Большой ход рычага переключения передач ваз 2110


Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Все поправимо

Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Все поправимоВладельцев отечественных автомобилей интересует, что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110. Проблема эта известна практически всем, кто был счастливым обладателем подобных машин. При этом причины, по которым возникает эта неисправность, у обеих моделей одинаковы. Ведь коробка передач у них идентична. Проявляется она следующим образом. Сначала появляется люфт при переключении передач. Немного позже он усиливается, к нему добавляется дребезг при движении. Со временем люфт оказывается настолько большим, что попасть в нужную передачу становится практически невозможно. Поэтому устраняйте поломку заранее, пока люфт не стал огромным. Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Все поправимо
Основные причиныЧто делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Для ответа на этот вопрос необходимо определить причину такого поведения рычага. Причин может быть несколько. Некоторые из них обусловлены конструкцией автомобиля и практически неустранимы. Проблема с болтающимся рычагом и дребезгом возникает по следующим причинам:
  • Ошибка конструкторов. Металлическая втулка цепляется за тягу при движении. В итоге получается дребезжащий звук. Устранить проблему невозможно;
  • Поломка втулки;
  • Рычаг от Лада Калина;
  • Неисправность карданчика кулисы;
  • Износ коробки или ее креплений.
Каждая из этих причин приводит к люфту рычага. Первая причина только действует на нервы дребезжащим звуком, но проблем с управлением коробкой при этом не возникает. Для установления причин придется внимательно осмотреть машину на яме. В некоторых случаях придется производить ремонт или доработку деталей.Поломка втулки. Втулка удерживает рычаг в определенном положении. На нее попадает практически все усилие при переключении скоростей. Со временем она может лопнуть. В таком случае рычаг будет ходить намного свободнее, но при этом переключение передач будет происходить, как обычно, без особых проблем. Для устранения просто замените втулку.Рычаг от Лада Калина. На Калине коробка немного доработана. При установке рычага от нее на обычную коробку водитель получает несколько положительных бонусов. Минусом такого тюнинга является появление люфта рычага и постоянный дребезг при движении. Проблема возникает из-за отсутствия на этом рычаге смягчающей пружины. Для устранения проблемы необходимо взять стандартную пружину от девятки и прикрепить ее на привычное место. Чтобы закрепить один из концов пружины на рычаге придется сделать крепление. Для этого вам понадобится сварка.Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Все поправимо
Неисправность карданчика кулисыЭто одна из наиболее часто встречающихся проблем. При этом устранить ее довольно мудрено. Возникает люфт как следствие износа деталей кардана. Происходит это регулярно. Поэтому в целях экономии времени лучше купить и поставить спортивный вариант или от Калины. Такие карданчики ходят намного дольше. При установке «родной» детали готовьтесь, что вскоре придется ее менять снова.Менять деталь следует на смотровой яме или эстакаде. Для начала следует ослабить хомут на тяге привода. Придется воспользоваться рожковым ключом на 13. Далее снимается с тяги шарнир. Отворачивается пыльник, и мы получаем доступ к карданчику.Крепится он болтом-фиксатором. Чтобы снять его вам понадобится ключ на 10. Желательно использовать зажимной, применяемый для тормозных трубок. Иначе есть риск смять грани. Дело в том, что отечественные инженеры придумали гениальный способ избежать откручивания болта при вибрации, они посадили его на клей. Помучившись с болтом и открутив его, снимают кардан. После чего устанавливается новая деталь и производится обратная сборка. О правильности сборки говорит положение фиксатора, его головка должна находиться полностью в специальном углублении.Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Все поправимо
Износ коробки и крепленийЧасто люфт рычага происходит из-за неисправности коробки. Чаще всего это связано с креплением кулис. При износе механической части свободный ход кулисы, а соответственно и рычага увеличивается. Часто такая проблема сначала проявляется на некоторых передачах, со временем это распространяется на все скорости. Поэтому при появлении люфта убедитесь в исправности коробки передач. Если потребуется нужно провести ремонт. Если рычаг не болтается, но при этом во время движения он вибрирует издавая довольно неприятный звук. То причина скорее всего в креплениях подушки. При их повреждении КПП начинает вибрировать. Что в свою очередь передается через кулисы на рычаг. Лечится это путем замены креплений коробки. Заключение. Причин для люфта рычага не так уж и много. Некоторые из них создают сами водители. Например, заменяя родной рычаг, на деталь от другой модели. Ответов на вопрос, что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110 несколько. Как устранить проблему в конкретном случае зависит напрямую от причин, ее вызвавших.

AutoFlit.ru

Номер передачи на ручке КПП ВАЗ 2110

Номер передачи на ручке КПП ВАЗ 2110 Чтобы сделать ручку переключения передач красивее  и оригинальной я сделал подсветку из LED-индикатора, который показывает номер включенной передачи или нейтраль. Электронная поделка несложная и легко повторяется, если есть некоторый опыт в программировании микроконтроллеров AVR.

Принцип работы

Устройство включается от зажигания. Главный здесь микроконтроллер , который общается с герконами. При включении передачи, магнит прикрепленный к кулисе прислоняется к геркону и магнитным полем замыкает его контакты. Контроллер получает этот сигнал и выводит на индикатор соответствующую геркону цифру. Если не один геркон не замкнут, что соответствует нейтральному положению ручки , то на индикаторе бегает змейка по кругу в непрерывном цикле.
Теперь о том, как сделать такой индикатор номера передачи в ручке КПП своими руками:

Процесс изготовления

Для изготовления понадобятся следующие радиодетали: 
  1. Мк ATtiny2313; 
  2. LED-индикатор с общим анодом;
  3. Герконы на замыкание (6 шт.);
  4. Стабилизатор напряжения 7805;
  5. Токоограничительные резисторы на 100ом (7 шт.) и 10ком (1 шт.);
  6. Конденсаторы 100 и 10 мкф;
  7. Магниты (2шт.).
  8. Комплект для рычага скоростей SAHLER (made in Турция), цена 300р.
mt_ignore mt_ignore
Из фольгированного текстолита сделал плату, на которой расположил герконы. Магниты крепил на саму кулису.mt_ignoreКупленный комплект с ручкой КПП хорош тем, что он полностью разбирается, и в нем много места для разных фантазий. Цифровой индикатор очень аккуратно помещается в его рукоятке. Для этого вытаскивается пластмассовая круглая крышка из ручки и заменяется на аналогичную выпиленную из оргстекла. Стекло тонировал пленкой изнутри.Напильником обрабатывается посадочное место для индикатора в пластмассовой ручке. Затем восемь проводков нужно проложить внутри ручки, которыми индикатор соединяется с контроллером.
mt_ignore mt_ignore
Теперь, как расположить плату с 4-мя герконами (R,1,3,5). Сначала закрепил саморезом в пластиковый тоннель под пепельницей, предварительно с торца сделав отверстие, чтобы плата пролезла. Другая плата с оставшимися герконами соединяется с первой черным проводом и также крепится одним саморезом к пластмассе. Можно придумать и другой способ крепления герконов, например, на клей. главное расположить их так, чтобы они четко реагировали на магнит.
mt_ignore mt_ignore

Программирование микроконтроллера (МК) ATtiny2313

Незапрограммированный МК работать не будет, поэтому нужно пройти несложный и примитивный путь программирования, для этого понадобится:
  1. Программатор. Это устройство (инструмент), с помощью которого соединяется ПК с микроконтроллером для передачи файлов прошивок. Существует много различных программаторов, но я использую программатор USB AVR910, который можно купить или собрать самому (схема, печатка, прошивка для него общедоступны в интернете). 
  2. Программа. Другими словами среда разработки и программирования, например, CodeVision AVR.
  3. Прошивка
Микроконтроллер связывается с программатором по SPI-интерфейсу. Использую отладочную плату (на фото слева - отладочная плата, справа - программатор).mt_ignore

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Изготовление ручки КПП своими руками

Изготовление ручки КПП своими руками Мы уже рассматривали несколько способов, как сделать тюнинг рычага КПП ВАЗ десятого семейства, а в этот попробуем разобраться, на сколько сложно сделать ручку переключения передач с нуля.
В данном примере будем изготавливать индивидуальную ручка КПП для ВАЗ 2110, но принцип одинаковый для всех марок автомобилей. Воздействия со стороны водителя на рычаг переключения передач любого автомобиля постоянные и достаточно сильные, поэтому основой новой ручки будет эпоксидка и стеклоткань. У кого данного материала нет в наличии, будет проще купить универсальный эпоксидный ремонтный набор, который содержит все необходимое:
  1. Эпоксидный клей.
  2. Стеклоткань (15x60cm), 2шт.
  3. Микросферы.
  4. Стакан и шпатель для приготовление клея.
mt_ignoreИтак, чтобы сделать ручку КПП нужно сначала слепить форму из пластилина (специальный для лепки). Ручка может быть как большая, так и маленькая, как круглой, так и квадратной, в общем все ограничивается Вашей фантазией. mt_ignoreДалее работаем и как с папье-маше, только вместо бумаги с клеем ПВА используем стекломат и полиэфирную смолу из нашего набора. Потребуется сделать как минимум три слоя, поэтому одного набора может не хватить. mt_ignoreПосле того, как смола полностью застынет нужно избавиться от пластилина внутри получившейся ручки. Чтобы его быстрее достать можно нагреть, а в конце вымываем кипятком. Чтобы рычаг не болтался внутренность заполняем мелко нарезанной стеклотканью со смолой. Оставляем небольшое отверстие, чтобы самодельная ручка КПП аналогичным образом одевалась на металлический рычаг. То есть крепление является копией штатному, только для уверенности снизу был добавлен дополнительно хомут, который затягивается, что позволяет регулировать ручку по высоте.Далее порядок действий следующий:
  1. Обрабатываем ручку КПП наждачной бумагой. 
  2. Наносим жирным слоем шпаклевку. 
  3. После высыхания шпаклевки снова зашкуриваем. В результате у должен получится идеально ровный рычаг, готовый к покраске.
  4. Красим и лакируем с помощью аэрозольных баллончиков согласно инструкции на обратной стороне.
обрабатываем ручку КПП наждачной бумагойобрабатываем ручку КПП шпаклевкойобрабатываем ручку КПП наждачной бумагой повторнокрасим и лакируем ручку КППВ результате, такой эксклюзивный тюнинг получился весом 300-400 грамм. Форма ручки КПП была сделана по руке владельца, поэтому переключение передач на много удобнее и приятнее, чем раньше.ручка КПП для ВАЗ 2110 своими рукамиручка КПП для ВАЗ 2110 своими рукамиручка КПП для ВАЗ 2110 своими рукамиручка КПП для ВАЗ 2110 своими рукамиКстати, есть и другие способы сделать тюнинг ручки КПП, например, перетянуть его кожей или сделать ее в форме бильярдного шара.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai