Турбирование ваз


Подробно о турбине на ВАЗ

турбина на ВАЗОдин из способ добавить лошадиных сил мотору - установить турбонаддув. Почему именно турбина ? Чтобы ответить на этот вопрос, мы проведем сравнительный анализ турбо двигателя, атмосферного двигателя и мотора оборудованного компрессором. Также расскажем, что такое турбо или газотурбинный наддув на ВАЗ 2110.

Преимущества и недостатки турбокомпрессора

Турбокомпрессоры в последние годы получили широкое распространение среди прочих альтернативных доработок двигателей ВАЗ. Это не странно, так как они шире распространены во всём мире, нежели механический наддув за счёт ряда преимуществ, полученных в результате схемы привода самого компрессора. У турбокомпрессора крыльчатка-нагнетатель сидит на одном валу с крыльчаткой-турбиной, которая встроена в выпускной коллектор двигателя и приводится во вращение отработавшими газами. Такая компоновка, позволяет увеличить КПД двигателя, так как нет прямой связи вала турбины с коленчатым валом, как в случае компрессора и турбина не отнимает мощность у самого двигателя. Это и есть главное преимущество турбины двигателя, в «бою» со своим главным  конкурентом – компрессором. турбина двигателя
Эта же особенность – несёт главный недостаток турбины, так называемую – «турбояму». «Турбояма» - замедленный отклик двигателя, на работу педали акселератора. Объяснение этому простое, турбине требуется время, пока после нажатия педали (подачи топлива), двигатель начнёт набирать обороты, что увеличит давление выхлопных газов, которые начнут раскручивать турбину и в следствии чего в двигатель поступит дополнительный воздух.  По этой же причине, максимальную мощность турбо-двигатель, может выдать только если хорошенько раскрутить двигатель, турбо оживает обычно при 3000 об/мин и более в зависимости от типа и компоновки. Преимущества и недостатки турбонаддува по сравнению с компрессором весьма наглядны, но давайте разберёмся, что сподвигает специалистов и любителей тюнинга двигателя ВАЗ, пойти путём установки именно турбокомпрессора, а не доработками атмосферного двигателя? Ведь на сегодняшний день список компонентов для двигателя ВАЗ достаточно велик и грамотные специалисты, могут снять с него более 150 лошадей, с наименьшими при этом потерями на надёжности. Можно выделить несколько основных причин, по которой предпочтение отдаётся турбодвигателю, а не атмосферному: Основной причиной, – которая движет людьми в погоне за мощностью, сильно ограниченные возможности атмосферного двигателя при определенном объёме. Естественно турбо двигатель, тоже имеет свои границы, но он может поднять мощность в несколько раз, тогда как атмосферный двигатель едва ли сможет преодолеть предел в два раза от стоковой мощности. Но ведь не все строят автомобиль выходного дня с мощностью в сотни лошадиных сил, что тогда останавливает людей которые эксплуатируют автомобиль каждый день доработать атмосферный двигатель, нежели вкладывать деньги в установку турбо? На это так же есть свои причины, связанные с недостатками сильно «раскрученных» атмосферников, вот основные из них:
  1. Отсутствие момента на низах. Сильно «раскрученный» атмосферник, едет лишь на высоких оборотах, что абсолютно не удобно при езде в гражданском режиме (светофоры, пробки и т.д.);
  2. Высокий холостой ход (ХХ), порой плавающие обороты ХХ. А это опять же весьма неудобно при использовании автомобиля каждодневно (повышенный расход и т.д.).
Я специально не затрагиваю некоторых причин, которые могут выделить гиганты авто производители, серийно выпускаемы автомобили, и указывающие эти плюсы в своих рекламных буклетах. Но едва эти причины как–то повлияют на человека решившего дорабатывать двигатель ВАЗ. Например: экологичность турбо двигателя, экономичность (в процентном пересчёте на разницу от мощности), повышение КПД и т.д.турбонаддув

Турбо под капотом ВАЗ 2110

Каждый, кто решил, что под капотом его ВАЗ 2110 должна «поселиться» турбина должен понимать, что установка данного девайса, потребует серьёзных вмешательств не только в работу самого двигателя, но и при достигнутой мощности, обязательным будет доработка: подвески, тормозов и возможно трансмиссии (в зависимости от желаемого результата и в большей мере от полученной мощности). Перед тем как начать искать комплектующие, обдумывать все грядущие доработки, в первую очередь нужно определиться -  какой приблизительно мощности Вы хотите достигнуть и какие средства готовы вложить для их достижения. Условно турбины можно поделить на три типа: низкого, высокого и сверхвысокого давления.
  • -Турбины низкого давления (до 0,5 Бар), потребуют минимальных вмешательств в работу двигателя, но верить в обещания продавцов Кит комплектов, что такую турбину  легко поставить на стоковый двигатель – то же не стоит;
  • -Турбины высокого давления (ориентировочно от 0,6 Бар) потребуют серьезных переделок двигателя, а возможно повлекут неминуемые переделки сцепления, КПП и пр;
  • -Под турбинами сверх высокого давления, будем считать, турбины, установленные на двигатели автомобилей, которым либо уже не суждено их приобретённым спортивным характером выезжать на дороги общего пользования, либо выезжать, но как автомобиль выходного дня. Тут уже не столь важно конкретное давление турбины, на такой автомобиль их можно поставить и две, особенность такого автомобиля в том, что использование его на каждый день, из-за приобретённых им характерных черт гоночного (именно – гоночного, а не спортивного) автомобиля, как минимум не комфортно и неудобно. Огромное количество л.с. потребуют крайне жёсткой подвески, переделки тормозной системы в целом, установки спортивного сцепления и многих других элементов – неотъемлемых составляющих гоночного автомобиля. Все это исключает комфортное передвижение и меняет предназначение данного автомобиля. Единственное что повлияет на компоновку и настройку такого автомобиля, его назначение: кольцо, прямая, дрифт и т.д.
Переделка десятки в гоночный автомобиль носит единичные случаи и не интересна для большинства обладателей ВАЗ, поэтому в данной статье подробнее рассмотрим установку турбины низкого и высокого давления. (Прим. автора – данная классификация носит условный характер, не стоит принимать её как единственно правильную, многие делят турбины, например на: гражданские и боевые).

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как сделать тюнинг двигателя ?

все о тюнинге двсЖелание выжать из своего автомобиля больше, чем предусмотрено производителем, вполне естественно. Реализовать его можно по-разному. Кто-то ограничивается незначительными доработками скорее косметического характера, а кто-то решается на серьезный тюнинг двигателя своими руками. К сожалению, многие начинающие автолюбители попросту не знают, с чего начать и в каком направлении двигаться. Попробуем разобраться. Основные способы тюнинга двигателя ВАЗ-2110.На сегодня существует три основных способа доработки мотора ВАЗ-2110, способных дать существенный результат: чип-тюнинг, турбирование и установка компрессора. Все они различаются как по трудоемкости выполнения, так и по эффективности.

Чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг – это один самых простых способов улучшения характеристик двигателя. Он не требует вмешательства в саму конструкцию силового агрегата и затрагивает лишь программное обеспечение системы управления мотором. Фактически чип-тюнинг представляет собой замену или перепрограммирование (с помощью специального устройства) микросхемы памяти контроллера для полной реализации потенциала, заложенного в моторе.чип тюнинг ДВСДело в том, что автопроизводители настраивают блок управления двигателем таким образом, чтобы вписаться в жесткие рамки экологических норм и позиционирования машины в модельном ряду. В результате остается существенный запас по мощности и крутящему моменту, который и высвобождается в результате чип-тюнинга. В зависимости от желания и потребностей систему управления мотором можно перенастроить как на улучшение динамики, так и на повышение экономичности.См. также статью про чип-тюнинг.

Компрессор или турбина ?

К сожалению, простой чип-тюнинг не способен дать такого же эффекта, как прямая доработка двигателя путем установки турбины или компрессора. Установка турбины на ВАЗ увеличивает подачу воздушно-топливной смеси, что, в свою очередь, повышает эффективность работы мотора. К сожалению, подобная доработка стоит недешево и вызывает немало трудностей. В случае турбирования двигателя понадобится установить выпускной коллектор и позаботиться о настройке турбины под топливную смесь, для чего придется обратиться к специалисту. Кроме того, турбина нуждается в постоянной подаче масла под давлением, в случае же поломки системы смазки двигателя агрегат сразу выйдет из строя.турбина ДВСЭтих недостатков лишен компрессор, а потому большинство автолюбителей отдают предпочтение именно ему. В чем же отличие компрессора от турбины ? Оба устройства схожи по принципу работы, однако если турбина работает под воздействием выхлопных газов, то компрессор приводится в движение непосредственно от коленвала двигателя посредством ремня. Такая конструкция обеспечивает зависимость давления наддува от оборотов двигателя, что делает компрессор эффективным даже на низких оборотах, тогда как турбина в таком режиме работы малополезна (эффект турбоямы). Более подробно о турбине.Установка компрессора на двигатель к тому же требует меньших трудозатрат, а сам агрегат служит дольше и проще ремонтируется.компрессор ДВС
Впрочем, недостатки компрессора тоже есть . Во-первых, по сравнению с турбиной он дает несколько меньший прирост мощности, поскольку его работу обеспечивает сам мотор, а это снижает КПД. Во-вторых, эффективность работы компрессора на высоких оборотах меньше, чем у турбины. В-третьих, двигатели, оснащенные компрессором, расходуют больше топлива, чем моторы с турбонаддувом.Что в итоге выбрать – решать каждому автовладельцу самостоятельно в зависимости от финансовых возможностей и потребностей.Более подробно о компрессоре на двигатель ВАЗ можете почитать в этой статье. 

Тюнинг атмосферного двигателя

Нет желания устанавливать компрессор или турбину? Тогда приходится задумываться над тем, как увеличить мощность атмосферного двигателя. Сразу стоит отметить, что этот процесс подразумевает доработки двигателя в комплексе, иначе увеличения мощности не будет. Мы описали все тонкости этого непростого тюнинга в этой статье.Напомним, все инструкции по снятию мотора и его разборке можно найти в этой категории.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Тонкости установки турбины на Ниву. Повышаем пределы мощности

Тонкости установки турбины на Ниву. Повышаем пределы мощностиХочу прибавки в 30% или зачем установка турбины на Ниву. Уже из первых строк понятно, что речь сегодня пойдет об автомобиле отечественного производителя совместно с американскими разработчиками. В свое время авто называлось ВАЗ 2123 и выпускалось достаточно давно, чем и устарело, благодаря своевременному денежному вливанию со стороны американцев, марке удалось не только выжить, но и разработать новые версии, которые пользуются популярностью до сих пор. Автомобиль практичен, вынослив на бездорожье, благо у нас его много. Нива стала любимцем среди автопарков горно-обогатительных комбинатов, где авто используется для перемещения по отвалам и карьерам, что не так-то и просто, особенно в зимой. Но, тем не менее, она справляется со своими обязанностями на все 90%. Принцип действия и способы увеличения мощностиУстановка турбины на Ниву, это как один из законных вариантов поднять показатель мощности. сегодня его можно увеличить такими способами:
  • Изменение в сторону увеличения рабочего объема движка;
  • Увеличение частоты вращения коленвала.
Оба способа не просты и не легки, так как необходимо будет демонтировать временно двигатель, и проводить с ним манипуляции. Но специалисты в области машиностроения разработали еще один способ – это увеличение смеси в камере сгорания. Несмотря на положительные моменты, необходимо со всей ответственностью относиться к данному тюнингу, так как придется подавать машине только топливо с высоким октановым числом и своевременно проходить техобслуживание.Тонкости установки турбины на Ниву. Повышаем пределы мощности
Схема увеличения мощи:
  • Монтаж компрессора, который приводится в движение шкивом коленвала;
  • Установка турбины, если имеется дизельный вариант. * см. статью "Что лучше компрессор или турбина"
При качественной установке, эффект ощутим сразу: мотор работает тише, детонации нет, уровень токсичности намного ниже нормы. Компрессор уменьшит у вас разгон на 5,0 секунд, но рывок будет с первых метров, в отличии от турбины с ее турбоямами. После того как вы заглушите мотор, турбина все равно продолжат некоторое время вращаться, а температура масла нагревается под действием теплоотдачи. Таким путем жидкость быстрее теряет свои свойства.Процесс установкиБудьте готовы к тому, что мощность повысится на 25-30% при корректном монтаже. На все про все выложите порядка $1000–$1200, в зависимости от модификации и фирмы-производителя. Девайс позволит увеличить крутящий момент на небольших и средних оборотах, а также сэкономит расход топлива.Для внедорожника такого типа оптимальным вариантом будет турбина марки GARRETT GT17, которая зарекомендовала себя на этой машине только с положительной стороны. Показатели вращения коленвала возросли порядка 30-35%., мощность стала 105л/с из 80 стоковых, крутящий момент 170 Нм из 120 Нм по умолчанию.Тонкости установки турбины на Ниву. Повышаем пределы мощностиОпытные водители и квалифицированные специалисты перед тем как установить себе турбо, необходимо покататься на чужой машине с такой установкой и определить для себя необходимо это или нет. Коль решили, значит надо. Установить турбо это половина дела, помимо этого в обязательном порядке перепрограммируйте электронный блок управления двигателем, в противном случае получите в подарок хорошую детонацию. Кроме того, купите заранее на рынке или в автомагазине бачок омывателя от автомобиля Волга, так как стационарный не будет помещаться после установки, и его необходимо будет переносить. Помимо этого готовьтесь перенести в район переднего бампера и адсорбер. Установка турбины на Ниву несет в себе ряд положительных моментов, так и ряд изменений, о которых говорилось выше. Лучше всего проводить установку турбины в автосервисе квалифицированными специалистами, так как множество модификаций имеют ряд тонкостей, которые мало где описаны. Одна незначительная неточность способна привести к неполноценной работе агрегата. P.S. Мы не берем в счет кустарных мастеров, которые изготавливают из металлолома типа турбины, которые служат максимум пару месяцев. Тонкости установки турбины на Ниву. Повышаем пределы мощностиТонкости установки турбины на Ниву. Повышаем пределы мощности

AutoFlit.ru