Хлопки в глушитель на инжекторе
Почему раздаются хлопки в глушителе на холостых оборотах? Разбираемся в причинах
Список причин бедной смеси на инжекторе. Что нужно проверить и как это сделать?
Прежде, чем изучать причины бедной смеси на инжекторе, стоит, наверное, разобраться, что значит бедная (в самом понятии), и чем это в принципе грозит автомобилю. Однако знать признаки излишнего обеднения, определять причины (если только это не так и было задумано) и уметь с ними бороться стоит, если в ваших ближайших планах первым пунктом не стоит серьезный ремонт машины или вовсе ее замена. Причины, кстати, не так разнообразны, и устранить их зачастую довольно несложно. Главное – понять, что происходит с вашим авто, и предпринять меры до того, как оно на вас обидится и напрочь откажется ехать, а ваши нервы придут в полную негодность.- Самая распространенная – грязь. Она забивает форсунки и фильтры, в результате чего подача топлива в мотор идет не в полном объеме;
- Посторонний подсос воздуха. Либо появилась трещина в каком-нибудь из шлангов и патрубков, подсоединенных к коллектору, либо он сам разгерметизировался, либо плохо притянуты какие-то соединения;
- Тихо скончался топливный насос. Или еще жив, но работает в четверть силы, то есть менять придется все равно.
Черный дым из выхлопной трубы: причины и устранение неполадок
Качественная работа двигателя, а также системы подачи топлива - это важные аспекты долговечной эксплуатации транспортного средства. Если силовой агрегат функционирует неправильно, то повышается расход топлива, снижается мощность двигателя, и развиваются прочие неприятные моменты в работе технической части автомобиля. Потому необходимо всегда следить за качеством работы важных узлов авто, обеспечивать своевременное обслуживание и диагностировать неполадки на ранних стадиях. Если из выхлопной трубы вашей машины валит черный дым, нужно задуматься о факторах, которые могли вызвать такие неприятности. Часто проблему можно решить без вмешательства профессионалов, но иногда потребуется полная диагностика двигателя.
Черный дым может означать, что в камерах сгорания не до конца выгорает бензин, а также такой фактор может свидетельствовать о том, что в поршневую систему двигателя попадают сторонние элементы, кроме чистого и качественного бензина. Существует множество проблем, которые могут вызывать такие проявления. Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные возможности появления черного дыма их выхлопной трубы и варианты решения данной проблемы своими руками или на профессиональной станции технического обслуживания.
Главные причины возникновения черного дыма из выхлопной трубы
Сразу скажем, что основной причиной появления черного дыма из выхлопной трубы является неполное сгорание топлива. В данном случае частички сажи, которые обуглились, но не отдали свою энергию, вырываются через выхлопную трубу, загрязняют выхлопные газы автомобиля и мешают нормальной эксплуатации транспортного средства. Для некоторых дизельных двигателей в меру черный дым является нормальным явлением при работе на холодную и при запуске агрегата. Зачастую черный дым можно легко определить по заметным частичкам сажи, а интенсивность его выброса постоянно увеличивается. Основные причины такого явления следующие:
- топливо может быть низкого качества, тогда основная его часть не сгорает, а выходит через выхлопную трубу;
- возникла неполадка в системе питания, плохо работает подача топлива, бензин льется бесконтрольно;
- произошла поломка или загрязнение форсунок, топливо подается не в распыленном виде, а обильной струей;
- в топливе присутствуют добавления и присадки, которые несовместимы с работой вашего типа двигателя;
- возможно, сломались датчики впрыска топлива, бензин постоянно подается интенсивно и в большом количестве;
- практически всегда в таких ситуациях значительно увеличивается расход топлива, растет токсичность выхлопных газов;
- машина теряет мощность, а силовой агрегат начинает работать с перебоями, плохо запускаться;
- одной из причин черного дыма также может быть разгерметизация блока цилиндров, что потребует капитального ремонта.
Слишком сильный износ поршневой группы иногда дает такие последствия, как черный дым из выхлопной трубы. В таком случае интенсивность вывода дыма увеличивается, составляющая часть черных частиц постоянно растет. В итоге это приводит к тому, что эксплуатация машины становится невозможной в силу слишком обильных черных выхлопов и неприятного запаха продуктов работы двигателя. Если вы столкнулись с такими проблемами, придется незамедлительно приниматься за их решение, поскольку автомобиль в скором времени невозможно будет использовать по назначению.
Варианты решения проблемы с черным дымом из выхлопной трубы
Решить ситуацию с черным выхлопом достаточно сложно, если речь идет об аппаратных изменениях в конструкции машины. Часто случается так, что владелец авто продолжает эксплуатацию, не обращая внимания на важные показатели поломки. В таком случае возможно усугубление проблемы вплоть до физической невозможности нормального запуска двигателя. Если вы столкнулись с проблемой черного дыма и не можете продолжать эксплуатацию машины, следует провести несколько важных процессов, позволяющих понять причину этой неполадки:
- залейте заведомо качественное топливо и откатайте несколько километров для оценки качества дыма выхлопа;
- просмотрите топливный фильтр на предмет наличия черных частиц или других твердых примесей;
- поменяйте воздушный фильтр, чтобы избежать попадания в двигатель различных загрязнений из воздуха;
- при наличии определенных знаний и квалификации просмотрите работу инжектора, проверьте форсунки;
- на дизельном двигателе можете смело отдавать форсунки на чистку, это уберет в 90% случаев все проблемы;
- также можно замерить компрессию в цилиндрах, чтобы убедиться в качественной работе каждой части двигателя;
- помочь в диагностике может настройка клапанов и выставление зажигания (особенно для старых карбюраторных авто).
Существуют десятки мелких причин, которые могут стать причинами обильного черного дыма из выхлопной трубы. Речь идет именно о серьезных выделениях, которые постоянно растут. Перечисленные выше действия - это полный комплект инструментов для самостоятельной борьбы с проблемой. Достаточно использовать все представленные способы, чтобы понять, какой именно узел тревожит вас и доставляет определенный дискомфорт в эксплуатации машины. Но самостоятельно определить и исправить проблему получается далеко не всегда.
Обращаемся к специалистам и ремонтируем неполадки двигателя
Чем больше проблем с силовым агрегатом присутствует в вашей машине, тем меньше удовольствия вы получите от эксплуатации авто. Большой расход топлива, неприятный выхлоп, токсичность, а также ужасные помехи при нестабильной работе агрегата создают неприятные ощущения и не позволяют использовать машину в нужном спектре случаев. Потому при наличии такой неполадки можно смело обращаться к специалистам, которые предпримут следующие важные действия:
- проведут полную диагностику системы питания автомобиля, как основного виновника таких неполадок;
- исследуют двигатель на предмет разрушений и необходимости проведения капитального восстановления;
- увидят необходимость обслуживания машины, замены фильтров и прочих элементов вашего агрегата;
- произведут профилактические работы по очистке силового агрегата от старого масла, которое может выгорать и давать черный дым;
- полностью промоют двигатель, зальют новое масло для проверки различных вариантов возникновения неполадки;
- проведут повторное тестирование и длительные тесты для уверенности в том, что авто не повторит неполадку.
Достаточно обратиться к специалистам, чтобы получить необходимые результаты. В частности, за несколько часов тестирования автомобиля на профессиональной станции будет открыта проблема, которая вызывает черный дым из выхлопной трубы. Решение обратиться в нормальную мастерскую - это самый правильный вариант устранения любых серьезных неполадок. Особенно, если речь идет о силовом агрегате, который следует беречь от различных неумелых вмешательств, а также от длительной работы в неправильных режимах. Предлагаем посмотреть небольшое видео с мнениями экспертов о наличии разного выхлопа в машине:
Подводим итоги
Хорошая работа автомобиля гарантируется только в том случае, если вы постоянно следите за качеством функционирования всех агрегатов. Обильный черный дым из выхлопной трубы - это один из вариантов таких неполадок, которые требуют качественного и квалифицированного вмешательства. Если вы можете сами прочистить форсунки, просмотреть фильтры и поменять масло, сделайте это, но практически всегда лучше и рациональнее отдать автомобиль на профессиональный ремонт для выполнения всех необходимых процессов.
На станции технического обслуживания ваше авто протестируют, выяснят основную причину неполадки и представят свое видение решения проблемы. В каких-то случаях это будет простая прочистка инжектора, а в других - замена поршневой группы двигателя. Конечно, от принятого решения будет зависеть и стоимость ремонта автомобиля. Впрочем, если один сервис показался вам слишком дорогим или не совсем честным, вам никто не мешает провести диагностику в еще одной ремонтной компании. Была ли ситуация с неправильным цветом выхлопа в вашем автомобиле, и как вы ее решали?
avto-flot.ru
Пламя из выхлопной трубы автомобиля
Наверняка Вы не раз видели, как на специализированных шоу у гоночного автомобиля вырывался огонь из глушителя. Такой эффект называется "язык дракона". Выброс пламени из выхлопной трубы интуитивно дает представление о том, что тюнинговый автомобиль имеет огромную мощность. Попробуем разобраться за счет чего достигается такой эффект и можно ли сделать огонь из выхлопной трубы на ВАЗ. Думаю Все догадываются, что как бы Вы не газовали, но добиться эффекта языка дракона на обычном автомобиле не получится. А все потому, что на исправном автомобиле выхлопные газы проходя через длинную трубу и несколько глушителей остывает. Но как тогда другие делают пламя из глушителя автомобилей ВАЗ, Волги или мотоцикла ?Всему секрет - устройство для выброса пламени. На короткий момент отключается несколько свечей зажигания в ДВС, что позволяет парам бензина не сгорать в цилиндрах, а попадать в выхлопную трубу. На конце глушителя установлена свеча устройства, которая срабатывает в нужный момент и поджигает бензин.Такие устройства для выброса огня из выхлопной трубы можно разделить на две категории: простые и сложные.В первом случае управление эффектом "Язык Дракона" происходит за счет кнопки вручную. Кнопка отвечает за отключение свечей в ДВС и включение свечи в глушителе. При использовании кнопки, главное не переборщить, в противном случае в выхлопную систему попадет слишком много бензина, что вызовет хлопок и выведет систему выпуска из строя.Во втором случае устройство управляет процессом с помощью электроники автоматически.В обоих случая устройства выброса огня из глушителя лучше не использовать во время езды. А все потому, что это вызывает перерывы в работе двигателя, что негативно сказывается на его мощности и снижает ресурс трансмиссии.Купить устройство выброса пламени "Язык Дракона"
Найти похожие устройства можно без проблем в интернет-магазинах (категория "Тюнинг"), цена около 5500р.Комплект включает в себя блок управления, катушка зажигания, предохранитель, свечной провод, гайка для свечи, колба для предохранителя, инструкция и предупреждения:- Использоваться только на открытом воздухе.
- Использовать только при неподвижном автомобиле.
- Использовать не более 3сек.
- Не использовать вблизи людей, автомобилей и т.д.
- Не использовать на дорогах общего пользования.
Установка и подключение устройства для выброса пламени "Язык Дракона"
Чтобы сделать огонь из выхлопной трубы своими руками, потребуется сварка:- Отключить АКБ.
- Чёрный провод блока управления подключить к массе.
- Красный провод к замку зажигания, чтобы ток подавался только при включеннии зажигания.
- Кнопка устанавливается внутри салона автомобиля.
- Белый провод к проводу, который идет на катушку зажигания. Жёлтый провод ко второму концу провода.
- Зелёный провод к +12В катушки зажигания.
- Минусовой контакт к массе.
- На расстоянии 10см от края выхлопной трубы вваривается гайка. В неё вкручивается свеча зажигания. Катушка зажигания должна находится поблизости. Не допускать касания высоковольтного провода и выхлопной системы.
- Использовать "Язык Дракона" только на прогретом двигателе.
- Поднять обороты ДВС примерно до 3500 об/мин и удержать их в течение 1-2сек.
- Нажать на кнопку пуска на 2 секунды.
- Отпустить сцепление и начать движение.
Заключение
Универсальность метода позволяет без проблем установить устройство выброса пламени практически на любой автомобиль. При эксплуатации не забывайте, что с огнем шутки плохи. Соблюдайте меры предосторожности. Более безопасным и дешевым способом сделать тюнинг выхлопа автомобиля можно с помощью подсветки насадки глушителя автомобиля.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Почему из выхлопной трубы пахнет бензином? Проблема решаема
Эта проблема, когда из выхлопной трубы пахнет бензином, преследует многих автолюбителей. Мало того что все уже люди взрослые и понимают, с бензином шутки плохи. Дополнительно с этой проблемой обнаруживается ещё одна неприятность - увеличивается расход бензина. Первым делом при обнаружении этих проблем нужно начать осмотр с капота и до бензобака. Нередки случаи, когда ослабевает гайка штуцера подвода бензопровода к карбюратору, а вентилятор радиатора сдувает пары бензина назад к глушителю. Далее, вам следует заехать на смотровую яму и внимательно осмотреть весь путь движения бензина от бензобака до карбюратора или форсунок, если у вас инжекторный двигатель. Следует подтянуть на этом пути все штуцера и хомуты на соединительных шлангах бензопровода. Нередки случаи, когда на отечественных машинах всего через 3-4 года эксплуатации стенки бензобака напоминают решето (сразу в помощь статья "Чем заклеить бензобак?"). Если путем осмотра вы не обнаружили следов подтеканий бензина, то следует перейти к более глубокому изучению этой проблемы.Общие проблемы мотораИз выхлопной трубы пахнет бензином и вам некомфортно ездить на своём автомобиле? Первым делом следует выкрутить свечи зажигания и определить в каком конкретно цилиндре не сгорает топливо и несётся по выхлопному коллектору далее. Мокрая свеча зажигания или имеющая более засаленный вид, чем другие, покажет вам главное место утечки бензина. Если все свечи засалены равномерно, то откройте маслозаливную горловину и посмотрите на состояние масла и присутствие, на крышке горловины светло-коричневой пены. Эта пена свидетельствует, что поршневые кольца пора менять т.к. при отсутствии компрессии в цилиндрах двигателя, вся горючая смесь не сгорает и частицы топлива уносятся в выхлопную трубу. Если у вас есть компрессометр, то это легко определить. Нередки случаи, когда постепенно подгорает фаска одного выпускного клапана в камере сгорания и через него бензино-воздушная смесь постоянно прорывается в выхлопную трубу. Устранить прорыв бензина в ней поможет опытный механик. Необходимо заменить поршневые кольца, клапана, а в запущенных случаях и сами алюминиевые поршни. То есть средний ремонт двигателя вам обеспечен. И все же не стоит спешить с ремонтом, вначале сделайте диагностику двигателя. Не всё так бывает плохо. Неплотно одетый колпачок на свече или свечной провод высокого напряжения с пробоем, будут провоцировать свечу зажигания работать с перебоями, что даст бензину свободный ход в выхлопной коллектор. Но не стоит пугаться, если вы увидите как из глушителя выливается струйкой или по каплям какая-то жидкость, это не бензин, а конденсат пара, который образовывается на холодных стенках глушителя при запуске движка. Хотя конденсат тоже может пахнуть бензином.Проблемы современного мотораЕсли у вас, современная инжекторная автомашина, а запах из глушителя появился как у старой «Волги», следовательно происходит переобогащение топлива. Одной из причин этого - неисправность лямбда-зонда. Также на инжекторных машинах есть клапан регулирующий сброс неиспользованного бензина назад в бензобак. При выходе его из строя горючая смесь будет сильно переобогащена. Такую же проблему создаёт неисправный датчик воздушной смеси. Опытный автоэлектрик быстро устранит эти неисправности.У вас современная машина, но вы заметили, что из выхлопной трубы пахнет бензином? Не нужно паниковать, этому есть объяснение. В выхлопной трубе установлен катализатор, который обязан очищать и дожигать вредные вещества и пары бензина, находящиеся в отработанных газах. Но пока катализатор не нагреется до температуры 250°C, он ничего не очищает. Его рабочая температура и вовсе 600-800°C. Потому западные эксперты рекомендуют ехать сразу, как только машина завелась, чтобы катализатор прогрелся скорее. Дополнительно вы должны знать, что лямбда-зонд на не прогретой машине практически не действует. Потому первые минуты после запуска мотора всегда идёт переобогащённая смесь, что влечёт за собой запах не сгоревшего бензина. После прогрева машины этот неприятный эффект исчезает.AutoFlit.ru