Проверка датчика скорости ваз 2110
Как проверить датчик скорости? Простые способы
- нет стабильной работы двигателя на холостом ходу;
- спидометр работает некорректно или вообще не работает;
- завышенный расход топлива;
- понижены характеристики тягового усилия силового агрегата.
- Снимаем датчик измерения скорости;
- При помощи мультиметра определяем принадлежность контактов. Находим контакт, выдающий импульсный сигнал. Крепим к нему плюс, а минус на борт машины;
- Начинаем потихоньку проворачивать датчик. При этом замеряем величину сигнала на выходе. При увеличении скорости вращения датчика, величина напряжения должна быть пропорционально выше.
- Поднимаем авто домкратом с одной стороны, чтобы колесо не касалось земли и свободно проворачивалось;
- Начинаем вращать и анализируем полученные значения;
- Если на вольтметре происходят изменения в напряжении и частоте, то элемент исправен.
- Провод, передающий импульсы отключаем от датчика;
- Берем лампочку;
- Плюс устанавливаем на клемму аккумулятора;
- Второй контакт присоединяем к контакту сигнала на датчике.
- Вывешиваем колесо, для свободного вращения;
- Проворачиваем колесо.
AutoFlit.ru
Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку сами
Замена датчика скорости ВАЗ 2110
Если перестал работать спидометр, одометр или километраж на приборной панели ВАЗ 2110, то возможно причина в датчике скорости ВАЗ 2110. Статья о том, как заменить датчик скорости ВАЗ 2110 своими руками. Принцип работы датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик посылает на контроллер импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес автомобиля.Порядок замены датчика скорости:1) Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи2) Находи датчик на коробке передач между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Он установлен вертикально.3) Отсоединяем колодку с проводами от датчика скорости, для этого сжимаем пружинные зажимы пальцами.- Рабочая температура: от -40° С до +125° С
- Номинальное напряжение питания, В: 12
- Рабочий диапазон напряжения питания, В:
- - по цепи контакта «1» от 7 до 15
- - по цепи контакта «2» при токе нагрузки не более 20 мА от 5 до 15
- Максимальный ток потребления по цепи контакта «1» при напряжении питания (13,5 ± 0,2) В не более, мА: 15
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Не работает спидометр на Приоре? Знакомая проблемка
Соблюдение ограничений по скорости не возможно, когда не работает спидометр на Приоре, как минимум, это милое общение с инспектором, которое вероятно закончится штрафом, а как максимум – авария. Отмечались случаи не полного отказа от функционирования, а временного. Вначале спидометр падал до «нуля», затем отключался электроусилитель, потом зажигался на приборной панели сигнал «!», а через пару минут все врубалось в обратной последовательности.Не работает спидометр на Приоре как по чисто конструкционной причине, так и в следствие сбоев в микропроцессоре управления, так как на данной моделе Лады вазовцы установили электронный спидометр. Тестирование спидометраПротестировать состояние спидометра по факту полного отказа функционирования можно и самостоятельно, без обращения к дорогостоящей диагностике на СТО. Так как все основные системы Приоры зациклены своим управлением на бортовом ЧИПе, нужно обнулить его установки, которые он «накрутил» себе за время эксплуатации. Для этого необходимо просто сбросить с аккумулятора клемник «масса» и обесточить бортовую сеть автомобиля. После повторной подачи питания в микропроцессоре установятся базовые настройки всех управляющих сигналов.Если после такой нехитрой манипуляции спидометр будет продолжать отказываться функционировать, следующим шагом будет проверка цепи питания. Начинать такую проверку необходимо с осмотра предохранительной пластины на плате предохранителей. Сеть питания спидометра завязана на общее электропитание приборной панели и в этой цепи установлен предохранительный элемент с пометкой «IG/METER». Проверка сигнальной цепиУбедившись в сохранности предохранителя, приступают к проверке проводки от датчика регистрации скорости к приборной панели. Автомобиль постоянно находится в состоянии вибрации и динамических ударов, особенно на наших дорогах. От таких процессов контактные группы могут расходиться, а проводка терять свойство проводимости. Кроме разрушения от вибрации контакты в разъеме могут окисляться под действием влаги при сырой погоде или от мойки автомобиля. Поэтому следует проверить и сам разъем датчика, и состояние его контактов. Даже если при визуальном осмотре они кажутся чистыми, профилактическая чистка им не повредит.Следующим в очередь на проверку становится сам датчик. Тестируется он с применением специального прибора – сканера. При отсутствии сканера или невозможности его применения, проверить работу датчика скорости можно при помощи счетчика пройденного расстояния. При правильном функционировании датчика, даже при сломанном спидометре, счетчик будет продолжать вести отсчет расстояния.После проведения вышеперечисленных мероприятий по проверке и тестированию оборудования и не выявления повреждений или сбоев в нормальном функционировании осмотренных агрегатов, необходимо переключиться на приборную панель.Центр сосредоточения всех сигнальных и управленческих функций оборудования, размещенного на приборной панели, сосредоточено в печатной плате. Ее необходимо извлечь и осмотреть на выявление оплавленных деталей или оборванных дорожек. После этого плату нужно передать в руки специалисту, который подключит ее к стенду и проверит на работоспособность.Последним вариантом самой легкой поломки может быть повреждение привода стрелки спидометра. Однако, если и внутри прибора все в порядке, причины отказа кроются значительно глубже. Это может быть и коробка передач, которая влияет на работу датчика и поэтому не работает спидометр на Приоре. В работе датчика скорости применяется принцип Холла и разобраться во взаимосвязи его с перебоями в функционировании коробки может только достаточно опытный специалист.AutoFlit.ru
Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110. В ТАЗе всегда что-то ломается
Если автовладелец знает признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 (и, конечно же, других контроллеров) и умеет считывать ошибки, показанные ЭБУ, это может сильно облегчить ему жизнь. Ни один датчик не встроен в машину просто так, каждый предназначен конструкторами для поддержания и проверки штатной работы разных узлов. С этой точки зрения устройство, отображающее уровень детонации, особо примечательно. Пока движок работает нормально и взрывов в нем не происходит, ДД, можно сказать, спит. Система управления автомобилем пользуется табличными, оптимальными параметрами, давая указания мотору. Однако в случае возникновения детонации, датчик моментально замеряет ее силу, передает данные бортовому компьютеру, и тот уменьшает угол опережения. Коррекция происходит до тех пор, пока совместными усилиями ДД и ЭБУ детонация не прекращается, после чего датчик снова, как бы, затаивается и засыпает. Благодаря таким действиям предотвращаются все неприятности и опасности, которыми грозит детонирующая топливно-воздушная смесь. А их не так уж и мало, и они, порой, могут причинить существенный ущерб моторному узлу в частности и автомобилю в целом.Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 помогут его владельцу понять, что происходит с его машиной и своевременно принять соответствующие меры. О том, на какие визуальные моменты следует обратить внимание, прежде всего, чтобы вовремя обнаружить неисправность ДД, и как ее предотвратить, расскажем в нашей статье. Что можно заметить в первую очередь?Сам по себе датчик детонации довольно надежен и из строя выходит не так уж часто. Однако проверить его работоспособность следует в случае нехарактерного поведения движка:- явственное падение мощности мотора;
- «тупость» движка, повышение оборотов на низких скоростях;
- ухудшение разгона машины;
- повышение потребления топлива. Оно может достигать +10%;
- более дымный, чем обычно, выхлоп;
- Может также наблюдаться стук пальцев и резкие рывки в движении, но это уже более индивидуальные реакции.
- Код 34 обозначает выход из строя ДД. Однако чтобы убедиться в этом, нужно обнулить результаты самодиагностики, сделать кружок в пару километров вокруг дома и снова глянуть на показания. Если сигнала об ошибке нет, значит, либо заблуждался бортовой компьютер, либо датчик работает с перебоями из-за отошедших или окисленных контактов;
- Код 325 сообщает про обрыв ДД. Но нередко блок заносит в свою память под этими цифрами неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Для проверки предположения нужно залезть в меню и посмотреть данные напряжения на подозреваемом датчике: если барахлит ДПДЗ, оно будет прыгать, в то время как показания по детонации остаются в норме.
- Берется вольтметр с хорошей чувствительностью и настраивается на режим до 200 Мв;
- При наличии 2 контактов разъемы датчика подсоединяются к прибору. На другой разновидности датчика один щуп кидается на контакт, второй – на корпус;
- Отверткой, болтом или тяжелой ручкой производятся постукивания по корпусу с разной силой (но без усердия). Показания вольтметра должны колебаться: чем ощутимее удар, тем больше скачок.
AutoFlit.ru
Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонту
Наряду с серьезными поломками случаются и более мелкие, но не менее неприятные, например, не работает спидометр на ВАЗ 2112. В этой статье попытаемся детально разобрать эту распространенную проблему. Обычно, у автолюбителей принято считать спидометром устройство в приборной панели, показывающее скорость движения и пробег. На самом деле эти функции выполняют два прибора. Количество пройденных километров, то есть пробег считает одометр, а непосредственно скорость движения определяет спидометр. На автомобилях первого поколения одометр был механическим, и работал за счет передачи крутящего момента шестерней установленной на вторичном вале КПП через трос на счетчик пробега. Самой распространенной неисправностью этого механизма становился обрыв троса. Такую поломку очень просто диагностировать, когда трос начинает рваться, очень хорошо слышно как стальная проволока задевает об «рубашку» изнутри. Причиной быстрого износа становились острые углы излома троса при установке.Не работает спидометр на Ваз 2112 второго поколения по более сложным причинам. Как известно, после усовершенствования модели, и спидометр и одометр стали электронными. Принцип их работы заключается в считывании и передаче информации датчиком скорости, установленным в корпусе КПП, непосредственно в щиток приборов. Логично предположить что и возможные неисправности следует искать лишь в этих местах. Однако здесь есть нюанс, АвтоВаз не выпускает отдельные запасные части к приборной панели, так что в случае поломки придется покупать панель в сборе. Диагностика неисправностейНеправильная работа спидометра может отображаться на приборке по-разному, стрелка может просто не двигаться с места, будто зажигание выключено, порой, напротив, может показывать чрезмерную скорость. Самой простой и банальной причиной поломки является окисление контактов. Здесь все просто, визуально окись заметит любой, достаточно просто их почистить и поставить обратно. Если же контакты в порядке, необходимо проверить поступает ли напряжение на сам датчик скорости. Для этого пригодится тестер, в случае отсутствия такового, можно воспользоваться обыкновенной автомобильной лампочкой, с подсоединенными к ней двумя проводами. Причиной отсутствия тока может быть перетирание провода идущего к датчику, причем при визуальном осмотре можно не заметить, так как изоляция цела, но жилы внутри разорваны. Не стоит забывать, что провода от датчика до приборного щитка идут через монтажный блок, следовательно, и в нем может скрываться причина неисправности. Учитывая тот факт, что большинство автолюбителей довольно посредственно разбираются в автоэлектрике и электронике, следует задуматься о посещении специалиста. Если же электричество на контакты поступает, вывод напрашивается сам – поменять датчик скорости.Замена датчика скоростиПроцедура замены датчика очень проста, и не потребует ни каких либо специальных знаний, ни усилий. Потребуется лишь ключ «на 22», и на всякий случай, «на 10». Удобнее подобраться к датчику из под капота, даже яма не требуется. Для начала напомним, что любые ремонтные работы, так или иначе связанные с электрикой, не начинаем пока не отключена «масса» аккумулятора. Итак, минусовую клемму отсоединили, теперь снимаем контактный разъем с самого датчика. И ключом «на 22» отворачиваем его. Здесь часто возникает один механический нюанс, по причине которого и не работает спидометр на ВАЗ 2112, шток может просто отломиться, и в таком случае снятия привода спидометра не избежать. Тогда и пригодится ключ «на 10», однако вынимать шток нужно очень аккуратно, если он провалится в картер коробки передач, начнется совсем другая история. Подробней читайте статью "Как проверить датчик скорости". Устанавливая шток привода спидометра на место, не забудьте смазать резиновое уплотнительное кольцо. Остается подсоединить провода и проверить работу спидометра.AutoFlit.ru