Какие диски подходят на ваз 2114


Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?

Не всегда новички-автолюбители могут выбрать нужный размер дисков на ваз 2114. А такая важная часть автомобиля требует постоянного внимания, контроля и грамотного подхода. Современные конструкции очень надежны и достаточно долговечны. Однако в этом узле находятся колодки, которые требуют периодической замены. Продолжительность эксплуатации во многом зависит от манеры вождения. Еще одним важным фактором становится правильный подбор всех комплектующих по совместимости отдельных деталей. Рекомендации производителей автомобиля и дополнительных аксессуаров учитывать обязательно. Базируются они на многолетнем опыте и научных разработках. Штатные диски снабжаются соответствующими деталями, которые заменять лучше на такие же. В крайнем случае можно использовать другие, но только после консультации со специалистом.Размер дисков на ваз 2114 определяется от общих потребностей автовладельца. При выборе диска учитывают, прежде всего, диаметр ступицы, который равен 58,5 мм и ширину, маркированную в дюймах и составляющую величину от 5 до 6,5. Крепежный болт стандартный М12 с шагом резьбы 1, 25 мм. Конструктивно различают три вида дисков. Стальные, литые и кованные. Первые входят в базовую комплектацию машины и имеют хорошие эксплуатационные характеристики. Не дороги, но надежны и долговечны.
Литые диски: Литые аналоги делаются из легкосплавных материалов, в основном алюминиевых. Они легче и внешне значительно выигрывают у заводских деталей. Цена на них выше. Сложность производства и стоимость материала, из которого они выполнены, делают их дороже. Кованые диски Но самые эксклюзивные диски выполняются методом ковки. Сегодня это вершина технологии изготовления этой детали автомобиля. Для поковки используют заготовку из легких алюминиевых сплавов. Используются мощные пресса для формирования нужной конфигурации детали. Затем высокоточные металлорежущие станки доводят диски до окончательной формы. Ковка упрочняет материал, и полученная деталь получается очень надежной и крепкой. Именно такие диски применяют на гоночных автомобилях. Показатели по твердости у них в 2-2,5 раза выше, чем у стандартных деталей.В дополнение можете почитать, чем литые диски отличаются от кованных.Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
УстановкаПри установке дисков новой конструкции обращается особое внимание на величину вылета. Условное обозначение этого значения показывает расстояние от плоскости прилегания колеса до условной линии середины обода. Записывается оно как «ET» и измеряется в миллиметрах. Оптимальным считается вылет ET36. Естественно PCD, то есть диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия диска, должны соответствовать заводским требованиям. На ВАЗах 2113 -15 обычно это значение составляет 98 мм. В сопроводительной документации это записывается как PCD = 4х98 мм.Оптимальное соотношение ширины дисков:
  • 175/65R14 – ширина диска 5,5J;
  • 185/60R14 - ширина диска 6J;
  • 185/60R14 - ширина диска 6J;
  • 185/55R15 - ширина диска 6J;
  • 195/60R1 - ширина диска 6,5J.
Заменить диски можно самостоятельно. Для отечественных автовладельцев это не проблема. Однако не следует надеяться на смекалку и находчивость, если нет опыта. Тормозная и дисковые системы любой машины не терпит дилетантов, поскольку на кон поставлена безопасность водителя, пассажиров и других водителей. Периодически лучше диагностировать тормоза на хорошем оборудовании. А регламентные работы по замене колодок, можно выполнять и самостоятельно. Тем более часто это делать не придется. Диски служат минимум 40 000 км. Но бережное отношение к собственному автомобилю может продлить этот срок до 100 000 км. Размер дисков на ВАЗ 2114 и их тип, как вы поняли, дело сугубо личное, если выбор не противоречит указанным автопроизводителем характеристик. Поэтому учитывайте это, посещая автомагазин.

AutoFlit.ru

Про разболтовку колесных дисков ВАЗ (4х98 и 4х100)

Про разболтовку колесных дисков ВАЗ (4х98 и 4х100)
Какая разболтовка на ВАЗ 2110? 4х98. Не редко бывает так, что почти даром от иномарки достаются диски с разболтовкой 4х100. А Вы знаете, можно ли поставить диски 4х100 на ВАЗ? Как лучше их установить, и безопасно ли это?
Сначала разберемся, что означает разболтовка дисков ВАЗ 4x98 и 4x100.
mt_ignore
  • 4 - это количество болтовых отверстий.
  • 98 и 100 - это диаметр окружности в мм на которой они расположены.
Если посчитать, то расстояние между болтами при разболтовке 4x98 будет 69.3мм., а при 4x100 - 70.7мм. То есть разница в 1.4мм. Погрешности есть везде, в том числе и в разболтовке, но разница в 1,4мм. не позволяет на ВАЗ идеально установить диски с разболтовкой 4x100.

Как на ВАЗ установить диски 4x100

Самый простой метод - просто притянуть диск на обычные удлинённые болты, либо вообще только на 3 болта вместо 4. Такой метод не является безопасным, поэтому от него лучше отказаться.Более популярный способ для установки на ВАЗ дисков 4x100 - использовать болты с эксцентриком или со смещенным центром. Комплекты таких нестандартных болтов можно без труда найти в интернет-магазинах.
болты с эксцентрикомспециальные болты
Третий вариант - использовать шпильки, например от ГБЦ ВАЗ 2108, которые вкручиваются в ступицы, а сам диск притягивается гайками, например, от Нивы (см. также Установка шпилек).Также возможно использование проставок, которые можно изготовить своими руками. Либо купить уже готовые. Стоит учитывать, что ширина проставки должна быть не менее 20мм., следовательно вылет колеса увеличится на такую же величину. Как вариант использовать диски с малым вылетом, чтобы компенсировать вылет проставок.проставки для дисков с разболтовкой 4x98 и 4x100
проставки для дисков с разболтовкой 4x98 и 4x100проставки для дисков с разболтовкой 4x98 и 4x100проставки для дисков с разболтовкой 4x98 и 4x100При наличии токарного станка можно сделать отверстия 4x100 в ступице диска. Таким образом, появляется возможность устанавливать по выбору, диски 4x98 или 4x100.mt_ignore
mt_ignoreПри неправильной установке дисков на ВАЗ с разболтовкой 4x100 могут появится вибрации на скорости, а при резком торможении - летальные исходы, поэтому перед установкой прежде всего думайте о безопасности!Кстати, а Вы знаете, какие шины и диски подойдут на ВАЗ 2110?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Сокращаем тормозной путь

Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Сокращаем тормозной путьЧасто водители интересуются, какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114. Ведь сейчас имеется большое количество производителей и вариантов. Поэтому вопрос достаточно актуален. При этом не стоит забывать, что тормоза важная составляющая безопасности. Поэтому их выбору и установке следует уделять максимальное внимание. Перед тем как выбирать диски обязательно подумайте, оцените свой стиль вождения. От этого во многом зависит выбор конкретного типа дисков. Также в некоторых случаях вам придется докупать и суппорта. В любом случае, к этому мероприятию нужно отнестись максимально ответственно.Описание передних тормозовКакие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Для ответа на этот вопрос, нужно определиться, какой тип дисков и где установлен. Дисковые тормоза на 2110 и 2114 установлены только на передних колесах, сзади используются барабаны. В конструкции использованы невентилируемые диски. Также присутствует автоматическая регулировка зазора между диском и колодками.Еще есть датчик износа тормозных колодок. Если вы решили поменять эти детали из-за повышенного изнашивания, то обязательно уделите внимание суппорту. Возможно, он неисправен, что и приводит к повышенному износу диска. Обязательно найдите и устраните причину неисправности. Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Сокращаем тормозной путь
Выбор дисковМногие водители не заморачиваются с выбором этого элемента конструкции при необходимости его замены. Они просто приобретают стандартные диски, и устанавливают именно их. Но тут есть подводный камень. Невентилируемые детали имеют один существенный недостаток, они зачастую вызывают кипение тормозной жидкости. Ведь элементы конструкции при частых и резких торможениях могут разогреваться до температуры в 600° C. При отсутствии вентиляции быстро происходит нагревание жидкости в цилиндрах, при продолжении процесса она закипает. Этот момент можно обнаружить по ушедшей вниз педали тормоза. Также наблюдается резкое снижение эффективности торможения. Таким образом, стандартные диски нельзя назвать идеальным вариантом для замены. Такие детали подходят для людей, предпочитающих неспешные поездки, причем в основном по загородным трассам, где работа тормозами сведена к минимуму. Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Сокращаем тормозной путь
Какие лучше?Для большей эффективности и надежности можно установить вентилируемые диски. Если вы не хотите возиться с заменой суппорта, то вполне можете приобрести заводские диски на 13 дюймов. Это позволит получить приемлемое качество торможения при минимальных затратах на переделку автомобиля. Эти детали не имеют отверстий и насечек. Срок службы у них примерно 30000-40000 километров. Тут многое зависит от стиля езды.Если вы предпочитаете более активное передвижение по дороге, то лучше всего подойдут вентилируемые диски на 14 дюймов. Недостатком установки дисков с подобным размером является необходимость дополнительно ставить новые суппорта. Также придется использовать колеса большего диаметра. Но в целом все эти неудобства легко скрадываются большим количеством плюсов.Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Сокращаем тормозной путьЧто выбрать?Самым простым и дешевым вариантом являются вентилируемые диски «Мастер Спорт». Они имеют как отверстия, так и насечки. В принципе эти запчасти достаточно неплохо работают. Недостатком является низкий срок службы. Как правило, разрушаться эти диски начинают уже через 25.000 километров. Но эта проблема легко перекрывается низкой стоимостью детали.Диски Brembo Max являются рекордсменом по сроку службы. Они редко ходят меньше 50.000 километров. Из недостатков можно отметить повышенный износ колодок. Также могут нагреваться при резком торможении. Но в целом, несмотря на высокую цену, это один из самых лучших вариантов. Также на 2110 и 2114 можно использовать диски на 15 дюймов. Для этого лучше всего подойдут диски – Алнас Калина-Спорт. Проще всего их брать вместе суппортом. Это обойдется намного дешевле. Эта деталь вентилируемая, но здесь нет ни отверстий, ни насечек. Работают такие тормоза просто изумительно. При этом не перегреваются, что крайне важно.Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Сокращаем тормозной путь
Выбор задних дисков. Как известно задние колеса на «десятке» укомплектованы барабанными тормозами. Но это не самый эффективный вид тормозов. Поэтому многие предпочитают устанавливать на заднюю ось дисковые тормоза. В целом выбор дисков назад практически ни чем не отличается от выбора их для передней части автомобиля. Только если там стоят нестандартные диски, учитывайте, что назад следует ставить их на дюйм меньше. Заключение. Тормозная система автомобиля требует к себе постоянного внимания и контроля. В противном случае риск попасть в ДТП заметно усиливается. Перед тем как начать ремонт машины определите, какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114. От правильности выбора зависит срок службы этой детали, а также надежность и эффективность работы тормозов в целом.

AutoFlit.ru

Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Выбор имеет значение

Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Выбор имеет значениеДля тех владельцев автомобилей, которые собираются ремонтировать двигатель, будет интересно узнать какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114. Интерес к этому может быть вызван разными причинами. Но в большинстве случаев он возникает при слишком быстром выходе его из строя. Это может произойти по причине установки бракованных деталей, через большие нагрузки на трансмиссию, агрессивный стиль вождения автомобиля и другие обстоятельства.Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114 может заинтересовать владельцев ещё и потому, что в торговых сетях достаточно большой выбор таких запасных частей. Многим водителям, особенно тем, кто впервые сталкиваются с такой проблемой, будет интересна эта статья. Она позволит им уверенно ориентироваться в их выборе, или проконтролировать, что будут ставить при ремонте механики.Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Выбор имеет значениеЗачем оно нужно?Без установки этого механизма на автомобиль работа коробки передач, процесс начала движения или остановки машины будет невозможен. Этот узел служит основным звеном по передаче крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам. Вал вращается с большим числом оборотов, поэтому прямой выход на колёса попросту невозможен. Связующим звеном вала двигателя и трансмиссии автомобиля служит сцепление.Из самого его наименования становиться понятным принцип действия этого механизма. Он предназначен для соединения и разъединения мотора с ведущими колёсами через коробку перемены передач. С её помощью происходит выход на прямое соединение вала двигателя с колёсами машины, для этого в ней имеется несколько ступеней переключения. Механизм сцепления как раз и обеспечивает такую возможность.Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Выбор имеет значениеО выборе сцепленияСреди большого разнообразия таких механизмов, наиболее часто обращают внимание на комплекты следующих компаний:
  • KRAFTTECH страна изготовитель на упаковке не указана;
  • LuK производится в Германии;
  • VALEO также производитель неизвестен;
  • ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» произведено в России;
  • PILENGA также о производителе ничего не известно.
Оценивались специалистами такие параметры изделий:
  • Соответствие ГОСТ массы изделия;
  • Допустимая величина крутящего момента;
  • Какой имеется дисбаланс у нажимного диска;
  • Какой дисбаланс имеет ведомый диск.
Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Выбор имеет значениеДавайте посмотрим на полученные результаты испытаний. Проверка массы показала, что все комплекты соответствуют требованиям ГОСТ для этого механизма. Разброс показателей не очень большой, самая маленькая масса у комплекта «КРАФТТЕХ», а наибольший вес обнаружился у изделий от «ПИЛЕНГА». Массовый показатель влияет на вращательные колебания дисков и возможные инерционные нагрузки на трансмиссию автомобиля. Можно сказать с уверенностью, что видимых изменений от установки различных комплектов не будет.Проверка допустимого крутящего момента выдала показатели несколько хуже, чем требует производитель автомобиля. Из пяти образцов, которые подверглись испытаниям, только два подтвердили заявленные характеристики. Это комплекты от «КРАФТТЕХ» и «ПИЛЕНГА». Они полностью соответствуют запасу прочности, коэффициент равен 2,1. Вывод специалистов таков, что для «десятки» можно использовать все комплекты, а для более мощных моторов только указанные.Не выдержал проверку дисбаланса комплект «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», его величина оказалась более чем в три раза завышенной против номинальной величины. Также есть претензии к комплекту «ВАЛЕО», но у него только около 20% превышение нормы. Остальные диски уложились в допустимые параметры. К ним у испытателей лишних вопросов не возникло.Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Выбор имеет значениеПроверка дисбаланса у ведомых дисков дала более обнадёживающие результаты. Из пяти испытуемых комплектов претензии появились только к одному, это изделие от компании «ПИЛЕНГА», показатель оказался в пределах верхнего контрольного показателя. К этому комплекту возникли вопросы по усилию при его выжиме. Также отмечено, что имеется недостаточный ход нажимных дисков при том, что задаётся его установочная величина при выключении.После проверки расстояния от конца лепестков до поверхности трения с выжимным подшипником, оказалось, что та же «ПИЛЕНГА» не вписывается в заданные параметры. Эту величину нормируют для каждой модели конкретно, она является одной из главных характеристик механизма в сборе. В том случае, когда эта норма превышена, следует ждать ускоренного износа ведомых дисков.Если обнаруживается проблема с какой-то деталью механизма, специалисты советуют менять весь комплект, то есть подшипник выжимной, корзину с ведомым диском. Это объясняется тем, что не во всех случаях возможно полное взаимодействие всех деталей механизма, если их используют от разных комплектов. В этом небольшом обозрении мы постарались осветить вопрос о том, какое лучше сцепление поставить на ВАЗ 2110 и 2114. Конечно, абсолютно полного ответа получить нельзя, так как случаются, что и бренды с мировым именем иногда дают сбои, но ориентироваться при выборе нужной запасной части вы уже сможете.

AutoFlit.ru

Шины и диски на ВАЗ 2110 (совместимость, размеры и пр.)

диски Перед тем, как купить новые диски на ВАЗ десятого семейства, необходимо ознакомиться с рядом параметров. Ведь от того, какой будет вылет диска, давление в шинах и прочее зависит не только срок службы определенных частей автомобиля, но и Ваша безопасность.

Расшифровка маркировки дисков

Рассмотрим на примере: 6.5Jx16 h3 5/112 ET50 dia-57.1.
  • 6.5 – ширина обода диска (измеряется в дюймах) – ширина той части, на которую надевается шина;
  • J – форма бортовой закраины. Встречаются и другие обозначения, но простому автолюбителю это знать не обязательно;
  • x – обод неразборный (абсолютное большинство легковых дисков производится сейчас именно такими);
  • 16 – номинальный посадочный диаметр (измеряется в дюймах). Это диаметр должен строго равняться посадочному диаметру шины. 
колесный дискНедопустимо, например, устанавливать шину диаметром 16 на диск 16.5 дюймов.
  • h3 – Hump – небольшой кольцевой выступ, проходящий по ободу диска ближе к его закраинам. Он необходим для надёжной фиксации безкамерной шины на ободе. Цифра 2 в данном случае указывает на наличие 2-ух хампов, т.е. по одному около каждой из закраин;
  • 5 – количество отверстий для крепления диска к автомобилю;
  • 112 – PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий (измеряется в мм);
  • ET (возможны также написания OFFSET) – вылет диска (измеряется в мм) – расстояние от привалочной плоскости до воображаемой плоскости, проходящей через середину обода диска (в нашем случае 50мм);
  • Dia (возможны также написания D, Centerbore) – центральное отверстие (измеряется в мм).

Расшифровка маркировки шин

шина
  • 1- ширина шины в мм
  • 2 - высота шины в % от ширины
  • R - обозначение типа шины - радиальная. Сразу после этой буквы стоит цифра, означающая диаметр шины
  • 3 - индекс скорости и индекс нагрузки.
Для примера резина 225/40/R18 88W - означает:
  • 225 мм - ширина шины
  • 40 % высота от ширины 225*0,4=90 мм
  • R18 - радиальная шина с диаметром шины и, следовательно, колеса, на который она будет ставиться, 18 дюймов
  • 88 - индекс нагрузки на 1 шину - 560 кг
  • W - индекс скорости шины (максимальная скорость 270 км/ч).
Таким образом в зависимости от второй цифры в маркировке шины можно понять какая она низкопрофильная или нет - чем меньше эта цифра, тем ближе обод колеса к дороге! Такие низкопрофильные размеры подходят для агрессивной уличной езды, а также очень украшают любой автомобиль.Индекс С означает, что резина относится к категории усиленных шин.Индекс M+S (Mud+Snow, т.е. грязь и снег), означает, что резина относится к категории повышенной проходимости.Индекс скорости шин:
  • Q - 160 км/ч
  • R - 170 км/ч
  • S - 180 км/ч
  • T - 190 км/ч
  • U - 200 км/ч
  • H - 210 км/ч
  • V - 240 км/ч
  • W - 270 км/ч
  • Y - 300 км/ч
  • ZR - свыше 240
Индекс нагрузки шин (ИН - Нагрузка):60 - 250 кг 70 - 335 кг 80 - 450 кг 90 - 600 кг 100 - 800 кг 110 - 1060 кг61 - 257 кг 71 - 345 кг 81 - 462 кг 91 - 615 кг 101 - 825 кг 111 - 1090 кг62 - 265 кг 72 - 355 кг 82 - 475 кг 92 - 630 кг 102 - 850 кг 112 - 1120 кг63 - 272 кг 73 - 365 кг 83 - 487 кг 93 - 650 кг 103 - 875 кг 113 - 1150 кг64 - 280 кг 74 - 375 кг 84 - 500 кг 94 - 670 кг 104 - 900 кг 114 - 1180 кг65 - 290 кг 75 - 387 кг 85 - 515 кг 95 - 690 кг 105 - 925 кг 115 - 1215 кг66 - 300 кг 76 - 400 кг 86 - 530 кг 96 - 710 кг 106 - 950 кг 116 - 1250 кг67 - 307 кг 77 - 412 кг 87 - 545 кг 97 - 730 кг 107 - 975 кг 117 - 1285 кг68 - 315 кг 78 - 425 кг 88 - 560 кг 98 - 750 кг 108 - 1000 кг 118 - 1320 кг69 - 325 кг 79 - 437 кг 89 - 580 кг 99 - 775 кг 109 - 1030 кг 119 - 1360 кг

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Отличие литых и кованных дисков. Как выбрать? Сравнение и обзор

Оснащение автомобиля дополнительными аксессуарами начинается с вопроса: какие выбрать, литые или кованые диски? И какие их отличия?Более рачительные автолюбители стремятся не только к внешней привлекательности, но и к практической составляющей – для них этот вопрос имеет дополнительные составляющие: какие диски более долговечны? удароустойчивы? менее подвержены коррозии? и т.п.Выбор литых или кованых дисков, а также знания их отличий поможет сделать свое авто более привлекательным и надежным.Сравнение зарубежной и отечественной практикиПопытаемся разобраться. Кованые диски на Западе традиционно считаются более престижными – недаром практически все автомобили премиум-класса, а также гоночные машины оснащены именно ими. Кованые диски, таким образом, выступают неким обязательным признаком аристократизма и избранности в семействе престижных авто. Не последнюю роль здесь играет и цена – она в разы превосходит стоимость литых аналогов.Отечественный рынок производства кованых дисков более либерален – здесь разброс цен не так заметен. Причина проста: мощности советского ВПК позволяют производить кованые диски с более низкой себестоимостью.Заметим в скобках: отечественные автовладельцы с эпикурейскими наклонностями предпочитают кованые диски исключительно импортного производства. Литые и кованые дискиКак можно заключить из вышеизложенного, кованые диски обладают рядом преимуществ перед литыми. Что касается престижности – несомненно, однако в остальном все не так просто.Оба вида изготавливаются из сходных по своим характеристикам материалов, разница лишь в технологии: кованые диски выполняются способом горячей штамповки, после чего они закаливаются; литые же, как следует из названия, отливаются в особых формах, после чего также подвергаются закаливанию.Способ производства напрямую связан показателями, ударопрочности и надежности (ну, и, соответственно, долговечность). По этим показателям несомненным лидером выступают кованые диски: их структура менее подвержена деформации при агрессивных внешних воздействиях (в частности – при сильных ударах). Однако в этом, как ни парадоксально, и их недостаток – энергия удара, не задерживаясь на металлической структуре диска, практически полностью передается на подвеску, что влечет нарушение целостности последней.От этой опасности свободны автомобили с усиленной подвеской – уже упоминавшиеся гоночные авто и автомобили премиум-класса. А вот общедоступные модели этим похвастаться не могут.Поэтому потенциальному покупателю кованых дисков необходимо тщательно взвесить все за и против, перед тем, как принимать решение.Думается, в случае сомнений проще всего выбрать вариант с литыми дисками, но обязательно – от известного производителя. Кстати, этого критерия нужно придерживаться в любом случае, поскольку данный рынок буквально наводнен сотнями наименований, среди которых, увы, немало откровенных подделок. Речь идет как о качестве сплава, так и о технологии изготовления. Важно в погоне за тюнингом не утратить осторожности – имеется вероятность, что незадачливый покупатель, заплатив довольно приличные деньги за исключительно внешне привлекательный товар, через непродолжительное время будет сильно разочарован.Резюмируем сказанное (и немного про отличия). Какие диски установить на свой автомобиль – диски литые или кованые – решать, конечно, автовладельцу. Оба варианта, при соблюдении простейших требований к выбору товара, имеют право на жизнь. Главное, определиться с местом покупки – это должен быть специализированный магазин или автосалон, где по определению невозможна реализация низкосортных подделок. В остальном – дело индивидуального вкуса и толщины кошелька.

AutoFlit.ru