Как заменить генератора подшипник на ваз 2110


Снятие и разборка генератора ВАЗ своими руками

Снятие и разборка генератора ВАЗ своими руками Генератор 2110 - деталь без которой эксплуатация автомобиля невозможна. Проверка его состояния должна производиться каждое ТО (15тыс.км.). Если в процессе диагностики генератора были выявлены замечания, их нужно в срочном порядке устранить. Рассмотрим, как самостоятельно снять генератор, а также разобрать его (снять регулятор напряжения, диодный мост и подшипники).

Замена генератора ВАЗ 2110

Перед тем, как снять генератор нужно отсоединить "минусовой" провод от аккумулятора и приготовить ключ "на 10" и "на 13". После этого:
  1. Отсоединить провод возбуждения генератора.
  2. Отвернуть гайку крепления проводов к выводу "В+", используя ключ "на 10".
  3. Снять провода вывода "В+".
Отсоединить провод возбуждения генератора Отвернуть гайку крепления проводов к выводу Снять провода вывода
Снять ремень генератора, отвернуть регулировочный болт и фиксирующую гайку. Затем:
  1. Снять натяжную планку генератора.
  2. Отвернуть гайку нижнего крепления генератора с помощью ключа "на 13".
  3. Снять болт крепления.
  4. Снять генератор "десятки".
Снять натяжную планку генератора
Отвернуть гайку нижнего крепления генератораСнять болт крепленияСнять генератор десяткиУстановка генератора производиться в обратной последовательности

Снятие регулятора напряжения генератора

После снятия генератора выполняется замена реле-регулятора (регулятор напряжения):
  1. Отжать 3 пружинных фиксатора, и снять защитный кожух диодного моста генератора.
  2. Отвернуть 2 винта крепления регулятора напряжения, используя крестовую отвертку.
  3. Отсоединить от вывода реле-регулятора колодку с проводом и снять его.
снять защитный кожух диодного моста генератора Отвернуть 2 винта крепления регулятора напряжения Отсоединить от вывода реле-регулятора колодку провода

Снятие диодного моста с генератора

Чтобы снять выпрямительный блок (диодный мост генератора) потребуется накидным ключ "на 8", торцевой "на 10" и крестовая отвертка:
  1. Отвернуть 3 болта, которые соединяют выводы обмоток статора с блоком выпрямителей (1) используя накидной ключ "на 8", и еще 1 болт, держащий диодный мост (2). Запомните, как установлены изолирующие и упорные шайбы.
  2. Отогнуть в сторону провода выводов обмотки статора.
  3. Отвернуть винт крепления конденсатора с помощью крестовой отвертки.
  4. Снять диодный мост вместе с конденсатором.  Отвернуть 2 гайки контактного болта, используя торцевой ключ "на 10". Снять с болта дистанционную и изолирующие втулки, снять болт из диодного моста и с контактного болта наконечник конденсатора.
отвернуть болты диодного мостаОтогнуть в сторону провода выводов обмотки статораОтвернуть винт крепления конденсатора с помощью крестовой отверткиСнять диодный мост вместе с конденсатором

Замена переднего и заднего подшипников генератора

Чтобы снять подшипники генератора потребуется торцевой ключ "на 8", плоская отвертка, головка "на 27", большой рожковый ключ, а также глубокая головка "на 19":
  1. Перед снятием передней и задней крышек генератора, следует пометить маркером их расположение.
  2. Отвернуть 4 болта с помощью торцевого ключа "на 8".
  3. Раздвинуть крышки генератора, используя плоскую отвертку.
  4. Отсоединить заднюю крышку от передней вместе с обмоткой статора.
пометить маркером расположение крышек генератораОтвернуть 4 болтаРаздвинуть крышки генератора
Отсоединить заднюю крышку от переднейСнятие и установка переднего подшипника генератора:
  1. Чтобы снять передний подшипник генератора нужно приложить к нему подходящий предмет, например, головку "на 27". Затем выбить его с помощью ударов молотка.
  2. Смазываем посадочное место подшипника.
  3. Установка переднего подшипника осуществляется при помощи старого. Прикладываем его сверху и аккуратно забиваем подшипник по кругу.
  4. Передний подшипник генератора установлен.
снять передний подшипник генератораСмазываем посадочное место подшипника
Установка переднего подшипника генератораПередний подшипник генератора установленСнятие и установка заднего подшипника генератора:
  1. Если специального съемника нет в наличии, тогда потребуется большой рожковый ключ. Подцепляем задний подшипник ключом, как показано на фото.
  2. Легкими ударами молотка по ключу с перестановкой его по кругу, снимаем задний подшипник генератора.
  3. Задний подшипник снят с вала ротора генератора.
  4. Установка заднего подшипника может быть выполнена при помощи отрезка трубы подходящего диаметра (например, глубокой головкой "на 19"). Легкими ударами молотка напрессовываем новый подшипник на вал ротора генератора.
Подцепляем задний подшипник генератора
снимаем задний подшипник генератораЗадний подшипник снят с вала ротора генератораУстановка заднего подшипника генератораКак самому отремонтировать отдельные элементы генератора показано в категории "ремонт генератора".

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как проверить подшипники генератора автомобиля

Как проверить подшипники генератора автомобиля
Если стал заметен гул, вой или шум генератора, то одна из причин этого может быть в подшипниках. Выясняем, как определить износ подшипников генератора ВАЗ 2110 и не только.
Как воет генератор узнали многие владельцы Лада Гранта, это был гарантийный случай и АвтоВАЗ менял генераторы по гарантии. Аналогичный гул генератора могут наблюдать и владельцы других автомобилей. Чаще всего причина кроется в подшипниках и вот как это проверить:Проверку подшипников начинаем с внешнего осмотра. Пытаемся найти трещины в обоймах, наволакивание или выкрашивание металла, наличие коррозии и т. д. Затем проверяем легкость вращения и отсутствие сильного люфта и шума. Если у подшипников генератора есть сильные износы посадочных мест или повреждения, значит их следует заменить.
проверка подшипников генератора

Проверка заднего подшипника генератора

Покачать из стороны в сторону и энергично повращать наружное кольцо подшипника. Подшипник не должен иметь значительного люфта, а кольцо должно свободно вращаться без заеданий и посторонних шумов. Неисправный подшипник необходимо заменить.задний подшипник генератора ваз

Проверка переднего подшипника генератора

Покачать из стороны в сторону и повращать переднюю крышку, удерживая рукой шкив. Если подшипник заедает, имеет значительный люфт или при энергичном вращении крышки шумит, то его необходимо заменить.передний подшипник генератора ваз

Проверка крышки генератора

Передний подшипник завальцован в крышке, поэтому завод-изготовитель рекомендует менять подшипник с крышкой в сборе. Однако, цена подшипника генератора значительно ниже стоимости новой передней крышки, поэтому целесообразно выпрессовать и менять подшипник отдельно.
трещина на крышке генератора
Крышку генератора меняют если при внешнем осмотре были обнаружены трещины (как на фото выше), проходящие через гнездо подшипника, либо обломы лап крепления генератора, либо сильные повреждения посадочных мест. 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена подшипников генератора на ВАЗ 2110. Как это нужно делать

Замена подшипников генератора на ВАЗ 2110. Как это нужно делатьУстранение шума или замена подшипников генератора на ВАЗ 2110. В данной статье описываем, каким путем можно выявить и устранить проблему появления шума от изношенности подшипников генератора. Иногда посторонний шум можно смело спутать с проскальзыванием ремня газораспределительного механизма в следствии изношенности или слабого натяжения. Со временем звук от износа подшипников будет только усиливаться, так что рано или поздно вам придется менять их. О том, что для этого необходимо и осуществить, рассмотрим немного ниже. Кроме того посторонние шумы могут и будут пугать как окружающих прохожих, так и пассажиров внутри вашего авто. Согласитесь, вам будет неприятно.Подручные инструменты и порядок разборкиЗамена подшипников генератора на ВАЗ 2110 должна начинаться с подготовки и оборудования своего рабочего места.Инструменты
  • омметр – показатель сопротивления;
  • зарядно-пусковое устройство;
  • отвертки с плоской и фигурной насадками;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • съемник;
  • пробойчик.
Замена подшипников генератора на ВАЗ 2110. Как это нужно делать Алгоритм
  • Выбираем место для проведения ремонта;
  • Глушим движок и ставим авто на ручник, фиксируем башмаками под колеса;
  • Отключаем плюсовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Отсоединяем фишки с проводами;
  • С помощью головки на «13» отвинчиваем верхний болт-фиксатор генератора, ослабляем натяжение;
  • Изымаем сам ремень непосредственно;
  • Из-под днища авто отвинчиваем два остальных болта с втулками, изымаем аккуратно агрегат;
  • Имея доступ к генератору, обеспечиваем себе доступ к подшипникам, для этого необходимо снять три пружины-фиксаторы, которые крепят кожух;
  • Отвинчиваем два болта, соединяющие две половинки генератора;
  • Отсоединяем обмотку, вывернув также два болта;
  • Перед нами остается выпрямительный блок, который также изымаем;
  • Все процедуры проводит очень аккуратно, так при малейшем рывке провода могут отломаться;
  • Путем отвинчивания контактной гайки отсоединяем болт;
  • Маркируем краской или карандашом переднюю и заднюю крышки радиатора;
  • Остается убрать с пути наружное кольцо и доступ к подшипнику обеспечен;
  • Изымаем старые и негодные подшипники с помощью съемника, предварительно зажав шкив в тиски;
  • Очищаем сухой тряпкой место их посадки от различных отходов и отработок;
  • Вымачиваем новые ролики в обычном машинном масле для дополнительной смазки;
  • Подбираем головку по диаметру подшипника и начинаем его равномерно впрессовывать;
  • Запрессовав оба, начинаем сборку агрегата в обратном порядке, строго придерживаясь порядка;
  • Закончив монтаж, перед установкой в моторный отсек, проверяем целостность ремня, при наличии трещин и дефектов проведите замену;
  • Устанавливаем генератор в отсек, одеваем ремень;
  • Заводим авто, тестируем на разных оборотах.
Замена подшипников генератора на ВАЗ 2110. Как это нужно делатьСразу хочется обратить внимание, что при покупке подшипников необходимо тщательным образом сопоставлять маркировку, в противном случае вы приобретете продукт неподходящий под стандарты. Для этого всегда берите с собой при совершении любых покупок инструкцию по эксплуатации транспортного средства от завода-изготовителя. В таком случае вы никогда не ошибетесь, и купите деталь надлежащего качества и с нужной маркировкой.Кроме того, покупайте продукцию только у проверенных автомагазинах, которые имеют сертификацию, так как дешевые поделки приведут к тому, что уже через непродолжительное время вы снова будете вынуждены проводить ремонт и снова все разбирать. А значит терять время и деньги.Замена подшипников генератора на ВАЗ 2110 разобрана подробным образом. Надеемся, статья поможет не одному водителю, особенно молодым и не опытным. Не бойтесь постигать новые азы. Пробуйте разбирать, собирать, в случае затруднений обращайтесь за помощью на интернет ресурс за подобными рекомендациями и инструкциями.

AutoFlit.ru

Лучший генератор на ВАЗ 2110-12

выбираем генератор на ВАЗ 2110Автомобильный генератор - устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую. Без сомнения это важная деталь, от него зависит не только бортовое напряжение, но и качество зарядки аккумулятора. А Вы знаете, какой генератор для ВАЗ десятого семейства лучше выбрать ?

FAQ по генераторам (автомобильным)

Штатный генератора ВАЗ 2110, какой он ?генератор КАТЭК ВАЗ 2110С завода на десятки устанавливают генераторы КАТЭК, сила тока которого составляет 80А.Какой ресурс генератора автомобиля ?Срок службы генератора сильно различается, и зависит от качества его исполнения. Для примера, штатный генератор способен прослужить 140тыс.км., а это почти 10лет эксплуатации.Какой генератор лучше выбрать ?Сначала определитесь с производителем. На русские генераторы гораздо легче найти запчасти, когда на не популярные генераторы найти замену сломанной детали практически невозможно.Определитесь с силой тока. С завода генератор десятки имеет силу тока 80А, этого вполне достаточно даже при наличии дополнительный потребителей тока. Если генератора не хватает, тогда сначала попробуйте провести его ревизию и почистить контакты.Мощные генераторы 120А устанавливают, как правило, когда в автомобиле имеется "сильная" акустика, вред аккумулятору они не оказывают.Кто в будущем желает установить 3х уровневый регулятор напряжения (РН), рекомендуется сначала определить на сайте производителя, с какими генераторами он конструктивно совместим.Говорят, что генераторы с цифрами -03- в конце номера модели имеют РН нового образца, который лучше старого.Также, обратите внимание на наличие гарантии, тогда Вы без проблем сможете обменять генератор на новый в случае брака. Кстати, процент брака генераторов составляет почти 25-50% !Как заменить генератор на ВАЗ десятого семейства ?Замена генератора показана в тут.Можно ли отремонтировать генератор своими руками ?Самостоятельный ремонт генераторов возможен (пример, замена контактных колец генератора)Примерная стоимость запчастей: 
  1. Обмотка 600 руб. 
  2. Якорь 850 рублей.
  3. Диодный мост генератора 250 руб.
  4. Щетки генератора 100 руб.
  5. Подшипник генератора 150руб/комплект. 
При таких ценах устранить неисправности генератора на много выгоднее, чем покупать новый генератор.Какая цена генератора на десятку ?Стоимость от 2500 рублей до 5000 рублей.Кстати, в целях экономии, на ВАЗ 2110 устанавливают генератор от Волги (406 двигатель), цена которого 2200 рублей. Никаких переделок или доработок не требуется.Где можно купить генератор на ВАЗ ?Есть возможность заказать его в интернет-магазинах (раздел "Запчасти")Итак, голосуем и оставляем отзывы о генераторах ВАЗ десятого семейства:
  1. Какой генератор Вы купили ?
  2. Впечатления и замечания по работе генератора ?
  3. Сколько отслужил прошлый генератор ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Обслуживание и проверка генератора ВАЗ

проверка генератора ваз Генератор ВАЗ - достаточно надежное устройство, которое выдерживает вибрации двигателя, высокую температуру под капотом, воздействие внешней среды (грязь, влажность и т.д.). Несмотря на это, бывает так, что в самый неподходящий момент на панели приборов загорается лампа генератора, и аккумулятор начинает стремительно разряжаться. А Вы знаете, как обслуживать, а при необходимости проверить генератор в полевых условиях ?

Обслуживание генератора

Обслуживание генератора заключается:
  1. в очистке наружных поверхностей. 
  2. в проверке креплений генератора к двигателю.
  3. в проверке надежности соединений проводов с генератором и регулятором напряжения
  4. в проверке натяжения приводного ремня генератора (если натяжение слабое - генератор будет работать неустойчиво, если сильное - происходит быстрый износ ремня и подшипников). Проверку следует проводить через каждые 10 тыс.км. пробега.
  5. в проверке состояния ремня генератора (на нём не должно быть трещин и расслоений).
  6. в проверке состояния подшипников генератора (снять ремень и вращать ротор генератора рукой, если наблюдаются заедания, люфт, шумы или щелчки - следует заменить подшипники).
Как Вы могли заметить, самостоятельное обслуживание генератора сведено к минимуму, и не требует каких-либо специальных знаний и навыков. Этими работами можно и ограничиться до тех пор, пока не появятся какие-либо неисправности.

Проверка и натяжение ремня генератора ВАЗ 2110

Если говорить про ВАЗ десятого семейства, тогда ремень генератора по норме должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс).
mt_ignore
Рекомендуется проверять натяжение специальным индикатором, но при его отсутствии можно проверить натяжение ремня бытовым безменом. Если ремень следует подтянуть или ослабить, тогда ослабьте гайку показанную на рисунке, и перемещайте генератор от/к двигателя, и снова затяните гайку.
mt_ignore mt_ignore

Проверка генератора по контрольной лампе

Рекомендуется проверять работоспособность генератора при запуске двигателя по контрольной лампе приборной панели (под №16). После включения зажигания до запуска двигателя лампа горит, что позволяет проверить ее работоспособность. После запуска - контрольная лампа гаснет, что говорит о нормальной работе генератора.
mt_ignore
Если при работающем двигателе лампа ярко горит или светится в полнакала, это указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора.У нормально работающей генераторной установки, при средних оборотах, напряжение должно быть в пределах 13,5...14,2В. Величину этого напряжения измеряют вольтметром на клеммах аккумулятора.

Диагностика генератора

Горящая контрольная лампа зарядки АКБ не всегда говорит о неисправности внутри генератора. Чаще всего неисправность банальна и лежит "на поверхности". Перед тем, как снимать генератор, рекомендуется воспользоваться схемой предварительной диагностики генератора (возможно, потребуется вольтметр со шкалой не менее 15В).
mt_ignore
mt_ignore
Если предварительная диагностика показала что, цепь обмотки возбуждения исправна, и неисправность находится в генераторе, то после его снятия желательно проверить все цепи, включая реле-регулятор.Кстати, после установки "сильной" акустики, сабвуфера и других источников потребления, штатный генератор может не справится. В этом случае можно заменить его на более мощный, либо доработать генератор.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai