Road или Kumho Road Venture. При поездках в глубоком снегу (при гололеде) подходят Nokian Hakkapeliitta SUV 7 и Michelin Latitude X-ice North. Эта резина сделана с учетом всех особенностей заснеженных дорог, для лучшего сцепления используются шипы. Также, на них применен скандинавский рисунок протектора, который обеспечивает максимально сцепление с дорогой в условиях большого снегового покрова. Все перечисленные вариации свободно устанавливаются на Нивы без всяких доработок.Размеры 235/75 и 240/80 R15Если машина используется для поездок на природу (рыбалку, охоту), то имеет смысл заморочиться с установкой более солидной резины. Это позволит вам эксплуатировать автомобиль на любом бездорожье. Но, для установки придется производить некоторые доработки, иначе новые колеса просто не поместятся в колесные арки. Первое, что следует сделать, это лифтинг подвески. Это увеличит дорожный просвет, и избавит вас от необходимости расширять арки. Для этого можно использовать комплект для лифтинга от АвтоВАЗа. В него входит все необходимое. Качество деталей достаточно высокое, также можно посмотреть предложения от компаний, производящих детали для тюнинга. Поднять машину мало. Необходимо доработать редуктора, имеющиеся не справятся с возросшей нагрузкой. Вместо штатного передаточного числа 3,9 устанавливают 4,44. Последнее, что нужно сделать – увеличить вылет диска. Для этого воспользуйтесь проставками из легких сплавов. Для большей надежности желательно установить в поворотном кулаке ступицу с двухрядными подшипниками, они более выносливы к нагрузкам. Внедорожной резины этих типоразмеров на рынке предостаточно. Выбирайте вариант наиболее подходящий по стоимости, качество их примерно одинаково.Заключение. Штатная резина Нивы не вполне соответствует современным требованиям к внедорожным и универсальным шинам. Поэтому, многих интересует, какие колеса можно поставить на Ниву. На самом деле, выбор достаточно большой, но если вы хотите сделать по-настоящему внедорожный автомобиль, то придется повозиться с доработкой подвески.