Как выглядит распредвал
Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата
У владельца любого авто интерес, как проверить распредвал, возникает не так уж часто. Проверено многими поколениями: обычно этот узел довольно вынослив и может пережить даже парочку капремонтов без замены – естественно, если по невезению не попался с заводским браком. Однако бдительность лишней не бывает. Всегда остается вероятность неприятностей. Если же распредвал неожиданно накрылся, а вы этого не поняли и продолжаете ехать, то попутно угробите целую кучу соприкасающихся с ним запчастей. Так что при малейшем подозрении нужно провести тщательное обследование. Если же подозрения подтвердились – ловим буксир или вызываем эвакуатор и срочно на сервис. Здесь уже вашему авто вынесут окончательный вердикт, исходя из более подробной диагностики.Как проверить распредвал? Существует несколько способов: на слух, на вид, на ощупь. Насколько подходит вам тот или другой, зависит только от вашей интуиции и обладания определенными знаниями по автомеханике.


- Демонтируется воздушный фильтр;
- Отмыкаются трос подсоса и привод газовой заслонки;
- Обнаружившаяся крышка клапанов очищается от дорожных напластований. Процедура не обязательна, но желательна, так как предотвращает попадание песка, пыли и прочего мусора внутрь движка. Снимается клапанная крышка. Заодно получаете повод выполнить заводские рекомендации и поменять на ней прокладку;
- Ослабляются крепления звезды распредвала. Чтобы двигатель случайно не провернулся, его заклинивают – например, отверткой, вставленной между цепью и звездой. Совмещаются метки на ней и на коленвале;
- Снимается цепной натяжитель – он закреплен двумя гайками-«десятками»;
- Звезда аккуратно сбивается с направляющего штифта. Перед этим следует открутить болт, которым она зафиксирована. Чтобы звезда не соскочила с цепи, их лучше связать какой-нибудь проволокой.
AutoFlit.ru
Про распредвал ВАЗ 2110 и тюнинг
![]() | Распределительный вал (распредвал) — предназначен для своевременного открытия клапана и подачи топливной смеси, или выпуска отработавшей смеси. Штатный распредвал "десятки" разработан для обычной повседневной езды для среднестатического водителя, однако, при необходимости его можно заменить на тюнинговый или спортивный.. |
Серийные распредвалы
Стандартный распредвал ВАЗ 2110 имеет каталожные номера:- 2110-1005016;
- 2112-1005016;
- 11183-1005016.
- Базовый диаметр 33 мм.
- Фаза - 256 грд.
- Подъем: вп./вып.- 7.6/7.6
- Опережение/запаздывание открытия до НМТ: 59 грд.
- Подъем клапана в ВМТ: 0.3 мм.
Про тюнинговый и спортивный распредвалы
Итак, Вы решили сделать тюнинг двигателя и не знаете, какой распредвал поставить.. В интернет-магазинах валов более чем достаточно и все они делятся на низовые, верховые:- Низовой распредвал. К достоинствам можно отнести повышение крутящего оборота на «низах», что позволит резко ускориться, не включая пониженную передачу. На средних оборотах эти распредвалы ничем не лучше серийных, а на высоких даже хуже них.
- Верховой распредвал. Все наоборот, высокие подъемы, что ведет к увеличению мощности двигателя, причем максимальный крутящий момент смещается в зону высоких оборотов. Недостаток: провал на «низах», причем, чем лучшие характеристики имеет верховой распредвал, тем сильнее этот эффект.

Считается, что тюнинг распредвалы с подъемом до 11мм. Если этот показатель больше, тогда уже идет речь про спорт распредвал, но бывают исключения. Чем больше поднят клапан, тем больше мощности, но в силу своих конструктивных особенностей бесконечно поднимать его нельзя.Чаще всего автолюбители останавливают свой выбор на тюнинг валах, потому что спортивные распредвалы практически непригодны для использования в городских условиях вождения. У них заметный провал при "низах" и неустойчивые повышенные обороты холостого хода. Максимальная отдача происходит только на предельных оборотах, что неприемлемо при обычных условиях вождения.При замене распредвала следует помнить, что улучшение одних качеств будет происходить на фоне снижения других. Если Вы хотите найти идеальное соотношение мощность/расход, тогда его уже нашли производители. А все попытки тюнинга - исключительно настройка под себя (либо мощность, либо экономичность) и свой стиль вождения. А какой распредвал используете Вы? 










