Экологический класс транспортного средства как узнать таблица
Как узнать экологический класс автомобиля? простые способы и дельные советы
- Как обманывают в автосалонах;
- Как выбирать машину с пробегом.
- Евро-1. Самый старый допустимый стандарт. Нынче уже не «прокатит»: устарел, нормы выпускаемых вредных газов слишком высоки;
- Евро-2. Более бдительный к загрязнениям. В РФ действует с 2006 года. Во многие города авто с выхлопом, превышающим норму, просто не впускались уже тогда. Содержание «грязи» снизилось в 3 раза;
- Евро-3. Контролирует выхлоп не только у бензиновых движков, но и у дизелей. Все вредоносное допустимо в газах еще на 30-40% меньше;
- Евро-4. В Европе действует с 2005 года, в России – с 2010. Снова ужесточение на 40%;
- Евро-5. Установлен в октябре 2008 для любых новых грузовиков, с сентября 2009 распространился и на легковушки. В РФ вступил в силу в начале 2014.
Что означает экологический класс автомобиля?
Статистика гласит, что среднестатистический легковой автомобиль за год своей службы забирает из воздуха порядка 4 тысяч килограмм чистого кислорода, превращая его в тонну тяжелых и вредоносных отходов. Такие данные не могут не тревожить автомобильных производителей, а также тысячи организаций, которые призваны защищать окружающую среду. В Европе существует Женевская конвенция, которая определяет степень допустимых выбросов в атмосферу каждого типа автомобилей.
По данной конвенции живут не только страны Евросоюза, но и практически все государства СНГ. Конвенция постоянно меняется, выставляя все более серьезные требования к выбросам машин. Потому экологический класс автомобиля сегодня должен соответствовать высочайшим нормам, чтобы машину приняли все инстанции и позволили ее серийный выпуск.
Основные понятия экологического класса машины
Забота об экологии заставила европейские ассоциации по защите окружающей среды пять раз изменить параметры Женевской конвенции и за последнее десятилетие изменить пять экологических классов. Основой определения данного параметра машины стало количество выбросов в атмосферу, которые приносят вред природе.
На сегодняшний день каждый производитель перед поставкой машин в Европу или в другие страны, участвующие в Конвенции, должен получить сертификат на соответствие определенному экологическому классу. Это означает, что автомобиль будет выдерживать нормы по следующим типам выбросов:
- самый главный критерий и наибольшая проблема экологов – выбросы CO;
- оксид азота – NO – не менее глобальный загрязняющий элемент;
- углеводороды самых разных типов и происхождений, которые оседают в атмосфере;
- различные твердые частицы, которые попадают в воздух вместе с выхлопными газами.
Именно по причине введения в действие очередных норм экологического класса машин прекращается выпуск автомобилей тех моделей, которые давно не знали обновлений силового агрегата. На просторах СНГ в конце 2012 года с конвейера ушли несколько авто, которые продавались более двадцати лет без особых реформаций. А причиной тому стал запрет на выпуск машин с экологическим классом Евро 2.
Сегодня европейские производители придерживаются класса Евро 5, но все еще можно производить машины в классах Евро 3 и Евро 4. Баварская корпорация BMW первой заявила, что переводит свои двигатели на созданный не так давно сегмент Евро 6, который будет детально описан только в середине 2015 года.
Особенности нынешнего класса Евро 5
31 декабря 2014 года прекращается выпуск автомобилей, которые основаны на силовых агрегатах с экологической нормой Евро 3. Это значит, что развивающиеся страны ждет очередной всплеск снятия машин с конвейера. Уже в конце следующего года запретят выпуск машин с экологической нормой Евро 4, а еще через год единственным допустимым стандартом окажется шестое поколение регламента.
Стоит отметить, что такие темпы смены требований к производителям автомобилей связаны с плачевной ситуацией в экологическом плане в крупных городах. Именно поэтому все цивилизованные страны имеют отличные условия утилизации автомобилей и покупки новых. В развивающихся странах авто может эксплуатироваться до двух десятков лет и даже больше, что значительно портит ситуацию с экологией. Стандарты Евро 5 предусматривают следующие параметры авто:
- выбросы углекислого газа CO не должны превышать 80 грамм на сто километров;
- CH – не более 5 грамм на сто километров;
- оксид азота NO в выбросах не превышает 6 грамм на сто километров пробега;
- нормы по твердым веществам зависят от объема двигателя и типа транспорта.
Достаточно жесткие меры, которые заставляют производителей уменьшать полезные рабочие объемы силовых агрегатов, максимально оптимизировать потребление топлива и использовать очистные конструкции, которые не позволяют проходить вредным веществам в систему выхлопа.
Развивается данная система сегодня достаточно быстро. Вскоре невозможно будет ввезти в страны Европы и поставить на учет автомобиль, который не соответствует нормам Евро 5. Учитывая достаточно быстрый оборот машин в развитых странах, через три-четыре года большинство машин на просторах Европы будут соответствовать данному стандарту.
Как узнать экологический класс вашей машины?
Узнать экологический класс особенно важно перед тем, как приобрести подержанный автомобиль в другой стране. Если приобретенная машина будет иметь класс ниже пятого, у вас просто не получится поставить ее на учет. Также стоит знать класс автомобиля перед покупкой в салоне. Ведь этот параметр означает, насколько безопасной будет для природы ваша поездка на автомобиле.
Существует несколько способов получить сведения об экологическом классе машины. Наиболее распространенными и популярными являются следующие варианты:
- узнать экологический класс по VIN-коду конкретного автомобиля – это самый верный вариант;
- можно также узнать класс в каталогах специальных организаций, указав модель, год выпуска и тип двигателя;
- также вы можете узнать экологический класс новых машин на официальных сайтах производителей;
- задать вопрос о принадлежности авто к определенному классу вы сможете консультанту в автосалоне.
С помощью таких действий можно очень просто получить необходимые данные и понимать, сколько вредных веществ будет выбрасывать в атмосферу ваш автомобиль. Для любителей покупать машины в другом государстве эти данные могут стать спасительными, ведь на таможне невозможно получить полный комплект документов на автомобили, которые не соответствуют действующим нормам экологических стандартов.
Подробнее о вводе требования стандарта Евро 5 смотрите на следующем видео:
Подводим итоги
Важный параметр количества вредных выбросов в выхлопных газах автомобиля сегодня ужесточается с каждым годом. Требования международных договоров заставляют производителей обращать больше внимания на технологии, позволяющие уменьшить негативный эффект автомобиля на планету. Вскоре машины перестанут быть самым главным источником парникового эффекта и прочих неприятных экологических ситуаций.
Сегодня очень важно при покупке автомобиля знать, какой именно экологический класс у вашего приобретения. Это может повлиять даже на поездки в другие страны на данном автомобиле. Если у вас были проблемы с оформлением машины из-за экологического класса, опишите их в комментариях.
avto-flot.ru
Запрет въезда грузовиков в Москву с 1 января 2017 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про изменения, которые внесены в Постановление Правительства Москвы "Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы" от 22 августа 2011 г. № 379-ПП.
Нововведения вступили в силу с 1 января 2017 года и они накладывают запрет на въезд грузовых автомобилей в центральную часть города Москвы. Ограничения распространяются только на грузовики, экологический класс которых меньше третьего.
В этой статье будут рассмотрены:
- Запрет на въезд грузовиков на ТТК и МКАД.
- Карта ограничений на въезд в центр Москвы.
- Дополнительные ограничения, распространяющиеся на грузовики.
Рассмотрим изменения подробнее.
Запрет на въезд грузовиков на ТТК и МКАД
Рассмотрим пункт 1 Постановления Правительства Москвы "Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы":
1. Запретить въезд в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом (далее - ТТК), и движение по ТТК грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 2.
1. Запретить:
1.1. Въезд в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом (далее - ТТК), и движение по ТТК грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 3.
1.2. Въезд в часть города, ограниченную Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее - МКАД) до территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по МКАД грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 2.
В первую очередь обратите внимание, что запрет на въезд распространяется только на автомобили определенного экологического класса. Информация об экологическом классе автомобиля указывается в поле номер 13 паспорта транспортного средства.
Экологический класс ниже 2:
- До 1 января 2017 года автомобили не могли въезжать в центр Москвы, ограниченный третьим транспортным кольцом (ТТК) и на само ТТК.
- После 1 января 2017 года грузовики не могут въезжать в центр Москвы, ограниченный МКАД и на саму МКАД.
Экологический класс ниже 3:
- До 1 января 2017 года ограничений не было.
- После 1 января 2017 года автомобили не могут въезжать в центр Москвы, ограниченный ТТК и на само ТТК.
Карта ограничений на въезд в центр Москвы
Для наглядности предлагаю Вам рассмотреть следующую карту:
Зеленым цветом и цифрой 2 показаны ограничения, распространяющиеся на грузовики, экологический класс которых ниже второго.
Синим цветом и цифрой 3 показаны ограничения для грузовиков, экологический класс которых ниже третьего.
Дополнительные ограничения, распространяющиеся на грузовики
Напомню, что кроме приведенных выше запретов, в настоящее время действуют следующие ограничения для грузового транспорта:
- С 6.00 до 22.00 грузовики грузоподъемностью более 1 тонны не могут въезжать на ТТК и в зону, ограниченную ТТК.
- С 6.00 до 22.00 грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн не могут выезжать на МКАД и в зону, ограниченную МКАД.
- С 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам, воскресеньям, праздничным дням и накануне праздничных дней ограничения из пунктов 1 и 2 действуют с 6.00 до 24.00.
Обратите внимание, что все ограничения и запреты, рассмотренные в этой статье, распространяются в том числе и на грузовые автомобили категории B.
Например, личный грузовой автомобиль ИЖ 2715 (каблучок), экологический класс которого меньше второго, с 1 января 2017 года не может въезжать на МКАД, а также на территорию Москвы, ограниченную МКАД.
Так что если у Вас в собственности есть грузовой автомобиль категории B, рекомендую изучить ПТС и убедиться, что экологический класс позволяет передвигаться на нем по территории Москвы.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru