Трип компьютер ваз 2110 схема подключения проводов
Подключение бортового компьютера ВАЗ десятого семейства
Маршрутный бортовой компьютер (МБК или БК) стал неотъемлемой частью современных автомобилей. Говорит о том, на сколько он может быть полезен думаю не стоит, а вот как подключить бортовой компьютер самостоятельно, интересует многих. И еще, можно ли подключить дополнительный бортовой компьютер в автомобиль ? Маршрутных компьютеров для "десятки" множество (Штат, Gamma, Multitronics, Орион, Престиж и т.д.), и как правило, инструкция бортового компьютера в которое описан процесс подключения прилагается. Но не редко нам достается б/у БК, без нужной нам документации.
Установить бортовой компьютер своими руками не сложно, потому что необходимая колодка для подключения БК уже есть внутри торпедо. Она представляет собой 9ти контактную колодку трапециевидной формы. Добраться до нее лучше всего через правое окно торпедо.Распиновка штатного разъёма бортового компьютера представлена на рисунке. Дополнительные 10 и 11 контакты используются не на всех БК и предназначены для подключения датчика температуры внешнего воздуха.После того, как мы вставим колодку в маршрутный компьютер, останется лишь подключить К-линию. Зачем нужна K-Line ? По этому проводку от ЭБУ, как раз таки и передается наиболее значимая для нас информация (коды ошибок, температура ДВС и т.д.). К-линия находится в диагностической колодке (которую используют на СТО для диагностики автомобиля) слева от рулевого колеса, не далеко от педали газа.
Наша задача подключить к-линию к бортовому компьютеру, то есть проложить отдельный провод от колодки БК до этой диагностической колодки. Таким образом, бортовой компьютер будет получать нужную ему информацию и диагностическая колодка сохранит свою работоспособность.Диагностическая колодка ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска автомобиля может быть двух видов: Евро-2 (GM) или Евро-3 (ODB-II). Где найти в колодке К-линию показано на схемах:
Второй бортовой компьютер в автомобиль
Есть возможность установить дополнительный маршрутный компьютер. Хорошим примером могут служить БК Сигма или Штат X1, которые устанавливаются вместо маленькой заглушки рядом с блоком САУО.
Во-первых, они имеют не высокую цену (500-900 рублей);
Во-вторых, они имеют всего 3 контакта ("+12В", "масса" и к-линию), поэтому подключить их как альтернативный бортовой компьютер совсем не трудно, схема следующая:
В-третьих, не занимают места в панели торпедо.
Таким образом, в нашем автомобиле будет два бортовых компьютера, один выполняет скромные базовые функции, а второй для диагностики и задания параметров ЭБУ. Цифровые ошибки бортового компьютера легко расшифровываются.
Заключение
Установить БК самому не сложно, куда труднее определится с выбором его модели. О том, где купить и какой бортовой компьютер лучше выбрать уже обсуждали в отдельной статье. В некоторых моделях есть еще возможность установить внешний датчик температуры.Кстати, бортовые компьютеры на ВАЗ десятого семейства выпускаются для старых и новых панелей, но при желании можно установить БК для новой панели в старую.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Подключение штатного маршрутного компьютера ВАЗ 2110, 2112 к K-линии
Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110, 2112 тоже можно подключить к К-линии. В результате чего, появляется возможность, минимум смотреть и сбрасывать ошибки, а в лучшем случае и просматривать и другие параметры (зависит от установленного ЭБУ).
Не забываем перед всеми манипуляциями отключить аккумулятор. Далее необходимо достать сам маршрутный компьютер (МК или БК). Достаётся он так же, как часы, путём поддевания отвёрткой. БК держится на четырёх пластиковых скобах-защёлках, по две с низу и с верху. Далее необходимо ознакомится с самим БК, с надписями на заднем борту. Зачем это нужно, объясняю, изначально данный БК курского Счётмаша (паспорт) (вот дальше могу соврать, но насколько я понял всё именно так) был обязан контактировать с К-линией, но ВАЗ изменил техзадание, и прошивка была обрезана, т.е. часть отвечающая за связь с ЭБУ просто была выпилена.
Если на заднем борту написано АМК-211001 или АМК 211002, при этом в режиме часов, при нажатии на кнопку "часы" появляются надписи Err и дальше ещё две - поздравляю, у Вас БК с полной прошивкой и остаётся только подключить К-линию. В статье «подключение бортового компьютера ВАЗ десятого семейства» описано как это сделать.. И можно приступать к эксплуатации согласно инструкции данного АМК.
Если же на заднем борт отличная от вышеуказанных надписей, для примера у меня - 2112-3857010 (уверен, бывают и другие), следует разобрать его и убедится что есть дорожка идущая от второго контакта разъёма (К-линия).
Если дорожка имеется, и при нажатии на кнопку "часов" в режиме часов ничего не происходит, то у Вас полноценный БК с неполноценной прошивкой, которую необходимо обновить (файл 527-10.hex и инструкция по прошивке есть в архиве).
Обновить прошивку можно как стандартными средствами(выпаиванием процессора, он там, к слову сказать, PIC18F252, и прошивкой в колодке, или же подпаиванием проводов напрямую к ножкам, я сделал так), так и через К-линию с ПК. Есть сведения, что не со всеми К-лайн адаптерами это получалось, плюс для этого требуется иметь Win 95-98, у кого-то получалось и на XP, но у большинства возникали проблемы именно с XP. Чтобы не устанавливать Win 95-98 исключительно из-за прошивки БК, можно воспользоваться виртуальной машиной (спасибо Ивану Кучинскому за успешно проведённый эксперимент).
К-линия к колодке БК подключается просто, там используются довольно распространённые контакты. Заготавливаем контакт с проводом, вставляем в колодку подключения БК, и подсоединяем к 7 контакту колодки OBD-II. Далее выбираем в настройках свой контроллер, как это сделать описано в п. 3.8.3 инструкции БК:
ECU.0 - М1.5.4
ECU.1 - М1.5.4N или Январь-5.1
ECU.2 - МР7.0
ECU.3 - МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, 301.3763 000-01
ECU.4 - Bosch 7.97
Связь с контроллером только при включенном зажигании. Информация появляется не сразу! Терпеливо ждём от нескольких секунд, до минут. Кстати, с Bosch 7.9.7 работает неполноценно, но ошибки смотреть и сбрасывать возможность есть. Это я к тому, что в инструкции он вообще не указан. И еще, не надо боятся его убить! У вас всегда останется возможность купить такой же процессор PIC18F252 и прошить (попросить любого увлекающегося или работающего с микроэлектроникой) его отдельно, либо же впаять и прошить. Но это вовсе не отменяет аккуратность и обдуманность действий! Если есть какие-то вопросы, готов дать уточнения.
В настоящее время бортовой компьютер незаменимая вещь в любом современном автомобиле, а еще не так давно он считался редкостью. Несмотря на это, на определенные комплектации "десяток" с завода устанавливали маршрутный компьютер, имевший не богатый функционал, но который расширялся доработками. Очередная модернизация - изменение подсветки МК.
Итак, имеем маршрутный компьютер Trip Computer МК-10 или АМК-211000, штатная его подсветка такая: Чтобы разнообразить интерьер машины предлагается инвертировать экран штатного маршрутного компьютера. Начинается процесс с демонтажа и разборки. На этом этапе все предельно просто: откручиваем винты, раскрываем корпус МК и отсоединяем шлейфы передней платы с экраном.
Экран впаян в плату, и добраться до него мешает металлическое обрамление, которое припаяно к микросхеме. Снимать его полностью совсем не обязательно, достаточно отпаять обрамление только с одной стороны, а затем отогнуть. Теперь можно аккуратно содрать пленку с экрана. Cначало поддеваем ее иголочкой, а затем зубочисткой. Постепенно проводя вдоль края зубочисткой, отводим пленку от стекла.После того, как удалили пленку, нужно избавиться от клея. Для этого Вам потребуется жидкость для снятия лака, либо спирт (ацетон не подойдет, он испортит пленку). Процесс весьма длительный, требующий массу терпения. Теперь главный этап нашей переделки - переворачиваем пленку, и приклеиваем ее обратно на экран с помощью полосок скотча. Пример поляризации: Чтобы при включении подсветки снизу и сверху не было просветов, нужно приклеить тонкие полоски черной изоленты. Устанавливаем обрамление на место и припаиваем с обратной стороны платы. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.
В результате подсветка МК ВАЗ 2110 стала немного другого оттенка и более яркой.
Кстати, аналогичный процесс (инвертирование экрана) выполняется и в комбинации приборов. Чтобы изменить цвет подсветки экрана можно заменить штатную пленку на цветную пленку Oracal. Также можно позаимствовать пленку от других устройств, например от китайских часов, тогда эффект подсвтеки будет отличаться от штатного: В начале статьи мы говорили про расширение функционала, выполнив доработку МК, появится возможность просматривать и сбрасывать ошибки (эти возможности зависят от ЭБУ).
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Инструкция к штатному бортовому компьютеру ВАЗ 2110 и 2112. Это пригодится
Многим водителям интересна инструкция к штатному бортовому компьютеру ВАЗ 2110 и 2112. Ведь стоит этот прибор почти в каждой машине этих моделей, но далеко не всегда он работает. Связано это с некоторыми вариантами исполнения БК на этих моделях. Во многих случаях это приспособление работает только в виде таймера. Происходить это может из-за укороченной прошивки или версии без вывода для подключения К-канала. В любом случае, важно знать, как правильно пользоваться этим устройством, от установки до эксплуатации. Ведь в противном случае БК окажется не намного эффективнее обычных часов.Для чего он нужен?Инструкция к штатному бортовому компьютеру ВАЗ 2110 и 2112, может рассказать, для чего используется этот прибор. На самом деле этот БК не слишком функционален, но при этом, все же может заметно облегчить жизнь владельцу. В стандартную прошивку входят следующие функции:
Подсчет пробега;
Средний расход топлива;
Рассчитывает запас хода на остатках;
Скорость передвижения;
Время и температуру за бортом.
Забортную температуру прибор покажет только при наличии соответствующего датчика. При этом учтите, что существует несколько разных моделей компьютеров. И на всех функционал несколько различается. СамодиагностикаЖелательно, чтобы ваш БК имел возможность диагностировать проблемы с двигателем. Некоторые версии прибора не имеют такой возможности, в таком случае следует заменить их прошивку на более функциональную. После чего вам будет доступен режим «самодиагностика», что заметно облегчит жизнь. Проверку производят при загоревшейся лампочке Check Engine. В зависимости от модели переход в диагностический режим может происходить двумя способами:
При наличии базового БК необходимо зажать кнопку сброса суточного пробега, и одновременно с этим включить зажигание;
В некоторых моделях при нажатии кнопки часы появляется возможность перейти в режим диагностики.
Ошибки показываются в виде кодов, но это не является препятствием для проведения диагностики. Достаточно обзавестись таблицей для их расшифровки.Установка. Как уже упоминалось, далеко не на всех машинах 2110 и 2112 установлен бортовой компьютер с полным функционалом. В таком случае желательно купить и установить полнофункциональный прибор. Сделать это не сложно. Достаточно правильно подключить провода, согласно приложенной в инструкции схеме.Корректировка функцийДля полноценной работы прибора его нужно не только установить, но и настроить. Если этого не сделать, то некоторые функции будут работать некорректно, что снизит эффективность использования бортового компьютера. При «переполнении» некоторых показателей, счетчики обнуляются. Настройка БК происходит примерно следующим способом:
Часы настраиваются кнопкой «текущее время». Можно поставить точное время, дату, а также установить будильник. Настройка времени способствует более корректному расчету времени поездки;
Регулировка яркости может производиться двумя способами. Если габаритные огни включены, то отрегулировать яркость можно с помощью ручки управления освещением приборов. При выключенных осветительных приборах следует в режиме «Время в пути с остановками» выжать кнопку «4». При этом вы увидите соответствующую пиктограмму и уровень яркости, обозначенный цифрой.
Отрегулируйте показатель, после чего нажмите опять кнопку «4»;
Тарирование бензобака производится следующим образом. Для начала сливается весь бензин, после чего удерживают кнопку «4» в течение 2 секунд. Должен появиться показатель «0». Далее доливают 3 литра бензина и ждут, пока счетчик успокоится. В некоторых вариантах придется вводить объем вручную. Процедура производится до объема 39 литров;
По желанию можно установить режим максимальной скорости. Для этого входим в режим «средняя скорость» с помощью соответствующих кнопок, устанавливаем порог скорости. Выходим из этого режима. Теперь при достижении определенной скорости вы будете слышать звуковой сигнал.
ПерепрошивкаКак уже упоминалось, стандартная прошивка бортового компьютера не имеет многих полезных функций. Лечится это с помощью замены одной программы на другую. Но, тут имеется один небольшой минус. Перепрограммирование возможно только при наличии на компьютере Win 95-98, на всех остальных ОС сделать это будет невозможно. Выхода из этой ситуации 2:
Установка на комп виртуальной машины с требуемой виндой;
Перепаивание процессора бортового компьютер.
Какой способ выбрать зависит от ваших навыков и умений.
Заключение. Любой современный автомобиль имеет не только блок управления двигателем, но и приспособление для вывода его данных на дисплей в салоне. Для более грамотного общения с этим приспособлением, желательно ознакомиться с инструкция к штатному бортовому компьютеру ВАЗ 2110 и 2112. Тут можно подробно прочитать обо всех нюансах использования БК на этой модели.
AutoFlit.ru
Электросхемы ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Если самостоятельный ремонт или тюнинг касается электрики автомобиля, то без схем такого оборудования не обойтись. В статье представлены основные схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Схема бесконтактной системы зажигания1 - катушка зажигания; 2 - датчик-распределитель зажигания; 3 - свечи зажигания; 4 - коммутатор; 5 - выключатель зажигания; А - к источникам питания
Схема для проверки бесконтактного датчика на автомобиле1 - датчик-распределитель зажигания; 2 - переходный разъем с вольтметром, имеющим предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 - штепсельный разъем, присоединяемый к датчику-распределителю зажигания; 4 - жгут проводов автомобиля.
Схема для проверки коммутатора1 - разрядник; 2 - катушка зажигания; 3 - коммутатор; 4 - резистор 0,01 Ом ±1%, не менее 20 Вт; А - к генератору прямоугольных импульсов; В - к осциллографу.
Схема соединений выключателя зажиганияСхема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе). У выключателя зажигания KZ-881 вместо лампы накаливания применяется светодиод.
Схема включения фар и противотуманного света1 - блок-фары; 2 - монтажный блок; 3 - переключатель света фар; 4 - переключатель наружного освещения; 5 - контрольная лампа противотуманного света; 6 - лампы противотуманного света в наружных задних фонарях; 7 - выключатель противотуманного света; 8 - выключатель зажигания; 9 - контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов; К4 - реле включения ближнего света фар; К5 - реле включения дальнего света фар; А - к источникам питания; В - колодка для переключения проводов при установке фар другого типа.
Схема включения противотуманных фар1 - противотуманные фары; 2 - реле включения противотуманных фар; 3 - монтажный блок; 4 - переключатель наружного освещения; 5 - выключатель противотуманных фар; А - к источникам питания; В - к выключателю освещения приборов.
Схема включения наружного освещения1 - лампы габаритного света в блок-фарах; 2 - монтажный блок; 3 - переключатель наружного освещения; 4 выключатель зажигания; 5 - контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 6 - лампы габаритного света в наружных задних фонарях; 7 - лампы стоп-сигнала во внутренних задних фонарях; 8 - фонари освещения номерного знака; 9 - выключатель освещения приборов; 10 - выключатель стоп-сигнала; 11 - блок бортовой системы контроля: К1 - реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А - к источникам питания, В - к лампам освещения приборов.
Схема включения указателей поворотов и аварийной сигнализации1 - лампы указателей поворота в блок-фарах; 2 - монтажный блок; 3 - выключатель зажигания; 4 - выключатель аварийной сигнализации; 5 - боковые указатели поворота; 6 - лампы указателей поворота в наружных задних фонарях; 7 - переключатель указателей поворота; 8 - комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А - к источникам питания
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка датчика температуры внешнего воздуха
Некоторые автомобили десятого семейства выпускались с маршрутными компьютерами, на которых была возможность показывать температуру воздуха за бортом. С появлением ВАЗ 2115 и приборных панелей VDO с двумя окнами стало возможным выводить температуру прямо на панель приборов. Рассмотрим различные варианты установки и подключения датчика внешней температуры на ВАЗ 2110. Первым делом нам понадобится сам датчик внешней температуры (ДВТ), подойдет с каталожным номером 2115-3828210-03. Приблизительная цена 150-200р.Проверить ДТВ можно простым тестером. При нагревании или охлаждении датчика будет меняться его сопротивление. Соответствие сопротивлений датчика есть в инструкции.Теперь по порядку:
Установка датчика температуры воздуха за бортом
Главный вопрос: Куда лучше разместить датчик температуры внешнего воздуха ?Согласно инструкции, ДВТ должен быть надежно изолирован от влаги и прямых солнечных лучей. Кроме этого для точных показаний датчика нужно исключить воздействие тепла из моторного отсека. Допускается небольшой обдув датчика потоком встречного воздуха.Под эти условия подходит штатное крепление датчика внешнего воздуха, которое располагается по центру за передним бампером. Другое хорошее место ДВТ может быть буксировочная проушина в бампере или чуть выше за бампером слева по ходу движения. Датчик имеет 2 контакта, один из которых "масса", а другой информационный контакт, который протянуть в салон удобнее всего через отверстие под блоком предохранителей. Используйте небольшой кусок проволоки.Некоторые пытаются закрепить датчик внешнего воздуха в заднем бампере. В этом случае, как правило показания температуры отличаются от действительных на 3..7 градусов. Связанно это с теплым воздухом моторного отсека, который проходит под низом автомобиля.Теперь, когда провели проводку из под капота в салон нужно выполнить подключение датчика:
Подключение датчика температуры внешнего воздуха к бортовому компьютеру ВАЗ 2110
"Десятки" комплектовались двумя типами маршрутных компьютеров (МК): МК-2112 (без индикации кодов ошибок ЭСУД) и АМК-211001 (усовершенствованный МК-2112 с индикацией кодов ошибки). В соответствии с документацией второй контакт датчика должен подключаться к контакту С4 колодки МК. А имеющийся провод из контакта С4 следует вытащить и изолировать.При отсутствии датчика внешней температуры или обрыве цепи на маршрутном компьютере будет показывать "--".Подключить ДВТ к бортовым компьютерам Штат, Гамма (Gamma) и Multitronics осуществлять по схеме, которая идет в комплекте. Если температура ДВТ показывает с погрешностью, то можно воспользоваться функцией калибровки температуры (есть не на всех БК).
Подключение датчика температуры наружного воздуха к панели VDO с двумя окнами
Есть возможность подключить ДВТ к VDO с 2мя окнами (люксовые панели ВАЗ 2115). Для этого провод от датчика следует подключить в колодку Х2 панели приборов (красный цвет колодки) в гнездо №1. Если в этом гнезде уже имеется другой провод (датчик топлива в баке), тогда провода следует совместить.При отсутствии ДВТ или обрыве цепи на VDO панели будет температура внешнего воздуха -40 градусов. Вместе с подключением датчика можно сделать красивую подсветку панели VDO и сменить цвет экранов (фотоотчет).