Если разрядился аккумулятор
Что делать, если разрядился аккумулятор в машине? С этим столкнется каждый
- Машина с живым аккумулятором подгоняется поближе к вашей машине. Однако впритык они стоять не должны во избежание образования замкнутой цепи;
- Батареи соединяются «крокодилами» с соблюдением полярности (минус – на минус, плюс – на плюс);
- Оба водителя пару минут стоят, курят и обсуждают вчерашний футбольный матч;
- Авто с севшей батареей запускается; когда работа движка явно станет устойчивой, с аккумулятора-донора крайне осторожно (чтоб не дернуло) снимаются провода. Только после этого от них освобождается прикуривший;
- Иногда те, кто просится на «крокодилы», пытаются завестись сразу после подсоединения, чтобы не задерживать доброго человека. Не стоит этого делать: если батарея сдохла совсем, она будет подсаживать аккумулятор со второй машины, но запуститься движок не сможет. Лучше немного выждать;
- В отсутствие «крокодилов» иногда реципиент предлагает снять живой аккумулятор с вашей машины и поставить на пару минут в свой. Не стоит на это соглашаться: во-первых, посбиваются очень многие бортовые настройки на вашем авто, а во-вторых, почти наверняка убьется инжектор на втором: возвращать на место батарею ему придется при работающем движке.
- машина толкается/буксируется до тех пор, пока не наберет скорость в 5-10 км/ч;
- вы выжимаете сцепление до пола, поворачиваете ключ в зажигании и включаете сразу же после первой вторую передачу (надо успеть!);
- когда движок уверенно заработает, вы его не глушите, даже если останавливаетесь пожать мужественные руки помощникам или отцепить трос – генератор за это время продолжит подзаряжать батарею.
Как понять, что аккумулятор садится, и что при этом делать?
Одним из самых неприятных событий в жизни автомобилиста является внезапно севший аккумулятор. Это неприятность, которую сложно предсказать, если не проводить постоянные проверки. Тем не менее, плохо работающий аккумулятор можно определить по нескольким важным признакам. Но для начала давайте разберемся, почему нежелательно эксплуатировать автомобиль с подсевшей батареей. Сегодня мы поговорим о том, какие последствия могут при этом возникнуть, а также как поступать в крайних и неприятных ситуациях. Следует всегда учитывать особенности конструкции вашего автомобиля, чтобы избежать необдуманных действий. Также сегодня мы исследуем вопрос, почему даже в очень хорошем и надежном автомобиле стоит иметь базовый набор инструментов, который поможет избежать проблем.
Каждый производитель выставляет определенные требования для работы конструкции вашего автомобиля. Речь идет, в том числе, об электрической части автомобиля, проводке и всех важных деталях работы транспорта. Нужно сказать, что нарушение этих правил и требований часто приводит к очень неприятным последствиям. Стоит помнить о важнейших задачах сохранения заводских параметров. И это касается также аккумулятора. Если под нагрузкой батарея сильно опускает уровень пускового тока, придется смириться с необходимостью замены. При этом не всегда зарядка с помощью специального устройства может решить проблему. Если внутренняя часть изделия уже изношена, пластины рассыпались, кислота засорилась, пора менять батарею. Периодичность такой замены для разных вариантов эксплуатации колеблется от двух до восьми лет службы.
Что происходит с аккумулятором в процессе работы с малой зарядкой?
Если вы не уследили за началом работы аккумулятора на малой зарядке, батарея начинает сильно подсаживать пусковой ток в процессе запуска двигателя или получения иных неприятных в данном случае нагрузок. Чем выше нагрузка, тем выше просадка. И тем выше становится вероятность поломки определенных элементов электроники машины. Поскольку вместо 12V оборудование получает 8V или 7V от разряженного аккумулятора. Просадка не должна быть ниже 10V. Процессы внутри самой батареи не показывают ничего приятного:
- очень быстрый распад свинцовых пластин, если речь идет о классическом кислотном аккумуляторе для вашего автомобиля, загрязнение жидкости в процессе распада материала;
- серьезное изменение свойств самой жидкости, что вызвано попаданием в кислоту несвойственных для нее материалов, изменение проводимости этого материала в АКБ;
- снижение возможности принять заряд, то есть медленная и уверенная смерть батареи по причине крайне низкого качества внутренней среды, полный распад многих элементов;
- снижение уровня электролита вследствие его банального испарения из-за измененных свойств, постоянная необходимость доливать дистиллированную воду или кислоту;
- неадекватная реакция на включение зарядного устройства, отсутствие необходимой индикации из-за полностью измененных свойств всех элементов внутренней среды.
Такое может произойти с кислотной батареей в том случае, если вы не зарядили ее вовремя. Когда АКБ уже разряжена, процесс разрушения начался. Не стоит допускать глубокую разрядку батареи в данной ситуации. Это очень неприятный момент, который просто выводит из строя недешевый элемент вашего автомобиля. так проверять и подзаряжать аккумулятор просто необходимо. Особенно, в том случае, если машина в большей степени эксплуатируется в городе.
Основные показатели разряженного аккумулятора в автомобиле
Можно выделить несколько показателей, которые свидетельствуют о неисправной работе электрического питания в вашей машине. Такие показатели появляются задолго до того, как будет виден реальный результат разряженной батареи. Научитесь обращать внимание на эти моменты, чтобы не попадать постоянно в неприятные ситуации. Это поможет вам вовремя ставить АКБ на зарядку и без проблем соблюдать все условия эксплуатации автомобиля. Итак, показатели могут быть следующие:
- неадекватная работа сигнализации, слишком долгая реакция после нажатия кнопки на брелке удаленного контроля, плохое открывание дверей, заедание центральных замков;
- выключение магнитолы вскоре после остановки работы двигателя, это свидетельствует о сильном падении напряжения в сети из-за присутствующей нагрузки на аккумулятор;
- снижение качества головного света и яркости всего освещения в машине - львиная доля энергии генератора отправляется на зарядку опустошенной батареи, есть проблемы с оптикой;
- при запуске двигателя слышен первый рывок стартера, затем происходит секундная пауза, далее стартер снова крутится в обычном режиме, но двигатель запускается достаточно долго;
- при прогреве возможно плавание оборотов, эти проблемы вызваны тем, что в данном режиме двигатель может потребовать немного энергии от аккумулятора, который опустошен.
Вот такие неприятные ситуации указывают на то, что в вашем автомобиле проблемы с аккумулятором. Также современные авто испытывают неприятности с бортовым компьютером, который начинает всячески показывать проблемы. Возможен сбой прошивки, проблемы с демонстрацией нужных данных. Плохо работает обдув лобового стекла и салона из-за нехватки энергии. Все это свидетельствует о том, что генератор активно старается зарядить аккумулятор, и у него нет времени на ваши прихоти в виде климата в салоне.
Самые неприятные последствия сильно разряженного аккумулятора
Можно выделить десятки ситуаций, которые происходят при разряженном аккумуляторе. К примеру, невозможность запустить двигатель, особенно в холодную пору года. Также можно вспомнить глюк бортового компьютера, который упорно выдает ошибки и не дает запустить мотор или даже не пускает владельца в автомобиль. Распространенной проблемой также является залипание контактов стартера. Это происходит по такой схеме при разряженной АКБ:
- стартер крутится не быстро, процесс запуска этого механизма непривычно медленный, что вызывает определенные сложности в работе самого оборудования для запуска агрегата;
- из-за медленного пуска между контактами может пройти искра, которая вполне может сварить эти контакты и запитать стартер напрямую от аккумулятора без разрыва цепи;
- после этого стартер продолжает постоянно крутиться, пока вы не отключите клемму аккумулятора для прерывания электрической цепи, что вызовет определенные проблемы;
- в процессе такого вращения возможно сжигание самого стартера, полная посадка аккумулятора до его глубокой разрядки, а также сгорание проводов во всей этой цепи;
- самая большая проблема начинается после остановки двигателя, когда стартер продолжает крутиться напрямую от аккумулятора и создает определенные проблемы.
Конечно, такая ситуация не является частой, она может случиться только на автомобилях не с самыми качественными приборами сети электричества. Но проблема в том, что любое авто старше 5 лет не застраховано от таких неприятностей. Это один из вариантов неприятностей, но таких проблем может быть на самом деле очень много. Стоит застраховать от них и вовремя проверять и менять аккумулятор при его слишком сильной разрядке.
Какие проблемы приводят к сильной разрядке аккумулятора?
На самом деле, современным батареям достаточно один раз сильно разрядится, чтобы получить неприятности. Речь идет о поездке с нерабочим генератором или с порванным ремнем генератора, о постоянных повышенных нагрузках на электрическую систему автомобиля. Нужно следить за индикатором аккумулятора на приборной панели, чтобы избежать неприятных последствий. Причины же повышенной постоянно разрядки батареи на самом деле могут быть разными:
- подключение дополнительного оборудования, которое не вписывается в схему эксплуатации вашего типа генератора, это вызывает постоянный забор энергии АКБ;
- поломка диодного моста или щеток генератора, что становится проблемой в плане слишком малого количества заряда, этого не хватает на восполнение потерь аккумулятора;
- активная эксплуатация электрических приборов, таких как вентиляторы, электрический обогрев, зеркал и стекол, подогрев сидений, подключение в прикуриватель различных устройств;
- оставленные надолго включенные габаритные огни или фары при выключенном двигателе, а также магнитола, которая проработала всю ночь в гараже;
- прочие проблемы и неприятности, включая низкое качество самой батареи, обрыв некоторых проводов и поломка датчиков как в генераторе, так и в других местах электрической цепи.
Все это приводит к тому, что автомобильный аккумулятор разряжается планомерно и достаточно сильно. При глубокой разрядке часто не помогает уже и попытка восполнить необходимый заряд. Нужна замена батареи, что часто бьет по карману покупателя и значительно снижает финансовые выгоды эксплуатации автомобиля. Стоит воспринимать это как одну из сторон эксплуатации автомобиля. Предлагаем посмотреть видео о том, как определить утечку тока в автомобиле и снизить разрядку аккумулятора:
Подводим итоги
Неприятные ситуации в процессе эксплуатации автомобиля, связанные с аккумулятором, происходят фактически постоянно. Речь идет о неприятностях с низким зарядом, постоянной разрядкой АКБ, низким качеством продаваемых на рынке аксессуаров. Можно использовать различные варианты технических средств и усовершенствований в машине, которые призваны улучшить контроль аккумулятора. Но это все не является гарантией отсутствия проблем. Если посреди трассы у вас лопается ремень генератора, придется смириться с посаженной батареей.
Если вы не хотите испытывать сложностей, стоит всегда качественно обслуживать автомобиль и получать максимум надежности в работе технических средств. Вовремя меняйте ремень генератора, всегда обращайте внимание на работу электрических приборов. При наличии сомнений в качестве работы электрики воспользуйтесь услугами СТО и проверьте работу всей цепи. Так вам удастся предотвратить проблемы с АКБ и необходимость покупки новой достаточно дорогой батареи. А как вы считаете, как можно обезопасить себя от проблем с автомобильным аккумулятором?
avto-flot.ru
Почему разряжается аккумулятор на автомобиле при стоянке и как этого избежать?
Чтобы разобраться в вопросе, почему разряжается аккумулятор на автомобиле при стоянке, стоит рассмотреть, какие типы АБ существуют. В зависимости от используемых при изготовлении веществ, меняются свойства самих батарей. Сразу стоит оговориться – идеальных нет по определению. Добавление новых компонентов и изменения в технологиях, бесспорно, помогают АБ улучшить. Иногда существенно. Но в чем-то другом инновации непременно начинают проигрывать. Так дорогой гелевый крайне боится холода. А, например, самый дешевый с сурьмой в этом плане менее чувствителен. Чтобы надолго сохранить ”здоровье” вашему аккумулятору, обязательно нужно эксплуатировать его правильно. Например, наши отечественные автомобили легко могут угробить отличный кальциевый АБ. Потому что не могут обеспечить стабильное напряжение.Почему разряжается аккумулятор на автомобиле при стоянке? Давайте рассмотрим, как изменения состава аккумулятора влияет на его эксплуатационные свойства. Ведь устойчивость к разряду это одна из важнейших характеристик АБ. С сурьмойСчитаются автомобильной ”классикой”. Но это скорее по привычке, чем заслуженно. Такие батареи требуют самого частого обслуживания. В них быстрее всего выкипает электролит. Доливать воду и мерить плотность приходится снова и снова. В итоге количество сурьмы стали уменьшать. Положительные эффекты это конечно дало. Уменьшилось выкипание. Но если вы видите, что на такой батарее написано ”необслуживаемая”, то не вздумайте верить. Просто измерять плотность электролита вам придется несколько реже. Да и долив электролита тоже, станет чуть менее регулярной процедурой. Но не более того. Зато отечественные автомобили чаще всего оснащаются именно таким типом АБ. Вызвано это тем, что они не боятся перебоев в сети. А вот именно стабильностью бортовых сетей наши машины похвастаться не могут. Кальциевый Маркировка Ca/Ca говорит о том, что перед вами долгожитель. Ну, это конечно если его правильно эксплуатировать. Выкипание и саморазряд сведены к минимуму. Но зато стоит его пару раз сильно разрядить, и можете смело отправлять АБ на пенсию. Это приведет к фактической потере всех эксплуатационных свойств. А еще очень боится нестабильного напряжения и тряски. На эти факторы реагирует осыпанием пластин. Используется только на иномарках с качественной электроникой. Маркировку Ca+ имеют гибридные АБ. Правда выкипают они больше кальциевых, но зато почти не реагируют на разряд и перезаряд. Гелевый. Не боятся встрясок. Если вы положили такую батарею на бок, то пластины не осыпятся. Скорость саморазряда минимальна, но подходит только для использования летом. Очень сильно боится холода. На зиму лучше снять, зарядить и хранить в тепле. Заряжать их нужно только зарядками для гелевых АБ и строго слабым током. Статья по теме "Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный".Щелочной. Саморазряд ниже, чем у кислотных, но зато габариты более внушительны. Да и стоит на порядок дороже. Зато не боится холода и для зимы подходит идеально. А еще, даже при полном разряде, совершенно не теряет своих свойств. Почему разряжаются?Вы на машине не ездили 2 недели, а аккумулятор полностью разрядился. Обыденная ситуация и знакома многим. Причины:- Проблемы с проводкой и пробои в ней. Придется полазить по машине в поисках пробоя. Вооружитесь нужным прибором и проверьте проводку основных потребителей;
- ”Криво” установленная электроника. Например, такого рода проблемы с магнитолой дадут именно такой результат;
- Неисправности сигнализации. Даже в выключенном состоянии многие сигналки будут ”есть” ваш аккумулятор. Поэтому, до выяснения причины снимайте клеммы;
- Вы переборщили с электроникой. Просчитайте, сколько потребляют, установленные вами приборы и сравните с емкостью вашей батареи. Возможно, вам просто нужен более мощный АБ. И не забывайте, что некоторые потребители питаются от АБ даже если выключены. Проверьте на исправность все реле выключений на приборы и лампочки;
- Неисправности генератора. Если проблемы в нем, то, скорее всего он просто не успевает подзарядить батарею за время движения. Может получиться, что ездили не много, а аккумулятор резко ”закончился”. Замена генератора в этом случае, полностью решает проблемы с быстрым разрядом АБ;
- Ослабло крепление клемм или они окислились. При малейших признаках появления окислов на клемме зачищайте ее наждачкой;
- Не стоит забывать и про фактор саморазряда. Конечно если ваш аккумулятор еще ”молод” и ездите вы редко, то весь заряд он так не потеряет. И все же часть заряда все равно уйдет сама по себе.
AutoFlit.ru
Что делать, если в мороз сел аккумулятор в автомобиле?
Эксплуатация автомобиля в сложных погодных условиях - это непростой процесс, который требует порой значительных вложений и немалого внимания к транспортным средствам. Вы можете воспользоваться услугами станций технического обслуживания, которые предлагают подготовить ваш автомобиль к зиме за определенную плату или самостоятельно провести подготовку. Иначе придется столкнуться с тем, что не слишком сильные моменты в вашем автомобиле станут причиной значительных затрат и неприятных ситуаций. К примеру, в одно прекрасное зимнее утро вы можете просто не запустить автомобиль из-за отсутствия достаточно заряда в аккумуляторе. Особенно активно в зимнее время батарея садится посредством включенной магнитолы или габаритных огней, так как при низких температурах батарея оказывается под двойным давлением и вырабатывает свой ресурс быстрее.
Конечно, если в вашем автомобиле села батарея, это не самое страшное событие, его можно устранить несколькими путями. Но в тот самый момент, когда это произойдет, вы можете оказаться без транспортного средства, что заставит вас опоздать на важную встречу или на работу. Именно поэтому лучше заранее позаботиться о том, чтобы периферийные средства в вашем автомобиле работали качественно и без перебоев. Только в таком случае зимнюю эксплуатацию транспортное средство переживет нормально. Впрочем, при сильно ощутимых морозах порой лучше даже не трогать автомобиль, воспользовавшись такси или общественным транспортом. Поскольку батарея может отказаться не только в вашем гараже или во дворе дома, но и на парковке супермаркета или даже посреди трассы.
Первые действия при севшем аккумуляторе в автомобиле
Когда вы обнаружили, что стартер уже не крутит двигатель, завести автомобиль невозможно, необходимо пресечь любые проявления паники. Первым делом, примите решение о том, как вам можно добраться до необходимого места. Если вокруг есть люди, водители других автомобилей, вы можете воспользоваться их помощью для экстренного запуска двигателя. Прикуривать двигатель от другого авто или заводить машину с толкача имеет смысл в том случае, если вы уже уехали с дому, и вам сейчас нужно добраться до места хранения авто. Если же вы обнаружили неполадку в гараже, ваши действия лучше свести к таким решениям:
- закрыть автомобиль, оставив его в безопасном месте стоянки, чтобы не получить неприятности в ближайшем будущем;
- подумать, каким образом вы можете добраться до работы или до места встречи или отменить все дела до решения проблем с машиной;
- полностью успокоиться и подумать, каким образом вы можете решить возникшую проблему;
- обзавестись компактным зарядным устройством для аккумулятора, проверив остаточный заряд и сохранность внутреннего пространства батареи;
- выполнить полноценную зарядку с помощью устройства, что может занять больше 12-14 часов даже с компактным устройством;
- если вы спешите, можете снять аккумулятор с зарядки уже через два часа - этого хватит на несколько дней эксплуатации авто в городе;
- глубоко разряженный аккумулятор обязательно нужно зарядить качественно с применением нормальных зарядных устройств.
Если же при подключении зарядного устройства индикаторы показывают полный заряд, а батарей не работает, придется раскошелиться на новый аккумулятор. Также стоит подумать о покупке новой батареи в том случае, если плотность электролита не соответствует нормальным условиям эксплуатации аккумулятора. Проверить это можно, открутив пробки батареи и использовав специальный прибор для измерения плотности. Даже прозрачность электролита может рассказать о качестве батареи - любая мутность и твердые вкрапления в жидкость должны сказать вам о том, что батарея рассыпается и приходит в негодность. В таких случаях лучше приобрести новый аккумулятор.
Как завести автомобиль с толкача в экстренной ситуации?
Если у вас автомобиль с механической коробкой передач и отсутствие различных блокировок на запуск в экстренных ситуациях, вы сможете завести машину с толкача, используя помощь других. При высоком качестве техники, вы можете запустить двигатель с толкача даже своими собственными усилиями. Для выполнения этого процесса нужно немного растолкать автомобиль, а затем включить первую или вторую передачу и плавно отпускать сцепление до момента, когда двигатель заведется.
Еще один вариант - попросить другого водителя взять вас на буксир и на небольшой скорости повторять данный процесс. В большинстве ситуаций у вас получится запустить двигатель. Но если агрегат будет слишком холодным, такой запуск окажется непростым. Да и найти желающих помочь в наше время уже не так просто. С точки зрения безопасности для автомобиля такой процесс не представляет никаких проблем при правильном исполнении.
Как правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора?
Существуют десятки способов экстренного запуска двигателя, одним из популярных является так называемое прикуривание от другого авто. В данном случае разряженный аккумулятор с помощью специальных проводов подключается к рабочей батарее другого автомобиля. С помощью непродолжительной зарядки и заряда рабочего аккумулятора происходит непосредственный пуск двигателя, а затем генератор немного зарядит аккумулятор для обеспечения дальнейших запусков.
Чтобы выполнить прикуривание, присоедините провода к плюсовой и минусовой клеммам аккумулятора вашего авто. Затем запустите двигатель на автомобиле-доноре. Далее подключите плюсовой провод к плюсовой клемме заряженного аккумулятора, а минусовой провод - к минусовой клемме. Через две-три минуты можете пробовать запустить двигатель вашего автомобиля. Как только он запуститься, можно снять провода сначала с вашего аккумулятора, а затем с аккумулятора донора. Путать порядок действий в данном случае не стоит.
Как избежать проблем с севшим аккумулятором в зимнее время?
Существует целый ряд проблем, которые могут вызывать определенные сложности в эксплуатации автомобиля зимой. Среди этих сложностей нужно отметить и проблемы с аккумулятором. Даже при тщательной подготовке автомобиля к зимней эксплуатации часто невозможно предугадать поломки и неприятности. Никто не застрахован от севшего аккумулятора в холодное время года. Если аккумулятору в вашем автомобиле уже более 5-7 лет, то можно начинать присматривать новую батарею и выделять на нее определенный бюджет, поскольку выход из строя старого аккумулятора на сильных морозах практически гарантирован. Причинами значительной просадки заряда батареи могут стать самые разные условия:
- плохо работающий генератор, который дает недостаточный заряд для работы двигателя в автономном режиме;
- слишком много электрического оборудования, включая самостоятельно установленные детали для вашего комфорта;
- чрезмерная нагрузка на аккумулятор от выходящих из строя устройств в электрической цепи автомобиля;
- проблемы с проводкой, замыкания и постоянная работа определенных устройств или световых приборов;
- забытый включенный свет, габаритные огни или магнитофон, что вызывает практически гарантированную просадку заряда зимой;
- слишком частое срабатывание сигнализации за определенное время также может стать причиной выхода из строя аккумулятора;
- чрезмерно долгий срок отсутствия эксплуатации автомобиля чреват такими последствиями.
В большинстве случаев будет достаточно просто зарядить аккумулятор, не обязательно его менять. Но в некоторых ситуациях без замены обойтись не получится. В любом случае, даже если вам удалось завести автомобиль с толкача или посредством прикуривания, следует сразу же при первой возможности произвести обслуживание аккумулятора и зарядить его для полноценной эксплуатации в дальнейшем. В ином случае придется готовиться к приобретению новой батареи, поскольку эксплуатация авто с посаженной батареей практически гарантирует неприятные последствия для всех электрической и электронной системы машины. Предлагаем посмотреть небольшое видео о том, что делать после обнаружения разряженной батареи:
Подводим итоги
Зима стала одним из наиболее суровых климатических вызовов для аккумулятора вашего автомобиля. На морозе процессы внутри батареи замедляются, автомобиль получает не слишком качественные варианты эксплуатации и постоянную нехватку нормального заряда для запуска двигателя. Если же после запуска генератор не перенимает на себя полностью все электрические нагрузки, аккумулятор в скором времени придет в негодность и покажет глубокую разрядку. Поэтому намного лучше выполнить адекватную диагностику и восстановление аккумулятора перед зимним периодом. Это может помочь вам избежать неприятных ситуаций во время эксплуатации авто.
Также зимой следует всегда возить с собой в автомобиле провода для «прикуривания» от другого автомобиля. Такие провода позволят вам без особых проблем запустить двигатель вашего авто от другого аккумулятора, а также в определенное время помочь другим водителям, которые попали в неприятную ситуацию. Также не стоит отказываться от такой зимней экипировки для авто, как трос или шнур для буксировки. Впрочем, эти элементы являются желательными в любом автомобиле в каждый момент времени, независимо от сезона. А у вас случались неприятности с севшим аккумулятором в автомобиле?
avto-flot.ru
Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания? Бывает и такое
Вопрос, почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, возникает, когда на попытку завести автомобиль, он отвечает лишь тишиной. Давайте разберемся, почему такое может быть. Воображение тут же услужливо нарисует вам картины капитального ремонта двигателя. Или что-нибудь столь же малоприятное. Не обязательно дело зайдет так далеко. Это может быть элементарная неисправность замка или возникшие проблемы с проводкой автомобиля. Если вы машину активно эксплуатируете или покупали ее с рук, то возникновение мелких неполадок в порядке вещей. В любом случае для начала стоит в проблеме разобраться. Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания? На самом деле не так уж и мало неисправностей, на которые автомобиль реагирует отказом заводиться. Если на автомобиле стоит старенький разряженный аккумулятор, то, скорее всего, машину вы не заведете. Во всяком случае, именно с этого варианта и стоит начать разбор этого вопроса.Разрядился аккумулятор Если машина зимой “ночует” не в гараже, а под открытым небом, то наибольшая вероятность, что дело именно в этом. В холодную погоду батареи постарше легко и быстро разряжаются. А с разряженной батареей автомобиль вы не заведете. Поэтому на ночь аккумулятор лучше забрать домой. Также стоит регулярно следить за зарядом аккумулятора, если по возрасту, он годится в ветераны. Хотя гораздо проще в этой ситуации обзавестись новеньким. Если у вас есть пусковое зарядное устройство для аккумулятора, то именно в этой ситуации, оно вам очень пригодится. Поскольку этот вид зарядок позволяет завести машину за счет собственных ресурсов. Ждать пока батарея зарядится, не придется. Помимо разряда у аккумулятора могут окислиться клеммы. Реакция автомобиля будет такая же. Чистка клемм металлической щеткой и проблему как рукой снимет.Статья по теме "Что делать, если разрядился аккумулятор в машине".Неисправность стартера. Чтобы это выяснить вам понадобится еще один человек и тестер. Кто – то один поворачивает ключ. Второй в это время держит вместе провода: подающий питание и собственно стартера. Если с напряжением все в порядке, а реакции стартера нет, то его следует заменить. Есть и обратная ситуация. Стартер будет крутиться, но безответно. Стоит проверить катушку зажигания и ее провода на наличие замыкания или переломов. А также стоит снять крышку распределителя зажигания и проверить на наличие конденсата под ней. Подробнее читайте статью "Как проверить стартер на работоспособность".Замок зажигания. Тишина в автомобиле может быть вызвана и поломкой замка. В первом положении после поворота ключа посмотрите, горят ли на торпеде приборы и лампочки. Если признаков жизни нет, то вам стоит отбуксировать машину в ближайший сервис. Правда если ваши навыки в электрике на высоте, то вы можете и вполне самостоятельно поискать обрыв. В редких случаях причиной может стать поломка блокировки руля. Тогда все приборы работают, но автомобиль не заводится. Сигнализация. Некоторые особо одаренные умельцы устанавливают реле сигнализации на реле зажигания. В процессе езды вся эта конструкция расшатывается, и в один прекрасный момент вы можете остаться и без сигналки и без зажигания. Если у автомобиля до вас был другой владелец, то не поленитесь взглянуть на реле сразу после покупки. Кстати при проблемах с заводом автомобиля, проверить реле тоже надо. Даже если реле сигнализации стоит отдельно лучше несколько раз ее провода подсоединить по новой. Именно проблемы с проводкой сигнализации очень часто приводят к блокировке зажигания. Проводка Вот тут проблем может быть очень много. Любой поломанный или отпаявшийся проводок приведет к проблемам с зажиганием. Самым распространенным является случай, когда обрывает провод на так называемое втягивающее (тяговое реле). При попытке завести машину вы услышите полную тишину. Если втягивающее срабатывает, но результат тот же, то следует почистить пятаки стартера. Именно они подают ток, необходимый для прокрутки стартера. Если проблема в них, то он не сработает. Также не редкость проблемы с проводами контактной группы. Добраться до них и проверить можно, убрав обшивку рулевой колонки. Но если ваши познания в этой области равны нулю, то самостоятельно копаться в проводке не рекомендуется. Лучше найдите квалифицированного специалиста. Предохранители. Почти во всех автомобилях имеется предохранитель, контролирующий зажигание. Проверьте схему, и если перегорел именно он, то просто замените его рабочим. После чего машина должна прекрасно завестись. Коробка передач. Убедитесь, что рычаг выведен в положение P. Это очень частая ситуация в которой не срабатывает стартер автомобиля. Зачастую именно на это водители внимания не обращают. Заключение. Вообще проблемы с зажиганием редко возникают как гром среди ясного неба. Многие водители продолжают ездить в условиях, что стартер начал периодически “не схватывать”. Лучше не ждите когда вопрос, почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, станет ребром. Заметили, что появились проблемы с заведением автомобиля, лучше выясните их сразу.AutoFlit.ru