Замечали, что споп-сигнал формулы 1 не просто горит красным, а еще и мигает, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение. Аналогичным образом дорабатывают стоп-сигнал на автомобилях для повседневной езды. Рассмотрим два наиболее популярных способа организации моргающего стопа.
Моргающий стоп сигнал (реле поворотов)
Потребуется: 3х контактное реле поворотов (79.2777, 495.3747 или 481.3747), колодка для реле, 3 провода (сантиметров по 20) и 3 фишки типа "папа".
Выполняем подключение по схеме:
Контакт 31 — Масса
Контакт 49 — Плюс
Контакт 49а — Плюс на лампочку
Результат на видео:
Мигающие стопы (схема на двух таймерах)
Данная схема потребует больше знаний и сил на реализацию, но имеет ряд преимуществ. Главное отличие от схемы на реле в том, что моргание стоп-сигнала происходит только в первый момент торможения, а затем стоп-сигналы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Кроме этого есть возможность отрегулировать по желанию частоту вспышек и продолжительность импульсного периода работы. Принципиальная схема устройства:
Потребуется:
Позиция
Номинал
Кол.
C1, C7
0,1 мкФ
2
С2, С6
47мкФ/25 В диаметром не более 5 мм
2
C3, C5
0,01 мкФ
2
С4
4,7 мкФ/25 В
1
DA1, DA2
NE555, таймер в корпусе DIP
2
K1
Реле BS-115c, 12 B/12 A
1
R1
100 кОм
1
R2
47 кОм, подстроечный резистор
1
R3, R7, R9
10 кОм
3
R4
200 Ом
2
R5, R8
1 кОм
2
R6
22 кОм, подстроечный резистор
1
R10
10 Ом
1
VD1...VD3
1N4148
1
VD4
1N4007
1
VT1
BD136 в корпусе ТО-126
1
Печатная плата
60х40 мм
1
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Мигающий стоп сигнал автомобиля своими руками
Замечали, что споп-сигнал формулы 1 не просто горит красным, а еще и мигает, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение. Аналогичным образом дорабатывают стоп-сигнал на автомобилях для повседневной езды. Рассмотрим два наиболее популярных способа организации моргающего стопа.
Моргающий стоп сигнал (реле поворотов)
Потребуется: 3х контактное реле поворотов (79.2777, 495.3747 или 481.3747), колодка для реле, 3 провода (сантиметров по 20) и 3 фишки типа "папа".Выполняем подключение по схеме:
Контакт 31 — Масса
Контакт 49 — Плюс
Контакт 49а — Плюс на лампочку
Результат на видео:
Мигающие стопы (схема на двух таймерах)
Данная схема потребует больше знаний и сил на реализацию, но имеет ряд преимуществ. Главное отличие от схемы на реле в том, что моргание стоп-сигнала происходит только в первый момент торможения, а затем стоп-сигналы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Кроме этого есть возможность отрегулировать по желанию частоту вспышек и продолжительность импульсного периода работы. Принципиальная схема устройства:
Потребуется:
Позиция
Номинал
Кол.
C1, C7
0,1 мкФ
2
С2, С6
47мкФ/25 В диаметром не более 5 мм
2
C3, C5
0,01 мкФ
2
С4
4,7 мкФ/25 В
1
DA1, DA2
NE555, таймер в корпусе DIP
2
K1
Реле BS-115c, 12 B/12 A
1
R1
100 кОм
1
R2
47 кОм, подстроечный резистор
1
R3, R7, R9
10 кОм
3
R4
200 Ом
2
R5, R8
1 кОм
2
R6
22 кОм, подстроечный резистор
1
R10
10 Ом
1
VD1...VD3
1N4148
1
VD4
1N4007
1
VT1
BD136 в корпусе ТО-126
1
Печатная плата
60х40 мм
1
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Мигающий стоп сигнал автомобиля своими руками
Замечали, что споп-сигнал формулы 1 не просто горит красным, а еще и мигает, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение. Аналогичным образом дорабатывают стоп-сигнал на автомобилях для повседневной езды. Рассмотрим два наиболее популярных способа организации моргающего стопа.
Моргающий стоп сигнал (реле поворотов)
Потребуется: 3х контактное реле поворотов (79.2777, 495.3747 или 481.3747), колодка для реле, 3 провода (сантиметров по 20) и 3 фишки типа "папа".Выполняем подключение по схеме:
Контакт 31 — Масса
Контакт 49 — Плюс
Контакт 49а — Плюс на лампочку
Результат на видео:
Мигающие стопы (схема на двух таймерах)
Данная схема потребует больше знаний и сил на реализацию, но имеет ряд преимуществ. Главное отличие от схемы на реле в том, что моргание стоп-сигнала происходит только в первый момент торможения, а затем стоп-сигналы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Кроме этого есть возможность отрегулировать по желанию частоту вспышек и продолжительность импульсного периода работы. Принципиальная схема устройства:
Потребуется:
Позиция
Номинал
Кол.
C1, C7
0,1 мкФ
2
С2, С6
47мкФ/25 В диаметром не более 5 мм
2
C3, C5
0,01 мкФ
2
С4
4,7 мкФ/25 В
1
DA1, DA2
NE555, таймер в корпусе DIP
2
K1
Реле BS-115c, 12 B/12 A
1
R1
100 кОм
1
R2
47 кОм, подстроечный резистор
1
R3, R7, R9
10 кОм
3
R4
200 Ом
2
R5, R8
1 кОм
2
R6
22 кОм, подстроечный резистор
1
R10
10 Ом
1
VD1...VD3
1N4148
1
VD4
1N4007
1
VT1
BD136 в корпусе ТО-126
1
Печатная плата
60х40 мм
1
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководство
Многим водителям интересно, как сделать мигающий стоп сигнал своими руками. Это, пожалуй, один из самых привлекающих внимание видов тюнинга. Делается такая доработка не слишком сложно. Ну, а внешний вид улучшается значительно. Благодаря такому тюнингу, несложно выделиться на дороге из потока. Конечно, далеко не все полицейские смогут оценить идею. Поэтому, желательно предусмотреть способ быстрого отключения такой функции. Стоп-сигналы могут работать как в мигающем режиме постоянно. Так и фрагментарно, только сразу после нажатия. Это зависит от пожеланий самого владельца. Можно сделать мигающей только светодиодную полосу. Это выглядит достаточно эстетично в сочетании со статично горящими фонарями.Принцип работыКак сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Чтобы более полно ответить на этот вопрос следует разобраться в принципе работы подобной переделки. По сути, в обычную схему встраивается специальное реле. В результате, после нажатия на тормоз стоп-сигналы начинают работать в импульсном режиме. Через пару секунд начинается работа в обычном режиме. На практике это выглядит как несколько миганий и далее фонарь просто горит. Это привлекает внимание едущих сзади водителей. Таким образом, снижается риск возникновения аварийной ситуации.Сборка. Существует несколько вариантов сборки такого освещения. Отличаются они способом организации мигающего эффекта, а также сложностью сборки. Ниже вы сможете найти несколько способов выполнения такого тюнинга.
Реле поворотниковЭто, пожалуй, самый простой способ сделать мигающий стоп-сигнал. Правда, эта схема не всегда надежна. Возможны отказы реле, но тут все зависит от качества сборки. Для изготовления такого приспособления можно взять практически любое реле поворотников. Но, лучше всего, если это будет релюха, уже используемая на вашей модели. Это облегчит работу по подключению и снизит риск отказа. Подключение производится в штатную проводку. Сделать это несложно. Желательно добавить в схему предохранитель. Подойдет, такой же, который устанавливается в вашей машине на поворотники. Перед окончательной установкой желательно проверить работоспособность собранной схемы. Недостатком такой конструкции, является постоянное мигание сигнала.Микросхема К561ТЛ1С помощью этой микросхемы можно сделать блок управления стоп-сигналами. При правильной сборке вы сможете настроить стоп-сигнал по своему вкусу. Для изменения количества миганий меняется емкость конденсатора С1, а также сопротивление резистора. Вторая цепь С2-R2, регулирует периодичность вспышек. Чтобы, избежать проблем на дороге с работниками правоохранительных структур, желательно добавить в схему возможность быстрого отключения функции. Делается это двумя способами:
Можно поставить в салоне кнопку с резистором в 1 кОм. При ее нажатии ток подается в обход микросхемы и стопы работают в обычном режиме;
Более простой вариант, это использование обычного переключателя, с помощью которого производится коммутирование стоп-сигналов на обычное питание в случае необходимости.
Собираем переключатель самостоятельноДля тех, кто неплохо разбирается в электронике, будет интересно собрать приспособление самостоятельно на монтажной плате. За основу нужно взять схему, описанной выше микроплаты К561ТЛ1. Некоторые элементы можно заменить. Тут все зависит от ваших потребностей. А точнее, от типа осветительных приборов используемых в стоп-сигналах. При обычных галогенках можно ничего не трогать. При использовании светодиодов следует добавить резистор на 5,3 кОм. Его располагают сразу после, выводов микросхемы. Дополнительно перед каждым светодиодом устанавливают сопротивление 1 Ом. Это позволяет подавать на них оптимальную силу тока. Ознакомившись с принципиальной схемой, можно переходить к ее созданию на практике. Для этого вам понадобится сделать электронный макет платы. Делается это с помощью специальных компьютерных программ, например, Sprint Layout. После чего, получившийся макет распечатывается на фотобумаге, при ее отсутствии подойдут листы из глянцевого журнала. Далее производится печать самой платы, вы можете использовать наиболее подходящий для вас способ. Когда плата будет готова, размещаем все элементы согласно схеме. Производим испытания, и если все работает нормально, устанавливаем получившийся прибор в автомобиль. Заключение. Как правило, многие водители стремятся украсить свое авто. Поэтому, часто можно встретить различный тюнинг световых приборов. И соответственно, немалое количество автолюбителей интересуется, как сделать мигающий стоп сигнал своими руками. Сделать такую доработку штатных осветительных приборов, может практически каждый человек.
AutoFlit.ru
Дополнительный стоп-сигнал (ГОСТ и установка на ВАЗ 2112, 2110)
Дополнительный стоп сигнал обеспечивает однозначность нажатия на педаль тормоза в странах, где красный цвет имеют также сигналы поворота, и дает избыточность на случай, если какой-либо стоп-сигнал выйдет из строя. Нужен ли дополнительный стоп сигнал для прохождения ТО и как его можно установить ? Задний стоп сигнал ВАЗ десятого семейства имеет с завода, и установлен он в спойлере (см. визуальный поиск). Однако, многим спойлер не нравится и его демонтируют, тем самым избавляются и от третьего стоп сигнала. Не секрет, что его отсутствие может усложнить процесс технического осмотра автомобиля, поэтому придется придумать новое место, где можно разместить дополнительный стоп сигнал:
Установка дополнительного стоп-сигнала своими руками
Самый простой способ купить лампу стоп сигнала и закрепить его в салоне на задней полке автомобиля. Если в ближайшее время мы намерены заменить штатную полку на акустическую, тогда есть вариант купить заднюю полку со стоп-сигналом. Смысл от этого не меняется, главное чтобы тонировка заднего стекла или шторки не препятствовали его свету.Другой интересный способ сделать центральный стоп сигнал - установить светодиоды в большой задний катафот. Будете ли Вы использовать для этого отдельные светодиоды или светодиодную ленту - разницы нет. Форма сигнала зависит от Вашего воображения, что позволяет выделить автомобиль и серой массы. Многие решаются на установку дополнительного стоп сигнала в бампер. Таким образом, третий стоп сигнал размещается ниже двух основных. Отчет по установке.Последний вариант - стоп сигнал на заднее стекло. В отличии от первого способа размещаться он будет не снизу, а сверху. В качестве источника света может подойти такой же покупной фонарь, но более интересным вариантом будет установка LED-ленты. Светодиодную ленту нужной длинны размещаем в коробе, иначе при торможении она будет освещать салон. Закрепить короб "Г" образной формы (если использовать "П" образный, тогда свет фонаря будет направлен вверх) любым доступным способом (например, на изоленту). Проводка прячется за уплотнителем стекла.Какой бы вариант размещения Вы не выбрали, главное в этом случае, чтобы этот стоп-сигнал соответствовал ГОСТу:
2.13.1. На легковых автомобилях и автобусах допускается установка одного или двух дополнительных сигналов торможения.
2.13.2. Дополнительные сигналы торможения устанавливают за задним стеклом механического транспортного средства на высоте 1150-1400 мм.
2.13.3. Дополнительный сигнал торможения должен быть виден в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах минимально допустимых углов, указанных на чертеже:
2.13.4. Цвет дополнительных сигналов торможения должен быть красный.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"
4.3.2 Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар, сигнальных фонарей и световозвращателей допускается только в случаях, когда: - комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в соответствии с таблицей 6а;
Таблица 6а - Требования к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах:дополнительный сигнал торможения – Красный - Обязательно для категории М1.*М1-группа легковых авто с количеством мест не более 8.
Заключение
Если Вы решили установить дополнительный стоп-сигнал, тогда учитывайте не только свои желания, но и требования ГОСТа. Действительно, в момент торможения автомобиль с третьим стоп-сигналом будет лучше заметен, особенно днем на солнце.Кстати, есть и другие способы выделить автомобиль на дороге, особенно если у Вас кузов универсал.