Как переделать инжектор на уаз на карбюратор
Как переделать автомобиль с инжектора на карбюратор?
Современные автомобили на бензине ездят с помощью прямой подачи топлива в камеры сгорания, что значительно повышает эффективность использования дорогостоящего ресурса бензина. Но далеко не все технологии в данной сфере получили достаточно качественную реализацию. Мы все помним, как ужасно отзывались о российских ВАЗах, когда те решили перевести «Классику» на инжектор. Машина начала больше ломаться, потреблять больше топлива и требовать внимания. Да и сегодня отечественные разработки в этом русле не приносят особой радости. Поэтому многие владельцы не слишком производительных и эффективных машин мечтают или даже планируют поменять инжектор на карбюратор. Технически этот процесс практически на любой автомобиле с инжекторной системой реализуем.
Желательно, чтобы ваше авто когда-то было карбюраторным, а потом концерн переделал его на инжектор. В таком случае у вас останется все, чтобы реализовать карбюраторную систему. Конечно, в любом случае придется проделать немало сложных задач, включая техническое обеспечение новой системы. Но на бюджетных автомобилях такая переделка не будет критичной. Авто сможет и дальше нормально функционировать. Правда, перед тем как сделать такой шаг, хорошенько подумайте, ведь карбюратор также не является автомобильным узлом без проблем. Специалисты рекомендуют довести инжектор до нормального состояния и постоянно за ним смотреть. Тогда подача топлива будет работать исправно и без неприятностей.
Возможно, не стоит ставить карбюратор на инжекторное авто
Если на вашем автомобиле установлена инжекторная система подачи топлива, значит, вы владеете более современным транспортом, а установка карбюратора отбросит вас на шаг назад в эволюции автомобилей. Конечно, в карбюраторной системе также есть свои преимущества, но они довольно зыбкие. Тем более, качество нынешнего бензина рассчитано именно на инжекторную подачу топлива. Давайте рассмотрим определенные минусы замены инжектора на карбюратор:
- если вы решили произвести такой процесс, ваш автомобиль может начать потреблять больше бензина;
- карбюратор рискует снизить мощность автомобиля на 5-7 процентов от изначального потенциала;
- агрегат может быть настроен исключительно под прямой впрыск, часть топлива может вылетать в трубу;
- придется отказаться от использования нормальных топливных фильтров, поставив дешевые бочонки под капот;
- потратиться также придется немало - покупка карбюратора, а также других запчастей для реализации процесса затянет на большую сумму.
В плане обслуживания карбюраторы ничуть не дешевле и проще, чем инжекторы. Сегодня прочистка форсунок системы инжектора стоит недорого, так как на каждом СТО есть специальное оборудование для выполнения этих задач. Вы можете считать инжектор неэффективным, нежным и слишком непродуманным агрегатом в вашем автомобиле, но мировая автомобильная промышленность так не считает. Этот узел экономит топлива и позволяет несколько увеличить потенциал двигателя
Какие запчасти понадобятся для замены инжектора на карбюратор?
Во-первых, вам потребуется сам карбюратор, который будет нормально выполнять все необходимые функции подачи топлива. Для отечественных машин зачастую берут вполне неплохие карбюраторы Solex или покупают родные элементы подачи топлива с более старых машин. Это позволяет достичь неплохих результатов при переделке, насколько это вообще возможно. Итак, список материалов и запчастей, которые вам понадобятся для переделок, следующие:
- непосредственно карбюратор - самая значительная затрата в данном случае, элемент лучше не покупать в виде подержанного агрегата;
- фильтры для топлива под карбюраторные топливные шланги для грубой очистки топливной смеси от твердых частиц;
- новые бензонасос или система обратного слива топлива в бак на самом выходе для снижения давления в системе;
- нередко потребуются переделки и в электрической системе, чтобы продолжал работать бортовой компьютер;
- прокладки и крепления под все новые детали, которые станут основой качества проделанной работы.
Вы можете отдать предпочтение более дешевым запчастям с разборки, но выбирать в таком случае стоит с профессионалом. Иначе можно достаточно просто приобрести не самые лучшие варианты технических деталей и не достичь никаких положительных результатов в процессе переделки машины с инжектора на карбюратор. Конечно, лучше всего купить новые детали, которые будут качественно выполнять свои функции, - тогда есть шансы получить нормальную работу новой топливной системы.
Особенности переделок с бензонасосом - сложный этап работы
Один из самых сложных и специфических этапов работы с автомобильными системами при переделке с инжектора на карбюратор - это работа с топливной системой. В частности, бензонасос для инжектора в некоторых автомобилях нагнетает давление в системе подачи топлива до 5 бар, а для карбюратора необходим показатель давления в десять раз ниже этого значения. Вот поэтому и возникают проблем при неквалифицированной работе - возникает перелив карбюратора. Решения данной проблемы существуют следующие:
- установка на выходе из бензобака определенной системы или прибора, который изменяет давление потока среды в топливных путях в нужном нам значении;
- реализация обратного потока бензина сразу же в баке, что позволит снизить давление бензина в системе, но на непонятное значение;
- выполнение более качественной обратки потока бензина в карбюраторе, но в таком случае не исключена возможность перелива топлива;
- замена бензонасоса на более подходящий для системы карбюратора, но тогда придется поставить заглушку в топливном баке на месте старого бензонасоса.
Если вы пойдете на автомобильный рынок или в большой магазин, вам предложат комплекты запчастей и инструментов для выполнения каждого типа этих работ. Вполне демократичное решение - поставить обратный поток топлива в баке. Конечно, не гарантируется, что в карбюратор будет попадать только нужное количество топлива, но это значительно дешевле любых других решений в данной связи.
Особенности обслуживания нового карбюраторного автомобиля
Если вы переделали машину с инжектора на карбюратор, придется обратить внимание на особенности обслуживания техники. К примеру, топливные фильтры следует менять как можно чаще. Один раз в 2-3 тысячи километров - самый лучший вариант для карбюратора. Бензонасос качает больше топлива, если обратка у вас будет стоять непосредственно на карбюраторе, поэтому фильтры засоряются быстрее. Также стоит помнить о таких важных аспектах:
- карбюратор нуждается в регулярной чистке и замене мембран, прокладок и прочих сменных частей;
- засоряется система карбюратора быстрее, поскольку поток бензина мало контролируется;
- настройки карбюратора должны быть профессиональными, иначе машина не будет работать нормально;
- автомобиль получит несколько новые повадки, не стоит пытаться исправить их с помощью настроек;
- машина уже никогда не будет ездить так, как она это делала на инжекторе, у карбюратора есть своя специфика работы.
Несмотря на все недостатки, в установке карбюратора есть и определенные преимущества. Особенно, если вы устанавливаете эту систему подачи топлива из отчаяния после нескольких дорогостоящих ремонтов инжектора подряд. В таком случае действительно есть смысл качественного выполнения всех поставленных задач и реализации системы карбюратора в вашем автомобиле. Вот как переделали с инжектора на карбюратор старый Ауди:
Подводим итоги
С карбюратором машина становится немного «тупее», слабо разгоняется и плохо подхватывает реакцию от нажатия педали газа. Именно поэтому большинство автомобилистов не слишком фанатеют от идеи установки карбюратора на инжекторный автомобиль. Перед тем как принять такое решение, вспомните, какие проблемы и неполадки постоянно возникают с карбюратором. Это немного убавит ваше стремление сделать автомобиль более простым, а также покажет, насколько важно соблюдать заводскую конструкцию машины.
Впрочем, бывают ситуации разные. Если на вашем автомобиле инжектор постоянно ломается, лучше выполнить его замену и получить от этого приятные эмоции, чем продолжать постоянно его ремонтировать и пытаться наладить нормальную работу фактически нерабочего узла. Нужно сказать, что в большинстве случаев после нормальной реализации замены инжектора на карбюратор владельцы машин остаются довольными результатом.
Ставим инжектор вместо карбюратора – есть ли смысл процедуры
Инжекторный способ подачи топлива в автомобиль имеет ряд преимуществ перед традиционным карбюраторным методом. Именно поэтому многие владельцы автомобилей старого поколения желают установить на свое авто вместо карбюратора инжектор. Это действительно вполне здравые мысли, но только в том случае, если вы собираетесь все верно оформить в ГИБДД или не будете выезжать на дороги общего пользования. Дело в том, что сегодня автомобили нельзя переоборудовать самостоятельно, для каждого изменения в технической базе нужно получить разрешение у специальных организаций. А на установку инжекторного впрыска на карбюраторный двигатель никто вам разрешение не даст. Поэтому можно сразу отказаться от этого процесса, если вы боитесь проблем с сотрудниками дорожной полиции в процессе эксплуатации вашего автомобиля по дорогам общего пользования.
Если же вы не боитесь процедуры оформления или проблем с ГИБДД, то можно достичь немалых выгод установкой простого инжекторного оборудования. Достаточно приобрести комплект необходимых деталей, провести работы, проверить нужные настройки и получить необходимое качество функционирования автомобиля. Эксплуатация транспортного средства станет намного удобнее, если вы будете использовать современные средства подачи топлива. Существует несколько важных преимуществ, которые получает водитель автомобиля в данном случае. Впрочем, все выгоды нивелируются тем, что данная переделка не является официальной и не может быть зарегистрирована. Многие юристы могут оспорить этот момент, ведь не меняется объем и тип двигателя. Правда, изменяется количество лошадок, от чего зависит транспортный налог.
Выгоды от установки инжекторного оборудования на авто
Непосредственный впрыск топлива очень положительно влияет на динамику автомобиля, транспорт оказывается достаточно качественным и может эксплуатироваться в различных условиях. Вам не страшны высокие температуры, больше никогда не перегреется карбюратор или бензонасос, как это часто бывает на старых авто. Но это далеко не все важные преимущества, которые получает водитель автомобиля с инжектором вместо карбюратора. Важно вспомнить и такие черты:
- мощность автомобиля становится выше, это особенно чувствуется при первом нажатии на гашетку, так как авто намного лучше разгоняется и демонстрирует отличную динамику;
- также изменяется качество реакции на нажатие педали газа, это улучшает динамику, повышает комфорт управления автомобилем, расширяет возможности поездки;
- еще одним важным преимуществом является снижение расхода топлива, автомобиль с карбюратором есть 10 литров или больше, инжектор может обойтись 7 литрами;
- автомобиль становится неприхотливым к качеству топлива, нужно лишь иногда чистить форсунки инжектора для получения нужного качества работы силового агрегата;
- обслуживание этой системе при правильной реализации оказывается достаточно простым, нужно лишь иногда обращаться к специалистам для решения нужных задач.
Установка инжектора вместо карбюратора решит множество проблем вашего автомобиля. Нужно признать, что транспорт может на самом деле хорошо эксплуатироваться без особых сложностей и проблем. Но для этого нужно профессионально поставить все оборудование. В ином случае машина не сможет нормально функционировать и получит не самые лестные отзывы водителя о технических преимуществах. Иногда криво установленные детали оказываются причиной очень серьезных проблем с двигателем.
Какие запчасти потребуются для переделки на инжектор?
Вопрос покупки необходимых запчастей для переделывания карбюраторной машины на инжектор достаточно сложен. Важно придерживаться параметра качества. Если вы будете покупать оборудование низкого качества, придется смириться с тем, что автомобиль будет работать очень плохо. Стоит учитывать это при обращении на разборку, где вы вряд ли сможете найти оптимальные варианты технических средств. Главные запчасти следующие:
- новая дроссельная заслонка с новым приводом и типом управления, которая подходит для установки в инжекторный тип впрыска топлива и не будет заедать в работе;
- рампа с установленными форсунками для последующей настройки всех деталей, с подключенными трубками для подачи топлива в систему сгорания в двигателе;
- бортовой компьютер, который является одним из самых главных элементов системы и предлагает достаточно качественные решения для выполнения каждой задачи;
- новая проводка, которая будет включать в себя БК и прочие элементы управления, а также позволит проводить диагностику методом подключения компьютерного оборудования;
- новый бензонасос, который сможет развивать необходимое давление в системе, позволит подавать топливо на форсунки с достаточными параметрами и характеристиками.
Нужно учитывать качество покупаемых запчастей. К примеру, бензонасос покупать подержанный не имеет смысла. Такой элемент не сможет выжить долгое время в вашем автомобиле. Отдавать предпочтение подержанным форсункам можно смело, если вы можете визуально отличить качественные детали от некачественных. Иногда лучше воспользоваться помощью специалиста с большим опытом работы.
Установка и настройка всех элементов системы инжектора
Сняв старый карбюратор, вы будете готовы к установке инжекторного оборудования. Это достаточно сложный процесс, который требует концентрации внимания и определенного профессионализма. У хорошего мастера на процесс установки и настройки всех элементов уйдет полдня, если не возникнут дополнительные проблемы. Если делом будет заниматься человек без опыта, расходы времени вырастут. Главные процессы следующие:
- установка базового топливного оборудования с учетом всех необходимых зазоров, отсутствия люфтов и прочих неприятностей в монтаже, чтобы избежать проблем;
- установка компьютера на корпус автомобиля в безопасном месте, а также монтаж бензонасоса в бак (порой придется обзавестись новым баком для выполнения задачи);
- при необходимости, выполнение прокладки бензопровода в безопасном месте, а также планирование проводки с ее расположением и качественным креплением;
- подключение всех элементов, выполнение необходимых соединений, установка воздушного фильтра инжекторного типа, визуальная проверка всех деталей;
- настройка компьютера, внесение необходимых изменений в соответствии с техническими параметрами двигателя и прочими особенностями оборудования автомобиля.
Важно использовать качественную прошивку бортового компьютера и провести полную настройку оборудования, иначе придется вскоре попрощаться с возможностью нормальной эксплуатации автомобиля. При этом неверные настройки также вызовут такие проблемы, как повышенный расход и плохая динамика машины. То есть, смысл установки инжектора будет слишком завуалирован, выгод особых вы не получите.
Первый пуск и проверка всех систем нового технического узла
После установки и настройки всего оборудования, стоит еще раз визуально проверить верность установки каждого модуля, проверить, не забита ли какая-нибудь важная деталь. После этого можно запустить двигатель автомобиля. В первом запуске не касайтесь педали газа, компьютер должен сам увеличить обороты в нужный момент. Если запуск произошел, дальше стоит делать следующие наблюдения при работе авто:
- следите за оборотами - если у вас есть тахометр, это поможет определить нормальную работу компьютера, до прогревания авто держит 1100 оборотов, затем 900-950;
- также следите за ровностью работы силового агрегата, если двигатель работает неровно, придется выполнять ревизию системы, чистить и перебирать каждый модуль;
- следует дать автомобилю прогреться до рабочей температуры, а затем послушать работу двигателя, проследить за включением вентилятора и прочими функциями транспорта;
- также не лишним будет выполнить тестовую поездку, очень аккуратно трогаясь и прислушиваясь к особенностям работы двигателя и прочего оборудования; заезжать далеко при тестовой поездке не стоит, но сделать несколько километров круг придется для получения необходимой информации о работе всех систем.
После установки инжектора вы также сможете поставить небольшой бортовой компьютер для определения расхода топлива, температуры двигателя, пройденного расстояния и прочих важных параметров. Это позволит вам всегда быть в курсе того, что происходит с вашим автомобилем. Важно использовать актуальные данные, чтобы всегда держать под контролем все, что происходит с вашим авто. Предлагаем небольшое видео о преимуществах установки инжектора на классический мотор ВАЗ:
Подводим итоги
Современные автомобили все обладают инжекторным впрыском топлива. Уже давно не выпускаются карбюраторные автомобили, которые были слишком прожорливыми и очень нединамичными. Сегодня инжектор стал основным видов впрыска топлива в бензиновые двигатели. Пока технологии автомобилестроения не придумали ничего более интересного, стоит использовать именно этот вариант оборудования. Выбирая инжектор для вашего автомобиля, можно подобрать оборудование, снятое с качественной иномарки. Это предоставит еще больше интересных возможностей эксплуатации транспорта, позволит активно изменить отношение к технике.
Важно использовать качественное оборудование, иначе установка инжектора окажется очередной проблемой для вашего автомобиля. Если вы хотите эксплуатировать ваш транспорт без проблем, нужно избавляться от карбюратора, как от пережитка прошлого. Этот узел окажется не самым надежным и далеко не самым удачным для каждого автомобилиста. Так что покупайте инжекторное оборудование и выполняйте модернизацию вашего транспорта. Впрочем, стоит следить за нововведениями в законах и проверять, не указаны ли такие варианты переоборудования в списке запрещенных. А что вы думаете по поводу установки инжектора вместо карбюратора?
avto-flot.ru
Переделка карбюратора на инжектор
Многие владельцы старых автомобилей, имеющие карбюраторные системы подачи топлива рано или поздно задумываются о том, как поменять карбюратор на инжектор. Их причины четко обоснованы и они полностью решились на этот шаг. Помогаем им установить инжектор вместо карбюратора своими руками. Инжектор в отличии от карбюратора подразумевает наличие контроллера ЭБУ, поэтому первым делом нужно определится на каком контроллере собирать инжектор. В этом фотоотчете был выбран контроллере Январь 5.1.1-71 по ряду причин:- Под него дешевые запчасти;
- Он не использует датчик кислорода и адсорбер, что позволяет уменьшить затраты на переход и сэкономить время.
Детали для перехода с карбюратора на инжектор
1 Масляный насос (с креплением под датчик ПКВ)2 Кронштейн модуля зажигания3 Модуль зажигания4 Комплект ВВ проводов5 Термостат тройник6 Крепление генератора верхнее7 Крепление генератора нижнее8 Генератор9 Ремень генератора (клиновой)10 Полукорпус воздушного фильтра верхний11 Полукорпус воздушного фильтра нижний12 Фильтрующий элемент воздушный13 Фильтрующий элемент топливный14 Прокладка дроссельного патрубка15 Опора воздушного фильтра, 2шт16 Патрубок дроссельный в сборе17 Ресивер18 Впускной коллектор19 Регулятор давления топлива20 Форсунка,4 шт21 Рампа форсунок22 Прокладка впускного коллектора23 Комплект креплений ресивера и воздушного фильтра24 Трубка топливная магистральная сливная25 Трубка сливная рампы26 Трубка подающая рампы27 Трубка топливная магистральная подающая28 Кронштейн троса газа29 Трос газа30 Крепление топливного фильтра31 Шланг патрубка32 Бензобак33 Комплект топливных шлангов высокого давления34 Электробензонасос в сборе35 Контроллер Январь 5.1.1-7136 Шкив коленчатого вала демпфирующий37 Жгут проводов бензонасоса38 Жгут проводов системы зажигания39 Жгут проводов форсунок40 Датчик детонации41 Датчик положения коленчатого вала42 Датчик расхода воздуха43 Заглушка с прокладкой (установлена вместо трамблера)44 Датчик температуры45 Кольцо прижимное бензонасосаЭто основные детали, но так же понадобятся хомуты, шланги, болты, гайки и прочая мелочь.Весь перечень был куплен на разборке, поэтому цена перехода составила всего 10 000 рублей.Процесс перехода с карбюратора на инжектор
Сначала переходим в заднюю часть автомобиля. Тут нужно снять карбюраторную топливную систему, затем бак и топливные магистрали. На этом этапе Вам может понадобиться большое количество ВДшки, т.к. эти гайки откручиваются очень редко. Вместо них прокладываем инжекторные магистрали и устанавливаем кронштейн топливного фильтра на штатное место.Далее следует установка фильтра и топливных шлангов. Устанавливаем бензонасос на инжекторный бензобак и закрепляем его. Перебираемся под капот, где нужно снять систему зажигания (катушку, трамблер с КВА и бензонасосом). Отсоединяем все провода косы зажигания от датчиков на двигателе. Снимаем тройник охлаждения с торца головки и устанавливаем инжекторный тройник, для этого понадобится слить тосол с блока. Отличие его от карбюраторного в том, что он имеет отверстие под датчик температуры охлаждающей жидкости и вывод на подогрев дросселя.Вместо трамблера устанавливаем заглушку КВА вместе с уплотнительным кольцом (герметик по желанию). Далее снимаем карбюратор с впускным коллектором.Меняем прокладку и устанавливаем впускной коллектор инжекторный.Устанавливаем форсунки в рампу, не забываем про уплотнительные колечки. Устанавливаем рампу на коллектор. Прикручиваем топливные шланги и устанавливаем ресивер.Если масляный насос без отливки под датчик коленвала, тогда меняем и его. Следующей заменой будет генератор и шкив коленвала, который идет на генератор. Инжекторный шкив отличается наличием демпферного диска (зубъев) и ручейковым ремнем. По причине этого ремня придется менять и генератор (если он от ВАЗ 2108). А шкив на генераторе менять не обязательно, генератор 2108 не развивает нужной мощности для инжектора.Убираем карбюраторную косу зажигания вместе с коммутатором. На ее место устанавливаем косу проводки ЭБУ. Сам контроллер ЭБУ размещаем в штатном месте. Подключаем протянутую проводку к двигателю и контроллеру (схемы электрооборудования ВАЗ 2110). Подключение приборной панели проблем не вызвала, ничего переделывать не пришлось. Если в продаже найти косу бензобака не удалось, тогда проложите один провод сами, от косы ЭБУ провод + на бензонасос.Подключаем бензонасос, провода от датчика уровня топлива оставляем старые. Подключаем их к разъему бензонасоса. Когда все подключили, можно проверить работу бензонасоса (если после включения зажигания слышно жужжание, значит все хорошо). Не забываем проверить герметичность проложенной топливной системы.Меняем карбюраторный трос газа на инжекторный. Устанавливаем модуль зажигания, свечи, датчики, дроссель, подключаем все шланги, одеваем на дроссель гофру, и устанавливаем воздушный фильтр. Чтобы закрепить датчик детонации, в блоке должно быть отверстие с резьбой под него.В конечном итоге имеем вот такой вот видСадимся в авто и делаем пробный запуск. Первые впечатления от инжектора описать нелегко, машина совершенно другая. Появилась тяга на низах, автомобиль стал заметно шустрее, быстрее набирает скорость. Больше не дергается на холостом ходу.Время на переделку потребуется много. Если выполнять все работы в одиночку с утра до вечера, то потребуется 3-4 дня.Замена карбюратора приносит владельцу не только преимущества, но и недостатки, о которых рассказано в отдельной статье.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Зачем менять карбюратор на инжектор
К сегодняшнему дню инжекторные системы подачи топлива не в последнюю очередь в связи с ужесточением экологических стандартов практически полностью вытеснили карбюраторные. Тем не менее, при выборе автомобиля, особенно если речь идет о подержанной продукции «АвтоВАЗа», многим все еще приходится искать для себя ответ на вопрос: что лучше – карбюратор или инжектор? Казалось бы, если карбюраторы на новые модели автомобилей больше не устанавливаются, то инжектор однозначно лучше, и проблемы выбора быть не должно. Однако на деле все не так просто: у каждой из систем подачи топлива есть свои преимущества и недостатки.Инжектор и карбюратор: отличия
Прежде чем говорить об особенностях двух систем, следует рассказать о том, чем карбюратор отличается от инжектора и по какому принципу они работают. Карбюратор и инжектор в двигателях внутреннего сгорания выполняют по сути одну и ту же задачу – подачу топлива из бака к топливной рейке, однако делают это по-разному. В карбюраторном двигателе воздушно-топливная смесь засасывается в камеру сгорания благодаря разности давлений между атмосферой и впускным коллектором, на что расходуется часть мощности мотора, тогда как в инжекторном агрегате горючая смесь впрыскивается в камеру сгорания непосредственно. При этом впрыск контролируется электроникой, что является одним из преимуществ инжектора. Электронная система впрыска позволяет точно дозировать количество поступающей в камеру сгорания смеси.Стоит отметить, что инжектор – изобретение далеко не новое. Первая система впрыска была разработана еще до появлений самых простых моделей карбюраторов – в 1894 году. Тем не менее, несмотря на все преимущества, инжектор из-за сложности реализации долгое время оставался невостребованным. Только в 1940-х годах системы впрыска топлива стали активно использоваться в авиации, а через десятилетие лет начали внедряться в автомобилестроении. Массовое же внедрение систем впрыска в автопроме развернулось лишь в конце 1970-х годов, когда инжекторные двигатели стали устанавливать на свою продукцию все ведущие автопроизводители.Недостатки и преимущества карбюратора и инжектора
В чем же заключаются преимущества инжектора перед карбюратором, обусловившие отказ от карбюраторных систем подачи топлива? Основные из них таковы:- Экологичность. Инжекторные двигатели по сравнению с карбюраторными выбрасывают в атмосферу на 50-75% меньше вредных веществ. Несоответствие карбюраторных агрегатов нормам ЕВРО-3 и выше стало основной причиной отказа от их использования.
- Экономичность. Точная дозировка топлива позволяет заметно снизить его расход (до 40% по сравнению с карбюраторными моторами).
- Мощность. Оптимальная геометрия впускного коллектора и установки угла зажигания, а также улучшенное наполнение цилиндров обеспечивают увеличение мощности двигателя на 7-10%. При этом инжекторная система впрыска топлива лучше реагирует на изменения нагрузки, что улучшает динамику автомобиля.
- Надежность. Система впрыска топлива редко ломается.
- Легкость пуска. Инжекторный двигатель не требует прогрева в холодное время года.
- Сложность ремонта и диагностики. Из-за наличия микропроцессорного управления обслуживание и диагностика инжекторной топливной системы требует специализированного оборудования и квалифицированного персонала, а сами узлы системы имеют довольно высокую стоимость и низкую ремонтопригодность.
- Требовательность к топливу. Некачественный бензин крайне негативно сказывается на надежности инжектора. В случае использования топлива с высоким содержанием механических примесей и смол рекомендуется регулярная промывка инжекторов. В противном случае система может выйти из строя.
- Простота ремонта и обслуживания. В отличие от инжектора, карбюратор вполне можно отремонтировать самостоятельно и без специального оборудования, при этом благодаря дешевизне запчастей ремонт обойдется в относительно приемлемые суммы.
- Нетребовательность к топливу. Карбюраторные топливные системы менее чувствительны к качеству бензина. Автомобили, оснащенные карбюраторными двигателями, можно заправлять бензином АИ-76.
- Высокий расход топлива и низкая экономичность.
- Чувствительность к перепадам температур. Зимой карбюраторный двигатель склонен к замерзанию, а летом – к перегреву.
- Относительно низкая надежность.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Карбюраторный двигатель глохнет после прогрева – в чем дело?
Карбюраторные силовые агрегаты уже фактически отошли в прошлое. Но многие автомобили на дорогах нашей страны все еще используют данный вариант подачи топлива в двигатель. Карбюратор для многих оказывается достаточно удобным средством замены инжектора, поскольку автомобиль становится легче ремонтировать, дешевле эксплуатировать. В большинстве случае владелец карбюраторного авто самостоятельно может провести базовые работы по обслуживанию системы подачи топлива. В случае с инжектором, эту задачу необходимо выполнять только у специалистов. Для несложного ремонта карбюратора вам не потребуется специальное оборудование, а вот для работы с инжектором такие устройства просто необходимы. Поэтому определенные преимущества у такой детали системы питания двигателя есть. Интересно, что эти преимущества многих заставляют поменять инжектор на карбюратор, в чем никакой сложности нет.
Проблемы, которые возникают с карбюратором, могут быть самыми разными. Одной из распространенных вариантов неполадок является прекращение работы двигателя после того, как автомобиль полностью прогреется. Водителю приходится увеличивать обороты с помощью подсоса, а вот на карбюраторах с автоподсосом такой трюк не сработает. В конечном счете, сразу же после того, как вы отпустите педаль газа, двигатель глохнет. На каждом светофоре, перекрестке и пешеходном переходе водитель начинает ругать судьбу, красный свет и ни в чем не виноватых пешеходов, а карбюратор продолжает глохнуть и отказывается нормально работать, несмотря на очень дорогой бензин. Давайте разберемся с природой этой неприятности.
Почему карбюратор может глохнуть после прогрева?
Чтобы понять причину этой проблемы, лучше всего обратиться к автомобилистам, которые уже столкнулись с такой неприятностью. Что бы ни произошло с вашим автомобилем, помните, что подобные проблемы, скорее всего, уже случались с другими владельцами машин. Поэтому следует посетить специализированные форумы или просто пообщаться с другими автомобилистами. В данном случае вы можете найти несколько вариантов ответа на ваш вопрос. Карбюратор после прогрева полностью перекрывает заслонку подсоса, оставляя в рабочем состоянии заслонку акселератора. Если холостой ход настроен неправильно, то двигатель будет работать только на подсосе. Но это базовая причина, можно выделить еще несколько популярных вариантов неполадок:
- быстрый перегрев двигателя и серьезные проблемы с системой охлаждения вашего силового агрегата;
- очень плохо настроенные клапана - регулировка не производилась в течение нескольких лет подряд;
- карбюратор не настроен, смесь слишком обедненная, система задувает слишком много воздуха внутрь камеры сгорания;
- смесь также может быть и чрезмерно обогащенной, что вызывает перелив топлива и проблемы в некоторых карбюраторах;
- засорены жиклеры карбюратора, топливо плохо проходит по ним, что вызывает непорядки в качестве смеси;
- бензин невероятно плохой, фильтры засорились, проходимость топливной системы стала намного ниже;
- внутри карбюратора возникли определенные проблемы, порвались мембраны и прокладки, происходит утечка топлива.
Особенно популярен на отечественных машинах последний случай. Из-за неправильной работы бензонасоса и прочих неприятностей, которые вполне могут стать проблемой в функционировании силового агрегата, карбюратор просто перестает нормально работать, его основные функции нарушаются из-за повреждения внутренних деталей. Это также один из самых сложных видов поломок, так что придется вложить немало времени или средств на решение этой неприятности. Поэтому для начала стоит проверить и устранить иные возможные проблемы, которые могли вызвать такие неприятности. В частности, вы можете проверить все предыдущие пункты, которые также могли стать причиной плохой работы карбюратора и прекращения его функционирования на горячую.
Выполняем диагностику и ремонтные работы с карбюратором самостоятельно
Вы можете воспользоваться отличными возможностями работы с карбюратором, если знаете его конструкцию и уже когда-то занимались простыми процессами ремонта. В ином случае не рекомендуем вам пробовать самостоятельное восстановление. В конечном счете, такой ремонт обойдется намного дороже, чем он мог бы обойтись у специалистов. Если же опыт и уверенность в своих умениях присутствует, вы можете воспользоваться советами специалистов, чтобы выполнить качественное восстановление вашего автомобиля. Среди основных работ, которые придется провести, можно выделить следующие процессы:
- снимите крышку карбюратора с воздушным фильтром и попробуйте завести автомобиль, по мере прогревания опускайте подсос и смотрите не положение заслонок, возможно, их регулировки будет достаточно для восстановления работы авто;
- если это не помогло, посмотрите на функционирование топливной системы, возможно, бензонасос прекращает качать топливо после определенного периода нормальной работы;
- также исследуйте систему охлаждения, независимо от того, что говорят датчики на приборной панели, посмотрите на уровень антифриза, убедитесь в том, что термостат правильно работает;
- вы также можете поменять воздушный и топливный фильтры, чтобы убедиться, что топливо и воздух попадают в карбюратор без проблем и в достаточном количестве;
- последний этап работ - снятие и разборка карбюратора для установки ремкомплекта, новых прокладок, мембран и прочих деталей, а также для чистки этого устройства от загрязнений.
Можно долго думать, в чем же на самом деле кроется проблема, а можно просто зайти в магазин с автомобильными товарами, купить ремонтный комплект карбюратора, который установлен под капотом вашего автомобиля, произвести необходимые работы и получить чистейшую работу силового агрегата. Только так вы сможете получить качественное функционирование техники и отсутствие проблем с силовым агрегатом. Карбюратор после проведенной диагностики и исправительных работ точно перестанет мучить вас постоянным прекращением работы. Это позволит качественно и безопасно эксплуатировать автомобиль.
Ремонт карбюратора у специалистов - лучшее решение
Если в вашем распоряжении карбюраторный автомобиль, лучше всего будет найти профессионала, который сможет регулярно обслуживать технику. Вашему автомобилю потребуется качественное обслуживание на регулярной основе, поскольку карбюратор постоянно засоряется, выставляет все новые и новые проблемы в эксплуатации. Поэтому лучше всего будет воспользоваться услугами специалиста, который прекрасно знает свое дело и выполняет чистку, регулярное обслуживание и ремонт карбюраторов, а также всей связанной с ними техники. Главные критерии выбора специалиста следующие:
- наличие опыта в работе с вашей моделью автомобиля, достаточный профессионализм, подтвержденный годами работы;
- положительные отзывы от других владельцев карбюраторных автомобилей, которые получили качественное обслуживание;
- доступные цены - вам не обязательно выбирать дорогостоящую станцию обслуживания, можно сотрудничать с частным мастером;
- довольно быстрое выполнение всех необходимых ремонтных работ, но наличие гарантии качества результата;
- возможность заказа комплексной работы с покупкой запчастей в исполнении мастера, чтобы снять с себя ответственность за качество деталей;
- прочие удобные услуги, а также возможность проведения полного обслуживания автомобиля.
Удобно, когда все вопросы ремонта и обслуживания производит один человек. Это позволяет достаточно просто получить качественно работающий автомобиль, поскольку за него ответственен один человек или одна компания. Если же карбюратор вам ремонтирует один человек, обслуживает машину другой, а проблемы с генератором решает третий, все это не слишком удобно для ремонтных работ с машиной. Так что лучше отыскать универсального мастера и постоянно обслуживать автомобиль исключительно у него. Если у вас на авто установлен карбюратор Solex, предлагаем посмотреть видео о его разборке и обслуживании:
Подводим итоги
Прекрасные автомобили с карбюраторными двигателями стали историей промышленности, но на дорогах они еще широко представлены. Именно поэтому вы можете воспользоваться идеями, представленными в данной публикации, так как мастеров по карбюраторам еще очень много, да и в магазинах можно найти необходимые запчасти. Если в вашем автомобиле возникли проблемы с качеством работы системы подачи топлива, самое время все эти проблемы устранить. Вы сможете достаточно просто получить высокое качество работы силового агрегата и топливной системы, если будете просто ухаживать за всеми важными узлами автомобиля.
Для нормальной работы карбюратора его просто необходимо иногда чистить. Этот момент достаточно важен для каждого автомобиля, эксплуатирующегося в России. Качество топлива, загрязненность атмосферы - все это влияет не нормальную работу двигателя. Достаточно раз в несколько лет провести качественную чистку системы подачи топлива, выполнив те или иные процессы обслуживания, чтобы обеспечить долговечную и качественную работу всех систем двигателя. А как вы обслуживали карбюраторный автомобиль?
avto-flot.ru