Система вентиляции картерных газов ваз 2114
Установка дополнительного маслоотделителя на ВАЗ 2110
В двигателе внутреннего сгорания маслоотделитель системы вентиляции препятствует попаданию моторного масла через вентиляцию картера двигателя во впускной коллектор. Штатный маслоотделитель ВАЗ десятого семейства располагается в клапанной крышке, но иногда устанавливают дополнительный маслоуловитель своими руками, о нем и расскажем далее.. |
Для чего нужен маслоотделитель вентиляции картера
Мы уже говорили, что маслоуловитель препятствует попаданию моторного масла через вентиляцию картера двигателя во впускной коллектор. Также, для экологии и для снижения давления в двигателе. На фото показан штатный маслоотдилитель ВАЗ 2110:Установка дополнительного маслоуловителя на тонкий шланг (ДУ)
- - бачок тормозной от классики.
- - крышка бачка сцепления от классики.
- - шланги топливные.
- - хомуты.
- - металлические мочалки (4шт).
Установка дополнительного маслоуловителя на толстый шланг
Кроме перечная описанного ранее потребуется еще шланг длинной 1,5 метра (маслостойкий, который держит давление до 10 атм).Купить маслоуловитель цилиндрический универсальный
Не обязательно самому делать маслоуловитель, можно его купить в интернет-магазинах (раздел "Тюнинг"). Примерная цена составляет 1500р.Функция данного маслоуловителя - конденсировать в себе масло, и препятствовать его попаданию во впускную систему. Помимо привлекательного дизайна и большого объёма, имеет индикацию заполнения и сливную пробку в нижней части, для удобства обслуживания. "Врезается" в разрыв шланга вентиляции картерных газов.
Заключение
Безусловно, все эти конструкции способны задержать масло и продлить срок службы ДМРВ и ДУ. Но с "закидыванием" масла должен справляться и штатный маслоотделитель. Поэтому дополнительный маслоуловитель - это лишь борьба с симптомом, а не с заболеванием. Причины недуга могут быть различные, например, от замены масла и проверки его уровня, до замены маслосъемных колпачков. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка клапана PCV в систему вентиляции картера ВАЗ
Замечали, когда находитесь в пробке, то двигатель начинает работать неустойчиво, особенно, когда включен кондиционер или другие потребители? Одна из причин может быть в системе вентиляции картера, которая имеет ряд недостатков. Избавиться от них можно при помощи установки клапана PCV. |
Недостаток штатной системы вентиляции ВАЗ
Схемы системы вентиляции картерных газов:Система состоит из двух контуров, которые работают на разных режимах нагрузки и оборотах:- - Малый контур вентиляции подключен к клапанной крышке и впускному коллектору (в за дроссельном пространстве). Данная схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разряжения, возникающего во впускном коллекторе, при закрытом дросселе. Чтобы не возникало такого эффекта, как гипервентиляция, сечение малого контура ограничивается жиклером в корпусе тросового дросселя, диаметром 1,7 миллиметров. Данный контур работает в районе 800-1500 оборотов.
- - Большой контур вентиляции подключен к клапанной крышке и воздушному патрубку (в пред дроссельном пространстве). Такая схема обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на повышенных оборотах. Сечение большого контура 16-18 миллиметров
Установка клапана PCV
Потребуется: клапан вентиляции картера (артикул) 94580183 (примерная цена 400 рублей), новый шланг.Клапан PCV подключается последовательно в малый контур (в тросовом дросселе подключается в ресивер), перекрывая его при увеличении и отсутствии разряжения. Данная схема требует минимум переделок и используется на подавляющем большинстве иномарок. До установки клапана убедитесь, что он продувается только в направление ресивера (сторону клапанной крышки нет).Процесс установки очень прост: снимаем старый шланг, берем новый и в разрез него ставим PCV клапан, синим концом к ресиверу (фото Barmalej79).Что дает доработка: - - снижение вибронагруженности на ХХ;
- - лучший прием нагрузки от кондиционера и других мощных потребителей типа обогревов лобового, сидений и прочих;
- - увеличение момента с низов;
- - снижение расхода масла через вентиляцию.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Доработка вентиляции картера. Улучшения с пользой
Стоит отметить тот факт, что доработка вентиляции картера, позволяет решить некоторые проблемы с излишним выделением масляного конденсата и прочих неполадок функциональности рассматриваемого узла. Причин скапливания масла на стенках впускной системы силового агрегата, может быть несколько. Основные способствующие факторы с вязаны с отсутствием гидравлического забора, направленного на беспрепятственное стекание масла в полость цилиндров по схеме, обратной поступлению. Кроме того, на появление представленной неисправности, влияет малое количество поточных поворотов, что не дает возможности набрать необходимой скорости выделяемым газам. Крупные частицы продукта конструкция в состоянии отфильтровать, но, мелкие составляющие игнорируются, по причине недоработок базовой основы.Первый вариант Доработка вентиляции картера может быть произведена несколькими способами. Например, на М 50 можно поставить блок маслоотделителя от модели М 52. Однако. Данная манипуляция не решает проблемы наличия емкости для слива жидкости, внешней эстетики и необходимости размещения гидрозатвора. Одним из актуальных решений рассматриваемой проблемы, станет установка фильтра категории НЕРА, которые содержат проволочные и нитяные компоненты, дающие возможность отрегулировать максимально точно количество выделяемых газов. Внутренность маслоотделителя наполняется медными проволочными мочалками. В стандартном исполнении, набивка должна немного выступать за основу крышки. Тщательно протирается гофрированный подвод и дроссельный узел. После выполнения манипуляций, элемент проверяется механической продувкой на предмет изменения пропуска воздуха. Как показывает практика, эксплуатация автомобиля с улучшенной системой вентиляции картера, не дает повода волноваться об излишнем маслоотделении. Выполненная доработка по принципу «НЕРА», после пробега в 15 тысяч километров, показывает, что в системе исчезло появление масляных пятен, а гофра остается абсолютно сухой. Дроссельный блок также радует чистотой. Примеси оседают на проволочной набивке, которые по законам физики, двигаются в сторону крышки маслоотделителя. Наполнитель периодически требует прочищать выполнением несложной процедуры снятия крышки и промывки ее бензином. Второй способ модернизации вентиляции картераСмысл следующего состоит в переносе малого вентиляционного контура из дроссельной части на ресивер, что способствует снижению перепадов при переключении режимов. Для выполнения этой конструкции, потребуется произвести следующие манипуляции:- Отсоединяется тонкий шланг картерной вентиляции от дросселя;
- Свободный конец подключается к свободному впускному штуцеру на ресивере, с предварительным демонтажем заглушки;
- Свободное отверстие ДУ блокируется установкой пробки;
- В итоге, увеличивается поток воздушной массы, исключается возможность резкого реагирования дроссельной заслонки на рывок мотора;
- Кроме того, увеличивается вентиляция картера и появляется дополнительная тяга в нижней части механизма.
- Исчез провал педали при разгоне;
- Работа движка стала плавной;
- Отсутствуют прерывчатые колебания на малом газу.
AutoFlit.ru
Доработка ДУ, переносим входное отверстие большого контура вентиляции
Система вентиляции "десятки", отсасывая картерные газы, направляет их «по второму кругу» – снова к входу в карбюратор или – у впрыскового мотора – в дроссельное устройство. С появлением впрысковых ВАЗ 2110 обнаружилась проблема, которая негативно влияет на работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятор холостого хода (РХХ). Расскажем, как можно продлить срок службы ДМРВ и РХХ. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai