Переделка е газа на тросик ваз 2114


Все о электронной педали газа на ВАЗ 2114. Ее плюсы и минусы

Все о электронной педали газа на ВАЗ 2114. Ее плюсы и минусыМногие собственники отечественного автопрома наверняка заметили, что электронная педаль газа на ВАЗ 2114 кардинально отличается от своих «старших братьев» и задаются вопросом насколько новая система регуляции эффективна и адаптирована. На заметку. Все автомобили ВАЗ начиная с 2011 года выпуска по умолчанию комплектуются такой системой. До этого года была установлена привычная нам, но уже в истории, тросиковая система с кучей не нужного хлама в виде ДПДЗ, РХХ (датчик Холла).Преимущества и отличия старой и новой системЭлектронная педаль газа на ВАЗ 2114 действительно имеет ряд положительных моментов, но и также некоторые минусы, о которых расскажем позднее. Для начала рассмотрим недостатки «тросика», которые заставили инженеров искать новые пути решения:
  • Очень частая перегазовка двигателя, что приводило к резкому нажатию педали акселератора и выбросе в атмосферу большого количества СО2;
  • Расход топлива не всегда соответствовал скоростному режиму и оборотам силового агрегата. В период «тапок в пол» в горючие камеры выливалось топливо сверх нормы;
  • Необходимость перехода на европейские нормы экологичности Евро-4 и Евро-5;
  • Повышенные обороты со временем негативно воздействовали на весь кривошипно-шатунный и поршневой механизмы, что приводило к повышенному износу и досрочной поломке, а значит, капитальный ремонт был не за горами и дышал в спину.
Все о электронной педали газа на ВАЗ 2114. Ее плюсы и минусы Теперь немного остановимся на «электронном газу» и о его плюсах:
  • Равномерное открытие дроссельной заслонки;
  • Недопущение перегазовок, а значит и экономия топлива;
  • Несмотря на «затуп» на первой секунде нажима на педаль газа, динамика разгона на порядок лучше аналога;
  • Равномерное наполнение горючей смесью всех цилиндров.
Как видим, на первый взгляд преимущества очевидны о действительно существенно улучшают технические характеристики автомобиля. Но, бытует и иное мнение с некоторыми недостатками, о которых немного ниже. Пожалуй, недовольство высказывает та категория, которая желает получить намного больше от стоковых агрегатов. Что в теории практически невозможно.Все о электронной педали газа на ВАЗ 2114. Ее плюсы и минусыНедостатки электронной педали
  • Легкое «раздумье» на первых порах нажима на акселератор;
  • «Е-педаль» не дает возможности проводить глубокий тюнинг, так как для этого необходимо переоборудоваться на «тросиковую» систему, а это дополнительные денежные траты порядка 20-25 тыс. рублей плюс куча датчиков и тросов. Не каждый согласится на такую мороку;
  • Исключительно на первых (сырых) версиях с «е-газ» залипали педали, плавали обороты движка и произвольное периодическое самонажатие;
  • Скорей всего виной всему второй пункт, который не дает возможности апгрейдить автомобиль.
Но что же делать если заядлый водитель желает по лихачить?! Наши умельцы нашли оптимальное решение не снимая «е-газ» - это перепрошивка датчиков и подстройка турбокомпрессоров.Все о электронной педали газа на ВАЗ 2114. Ее плюсы и минусы
Конструкция и принцип работы «е-газа»По умолчанию электронная педаль состоит из: электронной заслонки, непосредственно педали, чипованого датчика на самой педали. Схема работы такова: во время нажатия на акселератор электронный датчик усиливает сигнал и передает его на электронный блок управления (ЭБУ), который указывает заслонке степень открытия или закрытия. В случае возникновения неполадок бортовой компьютер автомобиля будет выдавать такие ошибки: Р2122, 2123, 2127, 2128, 2138.Но порой такие переходы не всегда могут идти в ногу с программным обеспечением. В связи с этим датчики часто выдают ошибки «нарушения корреляции». Вылечить проблему «сырости» системы можно двумя способами:Полноценная замена чип платы на перепрошитую (разлоченную) с возможностью устанавливать режимы «для себя» и регулировать выбросы в атмосферу самостоятельно. Как правило, в таких ситуациях водители возвращаются к нормам Евро-2 и увеличивают мощность движка на 15-20% плюс;Электронная педаль газа на ВАЗ 2114 меняется на аналогичную новую, но при этом чип остается прежний – не взломанный, а значит до первой поломки снова.

AutoFlit.ru

Е-газ, что это?

Е-газ, что это? Е-газ – это электронная педаль газа. Вместо тросика привода дроссельной заслонки стали устанавливать мотор-редуктор. Таким образом, педаль газа не имеет механической связи с дроссельной заслонкой, а управление двигателем стало полностью электронное. Давайте выясним, а какая педаль газа лучше?
АвтоВАЗ начал комплектовать автомобили Лада электронной педалью газа с 26 января 2011 г. Главная причина этого была необходимость перехода на европейские нормы экологичности Евро-4 и Евро-5.

Принцип работы электронной педали газа

Основные компоненты участвующие в работе электронной педали газа:
  1. модуль управления дроссельной заслонкой с датчиками.
  2. педаль газа с датчиками.
  3. ЭБУ (блок управления двигателем).
модуль управления дроссельной заслонкой с датчикамимодуль управления дроссельной заслонкой с датчикамиэлектронная педаль газаэлектронная педаль газаВо время нажатия на педаль газа, датчики передают данные в ЭБУ. На основе этих и дополнительных сигналов ЭБУ подает сигнал в модуль управления дроссельной заслонкой, который открывает/закрывает заслонку на определенный градус.

Плюсы и минусы электронной педали газа

Преимущества:
  1. Сглаживание перегазовок.
  2. Экономия топлива.
  3. Экологичность.
Недостатки:
  1. «Раздумье» на первых секундах после нажатия на педаль.
  2. Нельзя сделать глубокий тюнинг, придется возвращаться к тросику.
  3. Проблемы с ремонтом электронной педали газа.
  4. На первых, "сырых" версиях были следующие неисправности электронной педали газа: плавали обороты, педаль залипала, подгазовка.
Напомним, Вы можете более детально ознакомиться с электронной педалью газа Приоры, Калина. К сожалению на ВАЗ 2110 педаль газа не устанавливалась, но народные умельцы нашли способ ее доработать.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Доработка троса сцепления, уменьшаем вой коробки передач ВАЗ

Доработка троса сцепления, уменьшаем шумы коробки передач ВАЗ
Многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с посторонними шумами трансмиссии (гул, вой, тарахтение и т.д.). Причин этому недугу может быть множество и одна из них связана с тросом сцепления. Разбираемся, как доработать конструкцию и уменьшить вой коробки передач на автомобилях ВАЗ.

Эксперимент

При помощи точечной прослушки удалось выяснить, что часть вибраций от трансмиссии передается в салон через трос сцепления. Убедиться в этом позволил простой эксперимент на автомобиле Лада Калина:
  1. передние колеса подняли
  2. включили первую передачу
  3. обороты подняли до 4500-5000 об/мин
  4. тормозом сбрасываем обороты до 1500 об/мин, не отпуская педаль газа
Затем проделали тоже самое, только с отсоединенным тросом сцепления от вилки КПП. Звука «хрррр...» уже не было. На звуковой записи записаны шумы: до паузы с тросом, после - без него.
Вывод: трос на машине Лада Калина является передатчиком колебаний от вилки трансмиссии.

Доработка

Цель: максимально отвязать трос сцепления от КПП.Потребуется: пористая резина 5-6 мм толщиной и изолента.Порядок действий:
  1. Снимаем наконечник троса с вилки сцепления.
  2. Откручиваем наконечник троса, предварительно замерив длину свободных витков резьбы.
  3. Снимаем пыльник троса.
  4. Снимаем с упора троса резиновую вставку (фото №1) и делаем ей замену.
  5. Из пористой резины вырезаем круг (32-35 мм), делаем в нем отверстие (12-13 мм) (фото 2).
  6. Отрезаем кусок резины (20х70 мм), уменьшаем его толщину (до 2,5-3 мм) (фото 3).
  7. Этот кусок прикладываем по периметру к пластиковому упору троса, отмеряем сколько нужно на один оборот.
  8. Скрепляем его изолентой в 1,5 оборота (фото 4).
  9. Одеваем на упор троса детали с фото 2 и фото 4.
  10. Резинку на фото №4 нужно приклеить (например, клеем «Момент») к пластиковому упору троса, иначе она вылазит из под кронштейна.
  11. Вставляем трос в кронштейн на КПП (фото 5). Убеждаемся, что трос не зажат, а свободно качается в кронштейне.
  12. Одеваем пыльник, накручиваем наконечник.
  13. Свободных витков резьбы на шпильке оставляем на пару миллиметров меньше, т.к. наша прокладка немного толще, чем заводская деталь.
  14. Подложить 2 мм прокладку из пористой резины между наконечником троса и рычагом вилки.
  15. Регулируем педаль сцепления.
резинка троса сцепления ВАЗдоработка резинки троса сцепления ВАЗ
резинкарезинкаmt_ignoreВ итоге: коробку передач, как будто подменили, тарахтение слышно только с открытыми окнами. После доработки на машине проехали более 15 000 км, ухудшения звукоизолирующих характеристик не замечено. Но вот в -20 C резинки не спасают, пока коробка не прогреется, скрежет стоит жуткий.Записываем звуки коробки передач в режиме разгон-торможение двигателем на оборотах 1500-2000 на 3-й передаче.До доработки:
После доработки: Кстати, можно попробовать уменьшить вибрации троса сцепления другим способом. Например, на оболочку троса намотать шарик из битума с фольгой (STP виброизоляция) или установить грузик, как у Renault Logan.mt_ignoreНапомним, ранее мы рассказывали про неисправности КПП и способы их решения, а также что делать если скрипит педаль сцепления.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai