На какой зуб должен смотреть дпкв на ваз 2114


Признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114. Беда АвтоВазов

Признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114. Беда АвтоВазовВодителю полезно знать признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114. Хоть отказ этого датчика и сравнительно редок, но все же случается. Поэтому нужно знать, как определить, что причина именно в нем. Для этого обычно производится диагностика этого элемента. Определив поломку, следует заменить датчик. Работа по его снятию и установке достаточно простая, с ней справится даже самый неопытный водитель. По времени эта процедура не дольше, чем поменять колесо. При поездке в сервис вы потеряете довольно много денег и времени. И еще неизвестно насколько качественно там произведут эту работу.Признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114 полностью связаны с двигателем. Ведь именно он отвечает за нормальную координацию работы коленчатого вала и системы впрыска. Расположен он на двигателе возле коленвала, что позволяет считывать информацию непосредственно с него.Признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114. Беда АвтоВазов
Принцип действияНа коленвале устанавливается специальное зубчатое колесо. На 2114 датчик устанавливается в корпус масляного насоса. Для более точной работы датчика, на колесе зубы устанавливаются через 6°. Но, в одном месте имеется пропуск 2 зубьев, то есть всего их 58. Прохождение пропуска мимо датчика, совпадает с прохождением поршнем первого цилиндра ВМТ (верхней мертвой точки). При этом на приборе возникает импульс, который посылается к контроллеру. Тот, в свою очередь, посылает команду на впрыск топлива. Результат – впрыск производится максимально точно и своевременно.На ВАЗ 2114 и на некоторых других моделях тольяттинского производства используется датчик магнитного типа. В его центре находится стальной стержень, на его конце находится магнит. Он намагничивает весь стержень, вокруг которого наматывается проволока из меди. Ее концы используются в виде выводов для подключения проводов. Работает это следующим образом. Когда проходят зубы на контроллер подается напряжение, при прохождении пропуска оно исчезает. Что используется блоком управления как команда для впрыска.Признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114. Беда АвтоВазов
Признаки неисправностиДПКВ имеет довольно ярко проявляющиеся признаки неисправности. При этом, некоторые из них могут быть схожи с симптомами поломок других систем. Поэтому, перед тем как проверять этот несложный прибор, обязательно проверьте датчики других элементов управления двигателем. Подозревать нарушения в работе датчика следует при таких явлениях:
  • Отсутствие холостого хода (правда, так поломка ДПКВ проявляется редко), также мотор плохо работает на нейтральной передаче;
  • Двигатель не заводится или глохнет;
  • Падение мощности, машина «тупит»;
  • Пропуск искры;
  • Загорелся Check Engine;
  • При нагрузке возникает детонация.
Как видите, некоторые признаки идентичны явлениям, возникающим при неисправностях других систем. Поэтому, к ДПКВ следует лезть только после того, как вы будете полностью уверены в проблемах с ним.Признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114. Беда АвтоВазов
ДиагностикаДля наиболее точного определения неисправности следует провести компьютерную диагностику с помощью сканера или ноутбука с установленным программным обеспечением. При проблемах с датчиком на положения коленчатого вала можно увидеть 2 варианта ошибки:
  • Код 0335 – неправильный сигнал;
  • Код 0336 – ошибка сигнала.
Увидев такие показания при диагностике, следует проверить причину возникновения ошибок.Статья в помощь "Коды ошибок 2114 и 2115".Для этого придется снять датчик с двигателя. Крепится он болтом к крышке масляного насоса. Перед демонтажем обязательно следует осмотреть датчик. При наличии грязи его очищают. Если на нем видны трещины, то он однозначно неисправен. Проверку можно проводить 3 способами:
  • Проще всего с помощью мультиметра замерить сопротивление катушки. Оно может колебаться в пределах от 500 до 700 Ом. Все что больше или меньше говорит о неисправности;
  • Также проверить работу датчика можно следующим методом. На мультиметре выставляют предел измерения в 200 мВ, и присоединяют щупы к выводам ДПКВ. При проведении любым стальным предметом возле сердечника напряжение должно скакать. Если этого не происходит, то датчик неисправен;
  • Наиболее точная проверка производится с помощью осциллографа. Делается она в условиях сервиса. Для этого даже не придется снимать датчик с автомобиля.
Признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114. Беда АвтоВазовЕсли датчик окажется рабочим, то следует поискать причину дальше. Часто проблема возникает из-за окислившихся контактов или поврежденных проводов. Нужно внимательно осмотреть все цепи.Заключение. Описанные выше признаки и способы проверки датчика помогут не только владельцам ВАЗ-2114, но и обладателям «пятнадцатой» модели. ДПКВ на них полностью одинаков. Признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114 могут проявляться как ярко, вплоть до невозможности завести мотор, так и практически незаметно для водителя. Ваша задача своевременно распознать поломку и устранить ее, пока не произошел полный отказ мотора.Принять заказ Отправить на доработку

AutoFlit.ru

Все про датчик коленвала ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112

Все про датчик коленвала ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) выдает ЭБУ (электронный блок управления двигателем) информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. В случае неисправности датчика возникают проблемы в работе двигателя. Рассмотрим, назначение, проверку и замену ДПКВ.

За что отвечает датчик коленвала

ДПКВ осуществляет синхронизацию фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камере сгорания. Другими словами, по его показаниям контроллер определяет, когда и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.mt_ignore
Датчик – индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый "опорный" импульс синхронизации.

Признаки неисправности датчик коленвала 

Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:
  • - плохой запуск двигателя;
  • - неустойчивой работа мотора;
  • - снижение мощности двигателя;
  • - детонация при увеличении нагрузки.

Где находится датчик коленвала

Он установлен на крышке масляного насоса.mt_ignore

Замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110

Чтобы снять датчик положения коленвала потребуется ключ "на 10". Порядок действий:
  1. Выключить зажигание и отсоединить разъем датчика.
  2. Отвернуть болт крепления датчика, используя ключ "на 10".
  3. Снять ДПКВ из кронштейна крышки масляного насоса.
отсоединить разъем ДПКВОтвернуть болт крепления ДПКВснять ДПКВ
Установка производится в обратной последовательности. Каталожный номер ДПКВ: 2112-3847010.

Как проверить датчик положения коленвала своими руками

Проверка датчика положения коленвала сводится к проверке сопротивления обмоток. Если показания прибора (омметр) отличаются от 550-570 Ом, значит, неисправен датчик коленвала. Если ошибка датчика положения коленвала не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит.
Кстати, если замена датчика коленвала не решила проблему, тогда изучите другие причины проблемы в работе двигателя (не заводится, работает неустойчиво или двигатель не тянет).

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai