xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Все про K-Line адаптер Автомобили с инжекторными двигателями имеют специальную линию для диагностики автомобиля, называется ее K-Линия. С помощью специального адаптера k line можно подключить ЭБУ к ПК, что позволит сделать диагностику автомобиля, обновить ПО бортового компьютера или сменить прошивку ЭБУ автомобиля своими руками. Разбираемся, как изготовить K-Line адаптер и как им пользоваться. Адаптер K-Line - это устройство передачи данных по однопроводной линии. Порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМ <-> K-Line. K-line COM k-line схема от автора VSMДля согласования с портом используется - MAX232 (ICL232CPE, HIN232).Для согласования с линией диагностики - микросхема 74ALS04 (74LS04, К555ЛН1, К1533ЛН1)Печатная плата и подробности от Leonid.Схема K-line от автора SHURIKENДля согласования с портом - MAX232 (ICL232CPE, HIN232)Согласование с линией диагностики - микросхема LM339Настройка схемы.У некоторых ноутбуков СОМ-порт работает с уровнями сигналов +/- 3V, а адаптеры собранные на микросхеме МАХ232 выдают полноценные +/- 12V. Чтобы не было проблем с подключением K-line адаптера к ноутбуку нужно строить на микросхеме МАХ3232, которая имеет пониженные напряжения сигналов. Либо использовать микросхему DS275, которая работает с теми уровнями сигналов, которые получает. Таким образом, адаптер будет работать как СОМ-портом ПК, так и ноутбука. Кроме всего прочего, второй вариант практически не требует "обвязки" микросхем.Схемы не имеют никаких особенностей, и при правильной сборке не требуют никакой настройки. DА1 - любой стабилизатор, например, LM2931AZ-5, 7805. Вместо 33199 (33290) при соответствующем изменении схемы можно использовать L9243 (из иммобилизатора АПС-4). K-line ВАЗ В ВАЗ 2110 колодка диагностики находится под рулевой колонкой, в автомобилях ВАЗ-21083, 21093, 21099 – под нишей расположенной ниже бардачка, в ВАЗ-2115 колодка расположена за декоративной крышкой, непосредственно под прикуривателем.Порядок: - Вывод адаптера K-Line подключается к контакту М (ВАЗ)
- Подключаем RS-232 разъем адаптера к последовательному порту компьютера (COM1)
- Питание для k-line адаптера, обязательно брать от бортовой сети
Если после подключения пишет "Нет связи" или "Нет ответа контроллера". Если адаптер исправный, тогда причина в разрыве линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Это случай, когда иммобилизатор не установлен и линия диагностики висит в воздухе. Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9-1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер), как показано на рисунке. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Автозапуск двигателя ВАЗ через дополнительный канал | Вот уже прошли суровые зимние холода, а я наконец-то собрался соорудить своими руками устройство, чтобы запускать автомобиль с брелка сигнализации (используя доп.канал) и, выходя из дома садиться уже в теплую прогретую машину, не теряя десять минут, на дрожание в холодном авто, перед тем, как приступить к управлению любимым автомобилем. | Что нужно, чтобы завести двигатель с брелка сигнализации по доп. каналу Начнем с того, что нам нужно для сооружения сие чуда : - Сигнализация с обратной связью и двумя дополнительными кнопками на брелке (вроде открытия багажника и режим паника).
- Четыре штуки четырех контактных реле (можно купить в любом автомобильном магазине стоимостью 60 до 85р).
- Четыре колодки для тех самых реле ( от 25 до 35р).
- Изолента, паяльник, схема подключения и разуметься желание.
| | Теперь на сколько подробно могу изложить, разжевываю что и как я делал: - - первое что стоит сделать, это отрезать центральный желтый провод с колодок, т.к. реле имеет всего 4 контакта, а в колодке 5. И лишние провода будут только мешать, и сбивать с толку.
- - скрепляем 4 колодки изолентой в ряд, чтобы они не болтались при пайке.
- - провода колодок (лично я укоротил на 2/3) обрезаем, чтобы было удобно паять, и сделать блок запуска более компактным.
Схема дистанционного пуска двигателя по дополнительным каналам сигнализации:Все провода на схеме имеют тот цвет, который они имеют в действительности (у меня на ВАЗ 2110 1999 года именно такие цвета). Возможно, они слегка не совпадут с Вашими, но если Вы возьмете схему электрической проводки Вашего авто, то сразу станет все ясно и понятно. Кроме цветов я подписал каждый провод и куда он идет. Спаиваем как на схеме, пока я объясню принцип работы бедующего блока автозапуска. Принцип работы автоматического запуска авто через доп.канал сигнализации В моем случае используется автомобильная сигнализация с обратной связью по типу Томагавк 7000, у которой есть два дополнительных канала, которые можно активировать с брелка. - Первый канал открывание багажника (к сожалению придется пожертвовать им) или если хватит ума соображали подключите первый канал к любой комбинации кнопок брелка, который будет создавать электрическую цепь на секунду (или более) в блоке сигнализации.
- Второй канал, который лично у меня был свободный, В инструкции так и написано, подключайте к нему, что Вашей душе угодно.
| | Стоит помнить, что сигнализация не подает напряжения на реле, а только замыкает реле на корпус (т.е. включает минус).Крайнее реле 2 (извините, не доглядел все реле назвал реле 2) подключаем к концевику ручника, удобнее всего подсоединить его к колодке подходящей на комбинацию приборов. Это крайнее реле 2 предназначено для предотвращения отключения средних двух реле после того как первый канал сигнализации вновь разомкнется (я не видел сигнализацию держащую цепь замкнутую более 3 секунд). xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
|