Какое должно быть давление в колесах автомобиля? Цифры, факты и интересное
Для правильной эксплуатации машин необходимо знать, какое должно быть давление в колесах автомобиля, поскольку это влияет на многие важные факторы. Наверняка Вы обращали внимание, что внутри колесной камеры располагается диск, который может быть выполнен из прочной стали, благодаря которой он минимально подвержен деформации, а также из легких сплавов, например из титана.По окружности дисков располагается резиновая камера, внутри которой может быть воздух или закачанный газ, которые придают шинам упругость и определенные амортизационные свойства. Благодаря дискам обеспечивается прочность конструкции колес, а шины взаимодействуют с дорожным покрытием, обеспечивая надежное сцепление с ним. Это возможно при определенном давлении внутри шин. Если давление недостаточное, то камера теряет свою упругость и подвержена деформации, вследствие чего происходит быстрое изнашивание протекторов и боковых поверхностей. Знаете ли Вы, что при недостаточном давлении, возрастает сила сопротивления, что приводит к перерасходу топлива, и быстрее изнашивается ходовая часть? Также возрастает опасность поломки диска и выхода из строя механизма рулевого управления автомобилем.
Чем опасно слишком высокое давление в шинах?Какое должно быть давление в колесах автомобиля, важно знать, поскольку мы уже определились, к чему может привести слишком низкий уровень давления. А что может случиться с колесом, если шины перекачаны? Они будут слишком упругими, что приведет к жесткой и не комфортной езде.Жесткое колесо передает пассажирам, находящимся в автомобиле практически весь рельеф дорожного полотна, благодаря чему машина начинает ловить скачки и автомобиль становится неустойчивым. Такое происходит благодаря слишком малому уровню сцепления с дорогой, что на достаточно высокой скорости может просто привести к опрокидыванию автомобиля.Помимо этого, слишком высокое давление в колесах может очень быстро привести, что механизм подвески быстро выйдет из строя, и повлечет ремонт. Также ухудшается управление машиной, а в салоне появляеися посторонний шум, который напоминает звуки биения.
Нормальное давление и как его правильно измеритьПрежде всего, необходимо знать, что заводом-изготовителем автомобилей прописывается необходимый уровень давления, который должен присутствовать в колесах передней и задней подвесок. При покупке нового автомобиля, к нему прилагается техническая документация, в которой четко прописаны все нормы и требования к автомобилю. Там Вы без труда отыщете необходимую информацию. Также о необходимом уровне давления в шинах автомобиля можно узнать у продавца дилерского центра. Если автомобиль приобретается с пробегом, то о давлении можно спросить у предыдущего владельца авто.Не многие автовладельцы знают, что и в некоторых местах автомобиля можно отыскать данные о необходимом уровне давления в шинах. Для этой цели производителем авто устанавливаются специальные таблички, в которых указаны эти данные, а также рекомендуемый размер колес для этого автомобиля. Они могут располагаться на стойке, к которой примыкает дверь водителя, или же на внутренней стороне заправочного люка. Если по каким-либо причинам, Вы не смогли отыскать нужные данные для Вашего автомобиля, то стоит воспользоваться негласным стандартом для всех легковых автомобилей: давление колес передней подвески составляет 1.9 –2 атмосферы, а задних 2.2.Что касается замера уровня давления в колесах, то его необходимо проводить, используя манометр, а также перед началом езды. Современные автомобильные насосы оборудованы манометром, что позволяет определять уровень давления в шинах во время накачки колеса. Манометр для этих целей можно и приобрести в любом автомаркете, который всегда будет под рукой. Практически на всех станциях техобслуживания и автосервисах есть манометры и все необходимое оборудование для шиномонтажа. Поэтому проверку давления можно провести в случае необходимости на любой СТО.Чтобы самому проверить давление в колесах, необходимо с ниппеля выкрутить защитный колпачок и приложив к нему трубку манометра, задержать на ниппеле в течение 1–2 сек. В случае малого уровня давления колесо необходимо будет подкачать до нужных показаний. Если давление зашкаливает за необходимую отметку, то нажатием на спускной клапан ниппеля, нужно будет спустить лишний объем воздуха из шины, пока давление не придет в норму.
Немного о компрессорах: Водители старшего поколения прекрасно помнят ручные насосы, которыми довольно сложно было накачать колесо. На сегодняшний день существует множество портативных компрессоров, которые избавляют от тяжелого труда и вопроса, какое должно быть давление в колесах автомобиля, поскольку компрессор легко подключается к прикуривателю автомобиля и включается. Установленный на нем манометр укажет, как долго необходимо качать шину.
AutoFlit.ru
Установка датчиков давления в шинах своими руками. Делаем в гараже
Достаточно часто сейчас производится установка датчиков давления в шинах своими руками. Это новое веяние в тюнинге, которое в отличие от многих остальных позволяет минимизировать риски возникновения опасных ситуаций на дорогах. Ведь достаточно много аварий происходит по причине низкого давления в колесах, особенно, это влияет на управляемость при наличии разных показателей в шинах. Также не стоит забывать, что низкое давление в покрышках отрицательно сказывается на физическом состоянии резины. Если своевременно не выполнить подкачку, то скорее всего, вам потребуется покупать новую шину.
ОсобенностиУстановка датчиков давления в шинах своими руками может производиться в гаражных условиях, особенно при использовании простых типов приборов. Но, в некоторых случаях потребуется использовать шиномонтажный станок, при этом, подключение все-таки будет производиться самостоятельно. Обратите внимание, что сейчас многие иномарки (даже в средней ценовой категории) имеют подобную приблуду в штатной комплектации. Поэтому, не за горами время, когда все автомобили будут комплектоваться подобным образом. Ну, а пока, такое нововведение в конструкции не является обязательным.Для начала, имеет смысл разобраться в особенностях изменения давления в покрышках. Если колесо не проколото, то объем воздуха внутри камеры будет неизменен. Но, откуда может браться изменение давления в шине, если объем его не меняется. Давайте вспомним физику. Причем нам не понадобится курс высшей школы, достаточно школьных знаний. При повышении температуры давление газа увеличивается, а при понижении этот показатель снижается. На практике, это выглядит примерно так. Если накачать колесо до 2,1 атм при температуре 20 C, то при повышении температуры до 30 C давление увеличится до 2,2 атм, при снижении температуры до 10 C, показатель уменьшится до 2,0 атм. Но, тут необходимо понимать, что зависимость от температуры окружающего воздуха не линейная, шина нагревается в процессе поездки, поэтому давление может меняться довольно существенно.На практике встречается несколько типов подобных приборов. Поэтому, перед тем как перейти к процессу установки их на автомобиль мы рассмотрим, какие варианты предлагаются в продаже:
Внешний. Эти приборчики устанавливаются вместо золотника. Они запирают воздух в шине, заодно контролируя уровень давления. Такие датчики могут показывать колебания давления путем изменения цвета. У такой разновидности имеется целый ряд недостатков. Самым основным минусом является возможность повреждения датчика, ведь он никак не защищен от воздействия. Также его могут просто скрутить, сделать это можно даже руками;
Внутренний. Он представляет собой воздуховод, который имеет встроенный датчик. Прибор находится внутри шины, что делает его полностью защищенным от внешнего воздействия. Также его невозможно украсть (не будем рассматривать варианты снятия колес). Но, у подобного приспособления имеется один недостаток – высокая цена. Даже самый дешевый датчик, обойдется вам в 5-7 тысяч рублей, а вариант с максимальным функционалом может стоить до 80000 рублей.
Итак, мы разобрались с особенностями установки датчиков, но на практике, смотрят и на другие особенности этого прибора. В частности, важным параметром является принцип работы датчика. Давайте посмотрим, какие варианты можно встретить на рынке:
Механические датчики. Это самый простой тип датчика, купить из можно в пределах 1000 рублей за комплект. Они бывают только наружными. Работают следующим образом: воздух давит на датчик, в результате чего, сигнализирующий колпачок смещается, при нормальном давлении он находится в зеленой зоне, при сниженном в красной;
Электронные внешние датчики. Эти датчики более сложные. Обычно они выполняются в виде колпачков, но существуют модели и для внутренней установки. В конструкцию входят чипы, которые замеряют давление, и передают информацию на несложный дисплей. Обычно индикация демонстрируется в двух позициях, если горит зеленая лампа, то все в порядке, горит красная лампа – следует проверить колесо;
Электронные внутреннего крепления. Это наиболее навороченные датчики. Они оснащаются мини компьютером, который демонстрирует водителю разбивку давления по разным колесам. Также многие модели датчиков могут показывать температуру колеса, параметры вращения и так далее.
Некоторые из них имеют возможность передачи данных на смартфон.
Разобравшись с особенностями и разновидностями датчиков, можно переходить к их приобретению и установке на автомобиль.Установка и настройкаСамыми простыми в установке являются механические датчики. Тут потребуется только снять штатные колпачки, и поменять их на купленные приборы. Проблем это не доставит.Несколько сложнее процесс установки наружных электронных датчиков. Тут следует учитывать, что у них имеется блок управления, который требуется подключать к питанию. Большая часть моделей подключается через прикуриватель. Перед установкой датчиков подключите блок управления, также его потребуется включить в режим обучения. Делается это в соответствии с инструкцией. После этого можно начинать установку датчиков. Практически все приборы подразумевают установку по кругу, начиная с левого переднего колеса. В любом случае, установив очередной датчик смотрите, где на дисплее он отображается.
Установка внутренних датчиковДля установки вам потребуется шиномонтажный станок. В целом, работа не слишком отличается от обычной смены резины. При установке шины на место следует помнить, что первоначальное положение лапы должно быть напротив датчика, так удастся добиться максимальной герметичности. Обязательно после завершения установки накачайте колесо, и проверьте правильность установки соска датчика.Но, установить данный прибор еще не все, его необходимо правильно настроить. Если вы будете считывать показатели с дисплея пульта, идущего в комплекте, то никаких особых настроек не потребуется. Но для передачи данных на головное устройство необходимо провести следующие действия:
Скачайте и установите приложение, соответствующее вашему датчику;
Подключите пульт датчиков к магнитоле через Bluetooth;
После этого можно произвести обучение. Для этого, выбираем на дисплее одно из колес, переводим его в режим обучения. Спускаем воздух, и накачиваем шину. На дисплее будет отображаться актуальная информация о давлении. Эту же процедуру следует провести и с остальными колесами.
На этом настройка завершена. В принципе, можете настроить приложение под себя. Тут можно выбрать единицы измерения, способ отображения, тип сигнала тревоги. Все это может упростить вам эксплуатацию автомобиля.Заключение. Давление воздуха в колесах является одним из основных показателей, отвечающих за безопасность движения. Поэтому, установка датчиков давления в шинах своими руками сейчас не является чем-то редким. Работа это не сложная, но в некоторых случаях потребуется специальное оборудование для демонтажа покрышки. Также некоторые модели датчиков требуют дополнительных настроек.
AutoFlit.ru
Про рекомендуемое давление в шинах автомобиля
От давление в шинах автомобиля зависит не только расход топлива и износ покрышек, но и Ваша безопасность (тормозной путь, управляемость автомобиля). Следует регулярно проверять давление в колесах, а Вы знаете какое давление в шинах правильное?
Про оптимальное давление в шинах
Рекомендуемое давление в шинах автомобиля должно быть указано на специальном стикере каждого автомобиле. Как правило, эта информация указывается на кузове автомобиля со стороны водительской двери, реже - на дверце бардачка. Такая таблица давления в шинах рекомендована производителем, и значения в ней могут отличаться в зависимости от нагруженности автомобиля (количества пассажиров и багажа).
Если этих данных найти не удалось, тогда можно воспользоваться руководством по эксплуатации автомобиля. Таблица давления в шинах автомобилей ВАЗ:
К чему приводит неправильное давление в шинах
Если давление в колесах автомобиля выше рекомендуемых:
На перекаченных колесах покрышка становится очень твердой, поэтому все неровности дороги будут ощущаться сильнее.
Больше вероятность повредить шину о выбоину или камень на дороге.
Поверхность сцепления с дорогой уменьшается, что приводит к неровному стиранию рисунка шины.
По этой же причине будет более легкое управление рулем.
Тормозной путь не изменится.
Повысится устойчивость автомобиля на поворотах. Именно поэтому давление в шинах гоночных машин на треке выше обычного.
Если давление в шинах ниже оптимального:
Увеличится расход бензина.
Шина с низким давлением будет более плоской, в результате чего они будут изнашиваться быстрее.
Более сложное управление рулем.
Изменяется угол наклона колеса, что сделает автомобиль менее устойчивым, и может привести к заносам на поворотах.
Тормозной путь немного уменьшится.
Максимальное давление в шинах встречается реже, в 75% случаев автолюбители не докачивают шины.
Какое должно быть давление в шинах зимой и летом
Многие начинающие автовладельцы задаются вопросом "какое давление в шинах автомобиля должно быть зимой и летом?". На самом деле все просто, давление в шинах и зимой и летом должно быть одинаковым, но есть определенный нюанс о котором следует знать. Дело в том, что если автомобиль долгое время простоял в теплом боксе (гараже или автосервисе), то после выезда на мороз следует быть готовым к тому, что давление в шинах постепенно уменьшится (за счет физических процессов). Проверьте давление в шинах через некоторое время и просто докачайте шину до нормы. По этой же причине рекомендуется проверять давление в шинах после первых заморозков.
Заключение
Итак, мы выяснили сколько качать давление в шинах (согласно рекомендациям производителя), осталось сказать, что нельзя проверять давление сразу после поездки, нужно дождаться пока шины остынут (рекомендуется проверять давление перед началом поездки).Чтобы поддерживать нормальное давление в шинах следует регулярно его проверять. На современных автомобилях для этого в шинах есть специальные датчики, а владельцы русских автомобилей могут использовать специальные колпачки — индикаторы давления в шинах (см. интернет-магазины, раздел аксессуары).Еще мы не говорили про давление в шинах при хранении. Обычно рекомендуют в этот период снижать давление до 0,5-1 атм, но можно оставить и нормальное давление. Более подробно об условиях хранения шин.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Плюсы и минусы низкопрофильной резины
Любой фанат автомобильного тюнинга расскажет вам о том, как отличить крутую машину от обыкновенной. В числе основных признаков будут находиться покрышки с низким профилем. Автомобили с большими колесами и узкой полоской резины выглядят более привлекательно, эффектно и агрессивно. Использование подобных шин влияет не только на внешний вид машины, но и на её эксплуатацию.
Дальше мы расскажем о достоинствах и недостатках подобных покрышек. Шины можно найти здесь.
Какая резина считается низкопрофильной
Автомобилисты знают, что стандартная маркировка шин записывается в следующей форме, например: 225/55 R17.
17 - диаметр диска, в дюймах.
225 – ширина покрышки, в миллиметрах.
55 – соотношение высоты профиля шины к её ширине, в процентах.
Принято считать, что если этот показатель 55% и ниже, то шины низкопрофильные.
Достоинства низкопрофильных шин
Одно из преимуществ низкопрофильной резины – более высокая скорость. Более низкие шины имеют небольшой объем воздуха. Вместе с этим такие шины более широкие, что позволяет увеличить контакт покрышки с дорогой. Всё это приводит к улучшению скоростных характеристик шин. Индекс скорости таких покрышке «Н» (210 км/ч,) или «V» (240 км/ч).Еще одно преимущество шин с низким профилем – улучшенное сцепление с дорожным покрытием и повышенная устойчивость. Автомобиль намного меньше раскачивается на повороте и лучше управляется.
Недостатки низкопрофильных шин
За хорошие скоростные качества приходится платить комфортом езды, что сильно ощутимо на российских дорогах. Попадая в ямы появляется большой риск пробить низкопрофильную шину или даже повредить диск. Кроме этого, такие шины намного быстрее изнашиваются по сравнению с обычными. Из-за увеличенной нагрузки на усилитель руля управление становится более жёсткое. А небольшая потеря давления в шинах сулит большие проблемы, поэтому необходимо часто проверять его уровень. Кроме того, цена на низкопрофильные шины существенно выше.
Какое должно быть давление в низкопрофильных шинах
Нет однозначного ответа на этот вопрос, т.к. это рассчитывается для каждой модели автомобиля индивидуально и зависит не только от размера колес, но и от характеристик машины (массы, габаритов и т.д.). Вот пример одной из рекомендаций: Чтобы узнать, какое должно быть давление в шинах на самом деле, достаточно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации Вашего автомобиля. Эту информацию также можно найти на торце кузова при открытой двери водителя. А Вы знаете, что будет, если ездить на спущенных или перекаченных шинах автомобиля? А что для Вас значит низкопрофильная резина?
Что Вы думаете о низкопрофильной резине?
При желании имеет смысл установить их на любой авто 34.1% (71) Следует устанавливать только на более спортивные авто 14.4% (30) Подходят только для гонок на треке, не для повседневной езды 51.4% (107) Loading...