Замечали, что споп-сигнал формулы 1 не просто горит красным, а еще и мигает, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение. Аналогичным образом дорабатывают стоп-сигнал на автомобилях для повседневной езды. Рассмотрим два наиболее популярных способа организации моргающего стопа.
Моргающий стоп сигнал (реле поворотов)
Потребуется: 3х контактное реле поворотов (79.2777, 495.3747 или 481.3747), колодка для реле, 3 провода (сантиметров по 20) и 3 фишки типа "папа".
Выполняем подключение по схеме:
Контакт 31 — Масса
Контакт 49 — Плюс
Контакт 49а — Плюс на лампочку
Результат на видео:
Мигающие стопы (схема на двух таймерах)
Данная схема потребует больше знаний и сил на реализацию, но имеет ряд преимуществ. Главное отличие от схемы на реле в том, что моргание стоп-сигнала происходит только в первый момент торможения, а затем стоп-сигналы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Кроме этого есть возможность отрегулировать по желанию частоту вспышек и продолжительность импульсного периода работы. Принципиальная схема устройства:
Потребуется:
Позиция
Номинал
Кол.
C1, C7
0,1 мкФ
2
С2, С6
47мкФ/25 В диаметром не более 5 мм
2
C3, C5
0,01 мкФ
2
С4
4,7 мкФ/25 В
1
DA1, DA2
NE555, таймер в корпусе DIP
2
K1
Реле BS-115c, 12 B/12 A
1
R1
100 кОм
1
R2
47 кОм, подстроечный резистор
1
R3, R7, R9
10 кОм
3
R4
200 Ом
2
R5, R8
1 кОм
2
R6
22 кОм, подстроечный резистор
1
R10
10 Ом
1
VD1...VD3
1N4148
1
VD4
1N4007
1
VT1
BD136 в корпусе ТО-126
1
Печатная плата
60х40 мм
1
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Мигающий стоп сигнал автомобиля своими руками
Замечали, что споп-сигнал формулы 1 не просто горит красным, а еще и мигает, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение. Аналогичным образом дорабатывают стоп-сигнал на автомобилях для повседневной езды. Рассмотрим два наиболее популярных способа организации моргающего стопа.
Моргающий стоп сигнал (реле поворотов)
Потребуется: 3х контактное реле поворотов (79.2777, 495.3747 или 481.3747), колодка для реле, 3 провода (сантиметров по 20) и 3 фишки типа "папа".Выполняем подключение по схеме:
Контакт 31 — Масса
Контакт 49 — Плюс
Контакт 49а — Плюс на лампочку
Результат на видео:
Мигающие стопы (схема на двух таймерах)
Данная схема потребует больше знаний и сил на реализацию, но имеет ряд преимуществ. Главное отличие от схемы на реле в том, что моргание стоп-сигнала происходит только в первый момент торможения, а затем стоп-сигналы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Кроме этого есть возможность отрегулировать по желанию частоту вспышек и продолжительность импульсного периода работы. Принципиальная схема устройства:
Потребуется:
Позиция
Номинал
Кол.
C1, C7
0,1 мкФ
2
С2, С6
47мкФ/25 В диаметром не более 5 мм
2
C3, C5
0,01 мкФ
2
С4
4,7 мкФ/25 В
1
DA1, DA2
NE555, таймер в корпусе DIP
2
K1
Реле BS-115c, 12 B/12 A
1
R1
100 кОм
1
R2
47 кОм, подстроечный резистор
1
R3, R7, R9
10 кОм
3
R4
200 Ом
2
R5, R8
1 кОм
2
R6
22 кОм, подстроечный резистор
1
R10
10 Ом
1
VD1...VD3
1N4148
1
VD4
1N4007
1
VT1
BD136 в корпусе ТО-126
1
Печатная плата
60х40 мм
1
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Мигающий стоп сигнал автомобиля своими руками
Замечали, что споп-сигнал формулы 1 не просто горит красным, а еще и мигает, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение. Аналогичным образом дорабатывают стоп-сигнал на автомобилях для повседневной езды. Рассмотрим два наиболее популярных способа организации моргающего стопа.
Моргающий стоп сигнал (реле поворотов)
Потребуется: 3х контактное реле поворотов (79.2777, 495.3747 или 481.3747), колодка для реле, 3 провода (сантиметров по 20) и 3 фишки типа "папа".Выполняем подключение по схеме:
Контакт 31 — Масса
Контакт 49 — Плюс
Контакт 49а — Плюс на лампочку
Результат на видео:
Мигающие стопы (схема на двух таймерах)
Данная схема потребует больше знаний и сил на реализацию, но имеет ряд преимуществ. Главное отличие от схемы на реле в том, что моргание стоп-сигнала происходит только в первый момент торможения, а затем стоп-сигналы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Кроме этого есть возможность отрегулировать по желанию частоту вспышек и продолжительность импульсного периода работы. Принципиальная схема устройства:
Потребуется:
Позиция
Номинал
Кол.
C1, C7
0,1 мкФ
2
С2, С6
47мкФ/25 В диаметром не более 5 мм
2
C3, C5
0,01 мкФ
2
С4
4,7 мкФ/25 В
1
DA1, DA2
NE555, таймер в корпусе DIP
2
K1
Реле BS-115c, 12 B/12 A
1
R1
100 кОм
1
R2
47 кОм, подстроечный резистор
1
R3, R7, R9
10 кОм
3
R4
200 Ом
2
R5, R8
1 кОм
2
R6
22 кОм, подстроечный резистор
1
R10
10 Ом
1
VD1...VD3
1N4148
1
VD4
1N4007
1
VT1
BD136 в корпусе ТО-126
1
Печатная плата
60х40 мм
1
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководство
Многим водителям интересно, как сделать мигающий стоп сигнал своими руками. Это, пожалуй, один из самых привлекающих внимание видов тюнинга. Делается такая доработка не слишком сложно. Ну, а внешний вид улучшается значительно. Благодаря такому тюнингу, несложно выделиться на дороге из потока. Конечно, далеко не все полицейские смогут оценить идею. Поэтому, желательно предусмотреть способ быстрого отключения такой функции. Стоп-сигналы могут работать как в мигающем режиме постоянно. Так и фрагментарно, только сразу после нажатия. Это зависит от пожеланий самого владельца. Можно сделать мигающей только светодиодную полосу. Это выглядит достаточно эстетично в сочетании со статично горящими фонарями.Принцип работыКак сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Чтобы более полно ответить на этот вопрос следует разобраться в принципе работы подобной переделки. По сути, в обычную схему встраивается специальное реле. В результате, после нажатия на тормоз стоп-сигналы начинают работать в импульсном режиме. Через пару секунд начинается работа в обычном режиме. На практике это выглядит как несколько миганий и далее фонарь просто горит. Это привлекает внимание едущих сзади водителей. Таким образом, снижается риск возникновения аварийной ситуации.Сборка. Существует несколько вариантов сборки такого освещения. Отличаются они способом организации мигающего эффекта, а также сложностью сборки. Ниже вы сможете найти несколько способов выполнения такого тюнинга.
Реле поворотниковЭто, пожалуй, самый простой способ сделать мигающий стоп-сигнал. Правда, эта схема не всегда надежна. Возможны отказы реле, но тут все зависит от качества сборки. Для изготовления такого приспособления можно взять практически любое реле поворотников. Но, лучше всего, если это будет релюха, уже используемая на вашей модели. Это облегчит работу по подключению и снизит риск отказа. Подключение производится в штатную проводку. Сделать это несложно. Желательно добавить в схему предохранитель. Подойдет, такой же, который устанавливается в вашей машине на поворотники. Перед окончательной установкой желательно проверить работоспособность собранной схемы. Недостатком такой конструкции, является постоянное мигание сигнала.Микросхема К561ТЛ1С помощью этой микросхемы можно сделать блок управления стоп-сигналами. При правильной сборке вы сможете настроить стоп-сигнал по своему вкусу. Для изменения количества миганий меняется емкость конденсатора С1, а также сопротивление резистора. Вторая цепь С2-R2, регулирует периодичность вспышек. Чтобы, избежать проблем на дороге с работниками правоохранительных структур, желательно добавить в схему возможность быстрого отключения функции. Делается это двумя способами:
Можно поставить в салоне кнопку с резистором в 1 кОм. При ее нажатии ток подается в обход микросхемы и стопы работают в обычном режиме;
Более простой вариант, это использование обычного переключателя, с помощью которого производится коммутирование стоп-сигналов на обычное питание в случае необходимости.
Собираем переключатель самостоятельноДля тех, кто неплохо разбирается в электронике, будет интересно собрать приспособление самостоятельно на монтажной плате. За основу нужно взять схему, описанной выше микроплаты К561ТЛ1. Некоторые элементы можно заменить. Тут все зависит от ваших потребностей. А точнее, от типа осветительных приборов используемых в стоп-сигналах. При обычных галогенках можно ничего не трогать. При использовании светодиодов следует добавить резистор на 5,3 кОм. Его располагают сразу после, выводов микросхемы. Дополнительно перед каждым светодиодом устанавливают сопротивление 1 Ом. Это позволяет подавать на них оптимальную силу тока. Ознакомившись с принципиальной схемой, можно переходить к ее созданию на практике. Для этого вам понадобится сделать электронный макет платы. Делается это с помощью специальных компьютерных программ, например, Sprint Layout. После чего, получившийся макет распечатывается на фотобумаге, при ее отсутствии подойдут листы из глянцевого журнала. Далее производится печать самой платы, вы можете использовать наиболее подходящий для вас способ. Когда плата будет готова, размещаем все элементы согласно схеме. Производим испытания, и если все работает нормально, устанавливаем получившийся прибор в автомобиль. Заключение. Как правило, многие водители стремятся украсить свое авто. Поэтому, часто можно встретить различный тюнинг световых приборов. И соответственно, немалое количество автолюбителей интересуется, как сделать мигающий стоп сигнал своими руками. Сделать такую доработку штатных осветительных приборов, может практически каждый человек.
AutoFlit.ru
Установка светодиодов в катафот
Доработать задний катафот ВАЗ 2110-12 можно для разных целей. Например, чтобы поблагодарить кого то и сказать "Спасибо", а можно использовать площадь катафота для размещения стоп сигналов. Или просто подсветить катафот для красоты..
"Спасибо" в задний катафот
Первым делом снимаем задний катафот. Откручиваем гайки в двери багажника и вытаскиваем катафот.Делаем отверстия под светодиоды дрелью с тыльной пластиковой стороны.Светодиоды использовал 0.5см, 2вольта.Соединил по схеме. (примерно, по шесть светодиодов на резистор и два светика на другой резистор)И заизолировал, чтобы не попала влага.Подключил на отдельную кнопку.На такую подсветку катафота ушло 350р.Кстати, благодарить на дороге принято кратковременным миганием аварийки, а это удобно делать, когда кнопка аварийки на ручке КПП.Идею доработки катафота можно развить, например, можно доработать матрицу так, чтобы выводились разные слова (спасибо, удачи и т.д.), а можно вообще сделать рекламную бегущую строку.
Бегущие огни в большой катафот
Такой мигающий стоп-сигнал позволит выделить автомобиль в потоке общего движения и даст понять следующему за Вами водителю, что Вы притормаживаете. Схема бегущих светодиодов:Было решено сделать 6 каналов, и сажать по 10 диодов на канал. Дальше работа полностью аналогичная: снять задний катафот, аккуратно просверлить отверстия с тыльной стороны, установить светодиоды и залить эпоксидной смолой для надежности.
Стоп-сигнал в задний катафот
Слово "спасибо" можно заменить на кличку, марку автомобиля, город или просто установить светодиодные полоски.Видео светодиодов в катафоте. Можно модернизировать катафот и установить в него дополнительные стоп-сигналы в виде кругов или отдельных светодиодов.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как сделать автоматическое включение ближнего света фар своими руками? И такое возможно
Многих автолюбителей интересует, как сделать автоматическое включение ближнего света фар своими руками. Это очень удобная доработка, она способна уберечь автолюбителя от штрафов. Согласно Правилам Дорожного Движения, при движении на автомобиле должны включаться дневные ходовые огни (ближний свет фар). Часто водители, садясь в машину, забывают об этом, за что их охотно наказывают работники ГИБДД. Также иногда забывают выключать фары, оставляя машину на длительное время. Это приводит к разряженному аккумулятору, и поиску способов его зарядить, или хоть как-то завести машину, чтобы добраться до дома. От любой из этих проблем вас сможет спасти автоматизация процесса.Способы решенияКак сделать автоматическое включение ближнего света фар своими руками? Для ответа на этот вопрос нужно определить, что требуется получить в итоге. Существует 2 варианта автоматизации включения света фар:
Фары включаются вместе с зажиганием;
Фары включаются с запуском двигателя.
Первый вариант наиболее прост в исполнении. Для его сборки вам потребуются минимальные знания и навыки в электротехнике. Второй способ более эффективен, при этом не тратится энергия аккумулятора при явной стоянке. Недостатком можно назвать сложность сборки, для этого нужно разбираться в электронике. Ниже рассмотрим оба варианта решения проблемы.Простейшая схемаЧтобы сделать включение фар одновременным с подачей питания на зажигание, достаточно подключить их к тому же источнику питания. Как известно, часть приборов в автомобиле может включаться при любом положении замка зажигания. К другим приборам питание подается только при включенном зажигании. Наиболее удобным местом для подключения является кнопка включения печки. На нее питание подается сразу после включения зажигания. Собрать подобную схему возможно из следующих деталей:
Реле пятиконтактное;
Диод;
Провода.
Этого вполне достаточно для автоматизации процесса. Производится эта работа в следующем порядке:
От колодки клавиши включения ближнего света отключают плюсовой провод. Его через диод подключают к реле;
Далее в плюсовой провод, идущий на включатель печки, врезают дополнительный проводок, его тоже подключают к реле;
Также к реле подводится провод, питающий непосредственно фары;
Кидается проводок на корпус (на минус).
Вот и вся схема. Желательно соединения пропаять, но это необязательно, можно просто заизолировать скрутки. Небольшим недостатком подобной конструкции является включение фар вместе с зажиганием. Что может оказаться не очень удобным при ремонте автомобиля или зимой, когда машину следует некоторое время прогревать. Можно предусмотреть автоматическое отключение ближнего света при стоянке, вне зависимости от зажигания. Тогда придется немного усложнить схему, и добавить в нее реле, подключенное к кнопке ручника. В таком случае, при поднятом рычаге свет гореть не будет.Включение после запуска двигателяБолее эффективна с точки зрения энергосбережения схема включения фар после запуска двигателя. Оптимальным вариантом является включение через 5 секунд после запуска, и отключение через те же 5 секунд после заглушения двигателя. Сборка такой схемы чуть более сложна, но в целом, справиться с этим можно, если использовать некоторые готовые решения. Для сборки потребуется:
Микросхема К561ТП1;
Реле;
2 транзистора.
Помимо этого не лишними будут провода. Удобнее всего разместить все детали в небольшой корпус от реле.Подключается этот прибор к датчику давления масла. При нормализации давления в системе смазки двигателя, что происходит при запуске мотора, датчик размыкается. Питание с него переключается на конденсатор, имеющийся в конструкции нашего прибора. В итоге, через транзисторы подается напряжение на реле, которое включает подачу питания на фары. Если двигатель заглохнет, то питание с датчика начинает подаваться на соответствующую лампу на приборной панели. Конденсатор, входящий в блок управления включением фар разряжается, и питание реле прекращается.При этом, управление фарами может происходить и в ручном режиме, для этого применяется параллельное подключение. В таком случае, можно при необходимости включить свет и при заглушенном двигателе. Время включения и выключения подбирается путем подбора сопротивлений, имеющихся на плате. Чем показатель больше, тем дольше задержка.Заключение. В последние годы при движении автомобиля фары должны быть включены. Это делает машину более заметной, и снижает риск возникновения ДТП. Поэтому, многие водители хотели бы знать, как сделать автоматическое включение ближнего света фар своими руками. Ведь далеко не каждая машина имеет такую штатную опцию. Но, на практике автоматизировать процесс достаточно просто, для сборки самых простых схем вам потребуется минимум навыков в автоэлектрике.