Что экономичнее карбюратор или инжектор


Зачем менять карбюратор на инжектор

карбюратор или инжекторК сегодняшнему дню инжекторные системы подачи топлива не в последнюю очередь в связи с ужесточением экологических стандартов практически полностью вытеснили карбюраторные. Тем не менее, при выборе автомобиля, особенно если речь идет о подержанной продукции «АвтоВАЗа», многим все еще приходится искать для себя ответ на вопрос: что лучше – карбюратор или инжектор? Казалось бы, если карбюраторы на новые модели автомобилей больше не устанавливаются, то инжектор однозначно лучше, и проблемы выбора быть не должно. Однако на деле все не так просто: у каждой из систем подачи топлива есть свои преимущества и недостатки.

Инжектор и карбюратор: отличия

Прежде чем говорить об особенностях двух систем, следует рассказать о том, чем карбюратор отличается от инжектора и по какому принципу они работают. Карбюратор и инжектор в двигателях внутреннего сгорания выполняют по сути одну и ту же задачу – подачу топлива из бака к топливной рейке, однако делают это по-разному. В карбюраторном двигателе воздушно-топливная смесь засасывается в камеру сгорания благодаря разности давлений между атмосферой и впускным коллектором, на что расходуется часть мощности мотора, тогда как в инжекторном агрегате горючая смесь впрыскивается в камеру сгорания непосредственно. При этом впрыск контролируется электроникой, что является одним из преимуществ инжектора. Электронная система впрыска позволяет точно дозировать количество поступающей в камеру сгорания смеси.ваз 2110 с карбюратором
Стоит отметить, что инжектор – изобретение далеко не новое. Первая система впрыска была разработана еще до появлений самых простых моделей карбюраторов – в 1894 году. Тем не менее, несмотря на все преимущества, инжектор из-за сложности реализации долгое время оставался невостребованным. Только в 1940-х годах системы впрыска топлива стали активно использоваться в авиации, а через десятилетие лет начали внедряться в автомобилестроении. Массовое же внедрение систем впрыска в автопроме развернулось лишь в конце 1970-х годов, когда инжекторные двигатели стали устанавливать на свою продукцию все ведущие автопроизводители.

Недостатки и преимущества карбюратора и инжектора

В чем же заключаются преимущества инжектора перед карбюратором, обусловившие отказ от карбюраторных систем подачи топлива? Основные из них таковы:
  1. Экологичность. Инжекторные двигатели по сравнению с карбюраторными выбрасывают в атмосферу на 50-75% меньше вредных веществ. Несоответствие карбюраторных агрегатов нормам ЕВРО-3 и выше стало основной причиной отказа от их использования.
  2. Экономичность. Точная дозировка топлива позволяет заметно снизить его расход (до 40% по сравнению с карбюраторными моторами).
  3. Мощность. Оптимальная геометрия впускного коллектора и установки угла зажигания, а также улучшенное наполнение цилиндров обеспечивают увеличение мощности двигателя на 7-10%. При этом инжекторная система впрыска топлива лучше реагирует на изменения нагрузки, что улучшает динамику автомобиля.
  4. Надежность. Система впрыска топлива редко ломается.
  5. Легкость пуска. Инжекторный двигатель не требует прогрева в холодное время года.
ВАЗ 2110 инжекторК сожалению, у инжектора есть не только преимущества, но и недостатки:
  1. Сложность ремонта и диагностики. Из-за наличия микропроцессорного управления обслуживание и диагностика инжекторной топливной системы требует специализированного оборудования и квалифицированного персонала, а сами узлы системы имеют довольно высокую стоимость и низкую ремонтопригодность. 
  2. Требовательность к топливу. Некачественный бензин крайне негативно сказывается на надежности инжектора. В случае использования топлива с высоким содержанием механических примесей и смол рекомендуется регулярная промывка инжекторов. В противном случае система может выйти из строя.
Несмотря на то, что преимуществ у инжектора заметно больше, чем недостатков, карбюраторные топливные системы по-прежнему имеют некоторую популярность. И вот почему:
  1. Простота ремонта и обслуживания. В отличие от инжектора, карбюратор вполне можно отремонтировать самостоятельно и без специального оборудования, при этом благодаря дешевизне запчастей ремонт обойдется в относительно приемлемые суммы.
  2. Нетребовательность к топливу. Карбюраторные топливные системы менее чувствительны к качеству бензина. Автомобили, оснащенные карбюраторными двигателями, можно заправлять бензином АИ-76.
К сожалению, на этом существенные преимущества карбюратора заканчиваются, и начинаются недостатки. Почти все они являются зеркальным отражением преимуществ инжектора:
  1. Высокий расход топлива и низкая экономичность. 
  2. Чувствительность к перепадам температур. Зимой карбюраторный двигатель склонен к замерзанию, а летом – к перегреву. 
  3. Относительно низкая надежность.
Кто решился перейти с карбюратора на инжектор самостоятельно (инструкция)

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что лучше - инжектор или карбюратор? Сравниваем и оцениваем

Что лучше - инжектор или карбюратор? Сравниваем и оцениваемНе утихают споры по поводу, что лучше инжектор или карбюратор. Но не все знают, какие преимущества и недостатки есть у каждого из них, поэтому мнения у пользователей не могут сойтись. Чтобы убрать тень неизвестности с этого вопроса, рассмотрим инжектор и карбюратор и их плюсы и минусы. Хотя, в последнее время, споры стали утихать, в связи с редеющим ассортиментом карбюраторных двигателей.Что лучше инжектор или карбюратор это предстоит определить нам в ходе данной статьи. После рассмотрения двух видов двигателя можно сделать вывод. Каждый из представленных устройств имеют свои плюсы и минусы, но инжектор современнее, надежнее и производительнее. Расход топлива меньше, по сравнению с карбюраторным двигателем. И не менее важно, что показатель мощности этой системы выше.Инжектор: характеристика, преимущества и недостаткиЭто устройство появилось благодаря тому, что электронная промышленность интенсивно развивается. Эта система является наиболее современной, поэтому многие отдают предпочтение ей. В инжекторной системе количество воздуха со смесью бензина моментально продвигается в камеру сгорания. Электронное регулирование смеси, попадающие в инжектор, способствует тому, чтобы туда попадало именно такое необходимое количество, что требуется. Этот процесс способствует уменьшению расхода топлива.Что лучше - инжектор или карбюратор? Сравниваем и оцениваем
Так, автомобиль, у которого инжекторный двигатель имеет значительное преимущество перед карбюраторным, в мощности. Примерно на 7–10%. Вся смесь по камере воспламенения распределяется намного удачнее.У этого современного устройства есть значительный ряд плюсов. Во-первых, он надежный. Поломки достаточно редки. Во-вторых, температура на него практически не влияет. Двигатель стабильно работает. Как уже говорилось выше, расход топлива небольшой. В-третьих, он оборотистый. И есть бортовой компьютер, с него производится электронное наблюдение.Но помимо преимуществ, существуют ещё и недостатки. Ремонт и диагностики дорогостоящие. Датчики в инжекторе не подлежат ремонту. Топливо важно применять качественное. Все детали имеют высокую цену. Карбюратор: характеристика, преимущества и недостаткиТопливная смесь в карбюраторном устройстве поступает за счет давления атмосферы и коллектора. Для поддержки процесса всасывания требуются около 10% мощности. Чтобы карбюратор получил правильную смесь, его нужно настраивать точно. Тогда двигатель покажет отличные динамические показатели.Для безостановочной работы карбюратора следует заливать в машину качественное топливо (см. статью "На какой АЗС лучше заправляться") и следить за чистотой фильтров: воздушного и топливного. Засорение карбюраторного движка можно без особых усилий почистить самому, без обращения к профессионалам.Что лучше - инжектор или карбюратор? Сравниваем и оцениваем
Преимущественные стороны карбюратора, что детали не имеют высокой стоимости и недорогой ремонт. Относительно несложная диагностика. Использование бензина низкого качества не понесет за собой серьезных последствий.Но на каждые плюсы приходятся и свои минусы, во-первых, большой расход топлива. Во-вторых, работа двигателя напрямую зависит от температуры. Многократные поломки карбюратора, но не дорогой ремонт. Работа не отличается стабильностью. Тяжелая раскрутка двигателя. Выброс СО очень большой, иногда бывает недопустимым для стандартов.Подводим итоги Так как, инжектор имеет ряд преимуществ над карбюратором, то стоит взять на заметку, что он будет гораздо лучше для использования, но его ремонт обойдется в более крупную сумму, но и поломки его будут гораздо реже, чем карбюратор. Что лучше инжектор или карбюратор, думаю теперь вопросов не осталось, но конечный выбор каждый делает самостоятельно, исходя из целесообразности задумки.

AutoFlit.ru

Карбюратор или инжектор – сравниваем эксплуатационные свойства

Если вы подбираете автомобиль на рынке нового транспорта, то вопрос покупки карбюратора или инжектора уже не столь актуален, поскольку ни одного нового карбюраторного авто с 2010 года в России вы не найдете. Продаются на рынке новых машин только авто с инжекторными бензиновыми двигателями, которые оказываются достаточно надежными, долговечными и экономичными. Но при выборе машин на вторичном рынке такой выбор остается, и многие опытные автолюбители отдают предпочтение именно карбюраторным типам моторов.

Дело в том, что многие считают карбюратор более надежным и качественным способом организации впрыска топлива в автомобиль. Бытует мнение о том, что карбюраторный двигатель можно починить самостоятельно без наличия определенных профессиональных инструментов, ведь никаких сложных систем в его конструкции нет. Давайте подробнее рассмотрим преимущества этих двух вариантов силовых агрегатов.

Карбюраторный двигатель - старый, но вполне надежный вариант

Учитывая тот факт, что промышленность вовсе отказалась от использования карбюраторных двигателей, стоит задуматься над смыслом покупки такового. Ведь инженеры заводов вряд ли выпустили бы из производства технологию, которая имеет большое количество преимуществ. Да и карбюраторный двигатель обходится на порядок дешевле инжекторного, экономит средства компании на производстве.

Именно это и должно заставить задуматься любителя карбюраторных двигателей в правоте своих убеждений. Конечно, можно смело говорить, что это агрегаты более надежные, ведь карбюраторные «Жигули» и до сегодняшнего дня бороздят просторы России, несмотря на возраст в пару десятков лет. Есть определенные преимущества у данной технологии:

  • высокий срок службы, который ограничивается только качеством обслуживания авто;
  • достаточно малая чувствительность к качеству бензина;
  • возможность ручной настройки активности оборотов двигателя (обогащение смеси);
  • простая замена большинства комплектующих, да и самого карбюратора при необходимости;
  • выполнение точных настроек и получение идеальной работы двигателя после десятков лет эксплуатации;
  • простота и достаточно низкая стоимость выполнения любых ремонтных работ, в том числе и замены.

Карбюраторный силовой агрегат можно ремонтировать бесконечно, он никогда окончательно не выйдет из строя, разве что полностью развалится поршневая группа. Но есть в этом силовом агрегате и определенные недостатки. Конструкция довольно старая, она потребляет очень много топлива и не позволяет развивать достаточно большую мощность.

В силовом агрегате карбюраторного типа заложены особенности долгожительства, но в техническом плане эта техника не работает так, как хотелось бы владельцу машины. Потому если вы любите динамику и скорость, такие двигатели точно не для вас. Да и подсос постоянно приходится настраивать вручную, что доставляет определенный дискомфорт.

Инжектор - основные достоинства и недостатки технологии

В инжекторных типах силового агрегата топливо подается под давлением через специальные форсунки, которые максимально распыляют бензин и превращают его практически в газообразное состояние. Это позволяет экономить топливо, достигая большей эффективности сгорания бензина, а также увеличивает мощность машины при небольшом расходе.

Технология применяется в автомобилестроении достаточно давно, еще в конце 80-х годов прошлого века многие европейские производители полностью перешли на инжекторы, ведь такой двигатель доставляет меньше проблем природе. Среди представителей экологического класса Евро-3 нет карбюраторных силовых агрегатов. Но стоит учесть и определенные недостатки такого двигателя:

  • значительная сложность конструкции и отсутствие возможности самостоятельного ремонта;
  • нежность всего силового агрегата, отсутствие достаточно большого срока службы;
  • наличие бортового компьютера, который определяет поведение машины и является тонким механизмом;
  • слишком сильная чувствительность к плохому качеству топлива;
  • требования к обслуживанию, которых нет у карбюраторных двигателей;
  • необходимость применения только заводских или рекомендованных материалов для ремонта.

Вот такие особенности сегодня можно найти в современном инжекторном двигателе. Если раньше использовали только положительные особенности данного варианта силового агрегата бензинового типа, то сегодня в большей степени производители стремятся увеличить мощность, уменьшив расход топлива. Это приводит к тому, что двигатели становятся чрезмерно нежными.

Современные инжекторные агрегаты являются единственным разумным решением среди новых автомобилей. Тем не менее, индустрия явно нуждается в альтернативных разработках впрыска топлива, ведь данная система далеко не является наиболее эффективной и не лишена проблем. Особенно видны проблемы инжектора в российских условиях эксплуатации.

О проблемах инжектора и некоторых советах обслуживания данного типа двигателя предлагаем посмотреть следующее видео:

Подводим итоги

Чтобы определиться, какой именно автомобиль вам стоит покупать, нужно для начала найти подходящее транспортное средство с разными вариантами двигателя. Часто покупатель исходит больше не из того, что ему нравится или хочется купить, а из того, что доступно на рынке. Потому не следует стремиться к покупке карбюраторного автомобиля иностранного производства последний пяти лет выпуска. Таких машин вы просто не найдете.

Если же вы стремитесь исключительно к покупке карбюраторной машины, подумайте, стоит ли покупать старый отечественный транспорт только ради того, чтобы обладать карбюраторным двигателем. Возможно, лучше отдать предпочтение новым автомобилям с инжекторными или даже дизельными силовыми агрегатами. Несмотря на их нежность, они демонстрируют отличные технологии. Каким двигателям вы отдаете предпочтении при выборе машины?

avto-flot.ru

Принцип работы инжектора: плюсы и минусы непосредственного впрыска

Инжекторные установки уже давно заменили карбюраторные варианты впрыска топлива на бензиновых двигателях. В Японии эту технологию используют с конца 80-х годов прошлого столетия, а вот на отечественных машинах стали устанавливать только в нынешнем веке. Многие владельцы русских автомобилей с инжекторами считают, что лучше бы заводы продолжили использовать карбюраторные типы двигателей, ведь непосредственный впрыск удается нашим конструкторам из рук вон плохо. Поломки инжектора, засорение форсунок и выход из строя важных модулей системы подачи топлива - это вполне привычное дело для большинства автомобилистов с отечественным транспортом. Плюсы и минусы инжектора лучше рассматривать, выбирая для сравнения хороший и надежный иностранный транспорт.

Эталоном качества и надежности считают японские инжекторы, но и в них кроется ряд проблем. Сегодня мы поговорим о положительных и негативных сторонах этого варианта подачи топлива, а также разберемся с конструкцией инжектора. Это поможет лучше понять свой автомобиль и получить больше важных сведений о том, как его следует эксплуатировать. Информация о работе инжектора позволит ощущать автомобиль, знать, когда можно придавить на педаль газа, а в каких ситуациях отказаться от резкого ускорения. В любом случае, изучение тонкостей своего авто явно не помешает в будущей эксплуатации.

Система инжектора - составляющие части и принцип деятельности

Для работы инжектора необходимо давление от 4 атмосфер, в некоторых моделях давление превышает этот и без того не малый показатель. Давление топлива создается с помощью мощного насоса, располагающегося зачастую в бензобаке. Система подачи топлива содержит также необычный топливный фильтр в металлическом корпусе, ведь простой фильтр не выдержал бы давления в трубках. Еще один фильтр расположен на бензонасосе. Эта система очистки крайне важна, ведь при ее выходе из строя работоспособность инжектора снижается. Наиболее важные части системы инжектора следующие:

  • рампа форсунок, на которой крепятся подающие топливо элементы, расположена над дроссельным узлом;
  • непосредственно форсунки - на каждый цилиндр подача топлива выполняется отдельным механизмом, который распыляет бензин для смешивания с воздухом;
  • мозги - бортовой компьютер, управляющий всей системой работы автомобильной топливной системы и других узлов;
  • дроссельный узел реализован не так, как в карбюраторных автомобилях, но этот элемент имеет много общего со старыми двигателями;
  • различные фильтры и предохранители защищают достаточно нежную систему от воздействия засорений в топливе;
  • прошивка на компьютере определяет все особенности поведения двигателя, потому ее смена сильно влияет на потенциал автомобиля.

Инжекторные двигатели нравятся многим автовладельцам по той причине, что ими можно управлять с помощью предустановленной на компьютер программы. Можно поменять сам компьютер или выполнить перепрошивку, чтобы полностью реализовать потенциал или даже заметно увеличить мощность двигателя. Но такие махинации с прошивкой и бортовым компьютером могут заканчиваться не слишком приятно. На заводе выставляют оптимальные режимы работы двигателя, от чего зависит и устанавливаемая прошивка. Когда происходит смена заводских параметров, машина полностью меняет поведение. Выбранный режим может оказаться не самым лучшим для эксплуатации двигателя.

Явные преимущества инжектора - рассматриваем выгоды

Если бы в этой системе не было никаких преимуществ, все автомобильные компании не стали бы активно использовать технологию в производстве двигателей. Сегодня фактически все бензиновые силовые агрегаты обладают непосредственным впрыском, что является оптимальной технологией по всем статьям. Надежность инжектора многие могут оспорить, ведь автомобилисты нередко сталкиваются с проблемами и неизлечимыми болезнями системы инжектора. Тем не менее, в технологии намного больше плюсов, которые привлекают покупателей и дарят определенные выгоды в поездке. Среди важных преимуществ, которые важно вспомнить, стоит заметить следующие особенности:

  • реальное понижение расхода топлива - инжектор может экономить, благодаря интеллектуальному управлению подачей топлива;
  • полное сгорание бензина - при правильных настройках инжектор обеспечивает полное сгорание топлива и определенную интенсивность поездки;
  • более выразительная динамика двигателя - водителю не приходится долгое время ожидать реакции при нажатии педали газа;
  • возможность смены прошивки - с помощью простой процедуры чип-тюнинга можно полностью изменить параметры авто;
  • технологичность и современность - машина с инжектором зачастую выбрасывает в атмосферу значительно меньше вредных веществ;
  • устойчивая работа в любых условиях - для хорошей работы инжектора не требуется ручное управление заслонкой воздуха, двигатель хорошо заводится в мороз.

Карбюраторные автомобили обладают ненавистным для многих автовладельцев подсосом, которым необходимо правильно управлять. В ином случае придется справляться с последствиями неправильного использования этого узла. В инжекторых автомобилях подачей воздуха руководит компьютер, что целесообразно только при высоком качестве самого компьютера. Если же «мозги» не управляют всеми функциями подачи топлива и воздуха правильно, возникает повышенный расход, чрезмерная непредсказуемость машины и прочие неприятные моменты. Но их можно избежать, настроив работу компьютера в соответствии с требованиями двигателя.

Недостатки и неприятные моменты в работе инжектора

Некоторые недостатки мы уже описали выше, сравнивая достоинства этого типа подачи топлива с определенными плюсами старого карбюратора. Некоторые водители задаются вопросом, можно ли переделать машину с карбюратора на инжектор или с инжектора на карбюратор. Теоретически это возможно, но вложения в этот процесс не оправдают себя. Вопрос переделки возникает в том случае, когда владелец инжекторной машины находит слишком много недостатков в своем авто. Повышается расход, меняется поведение транспорта, двигатель глохнет или работает на слишком высоких оборотах. Все недостатки инжектора можно исправить достаточно простыми, но часто недешевыми процедурами:

  • чистка форсунок - если вы заливаете не слишком качественный бензин или не меняете вовремя фильтры топлива, форсунки будут забиваться и перестанут распылять бензин;
  • прошивка «мозгов» в нужных режимах - на старых машинах иногда получается достичь невероятных результатов от перепрошивки, ведь технологии движутся вперед;
  • замена бортового компьютера на более функциональный вариант ЭБУ для вашей модели автомобиля с подходящими настройками;
  • регулярная смена фильтров, как воздушного, так и топливного, с целью обеспечения нормальной работы инжектора;
  • использование качественного топлива в соответствии с предписанными производителем нормами и подходящим октановым числом;
  • регулярный сервис, своевременное обращение внимания на определенные недостатки работы автомобиля.

Если у вас инжекторная машины, будьте внимательны к различным мелочам. Небольшое изменение работы двигателя может стать первым сигналом серьезных проблем. Зачастую небольшие неполадки можно вылечить за очень скромные деньги, но если не принять неполадку всерьез, затраты будут очень внушительными. Ремонт инжекторного двигателя чаще всего оказывается довольно дорогим занятием. Потому лучше сразу определить все проблемы на регулярном сервисном осмотре и исправить все возможные неполадки автомобиля. Так вы сможете значительно продлить жизни дорогостоящих узлов и сэкономить ощутимые суммы на возможном дальнейшем ремонте. Вот так выглядит работа инжекторного двигателя в замедленном темпе на видео:

Подводим итоги

Следует идти в ногу со временем и принимать новинки, которые предлагают производители. Прямая подача топлива на самом деле экономичнее, она делает машину несколько мощнее и динамичнее, дает водителю больше свободы. Тем не менее, машина оказывается требовательной к обслуживанию и качеству заливаемых жидкостей, в том числе и топлива. Если автомобиль ведет себя непонятно, стоит сразу обратиться на станцию и устранить проблему.

Впрочем, такие же советы будут актуальными и для владельцев автомобиля с карбюраторным двигателем. Чем раньше вы обратите внимание на неполадку и устраните ее, тем дешевле вам обойдется обслуживание и ремонт машины. Если у вас появилась идея переделать авто с инжектора на карбюратор или наоборот, откажитесь от таких конструктивных изменений. Это не сможет повлиять на автомобиль положительно, а лишь добавит проблем в обслуживании и эксплуатации. Как вы относитесь к современным инжекторам на авто?

avto-flot.ru

С каким двигателем лучше купить Газель? Лошадка должна быть рабочей

С каким двигателем лучше купить Газель? Лошадка должна быть рабочейМногих перевозчиков волнует вопрос, с каким двигателем лучше купить Газель? Ассортимент автомобилей этой марки включает в себя различные модификации, в зависимости от предназначения. Отечественные грузовики и микроавтобусы используются в народнохозяйственной сфере, а также для перевозки пассажиров, различных грузов и в качестве спец. транспорта. От надежного функционирования двигателя зависит то, как машина проявит себя в работе.Типы и марки моторовС каким двигателем лучше купить Газель, учитывая отзывы владельцев и рекомендации специалистов, рассмотрим далее. Основные разновидности моторов для «Газели» разработаны на базе четырехтактного силового агрегата ЗМЗ-406. Он имеет объем до 2,3 литра, мощность - 98 лошадиных сил, работает на бензине. Представленный образец оснащен системой впрыска топлива и двумя распредвалами. Чугунный узел цилиндров имеет стандартную комплектацию для своего класса. По аналогичному способу укомплектован 2,4 литровый двигатель мощностью 86 лошадок, ЗМЗ-402. Надежность конструкции неплохо проявила себя на многих грузопассажирских модификациях «Газелей». В образцах машин позднего выпуска устанавливались двигатели марки УМВЗ-4215 мощностью 96 л. с (объем – 2,9 л).Распространенным является мотор ЗМЗ-405 – четырехцилиндровый инжекторный агрегат. Со времени выпуска в 2 000 году, двигатель постоянно модернизировался. В настоящее время, показатель его мощности достигает 150 лошадиных сил. Кроме бензиновых моторов, авто может комплектоваться экономным турбинным дизелем ГАЗ-560, имеющим затраты дизельного топлива 12 л/100 км. Также он обладает показателями с низкими шумовыми и вибрационными свойствами.С каким двигателем лучше купить Газель? Лошадка должна быть рабочейСравнительные характеристикиЕсли сравнить самые ходовые разновидности движков для «Газели», 405 и 406, можно отметить, что основным отличием между этими моделями является то фактор, что 406 – это карбюраторный, а 405 - инжекторный мотор. Кроме того, двигатели имеют следующие различия:
  • Агрегат ЗМЗ-405 был разработан для смены устаревшего 406 варианта, то есть является более современной и качественной модификацией;
  • При одинаковых оборотах (5 200 в минуту), 405 имеет объем двигателя 2,46 литра, мощность в 150 конских сил. У его предка эти показатели составляют 2, 28 л и 145 л. с, соответственно;
  • Образец под индексом 405 имеет меньший расход топлива и более простой запуск двигателя. Это обусловлено наличием инжектора, что и определяет основное преимущество данного варианта;
  • Если обратить внимание на плюсы № 406, можно отметить, что карбюратор реже ломается.
С каким двигателем лучше купить Газель? Лошадка должна быть рабочейПредпочтенияБольшинство перевозчиков предпочитают приобретать «Газель» с заволжским 405 двигателем. Это обусловлено надежным прохождением мотора от 200 до 300 тыс. км без капитальной починки. Кроме того, на популярность данной модели влияют следующие показатели:
  • Отсутствие необходимости производить протяжку, регулировку клапанов и прочих хлопот, отвлекающих от перевозки;
  • То, что требуется делать регулярно, это замену цепей ГРМ (раз в 3-4 года) и масла;
  • Производители рекомендуют использовать синтетическое масло класса SL, поскольку использование низкокачественного продукта не понравится гидравлическим толкателям и натяжителям;
  • На моторах имеются две вариации установки натяжителей: с пластмассовыми башмаками и конструкции из звездочек. Последний вариант считается более практичным, но затраты на его ремонт – выше.
С каким двигателем лучше купить Газель? Лошадка должна быть рабочейНовинкиРазвитие модификаций автомобиля «Газель» не стоит на месте, следовательно, происходит и усовершенствование двигателей. Например, вариант УМЗ-4216 вместо парных клинообразных ремней привода дополнительных узлов, получил один полуклиновый, что позволило сделать возможным монтаж кондиционера. На автомобиле комплектации «Фермер» - выполнено модернизация коробки передач для моторов на солярке.В ближайшее время разработчики планируют значительные переделки в конструкции полного привода с монтажом ГБО на фургоны из цельного металла и микроавтобусы в стандартной комплектации. Стартовали продажи автомобилей с дизельным двигателем Cummins. Данный мотор показал, что полностью загруженная модель фургона ГАЗ-2705 по городу имеет расход 17 л/100 км (скорость движения 20-25 км/ч). Передвижение по трассе в скоростном режиме 80 км/ч, дало результат в 15,5 л/100 км. Дополнительно уменьшить расходы доступно, избегая максимальной загрузки автомобиля и полного открытия дроссельной заслонки. Выбирая, с каким двигателем купить «Газель», стоит ориентироваться на показатели расхода топлива и надежность работы всех агрегатов. Также необходимо учитывать отзывы и практичный опыт владельцев данной марки, а также рекомендации специалистов.

AutoFlit.ru

Принцип работы карбюратора – главные проблемы и возможные неполадки

Карбюратор - это основной элемент системы питания двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине. Такие двигатели использовались с самого начала автомобилестроения, но в последние годы их активно заменяют инжекторы, которые стали более экономичными и современными. Тем не менее, карбюратор стал основополагающим элементом автомобильной техники, до сих пор применяется во многих механизмах и системах, потому этот узел достоин нашего внимания. Сегодня мы поговорим об основных принципах работы простых карбюраторов и рассмотрим важные особенности его функционирования.

Также стоит подходить к изучению карбюратора с практичной стороны и описать самые частые и досадные неполадки, которые встречаются в карбюраторных двигателях. Многие автомобилисты продолжают эксплуатировать авто с таким типом силового агрегата, потому для них важно знать причины и возможные пути решения самых частых неполадок. Рассмотрим основу конструкции и работы устройства для подачи топлива в двигатель.

Карбюраторный двигатель - главные принципы смешивания топлива

Узел карбюратора является основным инструментом смешивания топлива в бензиновом двигателе старого типа. В камерах этой части агрегата происходит смешивание топлива с воздухом и подача нужного количества бензиновой смеси в камеру сгорания. Сверху в карбюратор подается воздух, который проходит очистку фильтром. Кстати, воздушный фильтр часто недооценен в системе карбюраторного двигателя. Его роль достаточно велика.

В боковой части карбюратора присутствует вход бензина. Бензин и воздух подаются в одну камеру, топливо распыляется на мелкие части, чтобы происходило смешивание бензина и воздуха. Только в таком состоянии топливо может интенсивно и эффективно сгорать, давая нужную силу двигателю. Принцип работы карбюратора выглядит следующим образом:

  • сверху в систему подается нужное количество очищенного и отфильтрованного воздуха;
  • сбоку в смесительную камеру принудительно закачивается бензин в необходимом количестве;
  • далее в камере происходит смешивание воздуха и топлива, что производит готовую смесь для работы двигателя;
  • в ходе такта работы агрегата нижняя заслонка карбюратора открывается и подает в камеры сгорания нужное количество топлива;
  • также есть дополнительная заслонка, соединенная с педалью газа, для принудительного увеличения подачи топлива;
  • заслонкой можно регулировать с помощью подсоса - принудительно увеличить интенсивность работы двигателя;
  • поплавковая камера позволяет поддерживать строго определенный уровень топлива в карбюраторе;
  • система заслонок и жиклеров работает на создание надежного функционирования всех элементов карбюратора.

Описать работу этого узла можно и более профессионально, используя технические термины и инженерные схемы. Мы решили остановиться на простом пояснении сложных истин автомобильной техники. Тем не менее, простейший карбюратор, описанный нами выше, не является единственным вариантом смешивающей топливо техники в машинах современного типа.

Существуют такие карбюраторы с автоматическим подсосом, устройства с разными режимами работы. Карбюраторы до сих пор активно используются в мотоциклетной сфере, а также при производстве некоторых видов спецтехники. Существует целая индустрия, для которой выполняется техническое усовершенствование этого узла и изобретение новых способов управления топливной смесью.

Поломки и частые проблемы в работе карбюратора

Часто гораздо интереснее устройства и принципа работы определенного автомобильного узла будет узнать о возможных неполадках и частых проблемах технической детали машины. Потому мы также опишем распространенный ряд проблем. Наиболее частые проблемы с карбюратором возникают в тех случаях, когда в камеру смешивания попадает грязное топливо или некачественно очищенный воздух. Эти проблемы являются основой поломок карбюратора.

Поэтому в автомобили с таким типом двигателя следует постоянно следить за качеством фильтров топливной и воздушной систем. Иначе машина не сможет нормально работать, будет постоянно выдавать различные проблемы. Карбюраторные авто редко оснащаются хорошими бортовыми компьютерами, потому неполадку вы не увидите на экране системы диагностики. Самые важные показатели наличия проблем в системе следующие:

  • двигатель долго заводится, для запуска может потребоваться на один подход зажигания;
  • работает агрегат с перебоями, присутствует плавание или плохой набор оборотов;
  • повышается потребление топлива, порой рост расхода возможен на 30% и даже более;
  • снижается интенсивность работы двигателя, уходит часть мощности, разгон становится долгим;
  • двигатель троит, внутри могут быть слышны периодичные мелкие взрывы;
  • звук работы силового агрегата слишком сухой или изменился в иных вариантах;
  • из выхлопной трубы идет обильный дым, который может проходить после прогрева машины.

Это лишь некоторые показатели возможных неполадок вашего силового агрегата. Стоит помнить о том, что качественная работа двигателя с карбюраторной подачей топлива возможна только в том случае, если все детали функционируют в нормальном режиме. Необходимо следить за всеми особенностями работы двигателя, замечать любые, даже самые незначительные неполадки.

В случае с карбюраторным механизмом неполадки развиваются достаточно долго. Расход может расти постепенно и не тревожить вас резкими изменениями стоимости поездки. Потому нужно внимательно следить за качеством работы двигателя, вовремя обслуживать автомобиль и постоянно менять фильтры топлива и воздуха. Только с такими особенностями вы сможете получить необходимую длительную и удачную работу двигателя. Предлагаем подробное видео о карбюраторе и системах его работы:

Подводим итоги

Карбюраторная система подачи топлива имеет ряде преимуществ перед инжектором, но она уже устарела и используется только в некоторых вариантах техники. Сегодня большинство автомобилей и другой современной техники используют прямую подачу топлива и воздуха в камеру сгорания без предварительного смешивания. Тем не менее, карбюратор является более надежным типом оборудования, который способен работать в более сложных условиях.

Ранее перед доступом к двигателю бензин и воздух проходили ряд очистительных процессов и смешивались безопасно в камере карбюратора. Сегодня же ресурсы попадают в агрегат напрямую, чем могут привести к определенным проблемам с двигателем. Тем не менее, инжектор также обладает рядом важных преимуществ. Расход топлива на таких двигателях ниже, а срок службы системы подачи топлива при хорошем качестве бензина велик. Как вы относитесь к автомобилям с карбюраторными бензиновыми двигателями?

avto-flot.ru