Плюсы и минусы пневмоподвески. Насколько она хороша и стоит ли ее устанавливать
Покупая машину с подобным устройством, нужно заранее изучить плюсы и минусы пневмоподвески, ее основные характеристики. Поскольку, соблазняясь чем-то неизвестным, можно вскоре напороться на подводные камни, которых вовсе не ожидал. Так, неоднократно встречались ситуации, когда на авто выходил из строя узел, доставки которого приходилось ждать месяцами. Пользуясь при этом, ясное дело, общественным транспортом вместо честно купленного средства передвижения. Другая альтернатива – поиски мастерской, где умеют ремонтировать твое приобретение, третья – потребность авто, к примеру, в топливе более высокого класса, чем есть в доступе. Впрочем, разных вариаций на тему последствий слабого знакомства с покупкой заранее можно привести очень много.Плюсы и минусы пневмоподвески рассматриваются всеми, кому предлагаются авто с подобным новшеством. Впрочем, слишком свежим ноу-хау ее не назовешь. Пневмоподвеску пытались использовать для авто еще в 20-м году ушедшего столетия, действующая модель была явлена обществу в 46, а в 57 General Motors начала ею комплектовать Cadillac Eldorado Brougham. Однако слишком распространенным устройство не стало.
Что такое пневмоподвеска?Сразу развеем возможные заблуждения: это не самостоятельный вид подвески, а вариация по типу решения поставленной задачи. Пневматическая вполне успешно опирается на разные конструкции обычной: ее элементы монтируются на стойках Макферсон, могут надстраиваться на многорычажку, могут использовать упругую балку и т.д.Основное отличие пневмоподвески – использование для своих целей сжатого воздуха. Соответственно, обязательным узлом, входящим в конструкцию, будет компрессор. Из-за того, что он отбирает дополнительное место под капотом, пневмо используется в основном на полуприцепах, грузовиках и внедорожниках. Оборудованные ею легковушки уже относятся к бизнес-классу, то есть по стоимости сразу же превосходят суммы, отводимые на машину большинством наших сограждан (что заставляет еще придирчивее сравнивать минусы с плюсами).
Неоспоримые достоинстваПреимущества пневматики в основе подвески были оценены давно и признаны весьма привлекательными.Полный комфорт передвижения. Более плавного хода и настолько полного отсутствия шума ни от одной другой модификации добиться невозможно. Именно потому, что в качестве упругого элемента выступает сжатый воздух.Возможность изменения дорожного просвета – мечта, наверное, любого водителя, достаточно покатавшегося по российским дорогам. Если же пневмоподвеска доукомплектована амортизационными стойками на пневматике, то менять можно еще и ее жесткость. Причем отладка может проводиться как в ручном режиме, так и автоматически. Последняя версия максимальна удобна в использовании: адаптивная подвеска в движении учитывает массу параметров (ускорение, крен, наклон полотна, скорость и прочее) и подстраивает жесткость с клиренсом даже при вхождении в поворот. А при наборе скорости адаптивная подвеска занижает центр тяжести, улучшая аэродинамику и управляемость автомобилем.Наиболее совершенным вариантом пневматической подвески является 4-хконтурная, где пневмоопора каждого колеса независима и подстраивается индивидуально. Однако безошибочно будет работать только установленная на заводе. Для самостоятельной установки система слишком сложна, и обычно такое не практикуется, хотя отдельные автосервисы могут вам предложить подобную услугу. Стоить она будет столько, что дешевле будет купить новую машину, пусть и без пневмо.
Прискорбные недостаткиКазалось бы, найдено идеальное решение по ходовой. Но пневматическая подвеска ставится на не такое уж большое количество моделей. Этому способствуют следующие факторы.
Ремонтопригодность пневмоподвески равна 0. Какой бы узел ни вышел из строя, его можно только заменить, восстановлению он не подлежит. Учитывая их стоимость, начинаешь куда меньше ценить комфорт поездок. А если приплюсовать к цене запчастей цену проводимых работ, поневоле закрадывается мысль, что дороги у нас не так уж плохи, и обычная подвеска вполне в состоянии с ними справиться;
Морозостойкость пневмоподвески весьма невелика. Даже температуры немногим ниже 0 действуют на нее крайне негативно, что возвращает нас к пункту 1;
Пневматическая подвеска абсолютно не дружит с непременным спутником зимы в мегаполисе – дорожными реагентами. Последствия их взаимодействия опять возвращают нас к необходимости тратить деньги по п. 1.
Таким образом, сравнивая плюсы и минусы пневмоподвески, нетрудно прийти к выводу: машины с ней доступны только людям, готовым выкладывать весьма немалые суммы в слишком многих ситуациях. В российских условиях на нее могут соглашаться разве что жители южных областей, где нет морозов, снегов и сопутствующей им антигололедной обработки.
AutoFlit.ru
Как работает пневмоподвеска? Ее принцип и обзор
Пневмоподвеска - достаточно новый механизм, соответственно вопрос: как работает пневмоподвеска? Эта подвеска была разработана для уменьшения веса машины при увеличении его нагрузки. Пневматическая система дает много преимуществ по сравнению с обычной подвеской, например: регулировка клиренса, лучшая управляемость, а также комфорт. Пневмоподвеска отличается своей долговечностью и надежностью. Даже несмотря на сложный климат наших широт, пневмобаллоны имеют большой срок службы. Главной особенностью этой подвески является регулирование положения кузова относительно дороги за счет пневматической системы. Подвеска такого типа относится к отдельному виду, так как совмещается с большим количеством подвесочных систем. Структура состоит из: пневмобаллонов для каждого колеса, компрессора, пневмомагистрали и блока управления системы.
Принцип работы пневмоподвескиКак работает пневмоподвеска? Можно выделить 3 типа работы подвески данного вида:
поддержание положения кузова в автоматическом режиме;
изменение положения кузова в принудительном режиме;
регулировка уровня и положения кузова от динамического режима (от скорости движения).
Рассмотрим первый режим работы. Установленные на колесах датчики положения кузова постоянно регистрируют зазор между колесами и кузовом. При изменении этой величины срабатывает либо выпускной клапан, либо клапан подкачки. Соответственно если автомобиль начинает опускаться ниже заданной величины, срабатывает клапан подкачки и зазор выравнивается, если же кузов поднялся выше, то работает выпускной клапан и машина опускается. Эта регулировка производится независимо от загруженности автомобиля.Второй режим работы При использовании принудительного изменения высоты посадки кузова реализуется несколько режимов: пониженный, нормальный (номинальный), повышенный. Повышенный уровень посадки используется при передвижении по пересеченной местности на скорости не выше 40 км/ч. Нормальный режим работы подвески характерен для езды по трассам и городским дорогам на скорости менее 100 км/ч. Пониженный используется для лучшей аэродинамики и управляемости машиной на более высоких скоростях, чем 100 км/ч. В современных внедорожниках существует еще один тип принудительной регулировки подвески для машины в стационарном состоянии.Статья по теме "Плюсы и минусы пневмоподвески".
Третий режим работыПри автоматической регулировке в динамическом режиме задействованы также уровни: пониженный и повышенный. Когда автомобиль совершает разгон, подвеска начинает плавное снижение кузова от уровня "повышенный" к уровню "пониженный". При замедлении транспортного средства происходит ситуация обратного характера.Стоит отметить, что при использовании любого из этих режимов происходит контроль расстояния с помощью датчиков положения кузова. Затем датчики передают полученную информацию на блок управления подвеской, и оттуда идет команда на компрессор и клапанное устройство. Далее, происходит корректировка уровня кузова за счет нагнетания воздуха компрессором либо открытием выпускного клапана.Таким образом, существует возможность точной регулировки подвески автомобиля в зависимости от скорости движения, загруженности, характеристик проходимой местности. При этом машина всегда оставляет на высоком уровне комфортабельности и управляемости.Несомненно, пневматическая подвеска обладает целым рядом преимуществ по сравнению с пружинной, как в управляемости и комфорте, так и в функциональности и регулируемости. В данной статье было рассмотрена тема: как работает пневмоподвеска. Теперь покупая машину с такой системой, Вы будете знать о ее возможностях больше.
AutoFlit.ru
Расшифровка, что такое БПАН. Без Посадки Авто Нет
Для любителей экстремального вождения и тюнинга, будет интересна расшифровка, что такое БПАН, а также где и когда используется этот термин. Дословно, аббревиатура означает следующее: без посадки авто нет. Это сообщество любителей автомобилей с заниженным практически до нуля клиренсом. Узнать участников этого движения можно по соответствующей наклейке и автомобилю, на первый взгляд кажущийся просто лежащим на земле без колес. В сообщество входит преимущественно молодежь из разных стран, которые считают, чем ниже посадка авто, тем это круче. Какой-либо практичной пользы от этого нет. Пристрастие можно назвать некой жизненной философией. Существует несколько способов уменьшения дорожного просвета, которые представлены далее.Самый простой способ уменьшения клиренсаРасшифровка, что такое БПАН, полезна для общего развития в познании нетрадиционных и оригинальных направлений преобразования транспортного средства. Самым простым способом попасть в ряды БПАН, является подрезка пружин. Для этого необязательно снимать стойки. Достаточно лишь на приподнятой машине со снятыми колесами, спилить 2-3 витка. Как вариант, можно заменить штатные пружины укороченной версией. При такой модификации, основная масса автомобиля приходится на стойки, оставшиеся без дополнительной поддержки. Логично, что ресурс их эксплуатации заметно сокращается. Кроме того, страдают практически все детали ходовой части, а со временем возможна деформация кузова. Представленная доработка среди знатоков и гуру БПАН считается неприемлемой из-за несерьезного подхода в модификации транспортного средства.Монтаж специальных стоекЗанижение автомобиля доступно выполнить монтажом укороченных стоек. Они имеют меньший ход и сами по себе более жесткие. Установка таких элементов позволит избежать интенсивного износа деталей ходовой части с одновременным уменьшением клиренса (см. статью "Зачем занижать машину").Еще одним вариантом снижения дорожного просвета, является монтаж винтовых стоек. Их высоту можно регулировать в пределах 30-70 мм. Для корректировки придется поддомкрачивать авто и снимать колеса. Явных недостатков в такой конструкции не наблюдается. Перед соревнованиями или для произведения впечатления на окружающих, доступно минимально занизить клиренс, который при необходимости, можно выставить с нормальным просветом.
Пневматическая подвескаСамым дорогим вариантом модернизации автомобиля в рассматриваемом направлении, считается его оснастка пневмоподвеской. Кроме того, что конструкция имеет высокую цену, она обладает сложным механизмом и на отечественных дорогах часто ломается. Основную роль в этой детали играет ресивер, накачивающий подушки воздухом. Дополнительно потребуется монтаж компрессора и отделителя влаги. Существует две разновидности пневматической подвески:
Система с двумя контурами. Контролируются одновременно 2 подушки подвески передней или задней оси;
Четырехконтурный вариант. Здесь 4 независимых клапана управляют отдельно взятой подушкой.
Плюсом рассматриваемой конструкции является возможность регулировки просвета одним нажатием кнопки. К основному недостатку относится цена системы и сложность механизма.Статья по теме "Как работает пневмоподвеска".Важные моментыНизкая подвеска авто гарантирует водителю ощущение малейшей выбоины и кочки. Кроме того, имеется риск повреждения картера либо двигателя. Необходимо заранее позаботиться об установке соответствующей защиты этих элементов. Игнорирование данного момента приводит к вытеканию масла, поломке двигателя, риску воспламенения топлива и прочим малоприятным последствиям.При занижении транспортного средства, кузов максимально приближен к колесам. По этой причине будет происходить трение об арки. Чтобы этого избежать, потребуется выполнить некоторые рекомендации:
Заменить колеса меньшим вариантом с низкопрофильной резиной;
Произвести раскатку арок;
Сделать отрицательный развал колес;
Спилить арки либо увеличить клиренс.
После снижения дорожного просвета, особенно при езде на неровной дороге, может появляться жесткий звук в области передних стоек. Это свидетельствует о том, что происходит соприкосновение привода и лонжерона. Выйти из этой ситуации доступно двумя способами:
Смонтировать привод с тонкими размерами;
Выполнить обрезку лонжерона.
Стоит отметить, что езда на заниженной машине – сомнительное удовольствие, особенно на отечественных дорогах. Хочется надеяться, расшифровка, что такое БПАН, поможет принять правильное решение водителям, желающим выделить свой автомобиль в массе транспортных средств. Помните, что модернизировав авто до минимального клиренса, проблемными станут любые неровные участки дороги, а также: переезды, трамвайные пути, лежачие полицейские и бордюры.
Многих водителей интересует ремонт компрессора пневмоподвески. Это связано с все большим распространением такого типа ходовой. Соответственно, как и любая техника, компрессор может выйти из строя. Обращение в специализированную мастерскую достаточно дорогое удовольствие. Поэтому, можно восстановить компрессор самостоятельно. Конструкция этого элемента не слишком сложна. Для работы вам потребуется минимальное количество инструмента. Только учитывайте, что некоторые винты посажены на клей. Откручивать их рекомендуется только усиленным ключом Torx T30. Простой, вы скорее сломаете, чем разберете деталь.ПроблемыРемонт компрессора пневмоподвески требуется в случаях неисправности. Обычно встречаются следующие проблемы:
Выработаны ресурсы осушителя воздуха;
Поршневая группа износилась;
Произошел перегрев двигателя компрессора;
Выведен из строя датчик на дорожный просвет.
В первой паре случаев наблюдается увеличение продолжительности нагнетания воздуха в систему, а также компрессор начинает дребезжать. При перегреве будет чувствоваться запах горелого в салоне. В последнем случае оказывается невозможным поменять клиренс.Подготовка. Начинается работа со снятия компрессора с автомобиля. Практически на всех моделях это не очень легкое занятие. Многие мастера за время снятия детали, успевают не один раз проклясть конструкторов. После снятия компрессора, нужно почистить его. Делается это старой зубной щеткой и мыльным раствором. Провести помывку обязательно, если грязь попадет внутрь компрессора, то его можно сразу выкидывать. Не рекомендуется использовать для этого растворители и агрессивные моющие средства.РемонтПроцесс восстановления работоспособности состоит из нескольких этапов. Даже самое незначительное действие необходимо выполнять максимально аккуратно. Любая ошибка может привести к полной поломке детали. Ремонт производится в следующем порядке:
С компрессора снимается блок цилиндров, делается это в сборе с клапаном сброса и осушителем. Для этого, вам потребуется открутить 2 винта с головкой T30. Они приклеены, поэтому могут возникнуть сложности. Особенно при некачественном ключе;
С цилиндра снимается температурный датчик. Он обычно крепится на фиксаторах, но у некоторых моделей может крепиться винтом;
Демонтируем цилиндр.
Теперь, у нас появляется возможность заглянуть внутрь компрессора. Для начала нужно оценить состояние ротора. Для этого слегка покрутим его за поршень. Он должен легко крутиться. Если возникают проблемы при прокручивании, ротор застревает или вообще не крутится, то вероятнее всего произошло его залипание. Происходит это обычно из-за его оплавления. Отремонтировать такой компрессор практически невозможно. Проще всего приобрести новый.Проверяем подшипник. Для этого, поршень шевелим относительно оси. Люфт должен быть в пределах 1-2 миллиметров. Если он больше, то нужно поменять подшипник. После чего осматриваем полость. Она должна быть чистой или с небольшим налетом выработки. Это позволяет использовать деталь дальше. При наличии маслянистой грязи, можно сделать вывод о повреждении воздуховодных каналов. Поверьте их состояние. В случае необходимости можно провести их замену. Осматриваем стенки цилиндра, они не должны иметь следов износа. Это же относится к компрессионному кольцу. Нужно отметить, что отличное состояние редкость и приравнивается к чуду. Поэтому, лучше сразу приготовить ремкомплект. Также проверьте состояние кольца, для этого замеряем его толщину. Она не должна быть менее 4,75 миллиметров.Замена подшипникаЕсли вы выявили проблему с износом подшипника. То следует его поменять. Делается это следующим образом:
Сначала высверливают заклепки, крепящие фланец;
Снимают фланец;
Откручиваем винт крепления подшипника. Тут следует учесть, что резьба этого винта левая, не сломайте его;
Извлеките подшипник вместе с поршнем;
Выпрессуйте подшипник из корпуса поршня. Для этого, вам потребуется специальный съемник. Не пытайтесь выбить его молотком.
Поршень выполнен из алюминия, удары могут расколоть его, что значительно увеличит стоимость ремонта компрессора.Остается только запрессовать подшипник на место, и собрать все снятые детали.Что такое пневмоподвеска?К сожалению, далеко не все люди знают, что такое пневматическая подвеска. Попробуем разобраться, что это такое. Основным отличием от стандартных стоек является наличие пневматических баллонов вместо привычных всем пружин на стойках. Это дает некоторое количество преимуществ. В первую очередь, нужно упомянуть возможность изменения жесткости подвески. Это первая функция такой подвески, которая появилась еще в 1959 году. Тогда разработчики основным предназначением такой подвески называли именно возможность поменять жесткость в зависимости от дорожных условий. Ведь всем известно, что передвижение по трассе с большой скоростью, требует от подвески большей жесткости. Если необходимо пробраться по участку с неровной дорогой, то ходовая должна быть достаточно мягкой.Другая особенность такой подвески была оценена любителями внедорожников. Именно благодаря такой ходовой, можно без особых проблем изменить дорожный просвет. Таким образом, мощные внедорожники могут при движении по трассе выдавать показатели такие же, как и легкие спортивные авто. При необходимости, клиренс увеличивается, что позволяет проезжать по глубокой колее, легко форсировать преграды в виде лежачих полицейских.В виде упругого элемента выступают пневмобаллоны. Путем изменения в них давления, регулируется жесткость и высота подвески. Помимо них в системе используются ресивер, компрессор, магистральные воздуховоды. Контролируют эту систему перепускные клапана и контроллеры, играющие роль блока управления. Следует не забывать, что в компрессоре стоит термодатчик. При длительной работе узел нагревается, что приводит к его отключению. Эта интересная функция хорошо знакома покорителям бездорожья, хотя бы раз владелец машины с пневмоподвеской оказывался на «брюхе» в самый неподходящий момент.Обычно в системе предусмотрено несколько алгоритмов управления:
Поддержание кузова в заданном положении;
Принудительное изменение клиренса;
Автоматическое изменение дорожного просвета, в зависимости от скорости движения.
Ремонт такой подвески достаточно сложен. Поэтому, имеет смысл проводить регулярные профилактические работы. Для этого, не давайте работать компрессору без остановок. Это позволит избежать перегрева и выхода из строя ротора. Также, при посещении мойки очищайте пневмобаллоны от грязи, это снизит нагрузку на нагнетатель.Заключение. Пневматическая подвеска является довольно сложным компонентом современного автомобиля. Для восстановления работоспособности, желательно иметь хотя бы базовые навыки ремонта машин. Ремонт компрессора пневмоподвески состоит из нескольких этапов. Сначала производят демонтаж и первичную разборку. После этого осматривают детали, и выявляют неисправность. Найденные поломки устраняют. В некоторых случаях ремонт оказывается невозможен.
AutoFlit.ru
Замена пневмоподвески на пружинную. Делаем в 16 шагов
Часто люди делают замену пневмоподвески на пружинную. Почему так происходит и с чем связано такое решение водителей? Всем хорошо известно, что пневмосистемы сегодня широко распространены в автомобильном мире, и такая подвеска является одной из основных частей машины. От пневмо устройства зависит комфорт, управляемость и скорость. Основной особенностью пневматической подвески является то, что вместо традиционных пружин используются армированные баллоны из полимерных материалов, которые заполнены воздухом внутри. Каждый наверное слышал, что в условиях езды по нашим дорогам такая подвеска частенько изнашивается и ломается. После выхода из строя подвески этого типа машиной весьма сложно управлять и эксплуатировать ее. При возникновении таких проблем встает вопрос: как ее починить? Очень немногие из автовладельцев вот так просто способны потратить около 200.000 рублей на ремонт системы.Пневмоподвеска - что это такое?Замена пневмоподвески на пружинную производится как раз при таком стечении обстоятельств (ремонтировать надо, а средств на новую пневмоподвеску нет). Следует отметить, что пневматическая подвеска главным образом была создана для снижения веса автомобиля и увеличения его нагрузочной способности. С таким устройством для авто характерно развитие более высоких скоростей с высокими нагрузками на одну ось. Пневмоподвеска состоит из: блока клапанов, колесных датчиков, самим пневмо амортизатором, пневмонасоса, трубчатой магистрали и блока управления. Подробней читайте статью "Как работает пневмоподвеска"Основные отличия и достоинства пневматической системы в сравнении с обычной:
просвет автомобиля изменяется пропорционально от увеличения нагрузки по всему кузову;
минимальный дорожный просвет;
ход машины является равномерным и плавным;
не дает машине заваливаться при поворотах;
множество регулировочных настроек;
высокая устойчивость авто;
расположение фар не зависит от степени загруженности машины.
Давайте определим моменты, при возникновении которых необходимо проводить ремонт пневматической подвески:
не держит постоянный уровень транспортного средства;
машина просела и не поднимается;
при езде машина заваливается на одну из сторон;
компрессор системы не отключается.
Основные неисправности могут быть следующими:
выход из строя баллона с воздухом;
поломка пневмокомпрессора;
пробитие или смятие пневмомагистрали;
неправильная работа клапанного устройства.
Замена пневмоподвески на пружиннуюКак проводится переустановка пневмосистемы на упругий элемент. Изменение типа подвесочной системы производится путем установки конверсионного комплекта. Для этого нужно выполнить следующие действия:
1. Поднимаем машину на подъемнике для удобной работы;
2. Демонтируем колеса авто;
3. Затем нужно выпустить воздух из пневмобаллона;
4. Откручиваем рулевые тяги;
5. После этого откручиваем боковое крепление пневмобаллона;
6. На следующем этапе нужно открыть капот и найти болты верхнего крепления баллона;
7. Теперь снимаем пневмобаллон;
8. Отделяем верхнюю часть от баллона она, как правило, крепиться шестью болтами;
9. Эту верхнюю часть переставляем на ранее подобранный и купленный пружинный амортизатор;
10. Крепим на те же шесть болтов;
11. Вставляем на место в кузов первоначально ставим вверх. Теперь начинаем подгонять нижнюю часть. Она будет крепиться в то же отверстие, что пневмоподвеска. Крепим ее на болт;
12. Спускам авто на землю с подъемника;
13. Домкратом поднимаем диск колеса и вместе с ним упругий элемент. Поднимаем медленно, контролируя сверху, чтобы она попала в нужный посадочный паз;
14. Закручиваем 3 болта сверху;
15. Выставляем и прикручиваем рулевые тяги;
16. Устанавливаем колеса на место.
Можно увидеть, что замена на пружинную систему осуществляется довольно не сложно и ее можно провести самостоятельно. И в конце стоит отметить, что сравнивать эти два вида устройства, это то же самое, что сравнивать АК-47 и М-16. Простота в изготовлении и эксплуатации значительно выигрывает у сложного и технологичного устройства. Замена пневмоподвески на пружинную – это довольно целесообразная трата денег с учетом надежности последних и качеством отечественных дорог. Проведя замену один раз, Вы забудете надолго о проблемах в этом узле автомобиля.
AutoFlit.ru
Что такое винтовая подвеска и какие о ней отзывы
Один из популярных способов тюнинга автомобиля считается его занижение. Для этого подвеску дорабатывают разными методами, например, спиливают пружины (чего делать нерекомендуется), ставят комплект заниженной подвески, устанавливают пневмоподвеску или используют подвески с регулируемым клиренсом. На последнем способе остановится более детально.
Что это такое койловеры
Койловеры или винтовая подвеска - это стойка подвески в виде пружины (двух пружин), которая надета на амортизатор. Чаще всего есть возможность перемещать опору пружины вверх/вниз для регулирования её сжатия. Эта регулировка реализуется при помощи гайки, которая находится на корпусе амортизатора, подпирающей чашку пружины. Также бывают койловеры, которые вместе с регулировкой пружины позволяют менять дорожный просвет автомобиля.Преимущества винтовой подвески:
─ регулировка клиренса
─ регулировка жесткости
─ регулировка хода подвески
─ более лёгкая установка
Недостатки койловеров:
─ высокая стоимость, но можно сделать самому
Отзывы о винтовой подвеске автомобиля
Перед тем как купить койловеры (ищите в интернет-магазинах) автолюбителей волнует несколько вопросов:
─ как будет машина вести себя на неровной дороге, мягче или жестче?
─ как установка винтовой подвески повлияет на управляемость автомобиля?
─ какой срок службы такой подвески?
Владельцы машин, которые установили себе койловеры в первую очередь замечают уменьшение кренов. При регком старте передняя часть практически не поднимается, после проезда «лижачих полицейских» нет раскачиваний кузова, практически нет кренов на поворотах. С другой стороны пропадает мягкость и плавность хода, винтовая подвеска кажется слишком собранной и для города излишне упругая.Стоит отметить, что впечатления от койловерах во многом зависят от комплекта. При сборке комплекта производители применяют различные по качеству и характеристикам амортизаторы и пружины подвески. Иногда негативные отзывы о койловерах появляются из-за неправильной их регулировке. А Вы устанавливали винтовую подвеску на ВАЗ? Какие были впечатления? Обзор койловеров на видео (смотреть с 6мин 18 сек): Напомним, ранее мы рассматривали способы занижения автомобиля, а также, как увеличить дорожный просвет. У койловеров есть альтернатива: пневмоподвеска и электронно-регулируемые амортизаторы (ЭРА).