Установка рулевого демпфера


Установка демпфера на УАЗ Патриот. Как это сделать? + обзор

Установка демпфера на УАЗ Патриот. Как это сделать? + обзорПочему бывает так необходима установка демпфера на УАЗ Патриот? По статистике подавляющее большинство счастливых обладателей данных внедорожников отмечают снижение управляемости автомобиля при езде по необорудованным дорогам: вибрацию, биение руля. А на разгоне 70+ наблюдают так называемое рысканье и дальнейшее ухудшение управляемости автомобиля. Налицо – конструкторская недоработка, которую обычно устраняют при помощи демпфера (от английского слова damp, что означает гасить). Таким образом, как видим из самого названия, приспособление призвано гасить появляющиеся вибрации и устранять рысканье.Установка демпфера на УАЗ Патриот не такое уж и сложное дело. А в некоторых автомобильных салонах запчасть предлагают приобрести вместе с машиной (там же и устанавливают за совершенно дополнительные денежки). Но если платить сверх лимита вы не планировали (или просто купили с рук б/у без описываемой детали), то можно с успехом установить демпфер самостоятельно.Установка демпфера на УАЗ Патриот. Как это сделать? + обзор
Описание устройстваПо своему характеру демпфер использует принцип амортизатора. Известно, что такая вибрация рулевого случается при загородных путешествиях по российским разбитым грунтовкам и полевым дорогам. А владельцы Патриота ох как любят это дело – поездить по пересеченной местности. Ведь машина-то совсем не городская! Это как не крути, один из лучших внедорожников для России.Результат: при такой езде вибрация зашкаливает так, что иногда водителю с трудом можно удерживать руль. Демпфер, конечно, не спасает полностью. Он только лишь устраняет вероятность рысканья при вибрации, гася ее.Если отбросить нюансы, демпфер состоит из цилиндра, в котором находится поршень и смазка, старающаяся вернуть деталь в первоначальное положение. К одностороннему приспособлению устанавливается и пружина, которая выполняет задачу возвратного движения. Польза от установки: Кроме вышеперечисленного, устройство может принести несомненную пользу ресурсу авто. Становятся более защищены внешние детали рулевого от возможных повреждений. Равномернее становится и износ шин, что, безусловно, влияет и на безопасность езды, и на частоту смены резины.Установка демпфера на УАЗ Патриот. Как это сделать? + обзор
Устанавливаем демпферГлавное, наверное, при установке – выдержать совпадение осей корпуса устройства и самой рулевой тяги. Чем меньше будет угол расхождения осей, тем дольше будет функционировать приспособление. А так, как крепеж происходит при помощи сайлентов, то и они при неверном угле быстро выйдут из строя. Неправильное совпадение осей ухудшает мобильность рулевого устройства (особенно, если нет ГУРа), маневренность авто из-за неторопливой реакции на поворот руля в руках водителя.Эта особенность порой усложняет проведение ремонтных работ. Также для монтажа вам будет необходим и сварочный аппарат, учтите это.Следующий этап – выбор: куда установить. В русских внедорожниках, напоминаем, парные рулевые тяги. Возникает вопрос: на верхнюю или на нижнюю? Здесь мнения специалистов расходятся. На нижней данное приспособление, конечно же, пашет с максимальным эффектом и отдачей. Оно будет мало корректировать авто в городском режиме передвижения и использования. Но при гонке по ухабам и выбоинам демпфер при нижней тяге максимально подвергается повреждениям и травмируется. Установка демпфера на УАЗ Патриот. Как это сделать? + обзор
Результат: корпус уходит, соотношение осей может быть нарушено. Если демпфер устанавливать наверху, то это уменьшит эффективность, а руль станет крутить еще тяжелее. Но зато, по бездорожью можно более спокойно путешествовать, а приспособление, проще говоря, имеет более стойкую защиту при экстриме.Иногда применяется такой вариант установки: демпфер закрепляется между рулевым и рамой или мостом. Этот – менее удачен, так как при езде с препятствиями устройство будет постоянно подруливать тягу за счет возвратного движения демпфера.После выбора местоположения начинаем установку. Привариваем уголок с крепежом (отверстием). Подобный уголок крепим к рулевой тяге. Проверяем, чтобы устройство не ограничило угол поворота рулевого из одной стороны в другую.Устанавливаем демпфер так, чтобы он находился параллельно, а оси совпадали.Закручиваем и проверяем ход руля.Установка демпфера на УАЗ Патриот может обойтись и без сварочного аппарата. Здесь монтаж уже производится с помощью хомутов, надетых и отрегулированных. Такое устройство (с подробной прилагаемой инструкцией) еще легче установить собственноручно.

AutoFlit.ru

Демпфер рулевой рейки ВАЗ (назначение и установка)

Демпфер рулевой рейки ВАЗ Почему на иномарках неровности дороги не передаются на руль так, как это происходит на русских автомобилях ? Комфортным руль делает ГУР, а иногда при его отсутствии - демпфер рулевой рейки. Что это за устройство, для чего оно нужно и можно ли его установить такую доработку на рейку ВАЗ 2110 ?

Назначение демпфера рулевой рейки

Демпфер представляет собой обычный амортизатор двустороннего действия, который ставится на рулевую рейку между тягами и корпусом рейки. Такой рулевой демпфер часто устанавливается на внедорожники для того, чтобы руль не выскакивал из рук при езде по не ровной дороге (камни, ухабы, ямы и т.д.). Также демпфер рейки используется и на дорогих заднеприводных автомобилях, например, Мерседес, и служит для повышения курсовой устойчивости. 

Установка демпфера рулевой рейки на ВАЗ своими руками

Если говорить про ВАЗ 2110-12, то купить демпфер рулевой рейки можно в интернет-магазинах (раздел "Тюнинг"). Стоимость комплекта (амортизатор и крепления) обойдутся Вам примерно в 1500 рублей.Если хотите сэкономить, тогда закажите демпфер от иномарки, например, от Мерседеса (Амортизатор подвески газовый, каталожный номер 01261), его цена всего 900 рублей. Но крепления для него придется изготовить самостоятельно.Итак, крепится амортизатор к рейке, одним концом к двум болтам тяг, которые посредине рейки. Чтобы открутить эти два болта тяг рейки, потребуется мощный ключ.крепления демпфера рулевой рейки на ВАЗ
болт рулевой рейки на ВАЗснятие болтов крепления рулевой рейки на ВАЗустановка демпфера рулевой рейки на ВАЗ
Другим концом демпфер крепится к креплению рейки к кузову со стороны расширительного бачка. Устанавливаем вторую скобу, и закручиваем болты в обратной последовательности.болт рулевой рейки на ВАЗустановка демпфера рулевой рейки на ВАЗдемпфер рулевой рейки на ВАЗдемпфер рулевой рейки на ВАЗ
Самостоятельная установка демпфера рейки займет не более 45 минут. Если Вы переживаете, что данный амортизатор рейки со временем расшатает и без того хилые шпильки крепления рейки, тогда можете установить еще и усилитель щитка передка. Однако, чтобы установить эти два устройства в комплексе, потребуется немного изменить крепления:крепления для демпфера и УШП рулевой рейки на ВАЗкрепления для демпфера и УШП рулевой рейки на ВАЗдемпфер и УШП рулевой рейки на ВАЗдемпфер и УШП рулевой рейки на ВАЗ

Преимущества и недостатки демпфера рулевой рейки

Плюсы и минусы амортизатора рейки приведенные ниже основаны на отзывах владельцев автомобилей ВАЗ 2108-12) и Лада Приора.Преимущества:
  1. Смягчает удары от колес в руль процентов на 30. Особенно это чувствуется на поворотах на плохой дороге, когда ямка на ямке. Трещин на асфальте больше не чувствуются, через трамвайные рельсы проезжает мягко.
  2. На трассе автомобиль ведет себя как монолитный снаряд, и если попадаются какие-то ямки, то на большой скорости они почти не заметны.
  3. Стала меньше стучать подвеска.
  4. Уходит вибрация руля при торможении, когда кривые диски, а также на скорости 100км/ч, когда плохая балансировка колес.
Недостатки:
  1. Возможно появитсяа "ватность" в управлении.
  2. Крутить руль стало тяжелее, но совсем на немного. Некоторые автолюбители вообще не заметили такой разницы.
p.s. после установки данной доработки руль будет также как и раньше возвращаться обратно после поворотов.

Заключение

Нужен или нет Вам такой тюнинг рулевой рейки решайте сами. Положительных отзывов много, но некоторые говорят, что есть смысл заморачиваться, если 70% времени Вы проводите в поездках по плохой дороге. С другой стороны, все знают какие дороги в России. Кстати, добиться смягчения ударов/вибраций руля можно установкой резинового кубика в рулевой механизм.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить? Читай и узнавай

Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить? Читай и узнавайВладельцев популярных отечественных внедорожников зачастую интересует, как производится замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить. Ведь этот элемент конструкции может иметь 3 конструкции. Нужно отметить, что по отношению к Патриоту название шкворень применяется в прямом смысле. Первые прототипы конструкции появились задолго до автомобильной эпохи. Изначально так назывался болт или стержень, с помощью которого крепилась поворотная часть тележки. Позже с помощью похожего приспособления стали крепить ступицу передних колес к подвеске. Таким образом получалось эффективное шарнирное крепление. Наиболее эффективна такая конструкция оказалась на модели Ford T. После Второй Мировой войны шкворни были вытеснены более удобными шаровыми опорами. Но шкворни продолжили применять на рамных внедорожниках, в связи с их высокой надежностью в условиях плохих дорог.Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить? Читай и узнавай
Виды шкворнейЗамена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить, ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов. Для этого нужно обращать внимание на свой стиль вождения. Также учтите все особенности дорог, по которым вы планируете передвигаться.
  • Шкворни с пластиковыми вкладышами. Именно такими деталями комплектуются все автомобили выходящие с завода. Такой тип запчастей рекомендован для использования. Недостатком является небольшой срок службы. При этом они дешевы и просты в эксплуатации. Им не требуется регулярная смазка;
  • Подшипниковые шкворни. Вместо вкладышей здесь используются игольчатые подшипники. Установка такой детали считается изменением конструкции, поэтому могут возникнуть проблемы с прохождением техосмотра. Также придется дорабатывать рулевое управление. Идеально подойдет для города, но при частых поездках в лес разрушаются быстрее остальных;
  • Шкворни с бронзовыми вкладками. Штатно такие устанавливают на УАЗ Хантер. Но на Патриот они также подходят. Отличие от устанавливаемой на заводе детали в материале, из которого изготовлен вкладыш. Деталь очень выносливая. Срок службы не меньше 100.000 км. Для достижения такого пробега необходимо каждые 20.000 пробега смазывать шкворень. Такие детали прекрасно выдерживают ударные нагрузки.
Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить? Читай и узнавайВыбирая тип запчасти для замены учтите, что они подходят для разных условий. Если вы ездите строго по городу, то можете поставить подшипниковые шкворни. Это сделает управление более комфортным. Срок службы 2 раза выше чем у пластиковых аналогов. Если кроме поездок по городу вы иногда посещаете грунтовку. То лучше всего установить вариант с пластиковыми вкладышами. Для любителей жесткого бездорожья подойдут детали с бронзовыми вставками. Недостатком такой конструкции является необходимость их приработки. Первые 2000 км. поворачивать руль будет несколько сложнее.Установка подшипниковых шкворней. Подготовительная работа практически не отличается от установки других типов шкворней. Небольшим нюансом является необходимость установки рулевого демпфера. Иначе в руле при движении будут ощущаться биения, аналогичные возникающим при несбалансированности колес.Установка шкворней с бронзовыми вкладышами. Как уже упоминалось, до прохождения полной обкатки рулевое колесо будет поворачиваться с трудом. Впоследствии угол кастора придет к своим нормальным показателям и проблема исчезнет. Чтобы ускорить процесс обкатки можно постараться увеличить угол кастора при установке нового шкворня. Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить? Читай и узнавайТехнологи снятия и установкиПодняв колесо на домкрате, снимают его. Перед началом всех работ обязательно следует слить масло из моста. После производят демонтаж всех лишних деталей, ничего не должно мешать доступу к шкворню. Обязательно нужно снять тормозной щит, суппорт, рулевой наконечник. Приготовления завершены, можно переходить к замене:
  • Снимают поворотный кулак;
  • Демонтируют крышку шкворня с масленкой. Для этого потребуется открутить гайку крепления;
  • С помощью специального приспособления извлеките зажимную втулку;
  • Далее вытаскивается сам шкворень;
  • С помощью шлицевой отвертки вытаскивается прокладка;
  • Далее устанавливается новая прокладка и закладывается смазка. Предпочтительно литол;Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить? Читай и узнавай
  • Далее устанавливаются новые шкворни. Поверх них накладывается смазка;
  • Вкручиваются зажимные втулки, делать это нужно равномерно, но не до конца. Чуть позже они затягиваются окончательно;
  • Устанавливается крышка шкворня, под нее кладется смазка;
  • Ставят на место поворотный кулак и собирают детали в обратной последовательности.
Заключение. Всегда меняйте шкворни одновременно с двух сторон. При первых признаках неисправности не стоит тянуть с ремонтом. Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить, вопрос не праздный. Существует 3 разновидности этой детали. Что конкретно выбрать напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля.

AutoFlit.ru

Усилитель рулевой рейки (установка, преимущества и недостатки)

усилитель щитка передка 2110Усилитель щитка передка (УЩП), а в народе усилитель рулевой рейки применяется для повышения жесткости щитка передка ВАЗ десятого семейства, Самар и Приоры. Уменьшает амплитуды перемещений картера рулевой рейки: в продольном направлении в 2 раза, в поперечном — в 5 раз. Что конкретно меняет такой усилитель и есть ли смысл его устанавливать ?

Что дает усилитель щитка передка

Производителей желтого железа для автомобилей множество, от известных фирм до подпольных без маркировок. Если на первый взгляд разницы можно не заметить (какие могут быть отличия, железка и есть железка), то при последующей установке могут появится "подводные камни". Например, отверстия креплений не совпадают с штатными, приходится где-то поработать напильником, а где-то монтировкой. Я предлагаю рассматривать усилитель щитка передка ТехноМастер, и делаю это не из рекламных соображений, а потому что их продукция проверена не одним автолюбителем, а отзывы говорят, что проблем с установкой не возникает.Усилитель рейки ТехноМастер (КОД 5301.0100.04). Цена 650 рублей. Купить усилитель щитка передка можно на официальном сайте, либо в интернет-магазинах (раздел "Тюнинг").Усилитель рейки ТехноМастерУсилитель рейки ТехноМастерУсилитель рейки ТехноМастерУсилитель рейки ТехноМастерКонструкция усилителя разработана совместно со специалистами АВТОВАЗа, и испытана в лабораториях ДТР. Выводы из отчета:
  • — Съемный усилитель щитка передка снижает деформацию щитка передка в зоне кронштейнов крепления картера и перемещение шпилек крепления картера при нагрузке на рулевом колесе ±40 Н*м в два раза.
  • — Перемещение картера после установки усилителя снижается в 2,5 раза, а углы поворота рулевого колеса уменьшаются примерно на 10 градусов.
испытания усилителя рейки ТехноМастерПояснение: при нагрузке на рулевом колесе ±40 Н*м углы поворота рулевого колеса без усилителя составляют 53—54 градуса и 42—45 градусов — с усилителем.Другими словами он предназначен для повышения жесткости щитка передка, уменьшения перемещений картера рулевого механизма и, как следствие, улучшения управляемости автомобиля.испытания усилителя рейки ТехноМастерДорожные испытания конструкции выполнены испытателями журнала «За рулем» на автополигоне НАМИ в г. Дмитрове.Не смотря на дождь, прошедший после завершения испытания «переставка» в серийной комплектации автомобиля, с установленным усилителем щитка передка скорость проведения этого маневра возросла на 3—4 км/час даже при таких условиях.Кстати, вот та самая статья с сайта ЗаРулем.

Зачем нужен усилитель рейки на ВАЗ

испытания усилителя рейки вазЕсли говорить про десятку, то щиток передка на этих автомобилях не такой жесткий, как на иномарках. Если края зафиксированы, то центр подвижный, а на нем как раз прикручена рейка. Таким образом, при вращении руля рулевая рейка "гуляет" вместе с основой. Речь идет о небольших величинах, которые усилитель щитка сводит к минимуму. Положительный эффект после установки усилителя особенно заметен на ВАЗ 2110-12, меньше на Самаре и Приоре (у семейства Самара конструкция моторного щита другая).В результате на холостом ходу руль не дрожит, как раньше, стало более четкое управление, и если крутить руль на месте, то панель больше не скрепит. 

Установка усилителя рулевой рейки

Установить усилитель щитка передка своими руками сможет любой в течении 1-2 часов. Для этого понадобятся гаечные ключи на 10, 13 и два ключа на 17. Обратите внимание на то, что левый и правый хомуты зеркально симметричны.
  1. установка усилителя щитка передка ваз 2110Снимите левый (по ходу движения автомобиля) хомут. Установите на шпильки левый хомут усилителя проушиной поперечины вверх. Затяните гайки.
  2. Замените правый хомут. Поверх него наденьте на шпильки проушины стойки. Опорный уголок стойки наденьте пазом на шпильку поперечного бруса кузова, предварительно сняв с нее держатель трубки адсорбера (если таковой имеется). Держатель трубки наденьте поверх уголка и притяните весь пакет к брусу кузова через большую шайбу (6х25). Затяните все гайки.
  3. Установите поперечину. Вставьте в отверстия проушин на хомутах болты с пружинными шайбами и вверните их в поперечину. Затягивайте оба болта одновременно.
В случае, если хомуты перепутаны местами - в конструкции появится зазор 10 мм между поперечиной и проушинами хомутов. Поменяйте хомуты местами.

Заключение

усиливающая мастика STP на щитке передка ВАЗ 2110Устанавливать усилитель щитка передка или нет - личное дело каждого. Большая часть тех, кто установил этот усилитель заметили "приход" и не жалеют о потраченных деньгах и времени на установку. Однако, есть те, кто совсем не заметил разницы и считает эту продукцию бесполезной. Для получения большего эффекта некоторые советуют установить вместе с этим еще и распорку стоек. Стоит отметить, что усилитель рейки сертифицирован и не повлияет на прохождение технbческого осмотра.Кстати, усилить щиток передка можно с помощью специальной мастики.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai