Можно ли промывать систему охлаждения обычной водой


Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? Когда подходит время

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? Когда подходит времяКаждому водителю полезно знать, чем лучше промыть систему охлаждения двигателя. Пожалуй, самой простой частью автомобиля является система охлаждения. Но, несмотря на всю свою простоту, она крайне важна для поддержания работоспособного состояния двигателя. При малейшей неисправности этого компонента можно получить сложную поломку мотора. Для этого необходимо правильно ухаживать за этой системой. К сожалению, мало водителей знает обо всех особенностях эксплуатации системы охлаждения. Максимум контролируют количество антифриза в расширительном бачке, и при необходимости его доливают. Но этого мало для поддержания нормального охлаждения силового агрегата.Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? Когда подходит время
Сроки заменыЧем лучше промыть систему охлаждения двигателя? Перед ответом на этот вопрос нужно определиться, когда следует это делать. Как правило, промывку системы охлаждения делают в одно время с заменой жидкости. Производят замену раз в 2 года. Если вы приобрели автомобиль и не знаете, когда там в последний раз меняли охлаждающую жидкость, то лучше сделать это сразу после приобретения. Промывка может потребоваться чаще. Это может быть связано с низким качеством антифриза или неправильной эксплуатацией, например, использование воды в качестве ОЖ. Необходимость промывки можно опознать по следующим признакам:
  • Постоянная работа вентилятора;
  • Повышенная температура жидкости;
  • Замедленная реакция на изменение положения реостата;
  • «Наросты» на крышке радиатора.
  • При появлении любых из этих признаков нужно промыть систему охлаждения. Затягивание с работой может привести к перегреву силового агрегата и выходу его из строя.Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? Когда подходит время
    Чем промывать?Каждый опытный автолюбитель знает несколько составов для промывки системы охлаждения. Все они делятся на кислотные и щелочные. Первые применяют при отложениях накипи, вторые используют при жировых загрязнениях, например, попадании в систему масла. Перечислим наиболее распространенные составы для очистки:
    • Дистиллированная вода. Ее применяют при отсутствии загрязнений. Если при замене антифриза вы не заметили никаких особенных загрязнений, то вполне можно обойтись обычной водой. Только она должна быть дистиллированная, не стоит брать ее из под крана. В водопроводной воде присутствуют соли различных минералов, что может вызвать образование накипи;
    • Лимонная кислота. Это самый распространенный способ очистки. Для его применения вам понадобится приготовить 10% раствор. Для этого на 1 часть лимонки берут 9 частей воды. То есть в 9-ти литровое ведро воды высыпают 1 килограмм кислоты. После растворения кристаллов получившийся раствор заливают в радиатор. Это один из самых действенных способов борьбы с накипью и прочими отложениями в системе охлаждения;
    • Молочная кислота. В этом случае нужно использовать 1 кг кислоты и 5 литров воды. Перед очисткой раствор подогревают до 40°C. Далее его заливают в радиатор и ждут, пока не прекратится реакция, после чего двигатель следует промыть водой;
    • Из щелочных растворов используют каустическую соду. Ее следует брать из расчета 1 часть на 10 частей воды. Обычно такую чистку применяют при случайном загрязнении антифриза моторным маслом;
    • Готовые препараты. В магазинах автозапчастей можно найти множество вариантов специальных промывочных жидкостей. Они бывают как щелочными, так и кислотными. Использовать их лучше в соответствии с инструкцией.
    Что еще можно? Помимо всего перечисленного автолюбители используют самые разные способы промывки системы охлаждения. Например, некоторые для этого используют «Спрайт» или «Кока-колу». Также достаточно действенный вариант это молочная сыворотка. Ее заливают в систему охлаждения, и ездят несколько дней, после чего сливают.Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? Когда подходит время
    Как промывать?Такая несложная работа как промывка системы охлаждения происходит в несколько этапов. Производить все действия нужно осторожно. Помните, что антифриз токсичен. При работе двигателя он может нагреваться до 100°C, что может вызвать ожоги. Промывку делают следующим образом:
    • Дают двигателю остыть, но не слишком и сливают охлаждающую жидкость;
    • После этого заливают чистящую жидкость. Заводят мотор и дают ему поработать. Достаточно дождаться срабатывания «карлсона» (вентилятора);
    • Чистящий состав сливается, и оценивается его состояние. Если он сильно загрязнен, то необходимо процедуру повторить. Если он чистый, то выполняется промывка дистиллированной водой;
    • Заливается свежая ОЖ. Обязательно прокачайте систему, для вытеснения, попавшего в нее воздуха.
    Заключение. Как видите, в промывке радиатора и мотора нет ничего сложного. С этим может справиться любой человек. Достаточно знать, чем лучше промыть систему охлаждения двигателя. Помните, что важно делать эту работу своевременно. После ее проведения не забудьте почистить радиатор снаружи от грязи. Это также может влиять на качество работы этой системы.

    AutoFlit.ru

    Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

    Промывка системы охлаждения двигателя своими руками Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ?

    Замена охлаждающей жидкости

    Предупреждения
    • Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
    • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
    • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
    Подготовка к работе:
    • ?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней. 
    • ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора. 
    • ?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.
    Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:
    1. Снять пробку расширительного бачка. 
    2. Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
    3. Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе. 
    Снять пробку расширительного бачкаотвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндровотвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе
    После того, как вся ОЖ выбежит из системы, заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:
    1. Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
    2. Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора. 
    Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.штуцера подогрева дроссельного патрубкаотсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора
    уровень охлаждающей жидкости
    • ?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
    • ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.
    Предупреждение
    При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него: 
    • ?если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
    • ?если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками?

    Эксплуатация автомобиля подразумевает регулярную замену технических жидкостей, иначе машина не сможет выполнять свои функции должным образом. Замена охлаждающей жидкости регламентируется каждым производителем индивидуально, но зачастую заводы требуют менять антифриз или тосол один раз в 60 тысяч километров пробега. На практике менять жидкость нужно намного чаще - раз в 15 или даже 10 тысяч пробега.

    Зависит окончательный диапазон километров от качества жидкости, залитой в систему охлаждения и прочих факторов эксплуатации. Многие водители задаются вопросом, как промыть систему охлаждения двигателя и не платить за эту процедуру на СТО. Процесс промывки не так сложен, потому каждый сможет выполнить его в своем гараже.

    Процесс промывки системы охлаждения двигателя

    Данная задача часто становится достаточно сложным испытанием для владельца автомобиля. Необходимо не поддаваться уговорам тысяч мифов и вредных советов, которые дает практически каждый водитель. Существует масса мифов о замене охлаждающей жидкости, а также о промывке двигателя, которые могут испортить ваш силовой агрегат.

    Замена охлаждающей жидкости на новую и качественную часто является достаточным фактором для очистки системы охлаждения. Но если вы не знаете, какая жидкость была залита ранее, лучше произвести процедуру промывки. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

    1. дождитесь, пока автомобиль полностью остынет - выполнение замены жидкости и промывки двигателя на разогретом агрегате не рекомендуется;
    2. отвинтите пробку системы охлаждения на блоке цилиндров и откройте крышку расширительного бачка;
    3. под двигатель стоит поставить емкость, чтобы старая жидкость не вылилась на пол;
    4. регулировку печки стоит переместить в полностью открытое состояние, иначе из системы вытечет не вся жидкость;
    5. после полного вытекания антифриза или тосола закрутите на место пробку системы охлаждения на блоке цилиндров;
    6. залейте в систему чистую пресную воду с промывочной присадкой или специальную жидкость для промывки системы охлаждения двигателей;
    7. заведите силовой агрегат, прогрейте его до рабочей температуры;
    8. заглушите двигатель, дайте ему остыть, а затем слейте промывочную жидкость и залейте новый антифриз.

    С помощью такой процедуры вы сможете полностью убрать неприятные факторы работы системы охлаждения. Помните, что заводить двигатель можно только в том случае, если система охлаждения заполнена жидкостью, а крышка расширительного бачка плотно закручена.

    Это не очередной способ промывки силового агрегата, а единственный правильный вариант обновления системы охлаждения. Далее мы рассмотрим несколько распространенных заблуждений.

    Самые вредные для вашей машины мифы о промывке системы охлаждения

    Когда владелец автомобиля размышляет над вопросом, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками, он часто становится заложником неверной информации. На профессиональных форумах и даже в автомобильных магазинах рассказывают неверные методы работы с данной системой, но помните, что последствия поломок и неполадок придется исправлять только вам.

    Именно поэтому стоит остерегаться любых подозрительных советов по замене жидкостей в автомобиле. Лучше общаться со специалистами, но их советы также подвергайте критике. Наиболее распространенные мифы, о которых вам может рассказать даже консультант в автомобильном магазине, следующие:

    • в момент заливания жидкости (промывочной или антифриза) в систему охлаждения необходимо запустить двигатель - не делайте этого ни в коем случае, это может стать причиной смерти силового агрегата;
    • промывать двигатель вообще нельзя, это приносит вред системе охлаждения - так говорят обычно те, кто не хочет тратить время и деньги на полезные процедуры для своей машины;
    • все специальные промывочные жидкости, которые присутствуют в магазинах, не работают - это обычная вода может не сработать из-за природной жесткости, а присадки для промывки двигателя являются лучшим решением;
    • убрать воздушные пробки из системы охлаждения необходимо с помощью продувания системы под давлением - это не поможет, а вот прогрев до максимальной рабочей температуры будет полезным;
    • можно промывать систему охлаждения, открутив пробку внизу радиатора и постоянно заливая воду, а двигатель при этом нужно запустить - это еще один способ быстро избавить от старого силового агрегата и отправиться за покупкой нового.

    Вы можете сказать, что многие ваши соседи по гаражу пользовались информацией из этих мифов и до сих пор ездят на своих машинах. Это вполне возможно, но согласитесь ли вы рискнуть работоспособностью своего автомобиля для проверки этих сомнительных фактов? Лучше пользоваться качественной информацией, которая позволит вам получить хороший результат работы с двигателем.

    Промывка системы охлаждения двигателя вполне может быть выполнена своими руками. Для этого не нужно платить огромные деньги на СТО. Но стоит быть максимально осторожным и выполнить весь процесс в соответствии с требованиями.

    На следующем видео вкратце показаны и рассказаны некоторые моменты смены антифриза и промывки двигателя:

    Подводим итоги

    Выполнение такой задачи, как промывка охлаждающей системы двигателя, не имеет особых сложностей. Ее легко можно произвести в собственном гараже без наличия специализированных инструментов и знаний. Тем не менее, нужно обязательно абстрагироваться от всевозможных мифов и вредных советов, которых в сети присутствует достаточно много.

    Для выполнения этой задачи достаточно пообщаться с профессионалами и сделать правильные выводы из беседы. Если у вас есть опыт промывки двигателя, обязательно поделитесь с нашими читателями в комментариях.

    avto-flot.ru

    Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

    Промывка системы охлаждения двигателя своими руками Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ?

    Замена охлаждающей жидкости

    Предупреждения
    • Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
    • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
    • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
    Подготовка к работе:
    • ?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней. 
    • ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора. 
    • ?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.
    Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:
    1. Снять пробку расширительного бачка. 
    2. Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
    3. Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе. 
    Снять пробку расширительного бачкаотвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндровотвернуть пробку сливного отверстия на радиатореПосле того, как вся ОЖ выбежит из системы, заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:
    1. Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
    2. Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора. 
    Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.штуцера подогрева дроссельного патрубкаотсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюраторауровень охлаждающей жидкости
    • ?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
    • ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.
    Предупреждение
    При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него: 
    • ?если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
    • ?если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Последствия промывки системы охлаждения двигателя Кока-колой. Стоит ли?

    Последствия промывки системы охлаждения двигателя Кока-колой. Стоит ли?Для всех экспериментаторов, народных умельцев, наверняка будут интересны последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой. Несмотря на все разнообразие автохимии, до сих пор находятся любители всяческих кустарных методов. В отношении кока-колы это даже любопытно: во времена глобального дефицита ее просто не было, а те, кому удавалось достать напиток, предпочитали его употреблять вовнутрь своего, а не машинного, организма. Тем не менее, многими промывка систем «американским лимонадом» давно и надежно записана в дедовские способы. Популярность использования колы для этих целей стабильно держится на высоком уровне. Может быть, из-за того, что за ней не надо никуда ехать – вышел в соседний киоск, и вот тебе промывочная жидкость. Может быть, из чувства тайного превосходства: вы это пьете, а мы – машину моем. А может быть, из-за вполне удовлетворительных результатов и быстроты воздействия. Как знать?Последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой не слишком катастрофичны, если проделать все, как говорится, по уму. Но разберемся со всем по порядку.Последствия промывки системы охлаждения двигателя Кока-колой. Стоит ли?Зачем мыть систему охлаждения?Народ в основной своей массе считает ее замкнутым контуром, куда по определению не может попасть ничего лишнего. Стало быть, и прочищать ее незачем. Однако это глубочайшее заблуждение. Система охлаждения имеет даже несколько путей, которыми поступает потенциальная пробка.Летом в радиатор некоторыми автолюбителями заливается вода. Ее качество известно давно и всем. Для приготовления пищи и питья люди покупают очищенную. А вот заливают в СО обычную, из-под крана. Единичными можно считать случаи, когда для радиатора закупается дистиллированная вода. Итог: трубки и каналы системы охлаждения постепенно зарастают самой обычной накипью.Зима – это тосол в СО. Накипи от антифризов нет. Зато они со временем разлагаются, и образованные при этом соединения провоцируют ржавление.Третий путь обусловлен расположением радиатора. Пыль, насекомые и прочие сопутствующие движению предметы успешно забивают радиатор, особенно, если решетка на нем крупноячеистая. А при всей своей замкнутости, СО отнюдь не герметична.Так что мыть систему нужно. Просто делается это довольно редко – раз в 2-3 года, в зависимости от марки, модели и условий эксплуатации – так что некоторые автомобилисты об этом полностью забывают. Чего, между прочим, делать не стоит: если СО работает нештатно, вас могут ожидать обширные и неприятные последствия:
    • как следствие, его разноплановый выход из строя;
    • поломка помпы;
    • слабая работа печки или полное отсутствие обогрева зимой.
    Если уж на торпеде загорелась лампочка предупреждения, не поленитесь, и займитесь промывкой СО.Последствия промывки системы охлаждения двигателя Кока-колой. Стоит ли?Варианты промывок и их последствияМыть систему охлаждения чистой воды бесполезно: она не в состоянии растворить наслоившиеся отложения. Народ разработал целый спектр средств, охотно применяемых до сих пор.Лимонная кислота. 4 пакетика (100 г) разводятся в 5 л воды, старый антифриз безжалостно сливается, вместо него заливается лимонад. Движок разогревается; для этого нужно проехать около 5 км. В непрогретой системе лимонная кислота будет неактивна. Потом мотор оставляется работать где-то на полчаса. Промывка сливается, система промывается чистой водой, заливается новый тосол.Молочная сыворотка. Поистине дедовский способ. В пустую СО заливается процеженная заводская сыворотка, около 5 л. Действует она мягко, поэтому ездить с ней придется 1-2 тыс. км. Последующие действия аналогичны описанным в п. 1.Уксус. В 10 л воды добавляется 0,5 л обычного столового, движок прогревается до рабочего состояния, после отключается, и раствор оставляется в системе на ночь.И, наконец, пресловутая кока-кола. Ее применяют по-разному. Но ошибкой считается заливание ее в чистом виде: ортофосфорная кислота может разъесть резинки. Если надо быстро – заливается только кола, но на 15 минут. Если есть время, она разводится 1:4 и оставляется опять-таки на ночь.Последствия промывки системы охлаждения двигателя Кока-колой. Стоит ли?Из всех нештатных промывок американский напиток наименее пригоден, хотя действует быстрее прочих, а, по мнению многих автомобилистов, очищает лучше всего. Но кока-кола имеет 2 недостатка:
    • помимо «полезной» кислоты в ее состав входит сахар. Если он осядет на внутренностях системы, мыть ее придется еще раз, и всерьез;
    • лимонад – напиток газированный. Лишний газ в системе никак не нужен – его расширение может нанести ей существенный вред.
    Желаете использовать эти жидкие леденцы – пожалуйста. Только перед применением нужно вывести из напитка максимальное количество пузырьков (например, оставив открытой на ночь или болтая в посудине вилкой), а после промывки водой систему прополаскивать нужно дважды. В противном случае последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой могут доставить вам немало хлопот.

    AutoFlit.ru

    Как промыть радиатор охлаждения двигателя? 3 действенных способа

    Как промыть радиатор охлаждения двигателя? 3 действенных способаВ последнее время многие интересуются, а как промыть радиатор охлаждения двигателя? Ничего сложного в этом процессе нет и операцию можно спокойно проводить своими руками. Делать это нужно обязательно, т.к. радиатор охлаждает двигатель, но находясь спереди машины, постоянно забивается пылью и грязью с дороги.Как промыть радиатор охлаждения двигателя, узнаете из нашей статьи. Мы приведем 4 способа, как это сделать самостоятельно, затратив минимум сил, времени и средств. Кроме того, вы узнаете, что бывает внешние и внутренние загрязнение. Таким образом, грамотно очищая радиатор можно добиться постоянной нормальной работы двигателя.Промывка радиатора способна предотвратить дорогостоящий капитальный ремонт. Дело в том, что чистый радиатор не допускает перегрева двигателя, что ведет к порче его узлов и деталей.Как промыть радиатор охлаждения двигателя? 3 действенных способаПреимущества самостоятельного ремонтаНе стоит наверное говорить о том, что отогнать автомобиль на станцию обслуживания или СТО будет самым легким решением. Там за дело возьмутся специалисты. Механики со стажем выполнят все работы качественно, можно в этом не сомневаться, но есть одно «но». На оплату услуг порой уходит столько денег, сколько и не предвиделось даже в страшном сне.По этой простой причине многие автомобилисты решаются на проведение очистки своими силами, благо ничего сложного в этом нет. Потребуется лишь немного терпения и старательности, а результат превзойдет все ожидания. Конечно, не будут лишними специфические знания и опыт, но можно обойтись и без этого.Как промыть радиатор охлаждения двигателя? 3 действенных способаСпособы очисткиДистиллированная вода и очистка ею рассматривается специалистами, как идеальный вариант для новых автомобилей. Такая вода исключает появление накипи. Обычная вода из крана для этой операции не подойдет, так как в ней очень много различных примесей и солей. Для проведения операции достаточно залить в пустой радиатор дистиллированную воду и завести двигатель. Оставить работать на 20 минут на малом ходе, затем слить воду и залить по новой. Повторить несколько раз, пока сливаемая вода не станет прозрачной;Второй метод очистки подразумевает использование подкисленной воды. Такая жидкость подходит для автомобилей с пробегом, на которых в радиаторе накипь успела забить систему охлаждения. Раствор, который идеально поможет в данном случае, готовят самостоятельно. Добавляют уксус, молочную кислоту и каустическую соду. Операция проводится также как и в вышеописанном случае. Но теперь сливать жидкость не потребуется. Наоборот, ее надо оставить на 2 часа, чтобы она осталась в системе. Процедура повторяется 3-4 раза, после чего ни о какой накипи и речи быть не может.Как промыть радиатор охлаждения двигателя? 3 действенных способаВажное правило: раствор не должен быть слишком кислым, что приведет к порче резиновых трубок и прокладок всей системы.Третий способ промывки подразумевает использование специальных средств. Это химические растворы, способные удалить самые застаревшие накипи и устранить длительные отложения. Сами средства не испортят элементы автомобиля. Продаются они свободно в любых автомагазинах. На их упаковке написано, как и что делать. Хотя большой разницы между этим способом и вышеописанными нет. В конце рекомендуется промыть всю систему дистиллированной водой;Наконец последний способ очистки подразумевает внешние работы. Очищаются места между ребрами радиатора, куда попадают часто листья, пух и грязь. Делается это с помощью продувки или промывки сильной струей.Таким образом, своими руками можно добиться идеальной чистоты этого важного элемента авто. Зная, как промыть радиатор охлаждения двигателя, можно более не беспокоиться о работе двигателя.

    AutoFlit.ru


  •