Как выглядит распредвал


Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результатаУ владельца любого авто интерес, как проверить распредвал, возникает не так уж часто. Проверено многими поколениями: обычно этот узел довольно вынослив и может пережить даже парочку капремонтов без замены – естественно, если по невезению не попался с заводским браком. Однако бдительность лишней не бывает. Всегда остается вероятность неприятностей. Если же распредвал неожиданно накрылся, а вы этого не поняли и продолжаете ехать, то попутно угробите целую кучу соприкасающихся с ним запчастей. Так что при малейшем подозрении нужно провести тщательное обследование. Если же подозрения подтвердились – ловим буксир или вызываем эвакуатор и срочно на сервис. Здесь уже вашему авто вынесут окончательный вердикт, исходя из более подробной диагностики.Как проверить распредвал? Существует несколько способов: на слух, на вид, на ощупь. Насколько подходит вам тот или другой, зависит только от вашей интуиции и обладания определенными знаниями по автомеханике.Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата
Слушаем внимательноТот, кто уже довольно долго рулит своим транспортом, неплохо изучил внутренний голос своей машины – урчание движка и работу соответствующих деталей. В нормальном состоянии звук распредвала негромкий и ровный, с частотой, меняющейся в зависимости от оборотов. Неисправный агрегат приобретает глухой, постукивающий голос, напоминающий удары молотком. Неплохие результаты дает прослушивание движка через крышку клапана. Изобретательный народ использует для этих целей и деревянные палки, и перевернутые стаканы, и стетоскопы. Однако похожий звук издает раскрученный клапан. Если вы не моторист-любитель с богатым опытом, вы можете не почувствовать разницу.В снятом состоянии распредвал (в комплекте с постелью) на слух проверяется следующим образом: одной рукой держат его параллельно земле, второй постукивают сверху. Если слышны хоть малейшие звуки, ваш путь лежит на ремонтную мастерскую. Только при проверке надо следить за тем, чтобы сам распредвал не ездил по постели: цепляясь за ограничитель, он неизбежно издает стук, который может быть принят за признак изношенности.Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата
Визуальное обследованиеОсматривать снятый распредвал нужно со всех сторон и изучать все его детали. Нигде не должно быть задиров, выбоин, наплывов алюминия с подшипников. Если поверхность рокеров и кулачков вала напоминает стиральную доску – это несомненный износ. Если после снятия вала с постели на ней обнаружены борозды – то же самое. По хорошему, надо брать техническую документацию на авто и замерять все зазоры, однако в большинстве случаев это уже будет паранойей. Достаточно прослушать и посмотреть, чтобы понять – живой у вас распредвал или уже нет. Исходя из полученных визуальных данных, разрабатывает стратегию и тактику дальнейших действий. Если вал все же подлежит замене, любой автомеханик посоветует вам одновременно поменять и клапанные рычаги, называемые рокерами. Прислушаться к совету стоит: разная степень выработки может привести к преждевременному износу нового распредвала. Если менять, то уже, как положено.Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата
Снимаем распредвалДокопаться до него не так уж просто, но возможная схема действий такова:
  • Демонтируется воздушный фильтр;
  • Отмыкаются трос подсоса и привод газовой заслонки;
  • Обнаружившаяся крышка клапанов очищается от дорожных напластований. Процедура не обязательна, но желательна, так как предотвращает попадание песка, пыли и прочего мусора внутрь движка. Снимается клапанная крышка. Заодно получаете повод выполнить заводские рекомендации и поменять на ней прокладку;
  • Ослабляются крепления звезды распредвала. Чтобы двигатель случайно не провернулся, его заклинивают – например, отверткой, вставленной между цепью и звездой. Совмещаются метки на ней и на коленвале;
  • Снимается цепной натяжитель – он закреплен двумя гайками-«десятками»;
  • Звезда аккуратно сбивается с направляющего штифта. Перед этим следует открутить болт, которым она зафиксирована. Чтобы звезда не соскочила с цепи, их лучше связать какой-нибудь проволокой.
Осталось только отвинтить гайки, на которых держится искомая деталь, и вытащить ее. Использовав описанные выше народные методы, как проверить распредвал, принимается решение: гожий он или нет. Если с ним все в порядке, запчасти монтируются на место в обратной последовательности. Если он загнулся, ставится новый.

AutoFlit.ru

Про распредвал ВАЗ 2110 и тюнинг

Про распредвал ВАЗ 2110 и тюнинг Распределительный вал (распредвал) — предназначен для своевременного открытия клапана и подачи топливной смеси, или выпуска отработавшей смеси. Штатный распредвал "десятки" разработан для обычной повседневной езды для среднестатического водителя, однако, при необходимости его можно заменить на тюнинговый или спортивный..

Серийные распредвалы

Стандартный распредвал ВАЗ 2110 имеет каталожные номера:
  1. 2110-1005016;
  2. 2112-1005016;
  3. 11183-1005016.
Характеристики серийных распредвалов на 16 клапанном двигатели объема 1,5л:
  • Базовый диаметр 33 мм. 
  • Фаза - 256 грд. 
  • Подъем: вп./вып.- 7.6/7.6 
  • Опережение/запаздывание открытия до НМТ: 59 грд. 
  • Подъем клапана в ВМТ: 0.3 мм.
При выборе альтернативного распредвала нужно точно определить, что Вы хотите получить от машины..

Про тюнинговый и спортивный распредвалы

Итак, Вы решили сделать тюнинг двигателя и не знаете, какой распредвал поставить.. В интернет-магазинах валов более чем достаточно и все они делятся на низовые, верховые:
  1. Низовой распредвал. К достоинствам можно отнести повышение крутящего оборота на «низах», что позволит резко ускориться, не включая пониженную передачу. На средних оборотах эти распредвалы ничем не лучше серийных, а на высоких даже хуже них.
  2. Верховой распредвал. Все наоборот, высокие подъемы, что ведет к увеличению мощности двигателя, причем максимальный крутящий момент смещается в зону высоких оборотов. Недостаток: провал на «низах», причем, чем лучшие характеристики имеет верховой распредвал, тем сильнее этот эффект.
Низовые распредвалы вазВерховые распредвалы вазСчитается, что тюнинг распредвалы с подъемом до 11мм. Если этот показатель больше, тогда уже идет речь про спорт распредвал, но бывают исключения. Чем больше поднят клапан, тем больше мощности, но в силу своих конструктивных особенностей бесконечно поднимать его нельзя.Чаще всего автолюбители останавливают свой выбор на тюнинг валах, потому что спортивные распредвалы практически непригодны для использования в городских условиях вождения. У них заметный провал при "низах" и неустойчивые повышенные обороты холостого хода. Максимальная отдача происходит только на предельных оборотах, что неприемлемо при обычных условиях вождения.При замене распредвала следует помнить, что улучшение одних качеств будет происходить на фоне снижения других. Если Вы хотите найти идеальное соотношение мощность/расход, тогда его уже нашли производители. А все попытки тюнинга - исключительно настройка под себя (либо мощность, либо экономичность) и свой стиль вождения. А какой распредвал используете Вы?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai


 
' + $(this).html() + ''; }); });