Почему на ваз 2114 не горит подсветка панели приборов


Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопромаПоиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется. Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома
Самая распространенная поломкаПрежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости.Ситуация чуть посложнееЕе признаки очень характерны:
  • Указатели не работают все: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
  • Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
  • Практически 100% перегорел предохранитель F3. Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2114 частенько предохранитель перегорает после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.
Если предохранитель цел, это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.Следующее слабое звено: Им является реле зажигания. Находится слева от колонки руля, зафиксировано на шпильке, так сказать, вверх ногами. Его нужно снять и попытаться напрямую сделать контакт проводам. При явных признаках оживления на приборном щитке сразу становится ясно, что реле пришла пора поменять.Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома
Тяжелый случайДо сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях. Могут быть 2 варианта:
  • Подгорели контакты на замке зажигания. В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
  • Монтажный блок. На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.
Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопромаЧастные ситуацииОбщие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку. Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.

AutoFlit.ru

Не горят габариты на ВАЗ 2109? Список причин, почему это произошло

Не горят габариты на ВАЗ 2109? Список причин, почему это произошло
С чего начинать осмотр, если не горят габариты на ВАЗ 2109? Освещение всегда останется наболевшей темой, так это вопрос безопасности, прежде всего во время движения. Каждому приятно, когда в автомобиле горят все лампочки, приборная панель полноценно подсвечивается, а галогенки и ближний свет максимально допустимо освещают путь. В таких случаях езда становится тихой, спокойной и непринужденной, но как все меняется, когда перегорает хотя бы одна лампочка. Сколько это доставляет неудобств и аварийных ситуаций, к тому же еще можно нарваться штраф от работника дорожной службы.Возможные неполадки и способы устраненияНе горят габариты на ВАЗ 2109, тогда ищите причину в проводке. Даже опытные водители рекомендуют перед выездом тщательным образом проверять работоспособность всех приборов и узлов. Не исключением есть и девятка, в которой частенько может отказать оптика по различным причинам, среди которых:
  • Обрыв контакта проводов;
  • Перегорела лампа;
  • Лопнула плата.
Для оперативной диагностики необходимо проверить работоспособность предохранителей, которые отвечают за свой блок электрики. Итак, запомните два предохранителя семиамперных под маркировкой:
  • Ф10: отвечает за свет габариты, как спереди, так и сзади, подсветку приборной панели, прикуривателя и номерного знака;
  • Ф11: закреплён только на правую сторону заднего габарита.
Не горят габариты на ВАЗ 2109? Список причин, почему это произошлоТак вот, если перегорит Ф10, то будет заметно, так как погаснет вся приборная доска, вот когда Ф11, то неполадку не заметишь. Для диагностики необходимо открыть крышку капота и найти в монтажном блоке нужный нам Ф11. В случае если с предохранителем все в норме, тогда ищем маркировку К4 – это реле ламп. Зачастую оно имеет свойство перегорать. В монтажном блоке его легко найти по черному кругу со знаком умножения внутри. На авто с пробегом старые собственники дабы не мучится, устанавливают металлические перемычки. Еще одной характерной причиной, что барахлят габариты, может быть банальное окисление клемм в монтажном блоке. Объясню почему: конструктивно он расположен в близко к сливному отверстию, так, что в хороший дождь или ливень возможно попадание воды и листьев, что приведет к замыканию. Просто вопрос времени и не более. Резиновый чехол не долговечный, который через пару лет утратит свою герметичность, а сливное отверстие забьется мусором.Согласно неутешительной статистики, задние габариты перегорают на порядок чаще передних, так как плата и фишка контактов со временем теряют прочность соединения в следствии ям, ухабов или просто заводского брака. Спустя некоторое время следует ожидать появление в фонаре конденсата, пыли, которые приведут к короткому замыканию. Тут к рекомендуем к прочтению статью "Что делать если потеет фара".Не горят габариты на ВАЗ 2109? Список причин, почему это произошло
Возможны причины в повреждении проводки, но его пути решения строго очерчены: или самому искать, но при условии, что понимаешь суть дела или к мастеру автосервиса. Но причину устранять все равно необходимо, так как это, прежде всего собственная безопасность и безопасность пассажиров, которых водитель перевозит.Если автомобиль с возрастом, имеет место быть повреждение электропроводки по всему кузову, в следствии естественного старения и негативного влияния погодных условий. Отрицательные температуры приводят к тому, что обмотка теряет свои эластичные функции и провод просто ломается пополам. Выход один – комплексная замена центральных магистральных проводов. На рынках или автомагазинах продаются готовые заготовки для разных моделей авто, так что проблем не должно быть. Все что понадобится, так это время на замену. Собственно говоря, причины почему не горят габариты на ВАЗ 2109 рассмотрены. Советы и рекомендации водителям даны.От автолюбителей требуется только одно – соблюдение правил дорожного движения и своевременного устранения неполадок. В противном случае будет таким образом повышаться негативная статистика аварийных ситуаций и летальных исходов.

AutoFlit.ru

Включение подсветки панели приборов вместе с зажиганием

подсветка приборной панели ВАЗ вместе с зажиганиемВсе знают, что на русских машинах панель приборов загорается только после включения габаритов. На иномарках это реализовано несколько иначе - включение подсветки панели сразу после включения зажигания. Очередной мини отчет, как доработать включение подсветки приборной панели от зажигания.

Комбинация приборов нового образца

Рассмотрим новую панель (Калина, Приора).Самый быстрый и простой способ сделать подсветку приборки от зажигания: откусить белый провод от 18 контакта колодки и изолируем провод идущий к панели. Откусанный провод 18 контакта зачищаем и скручиваем с оранжевым проводом, которые идет к контакту 21 (это и есть провод от контакта 15 замка зажигания). Естественно всё изолируем и опять вставляем в зелёный держатель разъёма. Следы вмешательства не обнаруживаются. Всё работает: включаешь зажигание - включается подсветка панели приборов.Откусывать белый провод приходится для того, чтобы вместе с подсветкой приборной панели не загоралась контрольная лампа габаритов.Время переделки 2 мин. и не надо копаться в проводке.
mt_ignore
Другой вариант, более гуманный по отношению к проводке. При включении зажигания не будут самопроизвольно загораться габариты, следовательно, при включении габаритов - зажигание.
mt_ignore

Комбинация приборов старого образца

Для приборки старого образца выполняем аналогичные действия, учитывая что:
  • 18 контакт новой приборки - это 4 контакт красной колодки старой приборки.
  • 21 контакт - 10 контакт белой колодки.
mt_ignore
Схема и расшифровки колодко панелей (старого и нового образца) есть тут. Кстати, подсветку панели приборов легко доработать (старого образца, нового).

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 и 2115. Типичные поломки

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 и 2115. Типичные поломкиИз-за неудобства поездок с такой проблемой в ночное время, водителей интересует замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 и 2115. Современные автомобили оснащаются большим количеством дополнительного оборудования, информация о работоспособности которых доносится водителям с помощью сигнальных ламп. Отсутствие такой информации может привести к значительным поломкам автомобилей. Это в полной мере относится как к силовому агрегату, так и другим системам контроля и управления машиной.Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 и 2115 операция несложная, но требует определённых навыков и наличия необходимого инструмента. Перед тем как начать замену приборов освещения, следует убедиться в том, что именно они вышли из строя, и только потом начинать работы по демонтажу вышедших из строя и заменой их новыми. К сожалению, такая проблема случается довольно часто на отечественных и импортных автомобилях. Это связано, прежде всего, с качеством поставляемых приборов освещения.Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 и 2115. Типичные поломкиЗачем нужна подсветка?Информативность щитка приборов автомобилей, которые выпускались лет 40-50 назад, не идёт ни в какое сравнение с нынешними машинами. Технические характеристики современных авто также сильно отличаются. Многократно увеличена мощность двигателя, а это соответственно повышает скоростные характеристики автомобилей. В связи с этим, конструкторы уделяют большое внимание системам безопасности.Контроль над работоспособностью этих устройств осуществляется подачей сигналов контрольными лампочками. Кроме этого они сообщают водителю:
  • О правильной работе сигналов поворота машины по обеим сторонам кузова;
  • О включенных габаритных огнях;
  • О минимальным уровне топлива в баке;
  • Появились проблемы в тормозной системе;
  • Включен дальний свет фар;
  • Недостаточное давление в системе смазки мотора;
  • Отсутствие заряда аккумулятора;
  • Приоткрыта воздушная заслонка на карбюраторных двигателях;
  • Работает аварийная сигнализация;
  • Затянут ручной тормоз.
Их количество может быть увеличено, это зависит от модели машины и года её выпуска. Сигнальные лампы имеют определённый цвет, он может быть получен светофильтром, или окраской её колбы. В последнее время всё больше стали применять в качестве приборов освещения светодиоды, которые более долговечны и потребляют значительно меньший ток.Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 и 2115. Типичные поломкиПочему могут не работать сигнальные лампы?Среди водителей, как начинающих, так и многоопытных, часто можно услышать выражение, что не работает щиток приборов. Оно не соответствует действительности, так как это может быть только в том случае, когда панель полностью отключена от электрической схемы машины. На самом деле неисправности могут быть двух видов, это отказ в работе подсветки, или не горят одна или несколько контрольных или сигнальных ламп. Если имеется уверенность в выходе из строя именно лампочек, придётся в обоих случаях демонтировать панель приборов. Некоторые лампы защищены предохранителями, которые нужно проверить. Так, например, за подсветку в этих автомобилях отвечает прибор F10, который рассчитан на ток силой не более чем 7,5 Ампер. Изучив электрическую схему машины, можно определить наличие защитных приборов для других сигнальных устройств. Некоторые сигнальные или контрольные лампы можно проверить через датчики, которые работают совместно с ними. Если появилась уверенность в том, что нужно менять лампу, приступают к разборке панели.Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 и 2115. Типичные поломкиКак заменить прибор освещения?«Приборка» этих автомобилей снимается ловкими руками и крестообразной отвёрткой. Её снятие является обязательным условием, так как иначе замену выполнить просто невозможно. Работу начинают со снятия декоративных накладок магнитолы, они связаны с панелью и мешают её снятию. Их удерживают в передней части консоли по два винта с каждой стороны, а низ удерживается защёлками.Когда винты сняты, следует потянуть панель на себя, и она окажется у вас в руках. Далее следует отсоединить проводку от прикуривателя, но перед этим желательно отключить аккумуляторную батарею. После этого следует отсоединить все разъёмы с проводами, которые идут к панели. При снятых накладках хорошо видны четыре самореза, которыми удерживается «приборка». Теперь её, после вывинчивания этих саморезов, аккуратно вынимают её со своего места.Можно производить замену перегоревших приборов. Чтобы это стало возможным, следует патрон очень аккуратно повернуть против часовой стрелки, и вывести его из зацепления. Теперь нужно также аккуратно вынуть из патрона перегоревшую и вставить новую лампочку. Патрон стаёт на своё место поворачиванием его уже по часовой стрелке. Пользуясь тем, что панель снята, следует проверить все контакты, и при необходимости, очистить их от окисления.Далее панель устанавливают на своё место в обратном порядке, подсоединяют все разъёмы с проводами и клеммы аккумулятора, чтобы проверить работоспособность устройств контроля и их подсветки. Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 и 2115 поможет устранить дискомфорт при движении в тёмное время суток, а также будет способствовать безопасности и исправности автомобиля.

AutoFlit.ru

Причины, почему загорелся чек на ВАЗ 2114. Этого следовало ожидать

Причины, почему загорелся чек на ВАЗ 2114. Этого следовало ожидатьКогда вспыхивает этот тревожный знак, водители начинают искать причины, почему загорелся чек на ВАЗ 2114. Первыми такой значок стали замечать владельцы иномарок, сегодня это стало доступно и для отечественных автомобилей. Это свидетельство оснащения машины электронной системой управления, работу которой невозможно обеспечить без определённого количества датчиков. Они контролируют работу всех основных систем двигателя и отправляют данные на электронный блок управления.Причины, почему загорелся чек на ВАЗ 2114 полезно узнать все владельцам, чтобы этот сигнал не стал причиной тревожных раздумий о том, почему это случилось. Многие водители узнают об этом только тогда, когда замечают его появление на панели приборов. Специалисты утверждают, что поводов для появления сигналов много, некоторые из них устранимы водителями, для других может понадобиться компьютерная диагностика.Причины, почему загорелся чек на ВАЗ 2114. Этого следовало ожидатьЗачем нужна система предупреждений?Периодически вспыхивающее или горящее постоянно табло, на котором изображён контур двигателя, или имеется надпись «Check Engine» можно перевести как «проверь мотор». Его появление предупреждает водителя о появившихся проблемах в силовом агрегате. Больше всего его появление тревожит начинающих водителей, но бояться не следует, просто нужно провести диагностику двигателя, потом устранить выявленные неисправности. Первые такие блоки были связаны с бортовым компьютером, основным его назначением было управление карбюратором силового агрегата.Автомобили постоянно совершенствуются, а вместе с ними электронные блоки управления. Теперь им подконтрольны и другие системы, такие как зажигание, подача, образование горючей смеси, обороты двигателя, другие параметры. В результате такой модернизации поводов для реагирования блока управления стало в разы больше, поэтому разобраться с причинами появления предупреждающих сигналов стало значительно труднее, а иногда без специального оборудования вовсе не обойтись Причины, почему загорелся чек на ВАЗ 2114. Этого следовало ожидатьВспыхнул сигнал, что делать?Стоит сразу предупредить, что появление такого тревожного значка не во всех случаях является сигналом возникшей опасности. При попытке запуска мотора сигнал чек должен вспыхнуть и через несколько секунд погаснуть. Это произошла проверка работоспособности всех систем, и погасшая лампа подтверждает их исправность. Если он загорается и не тухнет длительное время, нужно отнестись к этому внимательно. Блок управления выявил проблемы и даёт знать водителю. Они могут быть разной сложности, как «мелочные» так и требующие незамедлительного вмешательства для их устранения.Несколько слов о причинах появления сигналаВспыхивание значка чек во время движения в некоторых случаях может быть из-за недостаточного уровня масла в картере двигателя. Что можно порекомендовать в таком случае? Прекратите движение, остановитесь и прислушайтесь к работе двигателя. Прислушиваясь к наличию посторонних звуков, заодно осмотрите навесное оборудование и наличие следов протечек масла на блоке цилиндров. Проверьте через несколько минут после остановки мотора уровень масла, если обнаружиться его недостача, нужно добавить требуемое количество смазочной жидкости.Также причиной появления тревожного сигнала могут быть проблемы в системе зажигания, а именно в одной или нескольких свечах (см. статью "Признаки неисправности свечей зажигания"). Появление предупреждающего значка может быть вызвано плохим качеством топлива, которое довольно часто встречается на автомобильных заправках.Причины, почему загорелся чек на ВАЗ 2114. Этого следовало ожидатьЕщё немного о появлении «Check Engine»Если причиной появления сигнала стало «плохое топливо», то его замена устраняет эту проблему. Неправильный зазор между электродами свечей, дефекты юбок изоляторов, проблемы с катушкой зажигания также могут вызвать его появление. Осмотрите изоляторы свечей и проверьте зазор в электродах, он не должен быть более чем 1,3 мм. Катушку можно проверить на наличие искры или произвести замеры сопротивления её обмоток мультиметром.Проблемы с кислородным датчиком, его ещё называют лямбда-зонд, также высвечиваются Чек Енгине. Нужно произвести проверку этого датчика и при подтверждении его неисправности, заменить новым прибором. Тоже можно сказать и о катализаторах, для которых будет губительным использование этилированного бензина.Возникшие проблемы в топливной системе решают промывкой форсунок. Также необходимо проверить давление в топливной рампе, которое должно быть не менее 3-х атмосфер. Если оно меньше этого значения, попробуйте промыть фильтр, а если не помогло, то произведите замену топливного насоса.Более правильно и сразу выявить проблему можно при помощи диагностики всех систем машины. Для этого нужно иметь и уметь пользоваться ноутбуком, купить или изготовить самостоятельно K-Line адаптер для подключения к колодке диагностики, затем проверить машину в гараже. Мы постарались кратко описать все возможные причины, почему загорелся чек на ВАЗ 2114, а более точную причину поможет выявить только диагностика.

AutoFlit.ru

Замена лампочек в панели приборов Лада Калина и Приора. Когда все опять сломалось

Замена лампочек в панели приборов Лада Калина и Приора. Когда все опять сломалосьЧто поделаешь, иногда приходится интересоваться, как производится замена лампочек в приборной панели Лада Калина и Приора. Многие согласятся с тем, что передвигаться на автомобиле в тёмное время суток, когда не горит даже хоть одна лампочка подсветки панели приборов, неприятно. В некоторых случаях может привести к поломке, так как своевременно водитель не будет оповещён о возможной проблеме.Замена лампочек в панели приборов Лада Калина и Приора возможна при тюнинге салона этих машин. Многие владельцы устанавливают вместо штатных лампочек накаливания светодиоды. Они не только более экономичны, но и раскрашены в разные цвета. Такая замена повышает срок службы элементов подсветки, делает её облик более приятным для глаз находящихся в машине. Выполнить такую замену совсем не сложно, это под силу даже начинающим водителям.Замена лампочек в панели приборов Лада Калина и Приора. Когда все опять сломалосьКак устроена подсветка?Панель с контрольно-измерительными приборами является обязательным атрибутом для любого автомобиля. Она включает в себя указатели скорости, температуры охлаждающей жидкости и бензина в баке, тахометра. С недавних пор место в ней занял также дисплей бортового компьютера. Двигаться на машине ночью, не видя показаний этих приборов опасно, можно нарушить скоростной режим, не увидеть приближение какой-то проблемы или неисправности.Для освещения циферблатов всех этих устройств устанавливаются лампочки накаливания. Они имеют небольшие размеры и мощность, которая не превышает 1 Вт. Каждая лампа устанавливается в индивидуальный патрон. В старых моделях авто к ним подводили провода с питанием. Сегодня этих проводов не имеется, контакты расположены на патроне и гнезде для лампы. Включение производится одновременно с наружным освещением на машине.Многих владельцев автомобилей чем-то не устраивает заводская разработка, поэтому они самостоятельно производят её усовершенствование. Одним из этапов такой работы является обмен традиционных ламп накаливания на светодиоды разных цветов. Они имеют сравнительно большой срок службы и маленький потребляемый ток. Как недостаток такой работы нужно отметить необходимость соблюдения полярности питания при подключении светодиодов.Замена лампочек в панели приборов Лада Калина и Приора. Когда все опять сломалосьЧто нужно для выполнения такой работы?Операция эта не представляет собой большой сложности, она под силу любому владельцу. Нужно приготовить заранее необходимый инструмент и новые лампы. В работе вам понадобятся две отвёртки с плоским лезвием, одна из них должна иметь небольшую длину, также две отвёртки с крестообразными лезвиями, длинная и короткая. Хорошо если рядом будут плоскогубцы и ключ на восемь.Они могут понадобиться для извлечения отдельных лампочек. Их устанавливают в нишах, поэтому может возникнуть проблема при попытке достать их пальцами, поэтому в таком случае выручают плоскогубцы или гаечный ключ на восемь. Работа может оказаться бесполезной, если рядом не окажется приборов для замены неисправных изделий.Замена лампочек в панели приборов Лада Калина и Приора. Когда все опять сломалосьКак заменить самому?Такие проблемы возникают не очень часто, но случаются. Если вдруг произошло такое со всеми приборами освещения одновременно, следует попытаться разобраться с тем, почему такое случилось. Иначе после установки новых приборов, они снова могут выйти из строя. Чаще всего такой причиной становится высокое напряжение бортовой сети после выхода из строя реле регулятора генераторной установки.Будем считать, что такого у вас не случилось, перегорела всего одна лампочка, которую нужно заменить. Инструмент готов к работе, новая лампа имеется, приступим к работе. Чтобы выполнить замену, следует изъять из панели щиток приборов. Для этого нужно вывинтить два винта, которые удерживают от выпадения декоративную накладку панели. Чтобы было удобно выполнить эту операцию, нужно опустить рулевое колесо как можно ниже.Когда винты вывернуты, следует извлечь панель. Она удерживается двумя пластмассовыми защёлками. Следует её поворачивать из стороны в сторону и вынуть из посадочного места. После этого откроется доступ к винтам крепления приборного щитка. Снимать их желательно крестообразной отвёрткой с длительной ручкой. Чтобы винты не упали вниз, попытайтесь любим способом намагнитить лезвие отвёртки.Замена лампочек в панели приборов Лада Калина и Приора. Когда все опять сломалосьВынуть щиток ещё невозможно, так как он удерживается разъёмом с проводами, который нужно отсоединить. Для этого отвёрткой нужно отжать его фиксаторы и отсоединить разъём от щитка приборов. Теперь поворачивая его нужно найти такое положение, когда его можно полностью вынуть из места установки. На тыльной стороне в гнёздах установлены лампы подсветки.Для установки новых их следует вынуть, это можно сделать, если повернуть патрон против часовой стрелки для выхода из зацепления и вытянуть из гнезда. В некоторых случаях для этого приходится воспользоваться плоскогубцами или гаечным ключом. Новый прибор освещения устанавливают в обратном порядке, но поворачивают в гнезде уже по часовой стрелке. Замена лампочек в приборной панели Лада Калина и Приора занимает по времени примерно минут тридцать. Если после прочтения статьи вопросов у вас не возникает, смело приступайте к работе.

AutoFlit.ru