Пропуск зажигания в цилиндре причины


Пропуски зажигания: причины и устранение неполадки

Одной из самых неприятных проблем в эксплуатации двигателя внутреннего сгорания являются пропуски зажигания. Это момент, когда из всех цилиндров один не работает из-за неполадок в системе зажигания. Существует мнение, что определить причины этой проблемы невероятно сложно, но пропуски зажигания необходимо обязательно устранять. В момент пропуска воспламенения топлива происходит отказ одного цилиндра, что значительно влияет на мощность двигателя - теряется 25% потенциала силового агрегата. Оставшиеся три цилиндра (если речь идет о четырехцилиндровом двигателе) вынуждены работать за себя и за того парня, потому расход топлива заметно повышается. К тому же, агрегат с пропуском зажигания плохо запускается, дрожит на холостых оборотах и глохнет при чрезмерных нагрузках. Вот такие неприятные последствия пропуска зажигания.

Стоит заметить, что зажигание может пропускаться как постоянно, так и с определенными интервалами или даже хаотично. Если происходит постоянный пропуск зажигания, один цилиндр просто отказывается работать. Если же имеет место хаотичная работа системы воспламенения топлива, цилиндр может то включаться, то снова пропускать свою очередь. Это вызывает весьма неприятные колебания оборотов, серьезные рывки при внезапном подключении цилиндра. Также двигатель может глохнуть, когда цилиндр отказывается работать во время нагрузки. Нужно обязательно разбираться с этой проблемой и не пускать ее на самотек.

Постоянный пропуск зажигания в одном цилиндре - изучаем и исправляем проблему

Стоит рассматривать три варианта причин пропуска зажигания в постоянном режиме. Первый вариант - отсутствие искры, которое также может быть вызвано целым рядом факторов. Вторая особенность неполадки - плохая компрессия в цилиндре. Обычно это происходит после выполнения ремонтных работы или в тот момент, когда двигателю требуется капремонт.

Также можно рассматривать третий вариант отсутствия возгорания топлива - низкое качество самой топливной смеси. В этом случае стоит поменять заправку и взять заведомо хороший бензин или дизель, залить в бак хорошее топливо и проехать несколько километров. Впрочем, на плохом топливе двигатель может вообще не заводиться, а вот пропуск зажигания чаще всего стоит диагностировать с таких узлов:

  • свечи - неисправность свечи зажигания является самой распространенной проблемой плохого воспламенения топлива;
  • пробитые высоковольтные провода также могут стать определенной причиной такой неприятной неполадки вашего авто;
  • проблемы в электронном управлении зажиганием или в механической системе (датчик Холла);
  • разгерметизация одного из цилиндров, снижение компрессии и отсутствие воспламенения топлива по этой причине;
  • слишком сильный износ цилиндра по причине неравномерных нагрузок или просто большой износ двигателя;
  • модули зажигания в каждом автомобиле имеют свою конструкцию и отличаются по многим параметрам, их также стоит проверить;
  • необходимо отрегулировать зажигание на сервисе, чтобы точно понимать, что этот фактор не вызывает неполадку;
  • иногда причины могут крыться глубже и переходить в поле диагностики исключительно профессионального сервиса.

Несмотря на широкий спектр возможных неполадок, проверить практически все популярные факторы выхода из строя системы зажигания можно в условиях собственного гаража. Для этого не требуется пользоваться услугами профессионала, разве что в вашем владении невероятно современный японский транспорт, в котором даже капот открыть самостоятельно не так просто.

Если же своими силами проблема не была обнаружена, придется обратиться в сервисный центр и заплатить за профессиональную диагностику. В таком случае вы сможете обнаружить и устранить проблему достаточно быстро, а также получить гарантию от специалистов, что в ближайшее время такая ситуация не повториться. Правда, сервисы также бывают разные, и далеко не в каждой компании вам помогут качественно устранить проблемы с машиной.

Временное или интервальное отключение зажигания на одном цилиндре

Проблема постоянного нарушения зажигания чревата тем, что не работает один цилиндр из общего комплекта в машине. В таком случае происходит дрожание двигателя, это очень заметно, теряется мощность и увеличивается расход топлива. Но если провалы в зажигании не постоянные, а временные, проблема может быть воспринята несколько иначе и интерпретирована на сервисе как неполадка другого узла.

Если во время движения вы чувствуете периодическое резкое снижение мощности и необъяснимое повышение, скорее всего, речь идет о временном отключении одного из цилиндров. Такая возможность существует при всех перечисленных выше причинах, но не при окончательном выходе из строя какого-либо узла, а при его начальной поломке. В таком случае симптомы неприятностей с машиной будут следующие:

  • плохой запуск двигателя и работа трех цилиндров на холодном автомобиле, подключение четвертого цилиндра на нагретом двигателе;
  • временное отключение одного цилиндра с характерным снижением оборотов и потерей мощности;
  • очень высокий расход топлива и ухудшение состояния моторного масла из-за постоянного попадания в него бензина;
  • снижение надежности работы двигателя, агрегат может заглохнуть без особых причин в любых условиях;
  • особое проявление неполадок в холодное время года или при высоких нагрузках на силовой агрегат;
  • снижение тяги и повышенный износ двигателя из-за необходимости постоянной работы под нагрузкой;
  • колебание оборотов на холостом ходу, серьезные рывки при плавном передвижении в городском режиме.

Как только такие неприятности происходят с вашим автомобилем, необходимо отправиться на СТО и провести диагностику системы зажигания. Временный отказ работы одного из цилиндров чаще всего становится предвестником больших расходов на капитальный ремонт двигателя. Именно поэтому многие владельцы предпочитают в данном случае привести автомобиль в порядок, насколько это возможно, и продать транспорт другому владельцу.

Если же вы хотите исправить ситуацию и отремонтировать свою машину, будьте готовы к непредвиденным высоким расходам на сервисе. Впрочем, в самом худшем варианте можно приобрести двигатель в сборе на разборке, не потратив на этот процесс слишком много денег. В таком случае вы сможете обновить потенциал силового агрегата своего автомобиля и продлить жизнь машины еще на несколько лет. Работа двигателя при пропусках зажигания выглядит примерно так, как на следующем видео:

Подводим итоги

Пропуски зажигания могут быть как безобидным показателем вышедшей из строя свечи, так и серьезной демонстрацией необходимости профессионального вмешательства в систему силового агрегата. С помощью профессиональной диагностики можно выяснить очаг возникновения проблемы и получить больше информации о том, как можно эту проблему решить. Несмотря на много сложностей в процессе поиска проблемы с зажиганием, часто эту задачу можно решить самостоятельно без особых проблем.

Но если речь идет о повышенном износе силового агрегата и плохой компрессии в двигателе, придется потратиться на ремонт, выполнив капитальное восстановление самого дорогого узла в вашем авто. Особенно проблематично найти и устранить неполадку с зажиганием в современных немецких или японских авто. Это машины, которые вмещают передовые технологии и станут на самом деле сложным объектом для проведения ремонтных работ без особых навыков и специального оборудования. А вам когда-нибудь доводилось самостоятельно исправлять проблемы с зажиганием?

avto-flot.ru

Причины пропуска зажигания в в 1, 3 и 4 цилиндре. Где кроется проблема?

Причины пропуска зажигания в в 1, 3 и 4 цилиндре. Где кроется проблема?В некоторых случаях полезно знать причины пропуска зажигания в в 1, 3 и 4 цилиндре. Еще сравнительно недавно все легковые автомобили комплектовались четырехцилиндровыми силовыми агрегатами. При отказе одного из цилиндров водители говорили, что мотор «троит». Сейчас количество цилиндров может доходить до 12, но отказ одного или нескольких цилиндров все равно именуют троением. Это состояние двигателя довольно нежелательное. Помимо неприятностей в виде проблем с работой автомобиля, имеются еще и крайне неприятные последствия в виде повышенного износа деталей. Поэтому при возможности нужно как можно раньше устранить неисправность.Поиск отказавшего цилиндра Причины пропуска зажигания в в 1, 3 и 4 цилиндре. Итак, от чего же это зависит. Для конкретного определения проблемы сначала нужно выявить неисправный цилиндр. Как только у вашего автомобиля стали заметны провалы в работе двигателя, или он стал работать как трактор (особенно это заметно на четырехцилиндровых агрегатах). Сразу нужно проверить работу всех цилиндров. В карбюраторных моделях это делается путем поочередного сдергивания высоковольтных проводов со свечей. Если мотор при этом начал глохнуть, то цилиндр работает. Если работа двигателя не изменилась, то проблемное место найдено. Сдергивать провода нужно с помощью заизолированных пассатижей. В инжекторах поиск причины намного облегчается. В первую очередь загорится чек. После диагностики на монитор выводится ошибка Р0300 – пропуски зажигания во всех цилиндрах. Если происходит пропуск зажигания в конкретном цилиндре, то можно увидеть любую из ошибок Р0301-Р0304. Последняя цифра в коде ошибки будет обозначать номер проблемного цилиндра.Причины пропуска зажигания в в 1, 3 и 4 цилиндре. Где кроется проблема?
Поиск причиныПропуск зажигания означает отсутствие переработки топлива в камере сгорания. Это может происходить по самым разным причинам. Для установления корней проблемы необходимо проверить все варианты. Начиная с самого простого, заканчивая более глубокими проблемами. Поиск следует производить в следующем порядке:
  • Начинают обычно со свечей зажигания. Это самая частая причина отказа цилиндра. Для начала нужно осмотреть свечу визуально. В рабочем состоянии она должна быть светло-песочного цвета. Если свеча черного или серого цвета, то необходимо ее почистить. Для этого ее отжигают на огне и очищают мелкой наждачкой. Другой не менее частой причиной отказа свечей является нарушенный зазор. Он может быть как большим, так и маленьким. Для устранения неисправности электрод отжимают или наоборот прижимают, подгоняя зазор. После всех действий следует проверить работу свечи. Искра, создаваемая ею должна быть бело-синей. Это подробно описано в статье "Какой должен быть зазор на свечах зажигания";Причины пропуска зажигания в в 1, 3 и 4 цилиндре. Где кроется проблема?
  • Неисправность форсунок. Троение двигателя часто возникает из-за проблем с состоянием форсунок. Обычно эту неисправность показывает компьютерная диагностика. Причиной часто служит некачественное топливо. Оно забивает форсунки, и они перестают функционировать в нормальном режиме. Лечится это промывкой системы питания, в крайнем случае, придется поменять неисправную деталь. Эта проблема может встречаться как на бензиновых, так и на дизельных агрегатах;
  • Низкая компрессия. Проверяется это путем замера этого показателя. Если он менее 11 очков, то следует предпринять меры для ремонта двигателя;
  • Нарушение регулировки ГРМ. Обычно это происходит из-за износа деталей привода. Иногда причина в сбое настроек гидрокомпенсаторов клапанов;
  • Попадание воздуха в топливную систему. Это может быть повреждение впускного коллектора, изменение состояния колечек форсунок. Чаще всего эта проблема сопровождается перебоями зажигания в разных цилиндрах. Следует отыскать причину и удалить ее.
Причины пропуска зажигания в в 1, 3 и 4 цилиндре. Где кроется проблема?
Проблемы с электрикойПроблемы с катушкой или модулем зажигания, трамблером. Если на трамблере один из контактов «зарастет» окалиной, то его пропускная способность сильно упадет. Проверку нужно начинать с трамблера или модуля. Следует осмотреть распределитель, при необходимости контакты зачищаются, на контактном зажигании регулируют зазор кулачков. Проверяется на целостность крышки трамблера. Модуль зажигания проверяется путем замера сопротивления на парных контактах (1 и 4, 2 и 3). Катушка зажигания обычно проверяется компьютерной диагностикой.Далее нужно проверить высоковольтные провода. Сделать это можно, заменив предположительно неисправный на другой. Если двигатель заработает без проблем, то причина найдена. Также можно завести двигатель в темноте. Пробитый высоковольтный провод будет светиться от разрядов. Можно проверить сопротивление, оно должно быть минимальным;Это основные причины пропуска зажигания. Иногда к этому явлению приводит одна неисправность, в некоторых случаях троение двигателя вызывает ряд причин. Заключение. Троение мотора крайне неприятная проблема. Она приводит к повышенному износу деталей двигателя и увеличенному потреблению топлива. Поэтому следует знать все причины пропуска зажигания в в 1, 3 и 4 цилиндре. Это поможет при необходимости быстро найти и устранить неисправность. Что сэкономит вам время и деньги.

AutoFlit.ru

Причины пропусков воспламенения. Где кроется беда?

Причины пропусков воспламенения. Где кроется беда?Многие из водителей слышали выражение о том, что троит двигатель, а вот о том, какие причины пропусков воспламенения, знают, к сожалению, не многие. Выражение «троит двигатель» стало известным практически сразу после появления автомобилей на дорогах. Особенно это стало актуальным после появления моторов с четырьмя цилиндрами. Когда появлялись проблемы в одном из них, двигатель продолжал работать на оставшихся трёх. При этом происходили негативные изменения в его работе, потеря мощности, перерасход топлива и другие подобные факторы.Причины пропусков воспламенения могут случиться по самым разным причинам, поэтому постараемся рассмотреть некоторые из них, которые чаще всего встречаются. Это, на наш взгляд, может оказаться полезным многим водителям, так как многие причины появления пропусков, легко устраняются своими силами. Нужно уметь определиться с алгоритмом их поиска, найти их, а затем устранить. В современных автомобилях, где имеется бортовой компьютер, он в некоторых случаях сообщает о возникновении таких неисправностей, но также следует знать и другие признаки таких проблем.Причины пропусков воспламенения. Где кроется беда?Что происходит при пропуске воспламенения?Обидно говорить об этом, но факты остаются до сих пор, такие неисправности чаще всего встречаются с моторами отечественного производства. Возникает некий дисбаланс в его работе из-за того, что имеет место неравномерная нагрузка на поршневую группу. Это приводит к появлению вибрации, потере мощности и динамических показателей машины. Не сгоревшая топливная смесь выбрасывается вместе с выхлопными газами, чем сильно нарушается экология.Происходит заметное увеличение расхода топлива. Особенно заметно и неприятно такое явление при начале движения или при наборе скорости. В таких случаях «больной организм» требует немедленного лечения, причём, чем раньше, тем лучше. Многие водители привлекают для этого специалистов по непониманию природы этого явления. Хочется поверить, что после прочтения этой статьи увеличиться количество владельцев, умеющих самостоятельно находить выход из создавшегося положения.Причины пропусков воспламенения. Где кроется беда?Почему происходят пропуски?Одним из таких признаков может быть износ деталей мотора, поршней, колец, цилиндров. В результате этого происходит снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах мотора. Топливо не сжимается до нужной степени, поэтому искра в этом цилиндре воспламенить его не в состоянии. Остатки топлива будут выбрасываться с выхлопными газами, поэтому в районе выхлопной системы будет запах бензина.Пропуски могут произойти из-за проблем со свечой зажигания, которые возникают чаще всего. Если регулярно не обращать на них внимания происходит увеличение зазора между электродами. Появляется нагар на них, что в значительной степени осложняет воспламенение топливной смеси. Также часто происходит выход свечи из строя, обламывается изолятор на центральном электроде, нарушается величина зазора. Замена свечи обычно решает все возникшие осложнения.Ещё одним виновником может служить лишний воздух во впускном коллекторе. Для этого также может быть несколько причин. Пробой прокладок во впускном тракте, нарушение герметичности в форсунках или карбюраторе. На отечественных моторах часто имеет место подсос воздуха в месте подсоединения вакуумного усилителя тормозов.Использование бензина низкого качества также приводит к появлению пропусков в работе двигателя. В инжекторных моторах такое может произойти из-за проблем с топливным насосом или регулятора давления. Засорение топливного фильтра приведёт к недостатку его в системе, а это возможные пропуски воспламенения.Пробой крышки распределителя зажигания, высоковольтной катушки или проводов, несут одинаковую ответственность за возникновение «троения». В инжекторных системах такие проблемы могут возникнуть через неисправности в блоке зажигания. Причины пропусков воспламенения. Где кроется беда?Как самостоятельно обнаружить поломку?В современных автомобилях на помощь владельцам приходит на помощь электроника, которая может выдать информацию о коде ошибки. Большую помощь оказывает мотор-тестер, его подключают к диагностическому разъёму машины. Понадобиться всего несколько минут для выявления возникшей проблемы.Плохое качество высоковольтных проводов хорошо заметно в тёмное время суток. При работающем двигателе видны «бегающие» разряды по проводам. В таком случае выручит только установка новых деталей. Пробой крышки распределителя зажигания или его ротора иногда заметить сложно, проверить их исправность можно только заменой исправными деталями. Следует обратить внимание на состояние компрессии в цилиндрах двигателя, а также на тепловые зазоры в механизме газораспределения.Это далеко не все возможные причины пропусков зажигания. Могут быть и другие, которые зависят от конструкции силового агрегата и его технического состояния. Использование высококачественных расходных и эксплуатационных материалов, своевременное обслуживание двигателя, помогут избежать таких проблем. Но если они вдруг появились, не бойтесь заглянуть в моторный отсек и попытаться найти и устранить неисправность самостоятельно.

AutoFlit.ru

Постоянно троит двигатель на холостых оборотах: проводим диагностику

Если двигатель троит, то есть работают не все цилиндры, следует сразу же обращать внимание на данную неполадку, проводить диагностику и устранять причины данной проблемы. Иначе придется столкнуться с еще более заметными задачами, которые окажутся настоящей проблемой в будущем. Выражение «двигатель троит» уже не слишком актуально, ведь оно означает, что работают три цилиндра из четырех. На деле далеко не у всех автомобилей сегодня четыре цилиндра, но термин этот используется и для агрегатов V6 или V8.

Настоящей проблемой современных двигателей является то, что отключение одного или двух цилиндров не всегда ощущается тряской в салоне и на рулевом колесе. К примеру, в двигателях V6 часто реализована система принудительного отключения двух цилиндров при отсутствии нагрузок. Это помогает экономить топливо и снижает износ силового агрегата. Тем не менее, неполадка внезапного прекращения работы цилиндров серьезна и может вызвать определенные проблемы.

Как определить, что двигатель действительно троит?

Первой задачей водителя является определить, что неполадка связана именно с тем, что силовой агрегат троит, то есть не работает один из цилиндров. Для этого необходимо воспользоваться встроенными средствами диагностики, если вы являетесь владельцем современного и технологичного авто. В противном случае можно снимать поочередно высоковольтные провода с каждой свечи и наблюдать за реакцией двигателя.

Обнаружить нерабочий цилиндр очень просто - если при снятии и надевании провода на свечу не происходит никакой реакции силового агрегата, данный цилиндр не работает. Обычно при подключении ранее отключенного цилиндра немного поднимаются обороты и силовой агрегат начинает работать ровнее. В общем же показатели того, что двигатель начал троить следующие:

  • в салоне присутствует определенный дребезг на холостых оборотах, который практически пропадает при нажатии на педаль газа;
  • автомобиль стал дольше греться, если температура окружающей среды низкая;
  • двигатель издает непривычные звуки, работа агрегата неравномерна, чувствуется выпадение такта;
  • двигатель потерял порядка 30% мощности, что сразу же сказалось на тяге автомобиля;
  • увеличился расход топлива без особых причин - увеличение может быть на 10-15 процентов;
  • бортовая система диагностики показывает необходимость проверки силового агрегата на СТО.

Загоревшаяся лампочка «Check Engine» и несколько пунктов из описанных выше симптомов практически гарантируют, что в вашем автомобиле двигатель начал троить. Причин такой неполадки может быть очень много, потому рекомендация обратиться к специалистам, пусть и выглядит наивной, но является наиболее разумным вариантом лечения этой проблемы.

Учитывая достаточно сложные задачи по ремонту автомобиля современного типа, самостоятельное устранение неполадки в гараже выглядит не только невозможным, но и не слишком разумным. Прежде чем принимать определенные самостоятельные действия, необходимо убедиться, что вы сможете устранить неполадку и вернуть машине работоспособность.

Основные причины неполадки, если двигатель начал троить

Многие водители считают, что двигатель троит только на холостых оборотах, а на ходу нерабочий цилиндр подключается. На самом деле, это не так. Если силовой агрегат троит на холостых, значит и при движении цилиндр также не работает. Это чреват попаданием чрезмерного количества неиспользованного бензина в картер, разбавление масла до слишком жидкого состояния и потерю его рабочих свойств.

Если в вашем автомобиле силовой агрегат начал троить на холостых оборотах только в холодном состоянии, рекомендуем сменить масло. Его вязкость может оказаться слишком высокой для агрегата. Если же и на прогретом авто нерабочий цилиндр не включается, значит, необходимо обращать особое внимание на следующие возможные неполадки в системе силового агрегата:

  • высоковольтные провода и свечи могут оказаться неисправными - это самый простой вариант неполадки;
  • возможно, причиной проблем является полностью засорившийся инжектор, который не распыляет топливо, а льет его рекой;
  • на карбюраторных старых автомобилях троить машина могла из-за неисправности датчика холостого хода, как ни странно;
  • также на любом бензиновом и дизельном авто может произойти поломка впускного или выпускного клапана;
  • потеря компрессии в одном из цилиндров также часто является причиной того, что агрегат начал троить.

Провода и свечи можно заменить самостоятельно. Даже если причина не в них, вы полностью уберете этот вопрос и сможете обратить внимание на более конкретные возможные варианты неполадки. Проверка топливной системы и чистка инжектора также не навредит вашей машине, но выполнять этот процесс стоит у специалистов.

Также система клапанов должна быть проверена. Иногда клапаны залипают и не открываются для приема топлива, а в некоторых случаях настройка клапанов не проводилась слишком давно, зазоры оказались сбитыми, и клапан не мог выполнять поставленные перед ним задачи. Но это не самые дорогостоящие варианты неполадок в данном случае.

Потеря компрессии и отсутствие работы одного из цилиндров - капремонт

Если все описанные выше стадии проверки не дали желаемых результатов, придется прибегнуть к последнему возможному варианту неполадки. Проверьте компрессию в цилиндрах. Сделать это можно на станции техобслуживания, процедура не займет слишком много времени.

Потерянная компрессия в одном из цилиндров станет причиной отсутствия его работы, потому двигатель потребует капитального ремонта. После разборки силового агрегата будет видно, какой именно ремонт необходим двигателю, но самые частые процедуры ремонта следующие:

  • замена элементов поршневой группы на новые детали;
  • расточка блока цилиндров под больший диаметр поршня;
  • удаление признаков повышенного износа металла в двигателе;
  • вынесение вердикта на замену силового агрегата.

В первый трех случаях вы можете отделаться сравнительно небольшой суммой денег. Но некоторые владельцы современных автомобилей к своей неприятности обнаружат, что капитальный ремонт двигателя для их транспорта недопустим. В таком случае придется искать контрактный или новый двигатель на замену старому.

Это станет причиной серьезных затрат на ремонт автомобиля. Интересно, что многие владельцы авто доводят двигатель до необходимости капремонта своими руками. Достаточно просто поздно обратить внимание на то, что двигатель троит и требует небольшого ремонта. В таком случае дальнейшая эксплуатация вызовет необходимость проведения ремонта.

Смотрите больше информации о причинах того, почему двигатель троит, на следующем видео:

Подводим итоги

Если в вашем автомобиле начал троить двигатель, обратите внимание на этот процесс заранее. Так вы сможете избавиться от проблем с силовым агрегатом и предотвратить возможный дорогостоящий ремонт. Подобное внимание к работе основных узлов машины сегодня является настоящей необходимостью, ведь капремонт двигателя на некоторых авто и вовсе невозможен.

Всегда обращайте внимание на то, как работает силовой агрегат вашей машины, ведь это самый дорогой узел автомобиля, который сложно и дорого ремонтировать. Сталкивались ли вы с проблемой, когда двигатель троит, а причина этого явления неизвестна?

avto-flot.ru

Троит двигатель на холодную – главные проблемы и их решение

Можно назвать десятки причин, по которым силовой агрегат может троить. Такая ситуация происходит, когда из-за определенной неполадки отключается один или два цилиндра, двигатель начинает работать неровно и теряет стабильность в мощности, оборотах и расходе топлива. Для современных машин ситуация, когда двигатель троит, вообще не приемлемая, поскольку компьютерные системы автомобиля настроены исключительно на нормально работающий агрегат. По этой причине нельзя допускать длительной поездки с двигателем, у которого исправно работают не все цилиндры.

Причины отсутствия работы одного из цилиндров часто можно различить по природе неполадки. Но сделать это может только специалист, который связан с автомобилями и их конструкцией. Чем сложнее система агрегата, тем сложнее будет отыскать истинную проблему. Если в вашем автомобиле двигатель начал троить, проверьте указанные ниже возможные проблемы, которые могут вызвать такой эффект.

1. Проблема со свечами или высоковольтными проводами

Наиболее популярная проблема, при которой двигатель начинает троить, - это плохая работа свечей зажигания. В данном случае необходимо для проверки просто переставить свечи местами, почистить высоковольтные провода, а также проверить наличие нормального контакта проводов с местом их соединения. Сами свечи нередко выгорают и выходят из строя. С помощью очень простой методики можно определить, какой именно цилиндр отказывается работать:

  • заведите двигатель и поставьте автомобиль на стояночный тормоз;
  • откройте капот и зафиксируйте его для безопасной работы с машиной;
  • возьмитесь за резиновую или пластиковую часть высоковольтного провода первой свечи;
  • аккуратным движением снимите провод со свечи и проследите за изменением работы двигателя;
  • если при этом агрегат станет работать по-другому, значит, проверяемая свеча нормальная;
  • повторите процедуру с остальными свечами, определив, какой именно цилиндр не работает;
  • далее поменяйте местами две свечи - с рабочего и нерабочего цилиндров;
  • повторите процедуру со сниманием проводов для определения нерабочего цилиндра.

Если нерабочий цилиндр изменится вместе со свечой, придется поменять свечки. Если же цилиндр останется прежним, возможно, проблема в проводах. Для этого можно поменять местами провода, но делать это без определенных навыков не стоит. Если вы оденете провод второй свечи на третью, двигатель может заклинить от неверно подаваемых сигналов. С нынешними агрегатами происходят удивительные вещи, так что стоит быть осторожным.

2. Низкая компрессия или ее полное отсутствие

На первой стадии мы пытались определить нерабочую свечу. Если вам это удалось, можете радоваться малыми затратами на ремонт автомобиля. Если же проблема оказалась глубже, придется еще почитать и попробовать исправить неполадку. Дальше стоит проверить компрессию в цилиндрах. Часто двигатель при потере компрессии начинает троить. В каждом цилиндре компрессия должна быть одинаковой, а если этот показатель слишком сильно опускается, приходится ремонтировать агрегат. Померить компрессию можно на станции, а результат может быть самым разным:

  • разгерметизация одного из цилиндров и потеря компрессии;
  • слишком большой износ деталей двигателя, нарушение давления;
  • проблемы с системой смазки силового агрегата, отсутствие подачи масла;
  • отсутствие нормального поджога и реакции топлива из-за нарушений;
  • расколы и трещины в двигателе, которые однозначно приводят к замене;
  • необходимость выполнения капитального ремонта силового агрегата.

Чтобы избежать слишком быстрого износа деталей двигателя и потери компрессии, необходимо пользоваться хорошим маслом, выполнять все рекомендации производителя по поводу обслуживания машины. Так вы сможете без особых проблем эксплуатировать транспорт, если не будет иных причин выхода из строя двигателя. Если же уже двигатель троит и необходим его капитальный ремонт, тянуть с выполнением ремонтных работ не стоит. Это может полностью вывести из строя силовой агрегат.

3. Датчики и компьютерные программы - большая проблема

Конечно, самой большой неприятностью при троящем двигателе является необходимость проведения капитального ремонта или других сложных работ. Но на некоторых машинах не меньшей неприятностью будет поломка или некачественная работа какого-либо датчика. К примеру, ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) и датчик холостого хода при поломке невероятно меняют поведение двигателя. Обороты плавают, бензин не сгорает и льется ручьем, двигатель становится неэластичным. Основные симптомы такой поломки следующие:

  • при выходе из строя датчиков все происходит достаточно быстро и неожиданно;
  • двигатель меняет поведение в момент, превращаясь в довольно слабый агрегат;
  • также двигатель становится подвержен любым негативным факторам эксплуатации;
  • на морозе силовой агрегат с поломанными датчиками просто невозможно завести;
  • троит двигатель периодически или постоянно, но этот фактор присутствует не всегда;
  • расход зачастую поднимается до невиданных ранее высот.

Такие особенности имеют и поломанные компьютерные программы, которые управляют системой датчиков и получают информацию и сигналы от них. Именно такие проблемы зачастую возникают у владельцев бюджетных автомобилей, в которых установлены системы автоматического управления некими функциями. Так что при покупке дешевого авто лучше отдать предпочтение максимально простой комплектации. Так вы сможете обезопасить себя от различных неприятностей.

Чем опасна ситуация, когда двигатель начинает троить?

Если двигатель на вашем автомобиле начал троить, вы можете испытать массу неприятных моментов в поведении машины. В частности, снижается активность силового агрегата, уменьшается его мощность, а также увеличивается расход топлива. В некоторых ситуациях при троящем силовом агрегате расход умножается в несколько раз. У каждого двигателя есть свои конструктивные особенности, которые определяют поведение агрегата при тех или иных неполадках. Когда двигатель троит, есть опасность получить следующие неприятности:

  • резкое изменение компрессии в одном из цилиндров, что вызывает неравномерный износ двигателя;
  • в некоторых агрегатах такая ситуация может быть отражена серьезными разрушениями внутри агрегата;
  • потеря мощности перекладывает всю потенциальную нагрузку на оставшиеся в рабочем состоянии цилиндры;
  • автомобиль расходует невероятно большое для него количество топлива, портит масло в картере;
  • по неработающему цилиндру подаваемое топливо сливается в картер, где разбавляет масло и лишает его вязкости;
  • силовой агрегат значительно вибрирует, чем может вызвать определенные разрушения под капотом.

Все зависит, конечно же, от типа и конструкции вашего автомобиля. Можно утверждать, что троящий силовой агрегат ничего плохого сделать не может, можно спокойно его эксплуатировать до тех пор, пока не появятся деньги на ремонт. На самом деле, лучше воспользоваться предложением СТО сразу же после того, как вы почувствовали изменение в работе агрегата. Плавные или резкие смены настроения двигателя должны насторожить водителя и заставить его обратить внимание на автомобиль.

Дорогие друзья, мы призываем вас при троящем двигателе на заводить агрегат лишний раз и без нужды не заставлять машину работать десятки минут с неполадкой, как герой следующего видео:

Подводим итоги

Если вы столкнулись с проблемой троящего двигателя, обращайтесь на диагностику или проведите самые простые проверки самостоятельно. При любой работе с электрическими системами автомобиля будьте осторожны. Известны случаи получения немалых травм от ударов током при попытке снять высоковольтный провод со свечи. Такие ситуации недопустимы, ведь рисковать здоровьем ради кустарной диагностики автомобиля совершенно не обязательно.

Намного лучше поехать на станцию обслуживания и заказать нормальную диагностику машины руками специалистов. В таком случае вы намного быстрее получите требуемые результаты и сможете сразу заказать хороший ремонт вашего транспортного средства. Подводя итог, нужно сказать, что любые неполадки в современном силовом агрегате оказываются достаточно сложными для самостоятельной диагностики. А вам когда-нибудь доводилось сталкиваться с троящим двигателем?

avto-flot.ru

Почему машина не заводится после дождя? Поиск причины

Почему машина не заводится после дождя? Поиск причиныДовольно часто автолюбители задаются вопросом, почему машина не заводится после дождя. Такая проблема может проявляться как на новых, так и на старых автомобилях. Сложность ситуации заключается в неумении большей части водителей, а также механиков, определять источник неисправности. Вот поэтому и мучаются с таким непристойным поведением своей машины владельцы. Зачастую, в процессе поиска неисправностей, оказывается перебранной практически вся машина. Хотя, для устранения проблемы можно было сделать всего несколько действий, стоимость которых минимальна.Где искать причину?Почему машина не заводится после дождя, вопрос довольно сложный. Причина такого поведения может скрываться в нескольких местах:
  • Зажигание;
  • Питание.
Причем, система питания становится причиной крайне редко, чаще всего сложность возникает именно с зажиганием.Почему машина не заводится после дождя? Поиск причиныКонденсаторВо всех системах зажигания применяются конденсаторы. Это довольно надежные радиодетали, но у них имеется небольшой недостаток. Они не выносят сырость, что приводит к их пробою. Неисправный конденсатор не будет давать заводиться машине. Причем, тут есть особенность, проявляется это в первую очередь на холодную. После стоянки завести автомобиль можно только с толкача. После прогрева может заводиться нормально. На некоторых моделях может работать нестабильно тахометр.При проявлении неисправности проверьте конденсатор. Он расположен на трамблере или модуле зажигания. Крепится он с помощью обычного винта. Существует 2 способа проверки. При наличии заведомо исправного кондиционера, он просто устанавливается на место старого. Автомобиль пытаются завести. Если это получилось, то можно продолжить эксплуатацию транспортного средства. Другой способ проверки заключается в прозвоне конденсатора. Для этого вам потребуется мультиметр, включенный в режим замера сопротивления. Исправная деталь будет показывать плавный рост сопротивления до бесконечности. Неисправный «кондюк» покажет либо нулевое сопротивление, либо сразу стремящееся к бесконечности. При таких показаниях следует тут же заменить деталь. Опытные автолюбители стараются возить с собой запасной конденсатор, особенно это касается старых автомобилей.Почему машина не заводится после дождя? Поиск причиныКонденсат в трамблереЭта проблема проявляется после сильного дождя, или во время затянувшейся дождливой погоды. Проблема в том, что между трамблером и крышкой всегда имеется небольшой зазор. Это делается для оптимальной вентиляции и недопущения перегрева конструкции. Но, через этот зазор легко попадает сырость. Постепенно влага накапливается, и происходит замыкание. Это приводит к частичному или полному отказу распределителя зажигания.Оптимальным вариантом для устранения является замена крышки, а также обработка специальными составами самого распределителя. Если нет возможности поменять крышку, то следует ее хотя бы почистить. Для этого, с помощью мелкой наждачки зачищают боковые контакты, после чего обильно сбрызгивают внутреннюю поверхность детали WD-40, и насухо вытирают.Почему машина не заводится после дождя? Поиск причиныВысоковольтные проводаЭтот важный элемент конструкции в некоторых случаях может реагировать на повышенную влажность. Происходит это при незначительном повреждении изоляции. В обычных условиях утечка тока незначительна. В условиях повышенной влажности этого оказывается достаточно, чтобы ток начал уходить. Если проблема с проводами, питающими свечи в стартовых цилиндрах (обычно 1 и 4), то завести авто не получится. При неисправности проводов на других цилиндрах машина заведется, но будет троить. Выявить проблему можно следующим способом. Дождитесь вечера. В темноте откройте капот, и попросите кого-нибудь покрутить стартер. Если имеет место пробой провода, то будут видны синеватые разряды на поверхности высоковольтников. Так можно определить, какие из них конкретно повреждены. Рекомендуется менять весь комплект проводов, но достаточно поменять только пробитые.Статья по теме "Все о проверке высоковольтных проводов зажигания".Катушка зажигания. Другая деталь, которая реагирует на повышенную влажность — это бобина или катушка зажигания. Проблема с ней возникает при непосредственном попадании воды. Происходит это при некачественном уплотнителе, через который затекает влага, она-то и оказывается на катушке. Бобина довольно надежный элемент. Полностью отказывает она очень редко. При попадании воды, ее достаточно просушить при температуре 30°-40° C в течение нескольких часов. После чего ее можно ставить на место. Автомобиль будет заводиться в штатном режиме.Статья по теме "Как проверить катушку зажигания".Почему машина не заводится после дождя? Поиск причиныПитание. В некоторых случаях во время дождя в бак может попасть вода. Происходит это по причине неплотного закрытия крышки бака. Чтобы избежать такой проблемы следует тщательно проверять правильность закрытия крышки, также контролируйте состояние уплотнителя.Если вода все же попала в бак, то следует ее оттуда убрать. Можно для этого снять емкость с автомобиля, но на многих моделях это проблематично. В таком случае, можно воспользоваться техническим спиртом. Его добавляют в бак из расчета пол литра на 10 литров топлива. Он отлично связывает влагу. После чего машину заводят, и дают топливу выработаться.Статья по теме "Простые советы, как отделить воду от бензина".Заключение. С автомобилем могут приключаться самые разные проблемы, причем во многих случаях происходит это неожиданно. Вот тогда люди и задаются вопросом, почему машина не заводится после дождя. На самом деле, ничего особенно сложного здесь нет, все причины лежат на поверхности.

AutoFlit.ru