Провалы на инжекторе причина
Провалы при нажатии на газ – диагностируем и устраняем неполадку
Автомобили - сложнейшие механизмы с весьма интересными системами работы. Каждый раз при обнаружении определенной неполадки или проблемы владелец автомобиля стремится понять ее природу, а по возможности и самостоятельно устранить. Если в вашем авто начали проявляться провалы при нажатии на газ, стоит обращаться к специалистам, но перед этим можно проверить несколько наиболее распространенных вариантов присутствия данного неприятного проявления.
Причины такого явления могут скрываться в разных факторах. Для карбюраторных авто, к примеру, это может быть даже физическая неисправность и резкое движение дроссельной заслонки. Но зачастую речь идет о поломке определенных функций электронного управления системой подачи топлива. Давайте подробнее рассмотрим все тонкости этой поломки.
Тип провалов при нажатии на газ - определяем причину неисправности
Прежде чем делать определенные вывод по неполадке, стоит определить тип провала, что часто подскажет узел, в котором нужно искать поломку. Наиболее распространенный вариант для карбюраторных двигателей - это секундное отсутствие тяги, а затем резкий рывок. В этом виноват часто сам карбюратор, но также виной подобному явлению могут быть свечи.
Учитывая достаточно простую работу со свечами и проводами, данную теорию стоит проверить в первую очередь. Такие провалы по вине свечей или проводов могут случаться и на инжекторных, и даже на дизельных силовых агрегатах. Также виновниками наличия подобных проблем в автомобиле могут быть следующие узлы:
- система распределения топлива - жиклеры могут засориться, что вызывает рывки при резком нажатии на педаль газа;
- повреждение непосредственно в системе карбюратора или инжектора;
- несоответствия в работе электронной системы управления подачей топлива;
- поломка датчиков температуры двигателя и обогащения смеси бензина;
- неполадки в электронной системе автомобиля, сбои в работе компьютера.
Последняя поломка является наиболее частым проявлением, которое определяет негативные моменты эксплуатации транспорта. Сегодня поломка или отказ правильной работы бортового компьютера делает эксплуатацию автомобиля невозможной. Это основной минус высоких технологий, которые так стремятся внедрить в современную технику.
Но провалы при нажатии педали акселератора не всегда являются следствием отказа компьютера или датчиков. Наиболее частой причиной проблемы является поломка свечей. Но если после замены свечей через несколько сотен километров проблема повторяется, стоит искать проблему в датчиках, которые влияют на обогащение смеси. Из-за их неверной работы свечи быстро выходят из строя.
Нестандартные случаи и причины провалов при нажатии педали газа
Нередко с данной неполадкой водители обращаются в специализированные сервисные центры, потому общение с мастерами таких компаний часто может поведать вам нестандартные причины провалов в работе двигателя. Иногда при диагностике автомобиля специалисты находят неравномерную работу двигателя, что в сочетании с провалами при разгоне означает поломку основных датчиков холостого хода и экономии топлива.
Иногда провалы случаются из-за нехватки топлива, но часто бывает и так, что бензин льется рекой без каких-либо преград, что также мешает воспламенять его должным образом. В таких ситуациях автомобиль может глохнуть и показывать невероятные цифры расхода топлива. Борьба с такими проблемами может быть только следующим образом:
- пригон автомобиля в специализированный сервис с качественной компьютерной диагностикой;
- выполнение тщательной проверки работы каждого узла машины, в особенности системы подачи топлива;
- профилактическая прочистка инжектора, жиклеров или форсунок в зависимости от типа двигателя;
- проверка правильности работы компьютерной программы управления двигателем;
- замена свечей, проведение замены фильтров топлива и прочих элементов, которые требуют обновления.
Вызывать подобные неполадки может огромный спектр проблем. Потому не стоит концентрировать внимание только на системе подачи топлива или только на свечах. Нужно комплексно диагностировать автомобиль, найти все возможные неполадки и устранить их. Конечно, сделать это самостоятельно можно только при наличии достаточного количества навыков и инструментов.
Обратившись к специалистам, вы получаете доступ к большому опыту профессионалов. Если вы столкнулись с определенной проблемой, то с данной задачей сталкивались уже не раз и другие владельцы машин вашей марки и модели. Потому с помощью опыта официального сервисного центра решить проблему будет на порядок проще.
Смотрите больше информации о возможных причинах провала при работе двигателя на видео:
Подводим итоги
Если вы столкнулись с такой проблемой, как провалы при нажатии педали газа, отправляйтесь в автомобильный магазин и купите новые свечи. Это часто помогает избавиться от проблемы или на время оттянуть поездку в сервисный центр. Если же неполадка повторяется вновь, следует поехать к специалистам и провести полную диагностику системы компьютерного управления и подачи топлива.
После такого исследования вы сможете легко получить необходимые сведения о неполадке и принять решение по выполнение ремонта или замены определенных узлов машины. Зачастую ремонт такой неполадки оказывается не слишком дорогим. Случались ли у вас проблемы с такими проявлениями, как провалы в работе двигателя?
avto-flot.ru
Если двигатель не тянет (потеря мощности, провалы или дергается)
Что делать если динамика автомобиля существенно уменьшилась, и так быстро обогнать автомобиль уже не получается? Причин такой проблемы двигателя может быть множество, и основные из них указаны в этой таблице.. |
Возможная причина неисправности | Проверка (диагностика) неисправности | Методы решения неисправности |
Управляющий импульс от ДПКВ приходит не вовремя из-за расслоения демпфера коленвала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) | Визуальный осмотр демпфера. | Заменить демпфер. |
Зазор между электродами свечей не соответствует норме | Проверить зазоры круглым щупом. | Установить нужный зазор, подгибанием бокового электрода, либо заменить свечи (см. какие свечи выбрать). |
Сильный нагар свечах зажигания | Визуальный осмотр. | Очистить свечи зажигания. Выявить и устранить причину образования нагара. При необходимости заменить свечи (см. какие свечи зажигания выбрать). |
Нерабочие свечи зажигания. | Свечи проверяются на специальном стенде. | Замените свечи (см. какие свечи выбрать). |
В топливном баке нет бензина | Указатель уровня топлива показывает пустой бак. Определить наличие бензина, сняв бензонасос. | Залить бензин в бак. |
Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания двигателя, пережат топливопровод, либо неисправен бензонасос | Стартер прокручивает коленвал, но из выхлопной трубы не пахнет бензином. (Карбюратор) В поплавковой камере карбюратора нет бензина – при нажатии на педаль газа из распылителя ускорительного насоса нет струи топлива. (Инжектор) Наличие бензина (под давлением) в топливной рампе можно проверить, кратковременно нажав на золотник штуцера в торце рампы (см. про давление в топливной системе). | Отогреть автомобиль и продуть (шинным насосом) систему питания. Заменить бензонасос, шланги и трубки. |
Бензонасос не создает необходимого давления в топливной системе | Проверить давление на выходе топливного насоса (см. про давление в топливной системе). Проверить фильтр бензонасоса. | Очистить фильтр бензонасоса. Заменить топливный фильтр (см.какой фильтр выбрать) и бензонасос, не обеспечивающий нужного давления. |
Плохой контакт в цепи питания бензонасоса или неисправно его реле | Проверяется омметром. Проверить "массы". | Зачистить контакты, обжать клеммы, замените реле (см.монтажный блок), провода. |
Неисправны форсунки или их цепи | Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи на отсутствие обрыва и короткого замыкания. ЭБУ диагностируется на СТО. | Заменить неисправный ЭБУ (см. взаимозаменяемость ЭБУ). Почистить форсунки или заменить на новые (см. какие форсунки выбрать). Обеспечить контакт в электрических цепях. |
Нерабочий датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или его цепи | Горит лампа "Check еngine". Проверить цепь ДПКВ, отсутствие повреждения самого датчика и зазор между ним и зубчатым венцом демпфера коленвала (1±0,2 мм). Сопротивление датчика – 500–700 Ом. | Восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик. |
Нерабочий датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). | Горит лампа "Check еngine". При обрыве в ДТОЖ или его цепи непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения. Проверить ДТОЖ. | Восстановить контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик. |
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или его цепи | Горит лампа "Check еngine". При обрыве в цепи или датчике обороты двигателя не опускаются ниже 1500. | Почистить дроссельный узел, восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик. |
Нерабочий датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) | Проверить ДМРВ, либо заменить датчик заведомо исправным. | Почистить ДМРВ, при необходимости заменить (см. какой ДМРВ выбрать). |
Нерабочий датчик детонации | При обрыве провода загорается лампа “Check еngine”. Детонации нет на любых режимах. Потеря мощности двигателя. | Восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик. |
Нерабочий датчик кислорода или цепи | Горит "Check engine". Целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение – вольтметром (подключать вольтметр следует не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами). | Отремонтировать датчик кислорода.Восстановить проводку, прочистить отверстие для подсоса воздуха. Заменить датчик кислорода. |
Негерметичность системы выпуска (участок до датчика кислорода) | Визуальный осмотр при средних оборотах двигателя. | Заменить прокладку выпускного коллектора, подтянуть уплотнения (см.замена выпускного коллектора). |
Неисправен блок управления двигателем (ЭБУ), его цепи | Проверить напряжение 12В на ЭБУ. Заменить блок заведомо исправным. | Заменить ЭБУ (см.взаимозаменяемость ЭБУ), проводку. |
Нерабочий регулятор давления топлива (РДТ) | Проверить давление в топливной рампе. | Заменить регулятор (см. какой регулятор выбрать). |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов (8-клапанные двигатели) | Проверить набором щупов. | Отрегулировать зазоры клапанов. |
Осадка или поломка клапанных пружин (8-клапанные двигатели) | Осмотр, измерение длины пружин в свободном состоянии и под нагрузкой. | Заменить слабые или сломанные пружины. |
Износ кулачков распредвала/валов | Визуальный осмотр. | |
Сбиты фазы газораспределения | Проверить совпадение меток на коленвале и распредвале. | Установить правильное взаимное расположение валов (по меткам). |
Низкая компрессия в цилиндрах (износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колец) | Проверить компрессию в цилиндрах. | Заменить кольца, поршни. Ремонт цилиндров. |
(Карбюратор) Двигатель не прогрет | По указателю температуры | Прогреть двигатель на средних оборотах до рабочей температуры. |
(Карбюратор)Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | - | Отрегулировать уровень топлива. |
(Карбюратор) Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство карбюратора или его привод | - | Отрегулировать пусковое устройство, или заменить. |
(Карбюратор) Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снять верхнюю крышку карбюратора и проверить целостность поплавков, легкость их перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана перевернуть крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом бензонасоса. Течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима. | Заменить игольчатый клапан. Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. |
(Карбюратор) Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму бензонасоса | Масло на щупе пахнет бензином. Горит лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя. | Замените бензонасос или диафрагму. Заменить масло, если в нем много бензина. |
(Карбюратор) Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры, электромагнитный клапан | Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры. | Промыть бензином или ацетоном и продуть жиклеры. При сильном загрязнении прочистить их леской или иглой из мягкого дерева. |
Неполное открытие дроссельной заслонки/заслонок | Осмотр на остановленном двигателе. | Отрегулировать привод дроссельных заслонок. |
(Карбюратор) Нерабочий ускорительный насос или распылитель, засорены топливные каналы карбюратора | Проверить подачу насоса, отсутствие подтекания бензина из-под диафрагмы. Убедиться в свободном перемещении рычага ускорительного насоса. | Заменить поврежденные детали, подтянуть резьбовые соединения, продуть клапаны. |
(Карбюратор) Неправильная установка момента зажигания | - | Отрегулировать угол опережения зажигания. |
(Карбюратор) Износ, повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания. Ослабла пружина уголька | Визуальный осмотр. | Заменить крышку распределителя или уголек с пружиной. |
(Карбюратор) Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания | Проверяется омметром (1 кОм). | Заменить резистор или ротор. |
(Карбюратор) Неисправен коммутатор | Проверка осуществляется путем установки заведомо исправного коммутатора. | Заменить коммутатор. |
(Карбюратор) Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного автомата распределителя зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков | Визуально и на специальном стенде. | Заменить распределитель зажигания. |
(Карбюратор) Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания; при снятии разрежения пластина не возвращается в исходное положение, большой люфт в подшипнике | Определяется при визуальном осмотре. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде. | Устранить заедание, заменить неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания. |
(Карбюратор) Топливный насос не создает необходимого давления в системе | - | Заменить топливный насос или его диафрагмы. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Что делать, если захлебывается двигатель при нажатии на газ? Разбор инжекторов, карбюраторов и дизелей
Многим людям будет полезно знать, что делать, если захлебывается двигатель при нажатии на газ. Проблема это не такая уж и редкая. Встречаться подобное может практически на всех автомобилях. Причину можно найти, как в технических особенностях конкретной модели, так и в неправильной эксплуатации. При определении источника проблемы, зачастую возникают сложности. Проверять приходится сразу несколько систем, это делает работу более долгой. Ни один механик не скажет вам точной причины, не перекопав весь автомобиль. Чтобы найти и устранить неисправность самостоятельно, нужно тщательно изучить все возможные причины такого поведения машины.Что делать, если захлебывается двигатель при нажатии на газ? Ответ на этот вопрос будет зависеть от типа питания. На карбюраторах и инжекторах причины могут различаться. Также методики поиска неисправности тут тоже разные.Карбюраторные двигателиПервое, что следует проверять на таких автомобилях, это систему зажигания. Слабая искра не в состоянии воспламенить резко возросшее количество топливо. Поэтому, при резком нажатии не газ может наблюдаться провал оборотов, свечи просто заливает. Проверьте все установленные свечи зажигания. Они должны выдавать яркую бело-синюю искру. Если одна из них дает красную или рыжую искру, то проверьте ее на другом проводе. Если ничего не поменялось, то замените ее. Для большей надежности рекомендуется заменять свечи полным комплектом.Если причина не в свечах, то имеет смысл проверить систему зажигания полностью. Обратите внимание на высоковольтные провода. Они не должны иметь повреждений, изоляция должна быть чистой. Для проверки потребуется мультиметр, с его помощью замеряют сопротивление провода. В зависимости от производителя показатель может колебаться от 3,5 до 10 кОм, конкретные характеристики провода обычно указываются на изоляции. Если показатель сопротивления выше или стремится к бесконечности, то следует поменять провод. Существует «народный» метод проверки. Для этого, запустите мотор в темное время суток, и откройте капот. Место утечки тока вы сразу увидите по ярко-синему разряду. Также может оказаться полезной зачистка контактов трамблера.Итак, зажигание проверили, а толку от этого нет. Переходим к карбюратору. Чаще всего, проблема в неправильной работе ускорительного насоса. В этом случае он просто не справляется с возникшей нагрузкой, в результате чего мотор на непродолжительное время остается без топлива. Для проверки потребуется частично разобрать карбюратор. Перед этим, накачайте топливо в поплавковую камеру с помощью рычага на бензонасосе. Снимите верхнюю часть карбюратора. Получив доступ к ускорителю, нажмите несколько раз на приводящий его в действие рычажок. Следует обратить внимание на качество распыления бензина. Факел должен быть равномерным и достаточно мощным. Если топлива подается мало, и происходит это неравномерно, то необходимо почистить жиклеры.Обязательно проверьте топливные фильтры. Их в карбюраторах 2:- Основной, находится перед бензонасосом;
- Тонкой очистки. Установлен в карбюраторе.
- Зажигание;
- Фильтры;
- Насос.
- Массового расхода топлива;
- Расхода топлива;
- Положения распредвала.
AutoFlit.ru
Основные неисправности системы питания инжекторного двигателя
Неисправности системы питания инжекторного двигателя, является одной из нескольких разновидностей поломки мотора. Помимо системы питания выделяют также: износ системы зажигания, поломка системы выхлопа из трубы, износ системы смазки и поломка системы охлаждения. В этой статье рассмотрим более подробно именно систему питания двигателя, точнее все возможные поломки измерительных и исполнительных узлов мотора, которые отвечают за смесь воздуха и бензина. Управление топливной (бензиновой или дизельной) системой осуществляется электронным устройством управления мотором. Электронное устройство управления двигателем варьирует режимы работоспособности мотора в зависимости от меняющихся эксплуатационных режимов на зависимости от сигналов, поступающих от различных переключателей и датчиков.На неисправность системы питания инжекторного двигателя, могут повлиять изношенность какого либо датчика. Рассмотрим все возможные поломки:Измеритель, контролирующий расход воздуха - этот датчик поможет замерить количество поступаемого воздуха на мотор. В зависимости от конструкции и производителя мотора измеритель может различаться. Многие производители отдают предпочтение датчикам два в одном компании Bosch (измеритель расхода воздуха + измеритель температуры охлаждающей жидкости).Измеритель температуры охлаждающей жидкости - этот датчик показывает температуру антифриза или тосола в двигателе. Датчик расположен на головке блока цилиндров или на корпусе термостата.Измеритель положения дроссельной заслонки - он установлен на дросселе, предназначен для определения подачи воздуха во впускной коллектор. Измеритель положения коленвала - этот датчик поможет определить момент зажигания и нужный цилиндр, на который необходимо подать смесь бензина и воздуха.Измеритель положения распредвала - он находится на головке блока цилиндров. Датчик был изобретен для рациональной подачи бензина, дабы сэкономить расход горючего топлива.Измеритель кислорода или лямбда зонд - датчик находится на выпускном коллекторе или перед катализатором. По этому датчику контролируют загазованность выхлопных газов в окружающую среду, и влияет на расход бензина.Первые признаки неисправностиЕсли ваш автомобиль не заводится с первого раза (предательски рычит), а так же на прогретом моторе держаться повышенные обороты двигателя, возможно при остановке на светофорах обороты мотора плавают или работают скачками - это сигнал обратиться на СТО для проверки системы управления двигателя внутреннего сгорания. На этом экономить не следует. В противном случае, если во время не провести диагностику и не устранить, можно попасть на капитальный ремонт мотора или вообще на его замену.Если до ближайшей СТО несколько десятков, а то сотен километров, можно провести самодиагностику. Для этого нужно проверить стадию загрязнения воздушного фильтра, если с ним все в порядке, проверьте работоспособность бензонасоса. Для этого отсоедините шланг подачи топлива от рейки форсунок и покрутите стартером двигатель, если топливо не поступает, соответственно есть неисправность, либо в системе электропитания на него или вышел из строя сам насос. И последний параметр самопроверки неисправности системы питания в инжекторном двигателе, это наличие обрывов проводов на штекерах при соединении с форсунками. Проведя все вышеперечисленные действия, по выявлению неисправности ничего не найдено. Отбуксируйте автомобиль на станцию либо при помощи эвакуатора, либо другой машины. В целях безопасности не стоит проводить ремонтные работы самостоятельно, а лучше доверить эту кропотливую работу профессионалам.AutoFlit.ru
Как улучшить искру или доработка цепи индивидуальных катушек зажигания ВАЗ
Проблема плавающих оборотов двигателя, вялый разгон с подергиваниями и повышенный расход топлива знакомы практически каждому владельцу автомобиля ВАЗ. Одна из причин этих недугов кроется в системе зажигания. Рассмотрим доработку индивидуальных катушек зажигания (ИКЗ), которая поможет справиться с нестабильным искрообразованием. |
В чем причина
Речь идет о силовом агрегате ВАЗ 21124 (1,6 литра, 16-ти клапанный) и других подобных моторах с ИКЗ. Причина плохой искры: провалы в фазе накопления ИКЗ длительностью порядка 2 мс и размахом 2,5В. Снижение максимального тока (накопления) в момент разрыва на 18%, что эквивалентно снижению энергии, накапливаемой в катушке и отдаваемой катушкой в свечу на 33,6%. Решение:- сгладить провалы нужно установкой конденсаторов, причем как можно ближе к самой нагрузке;
- упростить цепь питания ИКЗ.
1. Установка конденсаторов
Потребуется: конденсаторы (2шт) 2200 µF 25V- можно на большее напряжение 35/50/63В, но только не на 16В;
- диапазон емкостей 3000 — 4700 мкФ, верхний предел превышать не нужно;
- рекомендуемые производители: Jamicon (TX, TL, TZ, WG, TK, TM), Samwha (WB, WF, WL, RD), CapXon ( KF, LZ, KM, GL);
- 105 градусные, низкоимпедансные (LowESR).
- Разрезаем под гофрой изоленту жгута ИКЗ между 2-3 цилиндрами, находим 5 голубых проводов. К скрутке S1 подключаем плюс скрученных конденсаторов.
- Чтобы не трогать скрутку, можно припаять плюсовой провод конденсаторов к подводящему (толстый) синему проводу, который идет от разъема ЭСУД (зачистить по кругу на 5-8мм).
2. Сокращаем количество разъемов цепи ИКЗ
Цепь питания катушек зажигания построена из проводов разного сечения, цепь имеет около 4 разъемов и питание поступает от замка зажигания. Все это увеличивает сопротивление и негативно сказывается на работе ИКЗ. Подобная проблема встречается в цепи питания задних фонарей.Было решено питание ИКЗ взять с главного реле ЭБУ, где оно запитано отдельным проводом с АКБ. Для этого от обжимки "S5" откусываем голубой провод и припаиваем его к розово-черному, отходящему от главного реле ЭБУ. Обжимка S5 находится в разветвлении жгута ЭСУД в сторону разъема к приборной панели или ИММО. Чтобы найти её, следует отследить толстый синий провод питания катушек в общем жгуте в районе разветвления. Откусить его от скрутки и вытянуть в сторону моторного щита. В используемой цепи рекомендуется заменить предохранитель (№33 с 7.5А на 10А).После такого подключения пульсации на ИКЗ уменьшились еще в 2 раза с 0,8 В до 0,65 В.Результат
После двух доработок замечен ряд улучшений:- ─ автомобиль стал лучше разгонятся;
- ─ пропали провалы;
- ─ реакция на педаль газа стала более четкой;
- ─ холостые обороты стали стабильными;
- ─ расход бензина снизился на 0,7- 0,9 литров до 7.8 л/100км по городу.
- ─ двигатель стал заводится быстрей, стартер не крутит более 2 секунд.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Глохнет машина на ходу: причины и варианты устранения неполадки
Вариантов и причин неполадок, которые приводят к неприятностям в процессе вождения, может быть огромное количество. Нужно всегда иметь в виду, что автомобиль является целостным механизмом, и поломка одного датчика способна вывести из строя всю электрическую систему, а неправильные команды от бортового компьютера делают эксплуатацию транспорта невозможной. Если машина глохнет на ходу, причины исследовать стоит не только самостоятельно, но и с помощью опытного мастера. Все зависит от марки и типа автомобиля, но зачастую поломку самостоятельно найти и устранить не получается.
Самостоятельный ремонт электрической системы невозможен хотя бы потому, что владелец авто не имеет нужного оборудования для точной диагностики. А зачастую симптому прекращения работы двигателя на ходу связаны именно с электрической системой. Изучать этот вопрос намного проще после полной диагностики машины на предмет различных неполадок.
Главные причины того, что машины глохнет на ходу
В карбюраторных двигателях, которые сегодня уже практически не выпускаются и не культивируются на рынке новых машин, все проблемы решаются сравнительно просто. Достаточно проверить правильную работу крышки трамблера, датчика холостого хода и свечей, чтобы найти причину неполадки. Если же виновато другое оборудование, машина просто не заведется, и причину тоже будет найти очень просто.
Когда речь идет об инжекторных двигателях, которые устанавливаются на все современные бензиновые автомобили, причин неполадок может быть невероятно много. Сказать, что у каждого датчика есть свои симптомы, нельзя, ведь машина просто глохнет и может завестись только после перезагрузки. Самые основные причины следующие:
- бортовой компьютер стал отдавать неправильные сигналы, двигатель глохнет прямо на разгоне;
- датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или ДМВ) сломался, топливная смесь обогащается, как получится;
- вышел из строя датчик холостого хода - бензин льет в двигатель без остановок и заливает свечи;
- засорился инжектор, топливо не распыляется должным образом в камеры сгорания;
- нарушилась компрессия цилиндров, электроника блокирует работу двигателя;
- сломалось реле - здесь может быть вообще комедийная ситуация, к примеру, машина глохнет при включении поворотников или света фар;
- засорение бензонасоса и плохой проход топлива в систему подачи бензина в двигатель.
Вот такой немалый список проблем можно отыскать в инжекторных двигателях. На карбюраторном силовом агрегате даже если компрессия в одном из цилиндров минимальна, он просто отключается и не работает. Но на остальных цилиндрах с троящим и трясущимся двигателем вы можете доехать до СТО или домой. На инжекторе электроника блокирует работу всех функций машины, оповещает водителя лампочкой Check Engine и радует своим вселенским разумом.
Так что переход на умные технологии имеет за собой, конечно же, немало положительных последствий. Но большинство факторов оказываются негативными, мешающими нормально эксплуатировать автомобиль. Но стоит утешить покупателей - если вы собираетесь проголосовать кошельком за авто европейского или японского производства, таких проблем в первые пять-семь лет эксплуатации вы точно не увидите.
Исправление неполадок и выполнение ремонта в случае, когда машина глохнет на ходу
Конечно, большинство проблем вы не сможете решить самостоятельно. Необходимо обращаться в специализированный сервисный центр. Особенно не стоит тратить время на ремонт своими руками, когда дело связано с бортовым компьютером. Его прошивка и диагностика возможна только на специальном оборудовании.
Если же дело в том, что нужно сменить датчик холостого хода, достаточно найти его расположение, открыть книгу по эксплуатации машины и прочесть раздел о его замене. По своей сути этот процесс напоминает откручивание одной гайки и закручивание другой. На сервисе это будет стоить 500 рублей, а дома можно сделать все быстро и бесплатно. Также можно выполнить следующие процессы:
- разборка бензонасоса и выполнение его чистки от грязных отложений;
- замена топливных фильтров, которые не пропускают нужное количество бензина;
- замена свечей и высоковольтных проводов, из-за которых машина может глохнуть;
- замена крышки трамблера вместе с бегунком и прочими внутренностями;
- поиск и замена нерабочих предохранителей и реле.
Вот такой внушительный список действий вы можете выполнить в домашних или гаражных условиях без привлечения специалистов и без огромных затрат на ремонтные работы. Достаточно вооружиться книгой по ремонту и эксплуатации автомобиля, интернетом и несколькими часами свободного времени. Зачастую при последовательном разборе ситуаций удается найти и исправить проблему.
Помощниками в ремонте также могут стать различные форумы, которые дают немало полезной информации о том, как можно отремонтировать те или иные неполадки. Но помните, что лезть в сложные системы современных автомобилей стоит лишь до той степени, в которой можно остановиться и все вернуть на место.
Если у вас появилась проблема неприятного характера, не стоит снимать видео в YouTube и мучить автомобиль, как в следующем видео:
Подводим итоги
Зачастую, если ваш автомобиль глохнет на ходу при нажатии на педаль газа и при резком ускорении, стоит обратить внимание на электронику. Современные автомобили часто балуются с подобными системами, портятся программы бортовых компьютеров и происходят прочие неприятные моменты. Потому лучше воспользоваться диагностической помощью специалистов, выявить неполадку и максимально быстро ее исправить.
Если же вы чувствуете в себе силы и желание самостоятельно найти проблему и устранить ее, то прочтите немало полезной информации, подготовьтесь к процессу морально и заполучите нужный набор инструментов. Сталкивался ли кто-нибудь из наших читателей с самостоятельной заменой датчиков и реле в машине?
avto-flot.ru