Как почистить форсунки самому на ваз 2114
Чистка форсунок ВАЗ 2110
Чистка форсунок со снятием
Для промывки форсунок их потребуется снять. Преимущество метода в том, что можно визуально проследить за процессом очистки и убедится в том, что работа выполнена не зря и на совесть.Понадобится:- Ключ в виде ромба (на 8)
- Жидкость для чистки форсунок (очиститель карбюратора, ВЕНС, сольвент и пр.)
- Резиновую трубку (шланг вакуумника трамблера от классики - как раз одевается туго на вход форсунки)
- Шприц с выходным диаметром 10мм (идеально подходит если не снимать уплотнительное колечко с форсы)
- Электропровод (2м)
- Тумблер и лапочка 12В 10Вт.
- Набор резиновых колечек форсунок 8 шт. (40р.)
- Уплотнительные колечки на топливные трубки(4шт)
- Патрубок, идущий от воздушного фильтра.
- Отсоединить жгуты проводов форсунок (общий жгут проводов питания форсунок находится под патрубками термостата ближе к лобовому стеклу)
- Отсоединить жгут регулятора холостого хода
- Отсоединить жгут датчика положения дроссельной заслонки
- Отсоединить белый вакуумный шланг от регулятора давления топлива. Аккуратно, может политься охлаждающая жидкость.
- Откручиваем трубки подачи топлива (ключ 17) в рампу. Аккуратно, может политься бензин.
- Для удобства работы можно снять тросик газа.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Промывка форсунок без снятия с двигателя. Есть и такой способ
Многих водителей интересует промывка форсунок без снятия с двигателя. Ведь со временем каждый инжектор автомобиля засоряется. Обычно это происходит после достижения пробега в 100.000 километров. При использовании некачественного топлива проблема может проявиться раньше. Автомобилист начинает замечать неустойчивую работу двигателя и его затрудненный пуск. Особенно это заметно на холостом ходу. Появляются заметные ухудшения динамики разгона машины, и увеличивается расход топлива. Все это симптомы засорившихся форсунок. Обязательно следует их почистить. Иначе вы будете тратить лишние деньги на топливо. Нужно отметить, что нестабильная работа двигателя отрицательно влияет и на эмоциональное состояние водителя. А сосредоточенность за рулем крайне важна.- Ультразвуковая промывка, производится с помощью специального стенда. Для этого применяется специальная жидкость. Этот метод не подходит для старых и сильно загрязненных форсунок. Не рекомендуется использовать для керамических форсунок;
- Жидкостная промывка. Такой вид работ может производиться как со снятием, так и прямо на моторе.
- Готовится временная система питания. Для этого понадобится пластиковая бутылка. В нее наливается очиститель, для двигателя объемом 2,5 л достаточно одного литра, далее на каждые пол-литра объема добавляется 100 грамм жидкости. В нее нужно добавить немного бензина, достаточно взять половину от объема промывки. На горлышко надевается шланг, он закрепляется хомутом. Также в шланг врезается запасенный бензонасос;
- Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. После чего вытаскивают предохранитель, отвечающий за насос;
- Мотор несколько раз запускают. Таким образом, производят сброс давления из топливной системы;
- Снимается шланг, подводящий топливо к инжектору. На его место крепится свежесобранная топливная система с бачком, сделанным из бутылки. Также нужно снять шланг с обратки и заглушить его. Для этого внутрь шланга вставляется болт на 10 и зажимается хомутом;
- Включается бензонасос, прокачивается жидкость. Проверяется герметичность соединений. Если все в норме, то можно переходить к следующему этапу;
- Двигатель заводится, для начала он должен поработать 5 минут, после чего ему дают несколько минут отдохнуть. За это время жидкость, попавшая в форсунки, размочит отложения. Далее мотор опять заводится. На этот раз он должен проработать полчаса. Все это время следует держать его на холостом ходу, периодически поднимая обороты до 2500 оборотов. Но это необязательно;
- После этого отключите приспособление и соберите штатную систему. Затем заведите мотор и дайте ему поработать 10 минут, за это время выгорят остатки жидкости. Заодно проверяют герметичность соединений;
- Двигатель глушится и ставятся новые свечи зажигания. Заодно сбрасывают ошибки с ЭБУ. Желательно провести диагностику и убедиться в нормальной работе двигателя.
AutoFlit.ru
Как проверить форсунки не снимая с двигателя? Актуальный способ и советы
Каждому водителю хотелось бы знать, как проверить форсунки не снимая с двигателя. Ведь все современные автомобили комплектуются системами впрыска. А учитывая низкое качество топлива, которое зачастую встречается на наших заправках, неудивительно, что каждый водитель сталкивался с проблемами в системе питания автомобиля. В связи с этим, навык определения точного местоположения поломки крайне важен. Это значительно сэкономит время на посещении сервиса и диагностике. Определив проблему, можно сразу приступить к ее устранению. Чем быстрее поломка будет ликвидирована, тем лучше. Принцип действияКак проверить форсунки не снимая с двигателя? Перед тем как начинать проведение диагностики, следует изучить особенности функционирования форсунок на впрысковом двигателе. Тогда станет понятно, каким образом, следует проверять этот элемент конструкции. На современных автомобилях применяют электромагнитные форсунки. Они представляют собой электромагнитный клапан, который регулируется блоком управления. При получении сигнала, клапан открывается и впрыскивает в цилиндр определенную дозу топлива. Существует 2 способа подобной подачи топлива:- Центральный впрыск, при таком способе форсунка всего 1. Она установлена перед дроссельной заслонкой;
- Распределенный впрыск, форсунка стоит в каждом цилиндре.
- Проблемы с запуском двигателя. Это обусловлено недостаточным количеством топлива, поступающего в цилиндры;
- Мотор неустойчиво работает на холостом и малом ходу;
- Существенное снижение мощности и провалы в работе;
- Повышенный расход топлива;
- Двигатель может троить.
- Проверяется целостность проводов, подающих питание на форсунку. Для этого можно замерить на них сопротивление;
- Выясняют, с какой из форсунок возникла проблема. Делают это следующим образом, заводят двигатель и по очереди скидывают провода с выводов форсунок. Если в этом цилиндре она работает, то можно услышать изменения в работе двигателя, поломанная форсунка изменений не вызывает;
- Проверяют сопротивление обмотки. Для этого к выводам присоединяют щупы мультиметра. У исправных форсунок сопротивление должно быть в пределах 11-16 ОМ. Если показатель больше, то деталь следует обязательно заменить;
- Для следующей проверки следует снять топливную рампу. Под форсунки ставятся стаканчики, и крутят стартер 10-15 секунд (более длительная работа может вывести его из строя). При этом наблюдают за конусом распыления топлива. Также сравнивают количество собравшегося в стаканчиках бензина. Так можно наверняка вычислить неисправную форсунку.
- Отсутствие тока;
- Неисправность обмотки;
- Засор.
AutoFlit.ru
Как правильно чистить форсунки на ВАЗ 2110? Руководство от СТО
Чистка форсунок должна осуществляться только в крайней необходимости. То есть до того момента, пока данный узел не начнет беспокоить. А беспокоить он может по-разному: увеличение расхода топлива, падение мощности мотора, отказы двигателя в запуске, троение и т.д. Именно в подобных ситуациях и должна проводиться чистка форсунок на ВАЗ 2110. Причем подобную работу лучше делать, предварительно ознакомившись с ее процессом и последовательностью действий. Собственно все это будет детально разобрано ниже. Чистка форсунок ВАЗ 2110 не представляет собой какую-то сложную процедуру, для которой нужна особая подготовка и навыки. В основном здесь все элементарно и просто. Достаточно один раз попробовать провести данную работу, и в дальнейшем это зафиксируется в памяти.Процесс чистки форсунок- Первое что необходимо сделать – снять рампу. Для этого обязательно надо дождаться полного остывания двигателя;
- Когда мотор остыл, можно отсоединить от бензонасоса провода, чтобы его обесточить;
- Теперь нужно завести двигатель и дать ему немного поработать. Он должен самостоятельно заглохнуть. Это будет означать, что давления в системе подачи топлива уже нет;
- После описанных действий можно смело снимать рампу. Естественно для этого ее надо обесточить. Для этого отключаем рампу от питания. Кто не знает, где находится общая проводка, поясняем – искать ее надо со стороны салона;
- Следующим этапом откручиваются топливные шланги;
- Далее надо отключить всевозможную электронику от самой рампы. Чаще всего к ней подведен датчик дроссельной заслонки, регуляторы давления и холостого хода. Вот именно их и нужно отсоединить;
- Топливная рампа у ВАЗ 2110 крепится двумя болтами. Они спокойно откручиваются шестигранником;
- Теперь тянем раму вверх. Возможно этот процесс может показаться сложным, так как рама бывает плотно заседает на своем месте. Но ничего не поделать – снять ее надо в любом случае. Когда она снята, можно переходить к реализации главной задачи;
- Для очистки форсунок надо организовать чистое место. Это может быть пол или стол, застеленный чистой тканью. Конечно, не стоит понимать чистоту буквально. Достаточно старых тряпок.
AutoFlit.ru