Как проверить крышку расширительного бачка? Несколько вариантов проверки
В интернете часто встречается вопрос, как проверить крышку расширительного бачка самостоятельно. И действительно эта крышка является важной деталью для обеспечения работоспособности всей машины. Почему?! Представите себе, что на крышке расширительного бачка появились трещины или сорвана резьба. Соответственно та охладительная жидкость (тосол, антифриз, дистиллированная вода) которая залита в системе, начинает подтекать или испаряться. И спустя немного времени ее становится недостаточно для поддержания нормальной, рабочей температуры двигателя. Вследствие чего двигатель перегревается и выходит из строя.Как проверить крышку расширительного бачка? Рассмотрим этот вопрос более подробно. Существует несколько разновидностей крышек, в зависимости от марки и модели машины - пластмассовые, железные и сочетающие оба этих материала. Соответственно в первую очередь открутите крышку от бочка и осмотрите ее визуально на наличие потертостей, трещин, ржавчины и степени износа. Посередине в пробочной нише находится пружина. Проверьте ее состояние. Для этого сожмите с двух сторон пальцами. Если сопротивление пружины не велико и вы с легкостью ее сжали, она вышла из строя. Пружина необходима для удерживания жидкости в момент закипания. Если она слабая, то крышку попросту сорвет и тем самым можно повредить и другие запчасти под капотом, а то и сам капот.
Следующий этап проверки, необходимо открыть вакуумный клапан и убедиться в его полноценном закрывании во время опускания. Затем следует протестировать седло, которое расположено под пробкой на появление пыли или грязевых скоплений. При необходимости очистите его влажной тряпкой или губкой. Зимой нужно после очищения продуть его от остатков воды. Для проведения следующего этапа проверки, вам потребуется специализированный тонометр, для измерения давления под крышкой расширительного бочка. Завинтите насос на пробку и согласно инструкции проверьте давление. Увеличивайте давление, пока значение на тонометре не остановится. Следует помнить, что давление открытия клапана должно соответствовать значению (85—110) килопаскаля, а при его закрытии 85 килопаскаля. Если ваш прибор показывает давление существенно ниже 79 килопаскаля, то пробку расширительного бачка следует поменять.При помощи этого прибора, возможно, проверить на наличие неисправностей и систему охлаждения. Самой явной причиной является: течь антифриза или тосола. Для проверки установите тонометр на горлышко расширительного бачка. Далее создайте давление до 0,12 миллипаскаля и проверьте, чтобы тонометр показывал это значение на протяжении 10 секунд. Если цифры отличаются, соответственно ищите место течи. Его легко обнаружить по потекам на деталях.
Если проведя данную самостоятельную проверку, вы обнаружили не пригодность крышки. Отнеситесь к приобретению новой пробки с особым вниманием. Возьмите старую с собой в авто магазин и согласно ее маркировке выберите подходящую. Ведь многие заглушки, отличаются друг от друга, даже есть марка, и модель машины совпадают, внимательно посмотрите на год выпуска!Если вы внимательно прочитали статью, то для вас вопрос, как проверить крышку расширительного бачка, больше не актуален. Внимательно следите за ее состояние во избежание более существенных поломок в системе охлаждения и моторном отсеке. Не забывайте проводить ежедневное техническое обслуживание, а именно проверять уровень охлаждающей жидкости в системе и при необходимости доливать тосол или антифриз. Пусть ваш автомобиль приносит вам и вашим близким радость при каждой поездке. Удачи на дорогах и ни гвоздя, ни жезла.
AutoFlit.ru
Доработка крышки расширительного бачка на Калине. Типичный АвтоВАЗ
Усовершенствовать систему охлаждения поможет доработка крышки расширительного бачка на Калине. Не секрет, что от правильного охлаждения двигателя зависит нормальное функционирование основных узлов автомобиля. В том случае, если рассматриваемый элемент бачка некорректно выполняет свою функцию, в охлаждающей системе появляются перебои с давлением. Из-за несвоевременного стравливания излишков воздуха, патрубки начинают подтекать. Чем сильнее греется силовой агрегат, тем выше температура ОЖ. Из герметичного узла излишнее давление должно выходить через расширительный блок и двухсторонний клапан. После остывания системы, происходит похожий процесс, только с всасыванием воздуха вовнутрь. Крышку бачка следует периодически проверять на предмет накипей, других образований и работы клапана. При чрезмерном количестве различных загрязнений, клапан деформируется, не выполняет свою функцию и система разгерметизируется.
Проблемы, возникающие вследствие неисправности крышкиДоработка крышки расширительного бачка на Калине позволяет избежать сбоев в работе клапана и обмерзания элемента в зимний период. Прежде, чем рассмотреть варианты модификации детали, потребуется выяснить последствия ее неисправностей и способы проверки.Сильное засорение клапана расширительного бачка приводит к скапливанию давления, протеканию патрубков, разгерметизации системы и образованию воздушных пробок. Все это влияет на работу печки и блока охлаждения. По причине подобных колебаний, возникают поломки помпы, термостата и соединительных элементов. Функциональность клапана крышки доступно проверить следующим образом:
Визуально осмотреть на присутствие ржавчины и прочих посторонних налетов;
При механическом нажатии, клапан характерно свисти, сигнализируя о выходящем воздухе, а после отпускания, нормой является слышимость шипящего всасывающего звука;
Для проверки системы на образование пробки, нужно снять с верхнего штуцера шланг и соединить его с насосом или компрессором;
Нагнетание воздушной смеси на показаниях манометра, должно соответствовать значениям от 1,1 до 1, 5 кгс/кв.см.
Окончательно отрегулировать давление позволит модернизация крышки, которая заключается в обрезке толстой пружины детали с корректировкой под необходимый воздушный напор. Первый способ модернизацииУсовершенствовать крышку расширительного бачка на «Ладе Калина», можно представленным далее методом. Необходимо приобрести крышку FEBI (02269). Цена вопроса составит не более 150 рублей. Следует штатную крышку Калины разобрать и изъять из нее клапанный механизм. Аналогичную процедуру проводят с купленной деталью. Родной клапанный узел распиливают, удаляют вместе с бортом, помогающим центрировать пружину. Клапан «Фэби» необходимо сточить не более одного миллиметра. Данная манипуляция позволит посадить его на новое место без особых проблем. Новый клапан устанавливается на штатную крышку вместе с резиновой прокладкой. Деталь накручивается на горловину расширительного бачка. В результате получается незамерзающая крышка, на изготовление которой ушло не более получаса времени и вполне разумные финансовые расходы.
Классический способ доработкиДля усовершенствования крышки расширительного бачка этим способом, необходимо снять и разобрать исследуемый элемент. При этом следует убрать резиновую прокладку и вынуть внутреннюю часть при помощи отвертки или другого подходящего инструмента. Само устройство крышки представляет собой корпус, пару пружин и клапанный механизм. Суть доработки детали заключается в подрезании обеих пружин. Первый элемент укорачивается на 1 виток, второй экземпляр на 2. Проведя сборку в обратном порядке, нужно проверить эффективность работы модернизированного узла. В итоге выйдет открывание выпускной части клапана при нагрузке 1 бар (стоит отметить, что начальный показатель составлял 1,7 бар). Правильно выполненная доработка позволит продуть крышку свободно ртом на впуск и выход воздуха. Если процесс происходит без затруднений, значит, деталь улучшена в плане предотвращения образования завоздушивания в системе и протеканию охлаждающей жидкости через минимальные зазоры.
ИтогПровести модернизацию крышки рассматриваемого узла можно самостоятельно, быстро, при минимальных затратах. Проблема возникает не только на рассматриваемой модели авто, но и на других аналогичных по характеристикам транспортных средствах. Доработка крышки расширительного бачка на Калине значительно увеличивает рабочий ресурс системы охлаждения и сопряженных элементов. Кроме того, модификация способствует нормальной работе клапана в обоих режимах и предохраняет обмерзание узла, даже в сильные морозы.
AutoFlit.ru
Почему выбивает тосол из расширительного бачка? Решаем проблему без СТО
Повышенное давление или температура в системе охлаждения и как следствие - выбивает тосол из расширительного бачка, и автомобиль заволакивает облаком пара. Ситуация к сожалению, знакомая многим автомобилистам. Независимо от марки автомобиля, принцип охлаждения двигательной установки у всех один. Также подобны и характерные неисправности.Вытекает тосол из расширительного бачка по многим причинам и большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения, однако могут быть вызваны и нарушением условий эксплуатации автомобиля. Признаки и последствияПризнаки неисправности в охлаждающем оборудовании, которые проявляются в расширительной емкости:Обе ситуации означают изменения в нормальном функционировании системы и в первую очередь указывают на нарушение состояния герметичности, что и вызывает выдавливание ОЖ.Неисправности и их причиныКонструкция расширительного бачка проста. Это пластиковая емкость, в которой установлен датчик срабатывания на изменение номинального уровня ОЖ. Емкость герметично закупоривается крышкой с клапаном регулятора давления, срабатывающего при превышении давления в системе выше нормативного.Разгерметизация, причиной которой стал бачок, может произойти только в двух случаях - или материал бачка дал трещину или вышел из строя клапан на крышке и воздух стал поступать в систему.Проблема может быть куда серьезнее, если пробой произошел вследствие прогорания прокладки под головкой блока цилиндров (ГБЦ). Определить такую неисправность на глаз не всегда представляется возможным, т.к. прогар мог пробить прокладку как наружу, так и внутрь ГБЦ. Здесь рекомендуем почитать нашу статью - "Симптомы, что пробило прокладку ГБЦ".Следующая причина может заключаться в неисправности помпы, которая вызвала остановку циркуляционных процессов в системе, что также происходит и при разгерметизации контура и образовании воздушных пробок.Поломка термостата также приводит к изменению физического состояния ОЖ, повышается ее температура, а как следствие – повышается давление и выбивает ОЖ через обратный клапан бачка. Как добавление к неисправности, тосол может еще и закипеть.
Устранение неисправностейПоиск и устранение неисправности необходимо начинать с анализа особенностей ее проявления.Когда на холостом ходу ОЖ в распределительной емкости ведет себя нормально, а при повышении оборотов начинает подниматься и выбивается наружу, тогда можно с уверенностью говорить о таких причинах поломки как:
потере герметичности в клапане сброса давления;
поломка термостата;
поломка помпы;
разрыв патрубка.
Когда пробивается прокладка ГБЦ, то выбивать тосол будет и на холостом ходу, вне зависимости от режима работы двигателя. Самый простой способ определения такой поломки, это посмотреть на дым из выхлопной трубы. Если дым идет с белым паром, можно быть уверенным, что в ГБЦ просачивается тосол.Если из трубы капает жидкость, то самые продвинутые автомобилисты пробуют ее на вкус. Если вода сладковатая на вкус, то это тосол, с горечью – антифриз, вкус нейтрален – обыкновенный конденсат.Причинами возникновения ситуации, когда выбивает тосол из расширительного бачка, может являться поломка любого агрегата, участвующего в охлаждении двигателя. Если это повреждение крышки или встроенного в нее клапана стравливания давления, то устранить такую поломку можно самостоятельно, заменив крышку на исправную. Замена термостата и помпы в гаражных условиях также может быть проведена, но уже потребует специальных знаний и навыков. А вот замену прокладки ГБЦ однозначно нужно доверить специалисту.
AutoFlit.ru
Доработка крышки расширительного бачка
Одна из главных систем автомобиля - система охлаждения двигателя, может работать не правильно если крышка расширительного бачка вовремя не стравливает лишнее давление. В результате давление в системе будет слишком большим, что вызовет подтекание патрубков. Модернизация крышки расширительного бачка призвана не допустить такой ситуации. Сначала следует убедиться, что давление, при котором срабатывают клапана, впускной и выпускной не соответствует нормам. Если почитать руководство по обслуживанию ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, то станет ясно, что давление открытия выпускного клапана должно быть 110-150 кПа (1,1-1,5 кгс/см2), если клапан на крышке открылся при большем давлении, то следует заменить крышку расширительного бачка, либо доработать.Как проверить давление открытия выпускного клапана ?Подключаем к бачку хороший манометр, и глушим нижний патрубок. Подключаем компрессор, и наблюдаем при каком давлении происходит открытие клапана.Чтобы доработать крышку расширительного бачка, ее следует разобрать. Делаем модернизацию крышки марки AB, снимаем резиновую прокладку, и поддеваем внутренности отверткой. Устройство крышки расширительного бачка достаточно простое, внутри нее находятся две пружины, большая - выпускного клапана и малая - впускного.Доработка заключается в подрезании пружин, на большой - 1 виток, на малой - 2 витка. После сборки крышки проверяем ее на деле.В итоге выпускной клапан открывается при давлении 1,0 бар, а не при 1,7 бар, как раньше. Впускной свободно продувается, при затягивании воздуха ртом через крышку, что исключает образование воздуха в системе охлаждения двигателя (СОД) через различные неплотности соединений.Стоит заметить, что проблемы с СОД могут быть вызваны и другими причинами, которые могут крыться в расширительном бачке.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как разобрать крышку расширительного бачка? Пошаговый способ
Далеко не все автолюбители знают, как разобрать крышку расширительного бачка. А многие даже не подозревают, что это нужно делать. У некоторых поставленная задача даже недоумение вызовет: а зачем? Пробка и пробка, ломаться там вроде нечему, так чего лезть, пока все работает. Однако в том-то и дело, что обычно работает плохо или совсем перестает функционировать.Несмотря на простоту и элементарность конструкции, упомянутая крышка весьма важна для нормально работы всей охладительной системы. При этом нагрузки она получает значительные, в том числе и со стороны окружающей среды. А если вспомнить, насколько качественно работают некоторые изготовители, то начинаешь понимать, что шанс купить изначально непригодную крышку достаточно велик. Умудренные печальным опытом автовладельцы не только проверяют свою покупку, но и зачастую дорабатывают ее.Как разобрать крышку расширительного бачка знать мало, надо еще и представлять себе, как проверить ее работоспособность, и уметь привести пробку в чувство.Зачем нужна крышка?Вся система охлаждения устроена предельно примитивно: термостат, хомуты и бачок с крышкой. Термостат – разговор отдельный; про хомуты можно сказать только то, что они должны быть целыми и крепко затянутыми. А вот пробка на бачке – вещь важная, хотя и несложная на вид. Принцип ее действия заключается в том, что при превышении давления внутри бачка (обычно при поднятии его выше 1,5 атмосфер) крышка стравливает лишнее. Когда движок остывает, внутри бачка давление падает, и для его выравнивания крышка должна впустить вовнутрь воздух снаружи. И при этом навернута она должна быть крепко и оставаться герметичной.От чего страдает крышка?Регулирующая работу впуска-выпуска пружина довольно быстро коррозируется. Ведь выпускаемый воздух горячий, а впускаемый – не сухой. Как результат – образуется конденсат, оседающий внутри пробки и съедающий пружинки. Еще хуже дело обстоит зимой. Тот же самый конденсат быстро становится льдом, и клапана работать перестают до оттаивания крышки. Поскольку отогреться она не успевает, то вскорости придется ремонтировать радиатор, сам бачок, печку и прочее. Так что проверить крышку бачка в зиму никогда не будет лишним.Разбор крышкиСам процесс не требует даже сопровождающих фотографий, поскольку, как уже было сказано, в конструкционном смысле эта деталь ничего сложного из себя не представляет.Если пробка не новая, а уже стоящая на бачке, для ее проверки первым делом следует ее выкрутить. Делать это лучше, когда мотор и система охлаждения полностью остынут.
Небольшой плоской отверткой поддевается, после чего снимается резиновый уплотнитель в виде кольца;
Аналогично поддевается и удаляется кожух, находящийся внутри. Делать это следует осторожно, придерживая, чтобы при работающей пружине кожух не выстрелил вам в глаз;
Изучаются внутренности. Если сама пружина жива, снимается и она, и маленький клапан, после чего вычищается вся грязь, накопившаяся в крышке. Народные умельцы советуют для этих целей использовать простую мыльную воду и ватные палочки для ушей;
И прочищенная, и совершенно новая пробка нуждаются в проверке на работоспособность, поскольку даже только с завода крышки могут нуждаться в доработке.
Проверка на годностьПоскольку такие процедуры должны быть регулярными, лучше один раз заморочиться и соорудить себе проверочный аппарат. Для него объединяются в единое целое самый простой насос с манометром и расширительный бачок (один раз можно потратиться, чтобы не изобретать велосипед из подручных материалов). Проверять надо оба клапана – и выпускной, и впускной. Для первого при накрученной крышке в бачок закачивается воздух до появления характерного шипения. Если оно раздалось при давлении не выше 1,2 атмосферы – клапан уже наполовину живой. Чтобы убедиться в его второй половине, дожидаются конца шипения и замеряют оставшееся давление. Должен держать 0,8. При первом давлении больше указанного показателя понемногу подрезается – и каждый раз проверяется – пружина. При стравливании меньше 0,8 пружина растягивается или под нее подсовываются шайбы.Чтобы проверить впускной клапан, перекрывается один штуцер на бачке, а в другой нужно сильно дуть. Если категорически не получается – значит, клапан не работает. По чуть-чуть, буквально по полмиллиметра подрезается маленькая пружина. После нашего рассказа, как разобрать крышку расширительного бачка и насколько важно периодически это делать, есть надежда, что вы не будете упускать из виду данный процесс.
AutoFlit.ru
Доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Куда же без этого?
Решить проблему завоздушивания и образования пробок поможет доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Существует несколько способом по устранению этого недочета. Неэффективная работа узла связана с его конструктивными особенностями. Работа системы охлаждения двигателя (СОД) связана с взаимодействием различных элементов. От температуры силового агрегата зависит прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) по большому и малому кругу. На первой стадии ОЖ циркулирует без прохождения радиатора, после достижения необходимой температуры и срабатывания термостата, жидкость проходит через радиатор. От корректной работы системы зависит нормальное функционирование двигателя и печки. Причины неисправности СОДДоработка системы охлаждения на Ладе Калина может быть произведена как собственными силами, так и на автосервисе. Однако в последнем варианте, специалисты обычно советуют замену или ремонт термостата, что не всегда целесообразно и эффективно. Основные причины неполадок в системе охлаждения:
Утечка охлаждающей жидкости. Рекомендуется проверить хомуты и целостность радиатора. При необходимости производится замена или ремонт элементов. Проверить циркуляцию хладагента в системе можно, убедившись, что жидкость поступает в бачок. Если этого не происходит, следует заменить помпу либо очистить СОД специальными средствами;
Выход из строя термостата или его элементов;
Загрязнение радиаторных сот;
Неисправность вентилятора;
Наличие воздушных пробок в системе.
Традиционные методы устранения неполадокДля решения проблемы завоздушивания, следует открыть расширительный бачок, запустить мотор, нажать педаль газа несколько раз, пока стрелка датчика не достигнет красной зоны. В случае включения вентилятора, необходимо газ выжать до упора несколько раз и выключить зажигание. При неэффективности этого метода, применяют следующую процедуру. Снимается пластмассовая защита мотора, опускается хомут и демонтируется одна из трубок штуцера. Открывается крышка расширительного бачка и система продувается до тех пор, пока из снятой трубки не начнет выливаться ОЖ.Стандартная доработка системы охлаждения предусматривает установку нового 6 дырочного термостата, фильтра охлаждающей жидкости и краника печки. Для максимального прохождения ОЖ и минимального риска перегрева, понадобиться установить дополнительную помпу. Народные способы доработкиВ варианте с электронной педалью газа, система охлаждения закольцовывается шлангом, который ранее шел на подогрев дроссельного узла. При помощи дополнительного шланга, тройника и хомутов, монтируется соединение меньшего диаметра для развоздушивания системы. Воздухоотвод устанавливается как можно ближе к термостату при помощи тройника, врезанного в шланг подвода к радиатору. Второй конец воздухоотводящего элемента соединяется с пароотводом возле штуцера РБ (с использованием другого тройника). Такая модернизация позволила добиться стабильной температуры в 90-95°C при езде по городу, с началом прогрева печки при 50°С. Затраты на дополнительные элементы (доливка хладагента, тройники, хомуты и 1 м шланга) составили в пределах 600 рублей. Стоит отметить, что до модернизации датчик показывал температуру двигателя более 100°C, при этом, из печки дул холодный воздух.Второй способ доработки СОД заключается в установке гидравлического забора на пароотвод. Для этого, в канал отвода пара внедряется обычная трубка от капельницы с постоянным погружением в ОЖ и касанием днища бачка. Охлаждаясь, жидкость будет затягиваться в отводный шланг по принципу сообщающихся сосудов, что предохранит систему от образования воздушных пробок. Как вариант, можно совместить оба способа. Ликвидация воздушных пробок в радиатореПоскольку рассматриваемая система абсолютно герметична, избавиться от завоздушивания не так просто. Автомобиль необходимо расположить на любой наклонной поверхности передом вверх (чем круче, тем эффективнее). Следует прогреть силовой агрегат до момента открытия второго круга циркуляции, перевести в максимальное положение регулятор температуры, направить воздушный поток в салон и активировать вентилятор на второй скорости. Далее, повышая обороты мотора до 4,5-5 тысяч, удерживаем их некоторое время. Затем педаль отпускается до появления оборотов холостого хода. Если проблема не решилась полностью, процедуру следует повторить.Несмотря на то, что современные отечественные автомобили имеют обновленные характеристики, некоторые заводские недочеты все же присутствуют. Доработка системы охлаждения на Ладе Калина доступна несколькими способами и помогает избежать образования воздушных пробок. При этом процедура не требует вложения значительных финансов.