Установка дополнительного отопителя салона
Дополнительный отопитель ВАЗ 2110
Дополнительная печка в салон ВАЗ 2110
Варианты готовых доп.отопителей множество, от самых маленьких, до достаточно крупных и все они основаны могли бы подойти для десятки, если бы не размеры. Для справки, размеры под сиденьем пассажира ВАЗ 2110: - Ширина 33см
- Высота 20см
- Глубина 25см
- Между сидений (вместо тоннеля)
- Под передними сиденьями (лучше под пассажирским)
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками. Когда совсем холодно
Достаточно часто автолюбители интересуются, как производится установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками. Чаще всего, производится монтаж такого оборудования в регионах Крайнего Севера, но многие водители и в более теплых условиях используют подобные печки. Это позволяет обеспечить комфорт даже в отечественных автомобилях, которые по традиции не отличаются склонностью к сохранению тепла. Обустроить таким образом машину можно самостоятельно. В таком случае, вам не потребуется платить мастерам за эту работу. Обратите внимание, что в некоторых ситуациях придется повозиться с установкой, но зато вы получите максимальный комфорт при любых поездках.Установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками, может производиться несколькими способами. Все они отличаются разной степенью надежности и эффективности. Мы рассмотрим 3 способа получения дополнительного тепла:- Электроотопитель;
- Автономный отопитель;
- Радиатор.
- Закрепляем печку под сидением. Тут нужно учесть несколько факторов. Первый из них, это удобство водителя и пассажиров. Радиатор не должен касаться ног людей, иначе могут появиться ожоги. Также учитывается необходимость иногда перемещать кресло для обеспечения максимального удобства.
- Следите, чтобы печка не мешала;
- Разгерметизируем систему охлаждения. Желательно слить антифриз, но в принципе, можно обойтись и без этого. Все равно потом придется прокачивать систему, выгоняя воздух;
- Подключите шланги, идущие к дополнительной печке. Сделать это можно в нескольких местах. В одних моделях удобнее подключаться к системе возле моторного отсека, в других лучше сделать это ближе к помпе. Для работы вам потребуются тройники. Следите, чтобы шланги не касались двигателя и любых движущихся деталей;
- В стенке моторного отсека просверлите 2 отверстия. В них вы разместите патрубки. Отверстия желательно делать диаметром 19 мм;
- Проложите патрубки, лучше всего разместить их под обшивкой;
- Выведите трубки возле отопителя. Теперь необходимо соединить их с выводами печки. Для этого нужно воспользоваться подходящими шлангами.
- Закрепите их хомутами;
- Залейте антифриз. Обратите внимание, что теперь его потребуется немного больше. Обычно дополнительный объем равен 2 литрам. Прокачайте систему для полного удаления воздушных пробок.
Дополнительный электрический отопитель салона авто своими руками
Слышали про электрической радиатор (тэн)? Это электрический нагревательный элемент, который располагается за радиатором печки и предназначен для обогрева салона иномарки, когда двигатель еще холодный. Благодаря ему теплый воздух начинает поступать в салон уже через 1-2 минуты после пуска мотора. А можно ли установить такой дополнительный радиатор печки на автомобили ВАЗ? |
Описание
Рассмотрим такую дополнительную электрическую печку на примере машин концерна VAG. На автомобили Skoda и Volkswagen с дизельными силовыми агрегатами (они медленней прогреваются, чем бензиновые) с завода ставят специальные нагревательные элементы (РТС), которые разделяют на два типа:- PTC 1K0 963 235 F - обычный дополнительный воздушный отопитель;
- PTC 1K0 963 235 E - «умный» дополнительный воздушный отопитель.
- ─ Нагрузка на генератор переменного тока составляет менее 60%;
- ─ Температура окружающей среды или во впускном коллекторе (при запуске двигателя) меньше чем 5°С;
- ─ Частота вращения двигателя больше 800 (500) оборотов в минуту;
- ─ Температура охлаждающей жидкости менее 70 °С.
- ─ и т.д.
Установка
Потребуется:- ─ обычный РТС 1K0 963 235 F или аналогичный по функциональности электрической тэн.
- ─ оригинальные провода - 1K1 998 250 или провода не менее 10 кв.
- ─ предохранитель на 100А.
- ─ реле 23.3777.
- ─ 4х контактные реле.
- ─ кнопка с фиксацией.
- ─ Корпус плоского разъема - 1K0 972 704 C.
- ─ Провод с контактами - 000 979 009 E.
Подключение
По предварительным данным, каждый контур подогревателя будет иметь нагрузку около 20 А. Первая схема позволяет подключить воздушный отопитель не через ЭБУ, а напрямую через кнопку с фиксацией и реле. Управляющий провод на реле можно взять с вентилятора. То есть, для включения электрического обогревателя потребуется нажать кнопку и включить вентилятор. Отключение контролируется вручную!Следует понимать, что при включении всех трех контуров такой электрофен будет потреблять большое количество тока, которого не так много на холостом ходу, а тем более в мороз. Поэтому можно рассматривать добавление промежуточных уровней мощности. Если в схеме использовать две кнопки, то первая - будет включать 2 контура, а вторая - третий. А если управляющий сигнал взять с обогрева стекла, то будет таймер выключения.После проверки выяснилось, что напряжение на клеммах АКБ без включенного РТС - 14.33 А, а с ним 14.0.Дополнительный электрический нагреватель воздуха позволит быстрей отогреть салона автомобиля, разморозить стекла и сделать вашу поездку зимой более комфортной. За работоспособность схемы автор ответственности не несет. Помните, что установка дополнительного оборудования не предусмотренного производителем может вызвать короткое замыкание и возгорание автомобиля! Напомним, более простой вариант - использовать тепловентилятор или дополнительный отопитель, который устанавливается в разрез системы охлаждения двигателя.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка дополнительной помпы в ВАЗ 2110
Скоро холода и каждый теплолюбивый автовладелец думает, как же ему подготовить автомобиль к зиме. Ведь мерзнуть всю зиму в машине хочет не каждый :) Печка на ВАЗ 2110 согревает, но не так как хотелось бы. Один из недостатков отопителя является его малая эффективность на холостых оборотах. Установка доп.помпы решит эту проблему. Как сделать салон автомобиля теплее, даже в самый страшный мороз ? Вариантов решений может быть множество и в этой статье рассмотрим один из них. Расскажу, как можно доработать систему охлаждения двигателя, путем установки дополнительного насоса (помпы) в систему охлаждения двигателя (СОД).Для чего нужна дополнительная помпа в системе охлаждения двигателя ?
Установка дополнительной помпы в автомобили десятого семейства позволит поднять эффективность отопителя на холостых оборотах. То есть, если штатно печка дует теплым воздухом на холостом ходе (ХХ), а горячим только во время движения, значит в системе охлаждения двигателя плохая циркуляция жидкости. После установки дополнительной помпы тосол в системе на ХХ будет гоняться быстрее и как следствие можно будет наблюдать горячий воздух из печки даже во время стоянки !На первый взгляд может показаться, что идея доп.насоса в СОД - очередная идея ТАЗоводов, которые в очередной раз изобрели какой то метод, который облегчит нашу жизнь :) Но это не так!На самом деле такая технология уже очень давно используется на автомобилях Mercedes Benz и BMW. Можно сказать, что после установки второй помпы в систему охлаждения наш русский автомобиль немного приблизится к иномарке ! :)Выбор дополнительной помпы для ВАЗ 2110
Чаще всего на ВАЗ в качестве дополнительной помпы выбирают электропомпу от Газели, но можно использовать насос и других изготовителей (например, Bosch).Газелевская помпа - обычный центробежный насос. Поток лопатками отбрасывается от центра к периферии, за счет чего возникает разрежение на входе, и соответственно, сила прокачивания жидкости. Перекачивать воздух она не умеет (зазоры между крыльчаткой и корпусом большие).Газелевские насосы бывают тоже разные (например, старого образца и нового). Новая помпа в отличие от старой гораздо меньше вибрирует и вообще меньше дает о себе знать в неприятном смысле.По непроверенным данным, но источник максимально осведомлен:На помпы от "Элара" стали ставить новое уплотнение, буржуйское, с целью устранения течей. За прошлый сезон нареканий по протеканию не было. На шумность это конечно не повлияет. Еще они на своих помпах увеличили проходное сечение штуцеров, что дало увеличение производительности. Слева "Элара", справа от "Адверс". Оба под шланг на 20мм.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как установить автономный отопитель в салон автомобиля?
Существуют ситуации, когда намного проще и удобнее установить автономный отопитель в салон или кабину автомобиля, чем постоянно заставлять двигатель работать в холостых оборотах. Особенно актуальны данные возможности для дальнобойщиков, которые нередко проводят холодные зимние ночи в кабине автомобиля. Применение автономных средств обогрева позволяет значительно упростить задачу создания микроклимата в салоне. Многие автономные отопители являются частью системы предпускового нагревателя, что также позволяет подогреть охлаждающую жидкость в двигателе и получить моментальную возможно начала поездки прямо после запуска двигателя. Многие считают, что предпусковые подогреватели нужны только в том случае, если у вашего автомобиля дизельный силовой агрегат. На самом деле, тип двигателя не имеет значения - подогреватель значительно улучшит особенности его работы.
Условия комфорта водителя нередко также оказываются важным элементом поездки. Дизельные силовые агрегаты не всегда вообще прогреваются до той температуры, которая нужна для запуска климатической установки. Поэтому при городской поездке в дизельной машине многие мерзнут из-за отсутствия нормальной возможности подогрева салона. Установка автономного отопителя является самым лучшим решением в данной ситуации. Существуют различные системы автономного отопления салона, следует выбрать такие варианты, которые подходят по всем основным параметрам. Отдавайте предпочтение только тем агрегатам и деталям, которые на самом деле являются выгодными по всем техническим характеристикам. Немаловажную роль в выборе будет играть климатическая зона, в которой вы живете.
Автономный отопитель на бензине - самый практичный вариант
Бензиновый вариант отопителя для салона является одним из наиболее практичных. Следует купить оборудование известного бренда, чтобы избежать проблем с его установкой и запуском. Вы можете воспользоваться удобными функциями обогревателя салон в отдельности от всех остальных модулей автомобиля. Многие также устанавливают системы предварительного запуска или таймеры для отопителей. Зачастую это не имеет смысла, поскольку сразу же после запуска салонный обогреватель начинает подавать теплый воздух. За несколько минут даже в самый сильный мороз машина полностью отогреется. Бензиновый отопитель имеет такие особенности и модули:
- непосредственно устройство с камерой сгорания, которое является главным рабочим механизмом системы отопителя салона;
- отдельный бензопровод, который подключается в общую магистраль и запитывает отопитель независимо от того, работает ли двигатель;
- отдельная система выхлопа, которая выпускает наружу отработанные газы, выводя их за подкрылки или вниз под двигатель;
- крепления для монтажа салонного обогревателя в подкапотном пространстве для разных марок и моделей автомобилей;
- блок управления, который может быть дистанционным или кнопочным, расположенным непосредственно в салоне авто;
- прочие элементы, необходимые для исправной и качественной работы устройства в самых сложных ситуациях.
Конечно, если у вас дизельный автомобиль, то установка бензинового подогревателя поведет за собой и установку дополнительного бачка с бензином. Не у всех автомобилей предусмотрено место для таких модификаций, в большинстве случаев это будет непростой задачей. Поэтому производители предлагают вполне эффективные варианты подогревателей прочих типов. Среди популярных вариантов также стоит выделить электрический и дизельный вариант салонного подогревателя. Автономность топливных вариантов устройств несколько теряется, но электрические системы не всегда актуальны, ведь забирают немалый заряд аккумулятора. Поэтому выбор часто зависит от возможностей автомобиля.
Электрические и дизельный автономный отопитель салона
Наиболее простую конструкцию имеет электрические подогреватель. Он может быть функциональным и на другие модули, такие как система охлаждения двигателя и топливные пути дизельного автомобиля. В большинстве ситуаций такой подогреватель и отопитель очень эффективен, он подключается просто к аккумулятору, оснащается собственной системой управления. Тем не менее, есть большой минус электрического оборудования - отопитель потребляет слишком много электричества, поэтому после его запуска даже при заведенном двигателе будет снижаться заряд батареи. Дизельный многофункциональный подогреватель имеет такие свойства:
- возможность выполнения нескольких функций, необходимых для владельца автомобиля с низкой тепловой отдачей двигателя;
- подогрев салона путем забора небольшого количества дизельного топлива из системы снабжения силового агрегата;
- нагрев топливных путей для предотвращения преобразования дизельного топлива в неподходящий для поездки гель;
- прогрев системы охлаждения силового агрегата, чтобы вы могли сразу же отправляться в путь после запуска двигателя;
- обдув стекол в салоне сухим теплым воздухом для снижения уровня конденсата и запотевания - основная проблема многих дизельных авто;
- подогрев салона в процессе поездки, что часто необходимо для автомобилей с дизельными силовыми агрегатами.
Вот такие функции дизельного отопителя салона автономного типа могут быть полезными для автомобилей на данном виде топлива. Можно решить целый ряд потенциальных проблем вполне простой установкой устройства для подогрева салона. Учитывая нагнетание теплого воздуха в салоне, вам не потребуется протирать стекла в автомобиле тряпкой, чтобы спастись от запотевания. Эта проблема также будет решена. Впрочем, установка довольно дорогого модуля с топливным двигателем также добавляет расходы в обслуживание автомобиля. Придется заплатить за комфорт, регулярно обслуживания подогреватель в нужных режимах.
Устанавливаем автономный отопитель своими руками
Конечно, лучше всего обратиться на СТО и заказать установку автономного отопителя салона специалистам. Тем не менее, иногда приходится самостоятельно выполнить процесс по причине отсутствия нормальных станция обслуживания в округе или вообще отсутствия возможности обратиться к мастеру. Это может быть и финансовая сторона вопроса, но помните и о том, что сэкономить на самостоятельной установке не всегда получится. Одно сломанное крепление заставит вас заплатить больше денег. Итак, выполнить самостоятельный монтаж системы подогрева салона автомобиля автономного типа можно, выполнив следующие процессы:
- отыщите место в подкапотном пространстве автомобиля, которое может послужить качественным местом для установки подогревателя;
- проведите к нему топливную магистраль либо напрямую из бака и бензонасоса, либо с разветвлением в подкапотном пространстве;
- выполните электрическое подключение для активизации блока управления (можно провести через незагруженный предохранитель);
- проведите воздуховоды от системы салонного нагрева в салон, используя пути штатной печки или прочие отверстия;
- воспользуйтесь уплотнителями, чтобы в месте входа отопительных шлангов не оставалось свободного пространства для холода;
- обязательно проведите тестирование отопителя перед тем как собирать все элементы подкапотного пространства на свои места.
Использование качественных технологий позволяет достаточно просто и без особых сложностей выполнить все необходимые задачи. Вы можете приобрести салонный отопитель с различными технологиями, но установить его все же лучше с услугами специалистов. Профессионалы помогут достичь необходимого качества использования всех нужных услуг. Следует заметить, что в большинстве ситуаций автомобильные отопители являются качественным оборудованием. Но не стоит покупать устройства неизвестных производителей или откровенно китайских брендов. Лучше отдать больше денег и приобрести европейское оборудование с отличной гарантией и высочайшим качеством выполнения всех поставленных задач. Предлагаем небольшое видео о работе салонного отопителя в Skoda Octavia:
Подводим итоги
Технические дополнения для вашего автомобиля сегодня могут быть самыми разными. Это и подогреватели двигателя, и отопителя салона, и специальные устройства для удаленного управления всеми функциями автомобиля. Но следует выбирать только те варианты технического оснащения, которые гарантировано имеют отличное качество. В ином случае после установки вы получите только постоянную необходимость обслуживать и ремонтировать поставленные варианты техники. Дополнительное оборудование снимает автомобиль с гарантии, так что помните об этом при установке подогревателя или отопителя салона автомобиля.
Установку такого оборудования лучше всего производить на качественной станции обслуживания. В таком месте вам гарантированно предоставят высокое качество услуг, предложат реализовать максимальный функционал приобретенной вещи. Интересно, что самостоятельная установка часто скрывает от владельца автомобиля и подогревателя те функции, которые дополнительно реализованы в приобретенной технике. Специалисты установят подогреватель, покажут вам его возможности и дадут гарантию качественного функционирования. Впрочем, это не отменяет возможности самостоятельной установки. А у вас на авто есть автономный отопитель салона?
avto-flot.ru
Как правильно включать печку в машине зимой? Хитрые лайфхаки
Довольно часто люди задаются вопросом, как правильно включать печку в машине зимой. Ведь при отрицательных температурах в непрогретом салоне очень не комфортно, а при определенных условиях это может привести к возникновению проблем со здоровьем. При неправильном использовании отопителя можно получить совершенно другие проблемы, что тоже не очень хорошо. Только зная, как правильно включать печку и когда это лучше делать, можно получить наиболее оптимальный результат. Обратите внимание, что прогрев салона нужно рассматривать только в комплексе с остальными действиями по приведению автомобиля в рабочее состояние. Используя печку правильно, вы повысите уровень комфорта в салоне.Как правильно включать печку в машине зимой? Знание ответа на этот вопрос позволит вам не допустить многих проблем. Чаще всего, при неправильном включении печки трескается лобовое стекло. Наверно все видели длинные трещины вдоль дефлекторов на торпеде, причина этого в неправильно выбранном режиме работы печки. Также среди последствий неправильного включения отопителя можно назвать неравномерный прогрев салона, который приводит к риску заболеть. Иногда, может возникнуть проблема с работоспособностью печки. Поэтому, имеет смысл изучить все основные нюансы.Как включать?Первая ошибка, которую допускают водители, это запуск двигателя со включенной печкой. Это может привести сразу к двум проблемам:- Часто подобным грешат автовладельцы, которые пользуются автозапуском. Им нравится приходить сразу в теплый салон, но возможные минусы перевешивают все положительные моменты. Не стоит производить запуск двигателя со включенной печкой, если вы не хотите попасть на ее ремонт, что зимой не слишком приятно.
- Следующим моментом, который тоже является ошибкой – считается включение печки сразу после запуска мотора. Особенно, если на улице серьезный минус. Причин считать такие действия просто бесполезными несколько:
- Только запущенный двигатель еще не набрал обороты, и неспособен поддерживать работу мощных потребителей энергии. Поэтому, часто можно наблюдать, что при включении печки в течении первых 10 секунд после запуска, мотор начинает чахнуть;
- Обогрев происходит путем теплоотдачи от антифриза, находящегося в системе охлаждения. Сразу после запуска мотора он холодный, поэтому толк от печки нулевой. Также не стоит забывать, что первое время охлаждающую жидкость гоняет по малому кругу, то есть по двигателю. В результате печка, включенная до момента нагрева мотора до рабочей температуры, просто бесполезна.
AutoFlit.ru