Как поменять сальники клапанов на ваз 2112 16 клапанов
Замена маслосъемных колпачков своими руками
Маслосъемные колпачки, по другому сальники клапанов предназначены для того, чтобы не пропускать излишек моторного масла. Они должны плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для его смазки. В этой статье мы рассмотрим, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Маслосъемные колпачки (МСК) сделаны из специально резины, которая со временем стареет, начинает разрушаться и отслаиваться от основания. Все это приводит к тому, что колпачок начинает пропускать больше масла, а следовательно появляется большой расход моторного масла. Другими симптомами замены маслосъемных колпачков может быть наличие синего дыма при перегазовке и низкая компрессия в цилиндрах.Инструмент для замены маслосъемных колпачков:
рассухариватель; - пинцет;
- съемник маслосъемных колпачков;
- оправка для запрессовки колпачков.
Замена сальников клапанов ВАЗ 2110 8V
Замена МСК показана на примере двигателя 2111 (8кл). Для этого снимать головки с блока цилиндров не потребуется, но понадобится оловянный пруток диаметром около 8мм (например, припой).
Начинаем процедуру со снятия воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода вспомогательных агрегатов, отвернув болт его крепления шестигранником «на 5»Отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Снимаем зубчатый шкив с распредвала, а затем крышку головки блока. ![]() | Снять провода "массы", открутив две гайки "1". Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание, под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока. | |||
![]() | Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса. | |||
![]() | Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять. | |||
![]() | Снимите распредвал с головки блока. | |||
![]() | Снимите сальник с распредвала. | |||
![]() | Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз). | |||
![]() | Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана. | |||
![]() | Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление. | |||
| xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Замена сальника коленвала ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Как заменить передний сальник коленвала двигателяПотребуется: снять ремень ГРМ, приготовить две отвертки, отрезок трубы и молоток.Порядок действий:
![]() ![]() ![]() Сборка производится в обратной последовательности. Как заменить задний сальник коленвала двигателяПотребуется: снять коробку передач и сцепление.Порядок действий (для наглядности все операции показаны на демонтированном двигателе):Отвернуть шесть болтов крепления маховика, используя головку "на 17". Пометить положение маховика относительно коленвала, а затем снять маховик.![]() Поддеть отверткой сальник и извлечь его из держателя. Запрессовываем новый сальник, используя старый сальник как оправку.
Замена сальников свечных колодцев У автомобилей десятого семейства есть множество особенностей, и одна из них, когда через некоторое время появляется масло в свечных колодцах. Причины его появления могут быть различные и зависят в какой-то степени и от типа двигателя. Попробуем разобраться, откуда появилось масло в свечном колодце и как решить эту проблему. Что будет, если не обращать внимания на то, что в свечных колодцах масло ?Если не затягивать с ремонтом, то негативных последствий не будет. Однако, если масло в колодцах будет находится длительное время, тогда оно со временем размягчит резиновый изолятор высоковольтных проводов, что в результате вызовет пробой. Кроме этого Вам придется чаще менять свечи.![]() ![]() ![]() Двигатели автомобилей десятого семейства имеют одну особенность: направляющие трубы (стаканы) c уплотнительными кольцами (прокладками) вставляются в колодцы лишь у 1.5л моторов. На двигателях с объемом 1.6л такие стаканы отсутствуют, у них колодец является частью головки блока цилиндра. Также Вы не найдете съемные стаканы на автомобилях ВАЗ 2110-12 выпуском после апреля 2002 года.![]() Масло в колодцах ВАЗ 2110 1.6лИтак, конструктивно такие моторы существенно доработаны и съемных стаканов у них нет, а это значит никаких сальников (колечек) менять не нужно, но откуда в колодцах масло ? Причиной является плохое уплотнение клапанной крышки. То есть, чтобы исключить попадания масла в колодец необходимо снять клапанную крышку (инструкция для двигателя 21126) и посадить её на хороший герметик, например, анаэробный (примерная цена - 700р.).![]() ![]() ![]() Масло в свечных колодцах ВАЗ 2110 1.5лВ этом случае масло скапливается в колодце из-за износа прокладок свечных колодцев. По другому их называют уплотнители или сальниками. На каждый стакан приходится по 2 сальника, итого 8 штук. Располагаются эти резинки в начале и в конце гильзы.Купить сальники свечных колодцев можно в интернет-магазинах (Раздел "Запчасти") по цене 100 рублей комплект. Каталожный номер: 2112-1003076-01, 2112-1003078-01. При покупке убедитесь, что сальники на колодцы не имеют литников, порезов, надрывов и пор, а резина должна иметь характерный глянцевый блеск. Замена сальников колодцев на ВАЗ 2110 Вкратце процесс можно описать в двух строчках: снять клапанную крышку (соответственно все остальное, что мешает ее снятию), изъять колодцы, снять старые уплотнительные колечки и одеть новые. Сборка в обратной последовательности. Кажется просто, но процесс может занять до 4 часов. Рассмотрим процедуру замена прокладок колодцев более детально:Инструкция, как снять клапанную крышку можно найти в руководстве по сервисному облуживанию (для 8кл, для 16кл мотора).В случае с 16v, инструкция более подробная, по ней можно проследить весь процесс полностью. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов. Правильный мануал Многие люди интересуются, как производится замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов. Некоторые боятся этой работы, но на самом деле, здесь нет ничего страшного. Вся работа может производиться самостоятельно. Но, учтите, что для замены вам потребуется рассухариватель. Без него произвести это действие будет проблематично, хотя вполне возможно. Не стоит затягивать с этим ремонтом, это может привести к образованию нагара в камерах сгорания, а также дополнительным тратам на моторное масло. В любом случае, это негативно скажется на вашем кошельке, в целях экономии проще поменять эту небольшую деталь.Замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов, требуется при видимых проблемах с ними. Обычно, проблема проявляется сизым, маслянистым дымом из выхлопной трубы. Вместе с этим увеличивается расход масла. Особенности устройстваСальники клапанов, это ошибочное название. Правильно называть такую деталь маслосъемным колпачком. В его функцию входит не давать смазке попадать в цилиндр. По сути, это уплотнитель стержня клапана и направляющих. На первых моделях ВАЗ колпачки исполнялись из фторопласта. Они не имели армирования. Такие устанавливались на первые выпускаемые 2114. Позже, их заменили двухкомпонентные, которые состоят из стальной втулки, обжатую резиновым кожухом. Крепятся колпачки с помощью металлических сухарей.ИнструментыДля работы вам потребуется небольшой набор приспособлений. Практически все есть в любом гараже:
ЗаменаПеред началом работы необходимо подготовить автомобиль. Обязательно отключите аккумулятор, в процессе работы вы можете случайно его замкнуть. Поставьте машину на ручник. При наличии центрального замка нужно оставить окно открытым. В таком случае, при срабатывании замка, вы без проблем попадете в автомобиль.
Вся остальная процедура производится в обратном порядке. Производим такие же действия для 2-го клапана этого цилиндра. Далее переходим на 4 цилиндр. Поменяв на нем колпачки, прокручиваем коленвал на 180°. По тому же принципу они заменяются на клапанах 2 и 3 цилиндра. Замена маслосъемных колпачков при 16 клапанном двигателе отличается лишь необходимостью снимать 2 распредвала. При установке распредвала, не забудьте протянуть гайки динамометрическим ключом. Делать это нужно от середины к краю.Заключение. Двигатель любого автомобиля требует к себе внимания. Поэтому, крайне важно своевременно устранять даже маленькие неполадки. Поэтому, замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов должна производиться при первых признаках проблемы. Для этого вам не потребуется никакое дополнительное оборудование. При проведении ремонта нужно делать все действия максимально аккуратно. AutoFlit.ru Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время Каждому автолюбителю полезно знать все признаки износа маслосъемных колпачков. Этот расходник имеется во всех моделях двигателей. Нужно отметить, что работают эти колпачки постоянно, что приводит к их повышенному износу. Конструкция у них одинакова для всех моделей автомобилей. Поэтому, выходят из строя колпачки, примерно через одинаковый промежуток времени и на отечественных Жигулях, и на дорогих иномарках. Инженеры давно бьются над увеличением срока службы этой детали. Но, до сих пор это не удается. Из-за этого все автолюбителям желательно знать все признаки проблем с этим элементом конструкции. Принцип работыПризнаки износа маслосъемных колпачков происходят из принципа его работы. Поэтому, для начала рассмотрим, как они работают. Правильное название этой детали – клапанный сальник. Он не дает излишкам масла стекать в двигатель. Изготавливают колпачки из специальной резины с металлической втулкой. Основным рабочим элементом является резиновая обойма. Она прикрывает клапан, и не дает маслу попадать в камеру сгорания. Металлическая втулка не влияет на работу детали, ее задача придавать конструкции определенную жесткость. Устанавливаются они на шток клапана. Для крепления обычно используют сухари. Принцип действия максимально прост. При открытии клапана, колпачок прикрывает образовавшиеся отверстие. Немного масла все-таки попадает под него, это необходимо для полноценной работы системы. Со временем колпачок изнашивается и рассыхается. В результате он перестает выполнять свою основную функцию, и масло начинает попадать в цилиндр. ПризнакиПроблемы с маслосъемными колпачками имеют вполне определенные признаки. Но, эти же показатели могут свидетельствовать и о других проблемах. Поэтому, обязательно учитывайте все варианты. Заподозрить неисправность колпачков можно по следующим признакам:
Последствия поломкиМногие автолюбители довольно наплевательски относятся к признакам неисправности маслосъемных колпачков. Ведь машина при этом едет, никаких особых сложностей не возникает. Вот люди и расслабляются. Но, несвоевременная замена колпачков может привести к различным проблемам:
AutoFlit.ru Замена поршневых колец своими руками Поршневые кольца—это незамкнутые кольца, которые плотно посажены в канавках на внешних поверхностях поршней. Износ поршневых колец происходит вследствие взаимодействия с механическими деталями и воздействия на них газов. Рано или поздно их приходится менять, а как заменить поршневые кольца своими силами ? Поршневые кольца выполняют три главные функции:
Замена поршневых колец ВАЗ 2110
![]() ![]() ![]() Двумя ключами на 17мм откручиваем топливные магистрали. Чтобы не перепутать их при обратной установке, рекомендуется их пометить. Отсоединяем разъем с датчика включения вентилятора, и откручиваем 2 гайки крепления термостата.
![]() ![]() ![]()
![]() ![]() ![]()
![]() ![]() ![]()
![]() ![]() ![]()
![]() ![]() ![]() Установка поршневых колец
![]() ![]() ![]() Процесс дефектовки, зазор поршневых колец и другие тонкости есть в руководстве. Устанавливаем поршень в тот же цилиндр, от куда его сняли, обжав спец.оправкой поршневые кольца. Устанавливаем крышки на шатуны и затягиваем моментом 50 Н*м. Сборка в обратной последовательности. Не забываем про метки при установки ремня ГРМ (инструкция) и моменты затяжки болтов головки блока (инструкция). ![]() ![]() Совет: При обратной установке поддона, покапайте по периметру герметик, приложите прокладку и дайте подсохнуть. Таким образом, она не будет сползать по время установки.Попутно можно проверить герметичность клапанов и при необходимости притереть. FAQ по замене поршневых колец автомобиляКогда нужно менять поршневые кольца, есть какие-либо симптомы или они меняются по пробегу ?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai | ||||












Сборка производится в обратной последовательности. 
Поддеть отверткой сальник и извлечь его из держателя. Запрессовываем новый сальник, используя старый сальник как оправку. 


У автомобилей десятого семейства есть множество особенностей, и одна из них, когда через некоторое время появляется масло в свечных колодцах. Причины его появления могут быть различные и зависят в какой-то степени и от типа двигателя. Попробуем разобраться, откуда появилось масло в свечном колодце и как решить эту проблему. Что будет, если не обращать внимания на то, что в свечных колодцах масло ?Если не затягивать с ремонтом, то негативных последствий не будет. Однако, если масло в колодцах будет находится длительное время, тогда оно со временем размягчит резиновый изолятор высоковольтных проводов, что в результате вызовет пробой. Кроме этого Вам придется чаще менять свечи.


Двигатели автомобилей десятого семейства имеют одну особенность: направляющие трубы (стаканы) c уплотнительными кольцами (прокладками) вставляются в колодцы лишь у 1.5л моторов. На двигателях с объемом 1.6л такие стаканы отсутствуют, у них колодец является частью головки блока цилиндра. Также Вы не найдете съемные стаканы на автомобилях ВАЗ 2110-12 выпуском после апреля 2002 года.



На каждый стакан приходится по 2 сальника, итого 8 штук. Располагаются эти резинки в начале и в конце гильзы.Купить сальники свечных колодцев можно в интернет-магазинах (Раздел "Запчасти") по цене 100 рублей комплект. Каталожный номер: 2112-1003076-01, 2112-1003078-01. При покупке убедитесь, что сальники на колодцы не имеют литников, порезов, надрывов и пор, а резина должна иметь характерный глянцевый блеск.
Вкратце процесс можно описать в двух строчках: снять клапанную крышку (соответственно все остальное, что мешает ее снятию), изъять колодцы, снять старые уплотнительные колечки и одеть новые. Сборка в обратной последовательности. Кажется просто, но процесс может занять до 4 часов. Рассмотрим процедуру замена прокладок колодцев более детально:Инструкция, как снять клапанную крышку можно найти в руководстве по сервисному облуживанию (для 8кл, для 16кл мотора).В случае с 16v, инструкция более подробная, по ней можно проследить весь процесс полностью.
Многие люди интересуются, как производится замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов. Некоторые боятся этой работы, но на самом деле, здесь нет ничего страшного. Вся работа может производиться самостоятельно. Но, учтите, что для замены вам потребуется рассухариватель. Без него произвести это действие будет проблематично, хотя вполне возможно. Не стоит затягивать с этим ремонтом, это может привести к образованию нагара в камерах сгорания, а также дополнительным тратам на моторное масло. В любом случае, это негативно скажется на вашем кошельке, в целях экономии проще поменять эту небольшую деталь.Замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов, требуется при видимых проблемах с ними. Обычно, проблема проявляется сизым, маслянистым дымом из выхлопной трубы. Вместе с этим увеличивается расход масла.
Особенности устройстваСальники клапанов, это ошибочное название. Правильно называть такую деталь маслосъемным колпачком. В его функцию входит не давать смазке попадать в цилиндр. По сути, это уплотнитель стержня клапана и направляющих. На первых моделях ВАЗ колпачки исполнялись из фторопласта. Они не имели армирования. Такие устанавливались на первые выпускаемые 2114. Позже, их заменили двухкомпонентные, которые состоят из стальной втулки, обжатую резиновым кожухом. Крепятся колпачки с помощью металлических сухарей.ИнструментыДля работы вам потребуется небольшой набор приспособлений. Практически все есть в любом гараже:
ЗаменаПеред началом работы необходимо подготовить автомобиль. Обязательно отключите аккумулятор, в процессе работы вы можете случайно его замкнуть. Поставьте машину на ручник. При наличии центрального замка нужно оставить окно открытым. В таком случае, при срабатывании замка, вы без проблем попадете в автомобиль.
Вся остальная процедура производится в обратном порядке. Производим такие же действия для 2-го клапана этого цилиндра. Далее переходим на 4 цилиндр. Поменяв на нем колпачки, прокручиваем коленвал на 180°. По тому же принципу они заменяются на клапанах 2 и 3 цилиндра. Замена маслосъемных колпачков при 16 клапанном двигателе отличается лишь необходимостью снимать 2 распредвала. При установке распредвала, не забудьте протянуть гайки динамометрическим ключом. Делать это нужно от середины к краю.Заключение. Двигатель любого автомобиля требует к себе внимания. Поэтому, крайне важно своевременно устранять даже маленькие неполадки. Поэтому, замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов должна производиться при первых признаках проблемы. Для этого вам не потребуется никакое дополнительное оборудование. При проведении ремонта нужно делать все действия максимально аккуратно.
Каждому автолюбителю полезно знать все признаки износа маслосъемных колпачков. Этот расходник имеется во всех моделях двигателей. Нужно отметить, что работают эти колпачки постоянно, что приводит к их повышенному износу. Конструкция у них одинакова для всех моделей автомобилей. Поэтому, выходят из строя колпачки, примерно через одинаковый промежуток времени и на отечественных Жигулях, и на дорогих иномарках. Инженеры давно бьются над увеличением срока службы этой детали. Но, до сих пор это не удается. Из-за этого все автолюбителям желательно знать все признаки проблем с этим элементом конструкции.
Принцип работыПризнаки износа маслосъемных колпачков происходят из принципа его работы. Поэтому, для начала рассмотрим, как они работают. Правильное название этой детали – клапанный сальник. Он не дает излишкам масла стекать в двигатель. Изготавливают колпачки из специальной резины с металлической втулкой. Основным рабочим элементом является резиновая обойма. Она прикрывает клапан, и не дает маслу попадать в камеру сгорания. Металлическая втулка не влияет на работу детали, ее задача придавать конструкции определенную жесткость. Устанавливаются они на шток клапана. Для крепления обычно используют сухари. Принцип действия максимально прост. При открытии клапана, колпачок прикрывает образовавшиеся отверстие. Немного масла все-таки попадает под него, это необходимо для полноценной работы системы. Со временем колпачок изнашивается и рассыхается. В результате он перестает выполнять свою основную функцию, и масло начинает попадать в цилиндр.
ПризнакиПроблемы с маслосъемными колпачками имеют вполне определенные признаки. Но, эти же показатели могут свидетельствовать и о других проблемах. Поэтому, обязательно учитывайте все варианты. Заподозрить неисправность колпачков можно по следующим признакам:
Последствия поломкиМногие автолюбители довольно наплевательски относятся к признакам неисправности маслосъемных колпачков. Ведь машина при этом едет, никаких особых сложностей не возникает. Вот люди и расслабляются. Но, несвоевременная замена колпачков может привести к различным проблемам:
Поршневые кольца—это незамкнутые кольца, которые плотно посажены в канавках на внешних поверхностях поршней. Износ поршневых колец происходит вследствие взаимодействия с механическими деталями и воздействия на них газов. Рано или поздно их приходится менять, а как заменить поршневые кольца своими силами ? Поршневые кольца выполняют три главные функции:


Двумя ключами на 17мм откручиваем топливные магистрали. Чтобы не перепутать их при обратной установке, рекомендуется их пометить. Отсоединяем разъем с датчика включения вентилятора, и откручиваем 2 гайки крепления термостата. 
















Процесс дефектовки, зазор поршневых колец и другие тонкости есть в руководстве. Устанавливаем поршень в тот же цилиндр, от куда его сняли, обжав спец.оправкой поршневые кольца. Устанавливаем крышки на шатуны и затягиваем моментом 50 Н*м. Сборка в обратной последовательности. Не забываем про метки при установки ремня ГРМ (инструкция) и моменты затяжки болтов головки блока (инструкция). 

Совет: При обратной установке поддона, покапайте по периметру герметик, приложите прокладку и дайте подсохнуть. Таким образом, она не будет сползать по время установки.Попутно можно проверить герметичность клапанов и при необходимости притереть. 









