Тормозные диски вентилируемые на ваз 2110


Тормозные диски для ВАЗ 2110

тормозные диски ваз 2110На сегодняшний день рынок предлагает широкий выбор различных тормозных дисков, не только для иномарок, но и для русских машин. В чем разница обычных тормозных дисков и тормозных дисков с перфорацией. Стоит ли устанавливать такие диски на ВАЗ 2110 ? 

Обзор тормозных дисков

Для справки:
  • 8 клапанные ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R13
  • 16 клапанные ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R14
На автомобильные диски 13го радиуса установить тормозные диски R14 нельзя.Минимально допустимая толщина тормозных дисков:
  • Для вентилируемых 17,8 мм 
  • Для невентилируемых 10,8 мм 
Тормозные диски различают:
  1. Вентилируемые диски
  2. С газоотводами
  3. С перфорацией или канавками (шлицами)
  4. Разборные
Остановимся на каждом пункте по подробнее.Первый вариант - вентилируемые диски. Они представляют собой два отдельных диска, между собой скрепленные таким образом, что напоминает лопасти (наподобие турбины). Благодаря этим лопастям и каналам тепло отводится более эффективно, а вес диска снижается. Пример простых вентилируемых тормозных дисков.тормозные диски вентилируемыетормозные диски вентилируемыетормозные диски вентилируемыетормозные диски вентилируемые
При активном торможении если тормозные диски не достаточно охлаждаются, то их температура может достигать 180-250 градусов. Обычные колодки начинают дымиться. Газ, выделяемый при трении колодок с нагретым диском, служит прослойкой между диском и колодкой и не дает колодкам плотно прилегать к тормозному диску. Это и есть главная проблема почему пропадает торможение.Для предотвращения таких случаев и существуют газоотводы, перфорация и канавки.Пример тормозных дисков с газоотводами.тормозные диски газоотводамитормозные диски газоотводамитормозные диски газоотводамитормозные диски газоотводами
Еще одной причиной отказа тормозов может стать нагар на колодках, который появляется при частом торможении (на гоночном треке). Этот нагар превращает колодку в скользкую лыжу. Газоотводы и перфорация срезают этот скользкий слой, обновляя колодку. Но делают износ тормозных колодок более быстрым.Пример тормозных дисков с перфорацией и канавками.тормозные диски с перфорациейтормозные диски с перфорациейтормозные диски с перфорациейтормозные диски с перфорацией

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка тормозных дисков R15 на ВАЗ 2110

тормозные диски 15 на ВАЗ 2110 после притиркиУстановить на "десятку" резину R15 не проблема, но обеспечить хорошее торможение тормозным дискам R14 не получится. Чтобы тормозные характеристики были на должном уровне, следует на ВАЗ 2110 установить 15 тормоза. После того, как на автомобиль была установлена резина 195/50 R15, то эффективности тормозов R14 стало явно не хватать. Было решено установить 15-е вентилируемые тормозные диски.

Что потребуется для замены 14 тормозов на 15

скобы для установки тормозов на ВАЗ
Сначала нужно выбрать скобы. В продаже есть скоба: би-тюнинг (переваренная из скобы для 14-х тормозилок), скобы LGR и скобы PROSPORT. На последнем варианте я и остановился. Цена 1400р.Кстати, насчет проставок под скобы. Можно использовать скобы от вентилируемых дисков R13, но их надо проточить. Но чтобы они так встали нужно сточить краешек ушек.скобыПереходники без втулокскобыпроточкатормозные диски zimmerman
С выбрать тормозные диски сложнее. Заказал на экзисте. На ВАЗ 2110 устанавливают 15-е тормозные диски от Альфа-Ромео, я выбрал Zimmerman (недорого и сердито). Цена 2300р.p.s при покупке тормозных дисков обратите внимание, что нужно 284мм. Если диски будут 280мм, тогда колодки будут немного выступать сверху за диски. Это чревато выкрашиванием колодок сверху.колодки EBC GreenКолодки выбрал EBC Green от Альфа-Ромео (у нее больше площадь поверхности накладки). Цена 1900р.

Установка 15 тормозных дисков на ВАЗ 2110

Выполнить замену своими руками не составит труда. Снимаем тормозные диски, откручиваем скобы, направляющие, цилиндры. Снимаем диски (инструкция).Особенность диска от Альфа-Ромео в том, что ЦО больше чем у ВАЗ на 0.5мм. У Fiat тоже ЦО, что и у Альфа-Ромео.Для грамотного центрирования потребуется вырезать полоску из пивной банки, которую вставляем между диском и ступицей для устранения люфта. Одеваем диск и прикручиваем новую скобу.тормозные диски 14 радиус ВАЗ 2110
снимаем тормозные дискикусок жестянки для центрации дискаразница тормозных дисков ВАЗ 14 15 радиусНа этой фотографии показана разница тормозных дисков 14 и 15 (в диаметре).Когда начал вставлять пальцы, то обнаружилось, что одно из двух отверстий под палец (ProSport) меньше другого и палец в него соответственно не лезет. На второй скобе наблюдалась такая же картина. Рассверлил сверлом d8.5мм. Дальше все прошло без сюрпризов. Сборка в обратной последовательности и прокачка тормозов.тормозные диски 15 на ВАЗ 2110
тормозные диски 15 на ВАЗ 2110 после притиркипередние тормоза 15 на ВАЗДругой вариант установки 15 дисков от Mazda РХ-7 Turbo. Пластины выточил токарь, главное подходящий металл найти. Болты каленые делали на заказ.тормозные диски и суппорта mazda на ВАЗ 2110тормозные диски и суппорта mazda на ВАЗ 2110
тормозные диски 15 от Лада КалинаТакже можно использовать комплект переходников (цена 800р.), которые ставятся с тормозным диском Лада Калина Sport R15 284х21мм и штатный суппорт ВАЗ 2112. Диски от Калина - это разумный предел.Изготовить переходник для тормозных дисков можно самостоятельно:переходник для установки дормозов на ВАЗпереходник для установки дормозов на ВАЗтормозные диски 15 радиус на ВАЗ 2110
тормозные диски 15 радиус на ВАЗ 2110тормозные диски 15 радиус на ВАЗ 2110тормозные диски 15 радиус на ВАЗ 2110тормозные диски 15 радиус на ВАЗ 2110тормозные диски 15 радиус на ВАЗ 2110

Заключение

тормозной путь тормозов R15 на ВАЗ 2110По первым ощущениям разница в торможении заметна больше, чем ожидалось. Кроме это будет большая стабильность при нагреве диска и хорошая информативность. На низких скоростях разница менее ощутима, чем на высоких, где приход просто чумавой. Разница еще сильно зависит и от качества тормозных дисков.Недостаток только один - более дорогая резина R15, которую нужно покупать и на зиму ! Кстати, чтобы увеличить производительность задних тормозов можно заменить барабаны на диски.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Доработка тормозов ВАЗ без переделок

Доработка тормозов ВАЗ без переделок Штатная работа тормозных механизмов отечественных автомобилей устраивает не всех, поэтому они так часто дорабатываются. В этой статье предлагается простой способ улучшения тормозов ВАЗ без переделок.
Смысл доработки тормозов заключается в том, чтобы заменить штатные тормозные диски R14 и колодки на альтернативные, у которых в совместимости автомобиль "ЛАДА или ВАЗ" не указаны. Проверенные тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) и ATE  Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1), колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2), либо от BMW (артикул: 180281). Заказывать можно на exist.ru либо emex.ru. Ориентировочная цена: 2600р за тормозные диски и 1300р за колодки.ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1)ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1)колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2)колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2)Чем лучше эти тормозные диски и колодки? У дисков - увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). Разница хорошо заметна на этих фото:колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) и штатные колодки ВАЗколодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) и штатные колодки ВАЗколодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) и штатные колодки вазтормозные диски Brembo max и колодки от BMW и штатные диски и колодки ВАЗДля установки нештатных тормозных дисков и колодок никаких доработок не потребуется. Единственное, в зависимости от модели колодок (например, при установке колодок от BMW) может потребоваться немного подпилить скобы суппорта ВАЗ. установка тормозных дисков и колодок от иномарки на ВАЗустановка тормозных дисков и колодок от иномарки на ВАЗустановка тормозных дисков и колодок от иномарки на ВАЗустановка тормозных дисков и колодок от иномарки на ВАЗРезультат после установки новых тормозных дисков и колодок станет заметен сразу. Торможение будет лучше, появится резкость педали тормоза.Кстати, есть альтернативный тюнинг тормозов ВАЗ, например, установить тормозные диски R15 или суппорты от Волги. Смотрите также рейтинг тормозных дисков и колодок у которых в совместимости есть автомобиль ВАЗ.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Задние дисковые тормоза ВАЗ 2110

задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110Все знают, что задние тормоза ВАЗ 2110 барабанные. Про то, что это тормоза 40х годов говорить думаю не стоит :) Тормозят они плохо, особенно это чувствуется, когда автомобиль груженный. Давайте рассмотрим вопрос замены барабанных тормозов на дисковые, что для этого нужно, и стоит ли овчинка выделки ?

Про дисковые тормоза в целом

Почти все иномарки (кроме бюджетных) уже давно имеют дисковые задние тормоза. И дело здесь не только в эффективности дисковых тормозов по отношению к барабанным.Главный вопрос - обеспечить равномерность приложения тормозных усилий одновременно на всех колёсах. Отставание или опережение в работе любого из четырёх тормозных механизмов может привести к потере управляемости. Какие же основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:
  1. Уменьшение тормозного пути.
  2. Равномерность тормозных усилий.
  3. Уменьшение времени срабатывания тормозных механизмов.
  4. Снижение неподрессоренных масс
  5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
  6. Надежность
  7. Простота обслуживания и замены колодок
  8. Не нужно регулярно подтягивать ручник
  9. Внешний вид.
  10. Зимой после мойки барабанные тормоза замерзают, с дисковыми же проблем таких нет.
Более полный список отличий.

Проблемы после замены барабанных тормозов на дисковые

Официально задние дисковые тормоза (далее ЗДТ) на свои автомобили завод АвтоВАЗ не устанавливает. Значит, все действия по замене задних барабанных тормозов на дисковые будут считаться изменения в конструкцию.Подробнее о минусах установки ЗДТ на ВАЗ 2110:здт на ваз 2110во первых - тормоза это ваша безопасность. Тормоза устанавливаются не просто так, что бы тормозили. Тормоза - это четко сбалансированные механизмы, которые на протяжении определенного времени разрабатывались инженерами завода. Мало купить и тупо поставить, нужно четко отрегулировать и проверить работоспособность механизмов, а сделает это верно по правилам и нормам далеко не каждая СТО. Как исход - неровное торможение, занос во время торможения, заноз зада авто при торможении, отказ задних тормозов, перегрев тормозных дисков, скрипы и т.д. Во вторых - не совсем практично устанавливать ЗДТ на ВАЗ. Затраченные деньги возможно и дают ожидаемые результаты, но вместе с новыми задними дисковыми тормозами у вас появляются и новые проблемы :) В третьих - это новые проблемы. Проблемы с ТО. Если даже Ваши дисковые задние тормоза эффективнее барабанных, то это вовсе не значит, что вы пройдете ТО. Это будет рассматриваться, как незаконное конструктивное изменение.Проблемы с ГиБДД на дороге. В большинстве случаев на дороге к задним дисковым тормозам не придираются, но если Вы попали на сотрудника ГиБДД в плохом настроении, то придется объяснять ему всю прелесть Ваших тормозов :)Проблемы с ручником. Вместе с заменой тормозов Вам нужно будет позаботится и о ручном тормозе. Тут варианта два: приспособить и оставить тросиковый ручник, либо сделать гидроручник(позволяет тормозить на любой скорости, но нельзя использовать для стоянки, т.к. ослабевает со временем). Некоторые вообще ручник не делают :) и проходят ТО без ручника :)  В случае ДТП (а там прав ты или нет) автоматически ты является виновник, в связи с тем что ты эксплуатируешь автомобиль с незаконными конструктивными изменениями !Настройки системы торможения. После установки дисковых тормозов на ВАЗ 2110 Вам в обязательном порядке нужно отрегулировать колдун. В противном случае у Вас задние колеса будут тормозить сильнее передних. Неправильно отрегулированный колдун является следствием заносов, не правильной работы задних тормозов, скрипов, перегрева тормозных дисков и т.д. В некоторых случаях решить проблему излишнего торможения задних тормозов не получается и для этого умельцы стачивают 25-50% тормозных колодок(тем самым уменьшая площадь соприкосновения)

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai