Щетки генератора ваз 2110 как проверить


Проверка регулятора напряжения ВАЗ своими руками

проверка РН Регулятор напряжения генератора (РН) ремонту не подлежит, он только меняется на новый. Однако перед его заменой следует убедиться, что именно он вышел из строя. Изучаем вопрос "как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2110".

Проверка регулятора напряжения на автомобиле

Чтобы проверить РН потребуется вольтметр постоянного тока со шкалой до 15...30 вольт.Проверяем так: на работающем на средних оборотах двигателе и включенных фарах замеряем напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно находится в пределах 13,5...14,2 В.Если регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, а также наблюдается систематический недозаряд или перезаряд АКБ, тогда возможно, что регулятор напряжения неисправен, и его необходимо заменить.

Проверка регулятора напряжения после его демонтажа

Снятый регулятор напряжения генератора, проверяется по схемам: (первая схема для РН старого образца):схема проверки регулятора напряжения ваз старого образцасхема проверки регулятора напряжения вазсхема проверки регулятора напряжения вазРеле-регулятор лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.Нужно включить лампу 1...3 Вт, 12В между щеток. К выводам "Б", "В" и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12...14В, а затем напряжением 16...22В. (источником питания 12В может выступать аккумулятор, а в качестве источника питания 16...18В -  тот же аккумулятор, но с присоединенными к нему последовательно 2..4 самыми дешёвыми пальчиковыми батарейками.)Если регулятор напряжения исправен, то
  1. в первом случае лампа должна гореть, 
  2. во втором - гаснуть. 
Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то в регуляторе имеется обрыв или нет контакта между щётками и выводами регулятора напряжения.Пример практической проверки регулятора напряжения 54.3702 с помощью лампы мощностью 21Вт:проверка регулятора напряжения 54.3702проверка регулятора напряжения 54.3702
Кстати, на "десятку" можно установить и трехуровневый регулятор напряжения.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорноТакая процедура периодически проводится на этом приборе, поэтому как поменять щётки на генераторе полезно будет знать многим водителям. Конструкции современных генераторов отечественных автомобилей и иномарок не очень сильно отличаются, поэтому эта статья будет одинаково интересна для владельцев разных моделей машин. Если своевременно не проделать такую замену, могут возникнуть проблемы с аккумуляторной батареей.Как поменять щётки на генераторе интересует в основном начинающих водителей, так как опыта в обслуживании своего автомобиля у них практически нет, а эта процедура доступна для неопытных владельцев. Для её проведения не потребуется каких-то специальных приборов и инструментов. Достаточно одного или двух гаечных ключей, набора отвёрток и рук, которые могут правильно держать инструмент в руках.Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно
Немного информации о нихЩётки, о которых пойдёт речь далее, производят из графита, на вид они чёрные, поэтому можно услышать, как их иногда называют угольными. Они находят своё применение в автомобильных, и не только, генераторах, электродвигателях и других подобных устройствах. Графит не обладает хорошей стойкостью от истирания, поэтому их при производстве пропитывают специальными составами для повышения их срока службы.На таких приборах устанавливают всегда две щётки, которые обеспечивают его работоспособность. На одну щётку подаётся напряжение от реле, регулирующего величину вырабатываемого генератором напряжения, а вторая связывает якорь с массой автомобиля. В процессе работы генератора происходит неизбежный их износ, поэтому требуется периодическая замена этих деталей.Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно
Когда приходит время замены?Как правило, при проведении очередных технических обслуживаний, на щётки никто не обращает должного внимания. Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует проверять их состояние при пробеге машины примерно через 50-60 тысяч километров, или через четыре года эксплуатации авто. Произвести проверку состояния щёток на некоторых моделях машин без снятия генератора невозможно, поэтому в том случае, когда нет явных признаков их износа, нужен демонтаж этого прибора.О необходимости проведения замены могут подсказать следующие признаки неисправностей:
  • Произвольное отключение электронных устройств в машине при работающем двигателе, когда такое происходит часто, а причины такого явления непонятны;
  • Плохая освещённость при поездках ночью;
  • Напряжение зарядки аккумулятора не соответствует рекомендуемому производителем машины, что приводит к снижению ёмкости АКБ.
Появление хотя бы одного из этих признаков, требует незамедлительного вмешательства специалистов для обнаружения и устранения обнаруженных проблем. В том случае, когда величина выступающих частей щёток меньше чем 5 мм, их нужно заменить.Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно
Как произвести замену?Для выполнения такой процедуры необходимо произвести демонтаж генератора с машины. Сама операция не представляет большой трудности, но имеет некоторые отличия для разных моделей машин. Для наглядности давайте рассмотрим процесс его снятия на примере автомобиля ВАЗ 2109. Для выполнения этой работы желательно иметь возможность доступа к нижней части моторного отсека.Приготовьте набор инструмента и можно приступить к работе. В первую очередь необходимо отключить аккумулятор, это можно сделать отключением массы или снятием клеммы с АКБ. Далее процесс выполняется примерно в такой последовательности:
  • Снимается защита двигателя, выворачивают винты её крепления по периметру и вынимают из моторного отсека;
  • Теперь нужно отодвинуть резиновую защиту с выводного контактного болта генератора. Далее отворачивают гайку и отсоединяют провода;
  • Чтобы снять ремень, нужно освободить гайку на планке натяжителя, сдвинуть его к блоку и достать приводной ремень. После этого снимают натяжную планку;
  • Чтобы выполнить следующий шаг по его демонтажу, нужно отвинтить два болта, которые прижимают кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров;
  • После этого он легко вынимается из моторного отсека.
Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорноНа выполнение этой процедуры достаточно примерно 30 минут. Когда прибор снят, можно приступить к замене щёток. На рассматриваемой модели автомобиля, щёточный узел является неразборным, в этом блоке также установлен интегральный реле регулятор зарядного тока. При износе щёток производится замена всего узла. Можно выполнить только замену изношенных деталей, но потребуется полная разборка этого узла, что может оказаться непосильным для отдельных водителей.В генераторных установках отечественных автомобилей и иномарок ранних выпусков, щётки расположены отдельным узлом. В таком случае замену выполнить не сложно. Требуется паяльником распаять контактный провод изношенной детали, вынуть её из щёткодержателя, а затем припаять новое изделие. Вот примерно всё, что хотелось донести водителям о том, как поменять щётки на генераторе. Если дочитали эту статью до конца, значит, вы заинтересованы самостоятельно, выполнить замену этих деталей. Следуйте нашим советам, применительно к модели вашего авто, и всё получится.

AutoFlit.ru

Как проверить реле регулятора генератора? Делаем это правильно

Как проверить реле регулятора генератора? Делаем это правильноМногим водителям полезно знать, как проверить реле регулятор генератора. Ведь проблемы с ним происходят сравнительно часто. Это самая распространенная неисправность генератора. При этом, аккумулятор перестает заряжаться, на приборной панели горит красный (обычно) ”глаз”, вопиющий о неисправности генератора. Кстати, не стоит сразу грешить на поломку реле. Практически все модели имеют предохранитель, защищающий его цепь. При его срабатывании наблюдаются все симптомы «безвременно почившего» реле регулятора. Для начала загляните в блок предохранителей, и убедитесь в царящем там порядке. Если причина не там, тогда следует проверять работу регулирующего прибора.Как проверить реле регулятора генератора? Делаем это правильно
ВидыКак проверить реле регулятора генератора? Для ответа на этот вопрос, следует разобраться, какими бывают реле регуляторы (шоколадки). Чаще всего можно встретить 3 разновидности реле:
  • 591,3702-01, это самые старые реле. Они ставились на первые ВАЗовские машины. Расположен такой регулятор отдельно от генератора, на крыле. Именно из-за их внешнего вида все реле подобного типа называют «шоколадками». До сих пор можно встретить на старых отечественных авто, а также на некоторых мотоциклах;
  • Я112В – это более современное реле, в нем применена интегральная схема регулировки;
  • Я212А – наиболее распространенный сейчас тип реле-регулятора.
При описании использовались отечественные варианты маркировки. На иномарках стоят аналогичные приборы. Но, наименования могут отличаться. Что не мешает производить проверку одинаковыми способами.Для проверки вам понадобится вольтметр, лампочка 12 В, а также источник питания. Идеальным вариантом будет зарядное устройство с регулируемым напряжением. Для начала его работы придется воспользоваться аккумулятором, иначе автоматика не даст команды для подачи питания на крокодилы. Если, в наличии нет такого зарядного устройства, то можно воспользоваться автомобильным аккумулятором. Точность будет чуть ниже, но этого будет достаточно, чтобы произвести проверку.Как проверить реле регулятора генератора? Делаем это правильно
591,3702-01. Этот тип реле, как уже упоминалось, находится не на генераторе, а вынесен на крыло. Это делает доступ к нему более комфортным. Для его проверки необходимо подключить его к минусу аккумулятора, один из выводов получает плюс от положительной клеммы. С другого вывода запитывается лампочка. Следует проверить напряжение в цепи. Оно должно колебаться от 13,5 до 14,5 В. Все отличающиеся показания говорят о неисправности реле.Я112В. Этот регулятор уже создан по интегральной схеме, что делает его более точным. Для большей точности он устанавливается прямо на генератор. Может быть, как в сборе со щеточным узлом, так и без него. Тут все зависит от модели. Для проверки необходимо сделать цепь. Для этого «масса» подключается к корпусу регулятора. Плюс подается на вывод «Б». Лампочка подключается к выводам «Ш» и «В». Далее включаем зарядное устройство на 12 В, этого для начала достаточно. Включенная в цепь лампа, должна загореться. Если повысить напряжение до 14,5 В, она должна гореть, не переставая. Как только этот порог будет пройден, то лампочка потухнет. При возвращении напряжения меньше 14,5 В, она опять загорится. При неисправном регуляторе, лампочка либо вообще не включится, либо будет работать даже при большем напряжении.Я212А. В целом, процесс проверки регулятора такого типа схож с описанным выше. Но, имеются некоторые отличия. В первую очередь они касаются подключения регулятора. Все приборы такого типа собраны с щеточным узлом. Это довольно удобно, позволяет при необходимости быстро заменить и изношенные щетки, и поврежденное реле. При проверке такого типа прибора лампочка подключается на контактные щетки. При этом минус и плюс идут на соответствующие выводы реле-регулятора. В остальном проверка происходит аналогично предыдущему варианту.Как проверить реле регулятора генератора? Делаем это правильно
Что делать при неисправности?Некоторые водители недооценивают важность реле-регулятора. При проблемах с этим прибором аккумулятор не сможет полноценно заряжаться или наоборот, будет получать максимально возможный ток, что приведет к выкипанию электролита. Откладывание замены неисправного реле приведет к выходу из строя аккумулятора. Замена которого, обойдется вам значительно дороже небольшой релюшки. Если вы обнаружили проблемы с этим прибором в пути, а ехать вам еще далеко, то временно заменить регулятор может обычная лампочка на 12 В. Это конечно не полноценное реле, но, доехать до дома без чрезмерной нагрузки на аккумулятор вы сможете. Делается это следующим образом (рассмотрим сначала на примере 591,3702-01):
  • Реле отключается от генератора;
  • Выводы «В» и «Б» соединяются между собой кусочком провода;
  • Вывод «Ш» соединяется с корпусом щеточного узла;
  • Провод, идущий на контакт «30», необходимо отключить и максимально надежно заизолировать;
  • Лампочка врезается в провод, идущий на вывод «15».
  • В интегральных реле-регуляторах подключение происходит немного по-другому:
  • Реле отключается от диодного моста;
  • Лампочка подключается к проводу, идущему от генератора на реле.
Перед тем, как трогаться в путь убедитесь, что все собрано как полагается. Для этого, понаблюдайте за реакцией лампы на изменение оборотов двигателя. На больших оборотах она горит ярче, при снижении оборотов она горит «тише». Это говорит о процессе зарядки.Как проверить реле регулятора генератора? Делаем это правильноДругие причиныПомимо неисправности реле-регулятора, проблемы с зарядкой могут быть вызваны и другими причинами. Желательно проверить их перед началом проверки «шоколадки». Это может значительно облегчить вам работу по поиску неисправности. Итак, пропасть зарядка может по следующим причинам:
  • Окислившиеся контакты. Попробуйте зачистить выводы аккумулятора и клеммы, идущие на них. Во многих случаях такое действие помогает восстановить нормальный уровень зарядки;
  • Износившийся щеточный узел. Щетки не должны быть короче 1,5 см, при меньшей длине они не достают до контактного кольца, и ток не вырабатывается. Иногда при неправильной установке узла, одна щетка может изнашиваться больше, что также приводит к пропаже заряда;
  • Проблема может также быть вызвана перегоранием диодного моста (выпрямителя). Если все остальные элементы генератора в порядке, то проверьте работоспособность этой части конструкции.
Заключение. Вне зависимости от модели вашей машины, вы не застрахованы от снижения уровня заряда. Чтобы, избежать более сложных проблем, каждому автолюбителю необходимо знать, как проверить реле регулятора генератора. Это поможет выявить наиболее распространенную болезнь автомобильного генератора.

AutoFlit.ru

Как проверить генератор на машине, не снимая его? Наш обзор

Как проверить генератор на машине, не снимая его? Наш обзорЗаметив неполадки в электросистеме автомобиля, водители начинают интересоваться способами, как проверить генератор на машине, не снимая его с борта. И объясняются такие поиски вовсе не ленью владельца. Просто далеко не каждый имеет время, силы и умения для восстановления своей машины. Однако перед отгоном ее в автосервис человек реально должен представлять себе, что надо отремонтировать, во сколько это обойдется и сколько времени отнимет починка. Сразу скажем, что без полного демонтажа генератора точный диагноз поставить вряд ли получится. Возможно, только определить в общем: что полетел либо он, либо реле зарядки, а не какой-нибудь другой компонент электрической схемы. Но ведь большинство людей именно такую цель и преследуют, так что предварительная диагностика – это, собственно, то, чего и добиваются. А те, кто любит повозиться с железными потрохами самостоятельно, не поленятся уже полностью демонтировать и подробно изучить.Как проверить генератор на машине, не снимая его? Есть только один испытанный способ. Зато для прозвона не потребуется ничего, кроме вольтметра (или мультиметра – его в последнее время найти проще).Как проверить генератор на машине, не снимая его? Наш обзорПризнаки генераторных проблем
  • При запущенном движке или постоянно горит, или мигает лампочка, контролирующая заряд аккумулятора.
  • Батарея самопроизвольно разряжается или выкипает;
  • Фары светят тусклее, чем положено;
  • Работа мотора сопровождается дребезжанием или негромким непрерывным писком. Как вариант, генератор может подвывать;
  • С набором оборотов движка яркость фар резко увеличивается. Такое явление считается нормальным при перегазовке на холостом ходу. Однако по достижении фарами нормальной яркости интенсивность меняться больше не должна. Если вы газуете – они горят ярче, отпускаете педаль – они тускнеют, значит, генератор явно нездоров.
Как проверить генератор на машине, не снимая его? Наш обзорПервичная проверкаНе всегда нештатная работа генератора обусловлена глубокими внутренними неполадками. В отдельных случаях достаточно проверить наружные составляющие и устранить их дефекты.
  • Обследуется ремень привода генератора. Контролируется степень натяжения; если обнаружены расслоения, надрывы или трещины, ремень сразу же меняется. В ряде ситуаций более сложных действий не требуется;
  • Проверяется предохранитель – как любой другой он довольно часто выходит из строя;
  • Далее нужно удостовериться, что ротор вращается свободно, провода нигде не зажаты и не перетерты, контакты не отошли, а корпус не треснул;
  • Реле зарядки заменяется новым – это самый простой способ убедиться, что с ним все в порядке. Визуальный осмотр в большинстве случаев полной уверенности в его работоспособности дать не может.
Если простые решения не принесли желаемого результата, значит, проблема в чем-то другом. Заметим, что помимо генератора, аналогичные симптомы могут быть вызваны и другими узлами. Поэтому производится простейшая проверка.Как проверить генератор на машине, не снимая его? Наш обзорКонтрольные замерыЧтобы при постановке диагноза можно было на них опираться, в первую очередь нужно проверить уровень зарядки аккумуляторной батареи. Щупы мультиметра кидаются на ее клеммы, и проводится замер без включения зажигания. При неактивном двигателе показания должны находиться в районе 12,6 В. Если цифра ниже, аккумулятор подзаряжается до нормы, после чего проводится исследование.
  • Запускается мотор. Измерительный прибор остается подсоединенным к батарее;
  • Вся находящаяся на борту электрика вразнобой пускается в ход: включается печка, зажигаются/гасятся фары, периодически дается больший газ, можно врубить аудиосистему;
  • В процессе описываемых экзекуций снимаются показания. При стабильном удерживании напряжения между 14 и 14,2 В – ваши трудности вызваны не генератором. Если замечены скачки не меньше, чем в 0,5 В (а обычно они достигают и 1 В), вам прямой путь к специалисту, который найдет, что полетело в этом узле;
  • Выйти из строя могут подшипники (как раз они и обеспечивают вой и свист генератора), причиной нерабочего состояния бывают забитые или истертые щетки генератора, изношенные или опять-таки засоренные кольца.
Как проверить генератор на машине, не снимая его? Наш обзорЧего нельзя делать никогда?Не совсем опытные экспериментаторы иногда советуют проверять генератор следующим образом: завести движок и снять с аккумулятора одну из клемм. Дескать, мотор заглохнет, следовательно, сломан генератор. Делать так – все равно, что играть в русскую рулетку. Вероятность того, что после подобных манипуляций генератор и правда сломается, 50:50, а может быть, и выше. Если вы не очень разбираетесь в автомобильной начинке, воспользуйтесь описанным нами способом, как проверить генератор на машине, не снимая его, но не следуйте сомнительным советам умельцев. А лучше отгоните свое авто профессионалам, которые точно не навредят ему сомнительными процедурами.

AutoFlit.ru