Сколько покрывает осаго


Максимальная выплата по ОСАГО и франшизы на страховой полис

Закон об ОСАГО - один из наиболее спорных моментов современной законодательной базы, которая касается автомобилистов России. Он настолько непрозрачен и непонятен для обычного гражданина, что компании воротят положениями этого документа, как сами того хотят. Как итог - не слишком регулированный рынок страховых услуг и постоянные проблемы с выплатами у клиентов недобросовестных компаний. Рекомендуем обращаться только к страховщикам из списка двадцатки наиболее надежных компаний страны.

Также для понимания своих прав необходимо немного владеть важной информацией о страховом процессе. К примеру, многих интересует такой вопрос, как минимальная выплата по ОСАГО, которая не так давно была изменена в пользу клиентов страховых компаний. Конечно, это привело к незначительному подорожанию услуг компаний, но игра явно стоит свеч.

Максимальная сумма по страховым выплатам ОСАГО в 2015 году

В октябре 2014 года вступил в силу обновленный Закон об обязательном страховании автомобильной гражданской ответственности. Редакция этого Закона подразумевает несколько изменений в размерах выплат. Автомобильное общество России было искренне удивлено, что этот документ прошел сложные стадии становления без проблем, ведь для страховых компаний он стал не слишком приятным.

Основными положениями, которые были изменены в новой редакции, стали условия, определяющие размер максимальной выплаты по ОСАГО. В частности, была ликвидирована разница в максимальной выплате при оформлении европротокола, то есть без вызова ГИБДД, а также изменены некоторые условия процесса страхования. Основные изменения следующие:

  • максимальная сумма выплаты по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей;
  • максимальная выплата при оформлении европротокола без ГИБДД - 400 тысяч рублей;
  • для оформления европротокола теперь придется пользоваться фото и средствами фиксации GPS-положения;
  • максимальный износ деталей при оценки возмещения теперь составляет 50 процентов, а не 80, как это было ранее;
  • оформлять ДТП по европротоколу теперь нельзя только в случае значительного повреждения здоровья или летального исхода участников аварии.

Раньше максимальная выплата по ОСАГО составляла всего 120 тысяч рублей, что было явно устаревшим нормативом, ведь современные автомобили стоят достаточно дорого, их ремонт обходится в значительно большие суммы в большинстве случаев. Сумму выплат по европротоколу подняли с 50 тысяч до 400 тысяч рублей.

Пока новыми условиями страхования могут пользоваться только те водители, которые приобрели свои полисы с 1 октября 2014 года. Если вы покупали страховку раньше, следует обратиться в страховую компанию и переоформить договор, доплатив 20% стоимости. Но это необязательная процедура. Можно просто дождаться окончания срока действия и купить новый полис.

Как получить выплату по ОСАГО при оформлении европротокола?

Одним из неизведанных для большинства российских водителей нововведений является европротокол, который был введен в систему российской «автогражданки» уже достаточно давно. Учитывая тот факт, что в ДТП водители бывают нечасто, не все успели познакомиться со схемой действия данного документа. Чтобы получить деньги по европротоколу, не обязательно вызывать ГИБДД на место происшествия.

Раньше существовал низкий порог ущерба - всего 25 тысяч рублей (в августе этого года он был изменен на 50 тысяч). Потому водители просто боялись ошибиться в подсчетах и вызывали сотрудников дорожной полиции. Сегодня же условия оформления европротокола несколько изменены:

  • максимальная сумма выплат выровнялась с обычным случаем оформления ДТП;
  • позволяется оформлять европротокол при отсутствии летального исхода и серьезных повреждений участников ДТП;
  • копии протокола с подписями должны быть направлены в ГИБДД и в страховую компанию;
  • данные должны быть подтверждены фото и прочими данными, список которых до сих пор уточняется.

Последний момент в Законе вызвал больше всего негодования правозащитников и обычных автомобилистов. Если фотографировать автомобили на месте аварии - это более или менее нормальное требование, то вот давать какие-либо данные с GPS-навигаторов, список которых до сих пор не уточнен, - требование жесткое.

Многие законодатели уже говорят о том, что данная норма будет упразднена, но пока мы видим только отсутствие возможности оформить ДТП по европротоколу. Быть может, именно этого и добивались при создании нового Закона? В любом случае, мы рекомендуем вызывать ГИБДД даже в случае мелких нарушений - это пока не запрещено.

Франшизы ОСАГО - хитрые полисы без выгод для водителя

Сегодня беспределе страховых компаний, который был легализован и назывался «франшиза на полис ОСАГО» начинает уходить в прошлое. Но Закон прямо не запрещает использование франшиз, потому рекомендуем вам получить больше информации о данном варианте самого настоящего обмана.

Франшиза - это определенная сумма, которую вы обязаны будете возместить при ДТП самостоятельно. К примеру, франшиза на 5000 рублей говорит о том, что любой ущерб до 5000 рублей компания не будет возмещать - это сделает владелец полиса. А если ущерб равен 25 000 рублей, то 20 из них заплатит компания и 5 - владелец полиса. Негативных моментов в этом деле много:

  • нечистый договор ОСАГО, в котором могут быть и другие подводные камни;
  • отсутствие реальной страховки на случай аварии;
  • полная ответственность в мелких ДТП - штрафы, франшизы и другие издержки;
  • экономия всего 10-15 процентов от стоимости полноценного полиса ОСАГО.

Это стандартный способ страховых компаний наживаться на водителях, которые считают, что ничего с ними на дороге не произойдет. Не нужно зарекаться, а тем более, не нужно покупать нерабочий полис страховки. Если вы уж тратите деньги, то сделайте это так, чтобы не получать никаких проблем при наступлении страхового случая.

Франшизы и прочие уловки для уменьшения стоимости договора по ОСАГО на несколько процентов оставьте тем, кто хочет экономить на своей безопасности и защищенности. Покупайте полные полисы и обеспечивайте юридическую и финансовую защиту по полной программе.

По изменения в Закон об ОСАГО смотрите фрагмент передачи новостей с анонсом изменений на следующий год:

Подводим итоги

Если вы хотите, чтобы полис ОСАГО не просто служил бумагой для встреченного на вашем пути сотрудника ГИБДД, а реально защищал вас в различных неприятных ситуациях, предлагаем вам задуматься о покупке дорогостоящего и полноценного полиса у хорошей надежной компании. Только так вы сможете полностью обеспечить свою защищенность в непростых дорожных ситуациях.

Поверьте, разница в несколько сотен или даже десятков рублей в год не сделает ощутимой экономии. Зато правильный полис позволит серьезно сэкономить в случае возникновения неприятной ситуации на дороге. Вам не придется возмещать ни копейки ущерба пострадавшей в ДТП стороне. Скажите, какие компании вы испытывали за свою практику, и от каких страховиков осталось приятное впечатление?

avto-flot.ru

Определение размера страховой выплаты по ОСАГО с 1 сентября 2014 года

Разбитая машина

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", вступающие в силу 1 сентября 2014 года.

Напомню, что в предшествующей статье речь шла об особенностях оформления страховых полисов ОСАГО. Сегодня будут рассмотрены вопросы, связанные с определением размера страховой выплаты. Приступим.

Независимая техническая экспертиза автомобиля

Для определения размера страховой выплаты в закон об ОСАГО введен термин "Независимая техническая экспертиза". Однако начать нужно с того, что проводиться данная экспертиза должна не в любом случае:

12. В случае, если по результатам проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший согласились о размере страховой выплаты и не настаивают на организации независимой технической экспертизы или независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков, экспертиза не проводится.

Если потерпевший и страховая компания договорились о размере страховой выплаты, то экспертиза может не проводиться. В противном случае, если потерпевший считает, что денег на ремонт выделено слишком мало, страховая компания обязана провести независимую техническую экспертизу:

13. Если после проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший не достигли согласия о размере страховой выплаты, страховщик обязан организовать независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), а потерпевший - представить поврежденное имущество или его остатки для проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки).

Если страховщик не осмотрел поврежденное имущество или его остатки и (или) не организовал независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) поврежденного имущества или его остатков в установленный пунктом 11 настоящей статьи срок, потерпевший вправе обратиться самостоятельно за технической экспертизой или экспертизой (оценкой). В таком случае результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страховой выплаты.

При этом потерпевший обязан представить поврежденный автомобиль для проведения экспертизы.

Если же страховая компания не торопится проводить экспертизу поврежденного автомобиля, потерпевший вправе самостоятельно организовать независимую оценку. При этом результаты экспертизы должны быть приняты страховщиком.

Оплата независимой технической экспертизы

Как было сказано ранее, проведение независимой технической экспертизы оплачивается либо страховой компанией, либо владельцем поврежденного транспортного средства. Однако впоследствии выплата по ОСАГО увеличивается на стоимость экспертизы:

14. Стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществляется страховая выплата, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.

Способы возмещения вреда по ОСАГО

Пункт 15 статьи 12 предусматривает 2 варианта возмещения вреда потерпевшему:

15. Возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться:

путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор (возмещение причиненного вреда в натуре);

путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).

В том случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания, выбор способа возмещения вреда осуществляет потерпевший.

Страховая компания либо организует восстановительный ремонт, либо делает страховую выплату.

Особенности возмещения следующие:

1. Если у страховщика нет договора со станцией технического обслуживания, он выплачивает потерпевшему деньги.

2. Если страховщик имеет договор со станцией техобслуживания, потерпевший вправе выбрать наиболее удобный для него способ. Либо он получает деньги, либо ремонтирует автомобиль в указанном сервисном центре.

3. Если же вред причинен не автомобилю, а другому имуществу, выплата осуществляется только деньгами:

16. Возмещение вреда, причиненного не являющемуся транспортным средством имуществу потерпевшего, осуществляется в порядке, установленном абзацем третьим пункта 15 настоящей статьи.

Такой случай может возникнуть, например, если автомобиль въехал в витрину магазина и разбил ее. В этом случае вред причинен имуществу и выплата компенсации будет осуществляться деньгами.

Отказ в выплате по ОСАГО при ремонте автомобиля до экспертизы

Обратите внимание на тот факт, что потерпевшему не следует приступать к ремонту своего автомобиля до его осмотра страховщиком или проведения независимой экспертизы:

20. Страховщик отказывает потерпевшему в страховой выплате или ее части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и (или) проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящей статьи, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

В противном случае страховщик не сможет достоверно установить размер убытков и откажет в выплате на вполне законных основаниях.

Срок выплаты потерпевшему по договору ОСАГО

Пункт 21 статьи 12 устанавливает срок, в течение которого должна быть либо произведена выплата потерпевшему, либо выдано направление на ремонт, либо направлен отказ в выплате:

21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате.

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуре страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05 процента от установленной настоящим Федеральным законом страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

Предусмотренные настоящим пунктом неустойка (пеня) или сумма финансовой санкции при несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате уплачиваются потерпевшему на основании поданного им заявления о выплате такой неустойки (пени) или суммы такой финансовой санкции, в котором указывается форма расчета (наличный или безналичный), а также банковские реквизиты, по которым такая неустойка (пеня) или сумма такой финансовой санкции должна быть уплачена в случае выбора потерпевшим безналичной формы расчета, при этом страховщик не вправе требовать дополнительные документы для их уплаты.

Обратите внимание, что если страховщик не уложился в 20 календарных дней (за исключением нерабочих), то он обязан выплатить в пользу потерпевшего дополнительный штраф (1 процент страховой выплаты за каждый день просрочки).

Для получения неустойки потерпевший должен написать заявление о ее выплате в простой письменной форме, дополнительные документы для выплаты не требуются.

Примерный текст заявления:

                                                                                                  Генеральному директору                                                                                                  страховой компании ***                                                                                                  Иванову Ивану Ивановичу                                                                                                  Петрова Петра Петровича                                                        заявление.

Страховая компания *** должна была сделать страховую выплату в размере 20 000 рублей в мою пользу до 10 сентября 2014 года. Выплата была произведена с задержкой (20 сентября 2014 года), о чем свидетельствует расходный кассовый ордер №[*] от 20 сентября 2014 года. В соответствии с пунктом 21 статьи 12 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" прошу выдать неустойку в размере 2000 рублей за 10 дней просрочки.

Дата: 21 сентября 2014 года.                     Подпись:

Особенности выплат при обоюдной вине участников ДТП

Отдельный пункт обновленного закона об ОСАГО посвящен дорожно-транспортным происшествиям, виновниками которых являются все их участники:

22. Если все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред, страховщики осуществляют страховые выплаты в счет возмещения вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, с учетом установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована.

Страховщики осуществляют страховую выплату в счет возмещения вреда, причиненного потерпевшему несколькими лицами, соразмерно установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована. При этом потерпевший вправе предъявить требование о страховом возмещении причиненного ему вреда любому из страховщиков, застраховавших гражданскую ответственность лиц, причинивших вред.

Страховщик, возместивший вред, совместно причиненный несколькими лицами, имеет право регресса, предусмотренное гражданским законодательством.

В случае, если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена, застраховавшие их гражданскую ответственность страховщики несут установленную настоящим Федеральным законом обязанность по возмещению вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, в равных долях.

Рассмотрим особенности выплат по ОСАГО при обоюдной вине участников ДТП:

1. Степень вины каждого из участников ДТП устанавливается судом. Выплаты производятся разными страховщиками пропорционально степени вины.

2. Если степень вины судом не установлена, страховщики возмещают вред в равных долях.

3. Потерпевший, вред которому причинен несколькими владельцами транспортных средств, может обратиться в страховую компанию любого из виновников ДТП и получить там страховую выплату. После этого страховые компании должны разобраться между собой путем использования регресса.

Что делать, если выплаты по ОСАГО не хватило на ремонт?

На практике нередко возникают ситуации, когда выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт. Например, нанесенный ущерб превышает максимальный размер выплаты (400 000 рублей после 1 октября 2014 года).

В этом случае оставшаяся сумма может быть взыскана с виновника дорожно-транспортного происшествия:

С лица, причинившего вред, может быть взыскана сумма в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Ответственность за проведение независимой технической экспертизы

Особенности проведения независимой технической экспертизы приведены в новой статье 121:

1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.

2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.

4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.

Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме.

Итак, независимая экспертиза проводится экспертом-техником или организацией, имеющей в своем составе экспертов-техников. Обратите внимание, эксперты-техники несут ответственность за недостоверность проведения оценки.

Например, если Вы считаете, что экспертиза проведена неправильно, Вы можете обратиться к другому эксперту-технику для проведения повторной оценки. Если Ваши предположения подтвердятся, то эксперт-техник, который проводил первую экспертизу, возместит все понесенные Вами убытки.

Таким образом в интересах эксперта-техника предоставить верную оценку ущерба, полученного в результате ДТП.

Ну а в следующей статье серии будут рассмотрены ситуации, в которых страховщик может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Коэффициент бонус-малус КБМ при покупке ОСАГО

Логотип союза автостраховщиков

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о так называемом коэффициенте бонус-малус (сокращенно КБМ), который используется при расчете стоимости страхового полиса ОСАГО.

Коэффициент КБМ позволяет водителю получить скидку за безаварийное вождение. При этом каждый год безаварийного вождения увеличивает скидку водителя и уменьшает стоимость ОСАГО.

Из этой статьи Вы узнаете:

  • По какой таблице определяется КБМ?
  • Для чего используется КБМ?
  • Как рассчитать КБМ?
  • Как проверить КБМ по базе РСА?
  • Как восстановить КБМ?
  • Как сохранить КБМ в случае ДТП?

Приступим.

Таблица КБМ в 2017 году

В 2017 году для расчета КБМ используется следующая таблица:

Класс водителяКБМКласс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 возмещений1 воз- мещение2 воз- мещения3 воз- мещенияБолее 3 воз- мещений
М2,450ММММ
02,31ММММ
11,552ММММ
21,431МММ
3141МММ
40,95521ММ
50,9631ММ
60,85742ММ
70,8842ММ
80,75952ММ
90,710521М
100,6511631М
110,612631М
120,5513631М
130,513731М

Для чего нужен КБМ?

КБМ

Коэффициент бонус-малус необходим для того, чтобы правильно рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО. При этом вместе с КБМ используется понятие класс водителя.

Каждому классу водителя соответствует определенный коэффициент бонус-малус. По умолчанию водитель, покупающий страховку ОСАГО впервые, получает класс 3 и КБМ равный 1.

В дальнейшем коэффициент рассчитывается по таблице, приведенной выше:

  • Если водитель в течение года не стал виновником дорожно-транспортных происшествий, то его класс увеличивается на 1, а коэффициент КБМ уменьшается.
  • Если по вине водителя произошли одно или несколько ДТП, по которым страховая компания произвела выплаты другим участникам происшествия, то класс водителя уменьшается, а стоимость ОСАГО на следующий год увеличивается.

Итоговая стоимость ОСАГО зависит не только от КБМ и узнать ее Вы можете с помощью калькулятора ОСАГО.

Как рассчитать КБМ?

Узнать КБМ любого водителя можно с помощью таблицы, приведенной выше:

  1. Начните расчет со строки, содержащей класс 3 (выделена красным).
  2. Каждый безаварийный год спускайтесь на одну строку ниже.
  3. Каждый аварийный год переходите на строку, соответствующую количеству страховых возмещений.
  4. Если водитель не был вписан в ОСАГО в течение года, то его класс становится равен 3.
  5. При использовании открытого полиса ОСАГО (с неограниченным числом водителей), КБМ меняется только для владельца автомобиля. Все остальные водители считаются не вписанными в ОСАГО.

Обратите внимание, таблица позволяет получить теоретическое значение КБМ. На практике значение КБМ зачастую может быть выше, чем при теоретическом расчете. Дело в том, что хитрые страховщики могут намеренно не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за тот же самый страховой полис. При этом водители, плохо разбирающиеся в теме и предварительно не рассчитавшие стоимость ОСАГО, легко попадаются на удочку менеджера.

Отмечу, что при покупке ОСАГО мне неправильно рассчитывали стоимость страхового полиса в каждом втором случае. Если рассматривать каждый из случаев по отдельности, то кажется, что менеджер всего лишь допустил случайную ошибку. Однако на практике подобный обман, судя по всему, носит систематический характер.

Проверить КБМ по базе РСА

Несколько лет назад страховщики хранили значения коэффициентов КБМ в собственных архивах, поэтому при переходе в новую страховую компанию водитель должен был взять специальную справку у предшествующего страховщика. В настоящее время все коэффициенты КБМ хранятся в централизованной базе данных российского союза автостраховщиков (РСА).

При этом проверить КБМ на официальном сайте РСА может любой водитель. Для этого перейдите на следующую страницу.

Форма проверки КБМ

Введите фамилию, имя и отчество водителя, дату его рождения, а также серию и номер водительского удостоверения. Если серия удостоверения содержит буквы, то их следует вводить на английском языке.

Введите дату, начиная с которой Вы планируете заключить договор ОСАГО. Можете внести в поле текущую дату. После этого введите проверочный код и нажмите кнопку "Поиск".

После этого Вы попадете на страницу, где будет указано реальное значение КБМ, содержащееся в базе данных РСА:

Результат проверки КБМ

Если полученная цифра совпала со значением, рассчитанным теоретически, то все в порядке. Если же проверка скидки КБМ в РСА дала неправильный результат, то придется заняться восстановлением КБМ.

Как восстановить КБМ в базе РСА

1. В первую очередь нужно выяснить, в какой момент допущена ошибка в коэффициенте КБМ. Для этого возьмите все имеющиеся у Вас страховые полисы или их копии и начинайте искать.

К сожалению, в самом полисе коэффициент не указывается. Поэтому Вам придется вручную пересчитать стоимость каждого полиса.

Обратите внимание, страховые коэффициенты время от времени меняются. Поэтому при расчете стоимости полиса за предшествующие годы следует использовать версию Указания Банка России "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", либо страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, действующую на момент заключения каждого из договоров.

Начинайте с последнего года.

Я рекомендую ежегодно сверять стоимость страхового полиса с результатами калькулятора. Если Вы регулярно этим занимались, то ошибка будет найдена в самом последнем полисе, т.е. в действующем.

Если же Вы не проверяли стоимость ОСАГО, то ошибка может быть в любом из полисов. В том числе ошибок может быть несколько.

2. Для восстановления КБМ нужно обратиться в страховую компанию, которая допустила ошибку при расчете.

Например, если Ваш действующий полис куплен в росгосстрахе, и в базу данных РСА внесен неправильный коэффициент, то обращаться нужно именно в росгосстрах. Если ошибка подтвердится, они внесут изменения в базу. На практике это занимает 2-3 дня.

Сложнее дело обстоит, если ошибка допущена не в последнем полисе. В этом случае придется обратиться в ту компанию, где был заключен полис с ошибкой.

Например, если неправильно рассчитана стоимость страхового полиса, приобретенного в 2012 году, то нужно обратиться в компанию, где Вы страховались в 2012 году. Только они смогут исправить собственную ошибку.

3. РСА (российский союз автостраховщиков) заявляет, что он не может вносить изменения в базу данных. Поэтому обращаться к ним на практике не имеет смысла.

К сожалению, иногда водитель может столкнуться со следующей неприятной ситуацией. Страховая компания, которая допустила ошибку несколько лет назад, в 2017 году может просто-напросто не существовать. Связано это с тем, что время от времени страховщики разоряются или ликвидируются по другим причинам.

В этом случае восстановить коэффициент бонус-малус в базе данных не удастся. Другие страховые не будут этого делать, а РСА этого сделать не может.

В связи с этим я рекомендую регулярно проверять правильность коэффициента КБМ по базе РСА. Тем более что сделать это довольно просто.

Как сохранить КБМ в случае ДТП

КБМ - это один из немногих коэффициентов, который позволяет сэкономить на стоимости ОСАГО.

Поэтому если по вине водителя произошло небольшое ДТП, то вполне очевидно желание водителя не потерять скидку, накопленную за годы безаварийного вождения.

Чтобы Вы лучше могли понять, сколько потеряет водитель из-за страховой выплаты, рассмотрим пример. Иван Иванович 10 лет управляет автомобилем и не был виновником дорожно-транспортных происшествий. Его класс равен 13, а КБМ равен 0,5. Иван Иванович живет в Москве и управляет автомобилем Renault Logan (75 л.с.).

Стоимость страхового полиса до ДТП: 4530 рублей.Стоимость ОСАГО после ДТП: 7248 рублей.

Даже при покупке одного полиса ОСАГО разница будет ощутимой (7248 - 4530 = 2718 рублей). Однако это далеко не все. Единственное ДТП оказывает влияние на стоимость страхового полиса в течение ближайших 6 лет. Проведем еще один расчет.

Стоимость ОСАГО на следующие 6 лет, если бы ДТП не произошло:4530 * 6 = 27 180 рублей.

Стоимость ОСАГО на следующие 6 лет с учетом ДТП:7248 + 6795 + 6342 + 5889 + 5436 + 4983 = 36 693 рублей.

Т.е. в случае ДТП Ивану Ивановичу придется потратить на ОСАГО на 9513 рублей больше. Обратите внимание, в примере использован автомобиль с относительно небольшой мощностью двигателя 75 л.с. Если автомобиль имеет двигатель большей мощности, то стоимость ОСАГО может возрасти более значительно.

Итак, каким образом можно сохранить КБМ в случае ДТП? Все достаточно просто. В настоящее время водители могут вполне официально разобраться на месте.

Например, если Вы поцарапали зеркало другому автомобилю, то предложите водителю 1000 - 2000 рублей на ремонт. Если он согласится, Вы сможете сэкономить на стоимости страхового полиса ОСАГО. Кроме того, не придется оформлять документы для страховой, а также предоставлять машину для осмотра повреждений.

Естественно, подобная экономия имеет смысл лишь в том случае, если повреждения незначительны. Если автомобили сильно повреждены, то заплатить за ОСАГО в будущем будет дешевле.

В завершение данной статьи хочу еще раз подчеркнуть, что страховые компании очень часто допускают ошибки при внесении КБМ в базу РСА. Поэтому проверьте Ваш КБМ, а в случае необходимости обратитесь в страховую для исправления ошибки.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как узнать свой КБМ по ОСАГО? Таблица и наши советы

Как узнать свой КБМ по ОСАГО? Таблица и наши советыКаждому водителю о том, как узнать свой КБМ по ОСАГО, нужно задумываться еще до оформления самой страховки. Во-первых, стоит все же расшифровать эти загадочные буквы, чтобы понять, что они означают. Дело в том, что тарифы расценок на ОСАГО могут быть утверждены не самими страховщиками-кампаниями, а правительством страны. И чтобы узнать цену полисов, нужно базовый тариф умножить на ряд коэффициентов-поправок. Существует даже специальный калькулятор ОСАГО, размещенный на некоторых сайтах в интернете. Среди них и КБМ – коэффициент бонус-малус. Он предназначен для поощрения водителей, не попадающих в аварийные ситуации. И это резонно. Почему человек, на протяжении многих лет всячески избегающий ДТП и старающийся ездить по правилам, должен платить столько же денег за страховку, сколько и тот, который постоянно влипает в разные дорожные истории? Также коэффициент призван и наказать оных водителей, по чьей вине случаются ДТП, методом повышения цены на данную страховку.Как узнать свой КБМ по ОСАГО, и в одном, и в другом случае?Как узнать свой КБМ по ОСАГО? Таблица и наши советыКласс страхователя и КБМГоворя о подобном коэффициенте и его вычислении, страховщики обычно склонны употреблять данный термин, вышеприведенный. От класса напрямую зависит и скидка на ОСАГО. К примеру, если водитель был застрахован впервые, то его класс – 3-й, а сам КБМ будет равен 1. Впоследствии, за каждый год безаварийной езды водитель при оформлении страховки получает скидку – в размере 5-и процентов. А коэффициент бонус-малус становится равным, соответственно, 0,95 (после года), 0,90 (после 2-х лет), 0,85 (после трех). Подробней про это читайте материал "Скидки и коэффициенты на безаварийную езду ОСАГО".Причем, страховщики предусмотрели и минимальный порог сокращения оплаты за страхование – 50%. Это вполне резонно, так как некоторые водители всю свою жизнь предпочитают не нарушать правила дорожного движения и не попадать в аварии. Таким образом, у этих добропорядочных и ответственных граждан через определенное время скидки бы составляли 100%! Так что максимальным КБМ считается 0,50. Чтобы достичь такого максимального результата, нужно «всего лишь» не попадаться в ДТП на протяжении 10 лет.Как узнать свой КБМ по ОСАГО? Таблица и наши советыПотеря скидок и наказывающие наценкиДанные коэффициенты на скидки можно потерять в один миг, если вы в последующий страховой период попадаете в аварию или становитесь виновником дорожно-транспортного происшествия. Тогда все ваши накопительные скидки прогорают и КБМ снова становится равным единице. Если же вы начали страховаться не так уж давно, либо имеете в своем резерве скидку, весьма незначительную, то в случае не совсем осторожной езды и дорожных приключений с участием ГИБДД вам не только уберут скидку, но и повысят стоимость самого полиса на следующий отчетный период, как неблагонадежному водителю. Что является, на взгляд многих добропорядочных поклонников руля, вполне резонным: ездишь плохо и с риском для себя и окружающих – заплати больше за страховку!Сколько аварий происходит по вине недобросовестности и неумелости водителей? Так что, справедливость в этом смысле, при подписании документов на оплату, будет восстановлена, и вы просто заплатите большую сумму. Плохо только то, что справедливые весьма санкции будут применяться к нерадивым, если только пострадавший участник ДТП обратился за выплатой страховой суммы именно в вашу компанию. Но случается, что (при незначительных повреждениях в особенности) он может махнуть рукой на страховую компенсацию именно от фирмы, а попытаться и получить ее от виновника случая по личной договоренности. Тогда и ГИБДД обычно не вызывается, и страховщики не фиксируют протоколы. Стороны расходятся довольные друг другом, а скидка ОСАГО (коэффициент бонус-малус) остается при своих показателях, так сказать, нетронутым.Еще один важный момент: КБМ не учитывают при заключении страховки на прицеп. А если вы страхуете транспортное средство имеющее транзит или вы сами – гражданин иностранного государства, то вам его также не вычислят.ТаблицаКак узнать свой КБМ по ОСАГО? Таблица и наши советыКомментарии к таблицеКак уже было сказано, свой КБМ на следующий год страхования очень просто можно рассчитать по вышеприведенной таблице. В первой горизонтальной строчке – класс водителя на начало срока страхования, коэффициент КБМ, количество страховых выплат от 0 до 4-х и выше. Буква «м» означает максимальный коэффициент, который рассчитывается штрафникам.Итак, рассмотрим пример (строчка в таблице выделена жирным шрифтом). Водителю в самый первый страховочный год присваивается 3-й класс (найдите цифру 3 в первом столбце). Соответственно, его КБМ (смотрим во 2-м столбике) будет соответствовать 1, и никоим образом не влиять на сумму страхового взноса. При вождении без ДТП (третий столбик – 0 страховых выплат вверху) ему будет присвоен 4-й класс. И на следующий страховой год КБМ будет рассчитываться уже по 4-му классу (0,95, то есть скидка 5%). А вот, если водитель становится виновником дорожно-транспортного происшествия и будет осуществлена одна страховая выплата, то ему присваивается 2-й класс (КБМ – 1,4, то есть плюс 40%). Если это произошло дважды и более раз за отчетный период, то КБМ становится максимально возможным – 2,45! А вот если пройдет еще один безаварийный год, то 3-й класс и право не переплачивать за страховку снова возвращается. В положительную сторону скидка идет до 13 класса. КБМ – 0,5, то есть скидка на страховочный полис составляет 50%. Но, если водитель с таким высоким присвоенным рангом попадает в ДТП, то его класс сразу понижается до 7-го, а коэффициент в следующем году страхования становится 0,8.Несколько водителейИнтересно, а как узнать свой КБМ по ОСАГО, если список водителей машины состоит из нескольких лиц? Здесь при расчете не выводится среднее арифметическое, а берется за основу наибольший КБМ. Например, в ОСАГО записаны три водителя, у двоих из которых КБМ – 0,6 (скидка 40%). У третьего – 0,9 (скидка – 10%). КБМ общий для полиса будет составлять 0,9, то есть – минус 10% от стоимости. Кстати, чтобы не сломать голову при расчете коэффициентов, существуют специальные сайты (их несколько) где представлены калькуляторы вычисления КБМ. Чтобы воспользоваться калькулятором и получить нужную информацию (обычно это занимает всего минуту), надо ввести соответствующие данные: ФИО водителя (водителей), нумерацию водительского удостоверения. Также можно и распечатать полученные данные для кампании-страховщика.

AutoFlit.ru