Ваз 2110 код ошибки 1602
Коды ошибок ВАЗ – самые распространенные неполадки и их отражение
Практически все современные автомобили оснащены отличными бортовыми компьютерами, которые могут полностью диагностировать важные системы и технические узлы транспортного средства. При возникновении известной компьютеру поломки водитель получает на экране определенный набор цифр и букв, который именуется кодом ошибки. Первые компьютеры, устанавливаемые на отечественные авто корпорации ВАЗ просто выдавали общие ошибки, подсвечивая лампочку Check Engine даже в случаях незначительных неполадок. Сегодня же компьютеры более разумные и могут точно описать возникшую проблему.
К сожалению, коды ошибок ВАЗ далеко не идеальны. Порой проблема с аккумулятором или генератором выводится на экран как серьезная поломка двигателя. Потому не стоит сразу же брать в руки калькулятор и начинать считать сумму расходов на ремонт. Для начала необходимо диагностировать неполадку и получить больше сведений о том, что происходит под капотом вашего автомобиля. Сегодня мы поговорим о некоторых конкретных кодах ошибок и обсудим особенности возникновения разных неполадок.
Основы кодов ошибок на автомобилях ВАЗ - диагностируемые узлы
Машины отечественного производителя сегодня во всей линейке модельного ряда оснащены необходимыми компьютерными системами диагностики. Но данные системы далеко не идеальны, и это признают даже конструкторы самого завода. За основу определения неполадок взяты общие датчики, никаких специфических данных при поломке эти системы не дают.
Демонстрация неполадок вашего авто основана на некоторых функциях, потому коды не могут показать точную проблему. К примеру, несколько датчиков стоит на системе подачи воздуха в двигатель. Кислород и его расход действительно могут показывать наличие проблем с агрегатом, но это не всегда точно. Наиболее серьезные коды ошибок, на которые стоит обращать особое внимание, следующие:
- неполадки, связанный с бортовой электрической сетью - коды P0562 и P0563 говорят о низком и высоком уровне напряжения соответственно;
- коды P0506 и P0507 сообщают о неправильной настройке холостого хода - слишком низкие и слишком высокие обороты;
- четыре кода говорят о неисправностях в одном из цилиндров - P1301, P1302, P1303, P1304;
- также четыре кода отвечают за неисправности форсунок на каждом цилиндре - P0201, P0202, P0203, P0204;
- крайне важный код, после возникновения которого лучше остановить эксплуатацию - показатель повышенной температуры двигателя P0217;
- код P0300 нередко оказывается предвестником необходимости капитального ремонта, ведь означает случайные пропуски воспламенения топлива.
Большинство кодов связаны с работой датчиков, ведь это наиболее простой способ построить диагностическую систему автомобиля. Тем не менее, такой подход оказался эффективным для владельцев отечественных автомобилей, ведь теперь вы точно можете знать, что с автомобилем случилась какая-то проблема. Исправлять неполадку самостоятельно уже не имеет смысла, система авто значительно усложнилась.
Потому после получения информации о неисправности лучше всего предпринять визит на автомобильный сервис и провести диагностику. На СТО никогда не полагаются только на данные бортового компьютера. Зачастую проводится независимая проверка всех систем и определяется наличие неполадок по поведению автомобилю, показаниям владельца и по прочим важным критериям.
Код ошибки не совпадает с неполадкой - частое явление для ВАЗ
Учитывая тот факт, что вся система диагностики построена на довольно простых датчиках, ожидать точности от этого варианта тестирования автомобилей не стоит. Бортовые компьютеры ВАЗ нередко выдают неадекватные данные, которые мешают эксплуатации машины. Особенно часто это связано с использованием аналоговых комплектующих или прочих неофициальных материалов.
Обслуживание и ремонт автомобиля сегодня может оказаться для вас настоящей проблемой, если вы будете использовать только официальные запчасти. Они продаются по явно завышенным ценам, не каждый водитель готов отдать большие деньги за заводские детали. Причины возникновения странных кодов ошибок или информирования о заведомо рабочих узлах могут быть следующие:
- выход из строя исключительно датчиков определенного узла автомобиля, а не самых агрегатов;
- плохое топливо, которое создает отсутствие воспламенения и прочие неполадки двигателя, отражаемые в кодах ошибок ВАЗ;
- забитые воздушные и топливные фильтры, которые могут стать причиной самых неожиданных кодов;
- самостоятельная прошивка бортового компьютера несанкционированным ПО, что ведет к изменению тонкостей работы силового агрегата;
- установка несоответствующих деталей может стать причиной постоянного подсвечивания кодов ошибок;
- сбой в работе компьютерной бортовой системы машины - самая частая проблема выдачи неожиданных кодов;
- установка газобаллонного оборудования и отсутствие нужной прошивки для компьютера сделает эксплуатацию авто вообще невозможной.
Такие причины сегодня присутствуют практически у каждого владельца автомобиля ВАЗ. Заправляться на дорогих заправках, управляя отечественным транспортом, нет никакого желания. Несмотря на нежные «мозги» и компьютерные системы управления, двигатели «Жигулей» замечательно переваривают любое топливо, не получая от этого никаких физических проблем.
Возможно, производитель поспешил с установкой сравнительно современных диагностических систем с сотнями кодов ошибок, ведь отзывы говорят о максимальной путанице в моменты выдачи кодов. Единственная польза от такой системы диагностики состоит в том, что водитель вовремя может узнать о наличии поломки в важных системах его транспортного средства.
Ошибка 1602 - неверная работа аккумулятора или нарушено напряжение бортсети
Одной из самых популярных ошибок на всех автомобилях ВАЗ является ошибка с кодом 1602. Этот код означает наличие проблем в бортовой электрической сети, но она возникает порой просто из-за проблем с бортовым компьютером. Система диагностики постоянно тестирует аккумулятор, потому в морозное утро вы можете получить на экране компьютера ошибку с кодом 1602.
Данная ошибка не влияет на работу двигателя в ВАЗ 2110, а вот остальные авто могут с ней просто не завестись. Если у вас регулярно возникает такая проблема, можно ее решить с помощью установки другой прошивки. Настоятельно рекомендуем использовать официальные версии ПО. Сама же ошибка с кодом 1602 может означать следующие неполадки и проблемы:
- низкое напряжение в бортовой электрической сети по ряду причин (могут быть дополнительные ошибки по датчикам);
- севший аккумулятор и блокировка функций автомобиля (особенно заметна была проблема в ВАЗ 2115);
- пробитые провода электрической системы на определенном узле и возникновение замыканий в проводке;
- неисправная работа генератора, недостаточный ток и постоянное использование аккумуляторной батареи;
- слишком высокая нагрузка на бортовую систему из-за установки дополнительного оборудования (музыки, к примеру);
- выход из строя датчиков, которые отвечают за замеры в бортовой электрической сети вашего автомобиля
К сожалению, последний вариант причины возникновения этого распространенного кода является одним из самых популярных. Если выходят из строя датчики, компьютер может выдавать по десятку кодов ошибок при запуске. Некоторые коды являются просто информативными, а другие попросту не дают запустить двигатель и блокируют работу бортовой системы.
Многие покупатели автомобилей ВАЗ изначально устанавливают другое ПО, устраняя практически все проблемы с заводским оборудованием. Это позволяет исключить возможность наличия проблем, связанных только с датчиками. Но сегодня изучены далеко не все проблемы бортовых компьютеров отечественных автомобилей. Так что говорить о полной защите от неисправностей этого узла не стоит. Для владельцев «Приоры» предлагаем посмотреть видео про код ошибки 1602:
Подводим итоги
Если вы являетесь владельцем автомобиля ВАЗ, то знакомы с некорректной работой бортовых компьютеров. Часто ошибки выдаются вообще без каких-либо причин, но они мешают нормальной работе силового агрегата. Потому лучшим способом защиты от большинства непредвиденных ситуаций с бортовыми компьютерами будет смена программного обеспечения.
В данном процессе важно поставить официальную версию программы, не рискуя жизнеспособностью своего автомобиля. Известны случаи, когда неофициальное ПО убивало всю электрическую систему автомобиля, отправляя непонятные команды и сигналы во все датчики бортовой системы. Также настройка должна производиться профессионалом. Были ли у вас проблемы с бортовыми компьютерами ВАЗ?
avto-flot.ru
Расшифровка кодов ошибок ЭБУ (бортового компьютера) ВАЗ десятого семейства
Загорелся чек (check engine) или замечены проблемы в работе систем автомобиля, тогда максимально быстро выяснить причину можно с помощью бортового компьютера, либо качественной диагностики автомобиля на СТО. В статье представлены расшифровки кодов ошибок. |
Коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Читай и сохраняй
Чтобы узнать коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов самостоятельно, недостаточно знать, как пользоваться бортовым компьютером и съемными контроллерами. Необходимо уметь расшифровывать выданные показатели. Диагностику автомобиля можно провести на станции техобслуживания или в домашних условиях, имея соответствующее оснащение. Современные отечественные автомобили оборудуются бортовым компьютером (БК), который может выдавать ошибки в системах на дисплей. Более тщательный анализ неисправностей, без посещения СТО, позволяет провести съемный контроллер. Необходимость проверки автомобиля возникает при загорании индикатора Check. Расшифровка стандартных кодовКоды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов, которые выдает ЭБУ рассматриваемых моделей, обозначаются буквой « Р» вначале и последующим набором цифр. Их расшифровка выглядит следующим образом:- 0030 – неисправность цепи управления нейтрализатора и нагревателя кислорода;
- 0031 – оповещает о замыкании электроцепи на массу в том же узле;
- 0032, 0036, 0037, 0038 – неполадки цепи управления между нейтрализатором и датчиком нагревателя кислорода;
- 0102, 0103, 0116, 0117, 0118, 0122, 0123 – неисправности в цепи индикатора температуры хладагента, связанные с повышенным, пониженным сигналом, проблемами с дроссельной заслонкой;
- 0130, 0131, 0132, 0133, 0134, 0136 – неполадки в цепи датчика участка между нейтрализатором и подачей кислорода, указывающие на его неадекватную работу или выход из строя;
- 0137, 0138, 0140, 0141 – свидетельствуют о нарушении работы датчика кислорода на участке цепи, расположенной после нейтрализатора.
- 0171, 0172 – чересчур высокая или низкая подача топлива;
- 0201, 0202, 0203, 0204 – обрыв цепи контроля на одной из форсунок;
- 0217 – превышение температурного режима силового агрегата;
- 0230 – неполадки с реле бензонасоса;
- 0261, 0262, 0263,0264,0265,0266,0267,0268,0269,0270,0271,0272 – неисправности, связанные с драйверами и замыкающей цепью форсунок.
- 0300, 0301, 0302, 0303, 0304 – сигнализируют о неполадках, вызванных пропуском зажигания в одном или нескольких цилиндрах;
- 0326, 0327, 0328 – нарушения в работе цепи датчика детонации, связанные с нарушением подачи сигнала или его отсутствием;
- 0335, 0336, 0337, 0338, 0340 – свидетельствует о сбоях в работе цепи коленчатого или распределительного вала;
- 0342, 0343, 0346 – говорит о перебоях функционирования цепи фазового индикатора;
- 0351, 0352, 0353, 0354 – проблемы с цепью управления катушками зажигания;
- 0363 – сигнализирует о нарушении подачи топлива или пропусках воспламенения;
- 0422 – максимально заниженный показатель работы нейтрализатора;
- 0441 – нарушения выхода воздуха и паров бензина через адсорбер;
- 0444, 0445 – поломка клапана адсорбирующего элемента;
- 0480, 0481 – неисправность вентилятора.
- 0500, 0501, 0506, 0511 – неполадки датчика скорости и оборотов холостого хода;
- 0560, 0562, 0563 – перепады в напряжении бортовой сети;
- 0615, 0616, 0617 – проблемы с дополнительным реле стартера;
- 0627, 0628, 0629 – сигнал о неисправностях реле бензонасоса;
- 0645, 0646, 0647 – отображает неполадки компрессорной муфты;
- 0685, 0686, 0687 – замыкание на цепь основного реле;
- 0691, 0692 – неисправность элемента вентилятора;
- 1123, 1124, 1127, 1128 – некондиция смеси в режиме холостого хода;
- 1301, 1302, 1303, 1304 – критический пропуск воспламенения в цилиндрах;
- 1410, 1425, 1426 – проблемы в цепи клапана продувки абсорбера;
- 1513, 1514 – обрыв в цепи регулятора холостого хода;
- 1602, 1606, 1616, 1617 – нарушение показаний датчика неровной дороги;
- 2301, 2303, 2305, 2307 – замыкание на борт катушек зажигания цилиндров.
- 12 – диагностическая цепь контрольной лампы;
- 14,15 – увеличенное и пониженное показание температуры хладагента;
- 16,17 – аналогичные свидетельствования о напряжении в бортовой сети;
- 19 – ложный сигнал индикатора положения коленвала;
- 21,22 – перебои с подачей напряжения на дроссельную заслонку;
- 27,28 – разбежность в показаниях потенциометра выхлопа СО;
- 33,34 – сигнализатор перебоев массового расхода воздуха;
- 35 – нарушение работы холостого хода;
- 51, 52, 53 – ошибки контроллера ППЗУ;
- 80 – отклонение взаимодействия с иммобилизатором.
AutoFlit.ru
Чип тюнинг ВАЗ 2110
Не секрет, что заводские прошивки прячут от нас небольшой табун лошадей еще с завода. Чип тюнинг ВАЗ 2110 - возможность освободить "тройку лошадей" и добиться прироста мощности двигателя без замены, каких либо деталей, а лишь заменой программы внутри чипа.Что такое Чип-тюнинг и что он дает
Автомобили с инжекторными двигателями имеют блок управления двигателем(ECU - Engine Control Unit) - это электронное устройство, которое управляет двигателем. Другими словами ECU - это компьютер, который отвечает за работу ДВС, т.е. он формирует команды для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува на основе данных, получаемых с датчиков числа оборотов, положения коленвала, расхода воздуха и т.д.Заводские прошивки созданы производителем с условием неполной оптимизации, т.е. двигатель должен быть мощным ровно настолько чтобы быть чуть надежнее, чем это нужно. Двигатель должен долго прослужить даже при использовании низкокачественного топлива и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от поломки автомобиль о котором не заботятся должным образом, а с другой стороны это увеличивает расход топлива и уменьшает мощность. Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!После применения соответствующего powerchip'а мощность возрастет примерно на 8-10 %, а на турбированных двигателях даже на 25-35%.Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.Уточним еще одну важную деталь: Максимальная мощность - влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов.Расшифровка прошивок
Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.первая группа - буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:J4 - блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;J5 - блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;V5 - блоки управления VS-5.1 (НПО "Итэлма");М1 - блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) - новая аппаратная реализацияM7 - блоки управления Мотроник MP7.0вторая группа - буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:V - автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;N - семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.третья группа - две цифры обозначает условный номер комплектации (00...99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:03 - нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;05 - нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;07 - нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;13 - нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.26 - нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).четвертая группа - буква, обозначает порядковый уровень ПО (A...Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;пятая группа - две цифры, обозначает версию калибровки (00...99), чем больше номер, тем новее калибровки.Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.В них первая группа - одна буква - код производителяI - ИтэлмаB - BoschА - Автэлвторая группа - одна цифра - модель контроллера1 - M101 - M7.9.72 - Январь 7.2третья группа - 3 знака(цифро-буквенный код) - условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.03Е - проект 2111, Евро II18E - проект 2111, Евро III04D - проект 21114, Евро II18D - проект 21114, Евро III05D - проект 21124, Евро II08D - проект 21124, Евро III20E - проект 21214, Евро II21E - проект 21214, Евро III22H - проект 21214, Евро III01C - проект 11183, Евро IIC02 - проект 11183, Евро III02C - проект 11183, Евро III73D - проект 11184, Евро III73C - проект 21126, Евро IIIC02 - проект 11183, Евро III26F - проект 21067, Евро II26E - проект 21067, Евро IIчетвертая группа - 1 буква - версия ПО.пятая группа - 2 цифры - номер калибровкиПример:B103EQ09 - Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО - "Q", номер калибровок 09I203EK34 - Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО - "К", номер калибровок 34Классификация обозначений тюнинговых прошивокКак правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:Калибровки переднеприводных ВАЗов - "V", заменены на:"А" - для прошивок на нестандартное "железо""B" - "Butan" - прошивки для работы на сжиженном газе."С" - "Cam" - прошивки под нестандартные распредвалы."D" - "Dynamic" - для динамичных прошивок"Е" - "Economy" - для экономичных прошивок.Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками
Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит.Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:При выборе прошивки нужно будет знать:- Модель Вашей машины
- Тип блока управления
- Название старой прошивки(она указанна на блоке!)
- Снять чип с контроллера и прошивать его отдельно
- Не снимая чип с контроллера прошить посредствам специального разъема
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Бортовой компьютер ВАЗ 2110
Т.к. ВАЗ 2110 с завода не комплектуются бортовыми компьютерами, то вопрос покупки бортового компьютера для автовладельцев очень актуален. Эту статью я попытаюсь составить так, что бы после ее прочтения Вы имели представления, что такое бортовой компьютер и для чего нужен бортовой компьютер в автомобиле.Что такое бортовой компьютер автомобиля
По сравнению с автомобилями прошлого века современный автомобиль содержит огромное количество электроники, датчиков, микросхем и пр.. И как все вещи отдельные элементы "электронной начинки" приходят в негодность или начинают работать не правильно. Со всем этим нам поможет разобраться бортовой компьютер.Бортовой компьютер автомобиля (он же маршрутный бортовой компьютер, далее БК) - специальное устройство, которое способно заметно облегчить нелегкую жизнь автомобилиста. Он является мозгом машины и у него можно "спросить", что в вашей машине не работает или не попадает в заданные пределы нормы.Разновидности бортовых компьютеров
Типы бортовых компьютеров:- Карбюраторные (выбор таких БК на рынке маленький, да и набор функций в них не большой)
- Инжекторные (широкое разнообразие выбора моделей и в зависимости от модели БК огромный набор функций)
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai