Объем системы охлаждения ваз 2114
Самостоятельная замена тосола на ВАЗ 2114. Не плати лишнего
- ключи гаечные, можно с накидными головками, на «8-мь», «13-ть» и «17-ть»;
- тазик или миска, куда будет вытекать отработка;
- чистые тряпки для протирки мест слива.
AutoFlit.ru
Все о замене термостата на ВАЗ 2110, 2114 и 2115
- Набор автомобильных инструментов;
- Герметик термостойкий;
- Рем. комплект прокладки;
- Емкость для слива отходов объемом 7,0 литров;
- Охлаждающая жидкость в виде тосола или антифриза, согласно технических характеристик в инструкции по эксплуатации;
- Желание.
- Удостоверившись, что термостат явно не в рабочем состоянии, а сделать это можно потрогав патрубки, если они холодные на прогретом двигателе, то явно вы не ошиблись;
- Заезжаем на смотровую яму или ровную площадку, где нам никто не будет мешать. Глушим мотор, ставим на ручник, даем остыть движку, так как высока вероятность получить ожог;
- Отвинчиваем крышку расширительного бачка, чтобы избежать эффекта вакуума;
- Открываем сливной кран внизу радиатора для слива охлаждающей жидкости. Предварительно подставив емкость. Не важно собираемся мы ее заливать повторно или выльем за ненадобностью, необходимо свое рабочее место содержать в чистоте;
- Пока идет слив, снимаем воздушный фильтр. Для этого сначала отвинчиваем крепеж крышки, а после саму основу. Попутно проводим визуальную диагностику состояния фильтрующего элемента. При необходимости делаем замену;
- Ослабляем с помощью отвертки хомуты патрубков радиатора, отсоединяем сами шланги. Будьте аккуратны так как могут находится остатки хладогена;
- Аналогично проводим процедуру с патрубками на самом термостате;
- Накидками отвинчиваем 4 болта по периметру крепления термостата;
- Изымаем сам термостат вместе с уплотнительным кольцом, которое также нуждается в замене;
- Устанавливаем новый, предварительно смазав периметр контура герметиком, посадив уплотнительное кольцо новое и прокладку;
- Начинаем установку в обратном порядке, тщательно затягивая хомуты. При необходимости делаем и их замену на более новые, так давление очень сильное и возможны протечки жидкости, которые могут привести к заклиниванию мотора;
- Завинчиваем нижнюю сливную кран-пробку;
- Заливаем охлаждающую жидкость в том количестве, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилем. Так как больше или меньше могут привести к губительным последствиям и дорогому ремонту всего узла;
- Запускаем машину, смотрим на водяную рубашку и ищем возможные протечки. Если нет – отлично, в противном случае устраняем недостатки;
- Того что завели это мало, необходимо прогреть авто до температуры свыше 90°C, для того чтобы система охлаждения пошла по большому кругу, тогда можно удостовериться в работе термостата. Иных вариантов нет. придется потратить немного бензина на прогрев;
- Дождавшись момента, проверяем абсолютно все патрубки на предмет их температуры, они должны быть все горячие. Отлично, термостат в рабочем состоянии.
- Для закрепления, запустите печной отопитель, проверьте его работу. Все нормально, значит вы заслужили похвалы;
- Собирайте разбросанный инструмент, аккуратно его складывайте, можете ехать далее.
Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2112
Система охлаждения двигателя (СОД) ВАЗ десятого семейства – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Разные моторы десятки имеют свои особенности и отличия. В статье: схемы СОД, назначение элементов системы и их рабочие параметры. |
Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 (карбюратор)
1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора28 – отводящий шланг.
Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2111, 2112 (инжектор)
1–26 – см. выше; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора. Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 21114, 21124
Системы охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются от систем охлаждения двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца в литом алюминиевом корпусе и расширительного бачка увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не устанавливается.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Все тонкости замены крана отопителя на ВАЗ 2114
Как хорошо когда тепло или замена крана отопителя на ВАЗ 2114. С такой темой выйдет сегодня статья, надеюсь будет очень полезна и актуальна в виду погодных условий за окном как автомобиля, так и квартиры. Сани готовь летом, так гласит старая народная поговорка. Но многие автолюбители сознательно пренебрегают данной мудростью, упуская возможность привести в порядок отопительный узел авто. Тема больше коснется конечно же автомобилей с пробегом и возрастом, чем новых. Конструкция и принцип работыЗамена крана отопителя на ВАЗ 2114 чаще всего проводится по следующим причинам:- Течь крана;
- Под воздействием температуры прикипел;
- Сорвал при выполнении одного из двух вариантов;
- Последствия аварии;
- Непосредственно радиатор;
- Патрубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость;
- Кран-затвор для дозирования напора жидкости;
- Заслонка для подачи воздуха;
- Воздухоканалы в торпеде салона;
- Новый исправный кран соответствующей маркировки и уплотнителями-резинками;
- Жидкость WD-40 минимального объема;
- Достать набор накидных и головки на «10-14»;
- Пару крестовых отверток средней длины;
- Щетка по металлу;
- Для слива отходов приготовьте тару объемом до 7-8 литров;
- Термостойкий герметик (достаточно одного тюбика).
- Загоните авто на смотровую яму или стационарную эстакаду;
- Дайте мотору немного остыть, иначе можно получить ожоги легкой степени;
- Отвинтите крышку радиатора и крышку расширительного бачка, чтобы не образовывался вакуум;
- Сливаем всю охлаждающую жидкость;
- Находим патрубки, которые идут от мотора к радиатору в салон, ослабляем хомуты;
- С помощью жидкости WD-40 и щетки по металлу очищаем от остатков резины фланцы крана отопителя, в противном случае будет испытывать трудности с демонтажем;
- Снимаем резиновые трубки. Делаем аккуратно, так как возможны остатки тосола или антифриза;
- Идем в салон и демонтируем боковушку торпеды, чтобы добраться до патрубков и подложить ветошь, чтобы не протекала жидкость под коврики;
- Со стороны капота, ключом на 10 отвинчиваем крепление крана отопителя;
- Снимаем пружину-фиксатор и трос управления;
- Проводим визуальную диагностику. Если все в порядке приступаем к установке новых деталей в обратном порядке. Используем ремкомплект резиновых прокладок и герметик для патрубков;
- Заливаем антифриз и тестируем автомобиль.
AutoFlit.ru