Как на ваз 2110 заменить помпу


Лучшая помпа ВАЗ 2110-12

выбираем помпу на ВАЗ 2110Помпа простой узел, который состоит из корпуса, подшипника и крыльчатки. Такой насос системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Если не работает помпа, тогда двигатель будет перегреваться. А какой ресурс помпы и какую выбрать помпу для ВАЗ ? Причины умирающей помпыПлохая циркуляция охлаждающей жидкости, посторонние звуки со стороны кожуха ремня ГРМ. 
Неисправности помпы ВАЗПричины поломок могут быть различные, например, образование люфта или заклинивание подшипника. Не редкость, когда крыльчатка начинает свободно крутится, но отдельно от вала. Если потекла или зашумела помпа, тогда тоже нужна замена.Срок службы помпы ВАЗМногое зависит от качества помпы. К примеру, бракованный или некачественный насос может проработать всего 10тыс.км..Если насос отходил больше 100тыс.км., тогда принято считать, что была качественная помпа.С завода на ВАЗ ставят помпу ТЗА, которые имеют большой срок службы.Как отличить подделку ?Насос должен быть в качественной коробке, внутри нее гарантийный талон с датой изготовления и печатями и прокладка. На помпе голографическая наклейка.Как поменять помпу на ВАЗ 2110 ?Инструкция по замене помпы.Какую помпу лучше выбрать ?Перед покупкой прочитайте тест или обзор по помпам ВАЗ (ЗуРулем), почитайте комментарии и результаты опроса.Цена помпы на ВАЗ может сильно отличается, в зависимости от марки/фирмы производителя. Начальная цена от 500 рублей.Купить помпу можете в интернет-магазинах (раздел "Запчасти")тест помп (насосов) ЗаРулем
тест помп (насосов) ЗаРулемтест помп (насосов) ЗаРулемтест помп (насосов) ЗаРулемИтак, голосуем и оставляем отзывы о помпах:
  1. Какой насос выбрали ?
  2. Сколько отслужила старая помпа ?
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

Замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться
Многим водителям интересно как производится замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 16 клапанов. Ведь каждый хоть раз в жизни сталкивался с поломкой этого элемента конструкции автомобиля. Причем нужно заметить, что эта неисправность довольно серьезная, и может привести к более тяжелым последствиям. Причем, в зависимости от вида неисправности помпы, это может быть как перегрев мотора, с последующей деформацией головки блока цилиндров (ГБЦ). Так и заклинивание помпы, с последующим обрывом ремня ГРМ, и выхода из строя этого механизма. Таким образом, просто необходимо следить за состоянием насоса системы охлаждения. Ведь работа по его замене в любом случае обойдется на порядок дешевле сложного ремонта.Замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учитьсяПринцип работы и устройствоЗамена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 16 клапанов сама по себе не сложная работа. Вся сложность заключается в подготовке к этому действию. Перед тем как начинать ремонтные работы обязательно приобретите новый насос. Все дело в том, что помпа на 2112 не поддается ремонту и заменяется целиком. Состоит она из вала, на котором имеется крыльчатка, подшипник и приводной шкив.Все это упаковано в корпус, состоящий из 2 частей. Работает насос следующим образом, шкив, получая усилие от коленвала, раскручивает крыльчатку, она в свою очередь гонит жидкость по системе охлаждения.Замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться
Признаки неисправностиОпределить поломку можно по нескольким признакам. Они могут проявляться как вместе, так и по отдельности. Или вообще не проявляться до момента полного отказа насоса. Признаки поломки следующие:
  • Повышается температура жидкости для охлаждения;
  • Свист подшипника;
  • Стук со стороны помпы;
  • Подтеки жидкости на помпе или ремне.
Иногда может сразу произойти заклинивание подшипника. Тогда вас можно будет поздравить с крупномасштабным ремонтом газораспределительного механизма. Стук при износе подшипника часто путают со стуками распредвала, поэтому к диагностике этого признака следует отнестись более внимательно.Необходимый инструмент. Для проведения ремонтных работ вам потребуется набор ключей, монтажная лопатка и специальные приспособления для откручивания распределительного и коленчатого валов. А также приблуда для регулировки натяжения ремня ГРМ. Неплохо если у вас будет в наличии помощник. Некоторые действия одному сделать проблематично.Замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться
ЗаменаЧтобы снять помпу, нужно сначала демонтировать привод ГРМ. Иногда можно услышать мнения, что без этого можно спокойно обойтись. Но на практике снять помпу, не демонтируя привод ГРМ, невозможно. Конечно, открутить его вполне реально, но вот извлечь насос через имеющееся отверстие, весьма проблематично. Поэтому все-таки придется пол мотора разбирать. Приступая к работе, всем кто пересел на «двенашку» с ВАЗовской «классики» взгрустнется, там эта замена помпы была в разы проще. Опытные водители приурочивают замену насоса к работе по установке нового ремня привода ГРМ. Ведь помпа все равно вскоре выйдет из строя. Замена ее происходит по следующей схеме:
  • Необходимо установить автомобиль на смотровую яму, при ее отсутствии задомкратить левое колесо и снять его. Снимается аккумулятор и сливается охлаждающая жидкость;
  • Ослабляется болт крепления генератора, после чего он поднимается вверх;
  • Выставляем метки ГРМ. Это важно для последующей сборки;
  • Откручивают шкив коленвала. Он прокручивается. Но справиться с этой проблемой можно 2 способами. Первый, это помощник с помощью монтажной лопатки клинит маховик через окошко в картере сцепления. Для второго вам также понадобится помощник. Он, включив четвертую передачу, будет держать выжатой педаль тормоза. Таким образом, вы обеспечите коленвалу неподвижность, и сможете ключом на 17 открутить болт крепления шкива;
  • Откручиваются болты крепления шкивов распредвалов. Для этого вам понадобится специальный держатель. Если его нет, то можно застопорить валы с помощью распорки. Только делайте это аккуратно, не повредите зубья шкивов;Замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться
  • Снимается кожух. Он выполнен из пластика. Один болт придется откручивать снизу, вот для этого колесо и снималось;
  • Теперь можно начинать демонтаж помпы. Для этого вам стоит обзавестись шестигранником. Она крепится на 3 болтах. Снимаете насос, аккуратно постукивая по нему;
  • Перед установкой заменяете прокладку. Ее следует намазать с двух сторон герметиком;
  • Сборку произвести в обратной последовательности. При установке привода ГРМ в обязательном порядке отрегулируйте натяжение ремня.
Заключение. Проблемы с насосом охлаждающей жидкости не редки. Чаще всего проблемы возникают с подшипником. Поэтому замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 16 клапанов не является редкой работой. Потому каждый владелец этой модели должен уметь быстро устранить эту проблему. Ведь эксплуатация с такой поломкой может привести к неисправности всего двигателя.

AutoFlit.ru

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112 Не секрет, что производство автомобилей ВАЗ десятого семейства в России уже окончено. Однако, ничто не мешает владельцам совершенствовать свои машины, меняя устаревшие детали на более современные, от иномарок или ВАЗ последний годов выпуска. Таким примером может послужить замена термостата ВАЗ 2110 на термостат Лада Гранта.

Отличия системы охлаждения Гранты от ВАЗ 2110, Приора

mt_ignoreПечка Гранты подключена последовательно, а не параллельно (как в случае с 5-6 дырочным термостатом). Таким образом, производительность печки Гранты не зависит от оборотов помпы. Кроме этого не будет прогревать тосол в расширительном бачке (подключен через тройник вместе с выходом печки к обратной трубе), и не греем тосол в радиаторе, т.к. верхний патрубок радиатора перекрыт (на радиатор идет с обратной трубы через нижний патрубок).

Потребуется купить

  1. Термостат Лада Гранта (каталожный номер: 21900-1306010-00), цена 640р.
  2. Прокладка под термостат (как и штатная), цена 8р.
  3. Нижний патрубок радиатора Лада Гранта (в комплекте 1 самозатягивающийся хомут), цена 440р.
  4. Шпильки М8 длиной примерно 85мм, цена 20р.
  5. Шайба под датчик температуры.
  6. Герметик ABRO, хомуты.
  7. Тосол.
Термостат Лада Гранта и нижний патрубок радиатораШпильки М8 длиной примерно 85мм, справа - шпильки термостата ВАЗ 2110термостат Гранты
термостат гранты, прокладка, шпильки

Замена термостата

Разобрать впуск воздуха, отсоединить датчики и слить антифриз. Затем:
  1. Снять шланги, открутив хомуты (про дроссельный узел не забываем).
  2. Открутить болты крепления термостата (см. замена термостата).
  3. Снять шпильки и нижний патрубок.
  4. Установить новый патрубок, затянуть хомут.
Снять шланги, открутив хомутыОткрутить болты крепления термостатаСнять шпильки и нижний патрубок
Установить новый патрубок
  1. Заглушить шланг, идущий с дроссельной заслонки, используя болт М10, затягиваем хомутом.
  2. Ввернуть новые шпильки термостата.
  3. Закрепить термостат Гранты.
  4. Подключить шланги. Шланг с печки подрезать по месту (примерно на 5 см). Устанавливаем на место датчик температуры.
Заглушить шланг, идущий с дроссельной заслонкиВвернуть новые шпильки термостатаЗакрепить термостат ГрантыПодключить шлангиДалее сборка в обратной последовательности (подключить провода, собрать воздушный патрубок, фильтр и т.д.). Старый термостат и патрубки должны остаться:mt_ignoreПолучается, что вход печки подключен к термостату, а слив с печки в саксофон. Обогрев дросселя не подключили (на саксофоне поставили заглушку). Если нужен, то на дроссель можно подключить пароотводящий шланг с радиатора печки и в расширитель. Слив с основного радиатора с термостатом Гранты подключается напрямую к саксофону, а не как раньше к термостату. Осталось залить новый тосол в систему охлаждения и завести двигатель. Во время прогревания следим за температурой тосола и герметичностью всех соединений.

Схемы подключения термостата Гранты на ВАЗ

mt_ignoremt_ignoreКакая схема подключения СОД лучше определяем по опросу в конце статьи.

Заключение

После такой доработки системы охлаждения двигателя замечено:
  1. более быстрый прогрев двигателя, особенно в движении.
  2. в салоне стало заметно теплее
  3. более стабильный температурный режим в разных режимах работы (во время пробок, использования печки, зимой на трассе и в городе).
По наблюдениям можно сказать, что печка начинает дуть теплым воздухом уже при 55 градусах охлаждающей жидкости, а при температуре 70 градусов из печки уже идет горячий воздух (не только во время движения, но и на холостом ходу) . Во время движения температура двигателя держится в пределах 85-90 градусов. В пробках двигатель не перегревается, а температура колеблется от 95 до 105 градусов, вентилятор радиатора системы охлаждения включается. 
mt_ignore
Более подробные наблюдения описаны на форуме. Кстати, СОД на «десятке» можно еще переделать по типу Лада Калина.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт насоса ГУР своими руками

ремонт насоса гур ваз 2110 своими рукамиМногие современные автомобили имеют в комплектациях гидроусилитель руля (ГУР). Русские автомобили тоже комплектовались такими системами, но не в таких количествах, как хотелось бы. ГУР на ВАЗ 2110 устанавливался на редких комплектациях, например, ВАЗ 21124. В этой статье, покажем, как можно отремонтировать насоса гидроусилителя руля самостоятельно. насос ГУР для ВАЗ 2110Цена нового насоса более 3тыс.р. Любую деталь можно починить, не исключение и насос ГУРа. Насос гидроусилителя руля на автомобили десятого семейства устанавливался марки ZF (ZFLS 7691 955 339). Он же подходит для ВАЗ 2170 и 2123, а также Audi А6, Wolksvagen Passat или Transporter.Вся сложность заключается в том, что данная модель насоса не разборная, то есть нет ни стопорных колец, ни крышек.Однако восстановить работоспособность насоса ГУР все же можно.схема ГУР ваз 2110Снимаем и разбираем насос ГУР (инструкция). Затем тщательно чистим его от грязи и визуально осматриваем, чтобы определить причины поломки. Одной из них может быть выработка на внутренней стенки корпуса насоса в виде ступеньки. Снять ступеньку можно насадкой на дрель.выработка на стенке насоса ГУРстачиваем степуньку-выработку насадкой на дрельстачиваем выработку насоса ГУРнасос ГУР без выработкиДругой причиной неисправности насоса ГУР может быть изношенный подшипник в закрытом корпусе (450р.) или старый сальник (50р.).При установке сальника возможно потребуется немного подточить вал на токарном станке.подшипник в закрытом корпусесальник и вал насоса гурА закрепить новый подшипник в корпусе насоса можно двумя способами: Сделать выточку у токаря на внешней стороне подшипника. Просверлить отверстия с резьбой в стенке насоса. Вставить новый подшипник и закрепить его заточенным болтами, которые после отпиливаются.выточка на подшипникеотверстия в насосе для болтов крепленияподшипник в насосе ГУР закрепленный болтамиотрезанные болты в корпусе насоса гурЛибо закрепить подшипник внутри насоса с помощью загнутых краев корпуса.Собираем насос ГУР в обратной последовательности. В отличие от насосов Saginaw, лопатки у насоса ZF не переворачиваются.Чтобы одет фланец на вал, нужно нагретый фланец одет на вал. После резкого остужения он сядет крепко. подшипник внутри насоса гур закреплен загнутым краемсборка насоса ГУРсборка насоса ГУРсборка насоса ГУРЕсли насос ГУР гудит после сборки, то не пугайтесь, это притирка деталей, через 300-500км гул уйдет.Не забудьте после этого поменять жидкость гидроусилителя руля. Стоит отметить, что устройство и ремонт электроусилителя руля на много проще ГУРа.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai