Для чего нужен датчик положения коленвала


Для чего нужен, за что отвечает и как проверить датчик распредвала? Столько вопросов...

Для чего нужен, за что отвечает и как проверить датчик распредвала? Столько вопросов...Часто автолюбители интересуются, для чего нужен, за что отвечает и как проверить датчик распредвала. Многие водители не вполне знают предназначение датчиков в своей машине, а их с каждым поколением автомобилей становится все больше. При этом, отказ некоторых датчиков может привести к полной невозможности завода двигателя, ну или некоторых осложнениях этого процесса. Поэтому каждый владелец современной машины должен знать расположение хотя бы датчиков распредвала и коленвала. Это может упростить вам жизнь в случае их отказа, а также позволит сэкономить на посещении сервиса. Что тоже немаловажно. Для чего нужен, за что отвечает и как проверить датчик распредвала. Перед тем как отвечать на этот вопрос необходимо понять зачем он нужен. Если говорить совсем просто, то нужен он для определения положения распредвала, а точнее для определения его углового отклонения. То есть он отмечает момент, когда в первом цилиндре необходимо произвести впрыск топлива или воздуха (на дизелях). Таким образом, он координирует работу впрыска и зажигания. Благодаря этому датчику, блок управления двигателем точно знает, когда производить впрыск, а когда подавать зажигание. Это касается всех цилиндров. Для чего нужен, за что отвечает и как проверить датчик распредвала? Столько вопросов...
Принцип работыЧтобы лучше понять, для чего нужен датчик распредвала, а также больше понять его работу, попробуем разобраться в его строении более подробно. Работа датчика основана на эффекте холла. Это явление названо в честь великого американца физика Эдвина Холла. Для справки все датчики, которые используют этот эффект именуются «датчиками Холла». Этим датчиком фиксируются изменения притекающего напряжения, в зависимости от магнитного поля, что его пересекает. Внутри этот прибор состоит из пистонного магнита, а также полупроводникового элемента, фиксирующего изменения магнитного поля вокруг него. Когда поле вокруг не изменяется, то ничего датчик не фиксирует. Для изменения магнитного поля необходимо поместить внутрь него металлический предмет. В итоге, изменяется напряжение, и датчик это фиксирует. В случае с датчиком на положение распредвала (ДПРВ), металлическим предметом становится зубец на шкиве. Вот собственно и все, что можно сказать о принципе его работы.Где располагается? Мало знать, как работает датчик, его еще нужно отыскать. Как понятно из названия он находится где-то в районе распредвала. Чаще всего его располагают на шкиве, но есть и варианты. Например, на некоторых моделях Nissan он находится с обратной стороны мотора. Важной особенностью этого датчика является его расположенность строго по оси распредвала. Это необходимо для точного расчета угла отклонения и правильного срабатывания этого датчика.Для чего нужен, за что отвечает и как проверить датчик распредвала? Столько вопросов...
ДиагностикаРазобравшись с устройством и расположением, можно перейти непосредственно к диагностике. Эта процедура в данном случае довольно мудреная. Необходимо провести несколько различных процедур, но как правило, практически любой мужчина может справиться с этой работой. Обычно свидетельством отказа этого датчика служит трудный запуск двигателя на холодную. Также заметно увеличивается расход топлива. При этом, может загореться «чек» на приборной панели. Но это еще не говорит однозначно о сбоях в работе ДПРВ. Необходимо произвести проверку с помощью диагностического сканера. Если он покажет ошибку, соответствующую неисправности датчика распредвала, то причина неисправности именно в нем. Также на проблему с ДПРВ указывает, хоть и косвенно, увеличенный расход топлива. Ведь при его отказе ЭБУ переходит в режим ”аварийный”, и, ориентируясь на коленчатый вал, одновременно впрыскивает горючее во все цилиндры.Для чего нужен, за что отвечает и как проверить датчик распредвала? Столько вопросов...
Проверяем В идеале проверка датчика должна выполняться с помощью осциллографа. Для этого придется произвести проверку датчиков распредвала и коленвала. После чего, совместив 2 полученные кривые, можно оценить их работу. Но, далеко не всегда есть возможность проверить ДПРВ с помощью осциллографа. В этом случае, нужно выполнить проверку подручными средствами. Для начала включите зажигание, проверяется уровень напряжения проводов, подводящих питание к датчику. Оно должно соответствовать бортовому напряжению вашего автомобиля. Если на проводах показывается 0 В, то проблема не в датчике, а цепи его питания. Проверьте контакты в колодках, а также сами провода на предмет их поломки. При необходимости поменяйте провода, на контакты нанесите пластичную смазку. Часто за зиму они окисляются, что мешает нормальной работе системы.Перед дальнейшей проверкой внимательно осмотрите датчик. Обращать внимание следует на его положение относительно распредвала. Бывают случаи, когда он немного смещается, и дает ошибочный сигнал блоку управления двигателем. В итоге, тот воспринимает это как неисправность ДПРВ, и начинает работать в аварийном режиме. Если заметили такое смещение, то нужно просто поправить датчик, и на этом ремонтные работы закончатся.После чего нужно замерить напряжение на выводе «А». Оно должно равняться 12 В. Не больше и не меньше. Также проверить работоспособность датчика можно сняв его. Для этого, вам понадобится аккумулятор на 12 В, провода, нож и вольтметр. Снятый датчик распредвала подключается к питанию, его особенностью является, подводимый с помощью отдельного провода минус, не перепутайте полярность. Также на выводы подключается вольтметр. Теперь можно переходить к проверке. Как мы помним из начала статьи, датчик реагирует не изменения магнитного поля. Поэтому берем нож и подносим к датчику. Вольтметр при этом должен показать скачкообразное изменение напряжения до 12 В, такое поведение говорит об исправности датчика. Если напряжение осталось нулевым, или изменилось незначительно, то датчик неисправен и следует поставить новый.Для чего нужен, за что отвечает и как проверить датчик распредвала? Столько вопросов...
Замена/ Для полной проверки ДПРВ следует снять с двигателя. Крепится он с помощью болта, на большей части современных автомобилей для этого потребуется ключ М10. При снятии, возможно, придется помучиться с уплотнительной резинкой. Она обычно прикипает. В таком случае, нужно ее аккуратно поддеть шлицевой отверткой. После демонтажа обратите внимание на кольцо датчика, расположенное на шкиву. Возможно там сломался зубец, тогда придется заменить кольцо. Сборка производится в обратном порядке. Не забудьте смазать резинку маслом, а также сориентировать датчик по оси распредвала. Заключение. В связи с массовым распространением впрысковых двигателей на автомобилях, люди стали все больше интересоваться способами их диагностики. Поэтому, все большему количеству автовладельцев интересно для чего нужен, за что отвечает и как проверить датчик распредвала. Ведь отказ этого датчика при неблагоприятном стечении обстоятельств может привести к невозможности запуска двигателя.

AutoFlit.ru

Все про датчик коленвала ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112

Все про датчик коленвала ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) выдает ЭБУ (электронный блок управления двигателем) информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. В случае неисправности датчика возникают проблемы в работе двигателя. Рассмотрим, назначение, проверку и замену ДПКВ.

За что отвечает датчик коленвала

ДПКВ осуществляет синхронизацию фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камере сгорания. Другими словами, по его показаниям контроллер определяет, когда и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.mt_ignoreДатчик – индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый "опорный" импульс синхронизации.

Признаки неисправности датчик коленвала 

Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:
  • - плохой запуск двигателя;
  • - неустойчивой работа мотора;
  • - снижение мощности двигателя;
  • - детонация при увеличении нагрузки.

Где находится датчик коленвала

Он установлен на крышке масляного насоса.mt_ignore

Замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110

Чтобы снять датчик положения коленвала потребуется ключ "на 10". Порядок действий:
  1. Выключить зажигание и отсоединить разъем датчика.
  2. Отвернуть болт крепления датчика, используя ключ "на 10".
  3. Снять ДПКВ из кронштейна крышки масляного насоса.
отсоединить разъем ДПКВОтвернуть болт крепления ДПКВ
снять ДПКВ
Установка производится в обратной последовательности. Каталожный номер ДПКВ: 2112-3847010.

Как проверить датчик положения коленвала своими руками

Проверка датчика положения коленвала сводится к проверке сопротивления обмоток. Если показания прибора (омметр) отличаются от 550-570 Ом, значит, неисправен датчик коленвала. Если ошибка датчика положения коленвала не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит.
Кстати, если замена датчика коленвала не решила проблему, тогда изучите другие причины проблемы в работе двигателя (не заводится, работает неустойчиво или двигатель не тянет).

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как проверить датчик коленвала самому? Такое тоже возможно

Как проверить датчик коленвала самому? Такое тоже возможноУ автомобилистов часто возникает вопрос, как проверить датчик коленвала? Сделать это доступно разными методами. Рассматриваемая деталь также называется индикатором синхронизации, поскольку обеспечивает динамику подачи горючего и передачи его воспламенения посредством трансформации электроимпульсов на ЭБУ автомобиля. При сбоях в функционировании датчика, двигатель может запускаться некорректно или не заводиться вовсе.Признаки неполадкиКак проверить датчик коленвала и выявить признаки неисправности данного узла, рассмотрим далее. Определяющим фактором, указывающим на сбои в работе индикатора синхронизации, является снижение мощности силового агрегата. Кроме того, к симптомам относятся следующие моменты:
  • Плавающее обороты на холостом ходу;
  • Существенное понижение динамических характеристик авто;
  • Самопроизвольные скачки между высокими и низкими оборотами, без участия водителя;
  • Полное или частичное отсутствие запуска силового агрегата;
  • Возникновение детонирующего поведения в моторе при динамическом усилении.
При указанных неисправностях, прежде всего, рекомендуется проверить именно датчик коленчатого вала. Невзирая на неудобное расположение прибора, его демонтаж и диагностика не заберут уйму времени, сил и ресурсов. Проверить датчик доступно тремя популярными способами.Как проверить датчик коленвала самому? Такое тоже возможноПервый вариантПеред проверкой, деталь снимается, очищается с помощью тряпки и бензина. Далее, следует визуально осмотреть корпус и контакты индикатора. Прежде чем демонтировать датчик, нужно поставить метки расположения и проверить расстояние между сердечником и дисковым элементом синхронизации (в норме, оно будет 0,5-1,5 мм). Отсутствие видимых повреждений говорит о том, что потребуется более детальная диагностика индикатора.Понадобиться омметр, которым замеряется сопротивление обмотки рассматриваемой детали. Показания ниже 550 и выше 750 Ом, свидетельствуют о неполадках в устройстве. На всякий случай, следует изучить точные показатели, которые записаны в эксплуатационном руководстве. Расхождения с ними, говорят о нарушении функционирования датчика, вплоть до необходимости его замены.Как проверить датчик коленвала самому? Такое тоже возможноСпособ №2Следующий вариант контроля датчика синхронизатора более трудоемкий. Здесь используется нескольких измерительных приборов:
  • Мегомметр;
  • Трансформатор сетевой;
  • Цифровой вольтметр;
  • Контроллер индукции.
Точность показаний зависит от температуры окружающего воздуха (оптимально, 20-22°C). Обмоточное сопротивление проверяется при помощи омметра. Затем следует воспользоваться контроллером индуктивности. Его показания при нормальном функционировании индикатора, составляют от 200 до 400 мГн. На следующем этапе, мегомметром измеряется изоляционное сопротивление. При вольтаже 500 В., эта величина не должна быть выше 20 МОм. Непреднамеренное намагничивание синхронизационного диска, требует разряжения, методом воздействия на него сетевым трансформатором. После анализа всех взятых проб, станет понятно состояние датчика и то, нуждается ли он в замене.Как проверить датчик коленвала самому? Такое тоже возможноПрофессиональная диагностикаПредставленный метод проверки датчика является самым точным и проводится на специализированных станциях. В качестве инструмента используется осциллограф и специальная программа. В этом случае индикатор не демонтируется. Корректно проведенная диагностика состоит в подключении черного концевика осциллографа на массу силового агрегата тестируемого транспортного средства. Анализатор щупа устанавливается идентично передающему выходу индикатора, а второй конец подключается к входу. Эти операции дадут возможность наблюдать осциллограммы сигнального напряжения на входе датчика синхронизатора.Активируется рабочий режим осциллографа, после чего заводится автомобиль. При невозможности запуска, следует использовать прокручивание двигателя при помощи стартера. Если мотор работает нестабильно и с перерывами, а также имеет затрудненный пуск, сигнал от коленвала через датчик может присутствовать, но его выходные показания не будут совпадать с требуемыми параметрами.Выявленные таким образом нарушения, свидетельствуют о неисправности датчика синхронизатора (коленвала), диска либо деформации зубцов. Точную причину выявляют при исследовании характера осциллограммы и волны импульсов напряжения, считываемых на выходе датчика коленчатого вала.Как проверить датчик коленвала самому? Такое тоже возможноОсобенностиСтоит учитывать, что первые два способа диагностики индикатора синхронизатора доступно провести в домашних условиях. Датчик предварительно необходимо демонтировать, тщательно очистить спиртом или бензином, осмотреть его на предмет деформации и повреждений. Также следует очистить и проверить контакты устройства.При установке нового прибора или старой модели (если нет необходимости замены) на место, нужно обязательно обращать внимание на метки. Их наносят перед снятием элемента для проверки. Расстояние после монтажа между центром сердечника и синхронизационным диском должно выдерживаться в пределах 0,5-1,5 мм. Самым эффективным способом проверки является диагностика датчика через осциллограф. Для проведения этой процедуры потребуется обратиться на специализированную станцию техобслуживания. В этом случае, демонтаж индикатора производить не нужно, поскольку, специальная программа позволяет считать формирование сигнала и импульсы напряжения.Какой способ диагностики выбрать, зависит от предпочтений, возможностей и опыта водителя. Тем, кому дорога каждая минута времени, разумно обратиться к специалистам за определенную плату. Автомобилистам, имеющим в своем распоряжении обычный вольтметр, вполне доступно провести стандартную проверку без финансовых затрат. Зная то, как проверить датчик коленвала, не стоит забывать о мерах безопасности при проведении работ. Сама процедура не займет много времени и позволит предотвратить возможность развития более серьезных неисправностей.

AutoFlit.ru

Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 и 2112. Точная диагностика

Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 и 2112. Точная диагностикаМногим владельцам будет полезно узнать о том, какие бывают признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110. Некоторые из них, особенно те, кто впервые сталкивается с инжекторными двигателями, даже не догадываются о его существовании. Тем не менее он имеется и выполняет важную функцию в управлении двигателем. Современные моторы оснащены несколькими различными датчиками, но этот является «главным» среди них. Его отказ делает запуск силового агрегата невозможным.Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 должны знать владельцы этого семейства машин, чтобы уметь ориентироваться в ситуации, когда появляются проблемы с силовым агрегатом автомобиля. Моторы могут комплектоваться различными по конструкции приборами, поэтому, чтобы при необходимости произвести их замену, нужно искать аналог применяемого устройства на вашей машине.Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 и 2112. Точная диагностикаЗачем он нужен на автомобиле?При возникновении проблем с запуском силового агрегата, большинство водителей сразу начинают искать проблемы в топливной системе или в блоке зажигания машины. Но далеко не всегда такие поиски приводят к успеху и двигатель запускается. После обращения к специалистам выясняется, что виновником является датчик положения коленчатого вала. На первый взгляд такая маленькая деталька, а сколько проблем возникло из-за неё.Этот прибор предназначен выполнять не контролирующие функции, а заниматься синхронизацией фаз по впрыску топлива и подачей сигнала на его воспламенение в камере сгорания цилиндра двигателя. Исходя из этого, можно с уверенностью заявить о том, что отказ в работе этого прибора приведёт к отсутствию слаженности этих систем, пуск и работа мотора будет невозможна.Устройство представляет собой прибор индуктивного типа, который должен реагировать на прохождение зубьев на задающем диске. Его устанавливают на шкив привода генератора, а непосредственно сам датчик располагается рядом со шкивом. На диске имеется 60 зубьев, из них два срезают, чтобы получилась впадина. Благодаря её наличию производится синхронизация с ВМТ поршней мотора. Когда впадина проходит мимо устройства, вырабатывается сигнальный импульс в блок управления силовым агрегатом.Имеются конструкции таких изделий, которые основаны на эффекте Холла, где также изделие реагирует на вращающийся диск, но срабатывание происходит при прохождении постоянного магнита, после чего происходит изменение сопротивление датчика и выдаётся управляющий импульс. На модели ВАЗ 2110 устанавливаются изделия индукционного типа. Место его установки нельзя назвать удобным для замены, поэтому прибор снабжают кабелем с разъёмом, длина его равна примерно 80 см.Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 и 2112. Точная диагностикаНемного о признаках неисправностейПри полном отказе в работоспособности этого прибора, запустить силовой агрегат «десятки» не получится, даже при очень сильном желании. Только его полная замена позволит продолжить дальнейшее движение вашего автомобиля. Ситуации, когда этот датчик внезапно выходит из строя, случаются крайне редко, обычно проблемы начинают накапливаться постепенно. Водители начинают замечать существенное падение мощности двигателя во время движения.При резком нажатии педали газа появляется такое неприятное явление, как «провал». В карбюраторных моторах такое случается при неудовлетворительной работе ускорительного насоса, но в этой модели его нет, не справляется со своими функциями ДПКВ. Также наблюдаются моменты, когда появляется детонация на высоких оборотах двигателя. Некоторые начинающие водители грешат на качество залитого топлива и продолжают движение, но это не так и может привести к серьёзным поломкам силового агрегата.Обратить внимание на этот прибор необходимо и в том случае, когда без видимых на то причин, стало заметно большее потребление топлива двигателем вашего автомобиля. Проблемы этого устройства также могут вызвать нестабильную работу мотора на всех режимах. Внезапный отказ этого анализатора в основном происходит из-за заводского брака в изготовлении изделия, а так нередко виновником является «человеческий» фактор. Наличие разного рода загрязнений в области его установки, плохой электрический контакт в разъёме, полностью нарушают работу всех систем двигателя.Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 и 2112. Точная диагностикаЧто делать?Не нужно спешить сразу, выбрасывать такой прибор, вначале его нужно проверить. Это выполнить можно самостоятельно в своём гараже, имея в распоряжении мультиметр. Поводом для проверки может послужить свечение сигнальной лампы «CHECK ENGINE», специалисты переводят эти слова, как проверьте двигатель. В блоке управления обнаружатся ошибки в виде кода 19 или 35.Суть проверки этого прибора заключается в измерении сопротивления его рабочей обмотки. В рабочем датчике значение должно быть в пределах 800 – 900 Ом.Как видите, ничего особенного в этой системе не существует. Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 мы с вами разобрали, теперь уже можно твёрдо сказать, что вы будете во «всеоружии» при возникновении подобной ситуации. «Бывалые» владельцы десяток рекомендуют возить его постоянно в машине. Стоит он недорого, а выручить может в самый неподходящий момент.

AutoFlit.ru