Объем системы охлаждения ваз 2114


Самостоятельная замена тосола на ВАЗ 2114. Не плати лишнего

Самостоятельная замена тосола на ВАЗ 2114. Не плати лишнегоЕсли автолюбитель будет знать, как происходит замена тосола на ВАЗ 2114, тогда он сможет самостоятельно не только обновить охлаждающую систему в своем автомобиле, но и произвести переустановку радиатора, ремонт утеплителя и других агрегатов, которые функционируют в тесной взаимосвязи с системой охлаждения. Самостоятельное обслуживание своего авто является залогом его длительного срока эксплуатации без посещения СТО.Замена тосола на ВАЗ 2114 согласно техническим требованиям, заявленным его производителем «АвтоВАЗ», осуществляется в рамках регламентных работ после пробега в 90.000 км. Однако подходить к вопросу замены охлаждающего носителя только опираясь на рекомендации, изложенные производителем, без ежедневного контроля его состояния, мягко говоря, было бы опрометчивым шагом.Что такое тосол и когда его нужно менять?В качестве хладоносителя в системе снижения температуры работающего двигателя могут быть или антифриз или тосол. В торговой сети охлаждающая смесь реализуется как уже готовый к применению продукт, так и в состоянии концентрата, который необходимо разводить до нужной кондиции перед заливкой в магистраль охлаждения.В состав тосола входит более 10-ти различных составляющих, основным из которых является эфир гликоля. Именно гликоль не дает моторной группе замерзнуть в мороз и быть перегретой в жару. Однако, если хотя бы один из многих других компонентов потеряет свои эксплуатационные характеристики, состояние хладоносителя измениться и он перестанет в должной мере выполнять свои функциональные обязанности.Самостоятельная замена тосола на ВАЗ 2114. Не плати лишнего
Чтобы не перепутать тосол с другой жидкостью, тем более случайно его не «хлебнуть» в него добавляют краситель. В тоже время, изменение цвета охладителя, что можно сразу заметить в накопительном бачке, является первым признаком необходимости его обновления или замены.На упаковке охлаждающей жидкости указывается срок ее годности, на какой пробег она рассчитана или на какой эксплуатационный срок. Более 3-х лет при умеренном пользовании автомобилем тосол использовать не рекомендуется, даже если он не поменял свой цвет, его характеристики уже изменились и не могут обеспечить надежную защиту от перегрева движка. Процедура заменыТак как охлаждающая смесь сливается с двух точек – с радиатора и с движка, необходим будет следующий инструмент:
  • ключи гаечные, можно с накидными головками, на «8-мь», «13-ть» и «17-ть»;
  • тазик или миска, куда будет вытекать отработка;
  • чистые тряпки для протирки мест слива.
Первым сливается тосол с радиатора. Предварительно необходимо освободить днище от защиты, если, конечно она имеется. Затем в салоне открыть «до отказа» задвижку отопительной системы, а под капотом отвинтить крышку бачка, давая таким образом доступ в систему воздуху.Самостоятельная замена тосола на ВАЗ 2114. Не плати лишнегоПод радиатор устанавливается тазик и скручивается сливная заглушка. Лучше проделать эту процедуру аккуратно, чтобы отработанная жидкость не разбрызгалась по всему низу моторного отсека и не попала на генератор, установленный поблизости.Минут через 15 проделываем аналогичную процедуру слива для двигателя.Тряпками нужно протереть сливные отверстия и пробки в качестве профилактической меры против попадания в систему частичек грязи и пыли.При проведении процедуры заливки нового тосола важно не допустить образования воздушной пробки или остатков воздуха в системе. Для этого вначале жидкость заливается до момента, пока она не польется с патрубка, который предварительно сняли со штуцера. Доливать охладитель в бачок необходимо то уровня, который расположен между минимальной и максимальной отметками. На этом замена тосола на ВАЗ 2114 считается завершенной.

AutoFlit.ru

Все о замене термостата на ВАЗ 2110, 2114 и 2115

Все о замене термостата на ВАЗ 2110, 2114 и 2115Общий принцип работы и замена термостата ВАЗ 2110, 2114 и 2115. Сегодня речь пойдет о том, как своими собственными силами можно провести замену термостата на последних моделях ВАЗа. Тема достаточно актуальна по той причине, что многие молодые водители попросту не знают, где какие устройства располагаются. Термостат это главное звено в цепи системы охлаждения автомобиля. Остановка работы, которого может очень дорого стоить, вплоть до капитального ремонта мотора. А эта процедура не из простых и очень затратна. Кроме того, будет нанесен непоправимый урон остальным узлам и агрегатам. О том, как правильно самостоятельно проводить замену, давайте рассмотрим в нашей статье – рекомендации.Принцип работы и алгоритм заменыЗамена термостата ВАЗ 2110, 2114 и 2115 проводится в течении 40-50 минут, при наличии всех необходимых подручных инструментов. Итак, нам необходимо подготовить:
  • Набор автомобильных инструментов;
  • Герметик термостойкий;
  • Рем. комплект прокладки;
  • Новый термостат;
  • Емкость для слива отходов объемом 7,0 литров;
  • Охлаждающая жидкость в виде тосола или антифриза, согласно технических характеристик в инструкции по эксплуатации;
  • Желание.
Все о замене термостата на ВАЗ 2110, 2114 и 2115 Начинаем
  • Удостоверившись, что термостат явно не в рабочем состоянии, а сделать это можно потрогав патрубки, если они холодные на прогретом двигателе, то явно вы не ошиблись;
  • Заезжаем на смотровую яму или ровную площадку, где нам никто не будет мешать. Глушим мотор, ставим на ручник, даем остыть движку, так как высока вероятность получить ожог;
  • Отвинчиваем крышку расширительного бачка, чтобы избежать эффекта вакуума;
  • Открываем сливной кран внизу радиатора для слива охлаждающей жидкости. Предварительно подставив емкость. Не важно собираемся мы ее заливать повторно или выльем за ненадобностью, необходимо свое рабочее место содержать в чистоте;
  • Пока идет слив, снимаем воздушный фильтр. Для этого сначала отвинчиваем крепеж крышки, а после саму основу. Попутно проводим визуальную диагностику состояния фильтрующего элемента. При необходимости делаем замену;
  • Ослабляем с помощью отвертки хомуты патрубков радиатора, отсоединяем сами шланги. Будьте аккуратны так как могут находится остатки хладогена;
  • Аналогично проводим процедуру с патрубками на самом термостате;
  • Накидками отвинчиваем 4 болта по периметру крепления термостата;
  • Изымаем сам термостат вместе с уплотнительным кольцом, которое также нуждается в замене;
  • Устанавливаем новый, предварительно смазав периметр контура герметиком, посадив уплотнительное кольцо новое и прокладку;Все о замене термостата на ВАЗ 2110, 2114 и 2115
  • Начинаем установку в обратном порядке, тщательно затягивая хомуты. При необходимости делаем и их замену на более новые, так давление очень сильное и возможны протечки жидкости, которые могут привести к заклиниванию мотора;
  • Завинчиваем нижнюю сливную кран-пробку;
  • Заливаем охлаждающую жидкость в том количестве, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилем. Так как больше или меньше могут привести к губительным последствиям и дорогому ремонту всего узла;
  • Запускаем машину, смотрим на водяную рубашку и ищем возможные протечки. Если нет – отлично, в противном случае устраняем недостатки;
  • Того что завели это мало, необходимо прогреть авто до температуры свыше 90°C, для того чтобы система охлаждения пошла по большому кругу, тогда можно удостовериться в работе термостата. Иных вариантов нет. придется потратить немного бензина на прогрев;
  • Дождавшись момента, проверяем абсолютно все патрубки на предмет их температуры, они должны быть все горячие. Отлично, термостат в рабочем состоянии.
  • Для закрепления, запустите печной отопитель, проверьте его работу. Все нормально, значит вы заслужили похвалы;
  • Собирайте разбросанный инструмент, аккуратно его складывайте, можете ехать далее.
Все о замене термостата на ВАЗ 2110, 2114 и 2115Перегревы вам ближайшее время не страшны. Если качественная продукция, то средний срок эксплуатации агрегата может составлять порядка 80.000–100.000 км. пробега для отечественного типа и до 120.000 для иностранного производителя. В целях избежания повторного ремонта, приобретайте качественные запчасти и комплектующие только в официальных автомагазинах или сертифицированных точках на авторынках. В таком случае можно предъявить претензию или обменять товар, в случае его поломки на гарантийном сроке. Если вы по каким-то причинам не можете провести ремонт или боитесь за нехватку опыта, можете смело отогнать авто в сервисный центр, где квалифицированные специалисты проведут весь комплекс работ за вас, вам останется только оплатить эти услуги.На этом обсуждение темы, замена термостата ВАЗ 2110, 2114 и 2115 близится к завершению. Надеемся, что наши рекомендации и практические советы будут полезны многим водителям, которые нуждаются в приобретении практического опыта при ремонте своего собственного и такого долгожданного автомобиля. Удачи вам. Пусть ваше авто как можно чаще обходят поломки.

AutoFlit.ru

Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

СОД ваз 2110-12
Система охлаждения двигателя (СОД) ВАЗ десятого семейства – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Разные моторы десятки имеют свои особенности и отличия. В статье: схемы СОД, назначение элементов системы и их рабочие параметры.

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 (карбюратор)

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 (карбюратор)1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора28 – отводящий шланг.

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2111, 2112 (инжектор)

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2111, 2112 (инжектор)1–26 – см. выше; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 21114, 21124

Системы охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются от систем охлаждения двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца в литом алюминиевом корпусе и расширительного бачка увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не устанавливается.Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 21114, 21124
1 – расширительный бачок;2 – отводящий шланг радиатора; 3 – радиатор; 4 – пароотводящий шланг радиатора; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – кожух электровентилятора системы охлаждения; 7 – корпус термостата; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (установлен в выпускном патрубке); 9 – выпускной патрубок; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (установлен в головке блока цилиндров); 11 – головка блока цилиндров; 12 – дроссельный узел; 13 – кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 14 – насос охлаждающей жидкости; 15 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 – подводящий шланг радиатора отопителя; 17 – отводящий шланг радиатора отопителя; 18 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 19 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 20 – заправочный шланг.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Все тонкости замены крана отопителя на ВАЗ 2114

Все тонкости замены крана отопителя на ВАЗ 2114Как хорошо когда тепло или замена крана отопителя на ВАЗ 2114. С такой темой выйдет сегодня статья, надеюсь будет очень полезна и актуальна в виду погодных условий за окном как автомобиля, так и квартиры. Сани готовь летом, так гласит старая народная поговорка. Но многие автолюбители сознательно пренебрегают данной мудростью, упуская возможность привести в порядок отопительный узел авто. Тема больше коснется конечно же автомобилей с пробегом и возрастом, чем новых. Конструкция и принцип работыЗамена крана отопителя на ВАЗ 2114 чаще всего проводится по следующим причинам:
  • Течь крана;
  • Под воздействием температуры прикипел;
  • Сорвал при выполнении одного из двух вариантов;
  • Последствия аварии;
Все тонкости замены крана отопителя на ВАЗ 2114Отопительная система состоит из:
  • Непосредственно радиатор;
  • Патрубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость;
  • Кран-затвор для дозирования напора жидкости;
  • Заслонка для подачи воздуха;
  • Воздухоканалы в торпеде салона;
Алгоритм замены и инструментыНеобходимо приобрести и подготовить следующее:
  • Новый исправный кран соответствующей маркировки и уплотнителями-резинками;
  • Жидкость WD-40 минимального объема;
  • Достать набор накидных и головки на «10-14»;
  • Пару крестовых отверток средней длины;
  • Щетка по металлу;
  • Для слива отходов приготовьте тару объемом до 7-8 литров;
  • Термостойкий герметик (достаточно одного тюбика).
  • Загоните авто на смотровую яму или стационарную эстакаду;
  • Дайте мотору немного остыть, иначе можно получить ожоги легкой степени;
  • Отвинтите крышку радиатора и крышку расширительного бачка, чтобы не образовывался вакуум;
  • Сливаем всю охлаждающую жидкость;
  • Находим патрубки, которые идут от мотора к радиатору в салон, ослабляем хомуты;Все тонкости замены крана отопителя на ВАЗ 2114
  • С помощью жидкости WD-40 и щетки по металлу очищаем от остатков резины фланцы крана отопителя, в противном случае будет испытывать трудности с демонтажем;
  • Снимаем резиновые трубки. Делаем аккуратно, так как возможны остатки тосола или антифриза;
  • Идем в салон и демонтируем боковушку торпеды, чтобы добраться до патрубков и подложить ветошь, чтобы не протекала жидкость под коврики;
  • Со стороны капота, ключом на 10 отвинчиваем крепление крана отопителя;
  • Снимаем пружину-фиксатор и трос управления;
  • Проводим визуальную диагностику. Если все в порядке приступаем к установке новых деталей в обратном порядке. Используем ремкомплект резиновых прокладок и герметик для патрубков;
  • Заливаем антифриз и тестируем автомобиль.
Все тонкости замены крана отопителя на ВАЗ 2114ЭлектровентиляторКак видим система проста и не составляет трудности ее починки в случае поломки. Суть работы такова: при положительной температуре за бортом, кран как правило перекрыт, в минусовую кран открывают и по мере нагревания охлаждающей жидкости мотора, она проходит по большому кругу через радиатор печки, произвольно оставляя тепло. Кроме того, вентилятор усиливает отдачу теплого потока, тем самым нагревая температуру внутри. Так вот именно летом, когда заслонка закрыта, а температура двигателя максимально допустима, случается прикипание крана, образовываются отложения и металл на молекулярном уровне деформируется. Даже если удастся в дальнейшем открыть заслонку, то вряд ли она будет нормально работать. О неисправности системы подскажет и запах тосола, он немного сладковат, и потеки жидкости в салон. Не следует откладывать, а немедленно находить источник проблемы и устранять его. Собственно говоря, вот и вся замена крана отопителя на ВАЗ 2114. По времени может занять до 40 мин. Следует напомнить, что выход крана со строя также связан и с качеством антифриза. Так что проверяйте качество того, что вы покупаете, от этого зависит длительность эксплуатации вашего автомобиля.

AutoFlit.ru