На сегодняшний день рынок предлагает широкий выбор различных тормозных дисков, не только для иномарок, но и для русских машин. В чем разница обычных тормозных дисков и тормозных дисков с перфорацией. Стоит ли устанавливать такие диски на ВАЗ 2110 ?
На автомобильные диски 13го радиуса установить тормозные диски R14 нельзя.Минимально допустимая толщина тормозных дисков:
Для вентилируемых 17,8 мм
Для невентилируемых 10,8 мм
Тормозные диски различают:
Вентилируемые диски
С газоотводами
С перфорацией или канавками (шлицами)
Разборные
Остановимся на каждом пункте по подробнее.Первый вариант - вентилируемые диски. Они представляют собой два отдельных диска, между собой скрепленные таким образом, что напоминает лопасти (наподобие турбины). Благодаря этим лопастям и каналам тепло отводится более эффективно, а вес диска снижается. Пример простых вентилируемых тормозных дисков.
При активном торможении если тормозные диски не достаточно охлаждаются, то их температура может достигать 180-250 градусов. Обычные колодки начинают дымиться. Газ, выделяемый при трении колодок с нагретым диском, служит прослойкой между диском и колодкой и не дает колодкам плотно прилегать к тормозному диску. Это и есть главная проблема почему пропадает торможение.Для предотвращения таких случаев и существуют газоотводы, перфорация и канавки.Пример тормозных дисков с газоотводами.
Еще одной причиной отказа тормозов может стать нагар на колодках, который появляется при частом торможении (на гоночном треке). Этот нагар превращает колодку в скользкую лыжу. Газоотводы и перфорация срезают этот скользкий слой, обновляя колодку. Но делают износ тормозных колодок более быстрым.Пример тормозных дисков с перфорацией и канавками.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Сокращаем тормозной путь
Часто водители интересуются, какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114. Ведь сейчас имеется большое количество производителей и вариантов. Поэтому вопрос достаточно актуален. При этом не стоит забывать, что тормоза важная составляющая безопасности. Поэтому их выбору и установке следует уделять максимальное внимание. Перед тем как выбирать диски обязательно подумайте, оцените свой стиль вождения. От этого во многом зависит выбор конкретного типа дисков. Также в некоторых случаях вам придется докупать и суппорта. В любом случае, к этому мероприятию нужно отнестись максимально ответственно.Описание передних тормозовКакие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Для ответа на этот вопрос, нужно определиться, какой тип дисков и где установлен. Дисковые тормоза на 2110 и 2114 установлены только на передних колесах, сзади используются барабаны. В конструкции использованы невентилируемые диски. Также присутствует автоматическая регулировка зазора между диском и колодками.Еще есть датчик износа тормозных колодок. Если вы решили поменять эти детали из-за повышенного изнашивания, то обязательно уделите внимание суппорту. Возможно, он неисправен, что и приводит к повышенному износу диска. Обязательно найдите и устраните причину неисправности.
Выбор дисковМногие водители не заморачиваются с выбором этого элемента конструкции при необходимости его замены. Они просто приобретают стандартные диски, и устанавливают именно их. Но тут есть подводный камень. Невентилируемые детали имеют один существенный недостаток, они зачастую вызывают кипение тормозной жидкости. Ведь элементы конструкции при частых и резких торможениях могут разогреваться до температуры в 600° C. При отсутствии вентиляции быстро происходит нагревание жидкости в цилиндрах, при продолжении процесса она закипает. Этот момент можно обнаружить по ушедшей вниз педали тормоза. Также наблюдается резкое снижение эффективности торможения. Таким образом, стандартные диски нельзя назвать идеальным вариантом для замены. Такие детали подходят для людей, предпочитающих неспешные поездки, причем в основном по загородным трассам, где работа тормозами сведена к минимуму.
Какие лучше?Для большей эффективности и надежности можно установить вентилируемые диски. Если вы не хотите возиться с заменой суппорта, то вполне можете приобрести заводские диски на 13 дюймов. Это позволит получить приемлемое качество торможения при минимальных затратах на переделку автомобиля. Эти детали не имеют отверстий и насечек. Срок службы у них примерно 30000-40000 километров. Тут многое зависит от стиля езды.Если вы предпочитаете более активное передвижение по дороге, то лучше всего подойдут вентилируемые диски на 14 дюймов. Недостатком установки дисков с подобным размером является необходимость дополнительно ставить новые суппорта. Также придется использовать колеса большего диаметра. Но в целом все эти неудобства легко скрадываются большим количеством плюсов.
Что выбрать?Самым простым и дешевым вариантом являются вентилируемые диски «Мастер Спорт». Они имеют как отверстия, так и насечки. В принципе эти запчасти достаточно неплохо работают. Недостатком является низкий срок службы. Как правило, разрушаться эти диски начинают уже через 25.000 километров. Но эта проблема легко перекрывается низкой стоимостью детали.Диски Brembo Max являются рекордсменом по сроку службы. Они редко ходят меньше 50.000 километров. Из недостатков можно отметить повышенный износ колодок. Также могут нагреваться при резком торможении. Но в целом, несмотря на высокую цену, это один из самых лучших вариантов. Также на 2110 и 2114 можно использовать диски на 15 дюймов. Для этого лучше всего подойдут диски – Алнас Калина-Спорт. Проще всего их брать вместе суппортом. Это обойдется намного дешевле. Эта деталь вентилируемая, но здесь нет ни отверстий, ни насечек. Работают такие тормоза просто изумительно. При этом не перегреваются, что крайне важно.
Выбор задних дисков. Как известно задние колеса на «десятке» укомплектованы барабанными тормозами. Но это не самый эффективный вид тормозов. Поэтому многие предпочитают устанавливать на заднюю ось дисковые тормоза. В целом выбор дисков назад практически ни чем не отличается от выбора их для передней части автомобиля. Только если там стоят нестандартные диски, учитывайте, что назад следует ставить их на дюйм меньше. Заключение. Тормозная система автомобиля требует к себе постоянного внимания и контроля. В противном случае риск попасть в ДТП заметно усиливается. Перед тем как начать ремонт машины определите, какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114. От правильности выбора зависит срок службы этой детали, а также надежность и эффективность работы тормозов в целом.
AutoFlit.ru
Установка тормозных дисков R15 на ВАЗ 2110
Установить на "десятку" резину R15 не проблема, но обеспечить хорошее торможение тормозным дискам R14 не получится. Чтобы тормозные характеристики были на должном уровне, следует на ВАЗ 2110 установить 15 тормоза. После того, как на автомобиль была установлена резина 195/50 R15, то эффективности тормозов R14 стало явно не хватать. Было решено установить 15-е вентилируемые тормозные диски.
Что потребуется для замены 14 тормозов на 15
Сначала нужно выбрать скобы. В продаже есть скоба: би-тюнинг (переваренная из скобы для 14-х тормозилок), скобы LGR и скобы PROSPORT. На последнем варианте я и остановился. Цена 1400р.Кстати, насчет проставок под скобы. Можно использовать скобы от вентилируемых дисков R13, но их надо проточить. Но чтобы они так встали нужно сточить краешек ушек.
С выбрать тормозные диски сложнее. Заказал на экзисте. На ВАЗ 2110 устанавливают 15-е тормозные диски от Альфа-Ромео, я выбрал Zimmerman (недорого и сердито). Цена 2300р.p.s при покупке тормозных дисков обратите внимание, что нужно 284мм. Если диски будут 280мм, тогда колодки будут немного выступать сверху за диски. Это чревато выкрашиванием колодок сверху.Колодки выбрал EBC Green от Альфа-Ромео (у нее больше площадь поверхности накладки). Цена 1900р.
Установка 15 тормозных дисков на ВАЗ 2110
Выполнить замену своими руками не составит труда. Снимаем тормозные диски, откручиваем скобы, направляющие, цилиндры. Снимаем диски (инструкция).Особенность диска от Альфа-Ромео в том, что ЦО больше чем у ВАЗ на 0.5мм. У Fiat тоже ЦО, что и у Альфа-Ромео.Для грамотного центрирования потребуется вырезать полоску из пивной банки, которую вставляем между диском и ступицей для устранения люфта. Одеваем диск и прикручиваем новую скобу.На этой фотографии показана разница тормозных дисков 14 и 15 (в диаметре).Когда начал вставлять пальцы, то обнаружилось, что одно из двух отверстий под палец (ProSport) меньше другого и палец в него соответственно не лезет. На второй скобе наблюдалась такая же картина. Рассверлил сверлом d8.5мм. Дальше все прошло без сюрпризов. Сборка в обратной последовательности и прокачка тормозов.Другой вариант установки 15 дисков от Mazda РХ-7 Turbo. Пластины выточил токарь, главное подходящий металл найти. Болты каленые делали на заказ.Также можно использовать комплект переходников (цена 800р.), которые ставятся с тормозным диском Лада Калина Sport R15 284х21мм и штатный суппорт ВАЗ 2112. Диски от Калина - это разумный предел.Изготовить переходник для тормозных дисков можно самостоятельно:
Заключение
По первым ощущениям разница в торможении заметна больше, чем ожидалось. Кроме это будет большая стабильность при нагреве диска и хорошая информативность. На низких скоростях разница менее ощутима, чем на высоких, где приход просто чумавой. Разница еще сильно зависит и от качества тормозных дисков.Недостаток только один - более дорогая резина R15, которую нужно покупать и на зиму ! Кстати, чтобы увеличить производительность задних тормозов можно заменить барабаны на диски.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Доработка тормозов ВАЗ без переделок
Штатная работа тормозных механизмов отечественных автомобилей устраивает не всех, поэтому они так часто дорабатываются. В этой статье предлагается простой способ улучшения тормозов ВАЗ без переделок.
Смысл доработки тормозов заключается в том, чтобы заменить штатные тормозные диски R14 и колодки на альтернативные, у которых в совместимости автомобиль "ЛАДА или ВАЗ" не указаны. Проверенные тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) и ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1), колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2), либо от BMW (артикул: 180281). Заказывать можно на exist.ru либо emex.ru. Ориентировочная цена: 2600р за тормозные диски и 1300р за колодки.Чем лучше эти тормозные диски и колодки? У дисков - увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). Разница хорошо заметна на этих фото:Для установки нештатных тормозных дисков и колодок никаких доработок не потребуется. Единственное, в зависимости от модели колодок (например, при установке колодок от BMW) может потребоваться немного подпилить скобы суппорта ВАЗ. Результат после установки новых тормозных дисков и колодок станет заметен сразу. Торможение будет лучше, появится резкость педали тормоза.Кстати, есть альтернативный тюнинг тормозов ВАЗ, например, установить тормозные диски R15 или суппорты от Волги. Смотрите также рейтинг тормозных дисков и колодок у которых в совместимости есть автомобиль ВАЗ.