Как работают маслосъемные колпачки
Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время
Каждому автолюбителю полезно знать все признаки износа маслосъемных колпачков. Этот расходник имеется во всех моделях двигателей. Нужно отметить, что работают эти колпачки постоянно, что приводит к их повышенному износу. Конструкция у них одинакова для всех моделей автомобилей. Поэтому, выходят из строя колпачки, примерно через одинаковый промежуток времени и на отечественных Жигулях, и на дорогих иномарках. Инженеры давно бьются над увеличением срока службы этой детали. Но, до сих пор это не удается. Из-за этого все автолюбителям желательно знать все признаки проблем с этим элементом конструкции.

- Синий дым при запуске мотора, после прогрева он пропадает. Связано это с расширением рассохшегося колпачка. Нагревшись, он начинает становиться шире, и снова может выполнять свои функции;
- Масляный нагар на свечах, это свидетельствует о попадании масла в цилиндр. При этом следует определить, нет ли других проблем с двигателем;
- Увеличение расхода масла.

- Расход масла. Эта проблема вроде бы безобидна, но периодическое масляное голодание двигателя приводит к повышенному износу деталей. И скорому посещению сервиса для капитального ремонта. Также учтите, что масло довольно дорогой расходник. Его постоянная доливка сказывается на вашем бюджете не в лучшую сторону;
- Постоянное попадание масла в камеру сгорания приводит к преждевременному отказу свечей зажигания. Это сказывается на работе двигателя в целом;
- Нагар образовывается везде, в том числе и на стенках цилиндра. Это сказывается на работе поршневой. Рано или поздно сажа начинает мешать закрываться клапанам, что приводит к их прогоранию.
AutoFlit.ru
Как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца? Советы начинающим механикам
Часто начинающие водители задают вопрос, как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца. Это обычно спрашивают совсем неопытные автолюбители, которые еще не полностью разобрались в техническом строении двигателя. На самом деле в любом двигателе в обязательном порядке имеются и кольца, и колпачки. Устанавливаются они в разных частях мотора, но при этом имеют общую функцию. Кольца в силовых агрегатах автомобилей появились одновременно с поршнями. Работа двигателя без них оказалась невозможной. Колпачки стали применяться несколько позже, после появления современных механизмов газораспределения. Совместно эти элементы мотора обеспечивают надежность его работы и экономию масла.Как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца? Такую формулировку часто можно услышать из уст водителей. Такая постановка вопроса в корне неверна. Возможно, ошибка связана со схожим названием и похожими функциями.Маслосъемные колпачки устанавливаются на ножках клапанов и препятствуют попаданию масла в камеру сгорания. Кольца устанавливаются на поршне и снимают смазку со стенок цилиндра, также, не позволяя ему оказываться в камере сгорания.

- Через отверстия в канавке масло попадает внутрь поршня, а оттуда капает вниз (в поддон);
- В юбке поршня делаются углубления, через них смазка скатывается вниз;
- Иногда могут применяться оба способа одновременно.

AutoFlit.ru
Дымит двигатель, как понять это кольца или колпачки? Разбираемся в вопросе
Рано или поздно, но перед владельцем автомобиля встанет вопрос о том, почему дымит двигатель, как понять это кольца или колпачки. Для новых машин этот вопрос возникает в обозримом будущем, а вот для машин с «возрастом» появление дыма из выхлопной трубы, можно ожидать в любой момент. Для его появления существует много разных причин, некоторые из них даже не связаны с техническим состоянием двигателя. Избавиться от этого явления также можно несколькими способами.Дымит двигатель, как понять это кольца или колпачки на первый взгляд сложно, а многим водителям вообще представляется невозможным без его полной разборки. В этой статье постараемся показать, что это выполнимо даже в условиях гаража. Не требуется какого-то специального оборудования, будет достаточно наличия компрессометра для проведения диагностики состояния поршневой группы мотора.
Методы диагностикиОпределить, что же случилось с мотором можно инструментальным способом и в результате наблюдений за работой мотора. Об этом и поговорим. Обратить внимание на состояние мотора, нужно не дожидаясь обильного появления дыма из выхлопной трубы. Тревогу бить пора уже тогда, когда замечено резкое уменьшения его уровня без видимых протечек. Во время поездок на машине понаблюдайте за поведением мотора своего авто в зеркало заднего вида, это может о многом поведать владельцу о его состоянии. Если после торможения двигателем резко надавить на педаль газа и в этот момент из глушителя вырвется клубок сизого дыма, это верный признак износа маслосъемных колпачков. Такой же эффект будет когда производится запуск мотора после длительной стоянки автомобиля. Это объясняется проникновением масла, находящегося в головке блока цилиндров, через зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, в камеру сгорания.Несколько иначе ведёт себя мотор при износе или закоксовывании поршневых колец. В этом случае дым проявляется при работе мотора с нагрузкой, при движении на подъём, при обгонах и резком наборе скорости, за автомобилем остаётся неприятный дымный след. Косвенными показателями износа поршневых колец может служить потеря мощности двигателем, трудный пуск и повышенный расход топлива.О таких проблемах может подсказать состояние свечей зажигания. Выкрутите свечи и внимательно их осмотрите, их вид может о многом рассказать водителю. Если рабочая зона свечи имеет чёрный цвет, это верный признак износа поршневых колец. Излишки масла на стенках цилиндра сгорают и частично в виде нагара остаются на головке поршня, тарелках клапанов и свечах зажигания. Очистка свечей от нагара поможет, но лишь на короткое время, так как в таком случае для мотора нужна помощь механиков.
Инструментальная проверкаНесколько слов нужно сказать и о том, как с помощью приборов проверяют техническое состояние мотора. Для этого нужно иметь прибор под названием компрессометр. Приобретать его для одной проверки двигателя не имеет смысла, но можно с большой уверенностью утверждать, что в гаражном кооперативе он у кого-то найдётся. Можно также с большой уверенностью утверждать, что проверка с его помощью даёт правильный ответ о состоянии мотора.Проверку компрессии нужно проводить только на прогретом двигателе до рабочей температуры. Нужно вывернуть свечи из головки цилиндров, поставить машину на ручной тормоз, а рычаг переключения передач в нейтральное положение. Далее следует с усилием вставить головку компрессометра в гнездо свечи зажигания. После этого самостоятельно или с мощью помощника на несколько секунд провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Прибор покажет компрессию в этом цилиндре.При её низком значении рекомендуется произвести повторную проверку, но перед этим залить в цилиндр 20-30 грамм моторного масла. Увеличение после этого величины компрессии подтвердит износ поршневых колец. Также снижению компрессии может содействовать закоксовывание поршневых колец. С этим можно бороться, но это тема для другой статьи.Чтобы как можно дольше не сталкиваться с этой проблемой, соблюдайте все рекомендации по эксплуатации данные заводом изготовителем. Почему дымит двигатель, как понять это колпачки или кольца после прочтения этой статьи должно стать понятным. Поэтому нужно стараться делать так, чтобы мотор длительное время работал с чистым выхлопом. AutoFlit.ru
Замена маслосъемных колпачков своими руками
Маслосъемные колпачки, по другому сальники клапанов предназначены для того, чтобы не пропускать излишек моторного масла. Они должны плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для его смазки. В этой статье мы рассмотрим, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Маслосъемные колпачки (МСК) сделаны из специально резины, которая со временем стареет, начинает разрушаться и отслаиваться от основания. Все это приводит к тому, что колпачок начинает пропускать больше масла, а следовательно появляется большой расход моторного масла. Другими симптомами замены маслосъемных колпачков может быть наличие синего дыма при перегазовке и низкая компрессия в цилиндрах.Инструмент для замены маслосъемных колпачков:
рассухариватель; - пинцет;
- съемник маслосъемных колпачков;
- оправка для запрессовки колпачков.
Замена сальников клапанов ВАЗ 2110 8V
Замена МСК показана на примере двигателя 2111 (8кл). Для этого снимать головки с блока цилиндров не потребуется, но понадобится оловянный пруток диаметром около 8мм (например, припой).
Начинаем процедуру со снятия воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода вспомогательных агрегатов, отвернув болт его крепления шестигранником «на 5»Отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Снимаем зубчатый шкив с распредвала, а затем крышку головки блока. ![]() | Снять провода "массы", открутив две гайки "1". Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание, под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока. |
![]() | Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса. |
![]() | Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять. |
![]() | Снимите распредвал с головки блока. |
![]() | Снимите сальник с распредвала. |
![]() | Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз). |
![]() | Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана. |
![]() | Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление. |
| xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Какие маслосъемные колпачки лучше? Качество превыше всего Пришло время их замены и перед владельцами встаёт вопрос о том, какие маслосъемные колпачки лучше. Хочется владельцам или нет, но однажды об этом задуматься придётся, особенно если автомобиль уже имеет «солидный» пробег. На одних моделях такая необходимость может возникнуть через длительный период эксплуатации, а на других это случается чаще. Затягивать процедуру замены не следует, так как увеличение расхода моторного масла несёт дополнительные расходы финансовые и проблемы экологические.Какие маслосъемные колпачки лучше, знать владельцам необходимо уже по той причине, что можно будет ориентироваться в предложениях сервисных центров или торговых точек и сделать правильный выбор. Сегодня нет тотального дефицита не только сальников клапанов, но и запасных частей вообще. Остаётся только научиться правильно, выбирать изделия хорошего качества и отличать подделки от оригиналов. Зачем их устанавливают в моторах?Все трущиеся пары в двигателях получают определённую порцию смазки для уменьшения трения, а задача маслосъемных колпачков сократить до минимума её попадание в камеру сгорания. Такой парой в головке блока цилиндров выступает направляющая втулка и стержень клапана. Сделать это сопряжение без зазора невозможно, поэтому для уплотнения и используют сальники клапанов. Их изготавливают из специальной маслостойкой армированной резины. Верхнюю часть этих сальников к стержню клапана прижимает пружина.Было время, когда широко использовался фторопласт для них, но в настоящее время он редко используется в производстве этих запасных частей. Инструкции по ремонту и эксплуатации автомобилей рекомендуют при замене устанавливать только такие детали, которые устанавливал завод изготовитель. Сегодня эту рекомендацию часто нарушают, так как использование высококачественных материалов и современных технологий, позволяют создать продукцию ничем не уступающую, а иногда и превосходящую по своим характеристикам оригинальные колпачки. Почему требуется их замена?Поводом для их снятия и установки новых деталей может быть только износ кромки сальников клапанов, которой обжимается стержень клапана. Во время работы двигателя они совершают огромный объём работы, испытывают большую температурную нагрузку и воздействие агрессивной среды. Это не может не сказываться на их стойкости и долговечности. В основе большинства таких запасных частей лежит каучук, который под воздействием всех этих негативных факторов начинает твердеть, рабочие кромки начинают растрескиваться, изнашиваться и истираться.Это приводит к появлению зазора для проникновения моторного масла в рабочую камеру, появляется «грязный» выхлоп и повышенный расход смазки. Не следует бояться, что замена будет очень частой, производители научились выпускать хорошую продукцию, срок службы которых составляет 100.000 км, а то и больше. Но к сожалению, ещё много таких машин, для которых замена случается чаще обычного. Как выбрать лучшие?Практически до средины 90-х годов отечественные автомобили комплектовались продукцией Курского завода резинотехнических изделий. Средняя температура в рабочей зоне составляет примерно 1800°C, а используемая для их изготовления резина была рассчитана только до 1500°C. Поэтому ходимость таких деталей составляла не более 30 тысяч км пробега. Сегодня их не производят однако изредка ещё появляются в продаже.С приходом в отечественный автопром технологий от Порше, получило развитие производство колпачков на основе нового состава. В его основу был положен фторкаучук, применение которого дало положительные результаты. После сравнительных испытаний с продукцией таких фирм как «Goetze» и «Elring» были получены хорошие результаты.Для неизношенной пары стержень клапана и направляющая втулка, хорошо себя показывают колпачки фирмы «Reinz». В основе их изготовления используется высококачественная резина, они с успехом заменяют в двигателях Мерседес М110 и М123 изделия из фторопласта. Кроме перечисленных названий, хорошо себя зарекомендовали изделия таких фирм, как «Payen», «Glazer» и других компаний. О поводах заменыДля такой замены имеется много поводов, рассмотрим некоторые из них. Примером может послужить стоимость «родных» изделий, цена отдельных экземпляров может колебаться от $5 за штуку и более. Встречаются и такие ситуации, когда при сборке может быть повреждён один из маслосъемных колпачков, и ему нужно искать замену. Вот в таком случае и может прийти на выручку знание характеристик выпускаемых запасных частей для подбора замены.Можно ещё долго говорить о достоинствах и недостатках таких изделий отечественного и импортного производства. Какие маслосъемные колпачки лучше мы постарались доступными словами рассказать. В заключение хочется отметить, что, к сожалению», качество отечественных изделий, пока ещё уступает иностранным колпачкам. AutoFlit.ru Как заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки? Наш мануал Практически каждый водитель сталкивался в своей жизни с задачей, как заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки. Требуется это обычно при появлении черного дыма из выхлопной трубы. Это признак неисправности этой небольшой детали. В нормальном состоянии маслосъемные колпачки не дают маслу скапливаться на ножке клапана. Поэтому смазка почти не попадает в камеру сгорания.С повышением уровня износа они не справляются с задачей. Вот попадающее в смесь масло и вызывает такой специфический выхлоп. Сами колпачки делаются из специальной резины с металлической втулкой. При появлении дыма необходимо померить компрессию. Такой же дым может появляться при износе маслосъемных колец, который определяется по снижению компрессии. Способы заменыКак заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки, вопрос довольно сложный. Рекомендуется проводить эту работу на снятой детали. Но поступать так необязательно. Для замены непосредственно на машине вам понадобится помощник (на снятой головке перебить колпачки можно одному). Также далеко не на всех моделях можно произвести эту работу прямо на двигателе. Касается это в первую очередь автомобилей с продольным расположением двигателя. До четвертого цилиндра добраться в таком случае получается далеко не всегда.Также не очень удобно менять, таким образом, маслосъемные колпачки на шестнадцати клапанных машинах. Но в принципе это возможно. Основным способом считается замена на снятой головке. Метод без съема используется только в случае, когда других вариантов нет. ЗаменаПроще всего рассказать о замене на примере снятой головки, безсъемный способ отличается незначительно. Из нестандартных приспособлений вам понадобится рассухариватель клапанов и приспособление для снятия пружин. Собрав весь инструмент можно приступать к работе.
Замена без съема головкиЧтобы поменять колпачки прямо на двигателе вам потребуется помощник или специальная приблуда, заполняющая цилиндр сжатым воздухом и не дающая клапану проваливаться внутрь двигателя. Как уже говорилось выше, не всегда это можно сделать.Сначала выставляют двигатель по верхним мертвым точкам в первом и четвертом цилиндре. После этого снимают распредвал и снимают пружины с клапанов (1,4). Далее в цилиндры накачивается воздух, если такого приспособления нет, то напарник длинной отверткой поддерживает клапан, пока производится работа по замене колпачка. После этого все собирают, выводят в верхнюю точку второй и третий цилиндр. Все действия повторяются. Без промежуточной сборки можно обойтись, если вы умеете настраивать фазы газораспределения и зажигания.Заключение. При появлении маслянистого выхлопа, обязательно проверьте компрессию, а также убедитесь в качестве используемого топлива. Если причина не в этом, то вам придется задуматься на тему, как заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки. Обычно такую проблему сопровождает повышенный расход смазки, что отрицательно сказывается на всем двигателе. AutoFlit.ru | |








Пришло время их замены и перед владельцами встаёт вопрос о том, какие маслосъемные колпачки лучше. Хочется владельцам или нет, но однажды об этом задуматься придётся, особенно если автомобиль уже имеет «солидный» пробег. На одних моделях такая необходимость может возникнуть через длительный период эксплуатации, а на других это случается чаще. Затягивать процедуру замены не следует, так как увеличение расхода моторного масла несёт дополнительные расходы финансовые и проблемы экологические.Какие маслосъемные колпачки лучше, знать владельцам необходимо уже по той причине, что можно будет ориентироваться в предложениях сервисных центров или торговых точек и сделать правильный выбор. Сегодня нет тотального дефицита не только сальников клапанов, но и запасных частей вообще. Остаётся только научиться правильно, выбирать изделия хорошего качества и отличать подделки от оригиналов.
Зачем их устанавливают в моторах?Все трущиеся пары в двигателях получают определённую порцию смазки для уменьшения трения, а задача маслосъемных колпачков сократить до минимума её попадание в камеру сгорания. Такой парой в головке блока цилиндров выступает направляющая втулка и стержень клапана. Сделать это сопряжение без зазора невозможно, поэтому для уплотнения и используют сальники клапанов. Их изготавливают из специальной маслостойкой армированной резины. Верхнюю часть этих сальников к стержню клапана прижимает пружина.Было время, когда широко использовался фторопласт для них, но в настоящее время он редко используется в производстве этих запасных частей. Инструкции по ремонту и эксплуатации автомобилей рекомендуют при замене устанавливать только такие детали, которые устанавливал завод изготовитель. Сегодня эту рекомендацию часто нарушают, так как использование высококачественных материалов и современных технологий, позволяют создать продукцию ничем не уступающую, а иногда и превосходящую по своим характеристикам оригинальные колпачки.
Почему требуется их замена?Поводом для их снятия и установки новых деталей может быть только износ кромки сальников клапанов, которой обжимается стержень клапана. Во время работы двигателя они совершают огромный объём работы, испытывают большую температурную нагрузку и воздействие агрессивной среды. Это не может не сказываться на их стойкости и долговечности. В основе большинства таких запасных частей лежит каучук, который под воздействием всех этих негативных факторов начинает твердеть, рабочие кромки начинают растрескиваться, изнашиваться и истираться.Это приводит к появлению зазора для проникновения моторного масла в рабочую камеру, появляется «грязный» выхлоп и повышенный расход смазки. Не следует бояться, что замена будет очень частой, производители научились выпускать хорошую продукцию, срок службы которых составляет 100.000 км, а то и больше. Но к сожалению, ещё много таких машин, для которых замена случается чаще обычного.
Как выбрать лучшие?Практически до средины 90-х годов отечественные автомобили комплектовались продукцией Курского завода резинотехнических изделий. Средняя температура в рабочей зоне составляет примерно 1800°C, а используемая для их изготовления резина была рассчитана только до 1500°C. Поэтому ходимость таких деталей составляла не более 30 тысяч км пробега. Сегодня их не производят однако изредка ещё появляются в продаже.С приходом в отечественный автопром технологий от Порше, получило развитие производство колпачков на основе нового состава. В его основу был положен фторкаучук, применение которого дало положительные результаты. После сравнительных испытаний с продукцией таких фирм как «Goetze» и «Elring» были получены хорошие результаты.Для неизношенной пары стержень клапана и направляющая втулка, хорошо себя показывают колпачки фирмы «Reinz». В основе их изготовления используется высококачественная резина, они с успехом заменяют в двигателях Мерседес М110 и М123 изделия из фторопласта. Кроме перечисленных названий, хорошо себя зарекомендовали изделия таких фирм, как «Payen», «Glazer» и других компаний.
О поводах заменыДля такой замены имеется много поводов, рассмотрим некоторые из них. Примером может послужить стоимость «родных» изделий, цена отдельных экземпляров может колебаться от $5 за штуку и более. Встречаются и такие ситуации, когда при сборке может быть повреждён один из маслосъемных колпачков, и ему нужно искать замену. Вот в таком случае и может прийти на выручку знание характеристик выпускаемых запасных частей для подбора замены.Можно ещё долго говорить о достоинствах и недостатках таких изделий отечественного и импортного производства. Какие маслосъемные колпачки лучше мы постарались доступными словами рассказать. В заключение хочется отметить, что, к сожалению», качество отечественных изделий, пока ещё уступает иностранным колпачкам.
Практически каждый водитель сталкивался в своей жизни с задачей, как заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки. Требуется это обычно при появлении черного дыма из выхлопной трубы. Это признак неисправности этой небольшой детали. В нормальном состоянии маслосъемные колпачки не дают маслу скапливаться на ножке клапана. Поэтому смазка почти не попадает в камеру сгорания.С повышением уровня износа они не справляются с задачей. Вот попадающее в смесь масло и вызывает такой специфический выхлоп. Сами колпачки делаются из специальной резины с металлической втулкой. При появлении дыма необходимо померить компрессию. Такой же дым может появляться при износе маслосъемных колец, который определяется по снижению компрессии.
Способы заменыКак заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки, вопрос довольно сложный. Рекомендуется проводить эту работу на снятой детали. Но поступать так необязательно. Для замены непосредственно на машине вам понадобится помощник (на снятой головке перебить колпачки можно одному). Также далеко не на всех моделях можно произвести эту работу прямо на двигателе. Касается это в первую очередь автомобилей с продольным расположением двигателя. До четвертого цилиндра добраться в таком случае получается далеко не всегда.Также не очень удобно менять, таким образом, маслосъемные колпачки на шестнадцати клапанных машинах. Но в принципе это возможно. Основным способом считается замена на снятой головке. Метод без съема используется только в случае, когда других вариантов нет.
ЗаменаПроще всего рассказать о замене на примере снятой головки, безсъемный способ отличается незначительно. Из нестандартных приспособлений вам понадобится рассухариватель клапанов и приспособление для снятия пружин. Собрав весь инструмент можно приступать к работе.
Замена без съема головкиЧтобы поменять колпачки прямо на двигателе вам потребуется помощник или специальная приблуда, заполняющая цилиндр сжатым воздухом и не дающая клапану проваливаться внутрь двигателя. Как уже говорилось выше, не всегда это можно сделать.Сначала выставляют двигатель по верхним мертвым точкам в первом и четвертом цилиндре. После этого снимают распредвал и снимают пружины с клапанов (1,4). Далее в цилиндры накачивается воздух, если такого приспособления нет, то напарник длинной отверткой поддерживает клапан, пока производится работа по замене колпачка. После этого все собирают, выводят в верхнюю точку второй и третий цилиндр. Все действия повторяются. Без промежуточной сборки можно обойтись, если вы умеете настраивать фазы газораспределения и зажигания.Заключение. При появлении маслянистого выхлопа, обязательно проверьте компрессию, а также убедитесь в качестве используемого топлива. Если причина не в этом, то вам придется задуматься на тему, как заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки. Обычно такую проблему сопровождает повышенный расход смазки, что отрицательно сказывается на всем двигателе. 





