Шумоизоляция на битумной основе
Шумоизоляция авто строительными материалами. Стоит ли использовать эту альтернативу?
- Не используйте для звукопоглощения вспененный полиэтилен. Несмотря на уверения продавцов, его шумоизоляционный коэффициент весьма преувеличен и в реальности стремится к нулю. Скорее его можно отнести к гидроизоляции;
- Не стоит уповать и на поролон. Его основные функции – утеплительные; к тому же фиксировать его довольно сложно;
- Не верьте рекламе, расхваливающей шумопоглощающие качества сплена. Стоит он дорого, а на деле тоже является утеплителем;
- Применение пенопластовых прокладок под ламинат может иметь лишь ограниченное применение. Во-первых, они недостаточно устойчивы к механическим воздействиям. Во-вторых, влагостойкость у них низкая. Если настилать их на пол в салоне, по осени/зиме/весне, когда много осадков, прокладки выйдут из строя за месяц. Хотя заизолировать ими колесные арки в багажнике – идея вполне приемлемая;
- Великолепным звукоизолятором является войлок. Однако он имеет неприятную особенность впитывать в себя воду и неохотно ее отдавать. Если вы решите настилать его на полу, делайте коврики съемными и сменными – одни сушатся, другие работают. Или же запаивайте в строительный полиэтилен. А вот для изоляции кузова – дверей, крыши и пр. – он годится без соблюдения всяких условий.
- Закупается обыкновенный строительный гидроизол – битумный лист, прослоенный стеклохолстом. Он будет выполнять роль виброизолятора. Стандартного рулона в 10 кв. м хватит на обработку легковушки любого размера;
- По изолируемым местам делаются лекала, по которым вырезаются заготовки;
- Штатная обшивка снимается; если под ней есть гремящие предметы (их особенно много в дверях), они обматываются ветошью или изолентой;
- Поверхность обезжиривается уайт-спиритом, и на нее клеится выкройка – с прижиманием и разглаживанием. Для фиксации идеально подходит клей 88, схватывает изолятор с металлом насмерть;
- Затем как минимум стыки между плитами проклеиваются лентой герлен – изделием из бутилкаучука с фольгированной поверхностью;
- Лучше не лениться, а обклеить ею всю изолируемую площадь: герлен и утяжелит гидроизол, и повысит степень вибропоглощения. К тому же он не рассыхается под воздействием внешних факторов, так что защитит битумную прослойку от разрушения. За здоровье населения салона можно не опасаться: герлен безобиден и разрешен к применению в жилых помещениях;
- Третьим слоем будет непосредственно шумоизолятор. Вместо чистого войлока можно купить ковер из него с битумным покрытием – это защитит материал от влаги. По тем же выкройкам делаются заготовки и крепятся поверх герлена;
- Крышки капота и багажника можно заизолировать напольным линолеумом. Брать нужно толстую разновидность, имеющую непромокаемую основу. Линолеум наклеивается с использованием автомобильного битума, а поверх него наклеивается вспененный полиэтилен с фольгированным слоем. Толщина верхнего покрытия – не меньше 5 мм. Такой вариант изоляции предпочтительней других тем, что не слишком утяжеляет крышки.
Правила монтажа или технология оклейки шумоизоляции в автомобиле
С чего стоит начать изучение процесса шумоизоляции автомобиля? Прежде всего с технологии, материалов которые в ней применяются, а также их свойств. |
Виброматериалы:
1. Для начала необходимо подготовить автомобиль к работе. Снять сиденья, обшивку салона, удалить штатную мягкую шумоизоляцию (если она имеется)2. Затем необходимо обезжирить поверхность кузова. Причем использовать для обезжиривания лучше специальный обезжириватель, а не ацетон или растворитель. Ацетон и растворитель не снимают с поверхности жир а «вгоняют» в лакокрасочный слой. При нагревании металла весь жир выходит наружу. На своем опыте могу сказать, что правильно будет использовать уайт спирит.3. Первым слоем выступает вибропоглощающий материал либо разного рода мастики(жидкий металл, жидкий вибропласт), который наносятся непосредственно на металл/кузов ! Мастика разводится и шпателем в течении 30мин наносится на всю поверхность, а листовой виброматериал вырезается по форме обычными ножницами.Весь виброматериал рекомендуется клеить в теплую погоду с использованием технического фена.Частый вопрос: Можно ли делать шумоизоляцию без фена ? Или можно использовать вместо технологического фена домашний ?
Шумоизоляционные/шумопоглащающие материалы:
1. Данные материалы наносятся после первого слоя виброматериалов.Почти все эти материалы обладают клеевым слоем, что облегчает монтаж материалов.2. Если в случае с "виброй"(виброматериалом) вы выбираете какой процент площади поверхности вам покрывать, то в случае с шумоизоляторами/шумопоглатителями вы обязательно должны покрывать 100% площади !Варианты укладки слоев при шумоизоляции автомобиля:
Обычно при шумоизоляции автомобиля используют 2 слоя: Виброматериал, затем шумопоглащающий/теплоизоляционный материал.Если рассматривать 3 слоя: Виброматериал, затем шумопоглащающий, затем шумоизолирующий(др.словами тяжелый слой)Встречается варианты, когда в наличии нет шумоизолирующего материала, тогда в качестве последнего третьего тяжелого слоя используют опять виброматериал(либо еще один слой шумопоглащающий и виброматериал).Наличие третьего слоя из шумоизолирующего материала по словам компании STP дает порядка 20% прихода.А вообще количество слоев и материал может меняться в зависимости от того, какой элемент автомобиля рассматривать.В своей работе я рассмотрю вариант в два слоя.
Почему в иномарках хорошая шумоизоляция ?
В иномарках тихо не потому что шумоизоляция бешеная, а потому что машину проектировали люди с мозгом, а не половиной мозга, как у нас :). Бороться нужно не с последствиями шума, а с их источниками ! Двойная стенка моторного отсека, тихий выпуск (а не пердящий катколлектор десятки), стекла нормальной толщины, отсутствие передачи вибраций на кузов от движка и коробки, толщина железа совсем другая, нежели в русских авто (надавил чуть пальцем и вмятина) все это делает иномарку тихой.. Шумоизоляция десятки своими руками в большей степени сводится к изоляции от внешних шумов, чем шумов от движка и коробки. Шумоизоляция порогов
Если Вам часто приходится передвигаться по проселочной или просто русской дороге :), надоело слушать по дну удары гравия от колес, тогда стоит задуматься о шумоизоляции днища, а точнее порогов. Статья о том, какой материал для шумоизоляции порогов следует выбрать и как его использовать. Почему на дорогих иномарках хорошая шумоизоляция ? Конечно, чтобы сделать такую же шумоизоляцию автомобиля, как у иномарки нужно заново проектировать автомобиль. :) Но давайте все таки рассмотрим отдельные элементы шумоизоляции и в этот раз поговорим о шумоизоляции порогов ВАЗ 2110.Шумоизоляция у иномарок тоже сильно различается, например, взять автомобиль 2005г.в. с одной стороны европейца, а с другой японца или корейца. Разница шумоизоляции при езде по проселочной дороге (это 80% российских дорог :) ) сильно отличается. Камни от колес бьют по днищу автомобиля и разница сильно чувствуется.Так почему у японских и корейских автомобилей шумоизоляция порогов хуже ?Был проведен эксперимент, в результате которого было установлено:- У европейца порог из толстого металла, который перед покраской покрыт слоем резины. Естественно при постукивании будет глухой и тихий звук. Все потому, что это отдельная, несущая конструкция, поэтому порог не гудит от ударов камней.
- У японского автомобиля порог выполнен из "консервного железа", который несет чисто декоративную нагрузку (конструктивную нагрузку несет другой элемент кузова, который скрыт внутри). Поэтому при ударе гравия о такой порог происходит резонанс, который передается на заднее крыло и кузов.
- Использовать баллончик с антигравием, который после нанесения на поверхность делает ее прорезиненной. После нанесения добротного слоя такого антигравия останутся удары только от больших камней, но для такого эффекта потребуется не один и даже не пять таких баллончиков. В результате цена заставляет нас отказаться от этого способа шумоизоляции порогов.
- Использовать резинобитумную мастику, шумоизоляция (нетканка или stp). Средств на такой набор уйдет в 2-3 раза меньше.
- Снимаем брызговики
- Хорошо промываем пороги (полоску в 10см от края) с помощью порошка и щетки. Смываем большим количеством сушим
- Обезжириваем (например, ацетоном)
Заключение
Результат шумоизоляции порогов будет хорошо заметен на проселочной дороге, где песок и гравий. Не стоит забывать, что кроме шумоизолирующих свойств виброматериал обладает антикоррозийными свойствами (при соблюдении технологии), что актуально для русских машин и русских дорог.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками? Список с описанием
При доработке машины, может понадобиться информация о том, какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками. Для начала, следует определиться с желаемым эффектом от проведения работ. При ограниченном бюджете не стоит проводить комплексную шумоизоляцию всего транспортного средства. Оптимальным вариантом будет отделка авто по частям. Необходимо запастись инструментом (строительный фен, ножницы, растворитель, ролик для раскатки материала). Элементы для проведения изолирующих работ различаются по своим свойствам, плотности и цене. Далее, рассмотрим основные из них и сферы их применения.Виды и характеристикиКакие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками, зависит от обрабатываемого элемента и ваших возможностей. Ниже представлены основные виды, используемые автомобилистами:- Вибропласт. Представляет собой самоклеящуюся конструкцию с покрытием из алюминиевой фольги. Удобная разметка по квадратам, позволяет подбирать необходимые размеры. Материал устойчив к воздействию влаги, не подвержен коррозии, легко укладывается, термически не обрабатывается. Подразделяется на 2 категории: Silver, толщиной 2 мм и Gold (2,3 мм). Подходит для оснастки пола, капота, багажника, дверей, крыши и торцов салонной части;
- БиМаст. Изготавливается на основе мастики и битума с алюминиевым фронтальным нанесением. Обладает максимальным КПД в плане вибропоглощения. Подходит для обработки динамиков. В процессе монтажа необходим разогрев минимум до 40 °C. Не пропускает влагу и укладывается на арки, щит передка, двери;
- Маделин. Композиция, выполненная в черном цвете, предназначена в качестве уплотнителя и декорации машины. Имеет клеевую основу, монтируется по зазорам между вставками на стыках салона кузовной части, приборной панели, усиления воздуходувов;
- Битопласт. Служит для поглощения шумов и уплотнения. Изготовлен он на основе пенополиуретана со специальной пропиткой и защитным слоем. Материал устойчив к воздействию влаги, не имеет посторонних запахов, обладает теплоизоляционными свойствами и долговечностью;
- Сплэн. Композиция клеится дополнительным слоем на защиту от вибрации, как звукоизоляция. Он удобен в монтаже на любые рифленые поверхности, не портится от воздействия погодных и температурных факторов. Изготавливается в трех вариациях по толщине (2, 4 и 8 мм). Участки для обработки: колесные арки, фронтальный щит со стороны салона, тоннельная часть, двери;
- Акцент 10. Основными составляющими компонентами является пенополиуретан, защитная пленка и клеевая основа. Отлично поглощает посторонние звуки, используется для модернизации наружных элементов капота и багажного отделения, деталей моторного отсека.
AutoFlit.ru
Лучший материал для шумоизоляции автомобиля и его монтаж
Выполнение самостоятельной работы с автомобилем часто является достаточно сложной задачей для владельца транспортного средства. Тем не менее, платить станциям технического обслуживания не всегда хочется, потому можно прочесть алгоритм действий в интернете и применить его при работе с собственным автомобилем. Если вы намереваетесь выполнить качественную шумоизоляцию вашей машины, то учтите, что придется разобрать и собрать обратно весь салон машины, а также повозиться с колесными арками.
Мы не будем рассматривать производителей, а просто предложим вам лучшие материалы для шумоизоляции автомобиля, расскажем о монтаже того или иного типа решения. Сразу скажем, что дорогие премиальные автомобили не обладают необходимостью дополнительной звукоизоляции. Даже если вы сможете разобрать салон такой машины, собрать его на место не выйдет.
Начинаем с изоляции колесных арок - выбираем и устанавливаем материал
Несмотря на визуальную простоту этого процесса, многие автомобилисты сталкиваются с серьезными проблемами в работе с колесными арками. Только дорогие автомобили обладают дополнительной изоляцией этого модуля. В остальных авто на высокой скорости стоит назойливый гул в салоне. Часто это воспринимается в качестве звука от пола, но гул возникает именно от трения резины об асфальт и проникает с колесных арок.
Для шумоизоляции этого элемента можно воспользоваться одним из представленных ниже материалов:
- специальные подкрылки с уже нанесенным изоляционным материалом для вашей модели автомобиля - самый простой и наименее эффективный способ;
- покупка специального фольгированного материала для изоляции зоны под подкрылком;
- жидкая изоляция, которая наносится из пульверизатора на металлическую часть зоны подкрылка;
- наиболее эффективный метод - использование жидкой изоляции, а затем накладка на нее фольгированного материала.
Вы можете использовать жидкий материал, затем наложить специальную изоляцию, а для закрепления успеха использовать и специальный подкрылок с готовыми решениями по звукоизоляции. Изоляционный материал лучше брать отформованный для вашей модели автомобиля, поскольку вырезать его по размерам может оказаться сложной и длительной кропотливой задачей.
Подкрылки стоит покупать на клипсах или защелках. Если вы будете сверлить подкрылок и металл кузова для использования саморезов в качестве крепления, металл может быстро прогнить.
Шумоизоляция пола автомобиля - основная часть работы
Один из главных аспектов работы по изоляции салона машины от лишних звуков является работа с полом. Для осуществления данной задачи придется полностью разобрать салон автомобиля. Вам необходимо снять и вынуть из салона сидения, ковер и очистить старые остатки изоляционного материала. Также на этой стадии можно удалить зачатки коррозии, высушить пол во влажных местах и нанести слой мастики, которая защитит металл от коррозии.
Выбирать материал следует по следующим критериям:
- ковер шумоизоляционного материала должен быть достаточно сбитым, не слишком мягким;
- нижняя часть ковра имеет ворсистую структуру - настилается он на невысохшую мастику для более прочной укладки;
- верхняя часть часто имеет слой прочного битумного материала, который напоминает по структуре резину;
- ворс шумоизоляционного ковра не должен легко отделяться от всего изделия, иначе изоляция прослужит не слишком долго;
- ковер должен быть готов для укладки, то есть в нем должны присутствовать отверстия под ручник, рычаг КПП и крепления сидений.
Ковер изоляции должен заходить высоко в зону ног водителя и переднего пассажира - фактически под самую переднюю панель. Тогда такой ковер сможет обеспечить изоляцию шумов от моторного отсека. Также подобный ковер станет отличным материалом для выполнения тепловой изоляции салона. На изоляционный материал сразу можно стелить ковер салона и собирать все элементы обратно. Останется лишь разобраться с картами дверей, чтобы полностью обезопасить салон от посторонних шумов при поездке в автомобиле.
Изоляция дверей автомобиля - последний штрих работы
Если вы проводите полную звукоизоляцию вашего транспортного средства, не стоит забывать о дверях. Очень важным моментом для каждого водителя является комфорт, который создается отсутствием посторонних звуков в салоне. Чтобы обеспечить желаемые условия в автомобиле, нужно приобрести специальный изолирующий материал, который может быть разных видов:
- мягкий наполнитель, которым заполняется все свободное место в камере дверей;
- изоляция на клейкой основе, которой отделываются металлические части конструкции двери;
- специальные накладки на внутреннюю часть дверных карт, которые уменьшают шум в салоне;
- антивибрационные приборы, уменьшающие дребезг в дверях вашего автомобиля.
Количество материалов для изоляции автомобиля в наше время растет достаточно быстро. Главное - приобрести такие решения, которые полностью подходят вам по своим основным качествам и цене. Каждый материал обладает своим эффектом. Единственным важным требованием для большинства покупкой в данном плане является приобретение изоляции непосредственно для вашей модели машины.
Предлагаем посмотреть интересный мастер-класс по шумоизоляции автомобиля:
Подводим итоги
Произвести дополнительную звукоизоляцию машины сегодня можно собственными руками, не затрачивая большое количество денег на услуги специалистов. Это поможет вам не только получить желаемый эффект приятной тишины в салоне вашей машины, но также сделать все работы достаточно дешево. Стоимость материалов в специализированных точках продажи не столь высока, потому особых затрат на проведение изоляции не будет.
Тем не менее, придется достаточно много времени и сил потратить на выполнение каждого вида шумоизоляции машины. В одной модели карты дверей снимаются за пару секунд, а в другой этот процесс занимает не менее получаса. Если у вас есть опыт изоляции определенной модели авто, поделитесь хитростями и секретами в комментариях.
avto-flot.ru
Шумоизоляция УАЗ Патриот своими руками. Создаем комфорт без посторонних звуков
Сегодня рассмотрим такой вопрос, как шумоизоляция УАЗ Патриот своими руками в гаражных условиях. Эта информация может быть полезна и для владельцев Патриота, и для потенциальных покупателей этого российского «вездехода». Если внимательно сравнить данную модель с предыдущими из семейства УАЗ, то она кажется на первый взгляд настоящим образцом комфорта. Что до изоляции от шумов, то на Патриоте она установлена заводская, что уже само по себе радует любителей и фанатов. Ведь, как мы помним, на других УАЗиках, выпускаемых ранее (особенно в советскую эпоху) данный элемент защиты отсутствовал напрочь, и машинки довольно-таки ощутимо грохотали по всем ямам и рытвинам.Шумоизоляция УАЗ Патриот своими руками может быть установлена, как приятное дополнение в контексте комфортной езды (тем более, что особых мудрствований здесь не требуется), потому что штатная – все же, оставляет желать лучшего. При долгих путешествиях, особенно по кривым российским дорогам, водитель, находящийся за рулем сильно устает от чрезмерных шумов. То же касаемо и пассажиров. Повышение звукоизоляции и доработка Патриота подобным способом может снизить шумовой порог в салоне автомобиля до минимального, уменьшив показатели иногда даже и до 20 дБ.Предварительная подтяжкаКаждый владелец УАЗа, наверняка, знает, что машину, пусть даже только пришедшую с завода, нужно тщательно подтянуть. Эта процедура не минует и нового Патриота. Хорошо, если в вашем авто все будет прикручено и довинчено, как положено. А если нет? Поэтому, даже на новых только что купленных машинах, рекомендуют провести дополнительный и достаточно внимательный осмотр на предмет обнаружения подобных огрехов.Движок, коробка, ходоваяНа Патриоте используется закрепление мотора на 3-х точках. Это уже само по себе – плюс, так как более стара конструкция на 4-х точках передавала на несущую раму большее количество неприятных децибел. Можно установить и более мягкие подушечки крепежа (только не ставьте сильно уж мягкие резинки). Эффект от этой процедуры положителен в плане подавления вибрации и шумов. Также советуют заняться регулировкой мотора как можно тщательнее. Если сами этого делать не привыкли, обратитесь к спецам-мотористам, и они развеют бытующий миф о том, что движок УАЗа слишком шумен. Причина, как правило, оказывается тривиальной: плохо затянутый привод, неправильные зазоры в клапанах, подшипники, выходящие из строя. Поэтому, перед тем, как делать шумоизоляцию в салоне при помощи соответствующих материалов (вкладываясь в их покупку), устраните все неточности в работе движка Патриота.Еще одной из причин повышенного шума в салоне может быть и неисправности в ходовой части, и гудящая трансмиссия. Особое внимание следует уделить и осмотру глушителя, который также может выдавать посторонние шумы, и рессорам, которые смазывают обычно графитной смазкой. Приступать к шумоизоляции салона материалами рекомендуется только по устранению всех вышеперечисленных возможных источников.КапотШтатная шумоизоляция капота Патриота представлена не внушающей доверия накладкой, крепящейся пистонами. Ее некоторые владельцы и вовсе убирают, а некоторые под нее подклеивают слой из вибропоглощающего материала. В идеале – нужно полностью проклеивать капот, чтобы он поменьше резонировал. Делается это по предварительно вырезанным лекалам-выкройкам, соответствующим размерам подкапотного пространства. А дополнительным бонусом получаем то, что в сильные морозы движок медленней остывает.Этап первый. Оклеиваем внутри виброгасителем: плитками на битумной основе. Обычно их наклеивают с помощью строительного фена (участки, расположенные между ребрами жесткости).Этап второй. Оклейка шумоизоляционными материалами. Клеят уже поверх ребер жесткости, вначале хорошенько обезжирив и примерив. Особое внимание уделяем перегородке, которая отделяет капот от салона, стаканам амортизаторов. Это наиболее шумопропускающие участки кузова.Подробней это описано в статье "Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя"Салон изнутриПосле тщательной и скрупулезной оклейки под капотом, переходим к работам внутри салона. В отличие от другого УАЗа – Буханки – с Патриотом придется повозиться изнутри. Первым делом демонтируем все, что мешает произведению работ. Приборную панель, к примеру, а также – многие внутренности салона, в том числе и обивку потолка. После демонтажа проводим снятие штатной не слишком качественной изоляции обыкновенным шпателем. Хорошо, если работы производятся летом, под солнцем, тогда кузов нагревается без всяких проблем, и пленка легко отстает. В противном случае корпус придется дополнительно прогревать, к примеру, тем же феном.Далее – действуем по той же схеме, что и с капотом: оклеиваем виброгасителем, а затем уже и шумоизоляционным материалом. После всего производим обратный монтаж всего, что снимали.Совет: Многие совмещают такую процедуру, как шумоизоляция УАЗ Патриот своими руками, с антикоррозийной обработкой всего кузова. Для этого необходимо заранее обзавестись соответствующими материалами.AutoFlit.ru