Кабель диагностический для ваз 2114


Все про K-Line адаптер

k-line адаптер своими рукамиАвтомобили с инжекторными двигателями имеют специальную линию для диагностики автомобиля, называется ее K-Линия. С помощью специального адаптера k line можно подключить ЭБУ к ПК, что позволит сделать диагностику автомобиля, обновить ПО бортового компьютера или сменить прошивку ЭБУ автомобиля своими руками. Разбираемся, как изготовить K-Line адаптер и как им пользоваться. Адаптер K-Line - это устройство передачи данных по однопроводной линии. Порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМ <-> K-Line.

K-line COM

k-line схема от автора VSMДля согласования с портом используется - MAX232 (ICL232CPE, HIN232).Для согласования с линией диагностики - микросхема 74ALS04 (74LS04, К555ЛН1, К1533ЛН1)k-line схема
k-line адаптер своими рукамиk-line адаптер своими рукамиk-line адаптер своими рукамиПечатная плата и подробности от Leonid.Схема K-line от автора SHURIKENДля согласования с портом - MAX232 (ICL232CPE, HIN232)Согласование с линией диагностики - микросхема LM339k-line схема
k-line адаптер своими рукамиk-line адаптер своими рукамиНастройка схемы.У некоторых ноутбуков СОМ-порт работает с уровнями сигналов +/- 3V, а адаптеры собранные на микросхеме МАХ232 выдают полноценные +/- 12V. Чтобы не было проблем с подключением K-line адаптера к ноутбуку нужно строить на микросхеме МАХ3232, которая имеет пониженные напряжения сигналов. Либо использовать микросхему DS275, которая работает с теми уровнями сигналов, которые получает. Таким образом, адаптер будет работать как СОМ-портом ПК, так и ноутбука. Кроме всего прочего, второй вариант практически не требует "обвязки" микросхем.схема от Hass-а на DS275 и MC33199
МС33290схема k-lineадаптер k-lineСхемы не имеют никаких особенностей, и при правильной сборке не требуют никакой настройки. DА1 - любой стабилизатор, например, LM2931AZ-5, 7805. Вместо 33199 (33290) при соответствующем изменении схемы можно использовать L9243 (из иммобилизатора АПС-4).

K-line ВАЗ

Диагностический разъем ВАЗВ ВАЗ 2110 колодка диагностики находится под рулевой колонкой, в автомобилях ВАЗ-21083, 21093, 21099 – под нишей расположенной ниже бардачка, в ВАЗ-2115 колодка расположена за декоративной крышкой, непосредственно под прикуривателем.Порядок:
  1. Вывод адаптера K-Line подключается к контакту М (ВАЗ)
  2. Подключаем RS-232 разъем адаптера к последовательному порту компьютера (COM1)
  3. Питание для k-line адаптера, обязательно брать от бортовой сети
Вывод адаптера K-Line подключается к контакту М диагностического разъемаПодключаем RS-232 разъем адаптера к COM1Подключаем питание адаптера в разъем прикуривателя Если после подключения пишет "Нет связи" или "Нет ответа контроллера". Если адаптер исправный, тогда причина в разрыве линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Это случай, когда иммобилизатор не установлен и линия диагностики висит в воздухе. Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9-1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер), как показано на рисунке. устраняем ошибку нет связи с k-line
устраняем ошибку нет связи с k-line

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Узнай, все, что сломалось

Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Узнай, все, что сломалосьАвтомобили этих марок, впрочем, как и другие, иногда ломаются, поэтому их владельцев интересует диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Производители постоянно занимаются совершенствованием выпускаемой продукции, а вместе с этим совершенствуются средства по проверке оборудования и его диагностике. Применение бортовых компьютеров облегчает такую работу и позволяет её выполнение в условиях собственного гаража, если есть ноутбук. Для проведения такой операции нужно достаточно хорошо уметь работать компьютером.Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками потребует, незначительны капитальных вложений для приобретения специального кабеля адаптера, а также установки специального программного обеспечения. Это устройство подходит для всех отечественных автомобилей, а в комплекте к нему придаётся диск с программным обеспечением. Отдельно необходимо сказать о таком приборе, как цифровой тестер ДСТ-2М.Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Узнай, все, что сломалось
Что ещё необходимо для диагностики?Кроме наличия вышеперечисленного оборудования и огромного желания самостоятельно проводить диагностику, желательно иметь дополнительные инструменты и приспособления:
  • Для возможности определения компрессии в цилиндрах мотора, желательно наличие компрессометра. С его помощью можно также определить прогорание клапана или пробой прокладки головки блока цилиндров;
  • Чтобы иметь возможность для проверки давления в топливной системе автомобиля, не обойтись без манометра. С его помощью можно проверить работоспособность регуляторов давления, топливных насосов, других приборов подачи топлива;
  • Чтобы иметь возможность проверить состояние бортовой сети или аккумуляторной батареи, нужен мультиметр или тестер. С их помощью проверяют состояние контактов электрических цепей и механизмов;
  • Высоковольтное напряжение на свечах проверяют разрядниками;
  • Также не помешает наличие простейшего светодиодного пробника для проверки полярности на форсунке, катушках, модулях зажигания.
  • В большинстве случаев бывает достаточно считать коды ошибок, зафиксированных бортовым компьютером, которые дают возможность оценить состояние большинства систем автомобиля.
Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Узнай, все, что сломалосьОперации при диагностикеПри проведении таких работ могут быть выполнены следующие виды работ:
  • Расшифровка кода неисправности;
  • Контроль работоспособности исполнительного механизма инжектора;
  • Исправность датчиков управления двигателем;
  • Контроль за данными электронных систем управления;
  • Контроль над подачей топлива в систему питания;
  • Проверка исправности системы зажигания;
  • Проверка состояния компрессии рабочих цилиндров двигателя.
На основании полученных данных при проведении диагностики, можно выстраивать линию их устранения.О диагностике инжектора. Наибольшее число проблем приходится именно на эту систему, поэтому более подробно на ней и остановимся. Не будем останавливаться на таких явных признаках неисправностей мотора, как потеря компрессии, прогорание клапанов или пробой прокладки ГБЦ, следы протечек масла или охлаждающей жидкости. Рассмотрим более подробно вопрос проверки инжектора.Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Узнай, все, что сломалосьТрудности с пуском мотораВ таких случаях, прежде всего, нужно провести внешний осмотр всего навесного оборудования двигателя. Следующим шагом проверяют состояние воздушного фильтра, его засорённость влияет на качественный состав рабочей смеси. Далее требуется проверка работоспособности топливного насоса. О его работоспособности можно судить по характерному звуку, который издаётся от электродвигателя. После этого проверяют давление топлива до регулятора давления и после него. Если с этим всё в порядке, переходим к проверке следующих узлов машины, которые связаны с бортовым компьютером. К ним относится температурный датчик двигателя, при его отказе или недостоверным показаниям, блок управления будет формировать неверный состав горючей смеси, что затрудняет пуск мотора. Также затруднит пуск двигателя возникновение проблем с датчиком массового расхода воздуха или датчика положения коленчатого вала двигателя. Мультиметром и высоковольтным разрядником нужно проверить систему зажигания, сбой в которой может служить источником проблем при запуске мотора. Нарушения могут возникнуть по вине катушки зажигания или свечей, высоковольтных проводов или окислившихся контактов.Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Узнай, все, что сломалось
Двигатель не запускаетсяТакая ситуация может возникнуть из-за проблем со стартером, который может не работать по двум причинам. Это отказ стартера, или недозарядка аккумулятора. Мультиметр поможет определить источник таких проблем. Если с этим всё в порядке, нужно обратить внимание на подачу топлива, систему зажигания, работоспособность основных датчиков, подконтрольных блоку управления двигателем.Можно и далее продолжать описание возможных вариантов такой работы. Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками рассказанная в этой статье, призвана дать толчок всем желающим самостоятельно ремонтировать и обслуживать свой автомобиль. Дополнительную информацию сегодня найти не составит проблем, а это значит, что для желающих освоить диагностику проблем не будет.

AutoFlit.ru

Пример компьютерной диагностики ВАЗ 2110

компьютерная диагностика ваз 2110
Многие считают, что диагностика автомобиля ВАЗ или иномарки - процедура не сложная, что для этого вполне достаточно иметь под рукой необходимое оборудование. На самом деле, опытный и грамотный специалист - вот основная составляющая этого процесса. Чтобы показать, как выглядит качественная диагностика ВАЗ своими руками, мы предлагаем рассмотреть один такой пример, когда перед проблемой многие автосервисы были бессильны.
ВАЗ 2110, 1.6л 8кл, Январь 7.2, Евро-2. Хозяин автомобиля не раз обращался в разные автосервисы со своей проблемой (двигатель сильно троит), где реальной помощи не было. В результате, когда машина просто перестала ехать, ее дотащили на галстуке до ближайшего сервиса, где заменили катушку зажигания, но троение так и осталось. Подключаем к сканеру, где видим следующие ошибки:mt_ignoreВ закладке «Пропуски воспламенения», почему-то показывает пропуски в 4-м цилиндре:mt_ignoreПробуем спросить ошибки, картина становится еще интереснее:mt_ignoreДелаем сброс ЭБУ и опять показывает по-другому:mt_ignoreХватит баловаться, будем диагностировать. Как обычно, подключаем мотор-тестер, на впуск датчик разрежения, подключаюсь к ДПКВ, датчик синхронизации на провод 1-го цилиндра и емкостные датчики на ВВ провода.Тест на эффективность работы цилиндров показал, что на холостых оборотах 1-й цилиндр почти не работает, но включается в работу при прогазовких.mt_ignoreПохоже на проблему со сжатием, из-за потерь в ЦПГ цилиндр имеет меньшую отдачу и слабее толкает коленвал, при добавлении оборотов эти потери не так заметны и цилиндр может иметь отдачу равную с остальными. Но следует учесть, что такое явление, обычно, только на ранних стадиях прогорания и негерметичности клапанов. Да и в бар-графе «Относительная компрессия» эти потери сразу видны, в данном случае в 1-м цилиндре их не видно.Пример отставания 3-го цилиндра из-за потерь в ЦПГ на картинке ниже:mt_ignoreМожет быть дело в недоливающей форсунке? Нет, если форсунка не льет - то не льет на всех оборотах и компрессия тут тоже не при чем:mt_ignoreПроблема в системе зажигания? Тоже нет, тут скорее возможны варианты – когда пропуски воспламенения происходят под нагрузкой в езде или резкой перегазовке на месте (Приора, индивидуальная катушка):mt_ignoreМертвая свеча или катушка с закоротившими витками (не работающий 2-й цилиндр из-за проблемы в системе зажигания):mt_ignore

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как сделать диагностику инжекторного авто с помощью ноутбука своими руками?

Как сделать диагностику инжекторного авто с помощью ноутбука своими руками?Сегодня у многих владельцев автомобилей имеется компьютер, поэтому многим из них будет интересно узнать, как сделать диагностику инжекторного авто с помощью ноутбука своими руками. Появление «умных» инжекторных систем усложнило диагностику неисправностей таких автомобилей в условиях собственного гаража. Для работы нужно обзаводиться специальными приборами типа мотор-тестер. Приобретать такие устройства, для некоммерческого использования неблагоразумно, так как стоимость их довольно высока.Как сделать диагностику инжекторного авто с помощью ноутбука своими руками постараемся осветить в этой статье, так как это стало возможным благодаря появлению специальных переходников, именуемых адаптером, и компьютерных программ для взаимодействия с электронным блоком управления. Также необходим ноутбук, можно использовать и ПК, но это проблематично из-за его зависимости от электричества.Как сделать диагностику инжекторного авто с помощью ноутбука своими руками?Несколько слов о инжектореКарбюраторные моторы потихоньку уходят в прошлое, так как им на смену пришли более совершенные системы, включающие в себя электронные системы управления его работой. Электроника самостоятельно определяет количество топлива или воздуха в конкретный момент работы двигателя, регулирует подачу топлива в форсунки, следит за работой других систем и блоков машины. Получается, что электроника берёт на себя некоторые функции водителя и успешно их выполняет.Эффективность работы инжекторных моторов контролируется несколькими различными датчиками. Среди них можно отметить такие приборы, как датчики массового расхода воздуха, датчики контроля температуры охлаждающей жидкости. Они контролируют положение коленчатого вала и дроссельной заслонки, управляют работой топливного насоса и регулятора его давления в топливной рампе и другие.Обо всех проблемах в силовом агрегате, водителя информирует сигнальное табло на панели приборов. Умение прочитать и расшифровать код ошибки, значит определить «больное место» автомобиля. Для возможности их расшифровки имеется диагностическая колодка в машине, в которую подключают мотор-тестер или другие приборы для проверки. Развитие интернет-технологий, позволило изменить подход к этому делу, сегодня «продвинутый» пользователь компьютера легко может выполнить такую работу сам.Как сделать диагностику инжекторного авто с помощью ноутбука своими руками?Что нужно для диагностики?Такой вид диагностики для современного автомобиля очень важное мероприятие, с помощью которой в большинстве случаев удаётся избежать очень серьёзных проблем с автомобилем. Некоторое время назад такое могли позволить себе крупные автомобильные мастерские и сервисы, которые имели возможность приобретения дорогостоящего оборудования. Теперь-же достаточно иметь в своём распоряжении ноутбук, адаптер к нему, и можно приступать к работе.Если кому-то непонятно что такое адаптер, то-это своего рода связующее звено между электронным блоком и персональным компьютером. Для работы его одним концом подключают к диагностическому разъёму автомобиля, а второй необходимо подключить к ПК. После этого, когда компьютер установит связь с электронным блоком управления автомобилем, должна последовать установка программного обеспечения и драйверов на ПК. На этом подготовка оборудования закончена, можно приступать к диагностике.Как сделать диагностику инжекторного авто с помощью ноутбука своими руками?О порядке её проведенияПервоначально диагностику проводят визуально, а в дальнейшем с использованием компьютерного оборудования. Признаками неудовлетворительной работы таких моторов могут быть такие проблемы:
  • Трудности при запуске мотора;
  • Периодическое вспыхивание на приборной панели сигнала Check Engine при работающем двигателе;
  • Перебои при работе мотора на холостых оборотах;
  • Снижение мощностных показателей двигателя;
  • Сильно увеличивается потребление топлива.
Кроме того, вам нужно знать минимум таких сведений:
  • Месторасположение диагностического разъёма на вашем авто;
  • Найти программное обеспечение для вашей машины и ноутбука;
  • Иметь возможность доступа к информационным базам для расшифровки кодов ошибок.
Как сделать диагностику инжекторного авто с помощью ноутбука своими руками?Для примера кратко рассмотрим проведение диагностики на ВАЗ 2114 и 2115. В первую очередь нужно подключить, при выключенном зажигании, USB K-Line адаптер к диагностическому разъёму и ноутбуку. Этот разъём можно отыскать, если открыть лючок в нижней части центральной панели под магнитолой. Второй конец шнура подключают к USB входу компьютера.Теперь можно включить зажигание и запустить в ПК программу Diagnostic Tool. Важно! Зажигание включать только после подсоединения адаптера к диагностическому разъёму и ноутбуку. На мониторе увидите программу, где нужно найти и привести в действие надпись «установить соединение». В первую очередь следует посмотреть, какая версия прошивки вашего бортового компьютера. Далее будет видна полная информация о двигателе машины и имеющихся датчиках.Желательно, чтобы прошивка была 1203EL36, для этой модели она является лучшей в настоящее время. Если на вашем автомобиле имеет последние цифры 34, компьютер желательно перепрошить. Далее переходят и вводят в действие «Состояние» после чего на мониторе высветится состояние работоспособности всех установленных датчиков. Далее нужно перейти к строке «Датчики» и проверить работоспособность датчика вентилятора системы охлаждения двигателя. Для этого нужно на ноутбуке нажать «Включить», если он работает нажать «Вернуть управление». Как сделать диагностику инжекторного авто с помощью ноутбука своими руками?Теперь можно запустить двигатель и на мониторе нажать «Параметры двигателя». После этого можно теперь увидеть число оборотов двигателя, температуру охлаждающей жидкости, параметры угла опережения зажигания, напряжение бортовой сети и ещё ряд других показаний. Важно! Правильность показаний возможна только при рабочей температуре двигателя. Если на мониторе включить «Неисправности», он покажет все имеющиеся проблемы в двигателе. Это программное обеспечение позволяет производить управлением и настройкой всех датчиков. После устранения всех проблем, компьютер нужно от них избавить. Для этого нужно опять в верхней части монитора нажать «Очистить». Проверку инжектора с помощью ноутбука нельзя назвать сложной, но она под силу самостоятельного проведения. Мы постарались рассказать, как сделать диагностику инжекторного авто с помощью ноутбука своими руками. Тщательно взвесьте свои возможности для проведения такой операции, если имеются сомнения, лучше отказаться от этой затеи.

AutoFlit.ru

Диагностика автомобиля по Bluetooth

диагностика авто по BluetoothПрактически любая поломка современного автомобиля не обходиться без компьютерной диагностики. В настоящее время компьютерные технологии достаточно развиты, поэтому диагностика авто своими руками стала доступна любому желающему. В этой статье, я расскажу, что такое диагностика автомобиля через мобильные устройства без проводов. Наверняка, Вы встречали видео, где телефон, смартфон, КПК или планшет был бортовым компьютером автомобиля (показывал расход топлива, обороты двигателя, пробег автомобиля, температуру ОЖ и другое). Эти же устройства могли служить, как оборудование для диагностики автомобиля (считывать, расшифровывать и сбрасывать ошибки), и самое главное, все это происходит по без проводов (по Bluetooth). А задумывались над тем, как сделать диагностику ВАЗ по OBD II через Bluetooth ? На самом деле все просто. Первое, что Вам для этого потребуется - это Bluetooth адаптер для диагностики автомобиля. Выбор таких устройств достаточно велик, от дешевых китайских, до надежных и проверенных временем моделей. Стоит отметить, что подбирать адаптер нужно индивидуально для конкретной модели автомобиля. Также, многое зависит и от программы для диагностики автомобилей:

Диагностика авто через Windows Mobile или Java

Программных продуктов для диагностики авто через мобильные платформы множество, я остановлюсь лишь на одной из них: Check-Engine (офиц. сайт). Возможности:
  1. выводить основные параметры работы двигателя в режиме реального времени;
  2. считать коды неисправностей из памяти ЭБУ;
  3. расшифровать ошибки;
  4. удалить ошибки из памяти ЭБУ после их устранения;
  5. выводить статус кода и комментарий;
  6. сохранить отчет;
  7. автоматически сформировать SMS-сообщение с кодами обнаруженных неисправностей и переслать Вашему мастеру на СТО.
программа check-engineпрограмма check-engineпрограмма check-engineЕсли использовать эту программу вместе с адаптером BT-ECU, то ее работа гарантированна на автомобилях десятого семейства с ЭБУ BOSCH M7.9.7; Январь 7.2; Январь 5.1, VS 5.1, BOSCH M1.5.4; BOSCH MP7.0HFM.адаптер BT-ECU

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai