Установка нагнетателя
Как установить компрессор на атмосферный двигатель? Пошаговое руководство
Подробно о компрессоре на ВАЗ
Одним из популярных способов, поднятия мощности мотора ВАЗ, является установка механического нагнетателя (компрессора). В этой статье мы попробуем разобраться – почему именно этот способ обрёл свою популярность в применении к автомобилям ВАЗ. Можно ли установить компрессор самостоятельно, в чём его основные преимущества и недостатки, а так же основные отличия по сравнения с альтернативой - турбокомпрессорами (газотурбинный наддув). Перед задумкой форсировать (тюнинговать) двигатель нужно понять, что для того чтобы добится ощутимого результата следует делать тюнинг двигателя комплексно с грамотным подходом. То есть он не может заключаться в установке отдельного девайса (компрессора, турбины, вала и т.п.). Кустарно собранные доработки ДВС не только могут негативно повлиять на ресурс мотора и вызвать его поломку, но и попросту негативно сказаться на его мощности и работе в целом. Установку компрессора (механического наддува), следует понимать как комплексную доработку двигателя ВАЗ, которая в зависимости от выбранного компрессора и индивидуальных требований к будущим показателям (мощность на низах или верхах, максимальная мощность и т.д.) может потребовать различной доработки двигателя в целом.
Отличия компрессора и турбонаддува
Выбор среди тюнеров двигателя ВАЗ падает на компрессор, потому что он позволяет простым способом существенно поднять мощность двигателя, в некоторых случаях с минимальными доработками мотора (что невозможно, для установки турбонаддува). Привод компрессора осуществляется непосредственно от коленчатого вала двигателя, поэтому он способен закачивать воздух в цилиндры при минимальных оборотах и без задержки увеличивать давление наддува строго пропорционально оборотам мотора (в отличие от турбонаддува – эффект турбоямы). Многие нагнетатели не требуют вмешательства в штатную систему смазки и охлаждения и не приводит к "запредельным" температурам под капотом, из-за нагрева выпускного коллектора, как в случае установки турбокомпрессора. Все это можно отнести к преимуществам компрессора.Более подробно про различия турбины и компрессора можно почитать в этой статье.Своё распространение именно для установки на автомобили Лада они получили за счёт появившихся готовых Кит-комплектов для двигателя ВАЗ. Недостатки компрессоров тоже есть. Они снижают КПД ДВС, так как на их привод расходуется часть мощности, вырабатываемой силовым агрегатом. Системы механического наддува в большинстве случаев занимают больше места, требуют специального привода (зубчатый ремень или шестеренчатый привод) и издают повышенный шум.Для установки компрессора на двигатель ВАЗ можно пойти двумя путями: экспериментальным или покупкой готового Кит-комплекта. Рассмотрим каждый вариант в отдельности.
Экспериментальный метод установки компрессора на двигатель
В этом случае понадобится компрессор для автомобиля иностранного производства (иномарки), который подходит Вам (исходя из желаемых показателей будущего мотора) по своим показателям и техническим характеристикам. Учитывать стоит: габаритные размеры, вес, объём, производительность, диаметры впускного и выпускного патрубков и максимальные обороты нагнетателя (кратковременные и продолжительные), максимальное избыточное давление и многие другие. Так же требуется учитывать, потребует ли компрессор подвода охлаждающей жидкости от штатной системы автомобиля (что весьма проблематично) и имеет ли свою собственную независимую систему смазки или потребует вмешательства в штатную систему смазки двигателя ВАЗ.- - рассчитать как будет обеспечен крепёж и каким будет привод компрессора(натяжной ролик, ремень или шестерёнки...);
- - потребуется определить необходимую производительность топливной системы;
- - рассчитать, какие доработки ДВС потребуются для его нормальной работы с данным компрессором (например - уменьшение степени сжатия);
- - обеспечить пайпинг и в зависимости от способа управления давлением - бай-пасный клапан или "бай-пасную заслонку";
- - подобрать и сделать необходимый чип-тюнинг (возможно потребуется замена моторной косы под ДАД и ДТВ) что бы настроить системы управления ДВС по новым параметрам;
Как увеличить мощность двигателя? 5 способов
- первым и самым востребованным методом является увеличение рабочего объема камеры сгорания;
- второй метод касается того же пространства, применительно степени сжатия топлива;
- установка новой головки блока цилиндров;
- монтаж турбинного нагнетателя, компрессорных установок, интеркулера;
- совершенствование выхлопной системы, установка фильтров;
- чип-тюнинг блока управления.
- "Что такое интеркулер";
- "Плюсы и минусы чип тюнинга".
AutoFlit.ru
Что такое нагнетатель на авто? Его виды и детальный разбор нюансов
Не все владельцы машин знают, что такое нагнетатель на авто и зачем он так необходим для движков? С самого момента изобретения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), разработчики ставили одной из основных задач – всевозможное повышение мощности. А ее, чисто технически, можно было решать по-разному. Первое, что приходило в голову – увеличить количество цилиндров. Но это приводило к росту массы движка и другим «габаритным» проблемам. Однако, было подмечено, что важную роль для возрастания мощности играет и качество подаваемой в двигатель воздушно-топливной смеси (ВТС). При помощи достаточного нагнетания в нее воздуха – мощность увеличивалась до пятидесяти процентов (при сохранении других важных характеристик агрегатов). Подобного эффекта можно достичь при помощи довольно простого прибора – нагнетателя – который обеспечивает приход дополнительного объема воздуха в движок.Что такое нагнетатель на авто: как он выглядит, что собой представляет, каковы его основные разновидности и характеристики? На эти вопросы и другие, не менее интересные вопросы мы попробуем ответить в данной статье.Механизм работыРоль нагнетателя становится понятна, если вспомнить сами основы функционирования любого ДВС. Смесь топлива и воздуха подходит в двигательные цилиндры, сгорает и обеспечивает движение мотора. Причем, разумный баланс между составными частями смеси – воздухом и топливом – должен удерживаться на заданных уровнях, согласно режиму функционирования, в зависимости от испытываемой движком нагрузки. Обычно количественное ограничение ТВС обуславливается объемом цилиндров (она всасывается туда на впуске, когда мотор машины как бы вбирает в себя необходимое ее количество). Тут кроется возможность усиления мощности для двигателя, использующего принцип внутреннего сгорания. Ведь, если ту же ТВС подать с давлением, в данный определенный объем движка войдет больше смеси. А значит, при сгорании, соответственно, станет выделяться больше энергии. Как следствие – увеличивается мощность мотора. Такой компрессор (нагнетатель) и используется для увеличения объема воздуха, поступающего в двигатель (газ сжимается и подается с давлением). Как дополнительное преимущество, можно рассматривать экономию самого топлива, на котором функционирует данный агрегат. Не все так просто, как кажетсяОднако, все оказалось не так уж и просто, как звучит в теории. И с установкой первичных нагнетателей, воплощающих техническую мысль, возникали побочные проблемы, также требующие, в свою очередь, инженерных решений. Мощность-то движка увеличивалась, но тепла при сгорании ТВС уже образовывалось гораздо больше. Из-за этого и прогорали клапаны, поршни, и «выходила из себя» сама система охлаждения.Другой волнующий момент - детонация двигателя, использующего бензин, вернее, ее повышающаяся вероятность. Ведь, когда наддув обеспечивает дополнительную подачу в систему, то повышающиеся температура плюс давление, как правило, могут вызывать детонацию – явление, разрушающее сам механизм. Как минимум, огромный минус – преждевременное изнашивание частей двигателя. Избегать данных явлений помогает использование топлива с высоким октановым числом, а также – декомпрессия (уменьшение степени сжатия). Тут, от чего ушли, к тому и приходим: декомпрессия, как процесс, обратный компрессии, снижает мощности двигателей. К тому же – подобные высокооктановые виды «горючек» стоят дороже, чем обычные, без соответствующих добавок. Как же обойти эти минусы, достигая максимальной пользы от использования устройства?Виды нагнетателейПо сути, можно выделить различные способы наддува..- Механический. Устройство использует механическую силу, возникающую при движении коленвала;
- Турбонаддув. Используется нагнетатель, приводимый в действие «выхлопами»;
- Электрический. Приводится в движение при помощи электрического тока от генератора и аккумулятора;
- Комбинированный. Использует в своем действии несколько предложенных выше схем.
AutoFlit.ru
Интернет-магазины ВАЗ, скидки для пользователей сайта
Каталог интернет-магазинов ВАЗ по категориям:- Аксессуары
- Запчасти
- Тюнинг
- Обвесы
- Чехлы
- Ателье
- Карбоновый тюнинг
- Флокирование
Интернет магазины аксессуаров ВАЗ
Подлокотники, маршрутные бортовые компьютеры, радар-детекторы (антирадары), акустические компоненты, автомобильная электроника, щетки стеклоочистителя, полки и подиумы, антенны, зарядные устройства, стробоскопы, октан-корректоры, компрессометры, преобразователи напряжения и др.timeturbo.ru (Тольятти) | Интернет-магазин TimeTurbo специализируется на продаже стандартных запчастей, аксессуаров, а также тюнинга отечественных и зарубежных производителей для автомобилей ВАЗ | 5% |
www.alamar.ru(Тольятти) | Продукция лидеров российского автотюнинга: подлокотники, евроручки, акустические компоненты, замки Гарант и другие средства защиты вашего автомобиля. Все напрямую от производителей: компаний Аламар, ТюнАвто, Флим, ВС Авто, Безопасность, Аден, Валентина, Jetter electronic и др. | |
www.vs.volga.ru(Тольятти) | Крупнейший производитель полок, подиумов и коробов для субвуферов и пр. в г. Тольятти. | |
www.neva-pl.ru(Санкт-Петербург) | Основным профилем является продажа: маршрутные бортовые компьютеры, радар-детекторы ( антирадары ), активные антенны, тахометры,автомобильные зарядные устройства, стробоскопы, октан-корректоры, компрессометры, преобразователи напряжения и др | |
www.avtonomia.ru(Москва и Рязань) | Гипермаркет автоаксессуаров предлагает товары для интерьера, экстерьера автомобиля, детские автокресла, автоэлектронику и др. | 5% на весь товар |
www.avto4avto.ru(Москва) | Автоаксессуары из Германии, Японии, России и других стран для иномарок и отечественных автомобилей. | |
www.xenon55.ru(Москва) | Автомобильные аксессуары, которые повышают безопасность движения и качество езды, и, конечно же, доставляют удовольствие от вождения автомобилем. | скидка 5% |
tut-teplo.ru(Москва) | Широкий ассортимент высококачественного и полностью сертифицированного оборудования и комплектующих для системы отопления. | |
avtozercala.ru(Санкт-Петербург) | Широкий асортимент автозеркал, зеркальных элементов, а также различных комплектующих для автомобильных зеркал. | |
autoComp.ru(Москва) | Крупнейший российский интернет-магазин, специализирующийся на продаже товаров для автомобилистов | |
www.msr.ru(Москва) | Огромный, постоянно обновляемый ассортимент продукции для тюнинга автомобиля. | |
www.12vi.ru(Калуга) | ЗАО “Энергомаш” специализируется на разработке, производстве и реализации изделий автомобильной электроники. | скидка 5% |
www.apel.ru(Тольятти) | Различная автомобильная электроника. | |
a-service.narod.ru(Москва) | ЗАО "А-Сервис". Автоэлектроника, адаптеры автоматического включения света, плавного включения света и прочее.. | |
dda-viko.ru(Тольятти) | Комфорт и безопасность. Датчик дождя ДДА-7/15/25/35, блок управления вентилятором и прочее.. | |
www.balsat.ru(Санкт-Петербург) | Электроника для автомобилей и профессионалов, приборы для кондиционирования и вентиляции. | |
www.farkop-magazin.ru(Санкт-Петербург) | Продажа дополнительного оборудования для автомобилей: фаркопы, защита картера, рейлинги. Достака по России. | |
www.karter.ru(Санкт-Петербург) | «Металлопродукция» - это высокотехнологичная инновационная компания, специализирующаяся на разработке и производстве автомобильных аксессуаров и дополнительного оборудования (фаркопы, защита картера, рейлинги, автомобильные коврики, тюнинг и индивидуальная разработка защиты). |
Интернет магазины запчастей ВАЗ
Шаровые, наконечники, тяги, сайлентблоки, тормозные колодки, шрус, пыльники, отбойники, ступичные подшипники, стойки стабилизаторов, фильтры, прокладки поддонов, сальники, ремни ГРМ, прокладки ГБЦ и крышки клапанов, сальники, датчики, поршня, кольца, комплектующие на стартеры, генераторы, гур, форсунки, кузовные элементы, элементы салона, оптика и другой ассортимент автозапчастей и автокомпонентов.timeturbo.ru (Тольятти) | Интернет-магазин TimeTurbo специализируется на продаже стандартных запчастей, аксессуаров, а также тюнинга отечественных и зарубежных производителей для автомобилей ВАЗ. | 5% |
www.postavto.ru(Тольятти) | Весь ассортимент предлагаемых автозапчастей и автокомпонентов, начиная со стандартных запчастей и заканчивая тюнингом. | 3% |
www.avtoall.ru(Москва) | Доступен самый широкий в Москве ассортимент запасных частей для легковых и грузовых автомобилей различных марок отечественного и зарубежного производства, запчастей для автобусов и спецтехники. | |
www.exist.ru(филиалы по России) | Автозапчасти для автомобилей, а так же аксессуары, автомасла, шины, диски и многое другое — всего более 26 млн. наименований, автозапчасти на заказ и в наличии. Иномарки. | |
pasker.ru(Москва) | Ассортимент более 25 000 наименований автозапчастей. Продажа автозапчастей оптом за наличный и безналичный расчет со склада в Москве. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai