Помеха с права пдд


Помеха справа при проезде перекрестков

Помеха справа

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь вновь пойдет о термине "помеха справа", требующем уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

В предшествующей статье "Помеха справа при одновременном перестроении" было рассмотрено применение правила "помехи справа" при одновременном перестроении автомобилей.

Сегодня будет рассмотрено применение данного правила:

  • Правило "Помеха справа".
  • Помеха справа на равнозначных перекрестках.
  • Помеха справа на неравнозначных перекрестках.
  • Помеха справа в прочих ситуациях.

Приступим.

Правило "Помеха справа"

Правила "Помеха справа" довольно простое: нужно уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Уступать дорогу нужно лишь в том случае, если траектории транспортных средств пересекаются.

Помеха справа при проезде равнозначных перекрестков

Помеха справа на перекрестке

Рассмотрим пункт 13.11 правил дорожного движения для нерегулируемых перекрестков:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Обратите внимание, данный пункт предполагает, что правило "помехи справа" применяется только на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог.

Нерегулируемый перекресток - перекресток, на котором:

  1. Нет регулировщика.
  2. Нет светофоров.
  3. Есть светофоры, но они не работают.
  4. Есть светофоры с желтым мигающим сигналом.

Перекресток может быть перекрестком равнозначных дорог в следующих случаях:

1. Явно установлен предупреждающий знак 1.6 "Пересечение равнозначных дорог".

Знак 1.6 Пересечение равнозначных дорог

2. Перед перекрестком установлен знак 2.2 "Конец главной дороги".

Знак 2.2 Конец главной дороги

3. Перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета 2.1, 2.3.1-2.5 и пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие. Например перекрестком равнозначных дорог является пересечение полевых дорог, или асфальтированных дорог, если на перекрестке отсутствуют знаки приоритета.

Знак 2.1 Главная дорогаЗнак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогойЗнак 2.3.2 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.3 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.4 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.5 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.6 Примыкание второстепенной дороги

Знак 2.3.7 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.4 Уступите дорогуЗнак 2.5 Движение без остановки запрещено

И только в том случае, когда перекресток и нерегулируемый, и дороги равнозначны нужно использовать правило "помехи справа". На практике нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог встречаются довольно редко.

Рассмотрим подробнее возможные ситуации на равнозначном перекрестке:

  1. Вы поворачиваете направо. В этом случае никому уступать не нужно (траектории транспортных средств не пересекаются).
  2. Вы едете прямо, а другой автомобиль едет справа и при этом поворачивает направо. Если на перекрестке достаточно места, то можно проехать его одновременно с правым автомобилем. Если такой возможности нет, то пропускаем автомобиль.
  3. Вы едете прямо, а другой автомобиль едет справа либо прямо, либо налево. В этом случае следует его пропустить.
  4. Вы поворачиваете налево, а автомобиль, приближающийся справа, поворачивает направо. Траектории не пересекаются, едем одновременно.
  5. Вы поворачиваете налево, а автомобиль, приближающийся справа, едет прямо или налево. Пропускаем.

Замечание: К нерегулируемым перекресткам равнозначных дорог довольно часто относятся перекрестки с круговым движением. При движении по такому перекрестку необходимо пропускать автомобили, которые въезжают на перекресток.

Помеха справа при проезде неравнозначных перекрестков

Рассмотрим пункт 13.10 ПДД:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

В данном пункте говорится о том, что если главная дорога меняет направление на перекрестке, то водители должны руководствоваться правилами проезда равнозначных перекрестков, т.е. правилом "Помеха справа".

На перекрестке неравнозначных дорог правило "Помеха справа" применяется только в следующих случаях:

Знак 2.1 Главная дорогаЗнак 2.4 Уступите дорогуЗнак 2.5 Движение без остановки запрещеноЗнак 8.13 Направление главной дороги Знак 8.13 Направление главной дороги Знак 8.13 Направление главной дороги

  • Если Вы движетесь по главной дороге и она поворачивает направо, то следует уступить дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток по главной дороге и приближающимся к Вам справа. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье "Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге".
  • Если Вы движетесь по второстепенной дороге и она поворачивает направо, то следует уступить дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток по второстепенной дороге и приближающимся к Вам справа. Кроме того, нужно уступить дорогу и всем автомобилям, въезжающим на перекресток по главной дороге. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье "Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге".

Помеха справа в прочих ситуациях

Рассмотрим пункт 8.9 Правил Дорожного Движения:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Такие случаи встречаются довольно часто и связаны они обычно с разъездом на прилегающих территориях (во дворах, на автостоянках, парковках, рынках и т.п.). В данном случае все просто - водитель должен пропустить автомобиль, приближающийся справа.

В завершение хочу напомнить, что если дорожная ситуация описана в других пунктах ПДД, то правило "Помеха справа" не применяется.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Помеха справа и ПДД. Что к чему? Одновременное перестроение.

Помеха справа

Добрый день, уважаемые читатели. Все водители и даже многие неводители слышали о том, что на дороге действует так называемое правило "помехи справа".

Причем каждый трактует это правило по своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно.

В этой статье разберемся в том, что же такое на самом деле "помеха справа".

Правило "помехи справа" применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило "помехи справа" это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.

Кстати, такого понятия, как "помеха справа" в правилах дорожного движения вообще нет.

Одновременное перестроение

В правилах дорожного движения про перестроение говориться следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.

1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило "помехи справа" не действует.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило "помехи справа" не действует.

3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Действует правило "помехи справа". Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком "Ура! Правило помехи справа действует" не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

4. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа от Вас. Автомобиль на правой полосе выполняет перестроение. В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило "помехи справа".

Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.

2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.

3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить (могут и не пропустить) только те, кто перестраивается одновременно со мной.

В следующей статье разберем применение правила "помехи справа" в прочих ситуациях. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую руку

Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую руку
Многих автолюбителей интересует, как действует правило ПДД – помеха справа. Об этом многие говорят, но зачастую информация очень противоречива и не может трактоваться однозначно. Это пугает и запутывает новичков. Хотя, на практике это наиболее простое положение правил, вытекающее из простой логики. Также именно оно делает передвижение по дорогам значительно безопаснее. Поняв один раз, как работает правило, вы избавитесь от многих проблем. Но, всегда помните о правиле 3Д – Дай Дорогу Дураку. Даже если вы правы, пропустите человека, который не знает правил, целее будете. Пожалуй, это единственный случай, когда правило правой руки не действует.Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую рукуЗаконПравило ПДД - помеха справа в законе прописано довольно странно, точного упоминания тут нет, но применяется оно сразу в нескольких пунктах правил:
  • 8.4 – при маневрах перестроения из одной полосы в другую следует пропустить все автомобили, двигающиеся справа без изменения полосы движения, а также выполняющие взаимное перестроение;
  • 8.9 – на перекрестках без знаков приоритета, а также если очередность проезда не оговаривается другими пунктами правил;
  • 13.11 – на равнозначных пересечениях.
Это основное, что нужно знать водителю. Также имеются определенные дополнения и нюансы применения данного правила на практике. Именно от этих особенностей зависит безопасность движения. Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую рукуПерекресткиТут правило правой руки может действовать, как в случае с равнозначными перекрестками, так и с определенным расположением главной дороги. Давайте посмотрим наиболее распространенные варианты проезда:
  • Самый простой вариант – на перекрестке без знака приоритета справа приближается автомобиль. В этом случае, вы просто пропускаете его. Причем действует это в основном при дальнейшем движении прямо или налево. При повороте направо пропускать придется только при пересечении траекторий;
  • Сложнее разобраться в случае со знаком «Главная дорога», особенно, если она на перекрестке изменяет направление. Но, на практике все довольно просто. Правило «правой руки» тут применяется только при уходе главной дороги направо. В этом случае водитель при съезде с нее, то есть при повороте налево или прямолинейном движении, должен пропустить приближающееся по главной (справа) транспортное средство.
Собственно, из всего этого необходимо запомнить, что при движении по равнозначным дорогам, водитель должен пропускать авто, находящееся справа от него.Самым сложным вариантом будет встреча на равнозначном перекрестке четырех машин, которым нужно проехать прямо. По правилам, они все являются помехой друг другу. Решается этот вопрос просто, проехать должен кто-то один. Обычно решают очередность жестами или миганием фар (означает – пропускаю), как только проедет один водитель, то перекресток пересекают и остальные по часовой стрелке.Иногда, люди задаются вопросом, действует ли на Т-образных перекрестках правило «правой руки». На самом деле, проезд таких пересечений ничем не отличается от других равнозначных перекрестков. Но, учтите, что такие нестандартные перекрестки часто имеют плохой обзор, поэтому проезжать по ним следует максимально аккуратно.В любом случае, при подъезде к перекрестку сложного типа смотрите по сторонам, и будьте готовы остановиться в случае, когда вас не пропустят. Если не можете определить приоритет дороги по которой передвигаетесь, такое не редкость, то обязательно пропускайте всех людей, приближающихся справа. Единственный случай, когда нет необходимости смотреть направо – выезд на дорогу с поворотом в ту же сторону, так как пересечения траекторий с транспортом, двигающимся справа, просто нет.Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую рукуПерестроенияДругой вариант, часто встречающийся на дороге – перестроения. Здесь также уместно использовать правило «помехи справа». Для большего понимания ситуации рассмотрим конкретный пример. Возьмем дорогу с двумя полосами в одну сторону. По ней в разных полосах едут 2 автомобиля. Если водитель машины, которая движется в левой полосе, пожелает перестроиться, то ему потребуется включить правый поворот, и пропустить авто, движущиеся справа от него. Это практический пример использования правила на дороге.В более сложном случае перестроение производится взаимно. И тут опять сначала перестраивается автомобиль, который находится справа. Только после этого начинает смену полосы другая машина. Но, тут опять следует убедиться в отсутствии помех.При перестроении из левого ряда всегда убеждайтесь в отсутствии помехи справа. Так вы значительно снизите риск попадания в ДТП. Помните, что попутный автомобиль может быть в мертвой зоне, поэтому не делайте резких маневров, чтобы не доставить проблем другим участникам движения. Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую рукуКогда не применяетсяСуществует несколько моментов, когда данное правило не используется. Связано это с действием других правил. Давайте посмотрим, когда не нужно обращать внимания на помеху справа:
  • Светофор или знаки приоритета. В этом случае ориентироваться на помехи практически не приходится. Обычно потоки на таких перекрестках разводятся по сторонам, чтобы не создавать дополнительных заторов;
  • Трамваи необходимо пропускать всегда. Даже если вы являетесь для них помехой справа. Этот вид транспорта обладает особым статусом;
  • Автомобили со спец. сигналами. Они обладают преимуществом при проезде по любым перекресткам, даже под запрещающий сигнал светофора. Помеха такому автомобилю может привести к серьезным штрафам.
Как видите, правило «правой руки» не всегда работает. Обязательно учитывайте эти моменты. Заключение. Законодательство, регулирующее дорожное движение достаточно сложное. Но, оно подчинено определенным принципам, если понять, как это работает, то особых проблем с ним не будет. Поэтому, правило ПДД – помеха справа требует в первую очередь осмысления. Если разобраться в действии его на практике, то никаких особых затруднений в процессе активной езды по улицам не возникнет. Причем это одно из самых простых правил.

AutoFlit.ru

Кто виноват в ДТП на круговом движении?

Кто виноват в ДТП на круговом движении?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье из серии "Правила проезда перекрестков с круговым движением" будут рассмотрены дорожно-транспортные происшествия, которые могут произойти на перекрестке с круговым движением, и для каждой ситуации будет определен виновный в ней водитель.

Правила дорожно движения, относящиеся к перекресткам с круговым движением, всегда оставались и остаются загадкой для многих водителей. А уж после введения 20 ноября 2010 года поправок на многих перекрестках движение превратилось в полную неразбериху и беспорядок.

Сегодня будут рассматриваться только стандартные перекрестки с круговым движением, т.е. перекрестки перед которыми не установлены знаки "уступите дорогу" или "движение без остановки запрещено". Кроме того, будет затронут и вопрос, связанный с тем, кому по правилам нужно уступать дорогу на таких перекрестках.

Перейдем к рассмотрению дорожно-транспортных происшествий.

Дорожно-транспортные происшествия при перестроении

Предлагаю начать рассмотрение с самых простых ДТП на перекрестке с круговым движением - ДТП при перестроении.

Сразу же отмечу, что на всех иллюстрациях в тексте статьи на перекрестке с круговым движением нанесена разметка. Это сделано исключительно для того, чтобы Вам было проще понять суть сложившейся ситуации.

Не стоит забывать, что в жизни разметку на круговом движении можно встретить чрезвычайно редко, поэтому рассчитывать на нее не приходится. Тем не менее правила дорожного движения остаются одними и теми же независимо от того, есть ли на перекрестке разметка.

ДТП на круговом движении

Рассмотрим первое дорожно-транспортное происшествие при перестроении.

Я думаю, что постоянные читатели PDDMASTER.RU без труда определят виновного в данном дорожно-транспортом происшествии. Конечно же им является желтый автомобиль, который нарушил пункт 8.4 правил дорожного движения:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

ДТП на круговом движении

Во втором ДТП на перекрестке с круговым движением ситуация полностью противоположная. Виновным здесь является красный автомобиль, который нарушил все тот же пункт 8.4:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

ДТП на круговом движении

В третьем дорожно-транспортном происшествии перестроение совершают одновременно оба автомобиля. Похожая ситуация рассматривалась в статье Помеха справа и ПДД. Что к чему? Одновременное перестроение.

Для выявления виновного применяется все тот же пункт 8.4 правил дорожного движения:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

В данном случае хотя красный автомобиль выехал на соседнюю полосу совсем ненамного, в дорожно-транспортном происшествии виноват именно его водитель.

Дорожно-транспортные происшествия при въезде на круговое движение

Рассмотрим следующую группу дорожно транспортных происшествий - ДТП, происходящие при въезде на перекресток с круговым движением. В этой группе ДТП все будет не настолько просто и однозначно, как в предыдущей.

ДТП на круговом движении

Первое ДТП в этой группе - столкновение при стандартном въезде на круговое движение. Похожая ситуация рассматривалась в статье Помеха справа и ПДД. Что к чему? Проезд перекрестков.

В данном случае перекресток с круговым движением является равнозначным, т.е. действует пункт 13.11 правил:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Т.е. в дорожно-транспортном происшествии виноват водитель красного автомобиля, который и будет оплачивать ремонт желтого.

ДТП на круговом движении

Вторая ситуация, частично похожая на предшествующую. В данном случае водитель красной газели вынырнул на круговое движение пред красным кабриолетом. Поскольку это была газель, то она успела даже перестроиться на свою полосу, и только после этого произошло столкновение автомобилей.

В описанной ситуации виновным в ДТП окажется водитель красного кабриолета, который нарушил пункт 10.1 правил дорожного движения:

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

ДТП на круговом движении

Рассмотрим третью ситуацию, которая также похожа на первую. Сразу скажу, что во многом именно для рассмотрения этой ситуации и написана статья.

Итак, на перекрестке с круговым движением находится остановка маршрутных транспортных средств, где и остановилась злополучная газель. На практике остановка может быть существенно больше и на ней могут стоять несколько автобусов, троллейбусов и маршрутных такси.

Главное в сложившейся ситуации то, что водитель желтого автомобиля уже не может въехать на крайнюю правую полосу перекрестка. Поэтому он пытается сразу же въехать на вторую полосу, где и происходит ДТП. В данном случае водитель желтого автомобиля действует в соответствии с пунктом 8.6 правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Т.е. также как и в первом случае в ДТП виноват водитель красного автомобиля.

Однако следует подчеркнуть и еще один факт. Если газели на перекрестке не будет и водитель желтого автомобиля решит выехать сразу во вторую полосу, то виноват в дорожно транспортном происшествии будет также и он, т.к. во-первых, будет нарушен вышеприведенный пункт 8.6 правил, а во-вторых, его маневр будет являться уже не поворотом, а поворотом совмещенным с перестроением.

На практике такая ситуация возникает достаточно часто, когда водитель пытается проехать через круговой перекресток как можно ближе к его центру. Т.е. автомобили въезжают сразу же на 2-3 полосу. Еще раз отмечу, что в случае возникновения ДТП виноват в нем будет именно водитель въезжающий на перекресток.

Кроме того, такие маневры привели к странному исполнению требований пункта 13.11 водителями, уже находящимися на перекрестке. Неоднократно наблюдал ситуацию, когда все ряды кругового движения останавливаются для того, чтобы пропустить единственный въезжающий автомобиль.

Правильный порядок движения по перекрестку с круговым движением без знаков "уступите дорогу" состоит в том, что нужно пропускать въезжающие автомобили только в том случае, если Вы мешаете их въезду. На практике нужно пропускать автомобили при движении по первому ряду кругового движения всегда и при движении по следующим рядам только тогда, когда все правые ряды заняты.

Т.е. если Вы едете по центральному ряду кругового движения, а справа от Вас есть пара свободных рядов, то не следует останавливаться и пропускать въезжающих. Им и так хватит места на то, чтобы въехать.

ДТП при выезде с кругового движения

ДТП на круговом движении

Последний тип ДТП, который будет рассмотрен сегодня, - ДТП при выезде с перекрестка с круговым движением.

В данном случае красный автомобиль поворачивает из второго ряда перекрестка с круговым движением. В данном случае его водитель руководствуется пунктом 8.7 правил дорожного движения:

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Поскольку в рассматриваемом случае маневр привел к ДТП, то требование "не создать помех другим транспортным средствам" не соблюдается, а следовательно в ДТП виноват водитель красного автомобиля.

Надеюсь, что изучение этой статьи поможет Вам увереннее чувствовать себя на перекрестках с круговым движением. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора

Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены пункты правил дорожного движения, относящиеся к въезду на прилегающую территорию и выезду из нее. На всякий случай напомню, что к прилегающим территориям относятся дворы, стоянки, автозаправочные станции, территории предприятий и прочие объекты, не предназначенные для сквозного движения транспортных средств.

При этом, поскольку количество автомобилей неуклонно увеличивается с каждым годом, все чаще возникают ситуации, в которых требуется разъезд при въезде или выезде из дворов. Именно о них сегодня и пойдет речь.

Кроме того, я дам несколько советов по поводу того, как наиболее безопасно въезжать и выезжать с прилегающих территорий.

Въезд во двор

Рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие въезд на прилегающую территорию:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

В данном случае нас интересует только вторая часть пункта 8.3 ПДД. При съезде с дороги необходимо уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, причем не имеет значения, в каком направлении движутся эти пешеходы и велосипедисты.

Кроме того, не следует забывать и про пункт 8.5 правил, который требует занять крайнее положение на проезжей части перед поворотом. Обратите внимание, что если при повороте направо на придомовую территорию Вы оставите с правой стороны от автомобиля 40-50 сантиметров свободного места, то туда может неожиданно юркнуть другой участник дорожного движения (велосипедист или водитель мопеда). В этом случае дорогу придется уступить и ему.

Замечу, что в настоящее время во многие городские дворы достаточно сложно заехать, повернув налево, т.к. при этом следует уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункт 8.8 ПДД), поток которых может быть довольно плотным, особенно в часы пик.

Поэтому рекомендую строить свои маршруты таким образом, чтобы при подъезде к собственному дому или работе Вам нужно было выполнять только поворот направо для въезда во двор. Почти для любой прилегающей территории подобные маршруты можно легко найти.

Также рекомендую обратить внимание и на перепады высот при въезде во дворы. Естественно, лучше подъезжать ко въезду во двор с той стороны, где Ваш автомобиль движется под горку. В случае незапланированной остановки это позволит Вам быстро продолжить движение, не занимаясь троганием на подъем.

Выезд со двора

Рассмотрим пункты ПДД, регламентирующие выезд со двора:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При выезде с прилегающей территории необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения не зависимо от того, как они движутся.

Отдельно хочу обратите Ваше внимание на велосипедистов, которые активизируются начиная с середины весны и встреча с которыми уже давно перестала быть редкостью. Так вот, далеко не все велосипедисты знают правила дорожного движения, а следовательно выезжая из двора всегда будьте готовы к тому, что по тротуару мимо Вас проедет велосипед со скоростью 20-30 км/ч (значительно быстрее пешехода).

Это особенно актуально, если выезд из Вашего двора происходит через арку или между стенами соседних домов, т.е. возможность заметить велосипедиста заранее отсутствует.

Еще одна особенность выезда из двора. При повороте направо нужно уступить дорогу не только автомобилям движущимся слева-направо (попутно), но и автомобилям, движущимся справа-налево (во встречном направлении). Будьте готовы к тому, что автомобиль, едущий справа-налево, будет ехать по встречной полосе (ему тоже нужно уступить дорогу).

Многие водители не учитывают также и автомобили, едущие с нарушением правил, однако и таких на наших дорогах предостаточно.

Разъезд при въезде во двор

В последнее время довольно часто можно попасть в ситуацию, когда при въезде во двор встречаются 2 автомобиля, едущие в противоположных направлениях. При этом неширокие въезды во двор разъехаться обычно не позволяют. Возникает вопрос: "кто из водителей должен уступить дорогу?".

Многие водители в этом случае пытаются применить пункт 8.3 ПДД, однако он не совсем подходит:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Связано это с тем, что выезжающий со двора автомобиль может до бесконечности пропускать автомобиль, который хочет повернуть во двор, но выезд из двора он при этом так и не совершит. То есть пропускать автомобили нужно непосредственно при выезде, но сам выезд не выполняется. Соответственно пункт 8.3 к ситуации не подходит.

Водители попадают в ситуацию встречного разъезда, которая правилами не регламентирована. В данном случае маневрирование остается целиком на совести водителей.

Однако я рекомендую придерживаться следующих правил:

1. Если Вы хотите въехать во двор, то сначала выпустите все автомобили, которые из него выезжают.

2. Если все же автомобили оказались "нос" к "носу" в узком проходе, то задним ходом должен ехать тот водитель, у которого сзади больше пространства для маневров. Например, если территория двора позволяет разъехаться нескольким машинам, то лучше задним ходом отъехать именно туда. Если же двор представляет собой узенькую дорожку, то лучше из двора выехать.

Не забывайте при этом, что движение задним ходом - это один из самых опасных маневров автомобиля и следует обязательно воспользоваться помощью других лиц (например, водителя встречного автомобиля).

На этом рассмотрение правил, относящихся к въездам и выездом из дворов закончено. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

ДТП при перестроении

ДТП при перестроении

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о довольно распространенном типе дорожно-транспортных происшествий - ДТП при перестроении.

Столкновения автомобилей при перестроении чаще всего происходят на территории населенных пунктов при наличии на дороге довольно плотного транспортного потока. Еще одна характерная особенность подобных аварий состоит в том, что автомобили обычно получают минимальные повреждения.

Однако несмотря на это, я рекомендую все же избегать столкновений, т.к. ожидание сотрудников ГИБДД нередко растягивается на несколько часов, а самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД возможно только в том случае, если один из водителей согласится признать собственную вину.

Итак, в этой статье будут рассмотрены несколько типичных ДТП при перестроении, в каждом из которых будет определен виновник аварии. Также будет дано несколько советов по безопасному движению в плотном транспортном потоке.

Правила дорожного движения при перестроении

Для начала рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие перестроение транспортных средств:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Пункт 8.1 регламентирует подачу сигнала поворота при выполнении перестроения.

На первый взгляд все довольно просто:

  • Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
  • При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
  • При одновременном перестроение следует пропустить автомобиль, находящийся справа.

На практике же при возникновении ДТП часто возникают сложности с определением виновника дорожно-транспортного происшествия. Подобные ситуации будут рассмотрены далее.

ДТП при перестроении

Для начала давайте рассмотрим самую простую ситуацию:

ДТП при перестроении направо

Очевидно, что если автомобили во время столкновения будут расположены именно так, то виновником дорожно-транспортного происшествия будет признан водитель черной машины, который не уступил дорогу автомобилю, движущемуся без изменения направления (нарушен пункт 8.6 ПДД).

Хочу обратить внимание, что, например, даже если водитель синего автомобиля будет в состоянии опьянения, виновным все равно будет признан водитель черного, т.к. пункт 8.6 нарушается в любом случае. Естественно, в описанной ситуации водитель синего автомобиля будет лишен прав, однако виновным в ДТП он автоматически не станет.

Рассмотрим еще одно довольно очевидное ДТП:

ДТП при одновременном перестроении

В данном случае автомобили выполняют одновременное перестроение, и в случае столкновения виноват в нем будет водитель черного автомобиля.

Не забывайте, что при перестроении на многополосных дорогах следует смотреть не только на автомобили, находящиеся в соседнем ряду, но и на автомобили, едущий через ряд, чтобы избежать одновременного перестроения и связанных с ним проблем.

Обратите внимание, что на рисунках выше перестраивающиеся автомобили расположены под углом 45 градусов к краю проезжей части, поэтому выявить перестраивающийся автомобиль достаточно просто. На практике автомобили под таким углом перестраиваются не часто, поэтому и возникают трудности с определением виновника ДТП.

Рассмотрим следующий пример:

ДТП при перестроении в правую полосу

Здесь черный автомобиль едет практически параллельно краю проезжей части и определить, что он перестраивается, можно лишь по наличию дорожной разметки. Пока автомобиль находится над прерывистой линией разметки, он находится в процессе перестроения.

В данном случае черный автомобиль виноват в ДТП, однако если бы на дороге не было разметки, сотрудники ГИБДД могли бы признать виновным водителя любого из автомобилей.

Похожая ситуация:

ДТП в пределах полосы движения

В этой ситуации черный автомобиль находится в пределах правой полосы, поэтому виновником ДТП вероятнее всего будет признан водитель синей машины. Тем не менее шанс доказать свою невиновность у него остается. Например, если водитель черного автомобиля быстро перестроился и резко затормозил, то виновником является именно он (пункт 8.4 ПДД).

Однако на практике водителю синего автомобиля придется приложить усилия, чтобы доказать свою невиновность. Оптимальный вариант - установленный в салоне автомобиля видеорегистратор, который записывает маневры перестраивающегося автомобиля. Если же регистратора нет, то нужно сразу же после ДТП найти свидетелей, которые смогут подтвердить факт резкого перестроения.

ДТП при одновременном перестроении

Еще одна интересная ситуация. В данном случае оба автомобиля находятся над линиями разметки, т.е. выполняют перестроение. В случае столкновения его виновником будет признан водитель черного автомобиля.

Однако обратите внимание, что в данном случае заранее не известно, по каким полосам двигались автомобили. Вполне возможно, что черный автомобиль изначально находился на средней полосе, однако резкий маневр синего напугал водителя и заставил его немного отвернуть в сторону.

Поскольку в современных условиях подобная ситуация далеко не редкость, рекомендую постоянно следить за тем, что Ваш автомобиль находится в пределах выбранной полосы.

ДТП при перестроении налево

В данном случае в ДТП однозначно виноват водитель автомобиля синего, т.к. только он выполняет перестроение.

Как Вы уже поняли, на практике виновником будет признан тот водитель, чей автомобиль не успел целиком оказаться на одной из полос движения.

Рассмотрим несколько дорожно-транспортных происшествий при перестроении в плотном транспортном потоке.

Движение автомобилей в 4 ряда

Ситуация, изображенная на рисунке выше, стала появляться на дорогах примерно год-два назад. В данном случае количество рядов автомобилей превышает количество полос, обозначенных разметкой. В Москве иногда на трех полосах могут поместиться даже 5 рядов автомобилей, 2 из которых едут над разметкой, т.е. с точки зрения правил дорожного движения выполняют перестроение.

Например, при столкновении черного и синего автомобилей виноват в ДТП будет водитель черного, т.к. он находится слева и "выполняет перестроение".

Однако на практике ситуация может возникнуть несколько по-другому. Водитель черного автомобиля может ехать по среднему ряду, а синий "протискиваться" справа между рядами. В определенный момент черному автомобилю уже не хватает места в пределах полосы и он вынужденно пересекает прерывистую линию разметки.

Движение автомобилей в 4 ряда

Еще одна ситуация, в которой количество рядов не совпадает с количеством полос движения. В данном случае синий автомобиль вынужденно смещается вправо и задевает черный автомобиль. В ДТП виноват водитель синего автомобиля.

Вынужденный выезд на встречную

В данном случае водитель синего автомобиля вынужденно выезжает на встречную полосу движения, что само по себе ничего хорошего не сулит. Даже если столкновения автомобилей не произойдет, водитель синего автомобиля за выезд на встречную полосу будет лишен прав.

Ну а если автомобили столкнутся, то кроме лишения прав водителю синего автомобиля грозит и оплата ремонта машины другого участника ДТП.

Я думаю, изучив все перечисленные примеры, Вы поняли, как определяется виновник ДТП при перестроении в той или иной ситуации. Однако не лишним будет дать и несколько конкретных советов по поводу того, как по чужой воле не оказаться виновником ДТП:

  • В плотном транспортном потоке всегда держитесь правой стороны выбранной полосы.
  • В любом случае оставайтесь в пределах "Вашей" полосы, даже если это заставит Вас простоять в пробке намного дольше.

Рассмотрим каждый из этих пунктов поподробнее.

1. Следует занимать правую часть выбранной полосы. Это позволит Вам решить 2 проблемы:

- Если на "Вашу" полосу будут перестраиваться слева и "заставят" Вас "попасть в перестроение" (наехать на линию разметки между рядами), виновным все равно окажется водитель другого автомобиля.

- Если же перестраиваться будут справа, у Вас окажется достаточно места, чтобы немного сдвинуться в пределах полосы не пересекая разметку. Естественно, следует возвращаться к правой стороне полосы движения, как только это оказывается возможным.

Кроме того, движение по правой части крайней левой полосы позволит Вам держаться на достаточном расстоянии от встречной полосы движения и случайно на нее не выехать.

2. Пересекать линию разметки, разделяющую соседние полосы, следует только в том случае, если Вы действительно хотите выполнить перестроение.

Если же дорожная ситуация сложилась таким образом, что Вы можете свободно проехать вперед, но для этого нужно одним колесом пересечь сплошную линию разметки, то лучше этого не делайте. Как показывает практика, выехав на соседнюю полосу совсем на чуть-чуть, в большинстве случаев вернуться в пределы своей полосы уже не удастся. А следовательно в течение длительного времени Ваш автомобиль будет находиться в "состоянии перестроения", чего допускать не следует.

Если Вы научитесь постоянно использовать эти несложные правила, то даже в случае возникновения ДТП у Вас будут отличные шансы на ремонт автомобиля за счет второго участника аварии. А вообще, естественно, любого столкновения следует избегать.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть забавное видео, про ДТП с участием иномарки и ВАЗ 2107:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru