Как включить габариты
Когда нужно включать габаритные огни? Рассматриваем все моменты
- Ближний/дальний свет;
- Габаритные огни;
- Ходовые светодиодные огни;
- Противотуманки (см. статью "Какие противотуманные фары лучше");
- Галогенки опционально;
- Иные отражатели.
- Краткосрочная стоянка вдоль трассы плюс аварийка обязательно;
- Во время стоянки возле магазинов или иных заведений в условиях плохой видимости;
- При движении по трассе с туманом кроме ближнего света (можно усилить габаритами);
- Дождь;
- Переходное время между днем и вечером.
AutoFlit.ru
Правила установки, схемы подключения ДХО и штрафы
Правила установки ДХО
- Дневной ходовой огонь: Белый, 2 шт.
- Рекомендуется для категорий М, N. (пассажирские и грузопассажирск ие автомобили, грузовые автомобили)
- Запрещено для категорий О (Прицепы с двумя и более осями прицепы с центральной осью и полуприцепы)
Как подключить дневные ходовые огни
Схем подключения ДХО большое множество, некоторые из них очень просты, другие требуют некоторого опыта обращения с паяльником. Все они позволяют включать ходовые огни автоматически:Штраф за невключенный ближний свет
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.
Напомню, что начиная с 20 ноября 2010 года на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости.
Однако довольно часто на дорогах встречаются автомобили, водители которых забыли включить ближний свет днем. Кроме того, ежедневно попадаются и движущиеся машины, у которых не горит один из осветительных приборов (фара или габаритный огонь).
В этой статье речь пойдет о штрафах для водителей перечисленных выше транспортных средств.
Штраф за невключенный ближний свет фар
Для начала напомню, что чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов, Вам достаточно каждый раз при посадке в автомобиль включать ближний свет фар. Действующие правила дорожного движения разрешают использование ближнего света (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.
Кроме того, ближний свет фар является и достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов. Итак, если на Вашем автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.
Если же Вы нарушили правила пользования световыми приборами, то наказанием будет служить предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.20 КоАП).
Однако давайте рассмотрим ситуации, в которых штраф на водителя все же может быть наложен:
- При начале движения водитель забыл включить ближний свет фар. Ситуация достаточно типична для светлого времени суток, т.к. невключенные фары днем можно заметить далеко не сразу.
- На автомобиле, оборудованном дневными ходовыми огнями, водитель забывает включить ближний свет при наступлении темного времени суток.
- Водитель забывает переключить дальний свет фар на ближний при въезде на освещенную улицу в населенном пункте, либо при сближении со встречным транспортным средством.
- Использование заднего противотуманного фонаря в любых условиях, кроме условий недостаточной видимости.
Согласитесь, размер наказания за рассматриваемое нарушение не велик. Тем не менее хочу напомнить, что при возникновении абсолютно любого дорожно-транспортного происшествия, водитель, неправильно использующий световые приборы, автоматически становится одним из его виновников.
Например, при столкновении автомобилей, один из которых движется по главной дороге с выключенным ближним светом фар, а другой по второстепенной с соблюдением ПДД, с большой степенью вероятности виновниками ДТП будут признаны водители обоих автомобилей. Т.е. каждый из них сможет получить только половину компенсации от страховой.
В то же самое время включение ближнего света или дневных ходовых огней первым водителем позволит ему остаться невиновным, и получить от страховой полную компенсацию на ремонт автомобиля.
Штраф за неработающую фару
Давайте рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах, - у автомобиля не работает лишь одна фара или один габаритный огонь.
В данном случае водитель нарушает не правила использования световых приборов, как в предшествующем случае, а требования переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Обратите внимание на пункт 3.3. этого документа:
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
Он запрещает эксплуатацию автомобиля в случае неработающей фары либо загрязнения световых приборов.
В данном случае наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП и также может быть вынесено в виде предупреждения либо административного штрафа в размере 500 рублей.
Кроме того, следует обратить внимание на пункт 2.3.1. правил дорожного движения, который запрещает движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Для чего предназначены дневные ходовые огни? Разбор полетов
Что такое и для чего предназначены дневные ходовые огни пару лет назад мало кто понимал истинную их сущность. С введением закона, который на государственном уровне обязывает в дневное время передвигаться с включенными ходовыми огнями. Вот только такое ноу-хау вызвало некоторое недоумение в том плане как трактовать понятие «ходовые огни». Одни водители считали, что это габариты, иные – ближний свет или противотуманки. Но единого мнения не было. Единственная цель нововведения – снижения уровня аварийных ситуаций на дорогах путем светодиодного напоминания водителю о встречном движении автомобиля. Следует отметить, что на Европейском континенте такая норма давно привычна, и она себя оправдала. Понятие и принцип действияДля чего предназначены дневные ходовые огни и как они включаются, пожалуй, с такой темы начнем рубрику. Многие автолюбители согласятся с тем, что ранее во времена Союза можно было смело схлопотать от работников дорожного патруля за передвижение с включенными фарами. Почему же тогда не котируется ближний свет или габариты. Ответ достаточно прост, необходимо обратиться за помощью к законам физики, знакомой нам еще со времен школы. К примеру, на улице светлая солнечная погода и в период движения встречного автомобиля навстречу вы явно его огни не увидите, так они рассчитаны рассеивать, а не точечно посылать луч. Вот основная причина, по которой следует использовать светодиодные прожекторы. Они характеризуются минимальным потреблением электроэнергии, так что нагрузки на генератор и аккумулятор не будет, и точечным пробиванием светового луча, который не будет мешать встречному водителю. Вероятность увеличивается, что такой огонек будет увиден. А значит, в очередной раз сохранена человеческая жизнь и автомобиль. К всему прочему следует упомянут то, что использование ближнего света, габаритных огней в качестве ходовых будет сильно в добавок бить по карману, так как постоянно придется приобретать оптику, которая не из дешевых. Зачастую бывает так, что автовладельцы жалуются на слабую аккумуляторную батарею, мол очень быстро разряжается. Хочется сказать таким водителям, чтобы почаще отключали габариты, после того как закрыли машину и ушли. Ведь габариты продолжают работать даже после полной заглушки двигателя. Система DRLХочется более подробно остановиться на данной системе, которая была разработана, успешно прошедшая многие тестирования и внедрена в широкое использование как за рубежом, так и на наших просторах. DRL – это и есть ходовые огни, которые легко можно увидеть на любых современных иномарках. Как правило, это множество светодиодов по периметру оптики или же в области переднего бампера продолговатые фары. (читайте наш отзыв о светодиодных лампах для автомобиля)Конструктивные особенности позволяют загораться автоматически с запуском движка и гаснуть с его глушением. При включении ближнего света DRL автоматически уменьшает яркость и помогают водителю в качестве габаритов. Коэффициент света от DRL равен порядка 400 Кд (килоджоуль), в тот момент, когда ближний свет дает всего лишь 100 Кд. А потребление энергии всего 2-3 Вт. Разница явно ощутима, а какой эффект. Это и другое интересное, можно прочитать в нашей статье - "Установка дневных ходовых огней")Почему бы советскому автопрому не перейти на оснастку такой системой своих авто?! Пока что такого удостоены лишь специальные и внедорожные транспортные средства. Стоковых и бюджетных авто просьба подождать. Сегодня многие Фирмы предлагают услуги по монтажу DRL, но за такое счастье придется выложить не дешево – порядка 160-180 евро. Отнюдь не привлекательная опция для среднестатистического гражданина. Ну вот и разобрались с вопросом для чего предназначены дневные ходовые огни и с чем их «есть». Даже если вы решились установить на свое авто ходовые огни опционально то остерегайтесь дешевых подделок.Источник инфографики Itar-tass.comAutoFlit.ru
Индикация ближнего света на приборной панели ВАЗ 2110 (старого образца)
На комбинациях приборов старого образца есть индикация включения габаритов, но нет информирования о том, что включен ближний свет, что не совсем удобно. В этой статье рассмотрим несколько способов, как добавить индикатор ближнего света фар. |
Способ №1
Изначально контрольная лампа в приборной панели загорается при включении габаритов и продолжает гореть после включения ближнего света фар. Можно сделать так, чтобы контрольная лампа загоралась только при включении ближнего. Для этого потребуется:- Протянуть "плюсовой" провод от кнопки включения ближнего света до лампочки на обратной стороне панели приборов.
- Один конец провода цепляем к контакту ближнего, а другой припаиваем к ножке цоколя (на фото обведено красным).
- Отламываем контакт (на фото обведено зеленым) на цоколе, чтобы контрольная лампа не горела при включении габаритов.
Способ №2
На кнопке включения габаритов и ближнего света есть штатный индикатор, который плохо видно. Можно его продублировать с помощью светодиода, для этого потребуется:- Установить светодиод в кнопку в заранее сделанное отверстие.
- Подключить "плюс" к светодиоду от штатной подсветки кнопки.
- при включении габаритов загорается штатная лампа в приборке, индикатор на кнопке не подсвечивается
- при включении ближнего света, в приборке все также горит индикатор габаритов, а на кнопке загорается дополнительный светодиод, который хорошо заметен.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Правила буксировки транспортных средств. Нарушение правил буксировки.
Добрый день, уважаемый читатель.
В прошлой статье серии "Правила буксировки автомобиля" были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, буксировке на жесткой сцепке, буксировке методом частичной погрузки, а также об ограничениях, накладываемых на каждый вид.
В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил.
Правила буксировки транспортных средств
Для начала хочу объяснить отличия понятий "буксирующее ТС" и "буксируемое ТС", которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.
Буксирующее ТС - это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На картинке в начале статьи буксирующим транспортным средством является красный автомобиль.
Буксируемое ТС - это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картике буксируемым транспортным средством является желтый автомобиль.
Правила буксировки транспортных средств требуют особого выделения на дороге буксируемого (находящегося сзади) транспортного средства:
Во-первых, буксируемое транспортное средство должно быть обозначено аварийной световой сигнализацией или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
Во-вторых, в темное время суток (а также в тоннелях) на буксируемом транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.
Кроме того, не забывайте, что на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены или дневные ходовые огни, или ближний свет фар, или противотуманные фары.
Т.е. и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.
Максимальная скорость при буксировке
Максимальная скорость при буксировке транспортного средства составляет 50 км/ч. Замечу, что скорость буксировки не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.
Буксировка по автомагистрали
Буксировка по автомагистрали в настоящее время не запрещена правилами дорожного движения.
Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортное средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.
Требования к водителям при буксировке
Начиная с 4 апреля 2017 года водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. Т.е. начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее об этом нововведении Вы можете узнать в отдельной статье.
К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.
Нарушение правил буксировки транспортных средств
Ситуации, в которых запрещена буксировка транспортных средств
1. Знак "движение с прицепом запрещено" запрещает буксировку механических транспортных средств:
3.7 "Движение с прицепом запрещено". Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.
2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.
3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств. Замечу, что одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.
Штраф за буксировку
В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.
Однако не стоит забывать, что нарушение правил буксировки может привести к столкновению буксирующего и буксируемого транспортных средств.
ДТП при буксировке
В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет являться водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Отмечу, что для предотвращения ДТП при буксировке необходимо придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения. Например, буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.
При смене полосы движения маневр сначала должен производить буксируемый (задний) автомобиль, а лишь затем буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.
Буксировка автомобиля без техосмотра
Довольно часто мне приходится отвечать на вопрос по поводу того, является ли буксировка без техосмотра нарушением правил дорожного движения.
В данном случае все зависит от вида буксировки. Если за рулем буксируемого автомобиля находится водитель, то он управляет этим транспортным средством. Т.е. водитель буксируемого автомобиля нарушает правила и соответствующий штраф может быть наложен сотрудником ГИБДД.
В том случае, если за рулем буксируемого автомобиля водителя нет (например, при частичной погрузке), то управления автомобилем не происходит. Т.е. штраф наложен быть не может.
Напомню, что буксировка автомобиля без техосмотра с 2012 года не будет являться нарушением правил дорожного движения, т.к. штраф за отсутствие техосмотра будет отменен.
Ну а завершение предлагаю Вам посмотреть видео о том, к чему может привести неправильная буксировка:
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru