Хлопки из выхлопной трубы на холостом ходу инжектор
Почему раздаются хлопки в глушителе на холостых оборотах? Разбираемся в причинах
Часто водители спрашивают, почему раздаются хлопки в глушителе на холостых оборотах и при нажатии на газ. Чаще всего, такую проблему можно встретить на карбюраторных моторах. Важно устранить причину, как можно быстрее. Ведь это признак довольно серьезных проблем с двигателем. Лишь на первый взгляд эта проблема угрожает только глушителю. Например, на ВАЗовской классике сильные «выстрелы» могут выбить глушитель с креплений. Но, это только если смотреть поверхностно. Проблема заключена в сбившихся настройках. И если не произвести необходимую отладку, то вполне вероятно, у вас возникнет проблема с мотором. Скорее всего, его придется перебирать. Поэтому, попробуем разобраться, что необходимо проверять в первую очередь.Почему раздаются хлопки в глушителе на холостых оборотах и при нажатии на газ, интересует многих. Но, далеко не все знают, причина может находиться в системе выпуска. Если имеется подсос воздуха в выпускной коллектор, или есть небольшое повреждение глушителя, то можно услышать негромкие потрескивающие хлопки. Обычно они появляются при увеличении оборотов. Если у вас имеется что-то подобное, то проверьте прокладку под коллектором и целостность глушителя.



Почему двигатель работает с перебоями? Список возможных причин
Многие водители периодически озадачиваются вопросом, почему двигатель работает с перебоями. Понятно, что посреди дороги можно какое-то время игнорировать, мягко говоря, нестандартную работу мотора. Но если подозрительные симптомы замечены в более-менее домашних условиях, к решению проблемы нужно приступить как можно раньше, пока они не переросли в кардинальные и не довели вас и машину до состояния нервного стресса и капитального ремонта. Залогом успешных действий будет точное определение причин, вызвавших нештатную работу движка.Даже если вы не сможете самостоятельно и быстро их устранить, вы будете в курсе, насколько серьезными они являются, что могут повлечь за собой, и во сколько выльются вам услуги автомеханика. Люди, имеющие за плечами десятилетия опыта, могут определить причины неполадок даже по шуму мотора, цвету выхлопа или манере машины дергаться. Менее опытным и посвященным водителям такое не по плечу, однако, и они могут, опираясь на внешние признаки, относительно точно поставить диагноз.Почему двигатель работает с перебоями и что можно сделать в этом случае, будем разбираться скрупулезно и въедливо. В конце концов, если у вас ничего не получится, можно просто доехать до СТО. Но уже с полным осознанием того, что сделано все возможное.

- Снимаем с трамблера крышку;
- Бегунок двигаем почти до полного открытия контакта;
- Крутим бегунок до его размыкания;
- Когда контакт прерывает соединение, проскакивает искра. Если она сильная и отливает в яркую синеву – конденсатор нужно менять;
- С трамблером могут быть и другие проблемы;
- Неверный зазор на свечах – или избыточно большой, или, напротив, слишком узкий. Тут выход прост – отрегулировал, и можно ехать дальше, уже не беспокоясь о здоровье движка;
- Разболтанный шток, который держит на себе бегунок с кулачками. Обычно это свидетельствует о сильной изношенности узла. Требуется поменять либо втулки, либо трамблер целиком.
Позднее зажиганиеТермин обозначает, что подаваемый бензин не прекращает своего горения на выпуске. Для устранения проблемы нужно обнулить октан-корректор. Кроме того, рекомендуется немного попустить распределительный корпус и отладить зажигание, ориентируясь на лампу контроля – это нужно для устранения превышенного люфта бегунка.Стоит проверить и все соединения проводков в зажигании. Окисленные штекера смазываются машинным маслом и обжимаются. Гайки, фиксирующие провода на катушке зажигания, свинчиваются и снова накручиваются – нередко под ними отходит один из концов, и эта мера ликвидирует разрыв цепи.
Почему из выхлопной трубы пахнет бензином? Проблема решаема
Эта проблема, когда из выхлопной трубы пахнет бензином, преследует многих автолюбителей. Мало того что все уже люди взрослые и понимают, с бензином шутки плохи. Дополнительно с этой проблемой обнаруживается ещё одна неприятность - увеличивается расход бензина. Первым делом при обнаружении этих проблем нужно начать осмотр с капота и до бензобака. Нередки случаи, когда ослабевает гайка штуцера подвода бензопровода к карбюратору, а вентилятор радиатора сдувает пары бензина назад к глушителю. Далее, вам следует заехать на смотровую яму и внимательно осмотреть весь путь движения бензина от бензобака до карбюратора или форсунок, если у вас инжекторный двигатель. Следует подтянуть на этом пути все штуцера и хомуты на соединительных шлангах бензопровода. Нередки случаи, когда на отечественных машинах всего через 3-4 года эксплуатации стенки бензобака напоминают решето (сразу в помощь статья "Чем заклеить бензобак?"). Если путем осмотра вы не обнаружили следов подтеканий бензина, то следует перейти к более глубокому изучению этой проблемы.Общие проблемы мотораИз выхлопной трубы пахнет бензином и вам некомфортно ездить на своём автомобиле? Первым делом следует выкрутить свечи зажигания и определить в каком конкретно цилиндре не сгорает топливо и несётся по выхлопному коллектору далее. Мокрая свеча зажигания или имеющая более засаленный вид, чем другие, покажет вам главное место утечки бензина.
Если все свечи засалены равномерно, то откройте маслозаливную горловину и посмотрите на состояние масла и присутствие, на крышке горловины светло-коричневой пены. Эта пена свидетельствует, что поршневые кольца пора менять т.к. при отсутствии компрессии в цилиндрах двигателя, вся горючая смесь не сгорает и частицы топлива уносятся в выхлопную трубу. Если у вас есть компрессометр, то это легко определить. Нередки случаи, когда постепенно подгорает фаска одного выпускного клапана в камере сгорания и через него бензино-воздушная смесь постоянно прорывается в выхлопную трубу. Устранить прорыв бензина в ней поможет опытный механик. Необходимо заменить поршневые кольца, клапана, а в запущенных случаях и сами алюминиевые поршни. То есть средний ремонт двигателя вам обеспечен. И все же не стоит спешить с ремонтом, вначале сделайте диагностику двигателя. Не всё так бывает плохо. Неплотно одетый колпачок на свече или свечной провод высокого напряжения с пробоем, будут провоцировать свечу зажигания работать с перебоями, что даст бензину свободный ход в выхлопной коллектор. Но не стоит пугаться, если вы увидите как из глушителя выливается струйкой или по каплям какая-то жидкость, это не бензин, а конденсат пара, который образовывается на холодных стенках глушителя при запуске движка. Хотя конденсат тоже может пахнуть бензином.
Проблемы современного мотораЕсли у вас, современная инжекторная автомашина, а запах из глушителя появился как у старой «Волги», следовательно происходит переобогащение топлива. Одной из причин этого - неисправность лямбда-зонда. Также на инжекторных машинах есть клапан регулирующий сброс неиспользованного бензина назад в бензобак. При выходе его из строя горючая смесь будет сильно переобогащена. Такую же проблему создаёт неисправный датчик воздушной смеси. Опытный автоэлектрик быстро устранит эти неисправности.У вас современная машина, но вы заметили, что из выхлопной трубы пахнет бензином? Не нужно паниковать, этому есть объяснение. В выхлопной трубе установлен катализатор, который обязан очищать и дожигать вредные вещества и пары бензина, находящиеся в отработанных газах. Но пока катализатор не нагреется до температуры 250°C, он ничего не очищает. Его рабочая температура и вовсе 600-800°C. Потому западные эксперты рекомендуют ехать сразу, как только машина завелась, чтобы катализатор прогрелся скорее. Дополнительно вы должны знать, что лямбда-зонд на не прогретой машине практически не действует. Потому первые минуты после запуска мотора всегда идёт переобогащённая смесь, что влечёт за собой запах не сгоревшего бензина. После прогрева машины этот неприятный эффект исчезает. AutoFlit.ru







