Причины повышенного расхода бензина


Почему большой расход топлива ?

большой расход топлива автомобиляНе приятно выкидывать деньги на ветер, когда у автомобиля повышенный расход топлива. Кто не доверяет свой автомобиль автосервису, пытаются определить причину большого расхода бензина самостоятельно. Другие же напротив спешат на СТО, где мастер начинает обследовать автомобиль. А почему вообще машина много жрет бензина ? На самом деле повышенный расход бензина может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Давайте попробуем разобраться, что влияет на расход топлива и можно ли уменьшить расход бензина без помощи специалистов:

Ошибки в электронной системе управления двигателем

датчики электронной системы автомобиля
Одна из главных причин повышенного расхода топлива на современных автомобилях - неисправность системы управления двигателем. Связано это с некорректной работой датчиков, которые предназначены для оптимального расчета воздушно-топливной смеси:
  1. Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора). 
  2. Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  3. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Срок службы его значительно сокращается если своевременно не менять воздушный фильтр.
  4. Датчик кислорода (лямбда-зонд).
Ошибки этих датчиков в разной степени являются причиной "бедной" или "богатой" смеси, которая выражается в потере мощности и перерасходом топлива. Все эти неисправности трудно определить без диагностики автомобиля, но можно если искать методом переборки датчиков.

Ненормированное давление в топливной системе

топливная система ВАЗ 2110
Давление в топливной системе может быть выше или ниже нормы.Редкая ситуация, когда в топливной системе оказывается высокое давление, чаще всего встречается обратная ситуация.Пониженное давление в топливной системе является причиной, когда двигатель теряет мощность. А на автомобиле с АКПП увеличивает время работы двигателя на повышенных оборотах и как следствие увеличивает расход топлива. Как определить причины низкого давления топлива мы уже описывали в отдельной теме.

Неисправность инжектора двигателя

грязные форсунки автомобиляЕсли владелец автомобиля не следит за состоянием двигателя, тогда со временем КПД двигателя будет снижаться, а в случае запущения начнет троить двигатель. Причиной этому является грязные форсунки двигателя. Качество распыления бензина ухудшается и нарушается нормальное смесеобразование. В этом случае поможет чистка форсунок, которую можно легко выполнить самостоятельно.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Резко увеличился расход топлива – ищем и устраняем причину

В современных условиях необходимо, чтобы автомобиль работал качественно, не тратил слишком много топлива. Иначе выходит, что владелец платит за эксплуатацию транспортного средства намного больше, чем мог бы платить. Если с вашим автомобилем произошло неприятное и резкое увеличение расхода топлива, нужно искать причину, ведь эта проблема может возникнуть из-за весьма серьезных проблем с двигателем, которые нужно срочно устранять. Резко увеличенный расход топлива часто показывает необходимость капитального ремонта.

Расход редко увеличивается без иных явных сопровождений поломки. Зачастую вместе с увеличением потребления бензина проявляются и другие визуальные особенности неполадки. Это может быть уменьшение мощности, тряска двигателя при работе, а также повышенный расход моторного масла. В любом случае необходимо обратиться к профессионалам и диагностировать неполадку.

Резкое увеличение расхода топлива и масла в двигателе

Одно из возможных проявлений неполадок с двигателями - увеличение расхода моторного масла. Если при этом и топливо стало уходить слишком быстро, есть повод задуматься о необходимость капитального ремонта силового агрегата. Это происходит из-за повышенного износа поршней или металла в блоке цилиндров. Исправляется данная проблему путем расточки блоки и установки новых поршней, что также позволит несколько увеличить потенциал силового агрегата. Но проблемы могут возникнуть и по другим причинам:

  • плохая настройка клапанов, малое сгорание топлива;
  • некачественное масло и слишком высокое трение между деталями двигателя;
  • отсутствие замены масла длительное время, поездка на старой смазке;
  • низкое качество бензина, большое количество вредных для двигателя присадок;
  • плохая работа одного из цилиндров, попадание бензина в картер и сгорание масла.

Вот такие варианты неполадок могут присутствовать при одновременном повышенном расходе бензина и масла. Можно найти множество причин подобного явления, но самым частым вариантом является износ поршневой группы, что лечится исключительно капитальным ремонтом. Правда, на многих современных силовых агрегатах капремонт выполнить невозможно из-за слишком тонких стен поршневой группы. Блок цилиндров не поддается расточке, потому двигатель подлежит исключительно замене.

Повышенный расход топлива из-за некачественных настроек

Если ваш автомобиль плохо заводится, двигатель работает неровно, а расход топлива значительно увеличился, не спешите искать контрактный двигатель и покупать подержанный силовой агрегат на замену. Лучше воспользуйтесь возможностью хорошей диагностики, ведь в большинстве случаев оказывается, что виновником такого поведения двигателя являются плохие настройки. Такое может произойти после посещения некачественной станции обслуживания. Зачастую речь идет о следующих возможных неполадках:

  • плохо выставленные зазоры клапанов, неравномерное их открывание и закрывание;
  • сбой в настройках опережения зажигания, преждевременная подача искры в камеру сгорания;
  • сбитые настройки бортового компьютера и проблемы с подачей правильных сигналов;
  • неправильные настройки системы инжектора, который подает топливо в двигатель;
  • проскакивание ремня ГРМ и сбитое его расположение.

Часто подобные неполадки могут произойти совершенно случайно. После активной эксплуатации двигателя на высоких оборотах клапана иногда нужно настраивать, а зажигание сбивается достаточно часто просто от резких перегазовок. Достаточно один раз в 10-15 тысяч километров появляться на СТО для определения данных неполадок. А если расход топлива увеличился спонтанно, то ждать окончания межсервисного пробега не стоит - лучше сразу съездить и исправить ситуацию.

Засорение топливной системы - причина повышения расхода

Частой причиной изменения в работе двигателя становится засорение инжектора или карбюратора, а также топливных фильтров, магистралей и прочих элементов системы подачи бензина или дизельного топлива в двигатель. Ситуации могут быть разные, вплоть до засорения главного очищающего фильтра в баке. При таком режиме работы автомобиль не получает нужное количество топлива, компьютер заставляет бензонасос подавать больше бензина в камеры, что и вызывает повышенный расход. Возможные решения проблемы следующие:

  • диагностика и чистка инжектора, продувка форсунок или обслуживание карбюратора;
  • замена топливных фильтров и прочистка магистралей;
  • смена привычной заправки, экспериментальное использование другого топлива;
  • полная ревизия системы подачи топлива, чистка бака для бензина;
  • полноценная проверка автомобиля на СТО на специальных стендах и компьютерах.

Если вы обладаете современным автомобилем, компьютерная диагностика даст ответы на все нужные вопросы. Останется только купить нужные запчасти и доверить специалистам выполнение ремонтных работ. Обязательно отреагируйте на повышение расхода топлива и прочие показатели неполадок в вашем автомобиле, ведь только правильная реакция и быстрые действия помогут устранить неполадку в самом начале, не затрачивая на это слишком много средств и времени.

Повышенный расход топлива и плохая работа двигателя

Часто повышенный расход бензина связан с неправильной работой одного из цилиндров. Это частая проблема, которую далеко не всегда замечают сразу же владельцы дорогих иномарок. Высокий комфорт, изоляция от шума и вибрации, а также применение современных технологий позволяют не ощущать в салоне, когда двигатель троит, когда не работает один из цилиндров. Это заставляет водителя переплачивать на заправках, ведь при неработающем цилиндре происходят следующие вещи:

  • нагрузка на двигатель в целом и на каждый цилиндр в отдельности сильно увеличивается;
  • компьютер командует подавать больше топлива, в том числе и в неработающий цилиндр;
  • картер двигателя быстро наполняется бензином, который разбавляет масло;
  • смазочный материал теряет свои свойства и прекращает выполнять задачи;
  • увеличивается трение, двигатель получает повышенный износ.

Как следствие, через несколько недель поездки с неработающим цилиндром ваш автомобиль может потребовать капитального ремонта силового агрегата. Во многих авто единственной возможностью заметить такую неполадку является наблюдение за расходом топлива. Если ранее ваша машина потребляла 10 литров на сотню, а сегодня стала резко брать 18 литров, есть смысл сегодня же обратиться в СТО и прекратить активную эксплуатацию машины.

Быть может, вы просто забыли о подготовке автомобиля к зиме, а с двигателем все в порядке? Смотрите следующее видео с полезными рекомендациями:

Подводим итоги

Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля всегда оставался надежным и долговечным, всегда реагируйте на резкое повышение расхода топлива. Этот фактор показывает нам, что в силовом агрегате есть определенные неполадки, его придется ремонтировать или даже менять. Чем быстрее вы отреагируете на такие показатели двигателя, тем больше шансов будет быстро исправить поломку и обойтись малыми финансовыми потерями.

Чтобы определить, какой именно узел тревожит ваш автомобиль, нужно обратиться в СТО и провести полную диагностику топливной системы, силового агрегата и непосредственно бортового компьютера. Иногда проблему удается решить уже в программном режиме, не затрачивая огромные деньги на фактический ремонт. Были ли в вашей практике похожие проблемы?

avto-flot.ru

Причины увеличения расхода топлива (бензина) в машине. Список для размышлений

Причины увеличения расхода топлива (бензина) в машине. Список для размышленийЗаметив это досадное явление, любой автовладелец сразу бросится выяснять причины увеличения расхода топлива. Еще бы: горючее нынче не дешево, и бездарно выбрасывать деньги в выхлопную трубу не согласится даже самый безалаберный водитель. К тому же, нерасчетный расход может выдавать подкравшиеся неполадки в автомобильной системе. Если пренебречь подобными подсказками, можно доездиться до серьезного ремонта. В результате грозят не только новые расходы (вполне возможно, очень весомые), но и перспектива на неопределенное время остаться безлошадным. Лишиться колес народ боится даже больше денежных трат: для многих машина является не только средством передвижения, но и орудием для зарабатывания денег.Причины увеличения расхода топлива можно условно поделить на технические (объективные) и поведенческие (субъективные).Причины увеличения расхода топлива (бензина) в машине. Список для размышлений
Неполадки в системах автоИх может быть великое множество. Одни легко устранимы своими силами, при ликвидации других не обойтись без помощи автомехаников.
  • Позднее зажигание. Даже совсем незначительное, на 1 градус, отклонение в угле его опережения вызывает рост объемов потребляемого горючего на 1%. Потери суммируются с увеличением этого показателя. Чтобы выставить верный угол, придется съездить на СТО: для проверки правильности нужен сканер, а для регулировки – стробоскоп;
  • Зазоры в свечах зажигания. Расстояние между ведущим и боковыми электродами должно быть строго определенным. Его нарушение проявляется в повышении аппетитов движка на 4%. Если есть собственный инструментарий, проверить и откорректировать можно самому, нет – снова визит к автомеханику. Или замена свечей;
  • Охлаждающая жидкость имеет низкую температуру. Результат: рост потребления на целых 10%. Вызвать явление может разгерметизация системы либо выработка самой ОЖ;
  • Износ ведущих узлов: цилиндропоршневой группы, сцепления, кривошипно-шатунного или газораспределительного механизмов. Выяснять, что именно вышло из строя, и менять изношенные детали (а то и узлы), обычно приходится в автосервисе;
  • Сбитая настройка развал/схождение. Помимо выросшего топливного расхода, несет с собой преждевременное истирание шин, снижение послушности руля и заносы в поворотах. По этим признакам обнаруживается довольно быстро и стимулирует посещение шиномонтажа;Причины увеличения расхода топлива (бензина) в машине. Список для размышлений
  • Низкое давление в скатах: его падение в одной покрышке на 0,5 атм. увеличивает трату горючего на 3%. Проверять давление в шинах быстро входит в водительские привычки: многие имеют манометр в своем багажнике, прочие им интересуются при каждой заправке;
  • Забитый воздушный фильтр. Повышения расхода по этой причине можно избежать, меняя его при каждой смене масла.
  • Проблемы с термостатом. Если клапан клинит из-за грязевых напластований, его будет достаточно почистить. При износе придется менять термостат;
  • Засорение форсунок. Раскоксовку можно провести путем добавления в топливо очищающих присадок. Либо обратиться на СТО за промывкой сольвент-декарбонайзерами под давлением, или же их форсунки можно промыть ультразвуком;
  • Неверная работа ряда датчиков: положения дроссельной заслонки, поступления воздуха, кислородного и т.д. Из-за неправильных данных ЭБУ некорректно рассчитывает топливовоздушную смесь.
Как видим, причин много, и все подлежат немедленному устранению.ИндивидуальныеОбратимся к причинам, обусловленным личностными особенностями владельца машины.
  • Перегруз авто. 100 кило, положенные сверх расчетной массы, влекут рост потребления горючего на 10 %. Установка бокса на крышу добавляет к расходу 5%, а если он загружен – на 40. Не стоит забывать, что любой автомобиль имеет ограничения по грузоподъемности, и периодически подсчитывать, насколько вы укладываетесь в указанные рамки;
  • Открытые окна на скорости больше 50 км/ч отбирают дополнительные 4% горючки. Для проветривания салона рекомендуется оставлять узкие щели, да и то не надолго;
  • Резкие старты и такие же торможения повышают объем сжигаемого бензина или солярки. К тому же, они способствуют раннему износу многих деталей;
  • Элементы тюнинга вроде спойлеров и обвесов нарушают аэродинамику авто. Для преодоления большего сопротивления воздуха в движении требуется увеличенное количество топлива;
  • Непрерывная работа аудиосистемы и кондиционера тоже требует повышенных объемов горючего. Магнитола увеличивает расход на 7%, кондиционер на полной мощности – до 15;
  • Неправильные масла. Инструкциям автопроизводителя нужно следовать скрупулезно. Если вы залили в трансмиссию или мотор жидкость, более вязкую, чем рекомендовано, потеряете в топливе дополнительные 10-15%. Можно еще добавить, что ближний свет «отъедает» 5%, а дальний – 10. Но вряд ли включенные фары могут считаться блажью: в темноте без них далеко не уедешь.
Совет напоследок. Не ведитесь на псевдо-приборы Fuel Shark и FuelFree, это просто развод, и экономить топливо они вообще никак не позволяют. Так что включить в причины увеличения расхода топлива использование света можно только в том случае, если хозяин авто тупо забыл выключить фары или включил их по неосторожности.

AutoFlit.ru

Что может вызвать чрезмерно большой расход топлива?

Практически каждый владелец автомобиля переживает о том, сколько бензина, дизельного топлива, газа или даже электричества потребляет его транспорт. От этого зависит стоимость эксплуатации машины. Потому чрезмерно большой расход топлива всегда является поводом для принятия определенных действий. Сначала необходимо определить проблему, воспользовавшись списком самых распространенных неприятностей. Если это не удалось, нужно поехать на СТО и провести полную диагностику машины.

Далее следует устранение возникшей неполадки, замер точного расхода топлива и дальнейшая эксплуатация автомобиля. Кстати, если вы решили, что ваш автомобиль невероятно много потребляет бензина только из показаний бортового компьютера, проведите более точный замер по описанным нами ранее схемам. Компьютер может обманывать.

Причины повышенного расхода, которые не связаны с двигателем

Зачастую при обнаружении повышенного расхода автомобилисты начинают осматривать автомобиль с двигателя. Найти здесь неполадку достаточно сложно, потому начать свое исследование следует с других моментов, которые часто являются первопричинами слишком высокого расхода. Проверить эти моменты можно и в собственном гараже, не оплачивая услуги СТО.

Основные проблемы, связанные с повышенным расходом топлива, которые возникают в жизни практически каждого автомобилиста, следующие:

  • неравномерное и слишком малое давление в покрышках вашей машины;
  • неправильная работа электрооборудования, что вызывает повышенную нагрузку на генератор;
  • поломка подшипника ступицы на одном из колес – сильное сопротивление при поездке;
  • выход из строя тормозной системы и постоянное трение колодок о диск;
  • пробитие трубки бензопровода или течь в баке.

Многие водители полагают, что поездка  открытыми окнами заставляет двигатель работать под большим напряжением, что вызывает высокий расход. Они закрывают окна и включают кондиционер, чтобы сэкономить бензин. Но именно электрооборудование, которое нагружает генератор, часто является проблемой большого потребления дорогого ресурса энергии.

Проверить наличие всех этих моментов вы можете самостоятельно. А при обнаружении неполадок следует обратиться на сервис для их устранения. Конечно, кроме случая со спущенными колесами – здесь можно сделать все самостоятельно.

Неполадки двигателя – природа поломок, связанных с большим расходом

Чрезмерно большой расход топлива – это показатель проблем с силовым агрегатом. Правда, бывает и так, что проблема исчезает со сменой заправки. Некоторые автомобили чрезмерно чувствительны к качеству бензина, что заставляет их прокачивать в два раза больше плохого топлива. Если такая процедура не помогла, следует провести диагностику двигателя.

Поломки, которые связаны с повышением расхода, невозможно исправить самостоятельно. Слишком большое потребление бензина или дизеля – это предвестник необходимости серьезных работ:

  • полное обслуживание системы инжектора, прочистка забитых форсунок, из которых топливо льется бесконтрольной рекой;
  • настройка клапанов и выставление зажигания – часто эти проблемы выбрасывают из рабочего цикла один цилиндр двигателя;
  • работа с поршневой группой, замена изношенных деталей;
  • обслуживание электронной системы управления двигателем, прошивка компьютера.

капремонт двигателя с заменой коленчатого вала, поршней и расточкой блока цилиндров при необходимости.

Часто компьютер, который управляет работой силового агрегата, дает сбой и вынуждает топливную систему качать бензин в двигатель без остановки. Конечно, такая команда от «мозгов» автомобиля станет причиной расхода в 30 литров на сто километров в малолитражке. Но исправить такую проблему намного проще, чем любую механическую поломку в двигателе.

Не стоит решать проблемы силового агрегата самостоятельно. Это может стать причиной неприятных последствий для всей конструкции машины, ведь для ремонта и сборки двигателя нужны профессиональные инструменты, иначе качественная работа узла не гарантируется.

Советы для снижения расхода топлива в легковых авто

Если вы считаете, что ваш автомобиль имеет непомерный аппетит, но все указанные выше возможные неполадки отсутствуют, следует изменить стиль вождения и научиться некоторым хитростям, которые позволяют многим владельцам транспортных средств экономить немалые деньги на заправках.

К примеру, на мощном автомобиле с механической коробкой передач можно быстрее переключаться на повышенные ступени, чтобы снизить обороты силового агрегата. Так вы уменьшите расход на 20%. Основные советы по экономии топлива, которые дают все профессиональные водители, следующие:

  • не стоит завышать обороты силового агрегата, но и следите за отсутствие перегрузки на низких оборотах;
  • разгоняться и тормозить необходимо плавно, заблаговременно определяя свои цели;
  • чем больше вы ездите накатом, тем больше топлива удастся сэкономить;
  • при эксплуатации машины с автоматом педаль акселератора должна нажиматься не более, чем на сантиметр;
  • маломощные силовые агрегаты необходимо раскручивать до среднего диапазона оборотов – здесь они работают без перегрузки.

Соблюдая эти простые рекомендации, вы сможете снизить потребление бензина вашим автомобилем и получите комфортную плавную поездку. На трассе старайтесь придерживаться диапазона скорости 90-110 километров в час и обязательно на последней передаче.

Если расход поднимается сезонно, не спешите ехать на СТО и заказывать дорогую диагностику. Это нормальное явление, ведь зимой вам приходится тратить определенные граммы топлива на разогрев двигателя и на перегазовки для безопасной поездки. Еще несколько интересных фактов о расходе топлива в следующем видео:

Подводим итоги

Чрезмерно большой расход топлива является следствием определенных проблем, которые возникли с вашим автомобилем. Следует всегда быть внимательным и не упустить момент, когда двигатель начинает потреблять больше, чем описано в паспорте машины. В этот момент нужно отыскать неполадку и быстро устранить ее, чтобы не допустить неприятных последствий в будущем.

Часто повышенный расход бензина является лишь индикатором более серьезных проблем. Потому нельзя не обращать внимания на эту неполадку, тем более, она систематически вытаскивает деньги из вашего кошелька. Какие из описанных неполадок возникали в жизни вашего автомобиля?

avto-flot.ru

Причины большого расхода топлива: коротко о главных моментах

Тема повышенного расхода бензина и дизельного топлива в автомобилях сегодня является одной из центральных для обсуждения в кругах автомобилистов. Многие жалуются на то, что паспортный расход превышается на несколько десятков процентов, что бы владелец ни предпринимал. На самом деле, есть порядка десяти возможных проблем, которые вызывают повышенный расход. Сегодня мы поговорим о самых распространенных, затронув каждую причину вкратце. Сразу скажем, что иногда стиль поездки заставляет автомобиль потреблять топливо намного активнее, потому попробуйте для начала сменить свои привычки за рулем.

Если вы заметили, что расход на новой машине составляет намного больше паспортных показателей, не спешите жаловаться в официальный сервис и требовать гарантийного ремонта. Машина должна пройти обкатку, только тогда вы сможете увидеть реальное положение вещей и ощутить возможности экономичной поездки. Первые 2 000 километров нужно проехать в плавном режиме, не давая больших нагрузок на автомобиль. Итак, рассмотрим несколько распространенных проблем, которые порождают огромный расход топлива.

1. Плохое качество бензина или дизельного топлива

Одной из самых больших проблем для любого автомобилиста является низкое качество горючего на отечественных заправках. Несколько прошлых лет ознаменовались тем, что на российский рынок пытались войти европейские трейдеры топлива, но их бензин оказался намного дороже, потому он не стал популярным. Главные проблемы, которые создает плохое топливо, следующие:

  • неполное сжигание бензина, дорогая жидкость просто льется через выхлопную трубу;
  • бензин постоянно взрывается в двигателе - такие микровзрывы могут повредить агрегат;
  • топливные фильтры засоряются достаточно быстро, в них появляется осадок;
  • силовой агрегат работает с перебоями, резкий разгон является большой проблемой;
  • расход повышается в среднем на 10-15%, но возможно повышение и на 30%.

Все последствия зависят от степени отклонения. Если вы подозреваете, что некачественное топливо является вашим главным врагом на дороге, попробуйте поменять заправки. Заправьте автомобиль наиболее дорогим топливом в течение нескольких недель, попробуйте сменить бренд. Если же это не помогает, нужно искать причины внутри самого автомобиля.

2. Повышенный износ двигателя или плохие условия его работы

После 150 000 километров пробега практически любой двигатель начинает увеличивать расход топлива. Незаметно, но с завидным постоянством это значение доходит до 8-10% увеличения уже к пробегу 200 000 километров. Далее рост расхода ускоряется, что приводит к экономической несообразности использования авто. Особенно влияют на потребление топлива такие особенности агрегата:

  • наличие увеличенных зазоров между поршнем и стенкой блока цилиндров;
  • расшатанные соединения в системе поршневой группы и на коленчатом валу;
  • потерянная компрессия цилиндров, что выводит из строя часть двигателя;
  • использование некачественного масла, которое меняет условия работы агрегата;
  • применение авто в таких климатических условиях, к которым транспорт не готов.

Любые негативные черты, которые присутствуют в эксплуатации автомобиля из-за внутреннего износа агрегата могут стать причиной серьезных поломок. Узнать эту проблему можно по таким показателям, как смена привычных оборотов двигателя или изменение звука работы агрегата. Если такие проблемы присутствуют в вашем авто, обратитесь на СТО для диагностики проблем.

3. Изменение настроек бортового компьютера автомобиля

Особенно эта проблема часто замечается в двигателях отечественных автомобилей. Владельцы «десяток» и «пятнадцатых» нередко приезжают на станции технического обслуживания для прошивки компьютера. Многие называют это чип-тюнингом, но для ВАЗов это больше жизненная необходимость. Программа, которая установлена на компьютер меняет такие особенности работы двигателя:

  • частота и интенсивность впрыска топлива в камеру сгорания;
  • регулировка положения дроссельной заслонки во время поездки и прогрева;
  • поведение двигателя в тех или иных запрограммированных ситуациях;
  • искусственные ограничения, заложенные производителем или сторонней программой;
  • прочие возможные настройки системы клапанов и подачи бензина.

На иномарках эта проблема также встречается, но гораздо реже. Если вы заметили систематичные сбои в работе силового агрегата, а также неадекватное поведение машины, выдачу непонятных ошибок на экран бортового компьютера, стоит установить новую прошивку. Конечно, перед этим проводится качественная диагностика автомобиля и выявление других возможных проблем.

4. Ложные показатели бортового компьютера

Когда вы смотрите расход топлива на экране компьютера вашего автомобиля, не спешите полностью доверять ему. Даже специалисты концерна Volkswagen с используемыми передовыми технологиями и дорогими датчиками не могут обещать стопроцентного результата по замерам топлива. Все цифры условны и не могут приниматься за точные данные. Причины такой неточности следующие:

  • компьютеры замеряют расход топлива на совершенно разных показателях;
  • нередко отклонение значений от реальных цифр бывает до 5-7%;
  • при наличии даже несерьезных неполадок в двигателе компьютер выдает неверные цифры;
  • электроника имеет свойство давать сбои, что вызывает страшные 30 литров на 100 километров;
  • при выходе из строя программы или одного из датчиков расход может быть показан и 99 литров.

Тем не менее, показатели бортового компьютера далеко не всегда являются истинными. Лучше верить реальным цифрам, которые вы можете замерить, используя проверенные старые механизмы. Заправьте автомобиль до отстрела пистолета, преодолейте пару сотен километров в обычном режиме, а затем снова заправьте бак до отстрела. Возможно, повышенный расход является лишь иллюзией, которая существует только на экране компьютера.

5. Стиль поездки и неверный выбор режимов работы двигателя

Для автомобилей с автоматической коробкой передач зачастую определяют более узкий диапазон возможных отклонений от паспортных показаний. Механическая коробка может оказаться инструментов огромного расхода из-за неверного выбора передачи. К примеру, мощные двигатели не всегда напоминают, что вы забыли переключить передачу на повышенную. Советы специалистов следующие:

  • выбирайте спокойные режимы поездки в диапазоне оборотов от 1000 до 2500 или 3000;
  • всегда включайте повышенную передачу, когда нагрузка на двигатель не будет высокой;
  • не выполняйте перегазовки, это может добавить до 25% расхода в городе;
  • на обгонах не стоит топить педаль в пол - так расходуется дополнительные граммы топлива;
  • не используйте ненужных электрических приборов и не подключайте слишком много оборудования.

Спокойствие за рулем может быть оправданным методом экономии. Не одно испытание доказало, что агрессия за рулем будет стоить водителю дополнительных 10% от расхода топлива. Также установка дополнительных сабвуферов, огромных динамиков, вентиляторов и прочего оборудования нагружает генератор, что, в своб очередь, повышает нагрузку на двигатель. Предлагаем посмотреть тест дизельного Логана, на котором попытаются достичь расхода в 3 литра на сотню:

Подводим итоги

Существует достаточно много способов экономии топлива. Но некоторые варианты не работают для определенных моделей авто. К примеру, владельцы дизельных машин получают другие рекомендации по режимам поездки. Интересно, что не всегда двигатели с объемом 3 литра расходуют больше топлива, чем силовые агрегаты на 1.2-1.4 литра. Все зависит от режимов и условий эксплуатации.

Если расход топлива на вашем автомобиле повышается зимой, то такая проблема есть у всех автомобилистов. Из-за необходимости более долгого прогрева, а также постоянного включения печки, холодной температуры на улице двигатель вынужден работать в два раза активнее. Если у вас есть дополнения, подтвержденные фактами из жизни, обязательно говорите о них в комментариях.

avto-flot.ru

Большой расход топлива на ВАЗ 2114? Читай как его снизить

Большой расход топлива на ВАЗ 2114? Читай как его снизитьПричины и неполадки в топливной системе, если большой расход топлива на ВАЗ 2114? Ввиду того, что это автомобиль отечественный и пользуется некоторой популярностью среди автолюбителей, данная статья будет особо полезна. «14-я» модель на рынке относительно не давно, но уже успели заметить некоторые сырые места, но о них позже. Согласно паспортных данных завода-изготовителя модель должна потреблять в смешанном цикле не более 9,0 л/100 км., а по факту у некоторых получается все 10-12 литров без обмана. Одна и та же модель, но разные потребления. В чем разница? Намного о принципе работы топливной системыБольшой расход топлива на ВАЗ 2114, тогда следуйте инструкции, приведенной ниже. Конечно, мало кому захочется кататься на таком «дорогом» авто и выбрасывать деньги на ветер. Вариантов не много: ехать на официальный сервисный центр и пусть устраняют недостатки или же самому, если знаешь в этом толк. Только в последнем случае надо быть особо внимательным, так как можно нарушить гарантийный срок, если он еще есть.Итак, если вы решили самому все устранить, то для начала необходимо очертить круг источников проблем: электронный Блок управления (ЭБУ), датчики, фильтра.Перед тем как приступить к конкретным шагам, проанализируйте стиль и манеру вождения вашего автомобиля, марку топлива, среднюю скорость передвижения, географические и климатические условия эксплуатации. Казалось бы, мелочь, но может существенно поднять аппетит машины на несколько литров в позиции плюс.Загоните авто на смотровую яму или эстакаду, дайте мотору остыть, наденьте резиновые перчатки и приступайте к визуальной диагностике.Большой расход топлива на ВАЗ 2114? Читай как его снизить Обратите внимание на топливную систему, а именно:
  • Выверните поочередно распылители. Осмотрите их. При наличии прибора-тестера прочистите жидкостью для инжекторов. Возможны отложения или иные инородные частицы;
  • Бензонасос: если потеков и механических трещин нет, то возможна причина внутри. Следует его разобрать и почистить внутреннюю диафрагму (см. статью "Признаки неисправности бензонасоса");
  • Снять и заменить бензиновый фильтр на новый, если в старом нет явных осадков, это не означает, что он чист. Микрочастицы не видимы для человеческого глаза;
  • Нарушения в работе датчика скорости. На первый взгляд он здесь не причем, может быть источником повышенного расхода бензина;
  • Нестабильность в работе датчика фаз, который фиксирует положение коленвала в определенные моменты вращения;
  • Датчик кислорода пропускает меньшее количество воздуха. Топливная система начинает голодание, смесь обедняется и мотор требует больших затрат на воспламенение. В данном случае только полная замена, никаких реанимаций;
  • Кроме топливной системы проверим иные узлы. Каждую деталь необходимо проверять по отдельности, дабы не тратится на закупку всего комплекта, а выяснится, что виноват фильтр, к примеру.
  • Воздушный фильтр является вторым источником после топливной системы. Он может выжимать по максимуму до 3,0 литров/100 км. пробега.
Задумайтесь, может лучше его во время менять, тем более, что он копейки стоит. Да и процесс замены вообще не сложен, справиться может и школьник, не имея специальных навыков. Большой расход топлива на ВАЗ 2114? Читай как его снизитьСвечи зажигания: выкрутив поочередно, проводим визуальный осмотр. Идеальная свеча будет со светло-коричневатым оттенком, все иные цвета считается нарушением в работе. Красные, черные, нагар, белый нагар – это симптомы нестабильности в работе. Варианта два или полная замена свечей зажигания или их чистка с помощью бытового очистителя и проверка зазоров между электродом и наконечником.Целостность электрической цепи: в первую очередь это касается проводов высокого давления. Поврежденные могут простреливать на корпус, тем самым ослабляя искру в камере сгорания. Возраст и состояние движка: возможно уровень компрессии ниже нормы или ее вообще нет. Проверьте компрессометром и сверьте данные с инструкцией;Простая причина – давление в колесах, которое также необходимо сверить с инструкцией по эксплуатации. Как видим причин по которым большой расход топлива на ВАЗ 2114 может быть множество, но они устраняемы как в гаражных условиях, так и в автосервисе. Выбирайте способ и дерзайте.

AutoFlit.ru